Американский совет по иудаизму
Учредил | 2 ноября 1942 г. ![]() |
---|---|
Типы | организация ![]() |
Страна | Соединенные Штаты ![]() |
Веб-сайт | www ![]() |
Американский совет иудаизма ( ACJ ) — это организация американских евреев, приверженная идее, что евреи не являются национальными меньшинствами. [ 1 ] но религиозная группа, придерживающаяся первоначальных заявленных принципов реформистского иудаизма , сформулированных в Питтсбургской платформе 1885 года . В частности, он известен своей исторической оппозицией сионизму . Хотя с тех пор оно смягчило свою позицию по этому вопросу, оно по-прежнему выступает за то, чтобы американские евреи политически дистанцировались от Израиля , и не рассматривает Израиль как универсальную еврейскую родину. ACJ также отстаивал права женщин, включая право женщин служить раввинами, поддерживал реформистские еврейские общины и способствовал публикации новых изданий молитвенников для религиозных служб преимущественно на английском языке для евреев в англоязычных странах. . [ а ]
Предыстория и формирование
[ редактировать ]Раввины реформистского иудаизма выступали против сионизма до Первой мировой войны, поддерживая свободу, демократию и равные права для евреев в странах, где они жили. [ 2 ] Влиятельный Американский еврейский комитет также был антисионистским до 1918 года, а затем перешел на несионистскую платформу до Шестидневной войны 1967 года . [ 2 ] Центральная конференция американских раввинов реформистского движения официально объявила себя нейтральной по отношению к сионизму в 1937 году.
В 1942 году раскол внутри реформистского движения произошел из-за принятия некоторыми раввинами резолюции, одобряющей создание «еврейской армии» в Палестине для борьбы на стороне союзников во Второй мировой войне . Американский и британский генеральные штабы выступили против размещения евреев в отдельных вооруженных силах. [ 3 ] Основатели Американского совета по иудаизму считали потенциальную сегрегацию евреев крайне регрессивной и вредной мерой.
ACJ был основан в июне 1942 года группой ведущих раввинов- реформаторов , в том числе шестью бывшими президентами Центральной конференции американских раввинов и президентом Еврейского союзного колледжа , а также мирянами, которые выступали против создания религиозно сегрегированной еврейской армии для бороться бок о бок с союзниками и за новое политическое направление некоторых их движений, включая, помимо прочего, вопрос сионизма , пересмотренный Билтморской программой в мае 1942 года. [ 4 ] Среди ведущих раввинов были Луи Уолси , Моррис Лазарон , Авраам Кронбах , Дэвид Филипсон и Генри Коэн , но их самым громким представителем на какое-то время стал Элмер Бергер , который стал исполнительным директором совета.
ACJ называл себя антинационалистическим и придерживался универсалистской интерпретации еврейской истории и судьбы. Согласно заявлению о принципах, ACJ поддерживал «реабилитацию» Палестины и не поддерживал политический сионизм. В нем также говорилось, что «еврейский национализм имеет тенденцию вводить наших собратьев в замешательство относительно нашего места и функций в обществе и отвлекает наше собственное внимание от нашей исторической роли жить как религиозной общины, где бы мы ни жили». Лидеры ACJ почувствовали, что они представляют взгляды большинства американских евреев, и начали широкую кампанию за членство. К 1946 году у него было множество местных отделений по всей территории Соединенных Штатов и региональные офисы в Ричмонде , Чикаго , Далласе и Сан-Франциско . [ 5 ]
Во время Второй мировой войны совет активно выступал против сионизма. В 1944 году оно протестовало против создания британской армией Еврейской бригады , состоящей из палестинских евреев под руководством британско-еврейских офицеров. В послании государственному секретарю Корделлу Халлу и военному министру Генри Л. Стимсону говорилось, что «газеты сообщают о решении британского правительства сформировать так называемую еврейскую бригаду под так называемым еврейским флагом. Настоящим мы протестуем против этого действия. и обозначение. Мы призываем предостеречь наших военных и гражданских чиновников от этой ошибки и дать им указание использовать точное обозначение «Сионистская бригада» и «Сионистский флаг». Американцы еврейской веры есть и всегда были на вооружении. Американские вооруженные силы — это звездно-полосатый флаг американцев еврейского вероисповедания». [ 6 ]
