Сьюзан Гласпелл
Сьюзан Гласпелл | |
---|---|
![]() Гласпелл в 1894 году | |
Рожденный | Сьюзен Китинг Гласпелл 1 июля 1876 г. Давенпорт, Айова , США |
Умер | 28 июля 1948 г. Провинстаун, Массачусетс , США | (72 года)
Образование | Университет Дрейка ( бакалавр ) |
Известные работы | Дом Элисон Пустяки (« Жюри ее сверстников ») |
Заметные награды | Пулитцеровская премия в области драмы (1931). |
Супруг | Джордж Крам Кук (1913–24 †) товарищ, Норман Мэтсон (1924–32) |
Подпись | |
![]() |
Сьюзен Китинг Гласпелл (1 июля 1876 — 28 июля 1948) — американский драматург, писательница, журналистка и актриса. Вместе со своим мужем Джорджем Крэмом Куком она основала команду «Провинстаун Плейерс» . [1] первая современная американская театральная труппа. [2]
Впервые известная своими рассказами (было опубликовано пятьдесят), Гласпелл также написала девять романов, пятнадцать пьес и биографию. [3] действие которых часто происходит на ее родном Среднем Западе Эти полуавтобиографические рассказы, , обычно исследуют современные социальные проблемы, такие как пол, этика и инакомыслие, в то же время показывая глубоких, сочувствующих персонажей, которые занимают принципиальную позицию. Ее пьеса 1930 года «Дом Элисон» принесла ей Пулитцеровскую премию в области драмы . [4]
После смерти мужа в Греции она вернулась в США. Во время Великой депрессии Гласпелл работала в Чикаго в Управлении прогресса работ , где она была директором Бюро Среднего Запада Федерального театрального проекта . Хотя в свое время она была автором бестселлеров, после ее смерти Гласпелл вызвала меньший интерес, и ее книги перестали издаваться. Она также была известна тем, что открыла для себя драматурга Юджина О'Нила .
С конца 20 века критическая переоценка вклада женщин привела к возобновлению интереса к ее карьере и возрождению ее репутации. [5] В начале 21 века Гласпелл сегодня признана новаторской писательницей -феминисткой и первой важной современной женщиной-драматургом Америки. [6] Ее одноактную пьесу «Мелочи» (1916) часто называют одним из величайших произведений американского театра. [7] По словам ведущего британского театрального критика Майкла Биллингтона , она остается «самым сокровенным секретом американской драмы». [8]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сьюзан Гласпелл родилась в Айове в 1876 году в семье Элмера Гласпелла, фермера, выращивающего сено, и его жены Элис Китинг, учительницы государственной школы. У нее был старший брат Рэймонд и младший брат Фрэнк. [9] Она выросла в сельской усадьбе чуть ниже обрывов реки Миссисипи на западной окраине Давенпорта, штат Айова . Эта собственность была куплена ее прадедом по отцовской линии Джеймсом Гласпеллом у федерального правительства после покупки Black Hawk . [10] Имея довольно консервативное воспитание, «Сьюзи» запомнилась как «не по годам развитый ребенок», который часто спасал бездомных животных . [11] Поскольку семейная ферма все больше становилась окруженной жилой застройкой, мировоззрение Гласпелл по-прежнему формировалось под влиянием пионерских рассказов ее бабушки. Она рассказала о регулярных визитах индейцев на ферму в годы, предшествовавшие провозглашению Айовы штатом. [12] Выросший прямо через реку от Черного Ястреба родовой деревни , Гласпелл также находился под влиянием сауков автобиографии лидера ; он писал, что американцы должны быть достойными наследниками своей земли. [12] В 1891 году ее отец продал ферму, и семья переехала в Давенпорт. [13]

Гласпелл была опытной ученицей государственных школ города, прошла продвинутый курс обучения и произнесла вступительную речь на выпускном в 1894 году. [11] К восемнадцати годам она уже получала регулярную зарплату в качестве журналиста в местной газете. [6] К двадцати годам она вела еженедельную колонку «Общество», в которой высмеивала высший класс Давенпорта. [14]
В двадцать один год Гласпелл поступила в Университет Дрейка , вопреки местному убеждению, что колледж делает женщин непригодными для брака. [15] Будучи специалистом по философии , она преуспела в соревнованиях по дебатам, в которых доминировали мужчины, и выиграла право представлять Дрейка на турнире по дебатам штата на последнем курсе. [16] В статье Des Moines Daily News о ее выпускной церемонии Гласпелл названа «лидером социальной и интеллектуальной жизни университета». [17]
На следующий день после окончания учебы Гласпелл начала работать на полную ставку в газете Де-Мойна в качестве репортера, что является редкой должностью для женщины, особенно потому, что ей поручили освещать дела законодательного собрания штата и дела об убийствах. [18] После освещения обвинительного приговора женщине, обвиненной в убийстве жестокого мужа, Гласпелл внезапно подал в отставку в возрасте двадцати четырех лет.
