Jump to content

Эволюция атеизма

Эволюция атеизма: политика современного движения
Эволюция атеизма
Автор Стивен ЛеДрю
Язык Английский
Предмет Новый атеизм и современный атеизм
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
2 ноября 2015 г.
Страницы 288
ISBN 9780190225179

«Эволюция атеизма: политика современного движения» — это книга Стивена Ледрю 2015 года, адаптированная на основе его докторской диссертации. Несмотря на то, что ЛеДрю является атеистом, ЛеДрю критикует движение « Новый атеизм» , возникшее в 2000-х годах с участием «Четырех всадников» Ричарда Докинза , Дэниела Деннета , Сэма Харриса и Кристофера Хитченса в качестве видных фигур.

По мнению Ледрю, современный атеизм может быть « научным », « гуманистическим » или « либертарианским ». Он стремится описать, как новый атеизм, правая ветвь научного атеизма, приобрел популярность и как он контрастирует с другими атеистическими взглядами, особенно теми, которые выступают против религии ради достижения социальной справедливости .

Книгу хвалили за то, что она расширила знания о новом атеизме и включила в себя оригинальные интервью с мирянами из числа новых атеистов. Некоторые рецензенты раскритиковали выбор Ледрю категорий для разделения современного атеизма на противоречивые описания нового атеизма.

Книга «Эволюция атеизма» была опубликована 2 ноября 2015 года издательством Oxford University Press . [ 1 ] Автор Стивен ЛеДрю, канадец, [ 2 ] был постдокторантом социологии в Центре изучения религии и общества Уппсальского университета . на момент публикации книги [ 3 ] [ 2 ] Это была его первая книга, адаптированная на основе его докторской диссертации. [ 3 ] [ 4 ] ЛеДрю — атеист, и его целью было описать основные цели и идеи атеистического движения. [ 3 ] Марек Салливан из отдела секуляризма и нерелигии сказал, что «Эволюция атеизма» была «первым систематическим анализом нового атеизма длиной в книгу с социологической точки зрения». [ 5 ] В книге взяты интервью у 15 новых атеистов. [ 6 ] но ЛеДрю сказал, что ограничением является отсутствие статистических данных или данных опросов. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В книге основное внимание уделяется четырем главным фигурам новых атеистов , известных под общим названием «Четыре всадника»: Ричарду Докинзу , Дэниелу Деннетту , Сэму Харрису и Кристоферу Хитченсу . ЛеДрю утверждает, что правая ветвь атеизма — Новый Атеизм — отклоняется от своих традиционных ассоциаций с классическим либерализмом , социальной справедливостью и мультикультурализмом . [ 7 ] По словам Ледрю, современное атеистическое движение имеет три направления мысли: научный атеизм, точка зрения, согласно которой религия противостоит научной истине; светский гуманизм ; и либертарианство в сочетании с рационализмом . Новый атеизм подходит к первой категории. [ 5 ] [ 8 ] ЛеДрю сравнивает это с историческими конфликтами с самого начала секуляризма , такими как Джорджа Холиока аргументы с Чарльзом Брэдло или разделением между либертарианскими взглядами, вдохновленными Гербертом Спенсером, и эгалитарными взглядами, основанными на Фридрихе Ницше , Зигмунде Фрейде или Карле Марксе . [ 5 ]

ЛеДрю считает, что, параллельно с религиозными движениями, Новый Атеизм имеет фундаменталистское и догматическое принятие сциентизма — взгляда, согласно которому наука является единственным методом определения информации или ценностей. [ 7 ] Это ведет его к защите гегемонии Запада , исламофобии и противостоянию прогрессивным взглядам на класс, пол и расу. [ 7 ] ЛеДрю также говорит, что его акцент на рационализме и утопизме создает тенденцию к авторитаризму и индивидуализму . [ 9 ] Он утверждает, что рост нового атеизма в середине 2000-х годов можно объяснить войной с терроризмом , ростом правых христиан в Америке , разоблачениями сексуального насилия над детьми в католической церкви и снижением религиозности по всей Америке. [ 5 ] Он обсуждает других деятелей новых атеистов, таких как Стивен Пинкер , А.С. Грейлинг , Виктор Дж. Стенгер , Аяан Хирси Али и Лоуренс Краусс , а также мирян в массовом движении. [ 6 ]

Издательство Weekly оценило книгу как «подробное и беспристрастное исследование социальной и политической среды, окружающей новый атеизм». [ 7 ] В обзоре Choice Reviews Д. Р. Боскальон рекомендовал книгу широкому кругу читателей и студентам бакалавриата, чтобы «понять форму атеизма и то, как он изменился», отметив, что она предлагает «отличный анализ напряженности и различий внутри атеистического движения» в более широком смысле, чем просто Новый атеизм. [ 4 ] Library Journal Кристиан Грэм из похвалил его как «умный и чувствительный трактат о современном атеизме», порекомендовав «хорошо продуманное исследование» «любознательным читателям всех мастей». [ 10 ]

