Иосиф Чайкин
Иосиф Чайкин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 июня 2003 г. | (67 лет)
Род занятий | Театральный режиссер , актер, драматург , педагог |
Родственники | Мириам Чайкин |
Джозеф Чайкин (16 сентября 1935 — 22 июня 2003) — американский театральный режиссёр , актёр, драматург и педагог .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Младший из пяти детей, Чайкин родился в бедной еврейской семье, жившей в районе Боро-Парк в Бруклине. [ 1 ] В возрасте шести лет его поразила ревматическая лихорадка , и он продолжал страдать от сердечных осложнений на протяжении всей своей жизни. [ нужна ссылка ] В возрасте десяти лет его отправили в Национальную детскую кардиологическую больницу во Флориде. Именно в этот период изоляции он начал организовывать театральные игры с другими детьми. После двух лет во Флориде его здоровье улучшилось, и он вернулся к своей семье, которая переехала в Де-Мойн, штат Айова , где его отец устроился преподавателем.
Чайкин некоторое время учился в Университете Дрейка в Айове , а затем вернулся в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру в театре, обучаясь у различных тренеров по актерскому мастерству, одновременно изо всех сил пытаясь выжить, работая на разных работах. Он появился в качестве фигуранта в Метрополитен-опера и постепенно начал играть законные сценические роли, продолжая работать с «Живым театром» , а затем основал в 1963 году «Открытый театр» — театральный кооператив, который прошел путь от закрытой экспериментальной лаборатории до исполнительский ансамбль.
Карьера
[ редактировать ]Открытый театр предоставил Чайкину и его коллегам пространство для экспериментов с нетрадиционными и органичными приемами драмы. Они использовали танцевальные и музыкальные практики и поощряли актеров быть более выразительными в теле. Когда в интервью 1999 года его спросили, почему он был вынужден основать Открытый театр, Чайкин ответил: «Я не в восторге от натурализма на сцене. Актер — это художник-интерпретатор. Они могут развивать свой талант дальше. Я хотел, чтобы они растягивались, были творческий». [ 2 ]
Самая известная и получившая признание критиков постановка Открытого театра «Змей » была разработана в основном на основе собственного опыта актеров с использованием Библии в качестве текста, но с учетом текущих событий, таких как насилие 1960-х годов. Спектакль «Интервью» Жан-Клода ван Итали в Открытом театре стал частью пьесы «Ура Америка» , а Чайкин руководил разделом «Интервью», когда спектакль открылся в «Карманном театре» в 1966 году. В 1969 году Открытый театр представил «Финал» Сэмюэля. Беккета с Чайкиным в роли Хэмма и Питером Мэлони в роли Клова в Университетском городке в Париже и в 1970 году в тюрьме Грасслендс, что стало исполнением желания Чайкина экспериментировать с аудиторией, которая фундаментально и культурно отличалась бы от космополитической публики.
В 1970-71 годах «Открытый театр» представил «Терминал» Сьюзан Янковиц , гастролируя по всему миру, в том числе на Фестивале искусств Шираза в Иране (1971), а также во многих тюрьмах строгого и минимального режима на востоке США и в Канаде. Открытый театр действовал около десяти лет. Чайкин закрыл Открытый театр в 1973 году, поскольку, по его словам, ему грозила опасность стать учреждением. Несмотря на большой успех у критиков, Чайкин сказал: «Я редко знал случай, когда реакция критика на актеров, режиссеров или писателей расширяла или поощряла их талант. Я знал случаи, когда, панорамируя или восхваляя, критик подавлял или обескураживал». творческое вдохновение».
В 1977 году Чайкин сформировал экспериментальную мастерскую под названием «Зимний проект», в состав которой входили Ронни Гилберт , Кори Фишер , Робби Макколи , Марк Сэмюэлс, Роберт Монтгомери, Кристофер Макканн и Уилл Паттон , а также основные члены предыдущего Открытого театра, среди другие. В «Зимнем проекте» Чайкин предлагал и участвовал в исследовании границы между жизнью и смертью, актер как рассказчик, слушая, находил диалог и многое другое.
