Арнольд Дж. Тойнби
Арнольд Дж. Тойнби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Арнольд Джозеф Тойнби 14 апреля 1889 г. Лондон , Англия |
Умер | 22 октября 1975 г. Йорк , Англия | ( 86 лет
Супруги |
|
Дети |
|
Родственники | Арнольд Тойнби (дядя) Джоселин Тойнби (сестра) |
Академическое образование | |
Образование | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Учреждения | |
Основные интересы | Всеобщая история |
Известные работы | Исследование истории |
Под влиянием | |
Подпись | |
![]() |
Арнольд Джозеф Тойнби CH FBA ( / ˈ t ɔɪ n b i / ; 14 апреля 1889 — 22 октября 1975) — английский историк, философ истории , автор многочисленных книг и профессор-исследователь международной истории в Лондонской школе истории. Экономика и Королевский колледж Лондона . С 1918 по 1950 год Тойнби считался ведущим специалистом по международным делам ; [6] с 1929 по 1956 год он был директором по исследованиям в Чатем-Хаусе , [7] на этой должности он также выпустил 34 тома «Обзора международных отношений», «библии» для специалистов-международников в Великобритании. [8] [9]
Он наиболее известен своим 12-томным «Исследованием истории» (1934–1961). Благодаря своим потрясающим статьям, речам и презентациям, а также многочисленным книгам, переведенным на многие языки, Тойнби широко читался и обсуждался в 1940-х и 1950-х годах.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тойнби родился 14 апреля 1889 года в Лондоне , Англия, в семье Гарри Валпи Тойнби (1861–1941), секретаря Общества благотворительных организаций , и его жены Сары Эдит Маршалл (1859–1939). Его мать получила степень бакалавра истории Англии в Кембриджском университете, когда высшее образование для женщин было необычным и до того, как женщинам разрешили окончить университет. [10] и его сестра Джоселин Тойнби была археологом и историком искусства. Арнольд Тойнби был внуком Джозефа Тойнби , племянником экономиста XIX века Арнольда Тойнби (1852–1883) и потомком выдающихся британских интеллектуалов на протяжении нескольких поколений.
Выиграв стипендию, он получил образование в Винчестерском колледже для мальчиков , независимой школе-интернате в Винчестере, Хэмпшир. С 1907 по 1911 год, выиграв стипендию в Оксфордском университете, он читал literae humaniores (то есть классику ) в Бэллиол-колледже в Оксфорде . [11] В начале обучения Тойнби его отец перенес нервный срыв и был помещен в лечебницу , что вызвало финансовые трудности для семьи. [10] Тем не менее, Тойнби добился первоклассных наград среди модников и великих людей и получил степень бакалавра искусств (BA). [10] С 1911 по 1912 год он путешествовал по Италии и Греции, изучая классический пейзаж, и остается тем, что «до сих пор знал только через книги». [10] Он также некоторое время учился в Британской школе в Афинах , и этот опыт повлиял на его взгляды на упадок цивилизаций. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В 1912 году, вернувшись из путешествия, Тойнби был избран членом своей альма-матер Баллиол-колледжа в Оксфорде и назначен преподавателем древней истории. [10] [12] Что необычно для британского ученого-классика того времени, его интересы пересекали греческую и римскую цивилизации и варьировались от Греции бронзового века до Византийской империи . [10] Он также объединил традиционную классическую литературную науку с развивающейся дисциплиной классической археологии . [10]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны из-за приступа дизентерии после его возвращения из Греции. Тойнби был признан негодным к военной службе [10] В 1915 году он начал работать в разведывательном отделе Министерства иностранных дел Великобритании . Он работал под руководством виконта Брайса, расследуя зверства Османской империи против армян , и написал ряд просоюзнических пропагандистских листовок. [10]
Парижская мирная конференция
[ редактировать ]Он был делегатом Парижской мирной конференции в 1919 году, где помог разработать Севрский мирный договор . [10] Он присутствовал на встрече в отеле Majestic, когда Лайонел Кертис предложил создать Институт международных отношений, в результате чего были созданы Чатем-хаус в Лондоне и Совет по международным отношениям в Нью-Йорке.
Историк и директор по исследованиям
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны он вернулся в Лондонский университет , специализируясь на исследованиях Византийской империи и новогреческого языка был назначен корейским профессором новогреческой и византийской истории, языка и литературы в Королевском колледже Лондона . , и в 1919 году [12] В конечном итоге он ушел с поста председателя в 1924 году из-за академического спора (см. подраздел о Греции ниже). [13] [14] В 1921 и 1922 годах он был корреспондентом Manchester Guardian во время греко-турецкой войны , результатом которого стала публикация «Западного вопроса» в Греции и Турции . [15] В 1925 году он стал профессором-исследователем международной истории в Лондонской школе экономики . [12] В 1929 году он стал директором по исследованиям Королевского института международных отношений ( Чатем-хаус ) и занимал эту должность до 1956 года. [16]
Он был избран членом Британской академии (FBA) в 1937 году. [12] Он был избран международным членом Американского философского общества в 1941 году и международным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1949 году. [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]Его первый брак был на Розалинде Мюррей (1890–1967), дочери Гилберта Мюррея , в 1913 году; из которых был Филип Тойнби у них было трое сыновей, вторым . Они развелись в 1946 году; В том же году Тойнби женился на своей научной помощнице Веронике М. Боултер (1893–1980). [8] Он умер 22 октября 1975 года в возрасте 86 лет.
Взгляды на мирное урегулирование и геополитическую ситуацию после Первой мировой войны.
