Элис Шеппард
Элис Шеппард — хореограф и танцовщица с ограниченными возможностями из Великобритании. [ 1 ] Шеппард начала свою карьеру сначала в качестве профессора, преподавая английский язык и сравнительную литературу. После посещения конференции по исследованиям инвалидов она увидела выступление Гомера Авилы и была вдохновлена. Она стала участницей танцевальной труппы AXIS и гастролировала с ними. Она также основала собственную танцевальную компанию Kinetic Light, которая представляет собой художественную коалицию, созданную в сотрудничестве с другими танцорами с ограниченными возможностями Лорел Лоусон , Джерроном Херманом и Майклом Маагом, который также занимается освещением и является видеохудожником. Большая часть работ Элис связана с интерсекциональностью (она инвалид, странный цветной человек).
Биография
[ редактировать ]Шеппард получил докторскую степень в области медиевистики в Корнеллском университете . [ 1 ] [ 2 ] Она работала доцентом кафедры английского языка и сравнительной литературы в Университете штата Пенсильвания (PSU). [ 3 ] В 2004 году она посетила конференцию по исследованиям инвалидов , где увидела выступление Гомера Авилы. Поговорив с ним в баре, она решилась пойти на уроки танцев. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] На конференции она также познакомилась с Сими Линтон , создательницей и сорежиссёром фильма «Приглашение на танец» , где собственный рассказ Линтона об инвалидности переплетается с историями других, в том числе Шеппарда, чей образ украшает обложку фильма. [ 4 ] [ 7 ] По словам другого режиссера фильма, Кристиана фон Типпельскирха, «Элис Шеппард… центральная фигура [в фильме]. Она удивительно талантливая и сильная танцовщица, как на сцене, так и на вечеринке». [ 4 ] Первый урок танцев, который взял Шеппард, вела Китти Ланн . [ 8 ] Два года спустя она ушла с академической профессорской должности и начала танцевальную карьеру. Она продолжила уроки танцев в танцевальной труппе AXIS , стала ученицей танцовщицы в 2006 году, а затем стала членом труппы в 2007 году. Алиса изучала балет и современный танец. [ 9 ] [ 10 ]
Во время своего обучения Алиса изучала технику танцев в инвалидной коляске и узнала, как инвалидность может порождать собственные движения. [ 11 ] Она научилась слушать свое тело. После ученичества Шеппард гастролировал по стране и преподавал в танцевальной труппе Axis в рамках их образовательных и информационно-просветительских программ. [ 12 ] В 2012 году она стала независимой танцовщицей и с тех пор работает с компаниями в Великобритании и США. [ 3 ] [ 10 ]
Шеппард — многорасовый странный черный британец. [ 13 ] [ 14 ] Подробности своей инвалидности она предпочла не раскрывать.
Карьера
[ редактировать ]
В 2014 году Шеппард совместно с GDance и Ballet Cymru создал спектакль «Застрял в грязи» . Спектакль был представлен в виде променада – интерактивного перформанса, во время которого артисты проводили зрителям экскурсию по объекту. [ 15 ] Она также выступала с Full Radius Dance в 2014 и 2015 годах. [ 16 ] [ 17 ]
В 2017 году она в сотрудничестве с Marc Brew Company создала BREWBAND — перформанс, сочетающий живую рок-музыку с живым танцем. [ 18 ] [ 19 ] Шоу «стирает границы между музыкантами и танцорами и бросает вызов представлениям аудитории о том, что такое живое выступление». [ 20 ]
В 2017 году танцевальная труппа Шеппарда Kinetic Light создала пьесу под названием Descent (написанную заглавными буквами). Представленный на архитектурной рампе спектакль разыгрывает историю Андромеды и Венеры , переосмысленных как межрасовые любовники. [ 21 ] Шеппард исполнил Descent с Лорел Лоусон в инвалидных колясках.
В 2017 году Элис Шеппард стала одной из двух получателей 2017–2018 годов полностью поддерживаемой продюсерской резиденции от Gibney Dance . Премия предоставит ресурсы для разработки и постановки новых работ. [ 22 ]
В феврале 2018 года Шеппард выступил на перерезании ленточки на площади еще 10 000 квадратных футов (930 м²). 2 ) пространства в танцевальном центре Гибни. Она также выступила на симпозиуме Dance/NYC 2018 года на тему развития танцевальной сферы для людей с ограниченными возможностями в Нью-Йорке. [ 23 ]
В июле 2018 года она украсила обложку журнала Dance Magazine , где ей приписывают «выведение разговора за пределы потерь и невзгод». [ 11 ] Совсем недавно, в феврале 2019 года, Шеппард был упомянут в статье New York Times «Я танцую, потому что могу». В этой статье представлены работы Шеппарда и коллеги-художника и участницы Kinetic Light Лорел Лоусон. «Я танцую, потому что могу» подчеркивает связь между «искусством и социальной справедливостью», подробно описывая, как работа Шеппарда реагирует на культуру и эстетику инвалидов и развивается из них. [ 24 ]
В январе 2019 года Шеппард был одним из 58 художников, удостоенных награды Creative Capital .