На его постановку «Диббука» в Общественном театре в 1977–78 годах в некоторой степени повлияли некоторые из этих исследований. У Чайкина были тесные рабочие отношения с Сэмом Шепардом , и они написали в соавторстве пьесы «Языки» и «Дикарь/Любовь» Сан-Франциско , премьера обеих из которых состоялась в Волшебном театре . Им было поручено написать « Когда мир был зеленым» для Олимпийских игр 1996 года в Атланте, штат Джорджия , а позже они вместе написали «Войну на небесах» . Чайкин был экспертом по Сэмюэлу Беккету .
Чайкин адаптировал «Тексты ради ничего» вместе со Стивеном Кентом, который поставил ему персональную выставку, основанную на материале, показанном в Общественном театре в Нью-Йорке, в театре «Раундхаус» в Лондоне, Американском центре в Париже и в Торонто. Чайкин поставил ряд пьес Беккета, в том числе «Финал» в Манхэттенском театральном клубе и «Счастливые дни» в театре «Черри Лейн» .
Награды и почести
[ редактировать ]- Чайкин получил шесть премий Оби , в том числе одну за выдающиеся заслуги, и две стипендии Гуггенхайма .
- Его книга «Присутствие актера» была впервые опубликована в 1972 году компанией Theatre Communications Group, а второе издание последовало в 1991 году. Основанная на его экспериментах с актерами, книга включает образцовые заметки, фотографии и упражнения из постановок Открытого театра, а также записи Чайкина. представления о театре как инструменте социальных преобразований.
- В 2010 году он был посмертно занесен в Зал славы американского театра . [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1984 году Чайкин перенес инсульт во время третьей операции на открытом сердце , в результате чего у него возникла частичная афазия . После этого несколько писателей, в том числе Жан-Клод ван Итали, Сьюзен Янковиц и Сэм Шепард, написали пьесы специально для Чайкина, чтобы они могли их исполнять и ставить, в том числе «Война на небесах» (Чайкин и Шепард). [ 4 ] ), режиссером которого стал Стивен Кент. Чайкин исполнил произведение в Сан-Диего, Атланте и Парме, Италия. Последнее стихотворение Сэмюэля Беккета «Что такое слово?» было написано для Чайкина и посвящено ему.
Чайкин всю жизнь преподавал актерское мастерство и режиссуру и большую часть своей взрослой жизни прожил в Вест-Виллидж Нью-Йорка, в сообществе художников Вестбет . [ 5 ] Среди его сестер были детская писательница Мириам Чайкин и Шами Чайкин . актер [ 5 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мириам Чайкин, 90 лет, детская писательница, любившая Израиль» . амНЙ . 11 июня 2015 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Даймонд, Лиз. «Джозеф Чайкин» , журнал Bomb Magazine , лето 1998 г. Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Playbill.com. Архивировано 22 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Чайкин, Иосиф; Шепард, Сэм; Харрис, Рик (1985). «Война на небесах (Монолог Ангела)» . Журнал исполнительского искусства . 9 (2/3): 249–262. дои : 10.2307/3245529 . ISSN 0735-8393 . JSTOR 3245529 . S2CID 193962535 .
- ^ Jump up to: а б Чайкин, Мириам. «Шами, Джо и Молли» . Сообщество художников Вестбета . Проверено 11 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллузо, Джон (осень 2004 г.). «Вспоминая Иосифа Чайкина (1935–2003)» (PDF) . Театр . 34 (3): 129–30. дои : 10.1215/01610775-34-3-101 . ISSN 0161-0775 . S2CID 145765519 . Проверено 15 октября 2008 г.
- Ральф Блюменталь (24 июня 2003 г.). «Иосиф Чайкин 67 [ так в оригинале ]: актер и режиссер-новатор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1935 рождений
- 2003 смертей
- Актеры-мужчины из Бруклина
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские театральные режиссеры
- Американские теоретики актерского мастерства
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Лауреаты премии Оби
- Американские актеры театра
- Театральные деятели
- Еврейские театральные режиссеры
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Еврейские драматурги и драматурги
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века