Майкл Беннетт (театр)
Майкл Беннетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Майкл Беннетт ДиФилья 8 апреля 1943 г. Буффало, Нью-Йорк , США |
Умер | 2 июля 1987 г. Тусон, Аризона , США | ( 44 года
Род занятий | Хореограф танцор директор писатель |
Супруг |
Майкл Беннетт (8 апреля 1943 — 2 июля 1987) — американский режиссер музыкального театра , писатель, хореограф и танцор. Он выиграл семь премий «Тони» за хореографию и постановку бродвейских шоу и был номинирован еще на одиннадцать.
Беннетт поставил хореографию «Обещания, обещания , глупости и компания» . В 1976 году он получил премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла и премию «Тони» за лучшую хореографию для мюзикла «A Chorus Line» . Беннетт под эгидой продюсера Джозефа Паппа создал «A Chorus Line» , основанный на процессе мастер-классов, который он впервые внедрил. Он также руководил и ставил хореографию «Девушки мечты» вместе с Майклом Питерсом .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Беннетт родился Майкл ДиФилья в Буффало, штат Нью-Йорк , в семье Хелен (урожденной Тернофф), секретаря, и Сальваторе Джозефа ДиФилья, фабричного рабочего. [ 1 ] Его отец был американцем итальянского происхождения, а мать — еврейкой . [ 2 ] [ 3 ] В подростковом возрасте он изучал танцы и хореографию и организовал ряд представлений в своей местной средней школе — средней школе Беннетта в Буффало, штат Нью-Йорк — прежде чем бросить учебу, чтобы принять роль Малыша Джона в турне « Вестсайдской истории» по США и Европе . Он дал себе новую фамилию, когда начал заниматься искусством, черпая вдохновение из своей средней школы.
Карьера Беннетта как бродвейского танцора началась в 1961 году в «Бетти Комден – Адольф Грин – Джул Стайн» мюзикле «Метро для сна » , после чего он появился в « Мередит Уилсон » Вот любовь и недолговечном «Бажуре» . [ 4 ] В середине 1960-х он был ведущим танцором в NBC поп-музыкальном сериале «Хуллабалу» , где познакомился с танцовщицей Донной МакКечни . [ 5 ]
Беннетт сделал свой хореографический дебют в «Радостном шуме» (1966), который продлился всего двенадцать спектаклей, а в 1967 году последовал еще один провальный «Генри, сладкий Генри» (по мотивам Питера Селлерса фильма «Мир Генри Востока »). [ 4 ] Успех, наконец, пришел в 1968 году, когда он поставил на Бродвее популярный мюзикл « Обещания, обещания» . Благодаря современной поп-музыке Берта Бахараха и Хэла Дэвида , остроумной книге Нила Саймона и хорошо принятым постановочным номерам Беннетта, включая « Turkey Lurkey Time », в шоу было представлено 1281 представление. [ 6 ] В течение следующих нескольких лет он заслужил похвалу за работу над пьесой «Веточки» с Садой Томпсон и мюзиклом «Коко» с Кэтрин Хепберн . [ 4 ] За ними последовали две Стивена Сондхейма постановки , «Компания» и «Безумие» , поставленные совместно с Хэлом Принсом . [ 4 ]
В 1973 году продюсеры Джозеф Кипнесс и Ларри Каша попросили Беннетта взять на себя управление больным Саем Коулманом — Дороти Филдс мюзиклом «Качели» . Заменив режиссера Эда Шерина и хореографа Гровера Дейла , он попросил абсолютный контроль над постановкой в качестве режиссера и хореографа и получил признание как «написавший, срежиссировавший и поставивший» шоу. [ 7 ]
Линия припева и 1980-е годы
[ редактировать ]Следующим проектом Беннета стал «A Chorus Line» . Мюзикл был сформирован из двадцати часов записанных на пленку сессий с танцорами Бродвея. [ 8 ] Беннетта первоначально приглашали на заседания в качестве наблюдателя, но вскоре он взял на себя ответственность. [ 9 ] Он был со-хореографом и руководителем постановки, которая дебютировала в июле 1975 года за пределами Бродвея . Он получил девять премий «Тони» и Пулитцеровскую премию 1976 года в области драмы . Позже он утверждал, что всемирный успех «Линии хора» стал помехой, поскольку многие международные труппы мюзикла требовали его постоянного внимания. [ 10 ] Позже Беннетт стал креативным консультантом киноверсии мюзикла 1985 года , но ушел из-за творческих разногласий. Он всегда стремился к творческому контролю над своими проектами, но голливудские продюсеры не желали оказывать ему влияние, которого он требовал. [ 11 ]
Есть несколько видеозаписей, свидетельствующих о первоначальной силе шоу. Ведущий телевизионного ток-шоу Фил Донахью посвятил оригинальному составу целую программу, во время которой они вспоминают и воссоздают некоторые музыкальные номера. В полнометражном документальном фильме 2008 года « Каждый маленький шаг» рассказывается о кастинге для возрождения мюзикла 2006 года с воссозданной хореографией давнего соратника Беннета Баайорка Ли . - также рассказывается с помощью старых видеоклипов и показательных интервью с первоначальными соавторами, включая Ли, Боба Авиана (который был оригинальным автором шоу). со-хореограф с Беннеттом и режиссер возрождения), композитор Марвин Хэмлиш и главная героиня оригинала Донна МакКечни .
