Jump to content

Кристофер Доусон

Кристофер Доусон
Рожденный ( 1889-10-12 ) 12 октября 1889 г.
Умер 25 мая 1970 г. ( 1970-05-25 ) (80 лет)
Занятие Историк
Академическое образование
Образование Тринити-колледж, Оксфорд- Винчестерский колледж
Академическая работа
Основные интересы История культуры

Кристофер Генри Доусон, FBA (12 октября 1889 — 25 мая 1970) — английский католический историк, независимый учёный , написавший множество книг по истории культуры и подчеркивавший необходимость того, чтобы западная культура была преемственной с христианством, чтобы не застаиваться и не деградировать. Доусона называли «величайшим англоязычным католическим историком двадцатого века». [1] и был признан способным излагать свои мысли «католикам и протестантам, христианам и нехристианам». [2]

1988–1989 учебный год в Европейском колледже был назван в честь Доусона. [ нужна ссылка ]

Кристофер Генри Доусон родился в англо-католической семье в родовом доме Беванов Хей-Касл в последние годы викторианской эпохи и провел большую часть своего детства среди руин сельской местности Йоркшира. Его родителями были капитан Генри П. Доусон и Мэри Луиза, старшая дочь валлийского архидьякона Бевана . [3] Капитан Доусон, хотя и был армейским офицером, был скорее исследователем, чем солдатом, и ближе всего к реальному бою он когда-либо подступал за линией фронта во франко-прусской войне . Он присоединился к отряду полевой скорой помощи вместе со своим двоюродным братом Гербертом Китченером , впоследствии лордом Китченером Хартума. [4]

Доусон вырос в набожной англо-католической семье. Детство Доусона было наполнено изобилием и удивлением, большую часть времени он проводил в месте, которое определило его интерес к истории: в сельской местности Йоркшира. Именно здесь юный Доусон с богатым воображением мог часами бродить по аббатствам и замкам. Доусон переживал прошлое не как объект далекой сентиментальности, а как нечто близкое к настоящему, в котором можно найти смысл. [5]

В юности Доусон развил большой интерес к католицизму в силу интересов своего отца в отношении римского католицизма. Доусон признал моральную и духовную красоту Католической церкви, что привело к интеллектуальному пробуждению, кульминацией которого стало его обращение в праздник Богоявления в 1914 году. Доусон размышлял об этом времени:

С тринадцати-четырнадцати лет я познакомился с житиями католических святых и сочинениями средневековых католических мистиков, и они произвели на меня такое сильное впечатление, что я почувствовал, что в любой теории жизни должно быть чего-то не хватает. что не оставляло места для этих высших типов характера и опыта. [6]

В 1899 году его отправили в Билтон-Грейндж государственную школу . Из-за того, что он жил преимущественно изолированно от любых социальных взаимодействий, кроме общения с семьей, он боялся микробов. Доусон был исключительным только по истории и английскому языку. Доусон страдал от внутренних мучений, когда сталкивался с миром за пределами своей любимой семейной жизни. Боль, которую он испытал во время пребывания там, запечатлелась в нем. Его дочь вспомнила инцидент, когда он подошел к воротам школы, в которую собирался пойти, Доусон пробормотал: «Я не могу смириться с этим»; он вышел из машины и сел в лесу, читая книгу. [7] В 1903 году отец Доусона записал его в Винчестерский колледж . Доусон был одноклассником Арнольда Дж. Тойнби, но они никогда не встречались друг с другом. Доусон культивировал «сильное историческое сознание, питаемое эстетикой этого древнего места поклонения». [8] Позже Доусон писал о своем опыте в Винчестерском соборе :

В школьные годы я узнал больше, посещая собор в Винчестере, чем за часы религиозного обучения в школе. Великая церковь с гробницами саксонских королей и средневековых государственных деятелей-епископов давала большее представление о величине религиозного элемента в нашей культуре и глубине его корней в нашей национальной жизни, чем все, что можно было узнать из книг. [9]

Однако позже он заявил, что Винчестерский колледж «был лучшей из английских школ».

