Jump to content

Американский совет по иудаизму

Американский совет по иудаизму
Учредил 2 ноября 1942 г. Edit this on Wikidata (82 года назад)
Типы организация  Edit this on Wikidata
Страна Соединенные Штаты Edit this on Wikidata
Веб-сайт www .acjajna .org  Edit this on Wikidata

Американский совет иудаизма ( ACJ ) — это организация американских евреев, приверженная идее, что евреи не являются национальными меньшинствами. [ 1 ] но религиозная группа, придерживающаяся первоначальных заявленных принципов реформистского иудаизма , сформулированных в Питтсбургской платформе 1885 года . В частности, он известен своей исторической оппозицией сионизму . Хотя с тех пор оно смягчило свою позицию по этому вопросу, оно по-прежнему выступает за то, чтобы американские евреи политически дистанцировались от Израиля , и не рассматривает Израиль как универсальную еврейскую родину. ACJ также отстаивал права женщин, включая право женщин служить раввинами, поддерживал реформистские еврейские общины и способствовал публикации новых изданий молитвенников для религиозных служб преимущественно на английском языке для евреев в англоязычных странах. . [ а ]

Предыстория и формирование

[ редактировать ]

Раввины реформистского иудаизма выступали против сионизма до Первой мировой войны, поддерживая свободу, демократию и равные права для евреев в странах, где они жили. [ 2 ] Влиятельный Американский еврейский комитет также был антисионистским до 1918 года, а затем перешел на несионистскую платформу до Шестидневной войны 1967 года . [ 2 ] Центральная конференция американских раввинов реформистского движения официально объявила себя нейтральной по отношению к сионизму в 1937 году.

В 1942 году раскол внутри реформистского движения произошел из-за принятия некоторыми раввинами резолюции, одобряющей создание «еврейской армии» в Палестине для борьбы на стороне союзников во Второй мировой войне . Американский и британский генеральные штабы выступили против размещения евреев в отдельных вооруженных силах. [ 3 ] Основатели Американского совета по иудаизму считали потенциальную сегрегацию евреев крайне регрессивной и вредной мерой.

ACJ был основан в июне 1942 года группой ведущих раввинов- реформаторов , в том числе шестью бывшими президентами Центральной конференции американских раввинов и президентом Еврейского союзного колледжа , а также мирянами, которые выступали против создания религиозно сегрегированной еврейской армии для бороться бок о бок с союзниками и за новое политическое направление некоторых их движений, включая, помимо прочего, вопрос сионизма , пересмотренный Билтморской программой в мае 1942 года. [ 4 ] Среди ведущих раввинов были Луи Уолси , Моррис Лазарон , Авраам Кронбах , Дэвид Филипсон и Генри Коэн , но их самым громким представителем на какое-то время стал Элмер Бергер , который стал исполнительным директором совета.

ACJ называл себя антинационалистическим и придерживался универсалистской интерпретации еврейской истории и судьбы. Согласно заявлению о принципах, ACJ поддерживал «реабилитацию» Палестины и не поддерживал политический сионизм. В нем также говорилось, что «еврейский национализм имеет тенденцию вводить наших собратьев в замешательство относительно нашего места и функций в обществе и отвлекает наше собственное внимание от нашей исторической роли жить как религиозной общины, где бы мы ни жили». Лидеры ACJ почувствовали, что они представляют взгляды большинства американских евреев, и начали широкую кампанию за членство. К 1946 году у него было множество местных отделений по всей территории Соединенных Штатов и региональные офисы в Ричмонде , Чикаго , Далласе и Сан-Франциско . [ 5 ]

Во время Второй мировой войны совет активно выступал против сионизма. В 1944 году оно протестовало против создания британской армией Еврейской бригады , состоящей из палестинских евреев под руководством британско-еврейских офицеров. В послании государственному секретарю Корделлу Халлу и военному министру Генри Л. Стимсону говорилось, что «газеты сообщают о решении британского правительства сформировать так называемую еврейскую бригаду под так называемым еврейским флагом. Настоящим мы протестуем против этого действия. и обозначение. Мы призываем предостеречь наших военных и гражданских чиновников от этой ошибки и дать им указание использовать точное обозначение «Сионистская бригада» и «Сионистский флаг». Американцы еврейской веры есть и всегда были на вооружении. Американские вооруженные силы — это звездно-полосатый флаг американцев еврейского вероисповедания». [ 6 ]

