Jump to content

Майкл Беннетт (театр)

Майкл Беннетт
Рожденный
Майкл Беннетт ДиФилья

( 1943-04-08 ) 8 апреля 1943 г.
Умер 2 июля 1987 г. ) ( 1987-07-02 ) ( 44 года
Род занятий
Хореограф
танцор
директор
писатель
Супруг
( м. 1976; дивизия 1977)

Майкл Беннетт (8 апреля 1943 — 2 июля 1987) — американский режиссер музыкального театра , писатель, хореограф и танцор. Он выиграл семь премий «Тони» за хореографию и постановку бродвейских шоу и был номинирован еще на одиннадцать.

Беннетт поставил хореографию «Обещания, обещания , глупости и компания» . В 1976 году он получил премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла и премию «Тони» за лучшую хореографию для мюзикла «A Chorus Line» . Беннетт под эгидой продюсера Джозефа Паппа создал «A Chorus Line» , основанный на процессе мастер-классов, который он впервые внедрил. Он также руководил и ставил хореографию «Девушки мечты» вместе с Майклом Питерсом .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Беннетт родился Майкл ДиФилья в Буффало, штат Нью-Йорк , в семье Хелен (урожденной Тернофф), секретаря, и Сальваторе Джозефа ДиФилья, фабричного рабочего. [ 1 ] Его отец был американцем итальянского происхождения, а мать — еврейкой . [ 2 ] [ 3 ] В подростковом возрасте он изучал танцы и хореографию и организовал ряд представлений в своей местной средней школе — средней школе Беннетта в Буффало, штат Нью-Йорк — прежде чем бросить учебу, чтобы принять роль Малыша Джона в турне « Вестсайдской истории» по США и Европе . Он дал себе новую фамилию, когда начал заниматься искусством, черпая вдохновение из своей средней школы.

Карьера Беннетта как бродвейского танцора началась в 1961 году в «Бетти Комден Адольф Грин Джул Стайн» мюзикле «Метро для сна » , после чего он появился в « Мередит Уилсон » Вот любовь и недолговечном «Бажуре» . [ 4 ] В середине 1960-х он был ведущим танцором в NBC поп-музыкальном сериале «Хуллабалу» , где познакомился с танцовщицей Донной МакКечни . [ 5 ]

Беннетт сделал свой хореографический дебют в «Радостном шуме» (1966), который продлился всего двенадцать спектаклей, а в 1967 году последовал еще один провальный «Генри, сладкий Генри» (по мотивам Питера Селлерса фильма «Мир Генри Востока »). [ 4 ] Успех, наконец, пришел в 1968 году, когда он поставил на Бродвее популярный мюзикл « Обещания, обещания» . Благодаря современной поп-музыке Берта Бахараха и Хэла Дэвида , остроумной книге Нила Саймона и хорошо принятым постановочным номерам Беннетта, включая « Turkey Lurkey Time », в шоу было представлено 1281 представление. [ 6 ] В течение следующих нескольких лет он заслужил похвалу за работу над пьесой «Веточки» с Садой Томпсон и мюзиклом «Коко» с Кэтрин Хепберн . [ 4 ] За ними последовали две Стивена Сондхейма постановки , «Компания» и «Безумие» , поставленные совместно с Хэлом Принсом . [ 4 ]

В 1973 году продюсеры Джозеф Кипнесс и Ларри Каша попросили Беннетта взять на себя управление больным Саем Коулманом Дороти Филдс мюзиклом «Качели» . Заменив режиссера Эда Шерина и хореографа Гровера Дейла , он попросил абсолютный контроль над постановкой в ​​​​качестве режиссера и хореографа и получил признание как «написавший, срежиссировавший и поставивший» шоу. [ 7 ]

Линия припева и 1980-е годы

[ редактировать ]

Следующим проектом Беннета стал «A Chorus Line» . Мюзикл был сформирован из двадцати часов записанных на пленку сессий с танцорами Бродвея. [ 8 ] Беннетта первоначально приглашали на заседания в качестве наблюдателя, но вскоре он взял на себя ответственность. [ 9 ] Он был со-хореографом и руководителем постановки, которая дебютировала в июле 1975 года за пределами Бродвея . Он получил девять премий «Тони» и Пулитцеровскую премию 1976 года в области драмы . Позже он утверждал, что всемирный успех «Линии хора» стал помехой, поскольку многие международные труппы мюзикла требовали его постоянного внимания. [ 10 ] Позже Беннетт стал креативным консультантом киноверсии мюзикла 1985 года , но ушел из-за творческих разногласий. Он всегда стремился к творческому контролю над своими проектами, но голливудские продюсеры не желали оказывать ему влияние, которого он требовал. [ 11 ]