Он вырос в Хартлингтон- холле, Йоркшир .Доусон получил образование в Винчестерском колледже и Тринити-колледже Оксфорда , где в 1911 году получил диплом с отличием 2-й степени по современной истории. [10] После получения степени он изучал экономику. Он также читал работы немецкого богослова Эрнста Трельча .

По происхождению Доусон был англо-католиком , но в 1909 году он обратился в католицизм . [11]

В 1916 году Доусон женился на Валери Миллс, дочери архитектора Уолтера Эдварда Миллса . У них было две дочери и один сын.

Доусон считался ведущим католическим историком. Он был преподавателем истории культуры в Университетском колледже Эксетера (1930–1936), преподавателем философии религии в Ливерпульском университете (1934), преподавателем Гиффорда в Эдинбургском университете (1947 и 1948). и профессор римско-католических исследований Чонси Стиллмана в Гарвардском университете (1958–62). Доусон был избран членом Британской академии в 1943 году. [12]

С 1940 года какое-то время он был редактором Dublin Review .

Сочинения

[ редактировать ]

Как только люди решают, что для борьбы со злом разрешены все средства, их добро становится неотличимым от зла, которое они намереваются уничтожить.

Ч. Х. Доусон

Доусон начал публиковать статьи в «Социологическом обозрении» в 1920 году. Его отправная точка была близка к отправной точке Освальда Шпенглера и Арнольда Дж. Тойнби , других людей, которые также интересовались грандиозными повествованиями , проводимыми на уровне цивилизации . Первая книга Доусона, «Эра богов» (1928), по-видимому, была задумана как первая из пяти книг, прослеживающих европейскую цивилизацию до двадцатого века. Однако он не довел этот план до конца.

Доусон был сторонником теории «Старого Запада», более позднего термина Дэвида Гресса , который цитирует Доусона в его книге «От Платона к НАТО» (1998). Доусон отверг общее предположение о том, что Средневековье в Европе не привнесло каких-либо существенных особенностей. Он утверждал, что средневековая католическая церковь была важным фактором подъема европейской цивилизации, и много писал в поддержку этого тезиса.

Именно религиозный импульс обеспечивает связующую силу, объединяющую общество и культуру... Общество, утратившее свою религию, рано или поздно становится обществом, утратившим свою культуру.

Его сочинения 1920-х и 1930-х годов сделали его значительной фигурой того времени и оказали влияние, в частности, на Т. С. Элиота , который писал о его важности. Доусон был на периферии The Moot , литературной дискуссионной группы. [13] а также часть группы Меча Духа экуменической . По словам Брэдли Бирзера , Доусон также повлиял на теологическую основу произведений Дж. Р. Р. Толкина . [14]

Актуальный подход к изучению христианской культуры, изложенный Доусоном, составляет основу программы католических исследований в колледже Аквинского . Его работа сыграла важную роль в основании Кэмпион-колледжа и создании в 2012 году Общества философии и культуры Кристофера Доусона в Перте, Западная Австралия .

Видение Доусона также лежит в основе программы « Гуманитарные науки и католическая культура» во Францисканском университете Стьюбенвилля .

Сопоставимые историки

[ редактировать ]

Кристофера Доусона, сторонника возрождения христианского историка, сравнивали с Кеннетом Скоттом Латуреттом и Гербертом Баттерфилдом. [15] Также были проведены сравнения работ Доусона и Макса Вебера . Оба используют метаисторический подход к своим предметам, и сами их сюжеты имеют сходство; а именно, влияние религии на аспекты западной культуры. [16]

