Китти Ланн
Китти Ланн (1950 г.р.) - артистка балета, актер, активистка инвалидов и основательница Infinity Dance Theater, труппы, в которой участвуют артисты с ограниченными возможностями. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Восьмилетняя Китти Ланн, наблюдая за балериной Мойрой Ширер в фильме «Красные туфли» , захотела стать танцовщицей. Она покинула свой родной город Новый Орлеан , чтобы учиться в Вашингтонской школе балета, а в подростковом возрасте стала танцевать главные партии в Национальном балете . [ 3 ] [ 4 ] Когда Ланн была 16-летней студенткой балета в Вашингтоне, округ Колумбия, она спросила танцовщицу и учительницу Аньес де Милль, может ли медицинское вмешательство помочь ей достичь шести футов роста на пуантах ; Ответ де Милля станет мантрой на всю оставшуюся карьеру Ланна. «Китти, — сказал де Милль, — ты должна научиться танцевать с тем телом, которое у тебя есть». [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Танец
[ редактировать ]Китти Ланн переехала в Нью-Йорк в 1967 году. [ 6 ] В 1987 году во время репетиции своего дебюта на Бродвее Ланн сломала спину, поскользнувшись на льду и упав с лестницы. [ 7 ] В результате травмы спинного мозга у нее паралич нижних конечностей . [ 5 ] После пяти операций на позвоночнике и трех лет восстановления она снова начала посещать занятия балетом, теперь уже в инвалидной коляске. [ 5 ] Хотя учителя и сокурсники не воспринимали ее всерьез и не поддерживали, Ланн была полна решимости найти способ продолжить танцевать. [ 4 ]
В 1995 году Ланн основал Infinity Dance Theater, ансамбль танцоров с разными способностями и без инвалидности, включая исполнителей в инвалидных колясках. [ 7 ] [ 5 ] Стиль Ланн основан на классическом балете и включает в себя джазовые и современные танцевальные техники, которые она модифицирует в соответствии со способностями своих танцоров. Ланн описал перенос жестов стоящих танцоров на сидячих как «выполнение того же самого, но по-другому». [ 4 ] Ее техника часто переносит большую часть выразительности с ног на руки и верхнюю часть тела. [ 5 ]
Театр танца «Инфинити» гастролирует по всему миру, а также по США, включая выступления в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, и на Культурной Паралимпиаде 1996 года в Атланте. [ 6 ] Труппа исполнила произведения хореографов Питера Пуччи, Хайди Лацки, Карлы Ваннукки, Габриэлы Полер, Марка Брю и Роберта Коваля, а также произведения самой Ланн. [ 8 ] [ 6 ]
Она выступает в специальной легкой инвалидной коляске, разработанной ее мужем, актером Эндрю Макмилланом, которая позволяет ей передвигаться быстро и точно. [ 5 ] Ланн рассматривает свою инвалидную коляску как символ свободы и возможностей, а не как препятствие или ограничение. Она сравнивает инвалидные коляски членов своей труппы с балетными туфлями: каждая из них должна быть специально разработана с учетом тела и стиля конкретного танцора. [ 5 ]
Действуя
[ редактировать ]У Ланна была повторяющаяся роль Салли Хортон, персонажа-инвалида в мыльной опере « Как вращается мир» . [ 1 ] [ 9 ] Она также выступала в «Проекте Чайкина » режиссера Джозефа Чайкина в 1992 году в Общественном театре , «Агнессе Божьей» в театре «Альянс» и «Ожидание в Центре Кеннеди». [ 10 ] [ 11 ]
Обучение
[ редактировать ]Ланн ведет уроки танцев для людей с ограниченными возможностями, на которых студентов учат работать в рамках своих индивидуальных ограничений и «танцевать в своем теле». Она отличает свои занятия от практики танцевальной терапии , намереваясь вместо этого предоставить строгое классическое балетное образование людям, чьи тела двигаются иначе, чем у типичного танцора. [ 4 ] Миссия Ланна состоит в том, чтобы развивать и прививать профессиональные стандарты и методы танцорам, которые в противном случае не могли бы подвергаться тем же ожиданиям, что и их коллеги, не имеющие инвалидности. Она также проводит обучение учителей танцев, чтобы танцоры более высокого уровня с ограниченными возможностями могли посещать обычные классы. [ 5 ]
Активизм
[ редактировать ]Китти Ланн работала в комитетах исполнителей с ограниченными возможностями как в Actor's Equity Association, так и в SAG-AFTRA , ведя переговоры о лучшем соблюдении отраслью Закона об американцах с ограниченными возможностями , а также о более широком включении исполнителей с ограниченными возможностями в определения нетрадиционного кастинга. [ 1 ] [ 10 ] В 2004 году она получила премию Розетты Ленуар, врученную Actor's Equity в знак признания ее «вклада в увеличение разнообразия и нетрадиционного актерского состава в театре». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с На пути к инклюзивности: удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями в США . Издательство ДИАНА. стр. 50–. ISBN 978-1-4289-6724-3 .
- ^ Уолдман, Эми (31 октября 1999 г.). «После травмы танцор заново открывает для себя свое искусство; через трудные уроки артист балета обретает надежду и место на сцене» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Сьюзан Крачфилд; Марси Эпштейн (2000). Контактные лица: инвалидность, искусство и культура . Издательство Мичиганского университета. стр. 273–. ISBN 0-472-06711-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Танцы с ограниченными возможностями | NEA» . www.arts.gov . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ланн, Китти (июнь 2009 г.). « Танцуй в своем теле: Интервью с Китти Ланн» . Бруклинская железная дорога (интервью). Беседовала Мишель Веллуччи . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Служба новостей BWW. «Бесконечный танец Китти Ланн в Джойс Сохо, 28–31 мая» . BroadwayWorld.com . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ИНВАЛИД БАЛЕРИНА, ПАРАЛИЗОВАННАЯ ТЕЛО, НО НЕ ДУХ» . Нью-Йорк Пост . 14 августа 2002 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Андерсон, Джек (17 июля 2001 г.). «DANCE REVIEW; взгляд на хореографию, включающий инвалидную коляску» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Вагнер присоединяется к ночному сериалу «Титаны» » . Чикаго Трибьюн . 2 сентября 2000 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ланн, Инфинити получают награду Ленуара» . Backstage.com . 7 января 2004 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Шевиньи, Белл Гейл (весна 1998 г.). «Затмение: Театральная мастерская об инвалидности или размышления о племени Ахава». Мичиганский ежеквартальный обзор . XXXVII (2). hdl : 2027/spo.act2080.0037.209 . ISSN 1558-7266 .
- Американские балерины
- 1950 рождений
- Живые люди
- Художники из Нового Орлеана
- Танцоры из Луизианы
- Танцоры с ограниченными возможностями
- Люди с параплегией
- Американские актеры с ограниченными возможностями
- Американские активисты с ограниченными возможностями
- Американские актрисы XXI века
- Американские танцоры 20-го века
- Американские танцоры XXI века
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские женщины-педагоги XX века
- Американские женщины-педагоги XXI века
- Американские преподаватели XXI века