Она вернулась в Давенпорт, чтобы сосредоточиться на написании художественной литературы. [19] В отличие от многих новых писателей, ее рассказы с готовностью были приняты и опубликованы в наиболее читаемых периодических изданиях. [20] включая Harper's , Munsey's , Ladies' Home Journal и Woman's Home Companion . Это был золотой век рассказов. Она использовала крупный денежный приз от журнала рассказов, чтобы профинансировать свой переезд в Чикаго , где она написала свой первый роман «Слава побежденных» , опубликованный в 1909 году. Он стал бестселлером, и газета «Нью-Йорк Таймс» заявила:
«Если только Сьюзан Гласпелл не является вымышленным именем, прикрывающим имя какого-то уже известного автора (а книга обладает качествами настолько необычными для американской художественной литературы и настолько индивидуальными, что это кажется маловероятным), « Слава побежденных» выдвигает на первый план новый автор прекрасных и знатных даров». [21]
Гласпелл опубликовала свой второй роман «Видение » в 1911 году. Газета «Нью-Йорк Таймс» сказала о книге: «Она действительно доказывает стойкость мисс Гласпелл, ее способности, которые поставили ее высоко в ряды американских рассказчиков». [22] Ее третий роман, «Верность », был опубликован в 1915 году. Газета «Нью-Йорк Таймс» описала его как «большой и реальный вклад в американские романы». [23]
Театр
[ редактировать ]
Находясь в Давенпорте, Гласпелл объединился с другими местными писателями, чтобы сформировать группу Давенпорта . Среди них был Джордж Крэм Кук , преподававший английскую литературу в Университете Айовы. Он был из богатой семьи и был джентльменом-фермером. Хотя у него уже был второй, проблемный брак, Гласпелл влюбилась в него. Он развелся, и они поженились в 1913 году.
Чтобы избежать неодобрительных сплетен Давенпорта и искать более широкий художественный мир, Гласпелл и Кук переехали в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке . художественного движения в Америке Там они стали ключевыми участниками первого авангардного и связались со многими из самых известных социальных реформаторов и активистов той эпохи, включая Эптона Синклера , Эмму Голдман и Джона Рида . Гласпелл стала ведущим членом Heterodoxy , ранней феминистской дискуссионной группы, состоящей из ведущих борцов за права женщин. После серии выкидышей ей сделали операцию по удалению миомы.
вместе со многими другими представителями своего творческого круга Гласпелл и Кук отправились в Провинстаун, штат Массачусетс Летом 1915 года , на Кейп-Коде, где арендовали коттедж. Хотя Гласпелл все еще был слаб после операции, он работал с Куком и друзьями над созданием экспериментальной театральной труппы, «творческого коллектива». Свои первые пьесы они поставили на отремонтированной рыбацкой пристани, организованной другим членом их группы. То, что стало известно как Театр Провинстауна, будет посвящено созданию и постановке художественных пьес, отражающих современные американские проблемы. «Игроки» отвергли более коммерческие и эскапистские мелодрамы, поставленные на Бродвее.