Протестуя против Белой книги 1939 года , которая налагала строгие ограничения на еврейскую иммиграцию в Палестину и покупку земли в стране, она также выступала против «сионистского национализма» и призывала американских евреев «организоваться сильнее, из глубокой заботы об угнетенных евреях повсюду». за ненационалистической программой решения всей еврейской проблемы». Он заявил, что «помимо отмены Белой книги лежит необходимость в базовом решении. Мы считаем, что это решение может прийти только тогда, когда будет всемирное признание прав евреев на полное равенство. Оно может прийти в Палестине только тогда, когда претензии на еврейскую государственность оставлены, и вместо этого мы ищем возможности свободы миграции, основанной на неоспоримых правах, а не на особых привилегиях. Декларация нашего Заявления о принципах не подлежит сомнению ни с какой стороны. Мы с нетерпением ожидаем окончательного установления демократической автономии. правительство в Палестине, в котором будут справедливо представлены евреи, мусульмане и христиане; каждый человек будет пользоваться равными правами и разделять равные обязанности, в котором наши соотечественники-евреи будут свободными палестинцами, чья религия — иудаизм, так же, как мы — американцы, чья религия — иудаизм; ." [ 7 ]
Послевоенная антисионистская кампания
[ редактировать ]После Второй мировой войны, когда рассматривался вопрос о будущем Палестины, ACJ продолжал поддерживать совместное еврейско-арабское государство, а не еврейское государство в Палестине, и выступал против лишения собственности арабов, которые тогда жили в Палестине. [ 8 ] На пост президента ACJ был принят известный филантроп Лессинг Дж. Розенвальд , который возглавил призывы к созданию унитарного демократического государства в Подмандатной Палестине в американских политических кругах. Розенвальд дал показания перед Англо-американским комитетом по расследованию в 1946 году, призвал к созданию унитарного еврейско-арабского государства в Палестине и разрешил еврейской иммиграции в Палестину продолжаться только после «отказа от утверждения, что евреи обладают неограниченным национальным правом на землю». и что страна примет форму расового или теократического государства», и заявил, что Соединённые Штаты и другие государства-члены ООН должны разрешить большую еврейскую иммиграцию, чтобы решить европейско-еврейскую проблему беженцев. [ 9 ] Позже он одобрил рекомендации Следственного комитета, в том числе о том, что Палестина не должна становиться ни еврейским, ни арабским государством, а также о допуске 100 000 еврейских беженцев в Палестину. [ 10 ] Кроме того, оно выступало против создания еврейского государства где-либо еще в мире, а не только в Палестине. Официальная позиция ACJ заключалась в том, что европейские евреи должны быть реабилитированы путем восстановления их гражданской, политической и экономической безопасности. Чтобы продемонстрировать, что американские сионисты не представляют взгляды американского еврейства, ACJ разослал антисионистские письма различным правительственным чиновникам. [ 5 ]
Терроризм и нелегальная иммиграция в Палестину
