Jump to content

Ангел Дарвина

Ангел Дарвина: ангельский ответ на иллюзию Бога
Автор Джон Корнуэлл
Язык Английский
Предмет Ричард Докинз , «Бог как иллюзия» . Христианство и атеизм . Апологетика .
Издатель Профильные книги
Дата публикации
2007
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 168
ISBN 978-1-84668-048-9
ОКЛК 677050152
211.8 22
Класс ЛК БЛ2775.3.C67 2007 г.

«Ангел Дарвина» — книга, опубликованная в ответ на книгу Ричарда Докинза « Иллюзия Бога ». Он был написан Джоном Корнуэллом и снабжен подзаголовком «Ангельский ответ на иллюзию Бога» .

Корнуэлл реализует программу «Общественное понимание науки» в колледже Иисуса в Кембридже , одном из колледжей, входящих в состав Кембриджского университета . Ранее он писал рецензии на религиозные и научные книги, в том числе на другие произведения Докинза. Он заявил, что считает «Иллюзию Бога» вредной из-за ее неспособности решить проблему экстремизма и ошибочной по многим важным вопросам. [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В этой книге Корнуэлл принимает образ ангела -хранителя Чарльза Дарвина и Грегора Менделя , который сейчас присматривает за Ричардом Докинсом . Он пишет письмо Докинзу, состоящее из 21 главы. [ 2 ]

  1. Краткое изложение ваших аргументов предполагает, что Докинз считает все утверждения о существовании Бога «исключительной областью науки и разума».
  2. Ваши источники предполагают, что в книге игнорируются выдающиеся ученые и используются неподходящие источники.
  3. Воображение подсказывает, что Докинз воспринимает вещи слишком буквально.
  4. Красота предполагает, что Докинз неправильно понимает связь между красотой, творчеством и верой, и предлагает ему изучить Джорджа Штайнера , Уильяма Блейка , Т.С. Элиота и К.С. Льюиса .
  5. Книга «Что такое религия» предполагает, что религия не является наукой и что Докинзу следует изучать социологов религии, таких как Эмиль Дюркгейм .
  6. Является ли Бог сверхъестественным? утверждает, что образ Бога Докинза — это не то, во что верит большинство теистов.
  7. «Небесные чайники» предполагают, что сравнение с чайником Рассела неуместно, поскольку Корнуэлл утверждает, что существуют prima facie , хотя и неубедительные, основания для веры в Бога.
  8. В книге «Простота Бога» утверждается, что Докинз воображает, что Бог — это объект, но богословы думают о Боге иначе.
  9. Теории всего утверждают, что Стивен Хокинг и другие теперь считают, что « Теория всего » невозможна из-за теорем Гёделя о неполноте .
  10. Докинз против Достоевского взгляды Ивана Карамазова нигилистические предполагает , что Докинз ошибочно приписывает Достоевскому . Докинз конкретно отреагировал на эту главу, заявив, что его либо неправильно поняли, либо неправильно процитировали. [ 3 ]
  11. Иисус, евреи и «свиньи» предполагает, что Докинз опирается на один источник, когда обсуждает «моральное уважение к другим» в иудаизме и христианстве, которое изначально предполагалось применять только к узко определенной группе.
  12. В «Утопии» Докинза утверждается, что Ленин, Сталин, Мао и Гитлер использовали «науку как идеологию в сочетании с воинствующим атеизмом». [ 4 ] Он также утверждает, что атеизм Сталина был основой всей его идеологии и что атеизм не обязательно ведет к насилию, как и религия.
  13. Фундаментализм предполагает, что важно различать толерантные и насильственные формы веры. является категориальной ошибкой . Корнуэлл также утверждает, что путать креационизм и «доктрину творения» [ 5 ]
  14. Является ли религиозное образование жестоким обращением с детьми? вопросы, является ли идеологическая обработка веры равнозначной жестокому обращению с детьми. Далее он утверждает, что амиши являются живым свидетельством преимуществ бережливости и простоты.
  15. Жизнь после смерти предполагает, что большинство верующих надеются на загробную жизнь. [ 6 ] В ответе на книгу Докинз раскритиковал Корнуэлла за то, что он цитировал его вне контекста в этом разделе.
  16. Религиозные люди менее умны, чем атеисты? предполагает, что научная известность не гарантирует здравого суждения и что ученые предвзято относятся к верующим.
  17. Имеет ли наше моральное чувство дарвиновское происхождение? утверждает, что в морали есть нечто большее, чем может объяснить эволюция.
  18. Дарвиновский императив утверждает, что попытки объяснить религию через эволюцию являются упрощенными.
  19. В книге «Религия как бацилла» обсуждается доктор Герхард Вагнер и утверждается, что описание всех верующих как зараженных вирусом имеет прискорбный подтекст. [ 7 ]
  20. Существует ли Бог? предполагает, что Докинз не понимает вопроса «почему существует нечто, а не ничто?», поэтому он находит его смешным. [ 8 ] Далее Корнуэлл говорит, что «нелепое антропоморфическое божество, которое по праву ужасает» Докинза, не соответствует взгляду на Бога, которого придерживается большинство христианских богословов.
  21. Быть религиозным предполагает, что религиозность — это не вопрос фактических убеждений, а личные отношения и поиски, основанные на молитве и любви.

