Искусство инвалидов
Инвалидность |
---|
Искусство для людей с ограниченными возможностями или искусство для людей с ограниченными возможностями — это любое искусство, театр, изобразительное искусство, кино, писательство, музыка или клуб, темой которых является инвалидность или контекст которых связан с инвалидностью. [1]
Значение и контекст
[ редактировать ]Искусство для людей с ограниченными возможностями — это область искусства, в контексте которой инвалидность становится темой. Искусство инвалидов – это исследование концептуальных идей и физических реалий того, что значит быть инвалидом, или концепций, связанных с этим словом.
Искусство инвалидов отличается от искусства инвалидов , которое больше относится к активному участию или представлению людей с ограниченными возможностями в искусстве, а не к контексту произведения, посвященного инвалидности. Искусство для людей с ограниченными возможностями не требует, чтобы создатель произведения искусства был инвалидом (исключение см. в разделе «Искусство для людей с ограниченными возможностями» в «Движении искусств для людей с ограниченными возможностями»), а искусство, созданное человеком с ограниченными возможностями, автоматически не становится искусством для людей с ограниченными возможностями только потому, что это был человек с ограниченными возможностями, который сделал это.
- Пример искусства инвалидности человека без инвалидности: Элисон Лэппер Беременная , 2005, Марк Куинн - искусство инвалидности. [2] из-за контекста, поскольку он раскрывает концепцию работы, заключавшуюся в том, чтобы сделать «окончательное заявление об инвалидности». [3]
- Пример искусства инвалидности человека с ограниченными возможностями: эффективный, дефективный, креативный , 2000, Йинка Шонибаре , демонстрирует фотографии плодов женщин, которые, как считается, находятся в группе риска рождения неполноценного ребенка. [4] поэтому мы рассматриваем соотношение дефективности и инвалидности.
- Пример искусства, созданного человеком с ограниченными возможностями, который не является искусством инвалидности: Доротея , 1995, Чак Клоуз ; относится к его «строгому следованию добровольным правилам, которыми руководствовалось его искусство» и «формальному анализу и методологической реконфигурации человеческого лица». [5] поэтому концептуально не имеет ничего общего с инвалидностью, поэтому не является искусством инвалидности. Темы в искусстве инвалидов связаны с прошлым и настоящим каждого человека, с тем, как они смотрят на свои недостатки. Эти недостатки могут быть результатом создания работы по их лучшему пониманию теми, кто этого не делает. Темы, окружающие искусство инвалидов, — это стереотипы, преимущества, недостатки, инклюзия, изоляция, физическое и психическое здоровье. [6]
Контекст искусства инвалидов в движении искусств инвалидов
[ редактировать ]Искусство инвалидов — это концепция, возникшая на основе движения искусств инвалидов. [7] В движении искусств инвалидов искусство инвалидности означало «искусство, созданное людьми с ограниченными возможностями, которое отражает опыт инвалидности». [8] Чтобы заниматься искусством инвалидов в движении искусств инвалидов, необходимо быть человеком с ограниченными возможностями.
Развитие в Великобритании
[ редактировать ]Развитие искусства инвалидов началось в 1970-80-х годах в результате новой политической активности движения инвалидов. [7] Точная дата, когда этот термин вошел в употребление, в настоящее время не подтверждена, хотя первое использование этого термина в «Хронологии искусств инвалидов» относится к 1986 году. [9] В этот период термин «искусство инвалидов» в движении искусств инвалидов был ретроспективно согласован и означает «искусство, созданное людьми с ограниченными возможностями, которое отражает опыт инвалидности». [10]
По мере развития движения и термина движение искусства для людей с ограниченными возможностями начало расширяться от того, что в основном начиналось как кабаре для людей с ограниченными возможностями, до всех форм искусства. Движение искусства инвалидов начало расти из года в год и достигло своего пика в конце 1990-х годов. [9] Ключевые выставки, посвященные искусству людей с ограниченными возможностями, проводились, например, «Барьеры» , выставка, посвященная физическим, сенсорным и интеллектуальным ограничениям и их влиянию на личную художественную практику. (8 февраля – 16 марта 2007 г.: Галерея Aspex, Портсмут) [9] и создание Фестиваля фильмов об инвалидах в Лондоне в 1999 году, [11] – оба из них рассматривали работу людей с ограниченными возможностями, а также искусство инвалидов.
