Линда Финч
Линда Финч | |
---|---|
![]() Линда Финч разговаривает с детьми во время World Flight 1997 в Новом Орлеане. | |
Рожденный | Линда Дуэлер 13 марта 1951 г. Сан-Антонио , Техас , США |
Другие имена | Линда Финч Доктор |
Род занятий | Авиатор , историк авиации, бизнесвумен, автор, представитель |
Дети | 3 [ 1 ] |
Линда (Дуэлер) Финч , также известная как Линда Финч Доктор (родилась 13 марта 1951 года), американская бизнесвумен, летчик и историк авиации из Сан-Антонио , штат Техас . Финч имел 30-летний опыт работы в строительной отрасли, производстве сборных зданий и эксплуатации медицинских учреждений. Она начала свою карьеру в управлении домами престарелых, когда ей было двадцать с небольшим, а в тридцать лет владела несколькими домами престарелых. Финч стала пилотом и купила самолет, который использовала в своем доме престарелых. Позже она добавила в свое портфолио строительные фирмы.
Основным интересом Финча к авиации были самолеты времен Второй мировой войны . Она реставрировала старинные самолеты, участвовала в авиашоу и авиагонках . Финч стал членом ВВС Конфедерации (ныне Мемориальные ВВС ).
Финч наиболее известна своим фильмом «Мировой полет» 1997 года, в котором воссоздана (и завершена) Амелии Эрхарт попытка установить мировой рекорд . Она летала на отреставрированном Lockheed Electra 10E 1935 года выпуска, на котором Эрхарт совершила кругосветное путешествие в 1937 году. «Электра» Финча была модифицирована: появилась система глобального позиционирования , увеличенный запас топлива и современное коммуникационное оборудование. Она следовала маршруту Эрхарта настолько близко, насколько могла, и совершила кругосветное путешествие длиной 26 000 миль за 73 дня. Совместно с компанией Pratt & Whitney (которая финансировала восстановление и полет) Финч разработала образовательную и мотивационную программу «You Can Soar », которая позволила учащимся в 200 000 классах следить за ее полетом. Его веб-сайт был просмотрен 30 миллионов раз.
Журнал Flying Magazine утверждает, что она «ветеран-реставратор самолетов и опытный пилот боевых птиц». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Линда Дуэлер родилась в Сан-Антонио 13 марта 1951 года в семье Мэри Бет и Лесли Дуэлер. Ее отец работал в телефонной компании. Она выросла с двумя братьями в Хайленд-Хиллз , районе Сан-Антонио. Когда Линда была подростком, семья переехала за пределы города, в район с хорошими школами, где у них был бы более высокий уровень жизни. [ 3 ]
Финч покинул среднюю школу Джона Маршалла в возрасте 16 лет. Финч работал бухгалтером в Нью-Джерси, Техасе, Южной Дакоте, Монтане и Иллинойсе. Некоторые из работ Финча были в учреждениях престарелых. [ 3 ] Чтобы продолжить карьеру, она изучала бухгалтерский учет в Университете штата Юго-Западный Техас. [ 4 ] и она получила сертификат, эквивалентный средней школе . [ 3 ]
Брак и дети
