Jump to content

Фердинандо Галиани

Фердинандо Галиани.

Фердинандо Галиани (2 декабря 1728, Кьети , Неаполитанское королевство — 30 октября 1787, Неаполь, Неаполитанское королевство) — итальянский экономист , ведущий итальянский деятель эпохи Просвещения . Фридрих Ницше называл его «самым привередливым и утонченным умом». [1] и «самый глубокий, проницательный и, возможно, самый грязный человек своего века». [2]

Биография

[ редактировать ]
О монете , 1780 г.

Он родился в Кьети и получил тщательное образование у своего дяди, монсеньора Селестино Галиани. [3] в Неаполе и Риме с целью войти в церковь. Галиани с самого начала проявил себя многообещающим экономистом и даже в большей степени остроумным человеком . К двадцати двум годам, после того как он принял приказы, [4] он написал два произведения, благодаря которым его имя стало широко известно далеко за пределами Неаполя. Первый, «Делла Монета» , исследование чеканки монет, в котором он показывает себя решительным сторонником меркантилизма , касается многих аспектов вопроса обмена, но всегда с особым упором на состояние неразберихи, которое тогда представляла денежная система Неаполитанское правительство. [5]

Другой, Раккольта в «Смерти дель Бойя» , зарекомендовал себя как юморист и пользовался большой популярностью в итальянских литературных кругах конца XVIII века. В этом томе Галиани пародировал стили неаполитанских писателей того времени. в серии бесед о смерти публичного палача [6] Политические знания и социальные качества Галиани привлекли к нему внимание короля Неаполя и Сицилии Карла III (впоследствии Карла III Испании) и его либерального министра Бернардо Тануччи , и в 1759 году Галиани был назначен секретарем неаполитанского посольства в Париже. Он занимал этот пост десять лет, когда вернулся в Неаполь и стал советником торгового трибунала, а в 1777 году администратором королевских владений. [5]

Опубликованные работы Галиани посвящены как гуманитарным, так и социальным наукам. Он оставил большое количество писем, которые представляют не только биографический интерес, но и важны, поскольку они проливают свет на социальные, экономические и политические характеристики Европы восемнадцатого века. Его экономическая репутация была в основном связана с его книгой, написанной на французском языке и опубликованной в 1769 году в Париже , а именно, его Dialogues sur le commerce des bleeds , «Диалоги о торговле пшеницей». Это произведение своим легким и приятным стилем и живым остроумием восхитило Вольтера , который описал его как нечто среднее между Платоном и Мольером . Автор, говорит Джузеппе Пеккьо , [7] относился к своему сухому предмету так же, как Фонтенель относился к вихрям Декарта или Альгаротти к ньютоновской системе мира . Речь шла о свободе хлебной торговли, которая в то время сильно волновалась, и, в частности, о политике королевского указа 1764 года, разрешавшего вывоз зерна до тех пор, пока цена не достигла определенного уровня. Общий принцип, которого он придерживается, заключается в том, что лучшая система в этой торговле — это отсутствие системы: страны, находящиеся в разных обстоятельствах, требуют, по его мнению, разных режимов обращения. Подобно Вольтеру и даже Пьетро Верри , он считал, что одна страна не может выиграть, если другая не проиграет , и в своем более раннем трактате защищал действия правительств по обесцениванию валюты. До своей смерти в Неаполе Галиани поддерживал переписку со своими старыми парижскими друзьями, особенно с Луизой д'Эпине ; [8] это было опубликовано в 1818 году. [5]

См. «L'abba Galiani » Альберто Маргьери (1878 г.) и его переписку с Тануччи в Джампьетро Вьессё « L'Archivio Storico» (Флоренция, 1878 г.).

