Jump to content

Ярость против Бога

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ярость против Бога
Передняя обложка британского издания
Автор Питер Хитченс
Язык Английский
Предмет Религия, автобиография
Жанр Апологетика
Издатель Континуум (Великобритания); Зондерван (США)
Дата публикации
15 марта 2010 г. (Великобритания); 1 мая 2010 г. (США)
Место публикации Великобритания
Страницы 256
ISBN 1-4411-0572-7 (Великобритания); 0310320313 (США)
Предшественник Сломанный компас  
С последующим Война, в которой мы никогда не участвовали  

«Ярость против Бога» (подзаголовок в американских изданиях: «Как атеизм привел меня к вере ») — пятая книга Питера Хитченса , впервые опубликованная в 2010 году. В книге описан путь Хитченса от атеизма , крайне левой политики и богемы к христианству и консерватизму . подробно описывая влияние на него, которое привело к его обращению . Книга частично задумана как ответ на книгу «Бог не велик» , написанную его братом Кристофером Хитченсом в 2007 году.

Питер Хитченс, уделяя особое внимание событиям, произошедшим в Советском Союзе , утверждает, что суждение его брата о религии ошибочно и что вера в Бога является одновременно защитой от краха цивилизации в моральный хаос и лучшим противоядием от того, что он думает. как опасная идея земного совершенства через утопизм .

В мае 2009 года «Ярость против Бога» предвосхитил Майкл Гоув , написавший в The Times :

Я жажду увидеть, как [Питер Хитченс] перейдет на следующий этап своего писательского пути и с его беспощадной честностью исследует богатую человеческую реальность разделения, которое, по его мнению, сейчас важнее, чем раскол между левыми и правыми – более глубокая пропасть между неугомонный прогрессист и христианский пессимист. Это разделение, разница между Прометеем и святым Павлом , пропасть, которая отделяет Шелли от Т.С. Элиота , Ллойд Джорджа от лорда Солсбери , нигде не выражена лучше, чем в контрасте между мажором и минором Хитченса. [1]

Хитченс впервые упомянул «Ярость против Бога» в августе 2009 года в одной из своих еженедельных колонок: «Прежде всего, я стремлюсь опровергнуть утверждение, центральное в деле моего брата... что советский режим на самом деле носил религиозный характер. глубокое непонимание природы СССР является ключом к обнаружению еще одного существенного изъяна в том, что в целом является его круговым рассуждением». [2] [ устаревший источник ] Затем, за неделю до публикации книги, Хитченс написал: «...очевидно, что многое из того, что я говорю [в «Гневе против Бога »] вытекает из моей попытки обсудить религию с ним [Кристофером Хитченсом], это было бы абсурдно». делать вид, что многое из того, что я здесь говорю, не направлено на то, чтобы опровергнуть или подорвать аргументы, которые он представил в своей книге « Бог не велик …». [3] [ устаревший источник ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Часть первая: Личное путешествие через атеизм

[ редактировать ]
В книге Хитченс описывает, как картина «Страшный суд» сыграла значительную роль в его обращении в христианство.

В главе 1 Хитченс описывает отказ от религии в юности и пропаганду «жестокой революционной чепухи» как троцкистский активист. [4] Он утверждает, что его поколение стало интеллектуально отстраненным от религии, бунтующим и разочарованным. [5] а в главе 2 исследуются дополнительные причины этого разочарования, включая Суэцкий кризис и дело Профьюмо . [6] В главе 3 Хитченс рассказывает, как он занялся научными исследованиями и занял либеральную позицию по таким вопросам, как брак, аборты, гомосексуализм и патриотизм. [7] Глава 4 – это оплакивание «благородной строгости». [8] своего детства в Британии. В главе 5 исследуется то, что Хитченс считает псевдорелигией , окружающей Черчилля и героев Второй мировой войны – «великий культ благородной, патриотической смерти». [9] единственный эквивалент которого, по его словам, был в Советском Союзе. [10] Затем Хитченс утверждает, что «христианская церковь сильно пострадала, позволив себе путать себя с любовью к стране и развязыванием великих войн». [11]