Политика в отношении людей с ограниченными возможностями в Великобритании была изменена Законом о дискриминации инвалидов 1995 года . [12] В последующие годы, когда люди адаптировались к защите законодательства, в движении искусств для людей с ограниченными возможностями возникла новая политическая волна. Пересмотренный Закон о дискриминации инвалидов 2005 года ознаменовал конец доминирования искусства, основанного на дискриминационной политике, в движении искусств для людей с ограниченными возможностями. Новое поколение людей с инвалидностью было менее политическим [7] и несли программу интеграции. Это в сочетании с движением лиц, осуществляющих уход, высветило изменение отношения, которое признало работу движения искусств для людей с ограниченными возможностями, утверждающего термин «искусство для людей с ограниченными возможностями», но продемонстрировало отход от идеи о том, что только люди с ограниченными возможностями могут заниматься искусством для людей с ограниченными возможностями. Стало осознаваться, что искусство инвалидов должно «поддерживаться самим обществом, а не только людьми с ограниченными возможностями». [13]
В 2007 году Лондонский форум искусств для людей с ограниченными возможностями провел в галерее Тейт Модерн дебаты по вопросу «Должны ли искусство инвалидов и глухих быть мертвыми и похороненными в 21 веке?» созданный в ответ на сокращения Совета по искусству, с которыми в то время столкнулись художественные организации, возглавляемые инвалидами. Эти дебаты приобрели важное значение, поскольку в статье Мелвина Брэгга показано, как искусство людей с ограниченными возможностями, такое как скульптура Марка Куинна «Элисон Лэппер Беременная», повышает значимость инвалидности в искусстве. [2] Эта дискуссия и последующая статья положили начало переменам, благодаря которым многие люди осознали, что новое поколение людей с ограниченными возможностями и художников не считает необходимым контролировать термин «искусство для людей с ограниченными возможностями», а открыть его для более широкого взгляда на инвалидность.
Очень немногие люди знают об инвалидности как теме искусства, в основном из-за отсутствия доступных и связных научных работ и публикаций по темам искусства инвалидов и движения искусств инвалидов. Оно еще не вошло в учебную программу по искусству и не зарекомендовало себя как широко признанная концепция в искусстве. [ нужна ссылка ] – таким образом, развитие предмета требует гораздо большей работы, чтобы оправдать свое место в качестве соответствующего термина в долгосрочной перспективе в искусстве. С другой стороны, в некоторых случаях художники, кураторы или теоретики, которые идентифицируют себя как инвалиды и создают, курируют или пишут об инвалидности в своей творческой практике, испытывают двойственное отношение к этой категории. [ нужна ссылка ]
В некоторых кругах искусство людей с ограниченными возможностями по-прежнему пропагандируется как «искусство, созданное людьми с ограниченными возможностями и отражающее опыт инвалидности». Это, в первую очередь, позиция NDACA Co-op: [14] который преимущественно состоит из членов, которые сыграли ключевую роль в развитии движения искусств для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, также общепринято (даже теми, кто твердо придерживается движения за искусство инвалидов), что люди без инвалидности, имеющие личную связь с инвалидностью, могут создавать действительные произведения искусства инвалидов на основе своего собственного опыта, если они не заявляют, что « говорить за людей с ограниченными возможностями». [15] Места, которые поддерживают художников-инвалидов, - это такие места, как Shape Arts , благотворительная организация, финансируемая Советом по делам искусств Англии, которая предоставляет людям с ограниченными возможностями возможность работать в искусстве.
Развитие в США
[ редактировать ]VSA (ранее Very Special Arts), международная организация по искусству и инвалидности в США, была основана более 35 лет назад. [ когда? ] посла Джин Кеннеди Смит, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями возможности в области искусства и образования и расширить доступ к искусству для всех. Имея 52 международных филиала и сеть филиалов по всей стране, VSA предоставляет программы в области искусства и образования для молодежи и взрослых с ограниченными возможностями по всему миру. [16]
Развитие искусства людей с ограниченными возможностями в США также связано с несколькими некоммерческими организациями, такими как Creative Growth в Окленде, Калифорния, которая обслуживает взрослых художников с нарушениями развития, умственными и физическими недостатками, предоставляя профессиональную студийную среду для художественного развития, галерейные выставки и представительство и социальная атмосфера среди сверстников. [17] К организациям с аналогичными мандатами в районе залива относятся Creativity Explored в Сан-Франциско и Центр искусств NIAD в Ричмонде, Калифорния. Центр искусств NIAD – Воспитание независимости посредством художественного развития (ранее зарегистрированный как Национальный институт искусства и инвалидности) – был основан в 1982 году покойной Флоренс Людинс-Кац и покойным Элиасом Кацем, доктором философии. По всей стране можно найти множество других организаций со схожими взглядами и мандатами.
