Jump to content

Искусство инвалидов

Искусство для людей с ограниченными возможностями или искусство для людей с ограниченными возможностями — это любое искусство, театр, изобразительное искусство, кино, писательство, музыка или клуб, темой которых является инвалидность или контекст которых связан с инвалидностью. [1]

Значение и контекст

[ редактировать ]

Искусство для людей с ограниченными возможностями — это область искусства, в контексте которой инвалидность становится темой. Искусство инвалидов – это исследование концептуальных идей и физических реалий того, что значит быть инвалидом, или концепций, связанных с этим словом.

Искусство инвалидов отличается от искусства инвалидов , которое больше относится к активному участию или представлению людей с ограниченными возможностями в искусстве, а не к контексту произведения, посвященного инвалидности. Искусство для людей с ограниченными возможностями не требует, чтобы создатель произведения искусства был инвалидом (исключение см. в разделе «Искусство для людей с ограниченными возможностями» в «Движении искусств для людей с ограниченными возможностями»), а искусство, созданное человеком с ограниченными возможностями, автоматически не становится искусством для людей с ограниченными возможностями только потому, что это был человек с ограниченными возможностями, который сделал это.

  • Пример искусства инвалидности человека без инвалидности: Элисон Лэппер Беременная , 2005, Марк Куинн - искусство инвалидности. [2] из-за контекста, поскольку он раскрывает концепцию работы, заключавшуюся в том, чтобы сделать «окончательное заявление об инвалидности». [3]
  • Пример искусства инвалидности человека с ограниченными возможностями: эффективный, дефективный, креативный , 2000, Йинка Шонибаре , демонстрирует фотографии плодов женщин, которые, как считается, находятся в группе риска рождения неполноценного ребенка. [4] поэтому мы рассматриваем соотношение дефективности и инвалидности.
  • Пример искусства, созданного человеком с ограниченными возможностями, который не является искусством инвалидности: Доротея , 1995, Чак Клоуз ; относится к его «строгому следованию добровольным правилам, которыми руководствовалось его искусство» и «формальному анализу и методологической реконфигурации человеческого лица». [5] поэтому концептуально не имеет ничего общего с инвалидностью, поэтому не является искусством инвалидности. Темы в искусстве инвалидов связаны с прошлым и настоящим каждого человека, с тем, как они смотрят на свои недостатки. Эти недостатки могут быть результатом создания работы по их лучшему пониманию теми, кто этого не делает. Темы, окружающие искусство инвалидов, — это стереотипы, преимущества, недостатки, инклюзия, изоляция, физическое и психическое здоровье. [6]

Контекст искусства инвалидов в движении искусств инвалидов

[ редактировать ]

Искусство инвалидов — это концепция, возникшая на основе движения искусств инвалидов. [7] В движении искусств инвалидов искусство инвалидности означало «искусство, созданное людьми с ограниченными возможностями, которое отражает опыт инвалидности». [8] Чтобы заниматься искусством инвалидов в движении искусств инвалидов, необходимо быть человеком с ограниченными возможностями.

Развитие в Великобритании

[ редактировать ]

Развитие искусства инвалидов началось в 1970-80-х годах в результате новой политической активности движения инвалидов. [7] Точная дата, когда этот термин вошел в употребление, в настоящее время не подтверждена, хотя первое использование этого термина в «Хронологии искусств инвалидов» относится к 1986 году. [9] В этот период термин «искусство инвалидов» в движении искусств инвалидов был ретроспективно согласован и означает «искусство, созданное людьми с ограниченными возможностями, которое отражает опыт инвалидности». [10]

По мере развития движения и термина движение искусства для людей с ограниченными возможностями начало расширяться от того, что в основном начиналось как кабаре для людей с ограниченными возможностями, до всех форм искусства. Движение искусства инвалидов начало расти из года в год и достигло своего пика в конце 1990-х годов. [9] Ключевые выставки, посвященные искусству людей с ограниченными возможностями, проводились, например, «Барьеры» , выставка, посвященная физическим, сенсорным и интеллектуальным ограничениям и их влиянию на личную художественную практику. (8 февраля – 16 марта 2007 г.: Галерея Aspex, Портсмут) [9] и создание Фестиваля фильмов об инвалидах в Лондоне в 1999 году, [11] – оба из них рассматривали работу людей с ограниченными возможностями, а также искусство инвалидов.