В главе 6 Хитченс вспоминает, как работал иностранным корреспондентом в Советском Союзе и о поездке в Могадишо , и как этот опыт убедил его в том, что «его собственная цивилизация бесконечно драгоценна и крайне уязвима». [12] В главе 7 Хитченс описывает свое возвращение к христианству и особо упоминает опыт просмотра Рогира ван дер Вейдена картины «Страшный суд» : [4] «Я зиял, у меня даже рот отвисал. Эти люди не казались далекими или из древнего прошлого; они были моим собственным поколением… У меня не было абсолютно никаких сомнений, что я был среди проклятых». [4] В главе 8 Хитченс исследует уменьшение христианства в Британии и его потенциальные причины. [13] [14]

Часть вторая: Борьба с атеизмом: три несостоятельных аргумента

[ редактировать ]
В книге Хитченс приводит зверства, совершенные при красных кхмерах , как пример преступлений против человечности, совершаемых атеистическими государствами (показаны черепа жертв) .

В главе 9 Хитченс утверждает, что аргумент о том, что религия является источником конфликта, является «жестоким фактическим недоразумением». [15] и что ряд конфликтов, в том числе «Смута» и арабо-израильский конфликт , были мотивированы не религией, а племенным характером и спорами по поводу территории. [16] В главе 10 обсуждается, можно ли определить мораль без понятия Бога . Хитченс утверждает, что атеисты «имеют фундаментальную неспособность признать, что для того, чтобы быть фактически абсолютным, моральный кодекс должен быть вне человеческих возможностей изменить». [17] Он также называет ошибочным утверждение своего брата в книге «Бог не велик» о том, что «приказ любить ближнего своего «как самого себя» слишком крайний и слишком трудный, чтобы ему подчиняться». [6] [18] Хитченс заканчивает главу заявлением: «За весь свой жизненный опыт я редко видел более веский аргумент в пользу падшей природы человека и его неспособности достичь совершенства, чем те страны, в которых человек намеревается заменить Бога Государство». [19]

Хитченс начинает главу 11 с утверждения: «Те, кто отвергает абсолютную власть Бога, предпочитая свою собственную, гораздо более готовы к преследованиям, чем христиане… Каждое революционное поколение достоверно повторяет эту дикость». [20] В качестве примера он приводит французский революционный террор ; большевистская революция ; Голодомор ; и годов советский голод 1932–33 варварство, окружавшее Иосифа Сталина , пятилетние планы повторенное в ходе «Большого скачка» в Китае; зверства, совершенные красными кхмерами ; и нарушения прав человека на Кубе при Фиделе Кастро . Затем Хитченс цитирует высказывания ряда выдающихся коммунистических мыслителей о морали, в том числе заявление Джорджа Лукача : «Коммунистическая этика делает высшим долгом принять необходимость злых действий. Это величайшая жертва, которую революция требует от нас», и Лев Троцкий. утверждает, что «мораль в большей степени, чем любая другая форма идеологии, имеет классовый характер». [21] [22]

Часть третья: Союз воинствующих безбожников

[ редактировать ]
Снос храма Христа Спасителя в Москве. В книге Хитченс подробно описывает различные попытки большевистского режима изгнать религию из советского общества.

Хитченс пишет: «Самым большим фальшивым чудом, инсценированным в истории человечества, было заявление о том, что Советский Союз был новой цивилизацией равенства, мира, любви, правды, науки и прогресса. Всем известно, что это была тюрьма, трущобы, возвращение к примитивному варварство, царство лжи, где ученые и врачи боялись обидеть тайную полицию, а ее элита была коррумпирована и жила в тайной роскоши». [23] Затем он цитирует утверждение Уолтера Дюранти , отрицающего существование великого украинского голода : [24] и Сидни и Беатрис Уэбб признание в Москве 1937 года того, что показательные процессы были «настоящим уголовным преследованием». [24] Затем Хитченс исследует в Лениным подавление религии Советском Союзе, которое включало в себя введение смертной казни за преподавание религии детям и создание антирелигиозной организации советских рабочих . Хитченс начинает главу 13 с цитаты Уильяма Генри Чемберлина : «В России мир становится свидетелем первой попытки полностью разрушить любую веру в сверхъестественную интерпретацию жизни». [25] [26] а затем исследует некоторые последствия этого, в том числе нетерпимость к религии, террор и преследования священников и епископов в Соловецком концлагере . Хитченс утверждает, что в Советском Союзе «институциональная ненависть режима к преподаванию религии и его желание искоренить его пережили все доктринальные отклонения и отклонения». [27]