[ редактировать ]В своей книге 1915 года «Национальность и война » Тойнби утверждал, что любое возможное послевоенное мирное урегулирование должно основываться на принципе гражданства . [18] В главе IV своей книги 1916 года «Новая Европа: очерки реконструкции » Тойнби выступал против конкурирующего принципа «естественных границ». [19] Тойнби поощрял использование плебисцитов для распределения спорных территорий. [19] идея, воплощенная в жизнь благодаря послевоенному использованию плебисцитов. [20] [21]
В своей книге «Национальность и война» 1915 года Тойнби предложил различные подробные предложения и прогнозы относительно будущего различных стран, как европейских, так и неевропейских. Например, он выступал за автономную Польшу в рамках федеративного соглашения с Россией. [22] сохранение австро-венгерского владычества над чешскими и словацкими землями, [23] Отказ Австро-Венгрии Галиции , Трансильвании и Буковины . [24] независимость Боснии , Хорватии и Словении , [23] раздел Бессарабии порта между Россией и Румынией и совместное использование этими двумя странами Одесского , [25] Приобретение Россией Внешней Монголии и Таримского бассейна в Центральной Азии. [26] и Понта и армянских вилайетов в Османской империи , [27] сильное, независимое центральное правительство в Персии. [28] и российско-британская часть Афганистана . [29] [30]
Академическое и культурное влияние
[ редактировать ]

Майкл Лэнг говорит, что на протяжении большей части двадцатого века
Тойнби был, пожалуй, самым читаемым, переводимым и обсуждаемым из ныне живущих учёных в мире. Его продукция была огромна: сотни книг, брошюр и статей. Многие из них были переведены на тридцать различных языков... критическая реакция на Тойнби представляет собой настоящую интеллектуальную историю середины столетия: мы находим длинный список наиболее важных историков того периода: Берда , Броделя , Коллингвуда и так далее. [31]
В своей самой известной работе «Исследование истории» , опубликованной в 1934–1961 гг., [32] Тойнби
исследовал взлет и падение 26 цивилизаций в ходе человеческой истории и пришел к выводу, что они возникли благодаря успешному реагированию на вызовы под руководством творческих меньшинств, состоящих из элитных лидеров. [33]
«История истории» имела как коммерческий, так и академический успех. Только в США к 1955 году было продано более 7000 комплектов десятитомного издания. Однотомное сокращение Дэвида Черчилля Сомервелла 1947 года первых шести томов было продано тиражом более 300 000 экземпляров в США. Тойнби появился на обложке журнала «Тайм» в 1947 году со статьей, описывающей его работу как «самую провокационную работу по исторической теории, написанную в Англии со времен «Капитала » Карла Маркса ». [34] Он стал постоянным комментатором BBC по поводу нынешней враждебности между Востоком и Западом и незападных взглядов на западный мир. [35] [36]
Общая теория Тойнби была подхвачена некоторыми учеными, такими как Эрнст Роберт Куртиус , как своего рода парадигма в послевоенный период. На первых страницах своего исследования средневековой латинской литературы. Курций писал:
- Как возникают, растут и распадаются культуры и исторические образования, являющиеся их носителями? Только сравнительная морфология с точными процедурами может дать ответ на эти вопросы. Эту задачу взял на себя Арнольд Дж. Тойнби. [37]
После 1960 года идеи Тойнби исчезли как в научных кругах, так и в массовой культуре. Его работы сегодня цитируются редко. [38] [39] В целом историки указывали на его предпочтение мифам, аллегориям и религии фактическим данным. Его критики утверждали, что его выводы больше принадлежат христианскому моралисту, чем историку. [40] В своей статье 2011 года в « Журнале истории» под названием «Глобализация и глобальная история в Тойнби» историк Майкл Лэнг написал:
- Сегодня для многих мировых историков Арнольд Дж. Тойнби воспринимается как неловкий дядя на домашней вечеринке. Он получает необходимое представление благодаря своему месту в генеалогическом древе, но его быстро обходят другими друзьями и родственниками. [41]
Однако некоторые историки-классики продолжают ссылаться на работы Тойнби, потому что «его обучение и самое верное прикосновение находятся в мире классической античности». [42] Его корни в классической литературе также проявляются в сходстве его подхода с подходом классических историков, таких как Геродот и Фукидид . [43] Сравнительная история , к которой часто относят его работы, находилась в упадке. [44]
Политическое влияние во внешней политике
[ редактировать ]Пока шло написание исследования, Тойнби написал множество небольших работ и работал директором по исследованиям Королевского института международных отношений Чатем-Хаус (с 1929 по 1956 год). [45] Он также сохранял свою должность в Лондонской школе экономики до выхода на пенсию в 1956 году. [33]
Министерство иностранных дел и Парижская мирная конференция 1919 г.
[ редактировать ]Тойнби работал в отделе политической разведки Министерства иностранных дел Великобритании во время Первой мировой войны и был делегатом Парижской мирной конференции в 1919 году.
Чатем Хаус
[ редактировать ]Он был директором по исследованиям в Чатем-Хаусе с 1929 по 1956 год. [46]
Тойнби вместе со своим научным сотрудником Вероникой М. Боултер был соредактором ежегодного Обзора международных отношений RIIA с 1922 по 1956 год. Она стала «библией» для специалистов-международников в Британии. [47] [48]
Служба иностранной прессы и исследований времен Второй мировой войны Chatham House
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны институт был децентрализован по соображениям безопасности: многие сотрудники переехали в Баллиол-колледж в Оксфорде из главных зданий Чатем-Хауса на площади Сент-Джеймс . Там Служба иностранной прессы и исследований института тесно сотрудничала с Министерством иностранных дел , предоставляя разведывательные данные и тесно сотрудничая с Министерством иностранных дел, посвящая свои исследования военным усилиям под председательством Уолдорфа Астора . [49]
Формальные полномочия Chatham House для FPRS в Баллиоле заключались в следующем:
1. Обзор зарубежной прессы.
2. «Подготавливать по запросу Министерства иностранных дел, Службы и других ведомств меморандумы, дающие историческую и политическую подоплеку любой конкретной ситуации, о которой требуется информация».
3. «Предоставить информацию о желаемых особых моментах» (в отношении каждой страны). [50] Он предоставил различные сообщения о зарубежной прессе, исторической и политической истории врага и на различные другие темы.