Политика в отношении людей с ограниченными возможностями в Великобритании была изменена Законом о дискриминации инвалидов 1995 года . [12] В последующие годы, когда люди адаптировались к защите законодательства, в движении искусств для людей с ограниченными возможностями возникла новая политическая волна. Пересмотренный Закон о дискриминации инвалидов 2005 года ознаменовал конец доминирования искусства, основанного на дискриминационной политике, в движении искусств для людей с ограниченными возможностями. Новое поколение людей с инвалидностью было менее политическим [7] и несли программу интеграции. Это в сочетании с движением лиц, осуществляющих уход, высветило изменение отношения, которое признало работу движения искусств для людей с ограниченными возможностями, утверждающего термин «искусство для людей с ограниченными возможностями», но продемонстрировало отход от идеи о том, что только люди с ограниченными возможностями могут заниматься искусством для людей с ограниченными возможностями. Стало осознаваться, что искусство инвалидов должно «поддерживаться самим обществом, а не только людьми с ограниченными возможностями». [13]

В 2007 году Лондонский форум искусств для людей с ограниченными возможностями провел в галерее Тейт Модерн дебаты по вопросу «Должны ли искусство инвалидов и глухих быть мертвыми и похороненными в 21 веке?» созданный в ответ на сокращения Совета по искусству, с которыми в то время столкнулись художественные организации, возглавляемые инвалидами. Эти дебаты приобрели важное значение, поскольку в статье Мелвина Брэгга показано, как искусство людей с ограниченными возможностями, такое как скульптура Марка Куинна «Элисон Лэппер Беременная», повышает значимость инвалидности в искусстве. [2] Эта дискуссия и последующая статья положили начало переменам, благодаря которым многие люди осознали, что новое поколение людей с ограниченными возможностями и художников не считает необходимым контролировать термин «искусство для людей с ограниченными возможностями», а открыть его для более широкого взгляда на инвалидность.

Очень немногие люди знают об инвалидности как теме искусства, в основном из-за отсутствия доступных и связных научных работ и публикаций по темам искусства инвалидов и движения искусств инвалидов. Оно еще не вошло в учебную программу по искусству и не зарекомендовало себя как широко признанная концепция в искусстве. [ нужна ссылка ] – таким образом, развитие предмета требует гораздо большей работы, чтобы оправдать свое место в качестве соответствующего термина в долгосрочной перспективе в искусстве. С другой стороны, в некоторых случаях художники, кураторы или теоретики, которые идентифицируют себя как инвалиды и создают, курируют или пишут об инвалидности в своей творческой практике, испытывают двойственное отношение к этой категории. [ нужна ссылка ]

В некоторых кругах искусство людей с ограниченными возможностями по-прежнему пропагандируется как «искусство, созданное людьми с ограниченными возможностями и отражающее опыт инвалидности». Это, в первую очередь, позиция NDACA Co-op: [14] который преимущественно состоит из членов, которые сыграли ключевую роль в развитии движения искусств для людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, также общепринято (даже теми, кто твердо придерживается движения за искусство инвалидов), что люди без инвалидности, имеющие личную связь с инвалидностью, могут создавать действительные произведения искусства инвалидов на основе своего собственного опыта, если они не заявляют, что « говорить за людей с ограниченными возможностями». [15] Места, которые поддерживают художников-инвалидов, - это такие места, как Shape Arts , благотворительная организация, финансируемая Советом по делам искусств Англии, которая предоставляет людям с ограниченными возможностями возможность работать в искусстве.

Развитие в США

[ редактировать ]

VSA (ранее Very Special Arts), международная организация по искусству и инвалидности в США, была основана более 35 лет назад. [ когда? ] посла Джин Кеннеди Смит, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями возможности в области искусства и образования и расширить доступ к искусству для всех. Имея 52 международных филиала и сеть филиалов по всей стране, VSA предоставляет программы в области искусства и образования для молодежи и взрослых с ограниченными возможностями по всему миру. [16]

Развитие искусства людей с ограниченными возможностями в США также связано с несколькими некоммерческими организациями, такими как Creative Growth в Окленде, Калифорния, которая обслуживает взрослых художников с нарушениями развития, умственными и физическими недостатками, предоставляя профессиональную студийную среду для художественного развития, галерейные выставки и представительство и социальная атмосфера среди сверстников. [17] К организациям с аналогичными мандатами в районе залива относятся Creativity Explored в Сан-Франциско и Центр искусств NIAD в Ричмонде, Калифорния. Центр искусств NIAD – Воспитание независимости посредством художественного развития (ранее зарегистрированный как Национальный институт искусства и инвалидности) – был основан в 1982 году покойной Флоренс Людинс-Кац и покойным Элиасом Кацем, доктором философии. По всей стране можно найти множество других организаций со схожими взглядами и мандатами.