[ редактировать ]Во время еврейского восстания в Палестине , кампании против британцев, проводимой еврейскими подпольными группами в Палестине (« Хагана» , «Иргун» и «Лехи» ), ACJ выступал против того, что он считал еврейским терроризмом. После взрыва в отеле «Царь Давид» оно выступило с заявлением, призывающим американских евреев «отвергнуть виновников этих безобразий и тех еврейских лидеров в Палестине и за ее пределами, чье подстрекательство несет равную ответственность». В своем заявлении Лессинг Розенвальд призвал американскую еврейскую общину обусловить любую дальнейшую помощь ишуву ( палестинскому еврейству) прекращением насилия. [ 11 ] Хаганы Он также выступил против программы «Алия Бет» , которая пыталась незаконно доставить еврейских беженцев в Палестину через британскую блокаду. После заявления вице-президента Сионистской организации Америки о том, что американские евреи готовы потратить миллионы на финансирование нелегальной иммиграции в Палестину, Розенвальд отрекся от него, назвав алию Бет «шокирующим пренебрежением к закону и порядку» и заявив, что «беззаконие даже во имя милосердия нельзя терпеть». [ 12 ] В последний год перед основанием Государства Израиль в 1948 году Совет очень сблизился с уроженцем Сан-Франциско раввином Иудой Магнесом , гуманистом и основателем Еврейского университета в Иерусалиме и ведущим палестино-еврейским защитником двунационального государства, который был вынужден вернуться в США. В 1948 году ACJ насчитывал 14 000 членов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
После 1948 года
[ редактировать ]После того, как Государство Израиль провозгласило независимость в 1948 году, ACJ продолжил свою антисионистскую кампанию, что привело к отставке нескольких видных раввинов-реформаторов, в том числе его основателя Луи Уолси, который призвал ACJ самораспуститься, поскольку сионистское движение добилось успеха. . Выступая перед своей паствой, Уолси сказал: «Я считаю, что мы должны всеми силами поддерживать нынешнюю реальность земли Израиля». [ 17 ] В ответ ACJ заявил, что «мы будем продолжать добиваться интеграции евреев в американскую жизнь. Мы убеждены, что эта необходимая интеграция не может быть достигнута в качестве членов сепаратистской национальной группы с национальными интересами в иностранном государстве». [ 18 ] Его позиция заключалась в том, что для американских евреев Израиль был не государством или родиной еврейского народа, а просто чужой страной. В декабре 1948 года Лессинг Розенвальд призвал США поставить дружбу с Израилем при условии построения Израилем инклюзивного израильского национализма, ограниченного его собственными границами и включающего его мусульманских и христианских граждан, а не еврейского национализма. [ 19 ] Мюррей Полнер, историк иудаизма в Соединенных Штатах, писал, что «к 1948 году, с созданием независимого Израиля, совет заслужил враждебность подавляющего большинства американского еврейства, которое считало эту группу безразличной, если не враждебной. евреям, пережившим Холокост и которым некуда было идти». [ 13 ]
ACJ переключил свое внимание на борьбу с тем, что он считал своим главным врагом, — политическим влиянием сионизма на американское еврейство. Помимо поддержки сети религиозных школ, приверженных классическому реформистскому иудаизму, Совет боролся с американо-еврейским сбором средств для Израиля и выступал против слияния сионистских организаций по сбору средств с местными еврейскими общинными советами, оказывал финансовую помощь евреям, эмигрировавшим из Израиля и палестинским беженцам и поддерживал дружеские отношения с Государственным департаментом Эйзенхауэра при Джоне Фостере Даллесе . ACJ также открыто поддержал усилия Уильяма Фулбрайта по юридической регистрации лоббистов Израиля в Соединенных Штатах в качестве иностранных агентов. В 1955 году глава ACJ Элмер Бергер выступал за полную ассимиляцию евреев в американскую жизнь, перенеся еврейскую субботу с субботы на воскресенье, создав новую менору, чтобы «отразить признание американскими евреями свободы жизни в Соединенных Штатах». », а интерпретацию праздника Суккот «расширить, чтобы он приобрел значение для [всех] граждан индустриального общества». [ 5 ]
В 1957 году Союз американских еврейских конгрегаций (ныне известный как Союз реформистского иудаизма) осудил Американский совет иудаизма. В заявлении КПЧ утверждается, что ACJ искажал классический реформистский иудаизм, подрывал единство реформистского движения, ставил под сомнение национальную лояльность евреев, которые поддерживали сионизм, помогали антисемитам и «сыграли непосредственно на руку арабским пропагандистам». [ 20 ]