Есть несколько видеозаписей, свидетельствующих о первоначальной силе шоу. Ведущий телевизионного ток-шоу Фил Донахью посвятил оригинальному составу целую программу, во время которой они вспоминают и воссоздают некоторые музыкальные номера. В полнометражном документальном фильме 2008 года « Каждый маленький шаг» рассказывается о кастинге для возрождения мюзикла 2006 года с воссозданной хореографией давнего соратника Беннета Баайорка Ли . - также рассказывается с помощью старых видеоклипов и показательных интервью с первоначальными соавторами, включая Ли, Боба Авиана (который был оригинальным автором шоу). со-хореограф с Беннеттом и режиссер возрождения), композитор Марвин Хэмлиш и главная героиня оригинала Донна МакКечни .

Следующим мюзиклом Беннета стал проект о романах позднего периода жизни под названием « Бальный зал» . Несмотря на финансовую неудачу, он получил семь номинаций на премию «Тони», а Беннетт выиграл одну за лучшую хореографию. Он признал, что любой проект, следующий за «A Chorus Line», обречен на провал. [ 12 ] У Беннетта был еще один хит в 1981 году с Dreamgirls , закулисной эпопеей о женской группе , такой как The Supremes , и экспроприации черной музыки белой звукозаписывающей индустрией. В начале 1980-х Беннетт работал над различными проектами, один из которых назывался «Крестовый поход детей », основанный на легендарном рассказе « Крестовый поход детей », но ни один из них не дошел до сцены. [ 13 ]

В 1978 году он купил Бродвей, 890 и превратил его в репетиционный комплекс для танцев и театра. В 1986 году он был вынужден продать его за 15 миллионов долларов из-за вызванной стрессом стенокардии и финансовых потерь имущества. Два арендатора приобрели здание, и оно остается репетиционной базой для Американского театра балета , Ballet Tech Элиота Фелда , Gibney Dance Company и других. [ 14 ]

Он всегда сотрудничал со своим помощником Бобом Авианом, который был другом на всю жизнь. [ 15 ]

В 1985 году Беннетт отказался от почти завершенного мюзикла «Скандал» писательницы Тревы Сильверман и автора песен Джимми Уэбба , который разрабатывался в течение почти пяти лет посредством серии мастерских постановок. [ 16 ] Шоу было сексуально смелым, но консервативный климат и растущая паника по поводу СПИДа сделали его маловероятным коммерческим материалом. [ 17 ] Затем с ним был подписан контракт на руководство в Вест-Энде постановкой «Шахмат» , но в январе 1986 года он был вынужден отказаться от участия из-за ухудшения здоровья, в результате чего Тревору Нанну пришлось завершить постановку, используя уже заказанные Беннеттом декорации. [ 18 ] [ 19 ]

В отличие от своего более известного современника Боба Фосса , Беннетт не отличался каким-то особым хореографическим стилем. Вместо этого хореография Беннета была мотивирована формой мюзикла или интерпретацией отдельных персонажей. [ 20 ]

Во втором акте «Компании» Беннетт бросил вызов обычным хореографическим ожиданиям, намеренно отполировав стандартный бродвейский номер. Компания споткнулась на этапах номера со шляпой и тростью («Бок о бок») и, таким образом, раскрыла публике физические ограничения пения и танцев персонажей. Беннетт дал публике понять, что эта группа собралась вместе для выступления и что они находятся в затруднительном положении. Он хотел, чтобы номер был посвящен не рутине, а персонажам, стоящим за ней. [ 21 ]

Песня «One» из A Chorus Line функционирует по-другому. Показаны различные этапы создания/репетиции номера, а поскольку в спектакле участвуют профессиональные танцоры, последнее исполнение песни и танца имеет весь блеск и лоск, ожидаемый от бродвейских постановок. Хореография Беннета также раскрывает цену номера для людей, стоящих за ним. [ 22 ]

Беннетт находился под влиянием творчества Джерома Роббинса . «То, что Майкл Беннетт воспринимал в начале работы Роббинса, было целостностью, всеми суммами данной части, образующими единое целое». [ 23 ] В «Девушках мечты » музыкальная постановка Беннета описывалась как «завораживающее чувство движения»:

