Адамантиос Кораис
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Адамантиос Кораис | |
---|---|
Адамантиос из Коры | |
Рожденный | |
Умер | 6 апреля 1833 г. | ( 84 года
Образование | Университет Монпелье ( МББС , 1786; МД , 1787) |
Эра | Эпоха Просвещения |
Школа | Либерализм , Новогреческое Просвещение |
Основные интересы | Политическая философия , филология , история , свобода религии , отделение церкви от государства , греческий язык , независимость Греции . |
Подпись | |
Адамантиос Кораис или Кораис ( греческий : Ἀδαμάντιος Κοραῆς [aðaˈmandi.os koraˈis] ; латынь : Адамантиус Кораес ; французский : Адаманс Корай ; 27 апреля 1748 — 6 апреля 1833) — греческий учёный, которому приписывают заложение основ современной греческой литературы и крупную деятель греческого Просвещения . Его деятельность проложила путь к греческой войне за независимость и появлению очищенной формы греческого языка, известной как катаревуса . Британская энциклопедия утверждает, что «его влияние на современный греческий язык и культуру сравнивают с влиянием Данте на итальянский и Мартина Лютера на немецкий». [1]
Жизнь и взгляды
[ редактировать ]Часть серии о |
Либерализм |
---|
Кораис родился в Смирне в 1748 году. Его отец Иоаннис, хианского происхождения, был демогеронтом из Смирны; место, подобное прокритам материковой Греции, но избираемое греческой общиной города, а не навязанное османами.
Он был исключительно увлечен философией , грамотностью и лингвистикой и много учился на протяжении всей своей юности. Первоначально он учился в своем родном городе Смирне, где окончил Евангелическо-греческую школу . [2]
После школьных лет он некоторое время жил в Амстердаме торговцем, но вскоре решил, что хочет учиться в университете. Помимо знания древнегреческого и латыни , он изучал также иврит, голландский, французский и английский языки.
Кораис учился в медицинской школе Университета Монпелье с 1782 по 1787 год. Его дипломная диссертация 1786 года называлась Pyretologiae Synopsis , а докторская диссертация 1787 года называлась Medicus Hippocraticus . [3]
Он отправился в Париж, где продолжил свой энтузиазм в области знаний. Там он решил переводить древнегреческих авторов и выпустил тридцать томов этих переводов, став одним из первых современных греческих филологов и издателей древнегреческой литературы .
После 1788 года ему пришлось провести большую часть своей жизни в качестве эмигранта в Париже. Как учёный-классик, Кораис испытывал отвращение к византийскому влиянию на греческое общество и был яростным критиком необразованности духовенства и его подчинения Османской империи , хотя и признавал, что именно Православная церковь сохранила национальную идентичность греков. .
Кораис считал Западную Европу наследницей древнегреческой цивилизации, которую необходимо было передать современным грекам посредством образования. Кроме того, он выступал за восстановление и использование термина «эллин» (Έλληνας) или «граикос» (Γραικός) в качестве этнонима греков вместо Ромиоса , что было воспринято им негативно.
Находясь в Париже, он стал свидетелем Французской революции . Он находился под влиянием революционных и либеральных настроений своего времени. Он восхищался Томасом Джефферсоном ; и обменялся политическими и философскими мыслями с американским государственным деятелем. Типичный человек эпохи Просвещения , Кораис поощрял богатых греков открывать новые библиотеки и школы по всей Греции. Кораис считал, что образование обеспечит не только достижение независимости, но и создание надлежащей конституции нового освобожденного греческого государства. Он представлял себе демократическую Грецию, возвращающую славу Золотого века Перикла .
Корайс умер в Париже в возрасте 84 лет вскоре после публикации первого тома своей автобиографии. В 1877 году его останки были отправлены в Грецию для захоронения там.
Публикации
[ редактировать ]Самый значительный вклад Кораиса был литературным. Те, кто сыграл важную роль в публикации и представлении его работ публике, были купцами с Хиоса . Этим купцам он был бесконечно благодарен, так как без них для него было бы финансово невозможно издавать свои произведения. Эти работы включали Страбона на греческом языке, еще один о Марке Аврелии , его перевод Геродота , перевод Илиады и его главный литературный труд, семнадцать томов «Библиотеки греческой литературы».