Многие выдающиеся историки работали в FPRS под руководством Арнольда Дж. Тойнби в качестве его директора и с Лайонелом Кертисом (представлявшим председателя) в Оксфорде до 1941 года, когда Айвисон Макадам взял на себя роль Кертиса. Было четыре заместителя директора. Четырьмя заместителями директора были Альфред Циммерн , Джордж Н. Кларк , Герберт Дж. Паттон и Чарльз К. Вебстер , а также ряд экспертов из девятнадцати подразделений. [51]
В 1943–46 годах он был переведен в Министерство иностранных дел. [52]
Встреча с Гитлером
[ редактировать ]Во время визита в Берлин в 1936 году для выступления перед Обществом юристов Тойнби был приглашен на частное интервью с Адольфом Гитлером . по просьбе Гитлера [53] Во время интервью, которое состоялось за день до того, как Тойнби прочитал свою лекцию, Гитлер подчеркнул свою ограниченную экспансионистскую цель построения великой немецкой нации и свое стремление к взаимопониманию и сотрудничеству Великобритании с нацистской Германией. [54] Гитлер также предположил, что Германия могла бы стать союзником Великобритании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, если бы тихоокеанская колониальная империя Германии была восстановлена. [55] Тойнби считал, что Гитлер был искренен, и поддержал послание Гитлера в конфиденциальном меморандуме для британского премьер-министра и министра иностранных дел. [56]
Тойнби представил свою лекцию на английском языке, но ее копии на немецком языке были распространены нацистскими чиновниками, и она была тепло принята берлинской аудиторией, которая оценила ее примирительный тон. [55] Трейси Филиппс , британский «дипломат», находившийся в то время в Берлине, позже сообщил Тойнби, что «это была горячая тема для обсуждения повсюду». [55] Дома некоторые коллеги Тойнби были встревожены его попытками наладить англо-германские отношения. [55]
Россия
[ редактировать ]Тойнби был обеспокоен русской революцией , поскольку он рассматривал Россию как незападное общество, а революцию - как угрозу западному обществу. [57] Однако в 1952 году он утверждал, что Советский Союз стал жертвой западной агрессии. Он изобразил холодную войну как религиозное соревнование, которое противопоставило марксистскую материалистическую ересь духовно-христианскому наследию Запада, которое уже было по глупости отвергнуто секуляризованным Западом. Последовали жаркие дебаты, и редакционная статья в «Таймс» тут же подвергла Тойнби критике за то, что он рассматривал коммунизм как «духовную силу». [58]
Греция
[ редактировать ]Тойнби был ведущим аналитиком событий на Ближнем Востоке. Его поддержка Греции и враждебность к туркам во время Первой мировой войны позволили ему получить назначение на кафедру современной греческой и византийской истории Кораса в Королевском колледже Лондонского университета . [13] Однако после войны он обвинил военное правительство Греции на оккупированной турецкой территории в зверствах и массовых убийствах. Это вызвало к нему неприязнь богатых греков, предоставивших кафедру, и в 1924 году он был вынужден уйти с этой должности.
Ближний Восток
[ редактировать ]Его позиция во время Первой мировой войны отражала меньшую симпатию к арабскому делу и занимала просионистскую позицию. Тойнби исследовал сионизм в 1915 году в информационном отделе министерства иностранных дел, а в 1917 году он вместе со своим коллегой Льюисом Намье опубликовал меморандум , в котором поддерживал исключительные политические права евреев в Османской Палестине. [59] Он выразил поддержку еврейской иммиграции в Палестину , которая, по его мнению, в результате «начала восстанавливать свое древнее процветание». [60] Историк Исайя Фридман считал, что на Тойнби повлияла делегация палестинских арабов, посетившая Лондон в 1922 году. [59] Его последующие работы показывают, что его взгляды на этот предмет изменились, и к концу 1940-х годов он отошел от сионистской концепции, приняв во внимание пребывание у власти палестинских арабов. Тойнби утверждал, что еврейский народ не имеет ни исторических, ни юридических претензий на Палестину, заявляя, что «права человека арабского населения на свои дома и собственность имеют преимущественную силу над всеми другими правами в случаях, когда претензии противоречат друг другу». Тойнби действительно признавал, что евреи, «будучи единственными выжившими представителями любого из доарабских жителей Палестины, имели дальнейшие претензии на национальный дом в Палестине», но даже в этом случае Тойнби считал, что Декларация Бальфура гарантировала, что такое требование будет действителен «только в той мере, в какой он может быть реализован без ущерба для прав и законных интересов коренного арабского населения Палестины». [61]
Хотя это и не официальная точка зрения Chatham House, в которой обсуждались многочисленные мнения о развивающейся тогда ситуации, [62] Тойнби стал известен, по его собственному признанию, как «западный представитель арабского дела». [59]
Взгляды, высказанные Тойнби в 1950-е годы, продолжали выступать против формирования еврейского государства, отчасти из-за его опасений, что это увеличит риск ближневосточного конфликта с евреями и арабами и может привести к ядерной конфронтации. Тойнби в своей статье « Права евреев в Палестине», [63] бросил вызов взглядам редактора « Jewish Quarterly Review» , историка и ученого-талмудиста Соломона Цейтлина , опубликовавшего его упрек «Права евреев в Эрец Исраэль (Палестине)» [64] в том же выпуске. Однако в результате дебатов Тойнби в январе 1961 года с Яаковом Герцогом , послом Израиля в Канаде, Тойнби смягчил свою точку зрения и призвал созданный к тому времени Израиль выполнить свою особую «миссию по внесению вклада во всемирные усилия по предотвращению вспышки». ядерной войны». [59] [65]
Сионизм и антисемитизм
[ редактировать ]Хотя Тойнби был соавтором статей и заказывал статьи у еврейских ученых и включал друзей-евреев в число тех, кого он хвалил в своей книге « Знакомства» , [66] Взгляды Тойнби на иудаизм и политику Ближнего Востока вызвали обвинения в антисемитизме. [67] [68] [69] Речь Аббы Эбана 1955 года «Ересь Тойнби » [67] например, основывает обвинение в антисемитизме, среди прочего, на якобы негативном изображении иудаизма в «Исследовании истории» , [67] Частое использование Тойнби прилагательного « иудаизм» для описания эпизодов «чрезвычайной жестокости» даже там, где евреи не были замешаны, как, например, в готских гонениях на христиан . [67] Ссылка Тойнби на еврейское присутствие в Палестине во время публикации «Исследования истории» как на «ископаемый остаток» [70] его изображение иудаизма как фанатичного и провинциального, продвигающего дело цивилизации только как рассадника христианства, [67] его мнение о том, что сионизм оскорбляет еврейское благочестие, пытаясь осуществить возвращение на Ближний Восток светскими средствами, вместо того, чтобы доверить его обещанному Богом Мессии, [67] Тойнби и некоторые тревожные отрывки в творчестве , такие как отрывок в восьмом томе « Исследования истории» , в котором Тойнби писал, что «В Судный день самым тяжким преступлением, достойным внимания немецких национал-социалистов, может быть, не то, что они истребили большинство западных евреев, но заставили выжившие остатки еврейства споткнуться».