В настоящее время в число ведущих ученых в области искусства инвалидов в США входят Майкл Дэвидсон, Леннард Дэвис, Розмари Гарланд-Томсон , Энн Фокс, Джессика Кули, Джозеф Григли, Джорджина Клидж , Петра Купперс, Сими Линтон, Энн Миллетт-Галлант, Аманда Качиа, Дэвид . Ти Митчелл, Кэрри Сэндал, Сьюзэн Швейк, Тобин Сиберс [18] и Шэрон Л. Снайдер, которые пишут о ряде тем в искусстве для людей с ограниченными возможностями, таких как перформанс, литература, эстетика, изобразительное искусство, музыка, история искусства, театр, кино, танцы, кураторство и многое другое.
Органы труда: Сеть искусств и культуры людей с ограниченными возможностями (включая художников и организации) - один из ведущих фестивалей искусств людей с ограниченными возможностями, который проводится в Чикаго каждые несколько лет и чье искусство освещает опыт людей с ограниченными возможностями. От местного до международного, «органы работы» исследуют инновационные формы художественного выражения, основанные на уникальных телах и умах, которые изучают опыт людей с ограниченными возможностями, продвигают права людей с ограниченными возможностями и расширяют понимание обществом того, что значит быть человеком. . [19]
Число художников, идентифицирующих себя как инвалидов и работающих с инвалидностью, растет, равно как и кураторов, идентифицирующих себя как инвалидов и курирующих выставки, посвященные инвалидности. Кэтрин Отт — куратор Национального музея американской истории при Смитсоновском институте , которая курировала ряд выставок, посвященных истории тела, инвалидности, этнической и народной медицине, интегративной и альтернативной медицине, офтальмологии, пластической хирургии и дерматологии, медицине. технологии, протезирование и реабилитация, сексуальность, визуальная и материальная культура и прочая эфемерность. [20] Места, поддерживающие художников с ограниченными возможностями, стремятся организовать и принять меры для процветания и развития художников с ограниченными возможностями. Разрушая практику и политику дискриминации, с которой сталкиваются художники-инвалиды, программы и студии работают над поддержкой и развитием сообщества опытных художников-инвалидов. [21] В некоторых местах есть профессиональные студии, где люди с ограниченными возможностями могут работать, творить и ставить представления. Сообщества как таковые создают возможности для искусства, [22] Инвалидность/Искусство/Нью-Йорк (DANT).
Канада
[ редактировать ]КанадаНекоммерческие, финансируемые государством организации, занимающиеся предоставлением ресурсов и поддержкой деятельности в области искусства для людей с ограниченными возможностями, существуют в таких странах, как Австралия и Канада. В Австралии к таким организациям относятся Arts Access Australia (пиковое тело), Accessible Arts (NSW), DADAA (WA), Arts Access Victoria (VIC) и другие. [23] В Канаде организации включают Indefinite Arts Center (Калгари, AB); Сеть искусств и инвалидов Манитобы (Виннипег, МБ); Kickstart Arts – Искусство и культура людей с ограниченными возможностями (Ванкувер, Британская Колумбия); Stage Left Productions (Кэнмор, AB), которая также возглавляет Альянс искусств глухих, инвалидов и безумцев Канады (DDMAC); и Галерея Tangled Art + Disability , которая демонстрирует искусство инвалидов в Торонто (Онтарио). [24] Эти организации работают над расширением возможностей и доступа людей с ограниченными возможностями в качестве художников, деятелей искусства, участников и зрителей. Они предлагают своим членам такие услуги, как представительство и защита интересов, содействие и развитие, информация и консультации, гранты и многое другое. Многие из этих организаций используют социальную модель инвалидности , поэтому они используют термин «инвалидность» для обозначения препятствий, а не заболеваний или нарушений. Они могут отнести к категории «людей с ограниченными возможностями», имея в виду людей с сенсорными или физическими нарушениями, скрытыми нарушениями, интеллектуальными нарушениями, трудностями в обучении или психическими расстройствами. Эти организации признают и ценят культуру и язык сообщества глухих и включают их в это определение в знак признания аналогичных барьеров, с которыми сталкиваются многие глухие люди в доступе к искусству. [23] В Канаде также существуют хорошо налаженные сети правительственных ведомств, занимающихся программированием искусств для людей с ограниченными возможностями. Во время депрессии 1920-х годов в Канаде федеральное правительство создало Программу обучения доминионов и провинций, чтобы снизить уровень безработицы и решить социальные проблемы путем обучения молодых лидеров и реализации общественных проектов, таких как строительство троп и парков. [25] Так родились национальные, провинциальные и муниципальные парки. К 1950-м годам был разработан формальный подход к паркам и местам отдыха, который включал программы предоставления грантов на строительство объектов отдыха, таких как общественные центры . Сегодня эти учреждения работают в рамках политики здравоохранения и благополучия, направленной на достижение целей инклюзивности и доступа. Эти цели достигаются за счет развития программ спорта и искусства, в том числе тех, которые относятся к искусству для людей с ограниченными возможностями. [26] [27]



