Jump to content

Сидни Ховард

Сидни Ховард
Ховард в 1909 году
Ховард в 1909 году
Рожденный Сидни Коу Ховард
26 июня 1891 г.
Окленд, Калифорния , США
Умер (48 лет)
Тайрингем, Массачусетс , США
Занятие Драматург , драматург , сценарист
Образование Калифорнийский университет, Беркли ( бакалавр )
Гарвардский университет
Заметные награды Пулитцеровская премия в области драмы (1925).
Супруг
( м. 1922; умер в 1930)
Полли Дамрош
( м. 1931)
Дети Дженнифер Ховард
Родственники Потомки Роберта Коу

Сидни Коу Ховард (26 июня 1891 — 23 августа 1939) — американский драматург, драматург и сценарист. Он получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1925 году и посмертную премию Оскар в 1940 году за сценарий к фильму «Унесенные ветром» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сидни Ховард родился в Окленде, Калифорния. [1] сын Хелен Луизы ( урожденной   Коу ) и Джона Лоуренса Ховарда. [2] [3] Он потомок Роберта Коу , колониста 17 века, мигрировавшего в Америку из Англии . [3] Он окончил Калифорнийский университет в Беркли в 1915 году и поступил в Гарвардский университет, чтобы изучать драматургию у Джорджа Пирса Бейкера в его легендарной «Мастерской 47». (Другими выпускниками класса Бейкера были Юджин О'Нил , Томас Вулф , Филип Барри и С.Н. Берман . Ховард стал хорошими друзьями с Берманом.)

Вместе с другими студентами Гарвардского профессора А. Пиатта Эндрю Эндрю Ховард добровольно работал в Американской полевой службе , служа во Франции и на Балканах во время Первой мировой войны . После войны Ховард воспользовался своим знанием иностранных языков и перевел ряд литературных произведений с французского, испанского, венгерского и немецкого языков. Либеральный интеллектуал, чья политика с годами становилась все более левой, он также писал статьи о трудовых вопросах для The New Republic и работал литературным редактором в оригинальном журнале Life Magazine . [ нужна ссылка ]

В 1921 году на Бродвее была поставлена ​​первая пьеса Ховарда. Неоромантическая драма в стихах, действие которой происходит во времена Данте, «Мечи » не имела успеха ни у публики, ни у критиков. Три года спустя своим реалистическим романом « Они знали, чего хотели » Ховард завоевал репутацию серьезного писателя. История итальянского владельца виноградника средних лет, который ухаживает за молодой женщиной по почте с фальшивой фотографией, женится на ней, а затем прощает ее, когда она забеременела от одного из его рабочих с фермы. Пьеса получила высокую оценку за ее необычность. мелодраматический взгляд на измену и толерантный подход к своим персонажам. Театральный критик Брукс Аткинсон назвал ее «нежной, оригинальной, милосердной драмой». [4] «Они знали, чего хотели» получили Пулитцеровскую премию 1925 года в области драмы , трижды экранизировались (1928, 1930 и 1940), а позже стали бродвейским мюзиклом « Самый счастливый парень» .

Карьера Ховарда была совсем не стабильной. На каждую написанную им успешную пьесу приходилось несколько других, которые закрывались без каких-либо денег. Его спасением было то, что он был удивительно плодовитым писателем. Его следующая пьеса «Счастливчик Сэм Маккарвер» представляла собой несентиментальный рассказ о браке владелицы нью-йоркского бара, направлявшегося наверх, с саморазрушительной светской львицей, спускавшейся вниз. Он не смог привлечь аудиторию, хотя и вызвал восхищение некоторых рецензентов.