Его политические сочинения начинаются с публикации в начале девятнадцатого века «Асма Полемистирион» («Военное песнопение») и Салписма Полемистирион («Военный бугалский призыв»), прославляющих присутствие греческих войск , сражающихся бок о бок с французами в Египте. Ранее он выступил против своего Адельфики Дидаскалия с православным патриархом Иерусалима за то, что тот призывал христианских подданных султана (с помощью религиозной брошюры Патрики Дидаскалия ) поддержать османов в войне против «атеистических» французов. Напротив, он призвал греков сражаться вместе с французами, «обладающими военной доблестью древних греков», против османской тирании.
В 1803 году Кораис опубликовал свой «Отчет о современном состоянии цивилизации в Греции» , основанный на серии лекций, которые он прочитал в Париже, превознося связь между возникновением нового греческого торгового класса и развитием греческого Просвещения или Диафотизмос . Что нам, грекам, следует делать в нынешних обстоятельствах? , произведение 1805 года, он пытался склонить своих соотечественников на сторону Наполеона и отдалить от дела своих русских единоверцев. Однако в последующие годы его энтузиазм по поводу французского императора уменьшился, и в конце концов он стал называть его «тираном тиранов».
Вдали от современной политики Кораис многое сделал для возрождения идеи Греции, создав Эллинскую библиотеку , посвященную новым изданиям некоторых классических текстов, начиная с Гомера в 1805 году. предисловия Кораиса под названием «Импровизированные размышления» с его взглядами на политические, образовательные и лингвистические вопросы. Хотя широкие массы греческого народа были ему недоступны, он сыграл важную роль в формировании нового сознания среди интеллигенции , которому предстояло сыграть роль в создании нового национального движения.
С началом греческой революции в 1821 году он был слишком стар, чтобы присоединиться к борьбе. Однако его дом в Париже стал центром информации, встреч парижских греков и финансовой помощи. Он также написал много писем с советами революционерам. Первоначально сторонник Каподистрии , наконец, выступил против его политики.
О религии
[ редактировать ]Кораис был православным греком, но также критиковал многие практики православной церкви. Он был яростным критиком Константинопольского патриархата , считая его полезным инструментом в руках османов против независимости Греции. Так, позднее он был одним из сторонников вновь созданной Элладской Церкви .
Он также критиковал монашество , недостаток образования духовенства и такие практики, как практика «Благодатного огня ». Он был сторонником религиозной свободы , эмпиризма, рационализма и толерантности. Он выступил против некоторых метафизических идеалов греческих обычаев и стремился сформировать греческое православие на более синкретической религиозной основе, чтобы поставить его под эгиду либеральной мысли и правительства.
На греческом языке
[ редактировать ]Одним из его наиболее значительных достижений был его вклад в стандартизацию современного греческого языка . При его жизни греки были широко рассеяны по Средиземноморью и по всей Европе, а язык, на котором они говорили, содержал множество иностранных элементов, в зависимости от региона и местных традиций. Корайс предложил стандартный язык, очищенный от многих таких иностранных элементов (особенно турецких, но также и западных слов и фраз). Более того, существовало множество идиом, на которых греки говорили в повседневной жизни, и не было общего соглашения о том, какой диалект должен служить основой стандартного новогреческого языка . Наконец, люди, занимавшиеся вопросом греческого языка, также разделились на «архаистов» и сторонников более простого стандартного языка.
Решение Корайса заключалось в том, чтобы пойти средним путем по всем этим вопросам. Он очистил предложенный им стандартный язык от элементов, которые считал слишком иностранными или слишком вульгарными. Более того, он предложил создать « катаревусу » («очищенную» версию современного греческого языка), основанную на церковном языке, используемом Греческой Православной Церковью , близком к греческому койне . [ нужна ссылка ] Этот стандарт в конечном итоге был принят учеными и греческим государством.
