Морри Рискинд
Морри Рискинд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Моррис Рискинд 20 октября 1895 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 24 августа 1985 г. Вашингтон, округ Колумбия , США | ( 89 лет
Занятие | Драматург, сценарист, автор текстов, обозреватель газеты |
Образование | Колумбийский университет |
Годы активности | 1929-1972 |
Супруг | Мэри Хаус (1929–1985) |
Дети | 2 [1] |
Моррис « Морри » Рискинд (20 октября 1895 – 24 августа 1985) был американским драматургом, автором текстов и автором театральных постановок и фильмов, который стал консервативным политическим активистом позже .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Рискинд родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье русских еврейских иммигрантов Иды (Эдельсон) и Авраама Рискиндов. [2] Он учился в Колумбийском университете, но был отстранен незадолго до окончания учебы после того, как он назвал президента университета Николаса Мюррея Батлера в 1917 году на страницах юмористического журнала Jester «царем Николаем». Рискинд критиковал Батлера за отказ позволить Илье Толстому выступить в кампусе. . [3]
С 1927 по 1945 год Рискинд был автором многочисленных сценариев и музыкальных текстов для бродвейских постановок и голливудских фильмов, а позже поставил несколько постановок. Он сотрудничал с Джорджем С. Кауфманом в создании нескольких бродвейских хитов. В 1933 году он получил Пулитцеровскую премию за драму за бродвейскую постановку «Тебе я пою» , мюзикл, написанный в сотрудничестве с композитором Джорджем Гершвином . [4]
Рискинд написал или стал соавтором нескольких театральных постановок и сценариев братьев Маркс , в том числе книги для бродвейского мюзикла «Крекеры для животных» (1929) (совместно с Кауфманом), а также написал сценарии для киноверсий « Кокосовые орехи» (1929) и «Крекеры для животных » (1930).
Позже он написал, снова вместе с Кауфманом, сценарий к фильму «Ночь в опере» (1935), который помог возродить интерес к братьям Маркс и был включен Американским институтом кино в число 100 лучших комедийных фильмов . Работая над этим сценарием, Рискинд активно участвовал в «процессе очистки», наблюдая, как братья неоднократно исполняют отрывки пьесы перед живой публикой, чтобы определить, какие строки сработали, а какие нет. В интервью Ричарду Дж. Анобиле в альбоме «Братья Маркс» Граучо Маркс сказал, что он был настолько потрясен ранним наброском сценария, который, как сообщается, был написан Бертом Калмаром и Гарри Руби , что кричал: «Зачем трахаться со вторым -оцените талант, попросите Кауфмана и Райскинда [написать сценарий]!» [5]
Рискинд также переписал сценическую версию « Обслуживания номеров» (1938), переработав сюжет, чтобы сделать фильм подходящим для братьев Маркс. [6]
В тот период Рискинд был дважды номинирован на премию «Оскар» за участие в написании фильмов «Мой мужчина Годфри» (с Кэрол Ломбард в главной роли , 1936) и «Дверь сцены» (с Кэтрин Хепберн , 1937). Позже он написал сценарий к успешной «Пенни-серенаде» , написал сценический мюзикл «Покупка Луизианы» (который вскоре стал фильмом с Бобом Хоупом в главной роли ) и руководил постановкой « Леди приходит через» . [7]
Политическая активность
[ редактировать ]В течение многих лет Рискинд был членом Социалистической партии Америки партии, , а в 1930-е годы он участвовал в спонсируемой партией деятельности, даже выполняя скетчи на антивоенных мероприятиях, но он раскололся с фракцией Старой гвардии возглавляемой Луи Уолдманом . Его политика вскоре сместилась вправо. В 1940 году Рискинд вышел из Демократической партии и выступил против стремления президента Франклина Делано Рузвельта к переизбранию на третий срок, написав предвыборную песню для от Республиканской партии кандидата в президенты того года Венделла Уилки . [8] Он поддерживал некоторые связи с Социалистической партией на протяжении 1940-х годов и был вице-председателем Конгресса « Удерживай Америку от войны» .
Он стал другом писателей Макса Истмана , [9] По мнению Рэнда , [10] Джон Дос Пассос , [11] Сюзанна Лафоллетт [12] и Рэймонд Моли . [13] Позже он стал другом Уильяма Ф. Бакли-младшего и будущего президента Рональда Рейгана . [14] В 1947 году он предстал перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в качестве «дружественного свидетеля». После этого выступления Рискинд так и не продал ни одного сценария и считал, что его появление перед HUAC было ответственным, хотя прямых доказательств организованной кампании против «дружественных свидетелей» нет. [15]
В 1950-х годах Рискинд публиковал статьи в The Freeman . [16] В 1954 году он также был членом правления Американской еврейской лиги против коммунизма . [17]
Он одолжил деньги Бакли, чтобы тот помог начать The National Review . [18] который начал публиковаться в 1955 году, еще один журнал, одним из первых авторов которого он был. Рискинд ненадолго присоединился к Обществу Джона Бёрча, но вскоре отмежевался от этой группы после того, как она начала утверждать, что Рузвельт, Гарри Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр были участниками советского заговора. [19] Он также активно сочувствовал антисионистскому Американскому совету иудаизма .
В 1960 году Рискинд начал вести тематическую колонку в Los Angeles Times , в которой пропагандировал консервативные идеи на следующие 11 лет. Его сын Аллан Х. Рискинд долгое время был редактором консервативного еженедельника Human Events . [20]
В автобиографии Рискинда-старшего « Я застрелил слона в своей пижаме: история Морри Райскинда» подробно рассказывается о его приключениях от Бродвея до Голливуда, а также о его переходе в консервативную политику.