Диалог с Дайсаку Икедой
[ редактировать ]В 1972 и 1973 годах Тойнби встречался и переписывался с Дайсаку Икеда , президентом Soka Gakkai International . Их диалог позже был отредактирован и представлен в виде книги « Выбери жизнь» . Щедрое вознаграждение, которое он получил от якобы страдающего манией величия Икеды, вызвало обвинения в том, что Тойнби был слишком готов в этом случае и на протяжении всей своей ранней карьеры связывать себя с недостойными людьми и организациями ради денег. [71] В 1984 году его внучка Полли Тойнби написала статью для The Guardian, в которой сожалела о связи ее покойного дедушки с Икедой. [72]
Вызов и ответ
[ редактировать ]Определив цивилизации как единицы, он представил историю каждой из них в терминах «вызов-ответ» — процесс, который он предложил как научный закон истории. Цивилизации возникли в ответ на некоторые экстремальные вызовы, когда «творческие меньшинства» разработали новые решения, которые переориентировали все их общество. Проблемы и ответы были физическими, как, например, когда шумеры эксплуатировали труднопроходимые болота южного Ирака , объединяя неолитических жителей в общество, способное осуществлять крупномасштабные ирригационные проекты; или социальный, как тогда, когда католическая церковь разрешила хаос постримской Европы, объединив новые германские королевства в единую религиозную общину. Когда цивилизации отвечали на вызовы, они росли; но они распались, когда их лидеры перестали реагировать творчески, погрузившись в национализм, милитаризм и тиранию деспотического меньшинства. Согласно примечанию редактора в издании « Исследования истории» Тойнби, Тойнби считал, что общества всегда умирают от самоубийств или убийств, а не от естественных причин; и почти всегда первое. [73] Он рассматривает рост и упадок цивилизаций как духовный процесс, написав, что «Человек достигает цивилизации не в результате превосходных биологических способностей или географической среды, а как ответ на вызов в ситуации особой трудности, которая побуждает его совершить до сих пор беспрецедентное усилие». [74] [75]
Фонд премии Тойнби
[ редактировать ]Названный в честь Арнольда Дж. Тойнби, Фонд [Премии Тойнби] был учрежден в 1987 году, «чтобы внести вклад в развитие социальных наук , определяемых с помощью широкого исторического взгляда на человеческое общество, а также на человеческие и социальные проблемы». Помимо присуждения премии Тойнби, фонд спонсирует научное участие в мировой истории, спонсируя сессии ежегодного собрания Американской исторической ассоциации , международных конференций, журнала New Global Studies и Форума глобальной истории. [76]
Премия Тойнби — почетная награда, присуждаемая ученым-социологам за значительный академический и общественный вклад в развитие человечества. В настоящее время она вручается раз в два года за работу, вносящую значительный вклад в изучение мировой истории. Лауреатами стали Рэймонд Арон , лорд Кеннет Кларк , сэр Ральф Дарендорф , Натали Земон Дэвис , Альберт Хиршман , Джордж Кеннан , Брюс Мазлиш , Дж. Р. Макнил , Уильям Макнил , Жан-Поль Сартр , Артур Шлезингер-младший , Барбара Уорд , леди Джексон. , сэр Брайан Уркхарт , Майкл Адас , Кристофер Бэйли и Юрген Остерхаммель . [77]
Работы Тойнби
[ редактировать ]- Армянские зверства : убийство нации, с речью лорда Брайса в Палате лордов (Ходдер и Стоутон, 1915 г.)
- Национальность и война (Дент, 1915)
- Новая Европа: некоторые очерки реконструкции с введением графа Кромера (Дент, 1915 г.)
- Автор, Греция , в книге «Балканы: история Болгарии, Сербии, Греции, Румынии, Турции» , разные авторы (Oxford, Clarendon Press, 1915).
- Британский взгляд на украинский вопрос (Украинская федерация США, Нью-Йорк, 1916 г.)
- Редактор книги «Обращение с армянами в Османской империи , 1915–1916 гг.: Документы, представленные виконту Брайсу виконту Грею из Фаллодона, с предисловием виконта Брайса » (Hodder & Stoughton и канцелярия Его Величества, 1916 г.)
- Разрушение Польши: исследование эффективности Германии (1916)
- Бельгийские депортации с заявлением виконта Брайса (Т. Фишер Анвин, 1917)
- Немецкий террор в Бельгии: исторический отчет (Ходдер и Стоутон, 1917)
- Немецкий террор во Франции: исторический отчет (Ходдер и Стоутон, 1917)
- Турция: прошлое и будущее (Ходдер и Стоутон, 1917)
- Западный вопрос в Греции и Турции: исследование контакта цивилизаций (Констебль, 1922 г.)
- Введение и переводы, Греческая цивилизация и характер: самораскрытие древнегреческого общества (Дент, 1924 г.)
- Введение и переводы, Греческая историческая мысль от Гомера до эпохи Ираклия, с двумя произведениями, недавно переведенными Гилбертом Мюрреем (Дент, 1924 г.)
- Участник, Неарабские территории Османской империи после перемирия от 30 октября 1918 года , в HWV Temperley (редактор), История Парижской мирной конференции , Vol. VI (Издательство Оксфордского университета под эгидой Британского института международных отношений, 1924 г.)
- Мир после мирной конференции, являющийся эпилогом к «Истории Парижской мирной конференции» и прологом к «Обзору международных отношений, 1920–1923 годы» (Oxford University Press под эгидой Британского института международных отношений). 1925). Опубликовано отдельно, но Тойнби пишет, что оно «первоначально было написано как введение к «Обзору международных отношений в 1920–1923 годах» и предназначалось для публикации как часть того же тома».
- С Кеннетом П. Кирквудом , Турция (Бенн, 1926, в серии «Современные нации» под редакцией Хэла Фишера )
- Поведение международных отношений Британской империи после мирного урегулирования (Издательство Оксфордского университета под эгидой Королевского института международных отношений, 1928 г.)
- Путешествие в Китай, или Видимые вещи (Констебль, 1931)
- Редактор журнала «Отношения Британского Содружества», «Труды первой неофициальной конференции в Торонто, 11–21 сентября 1933 г.» , с предисловием Роберта Л. Бордена (издательство Оксфордского университета под совместной эгидой Королевского института международных отношений и Канадского института международных отношений). Дела 1934 г.)
