Jump to content

Адамантиос Кораис

Адамантиос Кораис
Адамантиос из Коры
Адамантиос Кораис (1748–1833)
Рожденный ( 1748-04-27 ) 27 апреля 1748 г.
Умер 6 апреля 1833 г. ) ( 1833-04-06 ) ( 84 года
Образование Университет Монпелье
( МББС , 1786; МД , 1787)
Эра Эпоха Просвещения
Школа Либерализм , Новогреческое Просвещение
Основные интересы
Политическая философия , филология , история , свобода религии , отделение церкви от государства , греческий язык , независимость Греции .
Подпись

Адамантиос Кораис или Кораис ( греческий : Ἀδαμάντιος Κοραῆς [aðaˈmandi.os koraˈis] ; латынь : Адамантиус Кораес ; французский : Адаманс Корай ; 27 апреля 1748 — 6 апреля 1833) — греческий учёный, которому приписывают заложение основ современной греческой литературы и крупную деятель греческого Просвещения . Его деятельность проложила путь к греческой войне за независимость и появлению очищенной формы греческого языка, известной как катаревуса . Британская энциклопедия утверждает, что «его влияние на современный греческий язык и культуру сравнивают с влиянием Данте на итальянский и Мартина Лютера на немецкий». [1]

Жизнь и взгляды

[ редактировать ]

Кораис родился в Смирне в 1748 году. Его отец Иоаннис, хианского происхождения, был демогеронтом из Смирны; место, подобное прокритам материковой Греции, но избираемое греческой общиной города, а не навязанное османами.

Резиденция Корайса в Амстердаме

Он был исключительно увлечен философией , грамотностью и лингвистикой и много учился на протяжении всей своей юности. Первоначально он учился в своем родном городе Смирне, где окончил Евангелическо-греческую школу . [2]

После школьных лет он некоторое время жил в Амстердаме торговцем, но вскоре решил, что хочет учиться в университете. Помимо знания древнегреческого и латыни , он изучал также иврит, голландский, французский и английский языки.

Кораис учился в медицинской школе Университета Монпелье с 1782 по 1787 год. Его дипломная диссертация 1786 года называлась Pyretologiae Synopsis , а докторская диссертация 1787 года называлась Medicus Hippocraticus . [3]

Он отправился в Париж, где продолжил свой энтузиазм в области знаний. Там он решил переводить древнегреческих авторов и выпустил тридцать томов этих переводов, став одним из первых современных греческих филологов и издателей древнегреческой литературы .

После 1788 года ему пришлось провести большую часть своей жизни в качестве эмигранта в Париже. Как учёный-классик, Кораис испытывал отвращение к византийскому влиянию на греческое общество и был яростным критиком необразованности духовенства и его подчинения Османской империи , хотя и признавал, что именно Православная церковь сохранила национальную идентичность греков. .

Кораис считал Западную Европу наследницей древнегреческой цивилизации, которую необходимо было передать современным грекам посредством образования. Кроме того, он выступал за восстановление и использование термина «эллин» (Έλληνας) или «граикос» (Γραικός) в качестве этнонима греков вместо Ромиоса , что было воспринято им негативно.

Находясь в Париже, он стал свидетелем Французской революции . Он находился под влиянием революционных и либеральных настроений своего времени. Он восхищался Томасом Джефферсоном ; и обменялся политическими и философскими мыслями с американским государственным деятелем. Типичный человек эпохи Просвещения , Кораис поощрял богатых греков открывать новые библиотеки и школы по всей Греции. Кораис считал, что образование обеспечит не только достижение независимости, но и создание надлежащей конституции нового освобожденного греческого государства. Он представлял себе демократическую Грецию, возвращающую славу Золотого века Перикла .

Корайс умер в Париже в возрасте 84 лет вскоре после публикации первого тома своей автобиографии. В 1877 году его останки были отправлены в Грецию для захоронения там.

