Jump to content

Морри Рискинд

Морри Рискинд
Внизу слева направо: Джордж С. Кауфман, Морри Рискинд, (вверху) Айра Гершвин, Джордж Гершвин
Внизу слева направо: Джордж С. Кауфман , Морри Рискинд, (вверху) Айра Гершвин , Джордж Гершвин
Рожденный Моррис Рискинд
( 1895-10-20 ) 20 октября 1895 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 24 августа 1985 г. ) ( 1985-08-24 ) ( 89 лет
Вашингтон, округ Колумбия , США
Занятие Драматург, сценарист, автор текстов, обозреватель газеты
Образование Колумбийский университет
Годы активности 1929-1972
Супруг Мэри Хаус (1929–1985)
Дети 2 [1]

Моррис « Морри » Рискинд (20 октября 1895 – 24 августа 1985) был американским драматургом, автором текстов и автором театральных постановок и фильмов, который стал консервативным политическим активистом позже .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Рискинд родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье русских еврейских иммигрантов Иды (Эдельсон) и Авраама Рискиндов. [2] Он учился в Колумбийском университете, но был отстранен незадолго до окончания учебы после того, как он назвал президента университета Николаса Мюррея Батлера в 1917 году на страницах юмористического журнала Jester «царем Николаем». Рискинд критиковал Батлера за отказ позволить Илье Толстому выступить в кампусе. . [3]

С 1927 по 1945 год Рискинд был автором многочисленных сценариев и музыкальных текстов для бродвейских постановок и голливудских фильмов, а позже поставил несколько постановок. Он сотрудничал с Джорджем С. Кауфманом в создании нескольких бродвейских хитов. В 1933 году он получил Пулитцеровскую премию за драму за бродвейскую постановку «Тебе я пою» , мюзикл, написанный в сотрудничестве с композитором Джорджем Гершвином . [4]

Рискинд написал или стал соавтором нескольких театральных постановок и сценариев братьев Маркс , в том числе книги для бродвейского мюзикла «Крекеры для животных» (1929) (совместно с Кауфманом), а также написал сценарии для киноверсий « Кокосовые орехи» (1929) и «Крекеры для животных » (1930).

Позже он написал, снова вместе с Кауфманом, сценарий к фильму «Ночь в опере» (1935), который помог возродить интерес к братьям Маркс и был включен Американским институтом кино в число 100 лучших комедийных фильмов . Работая над этим сценарием, Рискинд активно участвовал в «процессе очистки», наблюдая, как братья неоднократно исполняют отрывки пьесы перед живой публикой, чтобы определить, какие строки сработали, а какие нет. В интервью Ричарду Дж. Анобиле в альбоме «Братья Маркс» Граучо Маркс сказал, что он был настолько потрясен ранним наброском сценария, который, как сообщается, был написан Бертом Калмаром и Гарри Руби , что кричал: «Зачем трахаться со вторым -оцените талант, попросите Кауфмана и Райскинда [написать сценарий]!» [5]

Рискинд также переписал сценическую версию « Обслуживания номеров» (1938), переработав сюжет, чтобы сделать фильм подходящим для братьев Маркс. [6]

В тот период Рискинд был дважды номинирован на премию «Оскар» за участие в написании фильмов «Мой мужчина Годфри» Кэрол Ломбард в главной роли , 1936) и «Дверь сцены» Кэтрин Хепберн , 1937). Позже он написал сценарий к успешной «Пенни-серенаде» , написал сценический мюзикл «Покупка Луизианы» (который вскоре стал фильмом с Бобом Хоупом в главной роли ) и руководил постановкой « Леди приходит через» . [7]

Политическая активность

[ редактировать ]

В течение многих лет Рискинд был членом Социалистической партии Америки партии, , а в 1930-е годы он участвовал в спонсируемой партией деятельности, даже выполняя скетчи на антивоенных мероприятиях, но он раскололся с фракцией Старой гвардии возглавляемой Луи Уолдманом . Его политика вскоре сместилась вправо. В 1940 году Рискинд вышел из Демократической партии и выступил против стремления президента Франклина Делано Рузвельта к переизбранию на третий срок, написав предвыборную песню для от Республиканской партии кандидата в президенты того года Венделла Уилки . [8] Он поддерживал некоторые связи с Социалистической партией на протяжении 1940-х годов и был вице-председателем Конгресса « Удерживай Америку от войны» .