Отзывы и комментарии

[ редактировать ]

Книга получила высокую оценку Салли Викерс в The Times . [ 9 ] Мэделин Бантинг в The Guardian , [ 10 ] Джон Полкингхорн в литературном приложении к The Times [ 11 ] и Питер Стэнфорд в The Independent [ 12 ] и была названа одной из «Книг года» по версии Financial Times . [ 13 ]

Энтони Кенни сделал рецензию на книгу в «Скрижали», отметив, что и Корнуэлл, и Докинз не соблюдают главное правило интеллектуальных дебатов: атаковать следует аргументы оппонента, а не его личность. Кенни далее говорит, что ни «Бог как иллюзия» , ни «Ангел Дарвина » «не дают читателю достаточных оснований для обоснованного заключения» о существовании Бога. [ 14 ] Профиль Ангела Дарвина в журнале New Scientist Аманды Гефтер раскритиковал Корнуэлл за путаницу двух значений слова «религия», выделенных в «Иллюзии Бога » , и за то, что он уважал одну религию выше, чем любую другую. Она также предположила, что обе книги являются частью современной дискуссии, которая страдает от того, что обе стороны не концентрируются на одном определении религии. [ 15 ]

«Ангел Дарвина» указан на веб-сайте RichardDawkins.net как одна из нескольких «блох», последовавших за «Иллюзией Бога » . [ 16 ]

По словам Докинза, книга содержит ряд неточных изображений того, что он на самом деле сказал. Докинз задается вопросом, являются ли это «честными ошибками или умышленной ложью». [ 17 ] Он предлагает шесть примеров, когда его произведения цитировались вне контекста или искажались иным образом. Например, Корнуэлл предполагает, что Докинз был бы в пользу социального дарвинизма , когда в «Капеллане дьявола» Докинз открыто осудил такие взгляды и сказал, что никто больше не поддерживает такие идеи. [ 17 ]

  1. ^ «Ради всего святого, великие дебаты» . Кембриджские вечерние новости . Проверено 5 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Резюме здесь представляют собой цитаты или прямые пересказы из соответствующих глав «Ангела Дарвина».
  3. Ответ Ричарда Докинза Корнуэллу. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. Ангел Дарвина, стр. 86.
  5. ^ Там же. стр. 98
  6. ^ Энтони Кенни утверждает, что это необоснованно с богословской точки зрения. Христиане не просто надеются на загробную жизнь, христиане «утверждают в символах веры веру в Страшный суд, воскресение тела и вечную жизнь».
  7. ^ DA стр. 141-145.
  8. ^ DA стр. 152-153.
  9. Ангел Дарвина: Ангельский ответ на иллюзию Бога , 1 сентября 2007 г.
  10. ^ Мадлен Бантинг Наименьшие признаки отступления The Guardian, 6 сентября 2007 г.
  11. Джон Полкингхорн «Истина в религии» , TLS, 31 октября 2007 г.
  12. Питер Стэнфорд The ​​Independent, 14 сентября 2007 г. Сомнения по поводу Докинза. Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Журнал FT, 8/9 декабря 2007 г. «Год в книгах» , стр. 37.
  14. Энтони Кенни в The Tablet, 13 сентября 2007 г. Аргумент не всегда ангельский. Архивировано 21 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Обзор: Ангельский ответ на иллюзию Бога, автор Джон Корнуэлл - 22 сентября 2007 г. - New Scientist Space
  16. ^ «Блохи размножаются» . www.RichardDawkins.net . Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б Докинз, Ричард . «Честные ошибки или умышленная ложь» . www.RichardDawkins.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0cff6fe71c12ea69f29021232041ba3__1719541620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a3/d0cff6fe71c12ea69f29021232041ba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darwin's Angel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)