Поддерживать
[ редактировать ]Поддержка Американского совета по иудаизму исходила в первую очередь от евреев британского, голландского, французского и немецкого происхождения, которые исторически были привержены классическому реформистскому иудаизму, а также от многих еврейских социалистов, выступавших против сионизма, и многих других, которым не нравилась еврейская религия, объединившаяся. вокруг Уильяма Цукермана и его еврейского информационного бюллетеня . [ 21 ] Среди еврейских интеллектуалов, которые в то или иное время проходили через Совет, были Дэвид Рисман , Ганс Кон , Эрих Фромм , Ханна Арендт , Уилл Херберг , Морри Рискинд , Фрэнк Ходоров и Мюррей Ротбард . Среди известных друзей-неевреев совета были Дороти Томпсон , Норман Томас , Фреда Атли , Арнольд Дж. Тойнби и Дуайт Макдональд . ACJ имел особенное влияние в Сан-Франциско , Филадельфии , Хьюстоне , Чикаго , Балтиморе , Вашингтоне , Атланте и Далласе . [ 22 ] [ 23 ]
Более поздняя деятельность
[ редактировать ]Политическая активность и влияние ACJ быстро снизились после Шестидневной войны в 1967 году, когда американская еврейская община была охвачена подавляющей поддержкой Израиля, а умеренные члены Совета вынудили Элмера Бергера уйти в отставку в следующем году за заявление о том, что Израиль был главным агрессором в войне. Совет продолжал поддерживать прогрессивный иудаизм, но его взгляды стали менее популярны среди американского еврейства, и в результате он сократился. По мнению газеты «Нью-Йорк Таймс» , оно фактически «стало неактуальным». В 2010 году список рассылки насчитывал всего несколько тысяч человек. [ 24 ]
С тех пор ACJ смягчил свои взгляды на государство Израиль, но не рассматривает его как универсальную еврейскую родину и выступает за равные права и религиозную свободу для всех людей, живущих там. [ 25 ] Согласно его заявлению о принципах, «Государство Израиль имеет значение для еврейского опыта. Будучи убежищем для многих евреев, которые пострадали от преследований и угнетения в других местах, Израиль, безусловно, имеет значение для нас. Однако эти отношения являются духовными, исторический и гуманитарный — это не политическая связь, как американские евреи, мы разделяем надежду на безопасность и благополучие Государства Израиль, живущего в мире и справедливости со своими соседями». [ 26 ] [ 27 ] Аллан Браунфельд, редактор журнала ACJ, резко критиковавший Израиль в Вашингтонском докладе по делам Ближнего Востока (WRMEA), сказал: «Я думаю, что мы представляем молчаливое большинство. Мы американцы по национальности и евреи по религии. И хотя мы желаем Израилю добра, мы не считаем его своей родиной». [ 24 ] В Соединенных Штатах совет стремится «продвигать универсальные принципы иудаизма, свободного от национализма, а также национальной, гражданской, культурной и социальной интеграции американцев еврейской веры в американские институты». [ 5 ] В ноябре 2013 года в своем обращении к израильскому Кнессету Союза реформистского иудаизма президент раввин Рик Джейкобс заявил:
Реформаторское движение в Северной Америке больше, чем ортодоксальное, консервативное и реконструктивистское движения вместе взятые... После выхода на пенсию сенатора Либермана каждый еврей-член Сената и Палаты представителей является реформистским или консервативным евреем... Пришло время для нового Беседа между израильтянами и диаспорой. [ 28 ]
Выпускной журнал
[ редактировать ]Организация издает журнал Issues , который издается в печатном виде и в Интернете.
Примечания
[ редактировать ]- ^ К ним относятся Молитвенник Союза и новое издание Агады Нового Союза. Молитвенник Союза: исправленное издание Синая (Центральная конференция американских раввинов, 2012 г.) и Берман, Ховард и Зейдман, Бенджамин, Агада Нового Союза: исправленное издание (Центральная конференция американских раввинов, 2014 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кольский 1990 , с. 132 .
- ^ Jump up to: а б Кольский 1990 , с. 30–31 .