- Исследование истории
- Том I: Введение; Генезис цивилизаций
- Том II: Генезис цивилизаций
- Том III: Развитие цивилизаций
- (Издательство Оксфордского университета, 1934 г.)
- Редактор совместно с Джейком Томсоном , Очерки в честь Гилберта Мюррея (Джордж Аллен и Анвин, 1936)
- Исследование истории
- Том IV: Распад цивилизаций
- Том V: Распад цивилизаций
- Том VI: Распад цивилизаций
- (Издательство Оксфордского университета, 1939 г.)
- Округ Колумбия Сомервелл , Исследование истории: сокращение томов I-VI , с предисловием Тойнби (Oxford University Press, 1946)
- Цивилизация на суде (издательство Оксфордского университета, 1948)
- Перспективы западной цивилизации (Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1949). Лекции, прочитанные в Колумбийском университете по темам из тогда еще неопубликованной части «Исследования истории» . Опубликовано «по договоренности с Oxford University Press тиражом ограниченным тиражом 400 экземпляров и не подлежит переизданию».
- Альберт Ванн Фаулер (редактор), «Война и цивилизация, Избранное из исследования истории » с предисловием Тойнби (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1950)
- Введение и переводы, Двенадцать деятелей в греко-римской истории (Бостон, Beacon Press, 1952). Выдержки из Фукидида , Ксенофонта , Плутарха и Полибия .
- Мир и Запад (Издательство Оксфордского университета, 1953). Лекции Рейта за 1952 год.
- Исследование истории
- Том VII: Универсальные государства; Вселенские церкви
- Том VIII: Героические эпохи; Контакты между цивилизациями в космосе
- Том IX: Контакты между цивилизациями во времени; Закон и свобода в истории; Перспективы западной цивилизации
- Том X: Вдохновение историков; Примечание о хронологии
- (Издательство Оксфордского университета, 1954 г.)
- Подход историка к религии (Издательство Оксфордского университета, 1956). Лекции Гиффорда , Эдинбургский университет , 1952–1953 гг.
- Округ Колумбия Сомервелл, Исследование истории: сокращение томов VII-X , с предисловием Тойнби (Oxford University Press, 1957)
- Христианство среди религий мира (Нью-Йорк, Скрибнер, 1957; Лондон, Oxford University Press, 1958). Лекции Хьюитта, прочитанные в 1956 году.
- Демократия в атомный век (Мельбурн, издательство Оксфордского университета под эгидой Австралийского института международных отношений, 1957 г.). Лекции Дайсона , прочитанные в 1956 году.
- С востока на запад: путешествие вокруг света (Oxford University Press, 1958)
- Эллинизм: история цивилизации (издательство Оксфордского университета, 1959, в домашней университетской библиотеке)
- С Эдвардом Д. Майерсом , Исследование истории
- Том XI: Исторический атлас и справочник
- (Издательство Оксфордского университета, 1959 г.)
- О.К. Сомервелл, Исследование истории: сокращение тома IX в одном томе , с новым предисловием Тойнби и новыми таблицами (Oxford University Press, 1960)
- Исследование истории
- Том XII: Переосмысление
- (Издательство Оксфордского университета, 1961)
- Между Оксусом и Джамной (издательство Оксфордского университета, 1961). Отчет о путешествии по Северо-Западной Индии, Западному Пакистану и Афганистану в первые месяцы 1960 года.
- Америка и мировая революция (издательство Оксфордского университета, 1962). Публичные лекции, прочитанные в Пенсильванском университете весной 1961 года.
- Экономика Западного полушария (Издательство Оксфордского университета, 1962). Лекции Фонда Уэтерхед, прочитанные в Университете Пуэрто-Рико, февраль 1962 года.
- Современный эксперимент в западной цивилизации (Oxford University Press, 1962). Лекции памяти Битти, прочитанные в Университете Макгилла, Монреаль, 1961 год.
- Три набора лекций, опубликованные отдельно в Великобритании в 1962 году, в том же году появились в Нью-Йорке в одном томе под названием «Америка и мировая революция и другие лекции», Oxford University Press.
- Универсальные Штаты (Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета, 1963). Отдельная публикация части VII тома «Исследования истории».
- С Филипом Тойнби , Сравнение записей: диалог поколений (Вайденфельд и Николсон, 1963). «Разговоры между Арнольдом Тойнби и его сыном Филиппом… записанные на пленку».
- Между Нигером и Нилом (Издательство Оксфордского университета, 1965)
- Наследие Ганнибала: влияние Ганнибаловой войны на жизнь римлян
- Том I: Рим и ее соседи перед въездом Ганнибала
- Том II: Рим и ее соседи после ухода Ганнибала
- (Издательство Оксфордского университета, 1965)
- Изменение и привычка: вызов нашего времени (Oxford University Press, 1966). Частично основано на лекциях, прочитанных в Денверском университете в последнем квартале 1964 года, а также в Новом колледже Флориды и Южном университете в Сьюани, штат Теннесси, в первом квартале 1965 года.
- Знакомства (Издательство Оксфордского университета, 1967)
- Между Мауле и Амазонкой (издательство Оксфордского университета, 1967)
- Редактор «Города судьбы» (Темза и Гудзон, 1967).
- Редактор и главный участник книги «Обеспокоенность человека смертью» (Hodder & Stoughton, 1968).
- Редактор журнала «Горнило христианства: иудаизм, эллинизм и исторические предпосылки христианской веры» (Темз и Хадсон, 1969).
- Опыт (Издательство Оксфордского университета, 1969)
- Некоторые проблемы греческой истории (издательство Оксфордского университета, 1969)
- Города в движении (Издательство Оксфордского университета, 1970). При поддержке Института городской среды Школы архитектуры Колумбийского университета.
- Выживание в будущем (Издательство Оксфордского университета, 1971). Переписанная версия диалога между Тойнби и профессором Кеем Вакаидзуми из Киотского университета Сангё : эссе, которым предшествуют вопросы Вакаидзуми.
- С Джейн Каплан , «Исследование истории» , новое однотомное сокращение, с новым материалом и исправлениями и впервые с иллюстрациями (Oxford University Press и Thames & Hudson, 1972).