Работает

[ редактировать ]
  • Эпоха богов (1928). Переиздано издательством Католического университета Америки (2012 г.) [17]
  • Прогресс и религия: историческое исследование (1929). Переиздано издательством Католического университета Америки (2001 г.) [18]
  • Христианство и Нью Эйдж (1931) [19] [20]
  • Создание Европы: Введение в историю европейского единства . Лондон: Шид и Уорд , 1932. Переиздано издательством Католического университета Америки, 2003. [21] [22]
  • Дух Оксфордского движения (1933) [23] [24]
  • Исследования о религии и культуре (1933). Переиздано издательством Католического университета Америки (2009 г.) [25]
  • Средневековая религия и другие очерки (1934) [26]
  • Религия и современное государство (1936) [27]
  • За пределами политики (1939) [28]
  • Политические претензии (1939)
  • Суд народов (1942). Переиздано издательством Католического университета Америки (2011 г.) [29]
  • Гиффордские лекции 1947–49 гг.
    • Религия и культура (1948) ISBN   0-404-60498-6
    • Религия и подъем западной культуры (1950) ISBN   0-385-42110-9
  • Понимая Европу (1952). Переиздано издательством Католического университета Америки (2009 г.) [30]
  • Средневековые очерки (1954). Переиздано издательством Католического университета Америки (2002 г.) [31]
  • Монгольская миссия: рассказы и письма францисканских миссионеров в Монголии и Китае в тринадцатом и четырнадцатом веках (1955). Переиздано в 1966 году как «Миссия в Азию» . [32]
  • Динамика всемирной истории (1957). [33] Под редакцией Джона Дж. Маллоя и др. Переиздано Институтом межвузовских исследований (2002 г.). [34]
  • Движение мировой революции (1959) [35]
  • Прогресс и религия: историческое исследование (1960) и другие, переизданные издательством Католического университета Америки (2001)
  • Историческая реальность христианской культуры (1960) [36]
  • Кризис западного образования: с конкретными программами изучения христианской культуры (1961). Переиздано издательством Католического университета Америки (2010 г.) [37]
  • Разделение христианского мира (1965) [38]
  • Формирование христианского мира (1967) [39]
  • Боги революции (1972) [40]
  • Религия и всемирная история: избранное из произведений Кристофера Доусона (1975) [41]
  • Христианство и европейская культура: отрывки из произведений Кристофера Доусона под редакцией Джеральда Дж. Расселло. Переиздано издательством Католического университета Америки (1998 г.). [1]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Полный текст книги «Христианство и культура: отрывки из сочинений Кристофера Доусона» (обновлено 8 октября, PDF) » . archive.org . Проверено 25 марта 2016 г.
  2. ^ Картер, Стивен Г. (2006) Историк духа: введение в жизнь и идеи Кристофера Х. Доусона, 1889–1970, Даремские диссертации, Даремский университет. Страница 10
  3. ^ Маршалл, Кэролайн Т. «Современные пионеры: Кристофер Доусон» . Сайт Christiantoday.com . Проверено 31 октября 2021 г.
  4. ^ Скотт, Кристина (1984). Скотт, Историк и его мир . Издатели транзакций. п. 20. ISBN  9781412816090 .
  5. ^ Спровьеро, Глен А. «Историческое воображение Кристофера Доусона» (PDF) . п. 176.
  6. ^ Кристофер Доусон, «Почему я католик», перепечатано в Chesterton Review 9, № 2 (май 1983 г.): lll.
  7. ^ Скотт, Кристина (1984). Историк и его жизнь . Издатели транзакций. п. 81. ИСБН  9781412816090 .
  8. ^ Спровьеро, Глен А. «Историческое воображение Кристофера Доусона» (PDF) . п. 184.
  9. ^ Кристофер Доусон, Понимание Европы (Лондон и Нью-Йорк: 1952), стр. 245.
  10. ^ Календарь Оксфордского университета на 1913 год , с. 192.
  11. ^ «Современные пионеры: Кристофер Доусон | Журнал христианской истории» . Институт христианской истории . Проверено 2 февраля 2021 г.