[ редактировать ]В 16 лет Финч вышла замуж за солдата армии, которому было около 19 лет. Ее муж уехал во Вьетнам после того, как они поженились. Их дочь Джули родилась в феврале 1969 года; пара развелась в 1970 году. [ 3 ] Она была замужем во второй раз, во время которого примерно в 1977 году в Сан-Антонио у нее родился сын Лесли. [ 3 ] [ 4 ] Ее третий брак, заключенный в 1983 году с бизнесменом Делосом Финчем, продлился десять лет. [ 3 ] Ее третий ребенок - внучка (около 1995 года рождения), которую она усыновила. [ 3 ] [ 4 ] Она жила в Сан-Антонио, где владела фермой площадью 300 акров (120 га) и скотоводческим ранчо недалеко от Мейсона, штат Техас . [ 3 ] Она также проживает в Дентоне, штат Техас . [ 5 ]
В середине 1980-х Финч встретил Лэрда Доктора на авиашоу в Рино. Она стала доктором Линды Финч, когда они поженились летом 1998 года на своем ранчо недалеко от Далласа. [ 6 ] Лэрд был тяжело ранен в апреле 1999 года в Ошкоше, штат Висконсин, на ежегодном мероприятии Ассоциации экспериментальных самолетов. Лэрд рулил старинный Corsair F4-U , когда он подрезал крыло другому самолету, стоявшему на взлетно-посадочной полосе. Крыло «Корсара» раскололось, самолет перевернулся, а затем загорелся. Спинной мозг Лэрда был поврежден, но не сломан. У него остался некоторый паралич. [ 6 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Финч владел и управлял общинами для престарелых, домами престарелых и строительной фирмой, производившей сборные дома . [ 3 ] Она купила свой первый дом престарелых в 1979 году, а вскоре после этого появился второй дом престарелых, оба из которых Финч получил ссуды от членов семьи для финансирования покупок. В течение следующих двух лет Финч приобрел еще пять домов престарелых, в которых проживает в общей сложности 750 человек. [ 3 ] Ей принадлежит компания Care Centers Management Corporation, управляющая домом престарелых. [ 3 ] [ 7 ] что в 1997 году владело четырьмя домами престарелых и одним домом для престарелых. В то время на ее предприятиях работало 500 человек, а ежегодный доход составлял 14 миллионов долларов. [ 3 ] Примерно в то время, когда Финч приземлилась в международном аэропорту Окленда 28 мая 1997 года, завершая свой мировой рейс 1997 года, ее имя было добавлено в иск, поданный генеральной прокуратурой Техаса. Иск, поданный в 1994 году, касался недостатков в уходе за пациентами. [ 8 ] Финч заявил, что к тому времени все недостатки были исправлены. [ 8 ]
Летная карьера
[ редактировать ]
Финч копила деньги по 20 долларов за раз на уроки пилотирования, поскольку мечтала о полетах с подросткового возраста. [ 3 ] [ 9 ] Ее особенно интересовал с крылом чайки . времен Второй мировой войны «Корсар» истребитель [ 10 ] Примерно в 1974 году Финч начала учиться летать, а в 1979 году получила лицензию пилота. [ 3 ] [ 10 ] Она купила самолет Beechcraft , чтобы летать через Техас и вести дела. [ 5 ]
Затем Финч приобрел North American T-6 Texan , учебно-тренировочный самолет времен Второй мировой войны. Она восстановила его в 1980-х годах и стала членом ВВС Конфедерации (ныне Мемориальные ВВС ), чтобы начать участвовать в авиашоу. [ 10 ] Финч, историк авиации, [ 8 ] К 1997 году отреставрировал шесть старинных самолетов. [ 4 ]
Мировой полет 1997 г.