В последней главе Хитченс анализирует ряд аргументов своего брата и утверждает, что «совпадение инстинктов, вкусов и мыслей между моим братом и большевиками и их сторонниками поразительно и неоспоримо». [28] Затем он записывает, как его брат назначил «апостола революционного террора». [28] Леон Троцкий за выпуск радиосериала BBC « Великие жизни» ; [29] похвалил Троцкого за его «моральное мужество»; [28] [30] и заявил, что одним из величайших достижений Ленина было «создание светской России». [28] [31] Хитченс предполагает, что его брат по-прежнему сочувствовал большевизму и по-прежнему враждебно относится к тому, что он искоренил, включая монархию, традиции и веру. [32] форма воинствующего секуляризма и что «ярость против Бога вырвалась на свободу». Он заканчивает главу утверждением , что в Британии утверждается [33]

В эпилоге Хитченс описывает, как после дебатов 2008 года со своим братом Кристофером «самая долгая ссора в моей жизни, казалось, неожиданно закончилась». [34] и что он не имел надежды обратить своего брата, который «замуровал себя высоко в своей атеистической башне с щелями вместо окон, из которых можно было стрелять стрелами в верующих». [35]

Критический прием

[ редактировать ]

В The Daily Telegraph Кристофер Хауз сосредоточился на моральных аргументах, изложенных в книге, и согласился с Хитченсом в том, что «определить, что правильно, а что нет без Бога, сложно». [36] Также в The Daily Telegraph Чарльз Мур написал, что книга «пытается сделать две вещи одновременно. Одна — разгромить современный воинствующий атеизм при всем полемическом мастерстве автора. Другая — дать автобиографический отчет о том, как в наше время , вера умного человека может восстановиться». [37] В положительном обзоре Standpoint журнала Майкл Назир Али написал: «Одна из устойчивых уток, прибитых Питером Хитченсом, заключается в том, что религия вызывает конфликты. Он делает это, показывая, что так называемые «религиозные» войны имеют в себе множество других элементов, таких как как жадность к территории, политические амбиции и национализм. Его неоднократные упоминания о советской жестокости показывают, что светские идеологии в последнее время причинили больше страданий, чем любой конфликт, связанный с религией». [38] В более критическом обзоре в New Statesman Шолто Бирнс написал: «Хитченс представляет свои аргументы с силой, страстью и интеллектом». Однако он раскритиковал заявление «Атеизм является лицензией на жестокость и привлекает жестоких», заявив, что «люди, склонные к жестокости, всегда могут найти ей оправдание». В качестве примера он упомянул, что «многие из самых ярых сторонников коллаборационистского государства Виши маршала Петена, например, были правыми католиками», но отметил, что обвинять в этом католицизм было бы несправедливо. [39] Бирнс также сделал рецензию на книгу в The Independent , где поставил под сомнение обоснованность ряда выводов Хитченса, в том числе о том, что «атеисты «активно желают беспорядка и бессмысленности » ». [40]

В сочувственном обзоре в The Guardian Руперт Шортт написал: «Хитченс не стремится всесторонне защищать христианство . Он мудро избегает более глубоких философских и теологических вод, потому что его сильные стороны заключаются в другом. Его более достижимая цель — разоблачить то, что лежат три основных заблуждения он считает, что в основе «Бог не велик» : конфликт, который ведется во имя религии, на самом деле всегда связан с верой, что «в конечном итоге можно с уверенностью знать, что правильно, а что неправильно, не признавая существования Бога; «; и что «атеистические государства на самом деле не атеистические». [41] В «Наблюдателе » Квентин Леттс очень положительно отозвался о книге, охарактеризовав ее как «великолепный, продолжительный крик против агрессивного секуляризма, берущего под контроль нашу ослабленную культуру». [42]

Рецензии на книгу в североамериканских изданиях после ее выпуска в США были более неоднозначными.