  12. ^ Кто был кем, 1961–70, Лондон: A. & C. Black , 1972, стр.287.
  13. ^ Ривз, Марджори (редактор). Христианское мышление и социальный порядок: политика убеждений с 1930-х годов до наших дней, с. 25, Касселл, 1999 г.
  14. ^ Бирзер, Освященный миф Брэдли Дж. Толкина , с. 136, Книги ISI, 2003.
  15. ^ Спек, Вашингтон «Герберт Баттерфилд: Наследие христианского историка». В христианском взгляде на историю? , Джордж Марсден , Wm. Издательство Б. Эрдманс , 1975, стр.100.
  16. ^ Вебер, Макс. Протестантская этика и «дух» капитализма и другие сочинения. Книги Пингвина , 2002, с. хх.
  17. ^ Доусон, Кристофер (1 января 2012 г.). Эпоха Богов . Издательство Католического университета Америки. ISBN  9780813219776 .
  18. ^ Доусон, Кристофер (1 января 2001 г.). Прогресс и религия: историческое исследование (Работы Кристофера Доусона) . ЦУА Пресс. ISBN  9780813210155 .
  19. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1931 г.). Христианство и новый век . Шид и Уорд.
  20. ^ Хиттингер, Рассел. «Провал либерального гуманизма», Modern Age, июнь 1989 г.
  21. ^ см . онлайн
  22. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1952 г.). Становление Европы; введение в историю европейского единства . Нью-Йорк. hdl : 2027/mdp.39015000353949 .
  23. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1934 г.). Дух оксфордского движения (1-е изд.). Шид и Уорд.
  24. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1934 г.). Дух Оксфордского движения . АМС Пресс. ISBN  9780404140250 .
  25. ^ Доусон, Кристофер; Роял, Роберт (1 января 2009 г.). Исследования религии и культуры (Работы Кристофера Доусона) . ЦУА Пресс. ISBN  9780813215433 .
  26. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1935 г.). Средневековая религия и другие очерки . Шид и Уорд.
  27. ^ «Религия и современное государство Кристофера Доусона, 1935» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
  28. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1941 г.). За пределами политики . Шид и Уорд.
  29. ^ Доусон, Кристофер (28 ноября 2011 г.). Суд народов . ЦУА Пресс. ISBN  9780813218809 .
  30. ^ Доусон, Кристофер (23 декабря 2008 г.). Понимание Европы (Труды Кристофера Доусона) . ЦУА Пресс. ISBN  9780813215440 .
  31. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1954 г.). Средневековые очерки (Произведения Кристофера Доусона) . ЦУА Пресс. ISBN  9780813210179 .
  32. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1955 г.). Монгольская миссия: рассказы и письма францисканских миссионеров в Монголии и Китае в тринадцатом и четырнадцатом веках . АМС Пресс. ISBN  9780404170080 .
  33. ^ «Динамика всемирной истории» . archive.org . Проверено 25 марта 2016 г.
  34. ^ Роял, Роберт. «История Доусона: возрождение творчества Кристофера Доусона», архивировано 27 мая 2014 года в Wayback Machine The Weekly Standard, Vol. VIII, №. 26, 17 марта 2003 г.
  35. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1959 г.). Движение мировой революции . Шид и Уорд.
  36. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1960 г.). Историческая реальность христианской культуры: путь к обновлению человеческой жизни . Харпер.
  37. ^ Доусон, Кристофер (1 января 2010 г.). Кризис западного образования (Труды Кристофера Доусона) . ЦУА Пресс. ISBN  9780813216836 .
  38. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1967 г.). Разделение христианского мира . Имиджевые книги.
  39. ^ Доусон, Кристофер (1 января 2008 г.). Становление христианского мира . Игнатиус Пресс. ISBN  9781586172398 .
  40. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1972 г.). Боги революции . Сиджвик и Джексон. ISBN  9780283978203 .
  41. ^ Доусон, Кристофер (1 января 1975 г.). Религия и всемирная история: избранное из произведений Кристофера Доусона . Имиджевые книги. ISBN  9780385095518 .