Самый захватывающий прорыв этого экстраординарного шоу заключается в том, что в то время как в «Припеве» Майкл Беннетт ставил хореографию актерского состава, в «Девушках мечты» он ставил хореографию декораций. Использование Беннеттом [башен из плексигласа, которые доминировали на площадке] было революционным. Башни двигались, создавая постоянно меняющиеся перспективы и пространство, словно в автоматизированном балете. Они активизировали действие, энергично продвигая его вперед. Именно поэтому в шоу не было стандартных танцевальных номеров: танец и движение были органичны для всего действия. Но Беннетт сделал механические декорации своими танцорами». [ 24 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Беннетт был бисексуалом. [ 25 ] В молодости у Беннетта были отношения с Ларри Фуллером , танцором, хореографом и режиссером. [ 26 ] У него были длительные профессиональные и личные отношения с танцовщицей-виртуозом Донной МакКечни , которая танцевала его произведения в «Обещаниях», «Обещаниях» и «Компании» и выиграла премию Тони 1976 года за лучшую женскую роль в мюзикле в роли, которую он создал для нее в «Припеве». . Они поженились 4 декабря 1976 года, но всего через несколько месяцев расстались и в конце концов развелись в 1979 году. [ 27 ] В конце 1970-х годов Сабина Кассель, тогдашняя жена французского актера Жана-Пьера Касселя. [ 28 ] оставила свою семью в Париже, чтобы жить с Беннеттом на Манхэттене, но отношения испортились. [ 29 ] В течение своей взрослой жизни Беннетт «приложил все усилия, чтобы гарантировать, что общественность никогда не заподозрит, что он гей. Когда в декабре 1985 года ему поставили диагноз СПИД, (он) также тщательно скрывал этот факт». [ 30 ]

Пристрастие Беннета к алкоголю и наркотикам, особенно кокаину и кваалюдам , серьезно повлияло на его трудоспособность и повлияло на многие его профессиональные и личные отношения. Его паранойя росла вместе с его зависимостью. Обеспокоенный своей известностью и итальянским происхождением своего отца, он начал подозревать, что может стать жертвой нападения мафии . [ 31 ]

Последним любовником Беннета был Джин Прюит. В 1986 году Прюит и его друг Боб Херр жили с Беннеттом последние восемь месяцев его жизни в Тусоне, штат Аризона , где он лечился в Медицинском центре Университета Аризоны. связанной со СПИДом, Беннетт умер от лимфомы, в возрасте 44 лет. [ 32 ] Он оставил часть своего состояния для финансирования исследований по борьбе с пандемией. [ 33 ] [ 34 ] Поминальная служба Беннета состоялась в Театре Шуберта в Нью-Йорке (где в то время располагался «Линия хора» ) 29 сентября 1987 года. [ 35 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1967 Премия Тони Лучшая хореография Радостный шум номинирован
1968 Генри, милый Генри номинирован
1969 Обещания, Обещания номинирован
1970 Коко номинирован
1971 Компания номинирован
Премия Drama Desk Выдающийся режиссер Безумие Выиграл
Выдающаяся хореография Выиграл
1972 Премия Тони Лучшая постановка мюзикла Выиграл
Лучшая хореография Выиграл
1973 Нью-йоркский кружок драматических критиков Лучший мюзикл качели номинирован
1974 Премия Тони Лучшая книга мюзикла номинирован
Лучшая постановка мюзикла номинирован
Лучшая хореография Выиграл
1976 Лучшая постановка мюзикла Линия припева Выиграл
Лучшая хореография Выиграл
Премия Drama Desk Выдающийся режиссер мюзикла Выиграл
Выдающаяся хореография Выиграл
Премия Внешнего кружка критиков Специальная награда Выиграл
Пулитцеровская премия Драма Выиграл
1979 Премия Тони Лучшая постановка мюзикла Бальный зал номинирован
Лучшая хореография Выиграл
Премия Drama Desk Выдающийся режиссер мюзикла номинирован
Выдающаяся хореография Выиграл
1982 Премия Тони Лучшая постановка мюзикла Девушки мечты номинирован
Лучшая хореография Выиграл
Премия Drama Desk Премия Drama Desk лучшему режиссёру мюзикла номинирован
1983 Выдающийся режиссер спектакля Третья улица номинирован
1984 Специальная награда Линия припева Выиграл