1926 года с Фильм «Серебряный шнур» в главной роли Лорой Хоуп Крюс . [5] Ховард добился большого успеха. Эта драма о матери, которая патологически близка к своим сыновьям и пытается разрушить их романы, результат десятилетия увлечения Фрейдом, эдипальными комплексами и семейной дисфункцией. Обе работы Ховарда «Серебряный шнур» и «Дочь Неда Маккобба» шли через две недели в сезоне 1926–1927 годов и были спродюсированы Театральной гильдией . [6] «Серебряный шнур» также является единственной оригинальной пьесой Говарда, пережившей свою эпоху. (Его адаптация SS Tenacity 1929 года периодически возрождается.) В конце двадцатого века пьесу время от времени ставили региональные театральные труппы, а ее первая внебродвейская постановка была поставлена ​​в 2013 году. В фильме 1933 года по пьесе снимались Ирен Данн и Джоэл МакКри. , где Лора Хоуп Крюс повторяет свою сценическую роль.

К 1930 году Ховард был «одной из самых ярких фигур на сцене Бродвея». [7] Плодовитый писатель и один из основателей « Труппы драматургов» (вместе с Максвеллом Андерсоном , С.Н. Берманом , Элмером Райсом и Робертом Шервудом ), он в конечном итоге написал или адаптировал более семидесяти пьес; непревзойденный профессионал театра, он также поставил и поставил ряд постановок.

В 1922 году Ховард женился на актрисе Клэр Имс (1896–1930), сыгравшей главную женскую роль в фильме «Мечи». [8] Позже она снялась в фильмах Ховарда «Счастливчик Сэм Маккарвер» (1925) и «Дочь Неда Маккобба» (1926) на Бродвее и «Серебряный шнур» в Лондоне (1927). Пара рассталась в 1927 году, и гнев Ховарда по поводу распада его брака отражен в его горькой сатире на современный брак « Полубоги» (1929).

Особый поклонник сдержанного реализма французского драматурга Шарля Вильдрака , Ховард адаптировал две его пьесы на английский язык под названиями SS Tenacity (1929) и Michael Auclair (1932). Одним из его величайших успехов на Бродвее стала адаптация французской комедии Рене Фошуа « Покойный Кристофер Бин» . «Желтый Джек» , историческая драма о войне с желтой лихорадкой, получила высокую оценку за благородную цель и новаторскую постановку, когда ее премьера состоялась в 1934 году.

«По своему мышлению Говард был во многом человеком своего времени», — писал Брукс Аткинсон. «Он был вильсонианцем; он размышлял о трагедии Лиги Наций. Он намеревался написать ироническую трагедию на тему разрушения такой лиги, которая была бы посвящена служению, а не завоеванию человечества, [используя техники], которые сделали «Желтый Джек» такой мощной драмой». [9]

Нанятый Сэмюэлем Голдвином , Ховард работал в Голливуде в MGM и написал несколько успешных сценариев. Несмотря на его известные левые политические симпатии (в 1932 году он поддерживал Уильяма Фостера, кандидата в президенты от Коммунистической партии), он стал проницательным инсайдером Голливуда. В 1932 году Ховард был номинирован на премию «Оскар» за экранизацию Синклера Льюиса романа «Эроусмит» , а в 1936 году — за «Додсворта» , который он адаптировал для сцены в 1934 году. [10] Он также написал сценарий для самой политической книги Льюиса, антифашистского романа « Здесь этого не может случиться». Фильм так и не был снят. (Руководители студии заявляли о проблемах с производственными затратами, но Ховард утверждал, что проблема заключалась в политике сценария.) Синклер Льюис был большим поклонником сценической работы Ховарда и был доволен его тремя экранизациями, а также двумя мужчинами (чьи политические взгляды сошлись) стали хорошими друзьями. [11]