  42. ^ Аист, Томас. «Католики и буржуазное мышление», архивировано 29 августа 2015 г. в Wayback Machine The Distributist Review, 31 декабря 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бирзер, Брэд. Освящение мира: августинианская жизнь и разум Кристофера Доусона, Christendom Press, 2007.
  • Бирзер, Брэд. «Кристофер Доусон о либерализме», Часть II, Часть III, «Творческий консерватор» , июнь 2012 г.
  • Бирзер, Брэд. «Либеральные искусства: необходимое условие Доусона для реконструкции христианского мира», журнал Crisis Magazine, 11 октября 2012 г.
  • Блис, Джон Р.Э. «Кристофер Доусон», Современная эпоха, лето 1979 г.
  • Калдекотт, Стратфорд и Моррил, Джон. Вечность во времени: Кристофер Доусон и католическая идея истории (T. & T. Clark, 1997).
  • Старейшины, Лео Дж. «Кристофер Доусон». Студия Гильсониана 3 (2014): 49-62. онлайн
  • Фитцгиббон, Джордж Ф. «Циклическая теория Кристофера Доусона», The American Catholic Sociological Review, Vol. 2, № 1, март 1941 г.
  • Харт, Джеффри. «Кристофер Доусон и история, которую нам не рассказывают», Modern Age, сентябрь 1997 г.
  • Герце, Рубен. «Кристофер Доусон о Шпенглере, Тойнби, Элиоте и понятии культуры». Cultura 12.2 (2015): 45-59 [Герсе, Рубен. «Кристофер Доусон о Шпенглере, Тойнби, Элиоте и понятии культуры». Культура 12.2 (2015): 45-59. онлайн].
  • Хиттингер, Рассел. «Кристофер Доусон о технологиях и упадке либерализма», CERC, 1993.
  • Кирк, Рассел. «Высокое достижение Кристофера Доусона», Университетский книжник, том 47, номер 1, зима 2010 г.
  • Маршалл, Кэролайн Т. «Современные пионеры: Кристофер Доусон, поборник христианской культуры», « Христианство сегодня», 10 января 2001 г.
  • Митчелл, Филип Ирвинг. «Болезнь цивилизации и подвешенная середина: Р. Г. Коллингвуд, Кристофер Доусон и историческое суждение». Логос: журнал католической мысли и культуры 21.3 (2018): 85-113.
  • Олсен, Гленн В. «Почему нам нужен Кристофер Доусон», Communio, Vol. 35, весна 2008 г.
  • Олсен, Гленн В. «Кристофер Доусон и обновление католического образования», Логос, том 13, номер 3, лето 2010 г.
  • Паркс, HB «Кристофер Доусон», Исследование, март 1937 г.
  • Поттс, Гаррет и Стивен Тернер. «Понимание Кристофера Доусона». в «Истории социологии в Великобритании» (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2019), стр. 103–136. онлайн
  • Куинн, Дермот. «Кристофер Доусон: историк и пророк нашего времени», Humanitas, [nd].
  • Куинн, Дермот. «Кредо Доусона», The American Conservative, 1 февраля 2010 г.
  • Расселло, Джеральд Дж. «Америка Кристофера Доусона и секуляризация современной культуры». Логос, Vol. 3, 2000.
  • Расселло, Джеральд Дж. «Кристофер Доусон: Христос в истории», журнал Crisis, 27 декабря 2011 г.
  • Шварц, Адам. «Противостояние «тоталитарному антихристу»: Кристофер Доусон и тоталитаризм», The Catholic Historical Review, том 89, номер 3, июль 2003 г.
  • Скотт, Кристина. Историк и его мир: жизнь Кристофера Доусона, 1889–1970, Sheed & Ward, 1984. [1]
  • Штаудт, Р. Джаред. «Религия и культура» и «вера и обновление общества» у Кристофера Доусона и Папы Бенедикта XVI». Логос: журнал католической мысли и культуры 16.1 (2013): 31-69. онлайн
  • Трепанье, Ли. «Культура и история в Эрике Фогелене и Кристофере Доусоне». Рецензент политологии 41.2 (2017). онлайн
  • Уорд, Лео Р. «Доусон об образовании в христианской культуре», Современность, осень 1973 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a585976b89de5ce85bd7a93645775025__1712909880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/25/a585976b89de5ce85bd7a93645775025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Dawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)