Светский либерализм
Часть серии о |
Либерализм |
---|
Светский либерализм — это форма либерализма , в которой особое внимание уделяется секуляристским принципам и ценностям, а иногда и нерелигиозной этике . Он поддерживает отделение религии от государства . Более того, светские либералы обычно выступают за либеральную демократию и открытое общество как модели организации стабильного и мирного общества.
Светский либерализм стоит на другом конце политического спектра по сравнению с религиозным авторитаризмом, который можно наблюдать в теократических государствах и нелиберальных демократиях . Это часто ассоциируется с позициями в пользу социального равенства и политической свободы . [1] [2]
Описание
[ редактировать ]Будучи секуляристами по определению, светские либералы склонны отдавать предпочтение светским государствам перед теократиями или государствами с государственной религией . Светские либералы выступают за отделение церкви от государства в формальном конституционном и правовом смысле. [3] Светские либеральные взгляды обычно рассматривают религиозные идеи об обществе и религиозные аргументы, основанные на авторитетных источниках, взятых из различных священных текстов, как не имеющие особого статуса, авторитета или ценности в социальных, политических или этических дебатах. [1] Светские либералы обычно выступают за преподавание религии как исторического и культурного явления и выступают против религиозной идеологической обработки или уроков, которые пропагандируют религию как факт в школах. [2] [3] Среди тех, кого называют светскими либералами, есть видные атеисты, такие как Ричард Докинз , Кристофер Хитченс и Сэм Харрис . [2]
Ярлык «светский либерал» иногда может сбить с толку относительно того, что он означает. Хотя термин «секулярный» иногда может использоваться как прилагательное для атеистов и нерелигиозных людей, главным образом в американском использовании, в британском английском он, скорее всего, относится к людям, которые являются секуляристами , то есть людьми, которые верят в сохранение религия и правительство отдельно. Писателя-атеиста Ричарда Докинза можно отнести к обоим определениям, в то время как британский мусульманский либеральный комментатор Мааджид Наваз и либеральные христиане, выступающие за секуляризм (такие как Эд Дэйви , Тим Фаррон и Барак Обама ), соответствуют только последнему. Политическая партия Либерал-демократов в Соединенном Королевстве является светской либеральной по философии, но ее члены состоят из людей многих религий и нерелигиозных взглядов.
В современном демократическом обществе множеству конфликтующих доктрин нелегко сосуществовать в рамках цивилизации.
Современное приложение
[ редактировать ]Арабская весна
[ редактировать ]Светский либерализм иногда связывают с протестами «арабской весны» . Один комментатор назвал это «светской либеральной фантазией». [4] Другие назвали мотивы, стоящие за этим, и созданные в результате временные правительства светским либерализмом. [5] [6] [7]
Светский либерализм имеет долгую и сложную историю в Египте. История светского либерализма была представлена в ранней египетской политической мысли и литературе, но эти идеи так и не были эффективно реализованы на практике партией Вафд . Либеральные конституционные принципы не смогли достичь консенсуса общественного мнения и в конечном итоге были вынуждены бороться с политическими реалиями насеризма. Ближневосточный либерализм, уже отделенный от своей классической философской основы, не имел экономического контекста, в котором западный либерализм преуспел, и был фактически заменен светским авторитаризмом в Египте после египетской революции 1952 года , которая более жестко обошлась с Братством. Неудачи насеризма и панарабизма способствовали растущей мощи всё более агрессивного и радикального «Братьев-мусульман» , ещё больше ослабляя принципы секуляризма, которым долгое время бросали вызов определённые политические группировки внутри Египта. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Род Дреер (6 апреля 2011 г.). « Секулярный либерализм как консенсус » . Реальная ясная политика . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с « Секулярный либерализм неправильно понят » . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хобсон, Тео (29 апреля 2010 г.). « Клегг должен отстаивать светский либерализм » . Хранитель . Лондон . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Джонатан Джонс (9 декабря 2011 г.). «Пламенная площадь Тахрир: визуальная основа воображаемой революции» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Брэдли, Джон (2012). После арабской весны: как исламисты захватили восстания на Ближнем Востоке . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-230-33819-7 .
- ^ Джон М. Оуэн IV (6 января 2012 г.). «Почему исламизм побеждает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Хан, Разиб (2012). «Светские либералы — острие исламистского копья» . Откройте для себя журнал . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Хатина, Меир (2007). Политика идентичности на Ближнем Востоке . Лондон: Академические исследования Тавриды. стр. 8–31.