[ редактировать ]Амелия Эрхарт
[ редактировать ]
Финч, вдохновленный покойной летчицей Амелией Эрхарт , которая в 1937 году предприняла попытку совершить первый кругосветный полет на самолете через экватор, в 1991 году начал планировать дублирование обреченного полета Эрхарта по миру . [ 2 ] [ 10 ] Ее штурман Фредерик Нунан полагался на звезды в ночное время для навигации. [ 2 ] [ 11 ] Ожидалось, что Эрхарт приземлится на крошечном острове Хауленд в южной части Тихого океана 2 июля 1937 года. Когда они не прибыли, считалось, что они заблудились. [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ] [ а ]
В 1997 году Финч планировал совершить кругосветный перелет протяженностью 29 000 морских миль, который предприняла Амелия Эрхарт в 1937 году. [ 1 ] [ 2 ] Полет Финча, получивший название World Flight 1997, [ 1 ] ознаменовало 60-летие неудачной попытки Эрхарт и столетие со дня ее рождения. [ 13 ]
Препараты
[ редактировать ]Финч приобрел тот же тип самолета, на котором летал Эрхарт, — Lockheed Electra 10E 1935 года выпуска . Из пятнадцати выпущенных самолетов Lockheed Martin Model 10 Electra только два были доступны в 1997 году. [ 1 ] Финч нашла самолет, который ей предстояло приобрести, на взлетно-посадочной полосе в Висконсине. Он не летал с 1977 года. [ 14 ] [ 15 ] [ б ] Она приобрела его в 1994 году. [ 12 ] за 330 000 долларов после трех лет переговоров с владельцем. [ 17 ] Когда он прибыл на грузовике, он был полон крысиных и птичьих гнезд. Крылья самолета были оторваны от фюзеляжа. [ 8 ] и двигателей и хвоста не было. [ 17 ] [ 18 ]

Говорят, что Финч потратил 1 миллион долларов на ремонт самолета. [ 17 ] Pratt & Whitney пожертвовала 4,5 миллиона долларов на покрытие стоимости полета World Flight 1997 года. [ 18 ] [ 19 ] из них 3 миллиона долларов потрачены на образовательную программу и 1,5 миллиона долларов на самолет. [ 17 ] Electra Эрхарта была оснащена двигателями Pratt & Whitney Wasp . [ 1 ] Еще около 1 миллиона долларов пожертвований потребовалось для покрытия общей стоимости поездки World Flight 1997 и образовательной программы. [ 19 ] Газета Hartford Courant, также базирующаяся в Хартфорде, штат Коннектикут, внесла свой вклад в финансирование поездки. [ 10 ] [ 20 ] Навигационное оборудование для «Электры» и самолета, летевшего вместе с Финчем, было пожертвовано корпорацией Universal Avionics Systems из Тусона . [ 17 ]
Финч перестраивал и ремонтировал самолет в течение двух лет. [ 21 ] руководствуясь производственными планами Lockheed и фотографиями Electra 10. [ 1 ] [ 22 ] Бывший 10-местный авиалайнер был переконфигурирован для выполнения новой задачи. Пассажирские сиденья были сняты и установлены дополнительные топливные баки, [ 8 ] в общей сложности двенадцать баков вмещали в общей сложности 1250 галлонов топлива и весили 17 000 фунтов. [ 23 ] [ с ] Два девятицилиндровых двигателя Wasp были собраны из запчастей. [ 2 ] [ 10 ] Финч летал туда и обратно в Брекенридж, штат Колорадо , где в авиационной ремонтной мастерской было установлено более прочное шасси и проведено техническое обслуживание законцовок крыльев, капотов двигателей и бензобаков. [ 10 ] Полет Финч отличался от полета Эрхарта тем, что у нее было современное оборудование спутникового слежения и связи. [ 2 ] [ 8 ] и глобальной системы позиционирования . навигационное оборудование [ 1 ] [ 4 ] Как и у Эрхарта, у Финч был бамбуковый шест, с помощью которого она могла разговаривать со своим навигатором. [ 23 ]
Еще один самолет, Альбатрос, [ 23 ] был оснащен коммуникационным и навигационным оборудованием для сопровождения Финча по всему миру. [ 14 ] [ 18 ] Самолет сопровождения следил за погодой Финч, пролетая на один или два часа впереди нее. [ 23 ] Национальное географическое общество предоставило для самолета видеокамеру. [ 18 ] который использовался съемочной группой самолета для записи путешествия Финча. [ 21 ]
Воссоздание исторического полета
[ редактировать ]