- ^ Кольский 1990 , с. 43 .
- ^ Кольский 1990 , стр. 42–49.
- ^ Jump up to: а б с д «MS-17: Отчеты Американского совета по иудаизму. 1937–1989» . Американские еврейские архивы . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Американский совет по иудаизму протестует против создания Великобританией еврейской бригады» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 4. 24 сентября 1944 г. OCLC 2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Американский совет по иудаизму выступил с заявлением против британской белой книги» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 4. 11 января 1944 г. OCLC 2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Кольский 1990 , с. 136 – 138 .
- ^ «США попросили принять перемещенных евреев по иммиграционным квотам, не использованным во время войны» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство: 1–2. 11 января 1946 г. OCLC 2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Американский совет по иудаизму представляет свои взгляды на отчет по Палестине в Государственный департамент» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 5. 3 июня 1946 г. OCLC 2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Американский совет по иудаизму призывает евреев США отказаться от палестинского терроризма» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 5. 3 июня 1946 г. OCLC 2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ « Нелегальную» иммиграцию в Палестину нельзя поощрять. Совет по иудаизму говорит» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 6. 26 января 1947 г. OCLC 2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пейс, Эрик (9 октября 1996 г.). «Элмер Бергер, 88 лет, враг сионизма и Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Сбор средств для Израиля в США, подвергшегося атаке со стороны Совета по иудаизму» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 30 апреля 1956 г. п. 4 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Совет по иудаизму объявляет о помощи евреям, покидающим Израиль» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 7 февраля 1956 г. п. 4 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Кольский 1990 , с. 82 .
- ^ «Раввин Уолси призывает к роспуску Совета по иудаизму; призывает к поддержке Израиля» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 23 мая 1948 г. п. 6 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Совет по иудаизму не согласен с призывом доктора Уолси о его роспуске» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 04.06.1948. п. 6 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Лессинг Розенвальд хочет, чтобы США поставили условия дружбы с Израилем» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 1948-12-22. п. 5 . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «ОТЧЕТ КОМИТЕТА ПО РЕЗОЛЮЦИЯМ, 44-я Генеральная Ассамблея, апрель 1957 г., Торонто, Онтарио» . Союз реформистского иудаизма . 09.12.2013 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Цукерман, Уильям, Еврейский информационный бюллетень , Нью-Йорк: Уильям Цукерман, ОСЛК 5012372 , 970902516
- ^ Швецкая, Кейт (1997). «Еврейская элита Сан-Франциско: ведущие антисионисты Америки» . НайденСФ . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Кольский 1990 , с. 82 – 84 .
- ^ Jump up to: а б Фридман, Сэмюэл Г. (26 июня 2010 г.). «Возрождение американских евреев, отвергающих сионизм» . Нью-Йорк Таймс . п. А14 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Кольский 1990 , с. 93 .
- ^ «Американский совет по принципам иудаизма» . Американский совет по иудаизму . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Браунфельд, Аллан К. (осень 2012 г.). «Среди американских евреев сионизм отступает, поскольку становится очевидным его неуместность в их жизни» . Американский совет по иудаизму . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Джейкобс, Рик (весна 2014 г.). «Журнал реформистского иудаизма» . rjmag.org . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Кольский, Томас А. (1990). Евреи против сионизма: Американский совет иудаизма, 1942–1948 гг . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0375-9 . JSTOR j.ctt14bsxdg . OCLC 650084697 . Евреи против сионизма в Интернет-архиве
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Росс, Джек (2011). Раввин-изгой: Элмер Бергер и американский еврейский антисионизм . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-59797-829-3 . OCLC 758701269 - через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 заведения в США
- Классический реформистский иудаизм
- Еврейский антисионизм в США
- Еврейские антисионистские организации
- Еврейские организации, базирующиеся в США
- Еврейские организации, основанные в 1942 году.
- Еврейские религиозные организации
- Реформирующий еврейский феминизм
- Реформистский иудаизм в США
- Реформа антисионизма