Следующим мюзиклом Беннета стал проект о романах позднего периода жизни под названием « Бальный зал» . Несмотря на финансовую неудачу, он получил семь номинаций на премию «Тони», а Беннетт выиграл одну за лучшую хореографию. Он признал, что любой проект, следующий за «A Chorus Line», обречен на провал. [ 12 ] У Беннетта был еще один хит в 1981 году с Dreamgirls , закулисной эпопеей о женской группе , такой как The Supremes , и экспроприации черной музыки белой звукозаписывающей индустрией. В начале 1980-х Беннетт работал над различными проектами, один из которых назывался «Крестовый поход детей », основанный на легендарном рассказе « Крестовый поход детей », но ни один из них не дошел до сцены. [ 13 ]
В 1978 году он купил Бродвей, 890 и превратил его в репетиционный комплекс для танцев и театра. В 1986 году он был вынужден продать его за 15 миллионов долларов из-за вызванной стрессом стенокардии и финансовых потерь имущества. Два арендатора приобрели здание, и оно остается репетиционной базой для Американского театра балета , Ballet Tech Элиота Фелда , Gibney Dance Company и других. [ 14 ]
Он всегда сотрудничал со своим помощником Бобом Авианом, который был другом на всю жизнь. [ 15 ]
В 1985 году Беннетт отказался от почти завершенного мюзикла «Скандал» писательницы Тревы Сильверман и автора песен Джимми Уэбба , который разрабатывался в течение почти пяти лет посредством серии мастерских постановок. [ 16 ] Шоу было сексуально смелым, но консервативный климат и растущая паника по поводу СПИДа сделали его маловероятным коммерческим материалом. [ 17 ] Затем с ним был подписан контракт на руководство в Вест-Энде постановкой «Шахмат» , но в январе 1986 года он был вынужден отказаться от участия из-за ухудшения здоровья, в результате чего Тревору Нанну пришлось завершить постановку, используя уже заказанные Беннеттом декорации. [ 18 ] [ 19 ]
Анализ
[ редактировать ]В отличие от своего более известного современника Боба Фосса , Беннетт не отличался каким-то особым хореографическим стилем. Вместо этого хореография Беннета была мотивирована формой мюзикла или интерпретацией отдельных персонажей. [ 20 ]
Во втором акте «Компании» Беннетт бросил вызов обычным хореографическим ожиданиям, намеренно отполировав стандартный бродвейский номер. Компания споткнулась на этапах номера со шляпой и тростью («Бок о бок») и, таким образом, раскрыла публике физические ограничения пения и танцев персонажей. Беннетт дал публике понять, что эта группа собралась вместе для выступления и что они находятся в затруднительном положении. Он хотел, чтобы номер был посвящен не рутине, а персонажам, стоящим за ней. [ 21 ]
Песня «One» из A Chorus Line функционирует по-другому. Показаны различные этапы создания/репетиции номера, а поскольку в спектакле участвуют профессиональные танцоры, последнее исполнение песни и танца имеет весь блеск и лоск, ожидаемый от бродвейских постановок. Хореография Беннета также раскрывает цену номера для людей, стоящих за ним. [ 22 ]
Беннетт находился под влиянием творчества Джерома Роббинса . «То, что Майкл Беннетт воспринимал в начале работы Роббинса, было целостностью, всеми суммами данной части, образующими единое целое». [ 23 ] В «Девушках мечты » музыкальная постановка Беннета описывалась как «завораживающее чувство движения»:
