Jump to content

Линда Финч

Линда Финч
Линда Финч разговаривает с детьми во время World Flight 1997 в Новом Орлеане.
Рожденный
Линда Дуэлер

( 1951-03-13 ) 13 марта 1951 г. (73 года)
Другие имена Линда Финч Доктор
Род занятий Авиатор , историк авиации, бизнесвумен, автор, представитель
Дети 3 [ 1 ]

Линда (Дуэлер) Финч , также известная как Линда Финч Доктор (родилась 13 марта 1951 года), американская бизнесвумен, летчик и историк авиации из Сан-Антонио , штат Техас . Финч имел 30-летний опыт работы в строительной отрасли, производстве сборных зданий и эксплуатации медицинских учреждений. Она начала свою карьеру в управлении домами престарелых, когда ей было двадцать с небольшим, а в тридцать лет владела несколькими домами престарелых. Финч стала пилотом и купила самолет, который использовала в своем доме престарелых. Позже она добавила в свое портфолио строительные фирмы.

Основным интересом Финча к авиации были самолеты времен Второй мировой войны . Она реставрировала старинные самолеты, участвовала в авиашоу и авиагонках . Финч стал членом ВВС Конфедерации (ныне Мемориальные ВВС ).

Финч наиболее известна своим фильмом «Мировой полет» 1997 года, в котором воссоздана (и завершена) Амелии Эрхарт попытка установить мировой рекорд . Она летала на отреставрированном Lockheed Electra 10E 1935 года выпуска, на котором Эрхарт совершила кругосветное путешествие в 1937 году. «Электра» Финча была модифицирована: появилась система глобального позиционирования , увеличенный запас топлива и современное коммуникационное оборудование. Она следовала маршруту Эрхарта настолько близко, насколько могла, и совершила кругосветное путешествие длиной 26 000 миль за 73 дня. Совместно с компанией Pratt & Whitney (которая финансировала восстановление и полет) Финч разработала образовательную и мотивационную программу «You Can Soar », которая позволила учащимся в 200 000 классах следить за ее полетом. Его веб-сайт был просмотрен 30 миллионов раз.

Журнал Flying Magazine утверждает, что она «ветеран-реставратор самолетов и опытный пилот боевых птиц». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Линда Дуэлер родилась в Сан-Антонио 13 марта 1951 года в семье Мэри Бет и Лесли Дуэлер. Ее отец работал в телефонной компании. Она выросла с двумя братьями в Хайленд-Хиллз , районе Сан-Антонио. Когда Линда была подростком, семья переехала за пределы города, в район с хорошими школами, где у них был бы более высокий уровень жизни. [ 3 ]

Финч покинул среднюю школу Джона Маршалла в возрасте 16 лет. Финч работал бухгалтером в Нью-Джерси, Техасе, Южной Дакоте, Монтане и Иллинойсе. Некоторые из работ Финча были в учреждениях престарелых. [ 3 ] Чтобы продолжить карьеру, она изучала бухгалтерский учет в Университете штата Юго-Западный Техас. [ 4 ] и она получила сертификат, эквивалентный средней школе . [ 3 ]

Брак и дети

[ редактировать ]

В 16 лет Финч вышла замуж за солдата армии, которому было около 19 лет. Ее муж уехал во Вьетнам после того, как они поженились. Их дочь Джули родилась в феврале 1969 года; пара развелась в 1970 году. [ 3 ] Она была замужем во второй раз, во время которого примерно в 1977 году в Сан-Антонио у нее родился сын Лесли. [ 3 ] [ 4 ] Ее третий брак, заключенный в 1983 году с бизнесменом Делосом Финчем, продлился десять лет. [ 3 ] Ее третий ребенок - внучка (около 1995 года рождения), которую она усыновила. [ 3 ] [ 4 ] Она жила в Сан-Антонио, где владела фермой площадью 300 акров (120 га) и скотоводческим ранчо недалеко от Мейсона, штат Техас . [ 3 ] Она также проживает в Дентоне, штат Техас . [ 5 ]