В 1935 году Ховард написал бродвейскую сценическую адаптацию Хамфри Кобба романа «Пути славы» . Спектакль с его беспощадным изображением жестокости на поле боя провалился в прокате. Однако, будучи ветераном Первой мировой войны, Ховард считал необходимым показать ужасы вооруженного конфликта. Убежденный в том, что когда-нибудь роман должен быть экранизирован, Ховард написал: «Мне кажется, что наша киноиндустрия должна чувствовать что-то вроде священного обязательства снять фильм». [12] Киноверсия романа , снятая Стэнли Кубриком , появилась только в 1957 году. Сценарий Говарда к «Унесенным ветром» перекликался с «Путью славы» с непоколебимым взглядом на цену войны. [12]

После двух номинаций на премию Оскар и успеха Додсворта появился на обложке журнала Time . на Бродвее Сидни Ховард в конце 1930-х годов находился на пике своей славы и 7 июня 1937 года [13] Два года спустя он умер.

Ховард стал посмертным лауреатом премии Оскар 1939 года за адаптированный сценарий к фильму « Унесенные ветром» . (Он был единственным писателем, удостоенным чести за написание этого сценария, несмотря на то, что его сценарий был отредактирован несколькими другими авторами.) Это был первый раз, когда посмертный номинант на премию «Оскар» получил эту награду. [14]

Ховард также был защитником прав писателей в театральной индустрии. В 1935 году он был шестым президентом Гильдии драматургов Америки .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Через три года после их разлуки Клэр Имс неожиданно умерла в 1930 году. Она была племянницей оперной певицы Эммы Имс по отцовской линии и изобретателя Хирама Перси Максима по материнской линии и внучкой бывшего губернатора Мэриленда Уильяма Томаса Гамильтона . У Ховарда и Имса был один ребенок, дочь Дженнифер Ховард (1925–1993), которая стала актрисой.

В следующем, 1931 году, Ховард женился на Леопольдине «Полли» Дамрош, младшей дочери американского дирижера и композитора Уолтера Дамроша . У пары родился сын Уолтер Дамрош Ховард и две дочери, леди Сидни Ховард Уркарт и Маргарет Ховард. [15]

Его первая дочь, Дженнифер, вышла замуж за Сэмюэля Голдвина-младшего в 1950 году, от которого у нее было трое сыновей: бизнес-руководитель Фрэнсис Голдвин, актер Тони Голдвин и руководитель студии Джон Голдвин .

Ховард умер летом 1939 года в возрасте 48 лет в Тайрингеме, штат Массачусетс, работая на своей ферме площадью 700 акров. Любитель тихой сельской жизни, Ховард проводил на своей ферме как можно больше времени, когда не был в Нью-Йорке или Голливуде. Он был насмерть раздавлен в гараже своим двух с половиной тонным трактором. Он включил зажигание и проворачивал двигатель, чтобы запустить его, когда тот накренился вперед, прижав его к стене гаража. «Его смерть стала катастрофой для Бродвея», — написал Аткинсон. «Бродвей и труппа драматургов потеряли одного из своих самых замечательных людей… в разгар активной карьеры и полного идей для новых пьес». [16] В своей истории бродвейских драматургов 2007 года Итан Мордден написал: «Когда он нашел свою профессию, Ховард преуспел в острых американских рассказах о харизматичных, но несколько неприятных людях. Казалось, ему нравилось проверять свою публику; или, возможно, он просто видел мир наполненным с жуликами..." [17]

На момент своей смерти Ховард работал над инсценировкой Карла ван Дорена биографии Бенджамина Франклина . [9] Он похоронен на Тайрингемском кладбище.

Наследие

[ редактировать ]

Ховард оставил после себя ряд неизданных работ. «Песня о лютне» , адаптация старой китайской пьесы, написанной в соавторстве с Уиллом Ирвином , премьера которой состоялась на Бродвее в 1946 году. Беззаботная переработка о Фаусте легенды « Мадам, пойдете ли вы?» был закрыт за городом, когда его ставила труппа драматургов в 1939 году, но был принят более тепло как первая постановка Театра Феникс в 1953 году.