Стиль движений и хореография.
[ редактировать ]Элис создает хореографию, которая бросает вызов общепринятым представлениям об инвалидах и танцующих телах. Она занимается искусством, культурой и историей для людей с ограниченными возможностями. Она заинтригована пересечениями инвалидности, пола и расы. [ 10 ] Интерсекциональность — это то, что побуждает Алису сотрудничать с другими художниками. В танцах Шеппард инвалидная коляска используется как продолжение ее тела. [ 25 ] В своих повседневных делах она также использует костыли. [ 2 ] В 2016 году она внедрила использование пандусов, построенных студентами-инженерами Олин-колледжа . [ 25 ] Шеппард также создает хореографию, включающую секс и сексуальность. [ 26 ]
Ее работы не подтверждают привычные стереотипы об инвалидности. Ее работа исследует множество личностей, в которых она живет. Честно говоря, рассказывая сложную историю и культуру инвалидности, расы, пола и сексуальности. Она считает, что инвалидность – это нечто большее, чем отсутствие диагноза. Это эстетика, серия пересекающихся культур и творческая сила. Она также считает, что движения не олицетворяют победу над инвалидностью. [ 27 ] [ 11 ]
Ниже приведен список произведений, поставленных Шеппардом.
Список работ | Дата |
---|---|
Двери | 2013 |
Я принадлежу тебе | 2014 |
Итак, я подожду | 2015 |
Поддаться | 2016 |
Воспоминание о будущем мире | 2016 |
Доверять, если/Верить, когда | 2017 |
Чего боятся добрые души | 2017 |
Спуск | 2017 |
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СВОИМ ТЕЛОМ: танцевальная киноистория | 2019 |
НАКЛОНЕНИЯ: танцевальный фильм | 2019 |
Награды и гранты
[ редактировать ]- Премия Винна Ньюхауса (2015) [ 28 ]
- Танец / Танцевальный фонд Нью-Йорка для инвалидов (2017) [ 29 ]
- ФОНД MAP Foundation Creative Capital (2017) [ 30 ]
- Фонд искусств Новой Англии [NEFA]: Грант NDP Production (2017 г.) [ 31 ]
- Dance Magazine : самое трогательное выступление (2018) Выбор читателей журнала [ 32 ]
- Стипендия художников США (2019) [ 33 ]
- Премия «Творческий капитал» (2019) [ 34 ]
Публикации
[ редактировать ]- «Орозий, древнеанглийский перевод» в издании Майкла Лапиджа, « Энциклопедия англосаксонской Англии Блэквелла» . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, (1998), стр. 346–347.
- Из этого сделано тело короля: господство и преемственность в фильме Лоумана «Артур и Лейр» (2000) [ 35 ]
- «Королевская семья: защита королевства в Vita Alfredi Ассера», Philological Quarterly 80 (2001): стр. 409–439.
- «Благородный совет без совета: советы Этельреду Неготовому», в книге « Via Crucis: Очерки источников и идей памяти Дж. Э. Кросса » под редакцией Томаса Н. Холла, Томаса Д. Хилла и К. Д. Райта. Моргантаун: Издательство Университета Западной Вирджинии, (2002), стр. 393–422.
- «Переписанная любовь: покровительство смыслу и авторизация истории в прологе к брюту Ла3амона [Лаямона]», Mediaevalia 23 (2002): стр. 99–121.
- Семьи короля: написание идентичности в англосаксонских хрониках (2004) [ 36 ]
- «After Words», PMLA , 120 (2005): стр. 647–641.
- «Слово к мудрым: мышление и мудрость древнеанглийского странника», в « Источнике мудрости: исследования древнеанглийского языка и островной латыни в честь Томаса Д. Хилла» . Чарльз Д. Райт, Фредерик М. Биггс и Томас Н. Холл, ред. Университет Торонто Press, (2007). стр. 647–641.
Академические презентации
[ редактировать ]- «Черная попка» в колледже Спелмана (2010)
- «Показ позвоночника» в Барнард-колледже (2012)
- «Воплощенная виртуозность: танцы из культуры инвалидов» в Университете Эмори (2014). [ 37 ]
- «Практика танца: за кулисами с танцором-инвалидом» в Университете штата Арканзас и SUNY Geneseo (2014) [ 38 ]
- «Вторая ежегодная Лонгморская лекция» в Государственном университете Сан-Франциско (2015 г.)
- «Обученные убивать: инвалидность, раса и танцы» в Университете Альберты и Джорджтаунском университете (2016 г.)
- «Адаптивное оборудование, искусство, эстетика» в Олин-колледже (2016 г.)
- «Симпозиум по вопросам инвалидности по различным дисциплинам» в Университете Вирджинии (2016 г.)