В середине 1980-х Финч встретил Лэрда Доктора на авиашоу в Рино. Она стала доктором Линды Финч, когда они поженились летом 1998 года на своем ранчо недалеко от Далласа. [ 6 ] Лэрд был тяжело ранен в апреле 1999 года в Ошкоше, штат Висконсин, на ежегодном мероприятии Ассоциации экспериментальных самолетов. Лэрд рулил старинный Corsair F4-U , когда он подрезал крыло другому самолету, стоявшему на взлетно-посадочной полосе. Крыло «Корсара» раскололось, самолет перевернулся, а затем загорелся. Спинной мозг Лэрда был поврежден, но не сломан. У него остался некоторый паралич. [ 6 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]

Финч владел и управлял общинами для престарелых, домами престарелых и строительной фирмой, производившей сборные дома . [ 3 ] Она купила свой первый дом престарелых в 1979 году, а вскоре после этого появился второй дом престарелых, оба из которых Финч получил ссуды от членов семьи для финансирования покупок. В течение следующих двух лет Финч приобрел еще пять домов престарелых, в которых проживает в общей сложности 750 человек. [ 3 ] Ей принадлежит компания Care Centers Management Corporation, управляющая домом престарелых. [ 3 ] [ 7 ] что в 1997 году владело четырьмя домами престарелых и одним домом для престарелых. В то время на ее предприятиях работало 500 человек, а ежегодный доход составлял 14 миллионов долларов. [ 3 ] Примерно в то время, когда Финч приземлилась в международном аэропорту Окленда 28 мая 1997 года, завершая свой мировой рейс 1997 года, ее имя было добавлено в иск, поданный генеральной прокуратурой Техаса. Иск, поданный в 1994 году, касался недостатков в уходе за пациентами. [ 8 ] Финч заявил, что к тому времени все недостатки были исправлены. [ 8 ]

Летная карьера

[ редактировать ]
Старый самолет в полете

Финч копила деньги по 20 долларов за раз на уроки пилотирования, поскольку мечтала о полетах с подросткового возраста. [ 3 ] [ 9 ] Ее особенно интересовал с крылом чайки . времен Второй мировой войны «Корсар» истребитель [ 10 ] Примерно в 1974 году Финч начала учиться летать, а в 1979 году получила лицензию пилота. [ 3 ] [ 10 ] Она купила самолет Beechcraft , чтобы летать через Техас и вести дела. [ 5 ]

Затем Финч приобрел North American T-6 Texan , учебно-тренировочный самолет времен Второй мировой войны. Она восстановила его в 1980-х годах и стала членом ВВС Конфедерации (ныне Мемориальные ВВС ), чтобы начать участвовать в авиашоу. [ 10 ] Финч, историк авиации, [ 8 ] К 1997 году отреставрировал шесть старинных самолетов. [ 4 ]

Мировой полет 1997 г.

[ редактировать ]

Амелия Эрхарт

[ редактировать ]
Большой двухмоторный самолет на земле
Амелии Эрхарт Lockheed Model 10 Electra

Финч, вдохновленный покойной летчицей Амелией Эрхарт , которая в 1937 году предприняла попытку совершить первый кругосветный полет на самолете через экватор, в 1991 году начал планировать дублирование обреченного полета Эрхарта по миру . [ 2 ] [ 10 ] Ее штурман Фредерик Нунан полагался на звезды в ночное время для навигации. [ 2 ] [ 11 ] Ожидалось, что Эрхарт приземлится на крошечном острове Хауленд в южной части Тихого океана 2 июля 1937 года. Когда они не прибыли, считалось, что они заблудились. [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ] [ а ]

В 1997 году Финч планировал совершить кругосветный перелет протяженностью 29 000 морских миль, который предприняла Амелия Эрхарт в 1937 году. [ 1 ] [ 2 ] Полет Финча, получивший название World Flight 1997, [ 1 ] ознаменовало 60-летие неудачной попытки Эрхарт и столетие со дня ее рождения. [ 13 ]

Препараты

[ редактировать ]