Сценические постановки
[ редактировать ]- Карусель (1927, с Говардом Дитцем на музыку Генри Сувена и Джея Горни )
- Animal Crackers (1929, с Джорджем С. Кауфманом на музыку и слова Берта Калмара и Гарри Руби )
- Гамболы Неда Уэйберна (1929, автор текстов на музыку Уолтера Г. Сэмюэлса )
- Strike up the Band (1930, автор книг на музыку Джорджа Гершвина и слова Иры Гершвина )
- Вся банда здесь (1931, писатель)
- Of Thee I Sing (1931, с Джорджем С. Кауфманом на музыку Джорджа Гершвина и слова Айры Гершвин ) - Пулитцеровская премия в области драмы )
- Pardon My English (1933, с Гербертом Филдсом на музыку Джорджа Гершвина и слова Иры Гершвина )
- Let 'Em Eat Cake (продолжение Of Thee I Sing , 1933 г. , с Джорджем С. Кауфманом на музыку Джорджа Гершвина и слова Иры Гершвина )
- Покупка Луизианы (1941, автор книг на музыку и слова Ирвинга Берлина , позже фильм с Бобом Хоупом в главной роли )
- Дама приходит навстречу (1942, театральный режиссер)
Фильмография
[ редактировать ]- Кокосовые орехи (1929, братья Маркс в главных ролях)
- Крекеры с животными (1930, братья Маркс в главных ролях)
- Ночь в опере (1935, братья Маркс в главных ролях)
- Мой мужчина Годфри (1936) - на Оскар номинация
- Дверь сцены (1937) - номинация на Оскар
- Обслуживание номеров (1938, братья Маркс в главных ролях)
- Человек о городе (1939)
- Его девушка Пятница (1940), киноверсия The Front Page
- Пенни Серенада (1941)
- Клаудия (1943)
- Куда нам идти дальше? (1945)
- Это в сумке! (1945), в главной роли Фред Аллен
Библиография
[ редактировать ]- Джордж С. Кауфман и др., Кауфман и Ко: Бродвейские комедии , Лоуренс Маслон , изд. (Нью-Йорк: Библиотека Америки , 2004 г.). ISBN 1-931082-67-7 ; включает в себя «Крекеры с животными» и «О тебе я пою »)
- Крекеры с животными (1928, с Джорджем С. Кауфманом , Нью-Йорк: Музыкальная библиотека Сэмюэля Френча , 1984). ISBN 978-0573681370 )
- О Тебе я пою (1931, с Джорджем С. Кауфманом и Ирой Гершвин , Нью-Йорк: Кнопф. 1932; Музыкальная библиотека Сэмюэля Френча , 1963). ISBN 978-0573680373 )
- Пусть они едят торт (1933, с Джорджем С. Кауфманом и Ирой Гершвин, Нью-Йорк: Кнопф. 1933)
- Я застрелил слона в своей пижаме: история Морри Рискинда (с Джоном Х. М. Робертсом, Лафайет, Луизиана: Хантингтон-Хаус, 1994 г.) ISBN 1-56384-000-6 )
- Николас Чудесный: Удивительная карьера грозного доктора Николаса Мюррея Батлера , Майкла Розенталя (издательство Колумбийского университета, 2006 г.) ISBN 978-0-231-17421-3 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмальц, Джеффри (25 августа 1985 г.). «Морри Рискинд умер в 89 лет; писал пьесы и экранные комедии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Я застрелил слона в своей пижаме: история Морри Рискинда», Морри Рискинд, Джон Х. Робертс - Алибрис для библиотек} (далее «Рискинд, Пижама »)» .
- ^ Розенталь, Майкл, Николас Чудесный: Удивительная карьера грозного доктора Николаса Мюррея Батлера , 2006, Columbia University Press, стр. 238-239.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр.88, 99.
- ^ Маркс, Граучо; Анобиле, Ричард Дж. (1973). Альбом для вырезок братьев Маркс – Граучо Маркс, Ричард Дж. Анобиле – Google Boeken . Дариен Хаус. ISBN 9780517515464 . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр. 101-117.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр. 119-141.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр. 169-171.
- ^ Диггинс, Джон , От коммунизма , Harper & Row, 1975, стр. 201-233; Рискинд, Пижама , стр.184; и О'Нил, Уильям Л., Последний романтик: жизнь Макса Истмана , 1991, Сделка.
- ^ Бернс, Дженнифер, Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые , 2009, Oxford Univ. Пресс, стр.131.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр.179, 184.
- ^ Чемберлен, Джон , Жизнь с печатным словом , Регнери, 1982, стр.138.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр.189.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр.178, стр.206-208.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр. 165-166.
- ^ Чемберлен, Джон , Жизнь с печатным словом , стр.138.
- ^ Пайпер, Майкл Коллинз (2006). Иудовые козлы: враг внутри . Американская свободная пресса. ISBN 9780981808628 . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр. 183-184.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр. 198-199.
- ^ Рискинд, Пижамы , стр. 186-187.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морри Рискинд на IMDb
- Документы Морри Рискинда, 1911–1985 гг ., Хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1895 рождений
- 1985 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Активисты из Нью-Йорка (штат)
- Американские антивоенные активисты
- Американские сценаристы-мужчины
- Либреттисты американского музыкального театра
- Авторы текстов американского музыкального театра
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские политические активисты
- Выпускники Колумбийского университета
- Американские драматурги и драматурги еврейского происхождения
- Члены Общества Джона Берча
- Члены Социалистической партии Америки
- Республиканцы Нью-Йорка (штата)
- Пулитцеровская премия для лауреатов драматического искусства
- Писатели из Бруклина
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи 20-го века