В The New York Times Марк Оппенгеймер прокомментировал: «Американские читатели заметят отсутствие энтузиазма в христианской апологетике Петра. Он исходит в основном из исторических, а не личных свидетельств: вот плоды христианства, и вот что можно найти в его отсутствие». [43] В отрицательном обзоре, опубликованном в Winnipeg Free Press , Тед Сент-Годар написал: «Чего Хитченс, кажется, не может оценить, так это того, что, даже если «советский коммунизм органически связан с атеизмом, против чего выступают его брат и другие (хотя и несколько слабо) ), и даже если признать, что советская тирания была ужасна, это мало что говорит о существовании Бога». [44] В обзоре Washington Times , озаглавленном «Каин и Авель: продолжение?», Джереми Лотт написал: «Хитченс отказывается обстоятельно отстаивать веру. Он объясняет, что «те, кто предпочитает спорить прозой… вряд ли будут это делать». будьте восприимчивы к случаю, который наиболее эффективно выражен в поэзии »... Питер действительно надеется, что Кристофер однажды сможет прийти к своего рода признанию того, что вера в Бога не обязательно является недостатком характера - и что религия не отравляет все». [45]

Одна из двух аудиторий — это британский писатель Теодор Дэлримпл , рецензирующий «Ярость против Бога» и Кристофера Хитченса » «Заминку-22 для американского журнала First Things . Дэлримпл пишет: Питер Хитченс «открыл, что именно он, а не только мир, был и несовершенен, и что поэтому смирение является добродетелью, даже если человек не всегда соответствует ей. Первое предложение его первой главы гласит: «Я поджег свою Библию на игровых площадках моей школы-интерната в Кембридже одним ярким ветреным весенним днем ​​1967 года. Чувствуется глубокое — и, на мой взгляд, здоровое — чувство отвращения к себе, с которым он писал». это, поскольку действительно описывает злой поступок Питера... более личный вопрос». [46]

Подробности выпуска

[ редактировать ]