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Из монеты

[ редактировать ]

В 1751 году, еще будучи студентом, Галиани написал книгу под названием «Della moneta» , которая вмешалась в неаполитанские дебаты по поводу экономической реформы. В этой книге он обсудил финансовую политику и высказал мнение о том, как развивать неаполитанскую экономику. В то же время он предложил теорию стоимости, основанную на полезности и дефиците; такая глубина размышлений об экономической ценности не будет снова замечена до тех пор, пока дискуссии о предельной полезности в 1870-х годах не разовьются . Кроме того, в трактате Галиани представлены традиционные меркантилистские идеи, и некоторые из его рекомендаций были приняты неаполитанским правительством.

Глава 1 Книги I знакомит с историей денег, а также с взлетом и падением государств в древности и в наше время. На исторических примерах Галиани проиллюстрировал свою идею о том, что политические правители пренебрегали коммерцией на протяжении всей истории человечества. Государства могли стать богатыми и вырасти благодаря завоеваниям; однако они не могли увеличить свою власть, территорию и богатство без торговли.

В основной главе книги Галиани объяснил, что ценность денег в любой момент времени определяется принципами, которые являются частью самой человеческой природы; деньги определенно не были человеческим изобретением, с помощью которого люди намеренно меняли общество, в котором они жили. Деньги рождались естественным путем в результате постепенной трансформации человеческой любви в социальные идеи ценности, которые вдохновляли коммерческое взаимодействие. Деньги существуют, не полагаясь на обещания, доверие или другую моральную способность самоограничения, и деньги не создаются соглашением. Если бы эта ситуация была изменена, торговля не могла бы быть центром современного общества.

В «Della moneta » Галиани постоянно описывал последствия человеческих действий с точки зрения провиденциальных наград и наказаний. Он использовал термин «провидение», чтобы согласовать историческую динамику коммерческого прогресса с набором фиксированных моральных правил, лежащих в основе успешного человеческого взаимодействия. Галиани представил любые моралистические игнорирования естественного ценообразования и корыстного поиска прибыли как упреки тому, как Бог предназначил функционирование человеческого общества. Провиденциальные механизмы также участвовали в истории денег, взлете и падении государств как в древности, так и в современности, и регулировали развитие культурных особенностей господствующих обществ с течением времени. На протяжении всей истории человек постоянно переделывал вымышленные моральные убеждения, создавая тем самым ментальные предпосылки для коммерческого общества.

Диалоги о торговле кукурузой

[ редактировать ]

В период пребывания дипломатом в Париже Галиани написал «Диалоги о коммерции де Бледс» , в которых подчеркивалась важность регулирования торговли — аргумент, выступавший против физиократов , выступавших за полную свободу. Эта книга была опубликована в 1770 году, и Галиани указал в ней, что отдача от производства возрастает, а отдача от сельского хозяйства уменьшается, а богатство нации зависит от производства и торговли. Одобрив указ 1764 года о либерализации торговли зерном , Галиани отверг большую часть физиократического анализа, особенно его «теорию стоимости земли». Его статья 1770 года также представила вполне современный анализ платежного баланса.

В «Диалогах» Галиани описал, что пшеницу можно рассматривать в двух разных аспектах. Различия между двумя различными аспектами важны: пшеница как продукт земли может рассматриваться как торговое, так и экономическое законодательство. Как продукт первой необходимости, пшеница является символом общественного порядка и принадлежит администрации. Как ярко выразился Галиани: «Как только поставки [пшеницы] становятся заботой администрации, она больше не является объектом торговли». Соответственно, «несомненно, то, что разумно и полезно с одной точки зрения, становится абсурдным и вредным с другой».

Галиани считал, что в экономике происходит множество потрясений, которые могут вызвать нарушение равновесия, и для восстановления равновесия требуется много времени. Он поблагодарил за то, что что-то вместо естественного закона необходимо, чтобы противостоять вызовам и потрясениям. Администрация справилась с «внезапными движениями» экономики, такими как нехватка поставок пшеницы. Иными словами, законодатель не мог не учитывать приземленные ограничения существования. В этом отношении физиократического просвещенного деспота, последовательно и независимо управляющего экономическими делами в соответствии с естественными законами, было недостаточно для поддержания социального порядка.