Несмотря на успех ее ранних произведений, Гласпелл больше всего запомнилась двенадцатью новаторскими пьесами, которые она представила труппе в течение следующих семи лет. Ее первая пьеса «Пустыни» (1916) была основана на судебном процессе по делу об убийстве, которое она освещала, будучи молодым репортером в Де-Мойне. Сегодня считающаяся ранним феминистским шедевром, она имела мгновенный успех, захватив публику своими смелыми взглядами на справедливость и мораль. С тех пор оно стало одним из самых антологизированных произведений в истории американского театра. В 1921 году она закончила «Наследники» ; После трех поколений семьи пионеров, это, пожалуй, первая современная историческая драма Америки. В том же году она также закончила «Грань» , одно из самых ранних американских произведений экспрессионистского искусства.
Полагая, что любительский состав приведет к увеличению инноваций, драматурги Провинстауна часто принимали непосредственное участие в создании своих собственных пьес. Несмотря на отсутствие подготовки, Гласпелл получила дальнейшее признание как актриса. Уильям Зорак , один из первых участников группы, сообщил, что «ей нужно было только выйти на сцену, и спектакль и публика ожили». Жак Копо , легендарный французский театральный режиссер и критик, был до слез тронут спектаклем Гласпелла. Он описал ее как «поистине великую актрису». [24]

Обдумывая новые пьесы для постановки, Гласпелл открыл для себя Юджина О'Нила , который в конечном итоге будет признан одним из величайших драматургов в американской истории. Среди других знаменитостей, связанных с группой, - Эдна Сент-Винсент Миллей , Теодор Драйзер и Флойд Делл , друг Гласпелла из группы Давенпорта .
После первых двух сезонов в Провинстауне игроки переехали в Нью-Йорк. По мере того, как труппа становилась более успешной, драматурги начали рассматривать ее как средство, чтобы их подобрали другие, более коммерческие театральные площадки, что является нарушением первоначальной цели группы.
Кук и Гласпелл решили покинуть основанную ими компанию, которая стала «слишком успешной». Гласпелл к тому времени была на пике своей театральной карьеры, и ее последняя пьеса «Грань» принесла наибольшую похвалу. В 1922 году Гласпелл и Кук переехали в Дельфы , Греция. Кук умер там в 1924 году от сапа , инфекционного заболевания, которое он заразил от своей собаки.
Пьесы Гласпелла с самого начала публиковались также в печатном виде, получив хвалебные отзывы в самых престижных периодических изданиях Нью-Йорка. К 1918 году Гласпелл уже считался одним из самых значительных новых драматургов Америки. В 1920 году ее пьесы начало печатать в Англии весьма авторитетное британское издательство Small & Maynard . Там ее приняли еще лучше. Английские критики назвали ее гением и поставили выше О'Нила. Они благосклонно сравнивали ее с Генриком Ибсеном , которого считали самым важным драматургом со времен Шекспира. Чтобы удовлетворить спрос на произведения Гласпелл, была опубликована британская версия ее романа «Верность» , выдержавшая пять изданий за пять недель. Когда в 1925 году в Англии были выпущены «Наследники» , все ведущие газеты и литературные журналы опубликовали обширные рецензии, большинство из которых единодушно хвалили книгу. Рецензент Liverpool Echo заявил: «Эта пьеса будет жить, даже когда Ливерпуль превратится в свалку». [25]
Однако влияние и успех пьес Гласпелла у критиков не привели к финансовой выгоде. Чтобы поддержать себя и своего мужа в годы их работы в театре, Гласпелл продолжала отправлять рассказы для публикации в ведущие периодические издания. Литературоведы считают рассказы этого периода лучшими ее произведениями. Именно в период своей продуктивной работы в качестве драматурга Гласпелл также зарекомендовала себя как, по словам биографа Линды Бен-Цви, «центральная фигура в развитии современного американского рассказа». [26]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Гласпелл вернулась в Кейп-Код после смерти Кука, где написала хорошо принятую биографию и дань уважения своему покойному мужу « Дорога к храму» (1927). В конце двадцатых годов у нее были романтические отношения с молодым писателем Норманом Х. Мэтсоном . За этот период она написала три романа-бестселлера, которые считала своими любимыми: «Брук Эванс» (1928), «Возвращение беглеца» (1929) и «Амброуз Холт и семья» (1931). Она также написала пьесу «Дом Элисон » (1930), за которую была удостоена Пулитцеровской премии в 1931 году. В 1932 году отношения Гласпелла с Мэтсоном закончились через восемь лет. Она попала в свой первый и единственный период низкой продуктивности, поскольку боролась с депрессией, алкоголизмом и плохим здоровьем.