В настоящее время в число ведущих ученых в области искусства инвалидов в США входят Майкл Дэвидсон, Леннард Дэвис, Розмари Гарланд-Томсон , Энн Фокс, Джессика Кули, Джозеф Григли, Джорджина Клидж , Петра Купперс, Сими Линтон, Энн Миллетт-Галлант, Аманда Качиа, Дэвид . Ти Митчелл, Кэрри Сэндал, Сьюзэн Швейк, Тобин Сиберс [18] и Шэрон Л. Снайдер, которые пишут о ряде тем в искусстве для людей с ограниченными возможностями, таких как перформанс, литература, эстетика, изобразительное искусство, музыка, история искусства, театр, кино, танцы, кураторство и многое другое.

Органы труда: Сеть искусств и культуры людей с ограниченными возможностями (включая художников и организации) - один из ведущих фестивалей искусств людей с ограниченными возможностями, который проводится в Чикаго каждые несколько лет и чье искусство освещает опыт людей с ограниченными возможностями. От местного до международного, «органы работы» исследуют инновационные формы художественного выражения, основанные на уникальных телах и умах, которые изучают опыт людей с ограниченными возможностями, продвигают права людей с ограниченными возможностями и расширяют понимание обществом того, что значит быть человеком. . [19]

Число художников, идентифицирующих себя как инвалидов и работающих с инвалидностью, растет, равно как и кураторов, идентифицирующих себя как инвалидов и курирующих выставки, посвященные инвалидности. Кэтрин Отт — куратор Национального музея американской истории при Смитсоновском институте , которая курировала ряд выставок, посвященных истории тела, инвалидности, этнической и народной медицине, интегративной и альтернативной медицине, офтальмологии, пластической хирургии и дерматологии, медицине. технологии, протезирование и реабилитация, сексуальность, визуальная и материальная культура и прочая эфемерность. [20] Места, поддерживающие художников с ограниченными возможностями, стремятся организовать и принять меры для процветания и развития художников с ограниченными возможностями. Разрушая практику и политику дискриминации, с которой сталкиваются художники-инвалиды, программы и студии работают над поддержкой и развитием сообщества опытных художников-инвалидов. [21] В некоторых местах есть профессиональные студии, где люди с ограниченными возможностями могут работать, творить и ставить представления. Сообщества как таковые создают возможности для искусства, [22] Инвалидность/Искусство/Нью-Йорк (DANT).

КанадаНекоммерческие, финансируемые государством организации, занимающиеся предоставлением ресурсов и поддержкой деятельности в области искусства для людей с ограниченными возможностями, существуют в таких странах, как Австралия и Канада. В Австралии к таким организациям относятся Arts Access Australia (пиковое тело), ​​Accessible Arts (NSW), DADAA (WA), Arts Access Victoria (VIC) и другие. [23] В Канаде организации включают Indefinite Arts Center (Калгари, AB); Сеть искусств и инвалидов Манитобы (Виннипег, МБ); Kickstart Arts – Искусство и культура людей с ограниченными возможностями (Ванкувер, Британская Колумбия); Stage Left Productions (Кэнмор, AB), которая также возглавляет Альянс искусств глухих, инвалидов и безумцев Канады (DDMAC); и Галерея Tangled Art + Disability , которая демонстрирует искусство инвалидов в Торонто (Онтарио). [24] Эти организации работают над расширением возможностей и доступа людей с ограниченными возможностями в качестве художников, деятелей искусства, участников и зрителей. Они предлагают своим членам такие услуги, как представительство и защита интересов, содействие и развитие, информация и консультации, гранты и многое другое. Многие из этих организаций используют социальную модель инвалидности , поэтому они используют термин «инвалидность» для обозначения препятствий, а не заболеваний или нарушений. Они могут отнести к категории «людей с ограниченными возможностями», имея в виду людей с сенсорными или физическими нарушениями, скрытыми нарушениями, интеллектуальными нарушениями, трудностями в обучении или психическими расстройствами. Эти организации признают и ценят культуру и язык сообщества глухих и включают их в это определение в знак признания аналогичных барьеров, с которыми сталкиваются многие глухие люди в доступе к искусству. [23] В Канаде также существуют хорошо налаженные сети правительственных ведомств, занимающихся программированием искусств для людей с ограниченными возможностями. Во время депрессии 1920-х годов в Канаде федеральное правительство создало Программу обучения доминионов и провинций, чтобы снизить уровень безработицы и решить социальные проблемы путем обучения молодых лидеров и реализации общественных проектов, таких как строительство троп и парков. [25] Так родились национальные, провинциальные и муниципальные парки. К 1950-м годам был разработан формальный подход к паркам и местам отдыха, который включал программы предоставления грантов на строительство объектов отдыха, таких как общественные центры . Сегодня эти учреждения работают в рамках политики здравоохранения и благополучия, направленной на достижение целей инклюзивности и доступа. Эти цели достигаются за счет развития программ спорта и искусства, в том числе тех, которые относятся к искусству для людей с ограниченными возможностями. [26] [27]