- Константин Багрянородный и его мир (Oxford University Press, 1973)
- Редактор журнала «Половина мира: история и культура Китая и Японии» (Темза и Гудзон, 1973).
- Тойнби о Тойнби: разговор между Арнольдом Дж. Тойнби и Г. Р. Урбаном (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1974)
- Человечество и Мать-Земля: Повествовательная история мира (Oxford University Press, 1976), посмертно
- Ричард Л. Гейдж (редактор), Диалог Тойнби-Икеда: человек сам должен выбирать (Oxford University Press, 1976), посмертно. Запись разговора продолжительностью несколько дней.
- EWF Томлин (редактор), Арнольд Тойнби: Выбор из его произведений , с предисловием Томлина (Oxford University Press, 1978), посмертно. Включает предварительные отрывки из книги «Греки и их наследие» .
- Греки и их наследие (Oxford University Press, 1981), посмертно
- Кристиан Б. Пепер (редактор), Совесть историка: переписка Арнольда Дж. Тойнби и Колумбы Кэри-Элвеса , монаха из Амплфорта , с предисловием Лоуренса Л. Тойнби (Oxford University Press по договоренности с Beacon Press, Бостон, 1987) , посмертно
- «Обзор международных отношений» публиковался издательством Oxford University Press под эгидой Королевского института международных отношений в период с 1925 по 1977 год и охватывал 1920–1963 годы. Вместе с помощниками Тойнби написал «Довоенную серию» (охватывающую 1920–1938 годы) и «Военную серию» (1938–1946), а также внес предисловия к первым двум томам послевоенной серии (1947–1948 и 1948 гг.). 1949–1950). Его фактический вклад варьировался от года к году.
- Дополнительная серия « Документы по международным делам» , охватывающая 1928–1963 годы, была опубликована издательством Oxford University Press в период с 1929 по 1973 год. Тойнби руководил составлением первого тома 1939–1946 годов и написал предисловие как к этому, так и к второму изданию. Том 1947–1948 гг.
См. также
[ редактировать ]- Плитки Тойнби
- Фернан Бродель
- Кристофер Доусон
- Уилл Дюрант
- Кэрролл Куигли
- Освальд Шпенглер
- Эрик Фогелин
- Всемирная история
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Холл, Ян (2006). Международная мысль Мартина Уайта . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 188. дои : 10.1057/9781403983527 . ISBN 978-1-4039-8352-7 .
- ^ Британская энциклопедия , 15-е изд., том. 9, с. 148.
- ^ Джолл, Джеймс (1985). «Два пророка двадцатого века: Шпенглер и Тойнби» . Обзор международных исследований . 11 (2): 91–104. дои : 10.1017/S026021050011424X . ISSN 0260-2105 . JSTOR 20097037 . S2CID 145705005 .
- ^ «Эволюция цивилизаций - Введение в исторический анализ (1979)» - через Интернет-архив.
- ^ Уилкинсон, Дэвид (осень 1987 г.). «Центральная цивилизация» . Сравнительный обзор цивилизаций . Том. 17. С. 31–59.
- ^ Скотт, Дж. Криг (2017). Тайное правительство . Лондон : Фонд AK Chesterton Trust. п. 33. ISBN 978-1-912258-00-0 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Чатем-хаус: его история и жители К. Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, 2004. стр. 115.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 124 . ISBN 9780195058635 .
- ^ Брюин, Кристофер; Тойнби, Арнольд (1992). «Исследование в глобальном контексте: обсуждение наследия Тойнби» . Обзор международных исследований . 18 (2): 115–130. дои : 10.1017/S0260210500118819 . ISSN 0260-2105 . JSTOR 20097289 . S2CID 145529789 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уильям Х. Макнил (1978). «Арнольд Джозеф Тойнби, 1889–1975» (PDF) . Труды Британской академии . 63 . Британская академия: 441–469 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Орри, Луиза (1997). Арнольд Тойнби, «Краткие жизни» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 537. ИСБН 978-0198600879 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Тойнби, Арнольд Джозеф» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета. 1 декабря 2007 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U160398 . ISBN 978-0-19-954089-1 . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Королевский колледж Лондона — классика в Королевском колледже» . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Клогг, Ричард (1985). «Политика и Академия: Арнольд Тойнби и кафедра Кораес». Ближневосточные исследования . 21 (4): т–115. JSTOR 4283087 .
- ^ Тойнби, Арнольд Дж. (1922). Западный вопрос в Греции и Турции: исследование контакта цивилизаций (PDF) . Лондон: Констебль и компания Ltd.
- ^ Чатем-хаус: его история и жители К. Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, 2004. стр. 115.
- ^ «Арнольд Джозеф Тойнби» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Камера Graeca: фотографии, рассказы, существенность . Рутледж. 9 марта 2016 г. ISBN 978-1-317-17005-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тойнби, Арнольд (1916). Новая Европа: некоторые очерки реконструкции .
- ^ «Монография о плебисцитах: со сборником официальных документов» . Издательство Оксфордского университета. 1920.
- ^ Руководство по международным отношениям и дипломатии . А&С Черный. Декабрь 2002 г. ISBN. 978-1-62356-603-6 .
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новая Республика . Республиканское издательство. 1917.
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ «Национальность и война» . Дж. М. Дент и сыновья. 1915.
- ^ Ланг, Майкл (декабрь 2011 г.). «Глобализация и глобальная история в Тойнби». Журнал всемирной истории . 22 (4): 747–783. дои : 10.1353/jwh.2011.0118 . S2CID 142992220 . (требуется подписка)
- ↑ Опубликовано в 12 томах в 1934–1961 годах под эгидой Королевского института международных отношений издательством Oxford University Press с отказом от ответственности в каждом томе. Королевский институт международных отношений — неофициальная и неполитическая организация, основанная в 1920 году для поощрения и способствовать научному изучению международных вопросов. Институт как таковой по своим правилам не может выражать мнение по каким-либо аспектам международных дел: поэтому мнения, выраженные в этой книге, носят сугубо индивидуальный характер.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Арнольд Тойнби» . Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия, Inc., 6 апреля 2014 г. Проверено 6 апреля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Кеннан, Джордж Ф. (1 июня 1989 г.). «История Арнольда Тойнби» . Нью-Йоркское обозрение книг . 36 (9) . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Монтегю, М.Ф. Эшли , изд. (1956). Тойнби и история: критические очерки и обзоры . Бостон: Портер Сарджент . п. VII.