Протестуя против Белой книги 1939 года , которая налагала строгие ограничения на еврейскую иммиграцию в Палестину и покупку земли в стране, она также выступала против «сионистского национализма» и призывала американских евреев «организоваться сильнее, из глубокой заботы об угнетенных евреях повсюду». за ненационалистической программой решения всей еврейской проблемы». Он заявил, что «помимо отмены Белой книги лежит необходимость в базовом решении. Мы считаем, что это решение может прийти только тогда, когда будет всемирное признание прав евреев на полное равенство. Оно может прийти в Палестине только тогда, когда претензии на еврейскую государственность оставлены, и вместо этого мы ищем возможности свободы миграции, основанной на неоспоримых правах, а не на особых привилегиях. Декларация нашего Заявления о принципах не подлежит сомнению ни с какой стороны. Мы с нетерпением ожидаем окончательного установления демократической автономии. правительство в Палестине, в котором будут справедливо представлены евреи, мусульмане и христиане; каждый человек будет пользоваться равными правами и разделять равные обязанности, в котором наши соотечественники-евреи будут свободными палестинцами, чья религия — иудаизм, так же, как мы — американцы, чья религия — иудаизм; ." [ 7 ]

Послевоенная антисионистская кампания

[ редактировать ]

После Второй мировой войны, когда рассматривался вопрос о будущем Палестины, ACJ продолжал поддерживать совместное еврейско-арабское государство, а не еврейское государство в Палестине, и выступал против лишения собственности арабов, которые тогда жили в Палестине. [ 8 ] На пост президента ACJ был принят известный филантроп Лессинг Дж. Розенвальд , который возглавил призывы к созданию унитарного демократического государства в Подмандатной Палестине в американских политических кругах. Розенвальд дал показания перед Англо-американским комитетом по расследованию в 1946 году, призвал к созданию унитарного еврейско-арабского государства в Палестине и разрешил еврейской иммиграции в Палестину продолжаться только после «отказа от утверждения, что евреи обладают неограниченным национальным правом на землю». и что страна примет форму расового или теократического государства», и заявил, что Соединённые Штаты и другие государства-члены ООН должны разрешить большую еврейскую иммиграцию, чтобы решить европейско-еврейскую проблему беженцев. [ 9 ] Позже он одобрил рекомендации Следственного комитета, в том числе о том, что Палестина не должна становиться ни еврейским, ни арабским государством, а также о допуске 100 000 еврейских беженцев в Палестину. [ 10 ] Кроме того, оно выступало против создания еврейского государства где-либо еще в мире, а не только в Палестине. Официальная позиция ACJ заключалась в том, что европейские евреи должны быть реабилитированы путем восстановления их гражданской, политической и экономической безопасности. Чтобы продемонстрировать, что американские сионисты не представляют взгляды американского еврейства, ACJ разослал антисионистские письма различным правительственным чиновникам. [ 5 ]

Терроризм и нелегальная иммиграция в Палестину

[ редактировать ]