Вскоре после его смерти коллеги по труппе драматургов учредили в его честь Премию памяти Сиднея Ховарда . Награда представляла собой премию в размере 1500 долларов, вручаемую молодому драматургу, не имевшему заметных успехов и показавшему многообещающие результаты в постановке в Нью-Йорке. [18] Первый приз был вручен Роберту Ардри в знак признания его пьесы «Громовая скала» . [19]

Ховард был посмертно введен в Зал славы американского театра в 1981 году. [20]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Мечи (1921)
  • Они знали, чего хотели (1924)
  • Счастливчик Сэм Карвер (1925)
  • Дочь Неда Маккобба (1926)
  • Серебряный шнур (1926)
  • Полубоги (1929)
  • СС Tenacity (1929): адаптация
  • Марсель (1930)
  • Эроусмит (1931): адаптация
  • Мишель Оклер (1932): адаптация
  • Желтый Джек (1934)
  • Додсворт (1934)
  • Ода свободе (1934)
  • Пути славы (1935): адаптация
  • Призрак Янки Дудла (1937)
  • Унесенные ветром (1939) (сценарий Маргарет Митчелл одноименного произведения ) (посмертная премия Оскар за лучшую адаптацию)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сидни Ховард-ДИРЕКТОР» . Playbill.com . Проверено 14 января 2024 г.
  2. ^ PAL: Сидни Коу Ховард (1891-1939)
  3. ^ Jump up to: а б Бартлетт, Дж. Гарднер (1911). Роберт Коу, пуританин . Издано для частного распространения. ISBN  9780598765826 .
  4. ^ Аткинсон, с. 269.
  5. ^ Аткинсон, Дж. Брукс. «Пьеса; Мать Крейга» . Нью-Йорк Таймс . № 21 декабря 1926 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  6. ^ «Театр: Новые пьесы: 3 января 1927 года» . Время . 3 января 1927 г. ISSN   0040-781X . Проверено 10 января 2023 г.
  7. ^ Берг, стр. 183.
  8. Брак Ховарда с Имсом подробно описан в книге Артура Гевирца.
  9. ^ Jump up to: а б Аткинсон, с. 270.
  10. ^ Берг, стр. 277.
  11. ^ Марк Шорер, Синклер Льюис: Американская жизнь (Нью-Йорк: McGraw Hill, 1959), стр. 574, 614, 616.
  12. ^ Jump up to: а б Фил МакАрдл. «Сидни Ховард: от Беркли до Бродвея и Голливуда» , The Berkeley Daily Planet , 18 декабря 2007 г.
  13. ^ «Обложка журнала TIME: Сидни Ховард — 7 июня 1937 года» . TIME.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  14. ^ Общая информация об Оскаре. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Миссис Сидни Ховард умирает в 65 лет; работает в школах и театрах; вдова драматурга была дочерью Дамроша, дирижера симфонического оркестра» . Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1964 года.
  16. ^ Аткинсон, стр. 268-269.
  17. ^ Итан Мордден, Все, что блестело: Золотой век драмы на Бродвее, 1919–1959 (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2007), стр. 87.
  18. ^ Литературные премии и их лауреаты. Куреши Пресс. 15 марта 2007. С. 71. Печать.
  19. ^ Андерсон, Максвелл. Драматург в Америке: письма Максвелла Андерсона, 1912–1958. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Книги Университета Северной Каролины, 2001. Печать.
  20. ^ «26 избраны в Зал славы театра». «Нью-Йорк Таймс» , 3 марта 1981 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Брукс. Бродвей. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
  • Берг, А. Скотт. Голдвин: Биография. Нью-Йорк: Риверхед, 1998.
  • Гевирц, Артур. Сидни Ховард и Клэр Имс: идеальная пара американского театра 1920-х годов. Джефферсон, Миссури: McFarland Publishers, 2004. ISBN   0-7864-1751-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9a8969ff2f0e7da540ea5126077274f__1721060880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/4f/a9a8969ff2f0e7da540ea5126077274f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidney Howard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)