Он стал другом писателей Макса Истмана , [9] По мнению Рэнда , [10] Джон Дос Пассос , [11] Сюзанна Лафоллетт [12] и Рэймонд Моли . [13] Позже он стал другом Уильяма Ф. Бакли-младшего и будущего президента Рональда Рейгана . [14] В 1947 году он предстал перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности в качестве «дружественного свидетеля». После этого выступления Рискинд так и не продал ни одного сценария и считал, что его появление перед HUAC было ответственным, хотя прямых доказательств организованной кампании против «дружественных свидетелей» нет. [15]

В 1950-х годах Рискинд публиковал статьи в The Freeman . [16] В 1954 году он также был членом правления Американской еврейской лиги против коммунизма . [17]

Он одолжил деньги Бакли, чтобы тот помог начать The National Review . [18] который начал публиковаться в 1955 году, еще один журнал, одним из первых авторов которого он был. Рискинд ненадолго присоединился к Обществу Джона Бёрча, но вскоре отмежевался от этой группы после того, как она начала утверждать, что Рузвельт, Гарри Трумэн и Дуайт Эйзенхауэр были участниками советского заговора. [19] Он также активно сочувствовал антисионистскому Американскому совету иудаизма .

В 1960 году Рискинд начал вести тематическую колонку в Los Angeles Times , в которой пропагандировал консервативные идеи на следующие 11 лет. Его сын Аллан Х. Рискинд долгое время был редактором консервативного еженедельника Human Events . [20]

В автобиографии Рискинда-старшего « Я застрелил слона в своей пижаме: история Морри Райскинда» подробно рассказывается о его приключениях от Бродвея до Голливуда, а также о его переходе в консервативную политику.

Сценические постановки

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордж С. Кауфман и др., Кауфман и Ко: Бродвейские комедии , Лоуренс Маслон , изд. (Нью-Йорк: Библиотека Америки , 2004 г.). ISBN   1-931082-67-7 ; включает в себя «Крекеры с животными» и «О тебе я пою »)
  • Крекеры с животными (1928, с Джорджем С. Кауфманом , Нью-Йорк: Музыкальная библиотека Сэмюэля Френча , 1984). ISBN   978-0573681370 )
  • О Тебе я пою (1931, с Джорджем С. Кауфманом и Ирой Гершвин , Нью-Йорк: Кнопф. 1932; Музыкальная библиотека Сэмюэля Френча , 1963). ISBN   978-0573680373 )
  • Пусть они едят торт (1933, с Джорджем С. Кауфманом и Ирой Гершвин, Нью-Йорк: Кнопф. 1933)
  • Я застрелил слона в своей пижаме: история Морри Рискинда (с Джоном Х. М. Робертсом, Лафайет, Луизиана: Хантингтон-Хаус, 1994 г.) ISBN   1-56384-000-6 )
  • Николас Чудесный: Удивительная карьера грозного доктора Николаса Мюррея Батлера , Майкла Розенталя (издательство Колумбийского университета, 2006 г.) ISBN   978-0-231-17421-3 )
  1. ^ Шмальц, Джеффри (25 августа 1985 г.). «Морри Рискинд умер в 89 лет; писал пьесы и экранные комедии» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Я застрелил слона в своей пижаме: история Морри Рискинда», Морри Рискинд, Джон Х. Робертс - Алибрис для библиотек} (далее «Рискинд, Пижама »)» .
  3. ^ Розенталь, Майкл, Николас Чудесный: Удивительная карьера грозного доктора Николаса Мюррея Батлера , 2006, Columbia University Press, стр. 238-239.
  4. ^ Рискинд, Пижамы , стр.88, 99.
  5. ^ Маркс, Граучо; Анобиле, Ричард Дж. (1973). Альбом для вырезок братьев Маркс – Граучо Маркс, Ричард Дж. Анобиле – Google Boeken . Дариен Хаус. ISBN  9780517515464 . Проверено 25 декабря 2013 г.
  6. ^ Рискинд, Пижамы , стр. 101-117.
  7. ^ Рискинд, Пижамы , стр. 119-141.
  8. ^ Рискинд, Пижамы , стр. 169-171.
  9. ^ Диггинс, Джон , От коммунизма , Harper & Row, 1975, стр. 201-233; Рискинд, Пижама , стр.184; и О'Нил, Уильям Л., Последний романтик: жизнь Макса Истмана , 1991, Сделка.
  10. ^ Бернс, Дженнифер, Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые , 2009, Oxford Univ. Пресс, стр.131.
  11. ^ Рискинд, Пижамы , стр.179, 184.
  12. ^ Чемберлен, Джон , Жизнь с печатным словом , Регнери, 1982, стр.138.
  13. ^ Рискинд, Пижамы , стр.189.
  14. ^ Рискинд, Пижамы , стр.178, стр.206-208.
  15. ^ Рискинд, Пижамы , стр. 165-166.
  16. ^ Чемберлен, Джон , Жизнь с печатным словом , стр.138.
  17. ^ Пайпер, Майкл Коллинз (2006). Иудовые козлы: враг внутри . Американская свободная пресса. ISBN  9780981808628 . Проверено 21 марта 2020 г.
  18. ^ Рискинд, Пижамы , стр. 183-184.
  19. ^ Рискинд, Пижамы , стр. 198-199.
  20. ^ Рискинд, Пижамы , стр. 186-187.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7849f84b1bb0027a2c00b1d17fb82f8__1712263620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f8/c7849f84b1bb0027a2c00b1d17fb82f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morrie Ryskind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)