Книга была впервые опубликована в Великобритании 15 марта 2010 года издательством Continuum Publishing Corporation и выпущена в США в июне 2010 года издательством Zondervan с дополнительным подзаголовком « Как атеизм привел меня к вере» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гоув, Майкл (5 мая 2009 г.). «Блестящие дивизии братьев Хитченс» . Таймс . Проверено 30 марта 2010 г.
  2. ^ Хитченс, Питер (14 августа 2009 г.). «Ярость против Бога» . Почта в воскресенье . Проверено 13 мая 2010 г.
  3. ^ Хитченс, Питер (11 марта 2010 г.). «Как я нашел Бога и мир с моим братом-атеистом» . Почта в воскресенье . Проверено 17 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хитченс 2010 , с. 75
  5. ^ Хитченс 2010 , с. 8
  6. ^ Jump up to: а б Хитченс 2010 , с. 24
  7. ^ Хитченс 2010 , с. 35
  8. ^ Хитченс 2010 , с. 37
  9. ^ Хитченс 2010 , с. 49
  10. ^ Хитченс 2010 , с. 54
  11. ^ Хитченс 2010 , с. 56
  12. ^ Хитченс 2010 , с. 71
  13. ^ Хитченс 2010 , с. 86
  14. ^ Хитченс 2010 , с. 88
  15. ^ Хитченс 2010 , с. 93
  16. ^ Хитченс 2010 , с. 94
  17. ^ Хитченс 2010 , с. 103
  18. ^ Хитченс 2007 , с. 213
  19. ^ Хитченс 2010 , с. 111
  20. ^ Хитченс 2010 , с. 114
  21. ^ Хитченс 2010 , с. 116
  22. ^ Новый Интернационал , Том IV, № 6, июнь 1938 г., стр. 163–73. ( New International — журнал марксистской теории, издававшийся Социалистической рабочей партией США в период с 1934 по 1940 год.)
  23. ^ Хитченс 2010 , с. 123
  24. ^ Jump up to: а б Хитченс 2010 , с. 124
  25. ^ Чемберлин 2007 , с. 311
  26. ^ Хитченс 2010 , с. 133
  27. ^ Хитченс 2010 , с. 141
  28. ^ Jump up to: а б с д Хитченс 2010 , с. 143
  29. ^ Пэррис, Мэтью (8 августа 2006 г.). «Великие жизни Льва Троцкого» . Великие жизни . Проверено 28 августа 2010 г.
  30. ^ Робинсон, Питер (3 августа 2009 г.). «Троцкий с Хитченсом и Сервисом» . Национальное обозрение онлайн . Проверено 28 августа 2010 г.
  31. ^ «Рай на Земле, Кристофер Хитченс, журналист» . Рай на Земле . 2005. Архивировано из оригинала 12 июня 2006 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  32. ^ Хитченс 2010 , с. 144
  33. ^ Хитченс 2010 , с. 158
  34. ^ Хитченс 2010 , с. 161
  35. ^ Хитченс 2010 , с. 160
  36. ^ Хауз, Кристофер (19 марта 2010 г.). «Священные Тайны: Извлечение Бога из добра» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 марта 2010 г.
  37. ^ Мур, Чарльз (29 марта 2010 г.). «Может ли вера вернуть блудного брата?» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 марта 2010 г.
  38. ^ Назир Али, Майкл (апрель 2010 г.). «Блудный брат» . Точка зрения . Проверено 27 марта 2010 г.
  39. ^ Бирнс, Шолто (2 апреля 2010 г.). «Демонизация атеизма – плохой способ защитить веру» . Новый государственный деятель . Проверено 3 апреля 2010 г.
  40. ^ Бирнс, Шолто (7 мая 2010 г.). «Ярость против Бога, Питер Хитченс» . Независимый . Проверено 11 мая 2010 г.
  41. ^ Шортт, Руперт (17 апреля 2010 г.). «Ярость против Бога», Питер Хитченс . Хранитель . Проверено 19 апреля 2010 г.
  42. ^ Леттс, Квентин (21 апреля 2010 г.). «Нет земного добра» . Зритель . Проверено 25 апреля 2010 г.
  43. ^ Оппенгеймер, Марк (30 июля 2010 г.). «Раскол братьев Хитченс начинается с религии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2010 г.
  44. ^ Сен-Годар, Тед (21 августа 2010 г.). «В дегти бывшего атеиста есть большая нелогичная ложка» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 4 сентября 2010 г.
  45. ^ Лотт, Джереми (21 июля 2010 г.). «Каин и Авель: продолжение?» . Вашингтон Таймс . Проверено 28 августа 2010 г.
  46. ^ [ Далримпл, Теодор (июнь – июль 2010 г.). «Братья Грим» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 25 декабря 2013 г. ]

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нагель, Томас (2001). Последнее слово . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514983-1 .
[ редактировать ]
  • [1] [2] [3] Три отрывка из книги «Ярость против Бога», опубликованной Canadian National Post в июле 2010 г.
  • [4] Видеоинтервью (продюсировано Зондерваном) с Питером Хитченсом о книге.
  • [5] Текст радиоинтервью между Питером Хитченсом и Хью Хьюиттом , в котором обсуждается «Ярость против Бога» и упадок христианства на Западе.
  • [6] Рецензия на книгу Дайаны Шарпер в журнале National Catholic Reporter.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 430fbe3445a88217ef2c9d3ecb8a381a__1720809600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/1a/430fbe3445a88217ef2c9d3ecb8a381a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rage Against God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)