Финч и ее штурман Денни Гиренделли. [ 22 ] начали свое путешествие 17 марта 1997 года, вылетев из международного аэропорта Окленда в Калифорнии. [ 12 ] В ее команду на каждый полет входили два штурмана, два сотрудника Pratt & Whitney и рекламный персонал. [ 8 ] Семь штурманов, [ 9 ] одним из которых был Питер Казинс, [ 25 ] по очереди помогала Финч, когда она летала по всему миру. [ 9 ] [ 24 ]
Полет Финча был построен по образцу маршрута Эрхарта. [ 26 ] на восток вдоль экватора [ 14 ] — и заняло 73 дня. [ 27 ] Он находился в воздухе 225 часов, пролетев 26 004 морских миль (41 850 км) и 34 остановки в 19 странах. [ 27 ] Самолет развивает крейсерскую скорость 90 миль в час (140 км/ч). [ 21 ] [ д ] Она приземлилась на пяти континентах. [ 18 ] [ и ] Ее остановки включали школу для девочек Мартина Лютера Кинга в Дакаре и храм царицы Хатшепсут в Египте . [ 27 ]

Маршрут Финча несколько отличался от маршрута Эрхарта. В то время, когда Эрхарт совершала свое путешествие, геополитические события привели ко Второй мировой войне , включая оккупацию Японией некоторых островов в Тихом океане. Финч не мог высадиться на этих островах. В 1997 году Финч избегал стран, которые были опасны из-за политического климата в стране, таких как Мьянма. [ 1 ] [ 20 ] и Ливия. [ 28 ] Он также не стал бы приземляться на острове Хауленд или в Лаэ , Папуа-Новая Гвинея, потому что там не было достаточных услуг или подходящих взлетно-посадочных полос для приземления. [ 1 ] [ 20 ] Планируя свой маршрут, Финч должна была убедиться, что в каждом городе, в котором она остановится, будет тот тип топлива, который необходим для Electra 10. [ 18 ]
Как и Эрхарту, Финчу большую часть пути пришлось лететь на высоте 10 000 футов (3 000 м), потому что Electra 10 не под давлением. [ 18 ] Во время полета Финч каждые полчаса отмечала ее местоположение с помощью спутникового навигационного оборудования. Было важно следить за расположением, поскольку некоторым странам требовались разрешения на вход в их воздушное пространство. Она использовала Интернет, чтобы выразить свои чувства и ответить на переписку. [ 8 ]

Страна великолепна! Горы покрыты джунглями, а некоторые небольшие холмы покрыты чем-то вроде мха. Он очень гладкий, почти как ковер разных оттенков зеленого.
- Финч описывает Папуа-Новую Гвинею 16 мая 1997 г. [ 8 ]
Когда она пролетала над островом Хауленд, Финч почтил память Эрхарта и Нунан. [ 14 ] выпустив три венка из самолета. [ 8 ] [ 18 ] Полет Финча между Гонолулу и Оклендом занял около шестнадцати часов. [ 29 ] В тот день Финч приземлилась в международном аэропорту Окленда, где ее встретила большая толпа. [ 12 ] В тот вечер Западный аэрокосмический музей устроил ужин в ее честь. [ 30 ]
Вы можете парить
[ редактировать ]
Образовательная программа « Ты умеешь парить » [ 12 ] позволило учащимся 5-8 классов отточить свои математические навыки, а также узнать о часовых поясах , аэродинамике , погоде и географии . В культурологической части программы, посвященной странам, которые посетил Финч, преподавали поэзию, язык и искусство. [ 8 ]
Интернет-сайт отслеживал ход полета Финча с ежечасными обновлениями. [ 1 ] [ 31 ] что позволило более чем миллиону человек по всему миру бесплатно наблюдать и участвовать в ее путешествии. [ 8 ] Около 200 000 классов по всему миру следили за полетом на основе информации, предоставленной компьютерным оборудованием самолета. Люди общались с ней по электронной почте [ 8 ] и Финч ответил ответами на их вопросы. [ 18 ] Во время поездки Финча люди просматривали сайт около 30 миллионов раз. [ 8 ]
Она встретилась со школьниками в США, [ 1 ] [ 22 ] Африка и страны мира. [ 18 ] Финч заявляет, что программа была призвана «подчеркнуть новаторский дух Эрхарт, ее видение безграничного человеческого потенциала и ее веру в индивидуальные достижения». [ 2 ]
После полета
[ редактировать ]PBS сообщила о полете Финча: «Хотя другие воссоздали полет Эрхарта, Финч является первым, кто использовал ту же марку и модель самолета, что и Эрхарт, и предпринял попытку только с пилотом и штурманом». [ 18 ]
Музей авиации в Сиэтле приобрел Electra. [ 32 ]
Юридические дела