Публикации

[ редактировать ]
Обложка из его «Сальписмы Полемистириона» (1801 г.)

Самый значительный вклад Кораиса был литературным. Те, кто сыграл важную роль в публикации и представлении его работ публике, были купцами с Хиоса . Этим купцам он был бесконечно благодарен, так как без них для него было бы финансово невозможно издавать свои произведения. Эти работы включали Страбона на греческом языке, еще один о Марке Аврелии , его перевод Геродота , перевод Илиады и его главный литературный труд, семнадцать томов «Библиотеки греческой литературы».

Его политические сочинения начинаются с публикации в начале девятнадцатого века «Асма Полемистирион» («Военное песнопение») и Салписма Полемистирион («Военный бугалский призыв»), прославляющих присутствие греческих войск , сражающихся бок о бок с французами в Египте. Ранее он выступил против своего Адельфики Дидаскалия с православным патриархом Иерусалима за то, что тот призывал христианских подданных султана (с помощью религиозной брошюры Патрики Дидаскалия ) поддержать османов в войне против «атеистических» французов. Напротив, он призвал греков сражаться вместе с французами, «обладающими военной доблестью древних греков», против османской тирании.

В 1803 году Кораис опубликовал свой «Отчет о современном состоянии цивилизации в Греции» , основанный на серии лекций, которые он прочитал в Париже, превознося связь между возникновением нового греческого торгового класса и развитием греческого Просвещения или Диафотизмос . Что нам, грекам, следует делать в нынешних обстоятельствах? , произведение 1805 года, он пытался склонить своих соотечественников на сторону Наполеона и отдалить от дела своих русских единоверцев. Однако в последующие годы его энтузиазм по поводу французского императора уменьшился, и в конце концов он стал называть его «тираном тиранов».

Вдали от современной политики Кораис многое сделал для возрождения идеи Греции, создав Эллинскую библиотеку , посвященную новым изданиям некоторых классических текстов, начиная с Гомера в 1805 году. предисловия Кораиса под названием «Импровизированные размышления» с его взглядами на политические, образовательные и лингвистические вопросы. Хотя широкие массы греческого народа были ему недоступны, он сыграл важную роль в формировании нового сознания среди интеллигенции , которому предстояло сыграть роль в создании нового национального движения.

С началом греческой революции в 1821 году он был слишком стар, чтобы присоединиться к борьбе. Однако его дом в Париже стал центром информации, встреч парижских греков и финансовой помощи. Он также написал много писем с советами революционерам. Первоначально сторонник Каподистрии , наконец, выступил против его политики.

О религии

[ редактировать ]

Кораис был православным греком, но также критиковал многие практики православной церкви. Он был яростным критиком Константинопольского патриархата , считая его полезным инструментом в руках османов против независимости Греции. Так, позднее он был одним из сторонников вновь созданной Элладской Церкви .

Он также критиковал монашество , недостаток образования духовенства и такие практики, как практика «Благодатного огня ». Он был сторонником религиозной свободы , эмпиризма, рационализма и толерантности. Он выступил против некоторых метафизических идеалов греческих обычаев и стремился сформировать греческое православие на более синкретической религиозной основе, чтобы поставить его под эгиду либеральной мысли и правительства.

На греческом языке

[ редактировать ]
Кенотаф Кораиса; Кладбище Монпарнас .

Одним из его наиболее значительных достижений был его вклад в стандартизацию современного греческого языка . При его жизни греки были широко рассеяны по Средиземноморью и по всей Европе, а язык, на котором они говорили, содержал множество иностранных элементов, в зависимости от региона и местных традиций. Корайс предложил стандартный язык, очищенный от многих таких иностранных элементов (особенно турецких, но также и западных слов и фраз). Более того, существовало множество идиом, на которых греки говорили в повседневной жизни, и не было общего соглашения о том, какой диалект должен служить основой стандартного новогреческого языка . Наконец, люди, занимавшиеся вопросом греческого языка, также разделились на «архаистов» и сторонников более простого стандартного языка.