Салливан раскритиковал «неопределенность определений» в различении Ледрю между новым атеизмом, светским гуманизмом и либертарианским рационализмом, поскольку он показывает, что они во многом совпадают. Более того, Салливан считал, что не было четкого разделения между гуманизмом и сциентизмом, что характеристика Ледрю нового атеизма как «идеологии» противоречит его более поздним выводам и что сравнение Ледрю с прошлыми атеистическими конфликтами упрощено, поскольку «циклы никогда просто не повторяются». Тем не менее, он нашел это «чрезвычайно ценным синтезом существующих научных работ» и «основополагающим элементом для будущего анализа». [ 5 ]

Маркус Шульцке похвалил «Эволюцию атеизма» за «вдумчивый социологический анализ и оригинальные данные о массовых активистах». Однако Шульцке отметил, что характеристика Ледрю нового атеизма как «фундаменталистского» является «знакомым», но ошибочным аргументом, противоречащим более позднему анализу ЛеДрю его растущего разнообразия; Точно так же утверждение о том, что оно ориентировано на точку зрения мужчин или среднего класса, противоречит его более позднему описанию его разнообразия. Шульцке писал, что книга недостаточно оправдывает, почему консерватизм характерен для «гетерогенного» нового атеизма, а не только для некоторых его фигур, и «неудовлетворительна» в попытке «сопоставить движение» с левым и правым политическим спектром . [ 6 ]

Том Флинн, пишущий в Free Inquiry , нашел ЛеДрю «проницательным» в вопросах нового атеизма и «заставляющим задуматься» в своей таксономии современного атеистического движения; однако он написал, что книга «испорчена значительными историческими, аналитическими и концептуальными ошибками». К ним относятся то, что определение атеизма, данное ЛеДрю - как активное отрицание веры в Бога - исключает Докинза, что он непоследователен в отношении того, является ли новый атеизм действительно «новым», и что он плохо знает историю атеизма. Флинн резюмировал, что у книги есть «неоспоримые преимущества, но многочисленные и серьезные недостатки подрывают ее ценность». [ 8 ]

Дэвид Хельшер из CounterPunch похвалил книгу за интервью, «нетехнический» стиль прозы, «прекрасное знакомство» с главными фигурами нового атеизма, а также за «интересные и актуальные доказательства» того, что движение консервативно в гендерных вопросах. Он одобрил, что ЛеДрю «разрушает» среди атеистов «миф» о том, что «убеждение в том, что атеизм - это просто вопрос неверия ни в каких богов». Однако Хельшер выявил ряд ограничений: ЛеДрю «придавал социальным наукам преобладающую роль в развитии гуманистического атеизма»; его отсутствие освещения расизма или « исламофобского комика-нового атеиста Билла Махера»; и недостаточное упоминание «экономической несправедливости» в отношении атеизма, например, антикапиталистических атеистов. [ 2 ]

  1. ^ Эволюция атеизма . Издательство Оксфордского университета . 2 ноября 2015 г. ISBN  978-0-19-022517-9 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельшер, Дэвид (29 января 2016 г.). «Новый атеизм хуже, чем вы думаете» . Контрпанч . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Рош, Стакс (26 октября 2015 г.). «Социолог Стивен ЛеДрю о расколе в атеистическом движении» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Боскальон, ДР (2016). « Эволюция атеизма (обзор)». Выбор обзоров . 53 (7). ПроКвест   1771604407 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Марек (2016). «Обзор эволюции атеизма » . Секуляризм и нерелигия . 5 (1): 5. дои : 10.5334/снр.73 .
  6. ^ Jump up to: а б с Шульцке, Маркус (2016). « Эволюция атеизма (обзор)». Политика и религия . 9 (3). дои : 10.1017/S1755048316000365 . S2CID   148414896 . ПроКвест   2211191591 .
  7. ^ Jump up to: а б с д « Эволюция атеизма (обзор)» . Издательский еженедельник . 19 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Флинн, Том (2016). « Эволюция атеизма (обзор)» . Бесплатный запрос . 36 (3). Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  9. ^ Джонс, Джеймс В. (10 марта 2016 г.). «Растущая критика атеистами движения «Новый атеизм»» . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  10. ^ Кристиан, Грэм (2016). « Эволюция атеизма (обзор)». Библиотечный журнал . 141 (1). ПроКвест   1751573537 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a23181eaafe272c26510cc0cdcfcd4a__1703335320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/4a/6a23181eaafe272c26510cc0cdcfcd4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Evolution of Atheism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)