был назначен директором Бюро Среднего Запада Федерального театрального проекта В 1936 году Гласпелл переехал в Чикаго после того, как во время Великой депрессии . В течение следующих нескольких лет она воссоединилась с братьями и сестрами и восстановила контроль над употреблением алкоголя и творчеством. Гласпелл вернулась в Кейп-Код, когда ее работа в Федеральном театральном проекте была завершена. Годы, проведенные на Среднем Западе, повлияли на ее творчество. Ее последние три романа все больше фокусируются на регионе, семейной жизни и теистических вопросах. В их число вошли «Утро рядом с нами» (1939), Норма Эш (1942) и «Дочь Джадда Рэнкина» (1945).
Сьюзан Гласпелл умерла от вирусной пневмонии в Провинстауне 28 июля 1948 года.
Наследие
[ редактировать ]Гласпелл в свое время пользовалась большим уважением и была хорошо известна как драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Ее рассказы регулярно печатались в ведущих периодических изданиях того времени, а в ее некрологе в New York Times говорится, что она была «одним из самых читаемых романистов страны».
В 1940 году новое поколение влиятельных критиков с Бродвея начало публиковать уничижительные рецензии на ее пьесы, что оказало заметное влияние на ее долгосрочную репутацию. Проблему усугубляло нежелание Гласпелл добиваться публичности и ее склонность преуменьшать свои собственные достижения, возможно, из-за ее скромного воспитания на Среднем Западе. Вдобавок идеалистические романы Гласпелла о сильных и независимых главных героинях-женщинах были менее популярны в послевоенную эпоху, когда упор делался на женскую домашнюю жизнь. После ее смерти ее романы перестали издаваться. Соответственно, в США ее творчество долгие годы серьезно игнорировалось. На международном уровне она привлекла некоторое внимание ученых, которые в первую очередь интересовались ее экспериментальными работами времен Провинстауна.
В конце 1970-х критики-феминистки начали переоценивать карьеру Гласпелл. [27] и с тех пор интерес к ее работе неуклонно растет. [28] В начале 21 века стипендия Glaspell становится «растущей» областью. [29] С конца 20 века университетские издательства опубликовали несколько биографий и анализов ее произведений объемом в целую книгу. После почти столетия отсутствия печати большая часть ее работ была переиздана.
Обладая крупными достижениями в области драмы, романов и короткометражных произведений, Гласпелл часто называют «ярким примером» забытой писательницы, заслуживающей канонизации . [30] Возможно, создатель современного американского театра, [30] Гласпелл называли «первой леди американской драмы». [30] и «Мать американской драмы».
В 2003 году было основано Международное общество Сьюзан Гласпелл с целью способствовать «признанию Сьюзан Гласпелл как крупного американского драматурга и писателя-фантаста». Ее пьесы часто ставятся на театральных факультетах колледжей и университетов, но более широкую известность она получила благодаря своим произведениям, часто входящим в антологию: одноактной пьесе « Мелочи» и ее адаптации рассказа «Жюри ее сверстников». С конца 20-го века эти две пьесы стали основными в учебных программах по театру и женским исследованиям в Соединенных Штатах и во всем мире.
Последние постановки
[ редактировать ]В 1996 году театр «Оранжевое дерево» в Ричмонде, Лондон , начал долгое сотрудничество с пьесами Сьюзен Гласпелл. Ориол Смит поставил «Грань» в 1996 году, одну из первых пьес американского драматурга, поставленных в театре. Театр Минт в Нью-Йорке поставил «Дом Элисон» в 1999 году под руководством Линды Эймс Ки. [31]
The Metropolitan Playhouse , нью-йоркский театр, посвященный изучению и возрождению американской литературы и культуры, поставил «Наследников» в 2005 году; Режиссером постановки выступила Ивонн Опффер Конибир . [32]
В своей программной заметке для «Наследников» в 2008 году режиссер Orange Tree Сэм Уолтерс написал:
В 1996 году... я почувствовал, что мы заново открыли для себя действительно важного писателя. Теперь, когда я разговариваю с американскими студентами, что делаю довольно часто, я пробую свой «тест Гласпелла». Я просто спрашиваю их, слышали ли они о ней, и почти всегда никто из них не слышал. Затем я упоминаю «Пустяки» , и некоторые понимают, что слышали об этой короткой пьесе, вошедшей в антологию. Поэтому даже в ее собственной стране ею позорно пренебрегают. И когда я печатаю Glaspell на своем компьютере, он всегда хочет изменить его на Gaskell.