[ редактировать ]В период с 16 по 20 мая 1994 года Департамент социальных служб Техаса (TDHS) посетил Дублинский центр медсестер в Дублине, штат Техас , принадлежащий Финчу, чтобы проверить это учреждение на предмет нарушения Кодекса здравоохранения и безопасности штата. Из-за большого количества нарушений, которые они обнаружили, Финч согласился поручить управление центром медсестер доверенному лицу. Нарушения включали нехватку медсестер, жителей с тяжелыми пролежнями, других людей, серьезно истощенных, небрежный уход за язвами и истощенными пациентами, а также неудовлетворительные санитарные процессы при хранении постельного белья и пищевых продуктов. В марте 1995 года к делу подключилась Генеральная прокуратура штата. Пять лет спустя они объявили о выплате центру медсестер рекордной суммы в 300 000 долларов. [ 33 ]
В 1997 году на Финча подала в суд Джули Маркел, которая была сотрудницей и другом, по обвинениям, связанным с домами престарелых, принадлежавшими Финчу. Фирма Финча, World Flight, добивалась и получила постановление суда, запрещающее Маркелу разговаривать со спонсорами воссоздания Эрхарта. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Энн Пеллегрено в 1967 году совершила кругосветный перелет, управляя самолетом, похожим на самолет Эрхарта.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предвидя трудный 2227-мильный полет на остров Хауленд из Папуа-Новой Гвинеи, катер береговой охраны «Итаска» и другие корабли США прослушивали радиопередачи Эрхарта. Она сообщила, что у нее закончилось топливо, и она проиграла. Эрхарт несколько раз неосознанно облетал Итаску , но не смог увидеть длинные следы черного дыма, посланные катером. «Электра-10» бесследно пропала в море. [ 11 ]
- ↑ Финч купила свою Electra 10 на месте ее стоянки в Амери, штат Висконсин, с 1983 года. До этого она стояла в аэропорту Виссота (в пяти милях к востоку от Чиппева-Фолс ) после того, как ее двигатель был разрушен в 1977 году. [ 15 ] [ 16 ]
- ↑ В «Лидер -Телеграмме» сообщалось, что топливных баков будет десять. [ 24 ]
- ^ Максимальная скорость Electra составляла 202 мили (325 км) на высоте 5000 футов (1500 м). [ 1 ]
- ↑ Texas Monthly заявила, что она облетела пять континентов. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Стюарт, Джоселин Ю. (18 марта 1997 г.). «Пилот намеревается завершить то, что начал Эрхарт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гойер, Роберт (1996). «Воссоздание и завершение знаменитого полета Амелии» . Летающий журнал . Том. 123, нет. 11. с. 28. ISSN 0015-4806 . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Полет-призрак: Пилот готовится воссоздать кругосветный полет» . Хартфорд Курант . 9 февраля 1997 г. с. 12 . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пламмер, Уильям (7 апреля 1997 г.). «Небо - это предел» . Журнал «Люди» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Готовимся к полету или карьере» . Хартфорд Курант . 9 февраля 1997 г. с. 13 . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рекреатор полета Эрхарта летит к мужу» . Абилин Репортер-Новости . 04.08.1999. п. 4 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Воспроизведение полета Эрхарта привело к иску пилота о мошенничестве» . Эль-Пасо Таймс . 01.06.1997. п. 28 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Роэн, Пег (ноябрь – декабрь 1997 г.). «Полет по вере, надежде и истории» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хендрикс, Анастасия (17 марта 1997 г.). «Детская мечта становится реальностью для женщины-пилота» . Вестник Три-Сити . п. 11 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Полет Эрхарта — лишь одна из ее высоких целей. Часть 1» . Тампа Бэй Таймс . Санкт-Петербург, Флорида. 16 февраля 1997 г. с. 27А . Проверено 27 марта 2023 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б «Амелия Эрхарт исчезает» . Телевизионные сети A&E . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Информацию за 1998 год пожалуйста, альманах . Бостон: Пожалуйста, сообщите; Уилмингтон, Массачусетс: Распространяется Houghton Mifflin. 1997. с. 465. ИСБН 978-0-395-88276-4 .