Известные художники
[ редактировать ]- Рора Блю
- Лиза Буфано
- Пол Дарк
- Рива учитель
- Кристин Сан Ким
- Элис Шеппард
- Сунаура Тейлор
- Стивен Уилтшир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство инвалидности. Краткая история» . Форма. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Брэгг, Мелвин (11 декабря 2007 г.). «Последнее оставшееся авангардное движение» . Хранитель общества . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Марк, Куинн (15 сентября 2005 г.). «Беременная Элисон Лэппер Марка Куинна представлена на Трафальгарской площади» . Пресс-релиз . Администрация Большого Лондона. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «эффективный, дефектный, творческий» . Музей науки. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Сторр, Роберт (2008). «Чак Клоуз» . МОМА . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ « Выставка «Инвалидность» обращается к темам способностей и инвалидности через искусство» . UKNow . 18 сентября 2019 г. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое искусство инвалидов?» . Инвалидность искусств Камру. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Аллан, Сазерленд (1 июля 2005 г.). «Что такое искусство инвалидов?» . Искусство инвалидности онлайн. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Аллан, Сазерленд (22 июля 2008 г.). «Хронология искусств инвалидов: 1977–2003 гг.» . Искусство инвалидности онлайн. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Что такое искусство инвалидов?» . Фонд Эдварда Лира . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Олли, Чейз (15 декабря 2008 г.). «LDAF: Гораздо больше, чем просто благотворительная акция» . Би-би-си . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Закон о дискриминации инвалидов 1995 года» . Национальный архив . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Аарон, Уильямсон (2011). «В гетто? Полемика вместо редакционной статьи» . Галерея Серпантайн; Под редакцией Аарона Уильямсона . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Национальная коллекция и архив произведений искусства инвалидов» . Национальная коллекция и архив произведений искусства инвалидов . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Джу, Гослинг (2006). «Что такое искусство инвалидов?» . Холтон Ли . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «VSA Международная организация по искусству и инвалидности» . Центр Кеннеди. 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Творческий рост» . 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Сиберс, Тобин; Билинг, Том (2014). «Представление инвалидов и политическое измерение искусства». Балтийские горизонты . II. Социальные, этические и политические аспекты исследований в области дизайна / Серия EuroAcademy Art & Design, Таллинн (21 (118)): 45–48.
- ^ «Органы труда» . 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Профильная страница Смитсоновского института, Национальный музей американской истории» . 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Линтон, Сими (10 марта 2020 г.). «Инвалидность/Искусство/Нью-Йорк» . О .
- ^ Харлан, Бекки (8 марта 2020 г.). «Арт-студия помогает взрослым с ограниченными возможностями превратить свое увлечение в карьеру» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Jump up to: а б «Доступ к искусству Австралии» . 2013 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Кикстарт искусства» . 2013 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Ассоциация отдыха и парков Британской Колумбии. «История парка, отдыха и культуры в Канаде и Британской Колумбии» (PDF) .
- ^ Канадская ассоциация парков и отдыха/Межпровинциальный совет по спорту и отдыху (февраль 2015 г.). Основы отдыха в Канаде – 2015 г. – Пути к благополучию. Оттава: Канадская ассоциация отдыха и парков. 40 страниц. www.lin.ca
- ^ Мейер, Эллисон (3 января 2017 г.). «От Чака Клоуза до Сары Сзе, поездка через искусство метро Второй авеню» . Гипераллергический . Проверено 7 апреля 2020 г.