Проект «Онтологический истерический инкубатор искусств» поставил две пьесы Гласпелла: «Грань» в 2009 году в постановке Алисы Рейган ; и Trifles в 2010 году, режиссеры Брук О'Харра и Брендан Коннелли . По состоянию на 2013 год театр поставил три одноактные пьесы Гласпелл и пять ее полнометражных пьес, включая первую в истории постановку неопубликованной финальной пьесы Гласпелл « Вечные источники» .
В сентябре 2015 года, отмечая столетие со дня рождения «Провинстаун Плейерс» , компания American Bard Theater Company устроила 12-часовое празднование, в ходе которого за один день были показаны 10 пьес Гласпелла. [33]
В сентябре и октябре 2018 года Школа театра, телевидения и кино Университета Сан-Диего поставила две одноактные пьесы Сьюзан Гласпелл: «Мелочи» (1916) и «Женская честь» (1918) в постановке преподавателя Рэнди Рейнхольца. [34]
Работает
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]Одноактные пьесы
| Полнометражные пьесы
|
Вымысел
[ редактировать ]Романы
| Сборники рассказов
|
Другой
[ редактировать ]
|
|
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Маковски, Вероника А. (1993). Век американских женщин Сьюзан Гласпелл: критическая интерпретация ее работы . Издательство Оксфордского университета.
- Бен-Цви, Линда, изд. (1995). Сьюзан Гласпелл: Очерки ее театра и художественной литературы . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- Озибло, Барбара (2000). Сьюзен Гласпелл: критическая биография . Издательство Университета Северной Каролины.
- Карпентье, Марта К. (2001). Главные романы Сьюзан Гласпелл . Университетское издательство Флориды.
- Гейнор, Дж. Эллен (2001). Сьюзан Гласпелл в контексте: американский театр, культура и политика, 1915–48 . Издательство Мичиганского университета.
- Бен-Цви, Линда (2005). Сьюзан Гласпелл: ее жизнь и времена . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511506-2 .
- Жув, Эмелин (2017). Поэтика и политика восстания Сьюзен Гласпелл . Университет Айовы Пресс.
Критические статьи
- Радавич, Дэвид. «Сердце пьес Сьюзан Гласпелл», MidAmerica XXXVII (2010): 81–94.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бен-Цви, Линда. "Предисловие." Предисловие. Сьюзан Гласпелл: ее жизнь и времена . Издательство Оксфордского университета, 2005. Ix.
- ^ Сарлос, Роберт К. (1984). «Происхождение игроков Провинстауна или некоммерческий театр на коммерческих улицах» , Journal of American Culture , Vol. 7, выпуск 3 (осень 1984 г.), стр. 65–70.
- ^ Бен-Цви, Линда. "Предисловие." Предисловие. Сьюзен Гласпелл: Ее жизнь и времена , Oxford University Press, 2005. X.
- ^ « Дом Элисон » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Смит, Динития. «Открытие заново драматурга, потерянного во времени». , New York Times , 30 июня 2005 г. Страница театра. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Бен-Цви, Линда (2005). Сьюзан Гласпелл: ее жизнь и времена . Oxford University Press, вторая обложка
- ^ Карпентье, Марта К. (2008). «Сьюзан Гласпелл: Новые направления в критических исследованиях». Издательство Cambridge Scholars Publishing, стр. 3.
- ^ Биллингтон, Майкл . «Дом Элисон» , The Guardian , воскресенье, 11 октября 2009 г. Страница театра.
- ^ Федеральная перепись населения США 1900 года.
- ^ Бен-Цви, Линда (2005). Сьюзан Гласпелл: ее жизнь и времена . Издательство Оксфордского университета, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Бен-Цви, с. 25.
- ^ Jump up to: а б Бен-Цви, с. 5.