Другие СМИ

[ редактировать ]

Классный акт - Мюзикл о мюзиклах (2001). Беннетт и автор текстов Эд Клебан изображены в этой частично вымышленной истории жизни Клебана с использованием некоторых неопубликованных песен Клебана. Chorus Line группы В этот мюзикл включен номер «One» из .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Майкла Беннета (1943–)» . Filmreference.com . Проверено 4 июня 2014 г.
  2. ^ Келли 1990 , с. 6.
  3. ^ Мандельбаум 1, Кен (1990). «Майкл Беннетт и создание припева » . Театральная неделя . 3 (30) . Проверено 21 мая 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Майкл Беннетт в базе данных Internet Broadway
  5. ^ МакКечни, стр. 54–57.
  6. ^ «Обещания, обещания» в базе данных Internet Broadway, по состоянию на 14 ноября 2008 г.
  7. ^ Лонг, с. 237.
  8. ^ Робертсон, Кэмпбелл. « « Хоровая линия »возвращается, о чем сожалеет - New York Times» .
  9. ^ Мандельбаум 1990 , с. 108.
  10. ^ Келли 1990 , с. xi, предисловие.
  11. ^ Мандельбаум 1990 , с. 326.
  12. ^ Мандельбаум 1990 , с. 203.
  13. ^ Мандельбаум 1990 , стр. 239–40.
  14. ^ Джерард, Джереми (2 ноября 1986 г.). «ПОЧЕМУ МАЙКЛ БЕННЕТ НА НАСТОЯЩЕЕ ПРОЩАНИЕ С БРОДВЕЕМ (Опубликовано в 1986 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 ноября 2020 г.
  15. ^ Мандельбаум 1990 , стр. 278–79.
  16. ^ Уэбб, с. 317.
  17. ^ Мандельбаум 1990 , стр. 252–55.
  18. ^ Ши, с. 48.
  19. ^ Хэдли 2007 , с. 205.
  20. ^ Мандельбаум 1990 , с. 276.
  21. ^ Задан, стр. 123.
  22. ^ Мандельбаум 1990 , с. 172.
  23. ^ Келли 1990 , стр. 37–38.
  24. ^ Хейлперн, Джон (7 января 2007 г.). «Прорыв Беннета: вспоминают девушек мечты » . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 21 мая 2021 г.
  25. ^ Болдуин, Дик и Грейвс, Нил. «Новая биография представляет историю жизни Майкла Беннета из мыльной оперы» , The Buffalo News . 9 февраля 1990 года.
  26. ^ МакКечни, стр. 57–58.
  27. ^ МакКечни, стр. 140 и 150.
  28. ^ Витчел, Алекс. «Долгая и извилистая дорога обратно на Бродвей» , The New York Times , 24 марта 1996 г.
  29. ^ Келли 1990 , с. 128.
  30. ^ Рикеттс, Венделл. «СПИД: слова с фронта - смерть Рудольфа Нуреева переориентировала внимание на СПИД в танцевальной профессии» , Spin , май 1993 г., стр. 73-75.
  31. ^ Мандельбаум 1990 , с. 197.
  32. ^ Келли 1990 , с. 286.
  33. ^ Хэдли 2007 , стр. 205–6.
  34. ^ Джерард, Джереми. «15% групп по борьбе со СПИДом в Беннетт Эстейт» , The New York Times , 19 августа 1987 г.
  35. ^ Джерард, Джереми. «От друзей и коллег, дань уважения Майклу Беннетту» , The New York Times , 30 сентября 1987 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чапин, Тед (2005). Все было возможно: рождение музыкальных безумств . Книги аплодисментов. ISBN   1-55783-653-1 .
  • Флинн, Денни Мартин (1989). Что они сделали ради любви: нерассказанная история создания «Припева» . Петух, ISBN   0-553-34593-1 .
  • Хэмлиш, Марвин (1992). Каким я был (1-е издание). Скрибнера. ISBN   0-684-19327-2 .
  • Стивенс, Гэри (2000). Самая длинная строка: самая необычная сенсация Бродвея: линия припева . Книги аплодисментов. ISBN   1-55783-221-8 .
  • Виагас, Роберт (1990). На кону: создание хоровой линии (2-е издание). Выпуски «Лаймлайт». ISBN   0-87910-336-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b782987e0bb68fece35295035d059e6f__1710884940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/6f/b782987e0bb68fece35295035d059e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Bennett (theater) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)