Энн Пеллегрено
Энн Пеллегрено | |
---|---|
![]() Энн Пеллегрено в аэропорту Окленда после возвращения из кругосветного полета 7 июля 1967 года. Слева направо: Уильям Полхемус (штурман), Энн Пеллегрено, Лео Кепке (владелец самолета и механик) и Уильям Пейн (второй пилот). | |
Рожденный | 1937 (86–87 лет) |
Альма-матер | Мичиганский университет , бакалавр музыки. '58 |
Род занятий | Авиатор, музыкант, педагог, писатель, лектор и фермер. |
Известный | Достижения бизнеса и авиации |
Супруг | Дон Пеллегрено |
Энн Диринг Холтгрен Пеллегрено (родилась в 1937 году в Чикаго , штат Иллинойс) [ 1 ] ) — профессиональный музыкант, педагог, писатель, лектор и фермер. В 1967 году Пеллегрено и его экипаж из трех человек успешно управляли аналогичным самолетом ( Lockheed 10A Electra ), совершив кругосветный полет, который во многом повторял Амелии Эрхарт в 1937 году. план полета [ 2 ] [ 3 ] В 30-ю годовщину исчезновения Эрхарт Пеллегрено сбросил венок в ее честь над крошечным островом Хауленд и вернулся в Окленд , штат Калифорния , завершив памятный полет длиной 28 000 миль (45 000 км) 7 июля 1967 года. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]В 1961 году, в день получения лицензии частного пилота, Пеллегрено взяла свою мать в неожиданный полет в качестве своего первого пассажира; Миссис Холтгрен не знала, что ее дочь научилась летать. В течение пяти лет Пеллегрено получила лицензию коммерческого пилота, к которой она добавила квалификацию пилота по приборам, многомоторному пилотированию и летного инструктора по самолетам и приборам.
полет 1967 года
[ редактировать ]
Кёпке принадлежал двухмоторный Lockheed Electra 10A, который он в то время восстанавливал, — корабль-близнец того, которым управляла Амелия Эрхарт во время ее рокового кругосветного полета в 1937 году. [ 5 ]
9 июня она и ее команда из трех человек вылетели из Окленда , штат Калифорния на самолете . В ее экипаж входили Уильям Л. Полхемус (штурман), Уильям «Билл» Р. Пейн (второй пилот) и Ли Кепке (владелец и реставратор «Электры»). Первоначально Electra была зарегистрирована в Канаде как CF-TCA и перерегистрирована в США как N79237, когда Пеллегрено и ее команда совершили кругосветный перелет. [ 2 ] [ 6 ]
Пеллегрено вылетел из Уиллоу-Ран, Детройт , штат Мичиган , 7 июня 1967 года в Окленд, чтобы вылететь из того же аэропорта, из которого Эрхарт вылетел 30 лет назад. Это был памятный кругосветный полет 9 июня, когда она вылетела из Окленда и направилась на восток. Пеллегрено и ее команда следовали тем же маршрутом, которым следовали Эрхарт и штурман Фред Нунан в 1937 году, но для лучшей дозаправки приземлились в разных аэропортах. Они везли с собой 2000 комплектов филателистических обложек, которые будут аннулированы в различных городах на их пути и проданы коллекционерам, чтобы помочь финансировать их полет. В отличие от полета 1937 года, «Электра» Пеллегрено была оснащена самым современным радио- и навигационным оборудованием. [ 7 ]
После остановки для дозаправки в Науру в Тихом океане Пеллегрено вылетел на остров Хауленд, совершив дань уважения примерно в то же время и в тот же день, когда Эрхарт и Нунан прибыли бы туда 30 лет назад, 2 июля 1937 года. [ 8 ] В тот день, 2 июля 1967 года, Пеллегрено лично возложил венок в память об исторических кругосветных усилиях Эрхарта и Нунана. Ровно 30 лет спустя Пеллегрено нашел запланированный пункт назначения полета Эрхарта – крошечный остров Хауленд – сбросил венок и вернулся в Окленд 7 июля. [ 8 ]
Она вернулась в Окленд, совершив памятный полет длиной 28 000 миль. Затем она вернула Электру в Уиллоу-Ран, прибыв туда 10 июля.
Маршрут
[ редактировать ]Вылет из Уиллоу Ран, Детройт, Мичиган (предполетный), 7 июня 1967 г.
- ДюПейдж, Иллинойс
- Сидар-Рапидс, Айова
- Огден, Юта
Д. Окленд, Калифорния (Старт вокруг света), 9 июня 1967 г.
- Тусон, Аризона
- Форт-Уэрт, Техас
- Новый Орлеан, Луизиана
- Майами, Флорида
- Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
- Каракас, Венесуэла
- Тринидад
- Парамарибо, Суринам
- Белем, Бразилия
- Натал, Бразилия (пересечение Атлантического океана), 15 июня 1967 г.
- Дакар, Сенегал, 17 июня 1967 г.
- Лас-Пальмас, Канарские острова
- Лиссабон, Португалия
- Рим, Италия
- Анкара, Турция
- Тегеран, Иран
- Карачи, Пакистан, 22 июня 1967 г.
- Нью-Дели, Индия
- Калькутта, Индия
- Бангкок, Таиланд
- Сингапур, 27 июня 1967 г.