Самый захватывающий прорыв этого экстраординарного шоу заключается в том, что в то время как в «Припеве» Майкл Беннетт ставил хореографию актерского состава, в «Девушках мечты» он ставил хореографию декораций. Использование Беннеттом [башен из плексигласа, которые доминировали на площадке] было революционным. Башни двигались, создавая постоянно меняющиеся перспективы и пространство, словно в автоматизированном балете. Они активизировали действие, энергично продвигая его вперед. Именно поэтому в шоу не было стандартных танцевальных номеров: танец и движение были органичны для всего действия. Но Беннетт сделал механические декорации своими танцорами». [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Беннетт был бисексуалом. [ 25 ] В молодости у Беннетта были отношения с Ларри Фуллером , танцором, хореографом и режиссером. [ 26 ] У него были длительные профессиональные и личные отношения с танцовщицей-виртуозом Донной МакКечни , которая танцевала его произведения в «Обещаниях», «Обещаниях» и «Компании» и выиграла премию Тони 1976 года за лучшую женскую роль в мюзикле в роли, которую он создал для нее в «Припеве». . Они поженились 4 декабря 1976 года, но всего через несколько месяцев расстались и в конце концов развелись в 1979 году. [ 27 ] В конце 1970-х годов Сабина Кассель, тогдашняя жена французского актера Жана-Пьера Касселя. [ 28 ] оставила свою семью в Париже, чтобы жить с Беннеттом на Манхэттене, но отношения испортились. [ 29 ] В течение своей взрослой жизни Беннетт «приложил все усилия, чтобы гарантировать, что общественность никогда не заподозрит, что он гей. Когда в декабре 1985 года ему поставили диагноз СПИД, (он) также тщательно скрывал этот факт». [ 30 ]
Пристрастие Беннета к алкоголю и наркотикам, особенно кокаину и кваалюдам , серьезно повлияло на его трудоспособность и повлияло на многие его профессиональные и личные отношения. Его паранойя росла вместе с его зависимостью. Обеспокоенный своей известностью и итальянским происхождением своего отца, он начал подозревать, что может стать жертвой нападения мафии . [ 31 ]
Последним любовником Беннета был Джин Прюит. В 1986 году Прюит и его друг Боб Херр жили с Беннеттом последние восемь месяцев его жизни в Тусоне, штат Аризона , где он лечился в Медицинском центре Университета Аризоны. связанной со СПИДом, Беннетт умер от лимфомы, в возрасте 44 лет. [ 32 ] Он оставил часть своего состояния для финансирования исследований по борьбе с пандемией. [ 33 ] [ 34 ] Поминальная служба Беннета состоялась в Театре Шуберта в Нью-Йорке (где в то время располагался «Линия хора» ) 29 сентября 1987 года. [ 35 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Другие СМИ
[ редактировать ]Классный акт - Мюзикл о мюзиклах (2001). Беннетт и автор текстов Эд Клебан изображены в этой частично вымышленной истории жизни Клебана с использованием некоторых неопубликованных песен Клебана. Chorus Line группы В этот мюзикл включен номер «One» из .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Биография Майкла Беннета (1943–)» . Filmreference.com . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Келли 1990 , с. 6.
- ^ Мандельбаум 1, Кен (1990). «Майкл Беннетт и создание припева » . Театральная неделя . 3 (30) . Проверено 21 мая 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Майкл Беннетт в базе данных Internet Broadway
- ^ МакКечни, стр. 54–57.
- ^ «Обещания, обещания» в базе данных Internet Broadway, по состоянию на 14 ноября 2008 г.
- ^ Лонг, с. 237.
- ^ Робертсон, Кэмпбелл. « « Хоровая линия »возвращается, о чем сожалеет - New York Times» .
- ^ Мандельбаум 1990 , с. 108.
- ^ Келли 1990 , с. xi, предисловие.
- ^ Мандельбаум 1990 , с. 326.
- ^ Мандельбаум 1990 , с. 203.
- ^ Мандельбаум 1990 , стр. 239–40.
- ^ Джерард, Джереми (2 ноября 1986 г.). «ПОЧЕМУ МАЙКЛ БЕННЕТ НА НАСТОЯЩЕЕ ПРОЩАНИЕ С БРОДВЕЕМ (Опубликовано в 1986 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Мандельбаум 1990 , стр. 278–79.
- ^ Уэбб, с. 317.
- ^ Мандельбаум 1990 , стр. 252–55.
- ^ Ши, с. 48.
- ^ Хэдли 2007 , с. 205.
- ^ Мандельбаум 1990 , с. 276.
- ^ Задан, стр. 123.
- ^ Мандельбаум 1990 , с. 172.
- ^ Келли 1990 , стр. 37–38.