аутистический художник
Стивен Уилтшир, 24 октября 2016 г., художник-инвалид
Глухой Художник
Кристин Сан Ким, 13 февраля 2020 г., Disable Artist
Элис Шеппард и Лорел Лоусон исполняют «Отрывок из снимка» «Бурлеска Мински», Нью-Джерси, ок. 1954 год

Известные художники

[ редактировать ]
  1. ^ «Искусство инвалидности. Краткая история» . Форма. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б Брэгг, Мелвин (11 декабря 2007 г.). «Последнее оставшееся авангардное движение» . Хранитель общества . Проверено 18 сентября 2010 г.
  3. ^ Марк, Куинн (15 сентября 2005 г.). «Беременная Элисон Лэппер Марка Куинна представлена ​​на Трафальгарской площади» . Пресс-релиз . Администрация Большого Лондона. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  4. ^ «эффективный, дефектный, творческий» . Музей науки. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  5. ^ Сторр, Роберт (2008). «Чак Клоуз» . МОМА . Проверено 9 февраля 2012 года .
  6. ^ « Выставка «Инвалидность» обращается к темам способностей и инвалидности через искусство» . UKNow . 18 сентября 2019 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Что такое искусство инвалидов?» . Инвалидность искусств Камру. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  8. ^ Аллан, Сазерленд (1 июля 2005 г.). «Что такое искусство инвалидов?» . Искусство инвалидности онлайн. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  9. ^ Jump up to: а б с Аллан, Сазерленд (22 июля 2008 г.). «Хронология искусств инвалидов: 1977–2003 гг.» . Искусство инвалидности онлайн. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  10. ^ «Что такое искусство инвалидов?» . Фонд Эдварда Лира . Проверено 27 февраля 2012 г.
  11. ^ Олли, Чейз (15 декабря 2008 г.). «LDAF: Гораздо больше, чем просто благотворительная акция» . Би-би-си . Проверено 27 февраля 2012 г.
  12. ^ «Закон о дискриминации инвалидов 1995 года» . Национальный архив . Проверено 27 февраля 2012 г.
  13. ^ Аарон, Уильямсон (2011). «В гетто? Полемика вместо редакционной статьи» . Галерея Серпантайн; Под редакцией Аарона Уильямсона . Проверено 27 февраля 2012 г.
  14. ^ «Национальная коллекция и архив произведений искусства инвалидов» . Национальная коллекция и архив произведений искусства инвалидов . Проверено 5 июля 2018 г.
  15. ^ Джу, Гослинг (2006). «Что такое искусство инвалидов?» . Холтон Ли . Проверено 27 февраля 2012 г.
  16. ^ «VSA Международная организация по искусству и инвалидности» . Центр Кеннеди. 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  17. ^ «Творческий рост» . 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  18. ^ Сиберс, Тобин; Билинг, Том (2014). «Представление инвалидов и политическое измерение искусства». Балтийские горизонты . II. Социальные, этические и политические аспекты исследований в области дизайна / Серия EuroAcademy Art & Design, Таллинн (21 (118)): 45–48.
  19. ^ «Органы труда» . 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  20. ^ «Профильная страница Смитсоновского института, Национальный музей американской истории» . 2013 . Проверено 30 апреля 2013 г.
  21. ^ Линтон, Сими (10 марта 2020 г.). «Инвалидность/Искусство/Нью-Йорк» . О .
  22. ^ Харлан, Бекки (8 марта 2020 г.). «Арт-студия помогает взрослым с ограниченными возможностями превратить свое увлечение в карьеру» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  23. ^ Jump up to: а б «Доступ к искусству Австралии» . 2013 . Проверено 1 мая 2013 г.
  24. ^ «Кикстарт искусства» . 2013 . Проверено 1 мая 2013 г.
  25. ^ Ассоциация отдыха и парков Британской Колумбии. «История парка, отдыха и культуры в Канаде и Британской Колумбии» (PDF) .
  26. ^ Канадская ассоциация парков и отдыха/Межпровинциальный совет по спорту и отдыху (февраль 2015 г.). Основы отдыха в Канаде – 2015 г. – Пути к благополучию. Оттава: Канадская ассоциация отдыха и парков. 40 страниц. www.lin.ca
  27. ^ Мейер, Эллисон (3 января 2017 г.). «От Чака Клоуза до Сары Сзе, поездка через искусство метро Второй авеню» . Гипераллергический . Проверено 7 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d481a406591731bbd5d4c801901022a1__1715154180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a1/d481a406591731bbd5d4c801901022a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)