Финч приобрел тот же тип самолета, на котором летал Эрхарт, — Lockheed Electra 10E 1935 года выпуска . Из пятнадцати выпущенных самолетов Lockheed Martin Model 10 Electra только два были доступны в 1997 году. [ 1 ] Финч нашла самолет, который ей предстояло приобрести, на взлетно-посадочной полосе в Висконсине. Он не летал с 1977 года. [ 14 ] [ 15 ] [ б ] Она приобрела его в 1994 году. [ 12 ] за 330 000 долларов после трех лет переговоров с владельцем. [ 17 ] Когда он прибыл на грузовике, он был полон крысиных и птичьих гнезд. Крылья самолета были оторваны от фюзеляжа. [ 8 ] и двигателей и хвоста не было. [ 17 ] [ 18 ]

Тип самолета как у Амелии Эрхарт
Electra 10E Финча в 2007 году

Говорят, что Финч потратил 1 миллион долларов на ремонт самолета. [ 17 ] Pratt & Whitney пожертвовала 4,5 миллиона долларов на покрытие стоимости полета World Flight 1997 года. [ 18 ] [ 19 ] из них 3 миллиона долларов потрачены на образовательную программу и 1,5 миллиона долларов на самолет. [ 17 ] Electra Эрхарта была оснащена двигателями Pratt & Whitney Wasp . [ 1 ] Еще около 1 миллиона долларов пожертвований потребовалось для покрытия общей стоимости поездки World Flight 1997 и образовательной программы. [ 19 ] Газета Hartford Courant, также базирующаяся в Хартфорде, штат Коннектикут, внесла свой вклад в финансирование поездки. [ 10 ] [ 20 ] Навигационное оборудование для «Электры» и самолета, летевшего вместе с Финчем, было пожертвовано корпорацией Universal Avionics Systems из Тусона . [ 17 ]

Финч перестраивал и ремонтировал самолет в течение двух лет. [ 21 ] руководствуясь производственными планами Lockheed и фотографиями Electra 10. [ 1 ] [ 22 ] Бывший 10-местный авиалайнер был переконфигурирован для выполнения новой задачи. Пассажирские сиденья были сняты и установлены дополнительные топливные баки, [ 8 ] в общей сложности двенадцать баков вмещали в общей сложности 1250 галлонов топлива и весили 17 000 фунтов. [ 23 ] [ с ] Два девятицилиндровых двигателя Wasp были собраны из запчастей. [ 2 ] [ 10 ] Финч летал туда и обратно в Брекенридж, штат Колорадо , где в авиационной ремонтной мастерской было установлено более прочное шасси и проведено техническое обслуживание законцовок крыльев, капотов двигателей и бензобаков. [ 10 ] Полет Финч отличался от полета Эрхарта тем, что у нее было современное оборудование спутникового слежения и связи. [ 2 ] [ 8 ] и глобальной системы позиционирования . навигационное оборудование [ 1 ] [ 4 ] Как и у Эрхарта, у Финч был бамбуковый шест, с помощью которого она могла разговаривать со своим навигатором. [ 23 ]

Еще один самолет, Альбатрос, [ 23 ] был оснащен коммуникационным и навигационным оборудованием для сопровождения Финча по всему миру. [ 14 ] [ 18 ] Самолет сопровождения следил за погодой Финч, пролетая на один или два часа впереди нее. [ 23 ] Национальное географическое общество предоставило для самолета видеокамеру. [ 18 ] который использовался съемочной группой самолета для записи путешествия Финча. [ 21 ]

Воссоздание исторического полета

[ редактировать ]
Карта мира на стене
Карта маршрута Финча (красным цветом) в Оклендском музее авиации

Финч и ее штурман Денни Гиренделли. [ 22 ] начали свое путешествие 17 марта 1997 года, вылетев из международного аэропорта Окленда в Калифорнии. [ 12 ] В ее команду на каждый полет входили два штурмана, два сотрудника Pratt & Whitney и рекламный персонал. [ 8 ] Семь штурманов, [ 9 ] одним из которых был Питер Казинс, [ 25 ] по очереди помогала Финч, когда она летала по всему миру. [ 9 ] [ 24 ]