- ^ Бен-Цви, с. 17.
- ^ Бен-Цви, с. 30.
- ^ Бен-Цви, с. 35.
- ^ Бен-Цви, с. 37.
- ^ Бен-Цви, с. 28.
- ^ Бен-Цви, с. 38.
- ^ Бен-Цви, с. 47.
- ^ Бен-Цви, с. 51.
- ^ Бен-Цви, с. 98.
- ^ Бен-Цви, с. 113.
- ^ Бен-Цви, с. 159.
- ^ Хелен Дойч и Стелла Ханау, Провинстаун: История театра (Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1931), стр. 24-25.
- ^ Бен-Цви, Линда (28 апреля 2005 г.). Сьюзан Гласпелл: ее жизнь и времена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 309, 426. ISBN. 978-0-19-511506-2 .
- ^ «Ее Америка | Издательство Университета Айовы - Университет Айовы» . Издательство Университета Айовы . Апрель 2012 г. Архивировано из оригинала 05 октября 2022 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Бах, Герхард и Харрис, Клаудия (март 1992 г.). «Сьюзан Гласпелл: новое открытие американского драматурга», Theater Journal , Vol. 44, № 1, стр. 94
- ^ Патрисия Л. Брайан и Марта К. Карпентье, изд. (2010). Ее Америка: «Жюри ее сверстников» и другие истории Сьюзан Гласпелл, University of Iowa Press, стр. 3.
- ^ Блэк, Шерил (2000, весна/осень). [ «Рецензия на книгу «Сьюзан Гласпелл: критическая биография»», Барбара Озибло, The Eugene O'Neill Review , Vol. 24, № 1/2, стр. 139-141.
- ^ Jump up to: а б с Озиебло-Райковска, Барбара (1989). «Первая леди американской драмы: Сьюзан Гласпелл». BELLS: Изучение английского языка и литературы в Барселоне . 1, стр. 149-159.
- ^ «Вечные источники | Что происходит | Театр апельсинового дерева» . www.orangetreetheatre.co.uk . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Наследники Metropolitan Playhouse 2005 | Международное общество Сьюзан Гласпелл» . blogs.shu.edu . 11 декабря 2005 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Служба новостей BWW. «Американская труппа театра Барда отдаст дань уважения Сьюзен Гласпелл в «ЧАС ЗА ЧАСОМ, 12 сентября»» . BroadwayWorld.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Информационный центр | СДГУ |» . newscenter.sdsu.edu . 18 сентября 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сьюзан Гласпелл (2010). Сьюзан Гласпелл: Полное собрание пьес (мягкая обложка) . США: ISBN McFarland Co Inc. 978-0786434329 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международное общество Сьюзан Гласпелл
- Смит, Динития. «Открытие заново драматурга, потерянного во времени» ( The New York Times )
- Биографическое эссе Сьюзан Гласпелл , Публичная библиотека Давенпорта
- Сьюзан Гласпелл в базе данных Internet Broadway
- Работы Сьюзан Гласпелл в Project Gutenberg
- Работы Сьюзен Гласпелл или о ней в Internet Archive
- Работы Сьюзан Гласпелл в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Пустыни» — одноактная пьеса Сьюзен Гласпелл.
- Панельная дискуссия о мелочах/Жюри ее сверстников (youtube)
- Учебное пособие EDSITEment для жюри ее сверстников
- Статьи Гласпелла для Des Moines Daily News о деле об убийстве Хоссака , веб-сайт Midnight Assassin
- Верность и Брук Эванс в Persephone Books
- Два портрета Гласпелла работы Николаса Мюрая ; фото №1 , фото №2
- Автобиография Черного Ястреба
- Сьюзан Гласпелл в Find a Grave
- 1876 рождений
- 1948 смертей
- Американские биографы XX века
- Американские женщины-биографы
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Актеры из Давенпорта, Айова
- Американские актрисы
- Американские писательницы-феминистки
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-журналистки
- Выпускники Университета Дрейка
- Драматурги и драматурги-экспрессионисты
- Администраторы Федерального театрального проекта
- Писатели из Айовы
- Жители Провинстауна, Массачусетс
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Писатели из Давенпорта, штат Айова