- ^ Хейлперн, Джон (7 января 2007 г.). «Прорыв Беннета: вспоминают девушек мечты » . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Болдуин, Дик и Грейвс, Нил. «Новая биография представляет историю жизни Майкла Беннета из мыльной оперы» , The Buffalo News . 9 февраля 1990 года.
- ^ МакКечни, стр. 57–58.
- ^ МакКечни, стр. 140 и 150.
- ^ Витчел, Алекс. «Долгая и извилистая дорога обратно на Бродвей» , The New York Times , 24 марта 1996 г.
- ^ Келли 1990 , с. 128.
- ^ Рикеттс, Венделл. «СПИД: слова с фронта - смерть Рудольфа Нуреева переориентировала внимание на СПИД в танцевальной профессии» , Spin , май 1993 г., стр. 73-75.
- ^ Мандельбаум 1990 , с. 197.
- ^ Келли 1990 , с. 286.
- ^ Хэдли 2007 , стр. 205–6.
- ^ Джерард, Джереми. «15% групп по борьбе со СПИДом в Беннетт Эстейт» , The New York Times , 19 августа 1987 г.
- ^ Джерард, Джереми. «От друзей и коллег, дань уважения Майклу Беннетту» , The New York Times , 30 сентября 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэдли, Боз (2007). Бродвейский Вавилон . Книги за кулисами. ISBN 978-0-8230-8830-0 .
- Кантор, Майкл (2004). «Хореограф, режиссеры и продюсеры: Майкл Беннетт» . Бродвей: Американский мюзикл . Служба общественного вещания . Проверено 21 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Келли, Кевин (1990). Одна необычная сенсация: история Майкла Беннета . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-26125-Х .
- Лонг, Роберт Эммет (2001). Бродвей, золотые годы: Джером Роббинс и великий хореограф-постановщик: с 1940 года по настоящее время . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-8264-1462-1 .
- Мандельбаум, Кен (1990). Хоровая линия и мюзиклы Майкла Беннета . Сент-Мартинс Пресс. ISBN 0-312-03061-4 .
- МакКечни, Донна (2006). Шаги времени: Моя музыкальная комедийная жизнь . Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-5520-8 .
- Ши, Том (2004). Самые разыскиваемые на Бродвее: 10 лучших книг о динамичных дивах, ошеломляющих шоу и провалах в прокате . Брасси. ISBN 1-57488-596-0 .
- Уэбб, Джимми (1999). Tunesmith: Искусство написания песен изнутри . Гиперион. ISBN 0-7868-8488-6 .
- Задан, Крейг (1987). Сондхейм и Ко. . Павильон Книги. ISBN 1-85145-190-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чапин, Тед (2005). Все было возможно: рождение музыкальных безумств . Книги аплодисментов. ISBN 1-55783-653-1 .
- Флинн, Денни Мартин (1989). Что они сделали ради любви: нерассказанная история создания «Припева» . Петух, ISBN 0-553-34593-1 .
- Хэмлиш, Марвин (1992). Каким я был (1-е издание). Скрибнера. ISBN 0-684-19327-2 .
- Стивенс, Гэри (2000). Самая длинная строка: самая необычная сенсация Бродвея: линия припева . Книги аплодисментов. ISBN 1-55783-221-8 .
- Виагас, Роберт (1990). На кону: создание хоровой линии (2-е издание). Выпуски «Лаймлайт». ISBN 0-87910-336-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Беннетт в базе данных Internet Broadway
- Майкл Беннетт в базе данных Internet Off-Broadway
- Майкл Беннетт на IMDb
- Документы Майкла Беннета. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- 1943 года рождения
- 1987 смертей
- Смертность от СПИДа в Аризоне
- Американские хореографы
- Американские джазовые танцоры
- Американские танцоры-мужчины
- Американские бисексуальные мужчины
- Американские писатели-бисексуалы
- Американские бисексуальные артисты
- Американские евреи 20-го века
- Режиссеры американских музыкальных театров
- Американцы итальянского происхождения
- Режиссеры бродвейского театра
- Бисексуальные танцоры
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Режиссеры ЛГБТ-театров
- Хореографы музыкального театра
- Бисексуальные евреи
- Американские танцоры ЛГБТ
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Буффало, Нью-Йорк.
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Лауреаты премии Тони
- Смертность от лимфомы в США
- Бисексуальные мужчины-художники
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Писатели из Буффало, Нью-Йорк
- Американские танцоры 20-го века
- Смертность от рака в Аризоне
- Американские ЛГБТ 20-го века