- Джакарта, Индонезия
- Купанг, Тимор
- Дарвин, Австралия
- Порт-Морсби, Новая Гвинея
- Лаэ, Новая Гвинея (пересечение Тихого океана), 30 июня 1967 г.
- Остров Науру
- Остров Хауленд (пролет), 2 июля 1967 г.
- Кантонский остров
- Гонолулу, Гавайи
Прибыл в Окленд, Калифорния (закончил кругосветное путешествие), 7 июля 1967 г.
- Финикс, Аризона (после полета)
- Денвер, Колорадо
- Ньютон, Канзас
- Ошкош, Висконсин
Прибыл в Уиллоу Ран, Детройт, Мичиган, 7 июля 1967 года.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1974 году Пеллегрено была назначена в Комиссию по аэронавтике, став первой женщиной, работавшей таким образом в Айове , а также в Комиссию Департамента транспорта Айовы, первой женщиной в стране, работавшей в этом качестве. [ 1 ] Пеллегрено был введен в Международный лес дружбы The Ninety-Nines, Inc. (1987 г.), Зал авиационной славы Айовы (1990 г.), Зал авиационной славы Мичигана (1991 г.) и Ассоциацию экспериментальных самолетов - Ассоциацию старинных самолетов. Зал славы (1997). Ее первая книга « Мировой полет, тропа Эрхарта » была опубликована в 1971 году. Первые два тома ее трилогии «Айова поднимается в воздух» были опубликованы в 1980 и 1986 годах. Пеллегрено была введена в Зал славы женщин Айовы в 2001 году.
Lockheed Electra, принадлежавшая Ли Кепке, в прошлом была одной из трех Trans-Canada Airlines Electras, которые использовались для открытия трансконтинентальных авиаперевозок в Канаде в 1937 году. После полета Пеллегрено Канадский музей авиации приобрел самолет у Кепке. Добровольцы из Air Canada (новое название Trans-Canada Airlines) отремонтировали самолет в 1968 году и передали его в дар музею. Сегодня Lockheed Electra (серийный номер 1112) является частью Национальной авиационной коллекции и выставлен в исходной конфигурации CF-TCA. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Университета штата Айова - Авиационные коллекции в отделе специальных коллекций [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено: 5 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саффорд и др. 2003, с. 71.
- ^ Пеллегрено 1971, с. 184.
- ^ Ван Пелт 2005, стр. 219–220.
- ^ Пеллегрено 1971, с. 12.
- ^ Пеллегрено 1971, с. 13.
- ^ Саффорд и др. 2003, стр. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Саффорд и др. 2003, стр. 76–77.
- ^ Молсон 1988, стр. 145–147.
- ^ Пеллегрено 1971, с. 30.
- ^ Пеллегрено 1971, с. 185.
- Библиография
- Бриан, Поль-младший. Дочь неба. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1960.
- Берк, Джон. Крылатая легенда: История Амелии Эрхарт . Нью-Йорк: Ballantine Books, 1971. ISBN 0-425-03304-X .
- Крауч, Томас Д. «В поисках Амелии Эрхарт». Изобретения и технологии , том 23, выпуск 1, лето 2007 г.
- Дэвидсон, Дж. Б. Амелия Эрхарт возвращается с Сайпана. Кантон, Огайо: Дэвидсон, 1969.
- Даффи, Пол. Амелия Эрхарт, World Flight 1937, World Flight 1997, Линда Финч (буклет). Ист-Хартфорд, Коннектикут: Pratt & Whitney Aircraft Group, 1997. ОСЛК 38117078
- Двиггенс, Дон. Голливудский пилот: Биография Пола Манца . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1967.
- Эрхарт, Амелия. «Это весело». Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1932.
- Гиллеспи, Рик. В поисках Амелии: правдивая история исчезновения Эрхарта . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2006. ISBN 1-59114-319-5 .
- Гернер, Фред. В поисках Амелии Эрхарт . Нью-Йорк: Даблдей, 1966. ISBN 0-385-07424-7 .
- Хоффман, Дэвид. По следам Амелии Эрхарт: Героини неба (DVD). Камден, Мэн: Variety Directions International, 2002.
- Молсон, Кеннет М. и др. Национальный музей авиации Канады: его история и коллекции . Оттава: Национальный музей авиации, 1988. ISBN 978-0-660-12001-0 .
- Моррисси, Мюриэл. Мужество – это цена. Уичито: Издательское подразделение Маккормика-Армстронга, 1963. ISBN 1-141-40879-1 .
- Пеллегрено, Энн Х. Мировой полет, Тропа Эрхарта . Эймс, Айова: Издательство Государственного университета Айовы, 1971, ISBN 0-8138-1760-9 .
- Райан, Джон. Горячая земля: сосредоточьтесь на Новой Гвинее. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1969.
- Саффорд, Лоуренс Ф. с Кэмероном А. Уорреном и Робертом Р. Пэйном. Бегство Эрхарта во вчерашний день: факты без вымысла . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press, 2003. ISBN 1-888962-20-8 .
- Сабо, Коринн. Sky Pioneer: Фотобиография Амелии Эрхарт . Вашингтон, округ Колумбия: Детские книги National Geographic, 1997. ISBN 0-7922-3737-4 .
- Ван Пелт, Лори. Амелия Эрхарт: Небу нет предела (Американские герои). Нью-Йорк: Макмиллан, 2005. ISBN 0-7653-1061-9 .