- ^ Батлер, Сьюзен (2009). Восток до рассвета . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Hachette Books. п. 499. ИСБН 978-0-7867-4579-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Хейрхарт» . Техасский ежемесячник . 1 марта 1997 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «По следам Эрхарта 60 лет спустя» . Чиппева Вестник-Телеграмма . 18 марта 1997 г. п. 1 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Информация Федерального управления гражданской авиации об аэропорте Уиссота (4WI0)» . www.airport-data.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тапиа, Сара Талли (20 марта 1997 г.). «Тень Амелии Эрхарт касается Тусона» . Аризона Дейли Стар . п. 18 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Крылья мечты — 28 мая 1997 года (расшифровка)» . ПБС. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «60 лет спустя пилот преследует мечту Эрхарта» . Солнечная стража Южной Флориды . 23 февраля 1997 г. п. 14 . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Политические потрясения сбивают бегство Финча с курса Эрхарта» . Хартфорд Курант . 09.03.1997. п. 14 . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Техасский миллионер проследил полет Эрхарта» . Пантаграф . 18 марта 1997 г. п. 3 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Пелт, Лори (2005). Амелия Эрхарт: Небу нет предела . Нью-Йорк: Фордж. п. 220. ИСБН 978-0-7653-1061-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «Эрхарт последних дней один на последнем этапе путешествия» . Хартфорд Курант . 28 мая 1997 г. п. 18 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Старый самолет работает безупречно» . Лидер-Телеграм . 23 марта 1997 г. п. 62 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Техасский пилот завершил самую длинную часть путешествия Эрхарт, Линда Финч была задержана на один день из-за сильного ветра» . Роанок Таймс . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Честейн, Кеннет (2003). Крылатая история . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Turner Publishing. п. 164. ИСБН 978-1-56311-931-6 .
- ^ Jump up to: а б с Бут, Уильям. «Финч завершает круг, чтобы почтить память Эрхарта» . «Вашингтон Пост» онлайн . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Объезд Африки (на той же странице, что и «Политический переворот сбивает полет Финча с курса Эрхарта»)» . Хартфорд Курант . 09.03.1997. п. 14 . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Ирвин, Марта (писатель, Associated Press) (10 января 2011 г.). «Пилот завершает кругосветное путешествие Эрхарта» . Южное побережье сегодня . Проверено 27 марта 2023 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ройтер, Рональд (2008). Окленд Авиэйшн . Маунт-Плезант, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 101. ИСБН 978-0-7385-5600-0 .
- ^ Ван Пелт, Лори (2005). Амелия Эрхарт: Небу нет предела . Нью-Йорк: Фордж. п. 161. ИСБН 978-0-7653-1061-3 .
- ^ «Локхид Модель 10-Е Электра» . Музей авиации . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Рекордный поселок дома престарелых» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 3 августа 2000 г. п. 98 . Проверено 28 марта 2023 г.