Влияние на конституционную и правовую систему Греции
[ редактировать ]Неизвестный большинству, Кора придерживался страстных взглядов на то, как правовая система должна функционировать в условиях демократии (взгляды, на которые, конечно, большое влияние оказало французское Просвещение, ближе к Монтескье , чем к Руссо ) и сумел оказать большое, хотя и косвенное, влияние о конституциях греческой революции, но также, прежде всего, о конституции или синтагме, созданной после окончания греческой революции. Этот элемент имеет большое значение, если принять во внимание тот факт, что эти метареволюционные конституции по сей день составляют основу Конституции Греции и философии, на которой основаны руководящие принципы греческой правовой и судебной системы. .
Это влияние, которое Кораис оказал на греческое право, было связано с личными отношениями, сложившимися у интеллектуала с другим греческим интеллектуалом, ученым-юристом с международной репутацией Н. И. Сариполосом , который после греческой революции стал отцом-основателем греческого права и «автором» греческого права. Конституции Греции. Доказательством этих отношений, а также сильных и прогрессивных взглядов Кораиса на то, как должна формироваться правовая система нового греческого государства, является переписка, которой обменивались два человека в течение длительного периода времени, начиная с греческой революции. Эти письма, свидетельствующие о влиянии старшего интеллектуала (Кораиса) на тогдашнего амбициозного депутата Сариполоса, хранятся в архивах Греческой национальной библиотеки. Они были обнаружены и представлены академическому свету в 1996 году студентом юридического факультета, исследование проекта, спонсируемого юридическим факультетом Афинского университета и Национальной академией конституционных исследований и публичного права (примыкающей к Афинскому университету). Последующая диссертация была опубликована. [4]
Наследие
[ редактировать ]Кораис был провозглашен Pater Patriae («Pateras tis Patridos») революционерами на Третьем Национальном собрании в Трезене . Портрет Кораиса был изображен на реверсе греческой банкноты номиналом 100 фунтов стерлингов выпуска 1978–2001 годов. [5] Его именем названы многие улицы по всей Греции, а его архив можно найти в библиотеке Кораис в Хиосе (город) . «Кораис» — это также название судна Zante Ferries .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адамантиос Кораис - биография - греческий ученый» . Британская энциклопедия .
- ^ Тренченьи, Балаж; Копечек, Михал (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . Издательство Центральноевропейского университета. п. 141. ИСБН 978-963-7326-52-3 .
- ^ Иоаннис Тайфакос, «Кораис и латынь» в Трудах Кораисского конгресса и Хиоса (Хиос, 11–15 мая 1983 г.) , I , Афины: Omirion Pnevmatikon Kentron Chiou, 1984, стр. 67–89, особенно. п. 70
- ↑ Амалия Негрепонти, «Н.И. Шарипулу «О судебной системе»». Архивировано 24 ноября 2011 г. в Wayback Machine , «Применение публичного права», выпуск 1/1996.
- ↑ Банк Греции. Архивировано 28 марта 2009 г. в Wayback Machine . Банкноты и монеты драхмы: 100 драхм. Архивировано 5 октября 2007 года в Wayback Machine . - Проверено 27 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаконас, Стивен Джордж. Адамантиос Кораис; Исследование греческого национализма . Исследования по истории, экономике и публичному праву, нет. 490. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1942.
- Автобиография Адамантиу Кораиса (на греческом языке автобиография Кораиса)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1748 рождений
- 1833 смерти
- Ученые из Османской империи
- Смирниотские греки
- Греческие филологи
- Греческие политические писатели
- Греческие эссеисты
- Греческие ученые
- Греческие врачи XVIII века.
- Греческие националисты
- Православные христиане из Греции
- Греческие философы XIX века
- Современные грекоязычные писатели
- Люди из Османской империи
- Иммигранты в Нидерланды
- Иммигранты во Францию
- Люди новогреческого Просвещения
- Похороны на Первом кладбище Афин.
- Реформаторы языка
- Философы Просвещения
- Эпоха Просвещения
- Критика Восточной Православной Церкви
- Греческие активисты за независимость