Полет Финча был построен по образцу маршрута Эрхарта. [ 26 ] на восток вдоль экватора [ 14 ] — и заняло 73 дня. [ 27 ] Он находился в воздухе 225 часов, пролетев 26 004 морских миль (41 850 км) и 34 остановки в 19 странах. [ 27 ] Самолет развивает крейсерскую скорость 90 миль в час (140 км/ч). [ 21 ] [ д ] Она приземлилась на пяти континентах. [ 18 ] [ и ] Ее остановки включали школу для девочек Мартина Лютера Кинга в Дакаре и храм царицы Хатшепсут в Египте . [ 27 ]

Большой самолет с двумя двигателями в верхней части фюзеляжа.
Grumman Albatross был самолетом Финч для экстренных случаев и запасных частей, который сопровождал ее в полете 1997 года.

Маршрут Финча несколько отличался от маршрута Эрхарта. В то время, когда Эрхарт совершала свое путешествие, геополитические события привели ко Второй мировой войне , включая оккупацию Японией некоторых островов в Тихом океане. Финч не мог высадиться на этих островах. В 1997 году Финч избегал стран, которые были опасны из-за политического климата в стране, таких как Мьянма. [ 1 ] [ 20 ] и Ливия. [ 28 ] Он также не стал бы приземляться на острове Хауленд или в Лаэ , Папуа-Новая Гвинея, потому что там не было достаточных услуг или подходящих взлетно-посадочных полос для приземления. [ 1 ] [ 20 ] Планируя свой маршрут, Финч должна была убедиться, что в каждом городе, в котором она остановится, будет тот тип топлива, который необходим для Electra 10. [ 18 ]

Как и Эрхарту, Финчу большую часть пути пришлось лететь на высоте 10 000 футов (3 000 м), потому что Electra 10 не под давлением. [ 18 ] Во время полета Финч каждые полчаса отмечала ее местоположение с помощью спутникового навигационного оборудования. Было важно следить за расположением, поскольку некоторым странам требовались разрешения на вход в их воздушное пространство. Она использовала Интернет, чтобы выразить свои чувства и ответить на переписку. [ 8 ]

Линда Финч прибыла в международный аэропорт Окленда 28 мая 1997 года, завершив свое кругосветное путешествие.

Страна великолепна! Горы покрыты джунглями, а некоторые небольшие холмы покрыты чем-то вроде мха. Он очень гладкий, почти как ковер разных оттенков зеленого.

- Финч описывает Папуа-Новую Гвинею 16 мая 1997 г. [ 8 ]

Когда она пролетала над островом Хауленд, Финч почтил память Эрхарта и Нунан. [ 14 ] выпустив три венка из самолета. [ 8 ] [ 18 ] Полет Финча между Гонолулу и Оклендом занял около шестнадцати часов. [ 29 ] В тот день Финч приземлилась в международном аэропорту Окленда, где ее встретила большая толпа. [ 12 ] В тот вечер Западный аэрокосмический музей устроил ужин в ее честь. [ 30 ]

Вы можете парить

[ редактировать ]
Знак, поясняющий карту
Пояснительная экспозиция в музее

Образовательная программа « Ты умеешь парить » [ 12 ] позволило учащимся 5-8 классов отточить свои математические навыки, а также узнать о часовых поясах , аэродинамике , погоде и географии . В культурологической части программы, посвященной странам, которые посетил Финч, преподавали поэзию, язык и искусство. [ 8 ]

Интернет-сайт отслеживал ход полета Финча с ежечасными обновлениями. [ 1 ] [ 31 ] что позволило более чем миллиону человек по всему миру бесплатно наблюдать и участвовать в ее путешествии. [ 8 ] Около 200 000 классов по всему миру следили за полетом на основе информации, предоставленной компьютерным оборудованием самолета. Люди общались с ней по электронной почте [ 8 ] и Финч ответил ответами на их вопросы. [ 18 ] Во время поездки Финча люди просматривали сайт около 30 миллионов раз. [ 8 ]

Она встретилась со школьниками в США, [ 1 ] [ 22 ] Африка и страны мира. [ 18 ] Финч заявляет, что программа была призвана «подчеркнуть новаторский дух Эрхарт, ее видение безграничного человеческого потенциала и ее веру в индивидуальные достижения». [ 2 ]

