Почему я атеист
«Почему я атеист» ( хинди : मैं नास्तिक क्यों हूँ ) — эссе, написанное индийским революционером Бхагатом Сингхом в 1930 году в центральной тюрьме Лахора. [1] [2] Эссе было ответом его религиозным друзьям, которые думали, что Бхагат Сингх стал атеистом из-за своего тщеславия. [3]
Фон
[ редактировать ]
Бхагат Сингх был членом Индостанской Социалистической Республиканской Ассоциации . [4] революционная партия в борьбе за свободу Индии. Он был атеистом, верил в социализм и написал несколько статей об анархизме. [5] и социализм для Кирти . [6] Он был арестован 8 апреля 1929 года по делу о взрыве в Центральном законодательном собрании и приговорен к 14 годам пожизненного заключения. Он был повторно арестован в связи с убийством Джона Сондерса, заместителя суперинтенданта полиции, убитого Сухдевом , Раджгуру и Бхагатом Сингхом в 1928 году в отместку за смерть Лалы Ладжпат Рай . [7] В этом случае начался суд, и его перевели в тюрьму Лахора. В тюрьме 4 октября 1930 года Баба Рандхир Сингх , религиозный человек и член партии Гадар , осужденный по первому делу о заговоре в Лахоре , встретил Бхагата Сингха и попытался разжечь в нем веру в Бога; однако Бхагат Сингх не изменил своей позиции. После этого Рандхир Сингх сказал: «У вас кружится голова от славы, и у вас развилось эго, которое стоит черной завесой между вами и Богом». [2] В ответ Рандхиру Сингху он написал это эссе 5 и 6 октября 1930 года. [8] 7 октября 1930 года все трое обвиняемых были признаны виновными в убийстве Сондерса и приговорены к смертной казни. 23 марта 1931 года они были казнены через повешение в тюрьме Лахора (современный Шадман Чоук или Бхагат Сингх Чоук). [9]
Публикация
[ редактировать ]После смерти Сингха эссе было опубликовано 27 сентября 1931 года в английском еженедельнике Лалы Ладжпат Рай The People . [10]
Тамильская версия
[ редактировать ]По просьбе Перияра Э.В. Рамасами П. Дживанандхам перевел эссе на тамильский язык . Тамильская версия эссе была опубликована в « Куди Арасу» в 1935 году. По словам Чамана Лала, «одно время после раздела английская копия этого эссе нигде не была найдена. Затем она была повторно переведена с тамильского на английский, а некоторые на веб-сайтах до сих пор имеется переведённая английская версия этого эссе». [11]
Содержание
[ редактировать ]
В эссе Бхагат Сингх утверждает, что его атеизм не был результатом тщеславия . Он упоминает, что его семья твердо верила в Бога, что он сам вырос религиозным мальчиком, который часами повторял молитвы, и продолжает объяснять, как, несмотря на это, он стал атеистом. [3] Он упоминает, что его атеизм также не был результатом его связи с революционной организацией и что большинство его товарищей на самом деле были теистами, ссылаясь на пример Сачиндры Натха Саньяла, который твердо верил в Бога. Отрывок из эссе гласит:
Еще позже я наткнулся на книгу Здравый смысл» « Нирламбы Свами . Это был всего лишь своего рода мистический атеизм. Эта тема стала для меня крайне интересной. К концу 1926 года я убедился в необоснованности теории существования всемогущего высшего существа..
Он упоминает Михаила Бакунина рукопись « Бог, государство и здравый смысл» Нираламбы Свами, которая вдохновила его собственный атеизм.
Он также спрашивает теистов о существовании Бога: [3]
Если, как вы верите, существует всемогущий, вездесущий, всеведущий и всемогущий Бог, сотворивший землю или мир, то, пожалуйста, дайте мне знать, почему он создал его? Этот мир бед и страданий, настоящее, вечное сочетание бесчисленных трагедий: Ни одна душа не удовлетворена полностью.
Продолжая вышеупомянутый вопрос, он также спрашивает: «Я спрашиваю, почему ваш всемогущий Бог не останавливает каждого человека, когда он совершает какой-либо грех или преступление? Он может сделать это довольно легко. Почему он не убивал военачальников и не убивал ярость войны? Почему он не пробуждает в умах британцев определенное чувство освобождения Индии? Почему он не вселяет в сердца альтруистический энтузиазм? всех капиталистов отказаться от своих прав личной собственности на средства производства и тем самым выкупить всю трудовую общественность — нет, все человеческое общество — из кабалы капитализма. Вы хотите рассуждать о целесообразности социалистической теории, ради которой я ее оставляю; ваш всемогущий, чтобы обеспечить его соблюдение. Люди признают достоинства социализма в том, что касается общего благосостояния. Они выступают против него под предлогом его неосуществимости. Пусть Всемогущий вмешается и устроит все в порядке. [3]
В конце концов, он также комментирует происхождение Бога и считает, что это связано с ограниченностью, слабостью и неспособностью человека противостоять тяжелым обстоятельствам. Он отличается в вопросе о происхождении Бога от других радикалов, которые приписывают происхождение Бога «изобретательности эксплуататоров, которые хотели держать людей в своем подчинении, проповедуя существование высшего существа, а затем требуя от него власти и санкции за это». их привилегированное положение». [3]
По поводу происхождения жизни и человечества он комментирует: «Это явление природы. Случайное смешение различных веществ в форме туманностей создало эту Землю. Когда? Обратитесь к истории. Тот же самый процесс породил животных и, в Дарвина в долгосрочной перспективе, чувак. Прочтите «Происхождение видов» . И весь дальнейший прогресс обусловлен постоянным конфликтом человека с природой и его попытками преодолеть его. Это самое краткое объяснение этого явления. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «К юбилею Бхагата Сингха: «Почему я атеист» » . 23 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бхагат Сингх об атеизме и смерти» . Ahmedabadmirror.com. 18 апреля 2012 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Почему я атеист» . Frontline.in . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ С. Ирфан Хабиб (22 марта 2008 г.). «Бхагат Сингх глазами Рамасами Перияра» . Индус . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Хабиб, С. Ирфан (23 марта 2019 г.). «Революционные идеи, которые живут» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Майя Рамнатх (1 января 2012 г.). Деколонизация анархизма: антиавторитарная история освободительной борьбы Индии . АК Пресс. стр. 17–. ISBN 978-1-84935-082-2 .
- ^ «Мученик Бхагат Сингх погиб в бюрократической волоките в 67-й День независимости Индии» . Индия сегодня . 14 августа 2013 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Станет ли БДП марксистско-ленинской?» . Техелка . 2 октября 2004 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Анита Джошуа (30 сентября 2012 г.). «Теперь Бхагат Сингх Чоук в Лахоре» . Индус . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ В.Н. Датта (11 марта 2007 г.). «Понимание Бхагата Сингха» . Трибьюн Индия . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Б. Колаппан (22 августа 2011 г.). «Перияр восхищался Бхагатом Сингхом, критиковал Гандиджи» . Индус . Проверено 18 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с темой «Почему я атеист» в Wikisource