- ^ «Психология встреч — Арнольд Тойнби: Мир и Запад: 1952» . Радио Би-би-си 4 . Лекции Рейта. 14 декабря 1952 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Курциус, Эрнст Роберт (1953). Европейская литература и латинское средневековье . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0691018997 .
- ^ Макинтайр, Коннектикут; Перри, Марвин, ред. (1989). Тойнби: Переоценка . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0802057853 .
- ^ Перри, Марвин (1996). Арнольд Тойнби и западная традиция . Американские университетские исследования — 5 — Философия. Том. 169. Нью-Йорк: Питер Лэнг . ISBN 978-0820426716 .
- ^ «Арнольд Тойнби (британский историк)» . Британская энциклопедия . 10 апреля 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ ЛАНГ, МАЙКЛ. «Глобализация и глобальная история в Тойнби». Журнал всемирной истории , том. 22, нет. 4, 2011, стр. 747–783. JSTOR , www.jstor.org/stable/41508017.
- ^ Грюн, Эрих С. , изд. (1970). «Рим на пороге расширения» . Империализм в Римской республике . Европейские проблемные исследования. Холт, Райнхарт и Уинстон . Введение, стр. 10. ISBN 978-0-030-77620-5 .
- ^ «Возможна ли история человечества?» . Подкасты Оксфордского университета по истории . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Коэн, Дебора (осень 2001 г.). «Сравнительная история: покупатель, будьте осторожны» (PDF) . Бюллетень ГХИ . 29 : 23–33. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Чатем-хаус: его история и жители, К.Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, стр. 115.
- ^ Чатем-хаус: его история и жители, К.Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, стр. 115.
- ^ Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195058635 .
- ^ Брюин, Кристофер (1995). «Арнольд Тойнби, Чатем-Хаус и исследования в глобальном контексте» . Ин Лонг, Дэвид; Уилсон, Питер (ред.). Мыслители двадцатилетнего кризиса: переоценка межвоенного идеализма . Издательство Оксфордского университета . стр. 277–302. ISBN 9780198278559 . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Чатем-хаус: его история и жители, К. Э. Кэррингтон и Мэри Боун, Королевский институт международных отношений, стр. 114.
- ^ Чатем-Хаус: его история и обитатели . Чатем Хаус. 2004. стр. 63–64. ISBN 1-86203-154-1 .
- ↑ Среди экспертов в своих областях, работающих в Службе иностранной прессы и исследований времен Второй мировой войны Chatham House, были Дж. Л. Брайерли, работавший над реформой международного права; А.Дж.Б. Фишер об экономических условиях восстановления Европы; Бенедикт Х. Самнер об СССР; Чарльз К. Вебстер о Соединенных Штатах; Альфред Циммерн о Британском Содружестве и Империи; ХАР Гибб об арабском мире; Р. А. Хамфрис о Латинской Америке; Джордж Н. Кларк о Нидерландах, Скандинавии и Италии; Маршалл о Германии и Чехословакии; У. Стюарт о Франции; Уильям Дж. Роуз о Польше; Карлайл А. Макартни о Венгрии; Дэвид Митрани о Румынии; сэр Эндрю Райан о Болгарии и Албании; г-жа Томпсон о Греции; Розалинда Мюррей о Ватикане и другие.
- ^ Чатем-Хаус и британская внешняя политика, 1919-1945, под редакцией Андреа Боско и Корнелии Невари, Lothian Foundation Press, 1994, стр. 146.
- ^ Броуди, Дж. Кеннет (1 октября 1999 г.). Война, которой можно избежать. Том 2: Пьер Лаваль и политика реальности, 1935–1936 гг . Издатели транзакций. ISBN 978-0765806222 .
- ^ Лекция Гитлера , Арнольд Дж. Тойнби (1967). Знакомства . Издательство Оксфордского университета. стр. 276-295
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пембертон, Джо-Энн (2020). История международных отношений, часть третья: хладнокровные идеалисты . Спрингер Природа. п. 34.
- ^ Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . Глава 8. ISBN 9780195058635 .
- ^ Пакетт, Габриэль Б. (июнь 2000 г.). «Влияние русских революций 1917 года на историческую мысль Арнольда Дж. Тойнби, 1917–34». Революционная Россия . 13 (1): 55–80. дои : 10.1080/09546540008575717 . S2CID 144711181 .
- ^ Макнил, Уильям Х. (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 223–4 . ISBN 9780195058635 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фридман, Исайя (весна 1999 г.). «Арнольд Тойнби: проарабский или просионистский?» . Израильские исследования . 4 (1): 73–95. дои : 10.1353/is.1999.0019 . Проверено 11 апреля 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Арнольд Джозеф Тойнби (2017). Турция: прошлое и будущее . Хорошая пресса.
Благодаря этому новому еврейскому хозяйству Палестина начала восстанавливать свое древнее процветание.
- ^ «Профессор Тойнби упрекает американского ученого за возобновление нападок на евреев» . Еврейское телеграфное агентство . 1 декабря 1961 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Томас Г. Фрейзер, «Чатем-Хаус и палестинский вопрос, 1920-1939», в Боско и Навари, op. соч., стр. 187-203
- ^ Тойнби, Арнольд Дж (1961). «Права евреев в Палестине». Еврейский ежеквартальный обзор . 52 (1): 1–11. дои : 10.2307/1453271 . JSTOR 1453271 .
- ^ Цейтлин, Соломон (1961). «Права евреев в Эрец Исраэль (Палестине)». Еврейский ежеквартальный обзор . 52 (1): 12–34. дои : 10.2307/1453272 . JSTOR 1453272 .
- ^ «Вот как мы разрушили теорию Тойнби» . Гаарец . 24 января 2007 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Среди людей еврейского происхождения, которые он включил, были сэр Альфред Циммерн , сэр Льюис Нэпьер (ранее Бернштейн) и лорд Сэмюэл . Арнольд Дж. Тойнби (1967). Знакомства . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Эбан, Абба; Аридан, Натан (2006). «Ересь Тойнби» . Израильские исследования . 11 (1): 91–107. дои : 10.2979/ISR.2006.11.1.91 . ISSN 1084-9513 . JSTOR 30245781 . S2CID 144405178 .