После полета

[ редактировать ]

PBS сообщила о полете Финча: «Хотя другие воссоздали полет Эрхарта, Финч является первым, кто использовал ту же марку и модель самолета, что и Эрхарт, и предпринял попытку только с пилотом и штурманом». [ 18 ]

Музей авиации в Сиэтле приобрел Electra. [ 32 ]

[ редактировать ]

В период с 16 по 20 мая 1994 года Департамент социальных служб Техаса (TDHS) посетил Дублинский центр медсестер в Дублине, штат Техас , принадлежащий Финчу, чтобы проверить это учреждение на предмет нарушения Кодекса здравоохранения и безопасности штата. Из-за большого количества нарушений, которые они обнаружили, Финч согласился поручить управление центром медсестер доверенному лицу. Нарушения включали нехватку медсестер, жителей с тяжелыми пролежнями, других людей, серьезно истощенных, небрежный уход за язвами и истощенными пациентами, а также неудовлетворительные санитарные процессы при хранении постельного белья и пищевых продуктов. В марте 1995 года к делу подключилась Генеральная прокуратура штата. Пять лет спустя они объявили о выплате центру медсестер рекордной суммы в 300 000 долларов. [ 33 ]

В 1997 году на Финча подала в суд Джули Маркел, которая была сотрудницей и другом, по обвинениям, связанным с домами престарелых, принадлежавшими Финчу. Фирма Финча, World Flight, добивалась и получила постановление суда, запрещающее Маркелу разговаривать со спонсорами воссоздания Эрхарта. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Энн Пеллегрено в 1967 году совершила кругосветный перелет, управляя самолетом, похожим на самолет Эрхарта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предвидя трудный 2227-мильный полет на остров Хауленд из Папуа-Новой Гвинеи, катер береговой охраны «Итаска» и другие корабли США прослушивали радиопередачи Эрхарта. Она сообщила, что у нее закончилось топливо, и она проиграла. Эрхарт несколько раз неосознанно облетал Итаску , но не смог увидеть длинные следы черного дыма, посланные катером. «Электра-10» бесследно пропала в море. [ 11 ]
  2. Финч купила свою Electra 10 на месте ее стоянки в Амери, штат Висконсин, с 1983 года. До этого она стояла в аэропорту Виссота (в пяти милях к востоку от Чиппева-Фолс ) после того, как ее двигатель был разрушен в 1977 году. [ 15 ] [ 16 ]
  3. В «Лидер -Телеграмме» сообщалось, что топливных баков будет десять. [ 24 ]
  4. ^ Максимальная скорость Electra составляла 202 мили (325 км) на высоте 5000 футов (1500 м). [ 1 ]
  5. Texas Monthly заявила, что она облетела пять континентов. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Стюарт, Джоселин Ю. (18 марта 1997 г.). «Пилот намеревается завершить то, что начал Эрхарт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гойер, Роберт (1996). «Воссоздание и завершение знаменитого полета Амелии» . Летающий журнал . Том. 123, нет. 11. с. 28. ISSN   0015-4806 . Проверено 27 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Полет-призрак: Пилот готовится воссоздать кругосветный полет» . Хартфорд Курант . 9 февраля 1997 г. с. 12 . Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пламмер, Уильям (7 апреля 1997 г.). «Небо - это предел» . Журнал «Люди» . Проверено 26 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Готовимся к полету или карьере» . Хартфорд Курант . 9 февраля 1997 г. с. 13 . Проверено 27 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Рекреатор полета Эрхарта летит к мужу» . Абилин Репортер-Новости . 04.08.1999. п. 4 . Проверено 28 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Воспроизведение полета Эрхарта привело к иску пилота о мошенничестве» . Эль-Пасо Таймс . 01.06.1997. п. 28 . Проверено 28 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Роэн, Пег (ноябрь – декабрь 1997 г.). «Полет по вере, надежде и истории» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Хендрикс, Анастасия (17 марта 1997 г.). «Детская мечта становится реальностью для женщины-пилота» . Вестник Три-Сити . п. 11 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Полет Эрхарта — лишь одна из ее высоких целей. Часть 1» . Тампа Бэй Таймс . Санкт-Петербург, Флорида. 16 февраля 1997 г. с. 27А . Проверено 27 марта 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  11. ^ Jump up to: а б «Амелия Эрхарт исчезает» . Телевизионные сети A&E . Проверено 27 марта 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Информацию за 1998 год пожалуйста, альманах . Бостон: Пожалуйста, сообщите; Уилмингтон, Массачусетс: Распространяется Houghton Mifflin. 1997. с. 465. ИСБН  978-0-395-88276-4 .
