Jump to content

Китти Ланн

Китти Ланн (1950 г.р.) - артистка балета, актер, активистка инвалидов и основательница Infinity Dance Theater, труппы, в которой участвуют артисты с ограниченными возможностями. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Восьмилетняя Китти Ланн, наблюдая за балериной Мойрой Ширер в фильме «Красные туфли» , захотела стать танцовщицей. Она покинула свой родной город Новый Орлеан , чтобы учиться в Вашингтонской школе балета, а в подростковом возрасте стала танцевать главные партии в Национальном балете . [ 3 ] [ 4 ] Когда Ланн была 16-летней студенткой балета в Вашингтоне, округ Колумбия, она спросила танцовщицу и учительницу Аньес де Милль, может ли медицинское вмешательство помочь ей достичь шести футов роста на пуантах ; Ответ де Милля станет мантрой на всю оставшуюся карьеру Ланна. «Китти, — сказал де Милль, — ты должна научиться танцевать с тем телом, которое у тебя есть». [ 5 ]

Китти Ланн переехала в Нью-Йорк в 1967 году. [ 6 ] В 1987 году во время репетиции своего дебюта на Бродвее Ланн сломала спину, поскользнувшись на льду и упав с лестницы. [ 7 ] В результате травмы спинного мозга у нее паралич нижних конечностей . [ 5 ] После пяти операций на позвоночнике и трех лет восстановления она снова начала посещать занятия балетом, теперь уже в инвалидной коляске. [ 5 ] Хотя учителя и сокурсники не воспринимали ее всерьез и не поддерживали, Ланн была полна решимости найти способ продолжить танцевать. [ 4 ]

В 1995 году Ланн основал Infinity Dance Theater, ансамбль танцоров с разными способностями и без инвалидности, включая исполнителей в инвалидных колясках. [ 7 ] [ 5 ] Стиль Ланн основан на классическом балете и включает в себя джазовые и современные танцевальные техники, которые она модифицирует в соответствии со способностями своих танцоров. Ланн описал перенос жестов стоящих танцоров на сидячих как «выполнение того же самого, но по-другому». [ 4 ] Ее техника часто переносит большую часть выразительности с ног на руки и верхнюю часть тела. [ 5 ]

Театр танца «Инфинити» гастролирует по всему миру, а также по США, включая выступления в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, и на Культурной Паралимпиаде 1996 года в Атланте. [ 6 ] Труппа исполнила произведения хореографов Питера Пуччи, Хайди Лацки, Карлы Ваннукки, Габриэлы Полер, Марка Брю и Роберта Коваля, а также произведения самой Ланн. [ 8 ] [ 6 ]

Она выступает в специальной легкой инвалидной коляске, разработанной ее мужем, актером Эндрю Макмилланом, которая позволяет ей передвигаться быстро и точно. [ 5 ] Ланн рассматривает свою инвалидную коляску как символ свободы и возможностей, а не как препятствие или ограничение. Она сравнивает инвалидные коляски членов своей труппы с балетными туфлями: каждая из них должна быть специально разработана с учетом тела и стиля конкретного танцора. [ 5 ]

Действуя

[ редактировать ]

У Ланна была повторяющаяся роль Салли Хортон, персонажа-инвалида в мыльной опере « Как вращается мир» . [ 1 ] [ 9 ] Она также выступала в «Проекте Чайкина » режиссера Джозефа Чайкина в 1992 году в Общественном театре , «Агнессе Божьей» в театре «Альянс» и «Ожидание в Центре Кеннеди». [ 10 ] [ 11 ]

Обучение

[ редактировать ]

Ланн ведет уроки танцев для людей с ограниченными возможностями, на которых студентов учат работать в рамках своих индивидуальных ограничений и «танцевать в своем теле». Она отличает свои занятия от практики танцевальной терапии , намереваясь вместо этого предоставить строгое классическое балетное образование людям, чьи тела двигаются иначе, чем у типичного танцора. [ 4 ] Миссия Ланна состоит в том, чтобы развивать и прививать профессиональные стандарты и методы танцорам, которые в противном случае не могли бы подвергаться тем же ожиданиям, что и их коллеги, не имеющие инвалидности. Она также проводит обучение учителей танцев, чтобы танцоры более высокого уровня с ограниченными возможностями могли посещать обычные классы. [ 5 ]

Активизм

[ редактировать ]

Китти Ланн работала в комитетах исполнителей с ограниченными возможностями как в Actor's Equity Association, так и в SAG-AFTRA , ведя переговоры о лучшем соблюдении отраслью Закона об американцах с ограниченными возможностями , а также о более широком включении исполнителей с ограниченными возможностями в определения нетрадиционного кастинга. [ 1 ] [ 10 ] В 2004 году она получила премию Розетты Ленуар, врученную Actor's Equity в знак признания ее «вклада в увеличение разнообразия и нетрадиционного актерского состава в театре». [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с На пути к инклюзивности: удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями в США . Издательство ДИАНА. стр. 50–. ISBN  978-1-4289-6724-3 .
  2. ^ Уолдман, Эми (31 октября 1999 г.). «После травмы танцор заново открывает для себя свое искусство; через трудные уроки артист балета обретает надежду и место на сцене» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 октября 2017 г.
  3. ^ Сьюзан Крачфилд; Марси Эпштейн (2000). Контактные лица: инвалидность, искусство и культура . Издательство Мичиганского университета. стр. 273–. ISBN  0-472-06711-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Танцы с ограниченными возможностями | NEA» . www.arts.gov . Проверено 10 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ланн, Китти (июнь 2009 г.). « Танцуй в своем теле: Интервью с Китти Ланн» . Бруклинская железная дорога (интервью). Беседовала Мишель Веллуччи . Проверено 10 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Служба новостей BWW. «Бесконечный танец Китти Ланн в Джойс Сохо, 28–31 мая» . BroadwayWorld.com . Проверено 10 октября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «ИНВАЛИД БАЛЕРИНА, ПАРАЛИЗОВАННАЯ ТЕЛО, НО НЕ ДУХ» . Нью-Йорк Пост . 14 августа 2002 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  8. ^ Андерсон, Джек (17 июля 2001 г.). «DANCE REVIEW; взгляд на хореографию, включающий инвалидную коляску» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 октября 2017 г.
  9. ^ «Вагнер присоединяется к ночному сериалу «Титаны» » . Чикаго Трибьюн . 2 сентября 2000 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Ланн, Инфинити получают награду Ленуара» . Backstage.com . 7 января 2004 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  11. ^ Шевиньи, Белл Гейл (весна 1998 г.). «Затмение: Театральная мастерская об инвалидности или размышления о племени Ахава». Мичиганский ежеквартальный обзор . XXXVII (2). hdl : 2027/spo.act2080.0037.209 . ISSN   1558-7266 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b17fdb7e528d83c0503e98ed5a29c904__1726007820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/04/b17fdb7e528d83c0503e98ed5a29c904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitty Lunn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)