- ^ Фридман, Исайя (1999). «Арнольд Тойнби: проарабский или просионистский?» . Израильские исследования . 4 (1): 73–95. дои : 10.2979/ISR.1999.4.1.73 . ISSN 1084-9513 . JSTOR 30245728 . S2CID 144149113 .
- ^ Кедури, Эли (2004). Версия Чатем-хауса и другие исследования Ближнего Востока . Дэвид Прайс-Джонс, אלי. קדורי. Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN 1-56663-561-6 . OCLC 53356640 .
- ^ Арнольд Дж. Тойнби (1934). Исследование истории, Vol. 2, с. 235 . Королевский институт международных отношений, издательство Оксфордского университета.
- ^ Луи Тернер (23 сентября 2010 г.). «Арнольд Тойнби и Япония: от историка к гуру» . В Хью Кортацци (ред.). Великобритания и Япония: Биографические портреты, Том. VII . Глобальный ориентал . п. 292. ИСБН 978-90-04-21803-1 .
В некотором смысле этот диалог сыграл на руку критикам Тойнби, которым не нравилась его одержимость деньгами. Точно так же, как его репутация в США пострадала из-за его одержимости соглашаться на прибыльные лекции, не беспокоясь о качестве учреждений, в которых он выступал, так и можно утверждать, что он согласился на диалог со скандальным Икедой прежде всего из-за денег.
- ^ Тойнби, Полли (19 мая 1984 г.). «Ценность фигуры дедушки». Манчестер Гардиан .
- ^ Арнольд Дж. Тойнби (1947). Исследование истории: сокращение томов с I по VI . Издательство Оксфордского университета. п. 273. ИСБН 9780199826698 .
- ^ Грэм Снукс (2002). Законы истории . Тейлор и Фрэнсис. п. 91. ИСБН 9780203452448 .
- ^ Арнольд Дж. Тойнби (1987). Исследование истории: Том I: Сокращение . Оксфордский университет, с. 570. ИСБН 9780195050806 .
- ^ «Фонд премии Тойнби» . Фонд Тойнби . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «Лекция премии Тойнби 2017 года: «Арнольд Тойнби и проблемы современности» (Юрген Остерхаммель) | Фонд премии Тойнби» . toynbeeprize.org . Проверено 25 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уильям Х. Макнил (1989). Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506335-6 . онлайн из электронных книг ACLS (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бикок, Ян. Гуманист среди машин. Пока мечты о Кремниевой долине наполняют наш мир, сможет ли неряшливый историк Арнольд Тойнби помочь предотвратить кошмар? (март 2016 г.), Эон
- Бен-Исраэль, Хедва. «Дебаты с Тойнби: Херцог , Тальмон, Фридман», Израильские исследования , весна 2006 г., Vol. 11 Выпуск 1, стр. 79–90.
- Брюин, Кристофер. «Арнольд Тойнби, Чатем-Хаус и исследования в глобальном контексте», в книге Дэвида Лонга и Питера Уилсона, ред. Мыслители двадцатилетнего кризиса: переоценка межвоенного идеализма (1995), стр. 277–302.
- Костелло, Пол. Мировые историки и их цели: ответы двадцатого века модернизму (1993). Сравнивает Тойнби с Гербертом Уэллсом , Освальдом Шпенглером , Питиримом Сорокиным , Кристофером Доусоном , Льюисом Мамфордом и Уильямом Х. Макнилом.
- Фридман, Исайя. «Арнольд Тойнби: проарабский или просионистский?» Израильские исследования, весна 1999 г., Том. 4 № 1, стр. 73–95.
- Хаттон, Александр. «Запоздалое возвращение Христа?»: прием «Истории истории в британском контексте» Арнольда Дж. Тойнби, 1934–1961». Европейский обзор истории 21.3 (2014): 405–424.
- Ланг, Майкл. «Глобализация и глобальная история в Тойнби», Journal of World History, 22 № 4, декабрь 2011 г., стр. 747–783 в проекте MUSE.
- Макинтайр, Коннектикут, и Марвин Перри, ред. Тойнби: Переоценка (1989) 254 стр.
- Макнил, Уильям Х. Арнольд Дж. Тойнби: жизнь (Оксфорд, UP, 1989). Стандартная научная биография.
- Мартел, Гордон. «Истоки всемирной истории: Арнольд Тойнби перед Первой мировой войной», Австралийский журнал политики и истории , сентябрь 2004 г., Vol. 50 Выпуск 3, стр. 343–356.
- Монтегю, Эшли М.Ф., изд. Тойнби и история: критические очерки и обзоры (1956) онлайн-издание
- Пакетт, Габриэль Б. «Влияние русских революций 1917 года на историческую мысль Арнольда Дж. Тойнби, 1917–34», «Революционная Россия» , июнь 2000 г., Vol. 13 № 1, стр. 55–80.
- Перри, Марвин. Арнольд Тойнби и западная традиция (1996)
- Тойнби, Арнольд Дж. Сокращенное издание «Исследование истории» Д. К. Сомервелла (2 том, 1947 г.); 617pp Интернет-издание тома . 1, охватывающий тома 1–6 оригинала ; «Исследование истории» Интернет-издание
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арнольдом Дж. Тойнби, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Арнольдом Дж. Тойнби , в Wikiquote
- Работы Арнольда Тойнби в Project Gutenberg
- Работы Арнольда Дж. Тойнби или о нем в Internet Archive
- Библиография Тойнби
- Клаус Гюнтер Весселинг (1998). «Кирхер, Афанасий». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 13. Герцберг: Бауц. столбцы. 382-392. ISBN 3-88309-072-7 . большая библиография вторичной литературы
- Сайт, анализирующий отрывки из произведений Тойнби
- Арнольд Тойнби, Гипотеза вызова (1934)
- Вырезки из газет об Арнольде Дж. Тойнби в архиве 20-го века ZBW пресс -
- Арнольд Дж. Тойнби в фильме «Найди могилу»
- 1889 рождений
- 1975 смертей
- Английские историки XX века
- Преподаватели Королевского колледжа Лондона
- Академики Лондонской школы экономики
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Совет и директора Chatham House
- Английские англиканцы
- Стипендиаты Баллиол-колледжа, Оксфорд
- Члены Британской академии
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Семья Мюррей
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Историки-теоретики
- Теоретики западной цивилизации
- Семья Тойнби
- Мировые историки
- Члены Американского философского общества
- Британские антисионисты