Во время еврейского восстания в Палестине , кампании против британцев, проводимой еврейскими подпольными группами в Палестине (« Хагана» , «Иргун» и «Лехи» ), ACJ выступал против того, что он считал еврейским терроризмом. После взрыва в отеле «Царь Давид» оно выступило с заявлением, призывающим американских евреев «отвергнуть виновников этих безобразий и тех еврейских лидеров в Палестине и за ее пределами, чье подстрекательство несет равную ответственность». В своем заявлении Лессинг Розенвальд призвал американскую еврейскую общину обусловить любую дальнейшую помощь ишуву ( палестинскому еврейству) прекращением насилия. [ 11 ] Хаганы Он также выступил против программы «Алия Бет» , которая пыталась незаконно доставить еврейских беженцев в Палестину через британскую блокаду. После заявления вице-президента Сионистской организации Америки о том, что американские евреи готовы потратить миллионы на финансирование нелегальной иммиграции в Палестину, Розенвальд отрекся от него, назвав алию Бет «шокирующим пренебрежением к закону и порядку» и заявив, что «беззаконие даже во имя милосердия нельзя терпеть». [ 12 ] В последний год перед основанием Государства Израиль в 1948 году Совет очень сблизился с уроженцем Сан-Франциско раввином Иудой Магнесом , гуманистом и основателем Еврейского университета в Иерусалиме и ведущим палестино-еврейским защитником двунационального государства, который был вынужден вернуться в США. В 1948 году ACJ насчитывал 14 000 членов. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

После 1948 года

[ редактировать ]

После того, как Государство Израиль провозгласило независимость в 1948 году, ACJ продолжил свою антисионистскую кампанию, что привело к отставке нескольких видных раввинов-реформаторов, в том числе его основателя Луи Уолси, который призвал ACJ самораспуститься, поскольку сионистское движение добилось успеха. . Выступая перед своей паствой, Уолси сказал: «Я считаю, что мы должны всеми силами поддерживать нынешнюю реальность земли Израиля». [ 17 ] В ответ ACJ заявил, что «мы будем продолжать добиваться интеграции евреев в американскую жизнь. Мы убеждены, что эта необходимая интеграция не может быть достигнута в качестве членов сепаратистской национальной группы с национальными интересами в иностранном государстве». [ 18 ] Его позиция заключалась в том, что для американских евреев Израиль был не государством или родиной еврейского народа, а просто чужой страной. В декабре 1948 года Лессинг Розенвальд призвал США поставить дружбу с Израилем при условии построения Израилем инклюзивного израильского национализма, ограниченного его собственными границами и включающего его мусульманских и христианских граждан, а не еврейского национализма. [ 19 ] Мюррей Полнер, историк иудаизма в Соединенных Штатах, писал, что «к 1948 году, с созданием независимого Израиля, совет заслужил враждебность подавляющего большинства американского еврейства, которое считало эту группу безразличной, если не враждебной. евреям, пережившим Холокост и которым некуда было идти». [ 13 ]

ACJ переключил свое внимание на борьбу с тем, что он считал своим главным врагом, — политическим влиянием сионизма на американское еврейство. Помимо поддержки сети религиозных школ, приверженных классическому реформистскому иудаизму, Совет боролся с американо-еврейским сбором средств для Израиля и выступал против слияния сионистских организаций по сбору средств с местными еврейскими общинными советами, оказывал финансовую помощь евреям, эмигрировавшим из Израиля и палестинским беженцам и поддерживал дружеские отношения с Государственным департаментом Эйзенхауэра при Джоне Фостере Даллесе . ACJ также открыто поддержал усилия Уильяма Фулбрайта по юридической регистрации лоббистов Израиля в Соединенных Штатах в качестве иностранных агентов. В 1955 году глава ACJ Элмер Бергер выступал за полную ассимиляцию евреев в американскую жизнь, перенеся еврейскую субботу с субботы на воскресенье, создав новую менору, чтобы «отразить признание американскими евреями свободы жизни в Соединенных Штатах». », а интерпретацию праздника Суккот «расширить, чтобы он приобрел значение для [всех] граждан индустриального общества». [ 5 ]