Решение Корайса заключалось в том, чтобы пойти средним путем по всем этим вопросам. Он очистил предложенный им стандартный язык от элементов, которые считал слишком иностранными или слишком вульгарными. Более того, он предложил создать « катаревусу » («очищенную» версию современного греческого языка), основанную на церковном языке, используемом Греческой Православной Церковью , близком к греческому койне . [ нужна ссылка ] Этот стандарт в конечном итоге был принят учеными и греческим государством.

[ редактировать ]
Статуя Кораиса в Афинах (работа Иоанниса Коссоса ).
Его могила на Первом кладбище Афин.

Неизвестный большинству, Кора придерживался страстных взглядов на то, как правовая система должна функционировать в условиях демократии (взгляды, на которые, конечно, большое влияние оказало французское Просвещение, ближе к Монтескье , чем к Руссо ) и сумел оказать большое, хотя и косвенное, влияние о конституциях греческой революции, но также, прежде всего, о конституции или синтагме, созданной после окончания греческой революции. Этот элемент имеет большое значение, если принять во внимание тот факт, что эти метареволюционные конституции по сей день составляют основу Конституции Греции и философии, на которой основаны руководящие принципы греческой правовой и судебной системы. .

Это влияние, которое Кораис оказал на греческое право, было связано с личными отношениями, сложившимися у интеллектуала с другим греческим интеллектуалом, ученым-юристом с международной репутацией Н. И. Сариполосом , который после греческой революции стал отцом-основателем греческого права и «автором» греческого права. Конституции Греции. Доказательством этих отношений, а также сильных и прогрессивных взглядов Кораиса на то, как должна формироваться правовая система нового греческого государства, является переписка, которой обменивались два человека в течение длительного периода времени, начиная с греческой революции. Эти письма, свидетельствующие о влиянии старшего интеллектуала (Кораиса) на тогдашнего амбициозного депутата Сариполоса, хранятся в архивах Греческой национальной библиотеки. Они были обнаружены и представлены академическому свету в 1996 году студентом юридического факультета, исследование проекта, спонсируемого юридическим факультетом Афинского университета и Национальной академией конституционных исследований и публичного права (примыкающей к Афинскому университету). Последующая диссертация была опубликована. [4]

Наследие

[ редактировать ]

Кораис был провозглашен Pater Patriae («Pateras tis Patridos») революционерами на Третьем Национальном собрании в Трезене . Портрет Кораиса был изображен на реверсе греческой банкноты номиналом 100 фунтов стерлингов выпуска 1978–2001 годов. [5] Его именем названы многие улицы по всей Греции, а его архив можно найти в библиотеке Кораис в Хиосе (город) . «Кораис» — это также название судна Zante Ferries .

  1. ^ «Адамантиос Кораис - биография - греческий ученый» . Британская энциклопедия .
  2. ^ Тренченьи, Балаж; Копечек, Михал (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . Издательство Центральноевропейского университета. п. 141. ИСБН  978-963-7326-52-3 .
  3. ^ Иоаннис Тайфакос, «Кораис и латынь» в Трудах Кораисского конгресса и Хиоса (Хиос, 11–15 мая 1983 г.) , I , Афины: Omirion Pnevmatikon Kentron Chiou, 1984, стр. 67–89, особенно. п. 70
  4. Амалия Негрепонти, «Н.И. Шарипулу «О судебной системе»». Архивировано 24 ноября 2011 г. в Wayback Machine , «Применение публичного права», выпуск 1/1996.
  5. Банк Греции. Архивировано 28 марта 2009 г. в Wayback Machine . Банкноты и монеты драхмы: 100 драхм. Архивировано 5 октября 2007 года в Wayback Machine . - Проверено 27 марта 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275379264a15d3deef76e551abe157c9__1721063280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c9/275379264a15d3deef76e551abe157c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adamantios Korais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)