- «Опровержение ожиданий: танец и инвалидность» в 92 года (2017) [ 39 ]
Публичные выступления
[ редактировать ]- «Нужно ли исправлять инвалидность?» на HUBweek (2018) [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Брюс (30 октября 2009 г.). «Танцевальная труппа сочетает руки, ноги и колеса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Жасмин (26 февраля 2016 г.). «Продвижение активности людей с ограниченными возможностями посредством танца» . Хойя . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Элис Шеппард - Институт Пола К. Лонгмора по проблемам инвалидности» . longmoreinstitute.sfsu.edu . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Палладино, диджей (29 января 2014 г.). «Приглашение на танец» . Независимый . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Приглашение к танцу: освященное танцевальное пространство» . Фильм «Приглашение на танец» . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Инвалидность – творческая сила» . Танцевальный журнал . 18 июня 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Приглашение на танец (2014)» . IMDb.com . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Танцоры с ограниченными возможностями продолжают бороться за признание» . Метро США . 3 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Руидас, Калани (25 февраля 2015 г.). «Художник танца выражает сложные идеи через движение» . Золотые Ворота Экспресс . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элис Шеппард. "О" . Элис Шеппард . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Элис Шеппард доказывает, что пришло время дать новое определение виртуозности» . Танцевальный журнал . 18 июня 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «3Арт» . 3arts.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Шеппард, Алиса (5 сентября 2019 г.). «В центре внимания участников: Элис Шеппард из Kinetic Light» . Расколотый Атлас (Интервью). Беседовал Молаундо Джонс . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Шеппард, Алиса (9 июня 2020 г.). «Перформанс на месте: вечер с кинетическим светом» (стенограмма) (интервью). Беседовала Сара Рейсман.
Элис Шеппард: Привет. Я Элис Шеппард. Я светлокожая чернокожая женщина, принадлежащая к разным расам...
- ^ «Застрял в грязи — Балет Камри» . Welshballet.co.uk . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Танец полного радиуса» . Fullradiusdance.blogspot.com . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Полный радиус танца (24 августа 2014 г.). «Это было четыре года назад, и это было вчера. ОТДЫХ: Квартет» . Ютуб .
- ^ «БРЕВЕНД» . Marcbrew.com . 27 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Элдеркин, Рэйчел (26 апреля 2017 г.). «Marc Brew Company: обзор Brewband в Sadler's Wells, Лондон» . Этап . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «MarcBrewCompany представляет: BREWBAND» . Индигого .
- ^ «Элис Шеппард – Национальный центр хореографии Мэгги Аллези» . mancc.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бароне, Джошуа (19 декабря 2017 г.). «Gibney Dance расширяет свою программу резидентуры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Алиса выступает в танцевальном центре Гибни, перерезает ленту - Элис Шеппард» . alicesheppard.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Шеппард, Алиса (27 февраля 2019 г.). «Мнение | Я танцую, потому что могу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патнэм, Бейли (20 апреля 2016 г.). «Физика + танец + инвалидная коляска = искусство – The Boston Globe» . Бостон Глобус . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Шеппард, Алиса (27 февраля 2019 г.). «Мнение | Я танцую, потому что могу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Шеппард, Элис. «Манифест» . Элис Шеппард . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Награды» . Wnewhouseawards.com . Проверено 6 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фонд» . Dance.nyc . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Грантополучатели Фонда МАП 2017» . Mapfundblog.org . 22 мая 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Национальный танцевальный проект NEFA объявляет награды за постановку и представление новых танцев» . Nefa.org . 17 июля 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Это выступления, которые нашим читателям понравились больше всего в этом году» . Танцевальный журнал . 1 декабря 2018 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Художники США » Стипендиаты 2019 года» . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Объявление о вручении премии Creative Capital Awards 2019» . Креативная столица . 11 января 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Шеппард, Алиса (6 октября 2017 г.). «Из этого сделано тело короля: господство и преемственность в « Артуре и Лейре» Лоумана . Артуриана . 10 (2): 50–65. дои : 10.1353/арт.2000.0028 . JSTOR 27869543 . S2CID 161568612 .
- ^ Шеппард, Алиса (6 октября 2017 г.). Семьи короля: запись идентичности в англосаксонских хрониках . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802089847 . Проверено 6 октября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Джейкобс, Хэл (14 октября 2014 г.). «Элис Шеппард о танцах и доступе для людей с ограниченными возможностями» . Vimeo.com . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Штат Арканзас представит «За кулисами» с танцовщицей-инвалидом» . Университет штата Арканзас . 26 марта 2014 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Мобилизация тел: танцы и инвалидность в 92 года, Петронио в The Joyce и Work Up 3.1 в Гибни» . Culturebot.org . 8 апреля 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ HUBweek (7 марта 2019 г.). «Нужно ли исправлять инвалидность?» . Ютуб . Проверено 9 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Странно где-то
- Полные слова
- Отрывки из книг «Я принадлежу тебе», «Доверяй, если/веришь, когда» и «Двери».
- Поддаться
- Спуск
- Живые люди
- Выпускники Корнеллского университета
- Преподаватели Пенсильванского государственного университета
- Британские танцовщицы
- Британские хореографы
- Британские женщины-хореографы
- Британские ученые английской литературы
- Британские эмигранты в США
- Британские художники с ограниченными возможностями
- Чернокожие британские женщины-ученые
- Британские женщины-ученые
- Черные британские ученые
- Чернокожие британские художники
- Танцоры с ограниченными возможностями