В 1957 году Союз американских еврейских конгрегаций (ныне известный как Союз реформистского иудаизма) осудил Американский совет иудаизма. В заявлении КПЧ утверждается, что ACJ искажал классический реформистский иудаизм, подрывал единство реформистского движения, ставил под сомнение национальную лояльность евреев, которые поддерживали сионизм, помогали антисемитам и «сыграли непосредственно на руку арабским пропагандистам». [ 20 ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Поддержка Американского совета по иудаизму исходила в первую очередь от евреев британского, голландского, французского и немецкого происхождения, которые исторически были привержены классическому реформистскому иудаизму, а также от многих еврейских социалистов, выступавших против сионизма, и многих других, которым не нравилась еврейская религия, объединившаяся. вокруг Уильяма Цукермана [ d ] и его еврейского информационного бюллетеня . [ 21 ] Среди еврейских интеллектуалов, которые в то или иное время проходили через Совет, были Дэвид Рисман , Ганс Кон , Эрих Фромм , Ханна Арендт , Уилл Херберг , Морри Рискинд , Фрэнк Ходоров и Мюррей Ротбард . Среди известных друзей-неевреев совета были Дороти Томпсон , Норман Томас , Фреда Атли , Арнольд Дж. Тойнби и Дуайт Макдональд . ACJ имел особенное влияние в Сан-Франциско , Филадельфии , Хьюстоне , Чикаго , Балтиморе , Вашингтоне , Атланте и Далласе . [ 22 ] [ 23 ]

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

Политическая активность и влияние ACJ быстро снизились после Шестидневной войны в 1967 году, когда американская еврейская община была охвачена подавляющей поддержкой Израиля, а умеренные члены Совета вынудили Элмера Бергера уйти в отставку в следующем году за заявление о том, что Израиль был главным агрессором в войне. Совет продолжал поддерживать прогрессивный иудаизм, но его взгляды стали менее популярны среди американского еврейства, и в результате он сократился. По мнению газеты «Нью-Йорк Таймс» , оно фактически «стало неактуальным». В 2010 году список рассылки насчитывал всего несколько тысяч человек. [ 24 ]

С тех пор ACJ смягчил свои взгляды на государство Израиль, но не рассматривает его как универсальную еврейскую родину и выступает за равные права и религиозную свободу для всех людей, живущих там. [ 25 ] Согласно его заявлению о принципах, «Государство Израиль имеет значение для еврейского опыта. Будучи убежищем для многих евреев, которые пострадали от преследований и угнетения в других местах, Израиль, безусловно, имеет значение для нас. Однако эти отношения являются духовными, исторический и гуманитарный — это не политическая связь, как американские евреи, мы разделяем надежду на безопасность и благополучие Государства Израиль, живущего в мире и справедливости со своими соседями». [ 26 ] [ 27 ] Аллан Браунфельд, редактор журнала ACJ, резко критиковавший Израиль в Вашингтонском докладе по делам Ближнего Востока (WRMEA), сказал: «Я думаю, что мы представляем молчаливое большинство. Мы американцы по национальности и евреи по религии. И хотя мы желаем Израилю добра, мы не считаем его своей родиной». [ 24 ] В Соединенных Штатах совет стремится «продвигать универсальные принципы иудаизма, свободного от национализма, а также национальной, гражданской, культурной и социальной интеграции американцев еврейской веры в американские институты». [ 5 ] В ноябре 2013 года в своем обращении к израильскому Кнессету Союза реформистского иудаизма президент раввин Рик Джейкобс заявил:

Реформаторское движение в Северной Америке больше, чем ортодоксальное, консервативное и реконструктивистское движения вместе взятые... После выхода на пенсию сенатора Либермана каждый еврей-член Сената и Палаты представителей является реформистским или консервативным евреем... Пришло время для нового Беседа между израильтянами и диаспорой. [ 28 ]

Выпускной журнал

[ редактировать ]