Отношение к физиократам

[ редактировать ]

Галиани не только обладал теоретическим талантом в своей идее «естественных» законов в экономике, но также был человеком практичным, скептически относящимся к возможностям абстрактной теории, особенно когда действия были необходимы и срочными. Его отталкивала широко раскрытая политика, к которой призывали физиократы, которая, по его мнению, была нереалистичной, непрактичной и, во времена кризиса, совершенно опасной.

Галиани не согласился с аргументом физиократов, согласно которому для обеспечения достаточного запаса зерна достаточно установить полную свободу торговли. Фактически внешнеторговцы согласились с физиократами в том, что внутренняя свободная торговля может принести пользу экономике. Однако Галиани использовал случай экспорта, чтобы бросить вызов физиократам. В какой-то момент «Диалогов» он даже заявил: «Здесь я не говорю о внутренней свободе торговли… Давайте поговорим о внешней торговле» (Галиани 1770, 224–225). В то время как физиократы выступали за полную свободу как внутри страны, так и за рубежом, Галиани считал, что внутренняя свобода является главным приоритетом. Хотя Галиани не был категорически против экспорта зерна, он часто осуждал физиократическую свободу экспорта зерна. Именно он утверждал, что внешняя торговля может угрожать внутренней свободе, поскольку приграничные провинции королевства могут найти внешние рынки более привлекательными, чем внутренние. Поэтому, как утверждал Галиани, пока нет уверенности в существовании постоянного излишка, нация должна сосредоточить свои усилия на внутренней циркуляции зерна.

Для него физиократы были опасной группой непрактичных людей с неверными идеями. В 1768 году, когда Франция была на грани голода, физиократы все еще призывали к «бездействию», бормоча о своем порядке природы и славной мудрости Кенэ , которые побудили их внести выдающийся вклад в оппозицию.

Работает

[ редактировать ]
  • О монете , 1750 г. [9] [10]
  • Диалоги о торговле хлебом , 1770 год.
  • Обязанности нейтральных князей , 1782 г.
  1. ^ Ницше, Фридрих (1996). Кристофер Миддлтон (ред.). Избранные письма Фридриха Ницше . Перевод Миддлтона. Издательство Хакетт. п. 274. ИСБН  0-87220-358-1 .
  2. ^ Ницше, Фридрих; Хорстманн, Рольф-Петер; Норман, Джудит; Ницше, Фридрих (2013). За пределами добра и зла: прелюдия к философии будущего . Кембриджские тексты по истории философии (8-е издание, [перепечатка 7-го издания с исправлениями] изд.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN  978-0-521-77913-5 .
  3. ^ См. Фаусто Николини, великого итальянского педагога, Челестино Галиани (Неаполь, 1951).
  4. Во французском контексте его обычно называют « аббатом Галиани».
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
  6. ^ Эктон, Гарольд (1957). Бурбоны Неаполя (1731-1825) . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  9780571249015 .
  7. ^ Пеккьо, История государственной экономики в Италии: то есть критический эпилог 1829 года.
  8. Эта переписка послужила материалом для книги Фрэнсиса Стигмюллера « Женщина , мужчина и два королевства: история г-жи д'Эпине и аббата Галиани» , 1991.
  9. ^ Галиани, Фердинандо (1780). Делла Монета (2-е изд.). Неаполь: Stamperia Simoniana - через Google Книги.
  10. ^ Галиани, Фердинандо (1977). О деньгах (PDF) . Перевод Питера Р. Тоскано. Анн-Арбор и Чикаго: Департамент экономики, Чикагский университет и University Microfilms International – через Mises.org.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ae2197b411488d6fd22aad9b5f3f91__1719159780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/91/e9ae2197b411488d6fd22aad9b5f3f91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinando Galiani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)