  13. ^ Батлер, Сьюзен (2009). Восток до рассвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Hachette Books. п. 499. ИСБН  978-0-7867-4579-1 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Хейрхарт» . Техасский ежемесячник . 1 марта 1997 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «По следам Эрхарта 60 лет спустя» . Чиппева Вестник-Телеграмма . 18 марта 1997 г. п. 1 . Проверено 28 марта 2023 г.
  16. ^ «Информация Федерального управления гражданской авиации об аэропорте Уиссота (4WI0)» . www.airport-data.com . Проверено 28 марта 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Тапиа, Сара Талли (20 марта 1997 г.). «Тень Амелии Эрхарт касается Тусона» . Аризона Дейли Стар . п. 18 . Проверено 28 марта 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Крылья мечты — 28 мая 1997 года (расшифровка)» . ПБС. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «60 лет спустя пилот преследует мечту Эрхарта» . Солнечная стража Южной Флориды . 23 февраля 1997 г. п. 14 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Политические потрясения сбивают бегство Финча с курса Эрхарта» . Хартфорд Курант . 09.03.1997. п. 14 . Проверено 29 марта 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Техасский миллионер проследил полет Эрхарта» . Пантаграф . 18 марта 1997 г. п. 3 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Ван Пелт, Лори (2005). Амелия Эрхарт: Небу нет предела . Нью-Йорк: Фордж. п. 220. ИСБН  978-0-7653-1061-3 .
  23. ^ Jump up to: а б с д «Эрхарт последних дней один на последнем этапе путешествия» . Хартфорд Курант . 28 мая 1997 г. п. 18 . Проверено 28 марта 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Старый самолет работает безупречно» . Лидер-Телеграм . 23 марта 1997 г. п. 62 . Проверено 28 марта 2023 г.
  25. ^ «Техасский пилот завершил самую длинную часть путешествия Эрхарт, Линда Финч была задержана на один день из-за сильного ветра» . Роанок Таймс . Проверено 21 марта 2021 г.
  26. ^ Честейн, Кеннет (2003). Крылатая история . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Turner Publishing. п. 164. ИСБН  978-1-56311-931-6 .
  27. ^ Jump up to: а б с Бут, Уильям. «Финч завершает круг, чтобы почтить память Эрхарта» . «Вашингтон Пост» онлайн . Проверено 26 марта 2023 г.
  28. ^ «Объезд Африки (на той же странице, что и «Политический переворот сбивает полет Финча с курса Эрхарта»)» . Хартфорд Курант . 09.03.1997. п. 14 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  29. ^ Ирвин, Марта (писатель, Associated Press) (10 января 2011 г.). «Пилот завершает кругосветное путешествие Эрхарта» . Южное побережье сегодня . Проверено 27 марта 2023 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Ройтер, Рональд (2008). Окленд Авиэйшн . Маунт-Плезант, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 101. ИСБН  978-0-7385-5600-0 .
  31. ^ Ван Пелт, Лори (2005). Амелия Эрхарт: Небу нет предела . Нью-Йорк: Фордж. п. 161. ИСБН  978-0-7653-1061-3 .
  32. ^ «Локхид Модель 10-Е Электра» . Музей авиации . Проверено 24 апреля 2020 г.
  33. ^ «Рекордный поселок дома престарелых» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 3 августа 2000 г. п. 98 . Проверено 28 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c0b0d78fee04fe41bbeea148f4c76a1__1709842200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a1/7c0b0d78fee04fe41bbeea148f4c76a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Finch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)