Организация издает журнал Issues , который издается в печатном виде и в Интернете.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К ним относятся Молитвенник Союза и новое издание Агады Нового Союза. Молитвенник Союза: исправленное издание Синая (Центральная конференция американских раввинов, 2012 г.) и Берман, Ховард и Зейдман, Бенджамин, Агада Нового Союза: исправленное издание (Центральная конференция американских раввинов, 2014 г.)
  1. ^ Кольский 1990 , с. 132 .
  2. ^ Jump up to: а б Кольский 1990 , с. 30–31 .
  3. ^ Кольский 1990 , с. 43 .
  4. ^ Кольский 1990 , стр. 42–49.
  5. ^ Jump up to: а б с д «MS-17: Отчеты Американского совета по иудаизму. 1937–1989» . Американские еврейские архивы . Проверено 16 марта 2024 г.
  6. ^ «Американский совет по иудаизму протестует против создания Великобританией еврейской бригады» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 4. 24 сентября 1944 г. OCLC   2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
  7. ^ «Американский совет по иудаизму выступил с заявлением против британской белой книги» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 4. 11 января 1944 г. OCLC   2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
  8. ^ Кольский 1990 , с. 136 138 .
  9. ^ «США попросили принять перемещенных евреев по иммиграционным квотам, не использованным во время войны» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство: 1–2. 11 января 1946 г. OCLC   2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
  10. ^ «Американский совет по иудаизму представляет свои взгляды на отчет по Палестине в Государственный департамент» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 5. 3 июня 1946 г. OCLC   2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
  11. ^ «Американский совет по иудаизму призывает евреев США отказаться от палестинского терроризма» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 5. 3 июня 1946 г. OCLC   2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
  12. ^ « Нелегальную» иммиграцию в Палестину нельзя поощрять. Совет по иудаизму говорит» (PDF) . Ежедневный бюллетень новостей JTA . Еврейское телеграфное агентство. п. 6. 26 января 1947 г. OCLC   2262924 , 970845584 . Проверено 16 марта 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пейс, Эрик (9 октября 1996 г.). «Элмер Бергер, 88 лет, враг сионизма и Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2024 г.
  14. ^ «Сбор средств для Израиля в США, подвергшегося атаке со стороны Совета по иудаизму» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 30 апреля 1956 г. п. 4 . Проверено 18 марта 2024 г.
  15. ^ «Совет по иудаизму объявляет о помощи евреям, покидающим Израиль» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 7 февраля 1956 г. п. 4 . Проверено 18 марта 2024 г.
  16. ^ Кольский 1990 , с. 82 .
  17. ^ «Раввин Уолси призывает к роспуску Совета по иудаизму; призывает к поддержке Израиля» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 23 мая 1948 г. п. 6 . Проверено 18 марта 2024 г.
  18. ^ «Совет по иудаизму не согласен с призывом доктора Уолси о его роспуске» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 04.06.1948. п. 6 . Проверено 18 марта 2024 г.
  19. ^ «Лессинг Розенвальд хочет, чтобы США поставили условия дружбы с Израилем» (PDF) . Еврейское телеграфное агентство . 1948-12-22. п. 5 . Проверено 18 марта 2024 г.
  20. ^ «ОТЧЕТ КОМИТЕТА ПО РЕЗОЛЮЦИЯМ, 44-я Генеральная Ассамблея, апрель 1957 г., Торонто, Онтарио» . Союз реформистского иудаизма . 09.12.2013 . Проверено 16 марта 2024 г.
  21. ^ Цукерман, Уильям, Еврейский информационный бюллетень , Нью-Йорк: Уильям Цукерман, ОСЛК   5012372 , 970902516
  22. ^ Швецкая, Кейт (1997). «Еврейская элита Сан-Франциско: ведущие антисионисты Америки» . НайденСФ . Проверено 18 марта 2024 г.
  23. ^ Кольский 1990 , с. 82 84 .
  24. ^ Jump up to: а б Фридман, Сэмюэл Г. (26 июня 2010 г.). «Возрождение американских евреев, отвергающих сионизм» . Нью-Йорк Таймс . п. А14 . Проверено 16 марта 2024 г.
  25. ^ Кольский 1990 , с. 93 .
  26. ^ «Американский совет по принципам иудаизма» . Американский совет по иудаизму . Проверено 18 марта 2024 г.
  27. ^ Браунфельд, Аллан К. (осень 2012 г.). «Среди американских евреев сионизм отступает, поскольку становится очевидным его неуместность в их жизни» . Американский совет по иудаизму . Проверено 18 марта 2024 г.
  28. ^ Джейкобс, Рик (весна 2014 г.). «Журнал реформистского иудаизма» . rjmag.org . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1564def4d470b23716bdc518d8aee4de__1714067340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/de/1564def4d470b23716bdc518d8aee4de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Council for Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)