Резня на Хиосе
Резня на Хиосе | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эжен Делакруа |
Год | 1824 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 419 см × 354 см (164 × 139 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Сцены резни на Хиосе ( фр . Scènes des Massacres de Scio ) — вторая крупная картина маслом французского художника Эжена Делакруа . [А] Работа имеет высоту более четырех метров и демонстрирует некоторые ужасы разрушений военного времени, произошедших на острове Хиос во время резни на Хиосе . Фризовое изображение страдающих персонажей, военной мощи, богато украшенных и красочных костюмов, ужаса, болезней и смерти показано перед сценой повсеместного запустения.
что необычно для картины гражданских разрушений того периода, В «Резне на Хиосе», нет героической фигуры, которая могла бы уравновесить раздавленные жертвы, и среди руин и отчаяния мало что внушает надежду. Энергия, с которой изображен агрессор, контрастирующая с унылым изображением жертв, вызвала критику с момента первой вывешивания работы, и некоторые критики утверждали, что Делакруа, возможно, пытался выразить некоторую симпатию к жестоким оккупантам. [1] Картина была завершена и выставлена в Салоне 1824 года и висит в Лувре в Париже. [2]
Резня
[ редактировать ]Военное нападение османских войск на жителей Хиоса началось 12 апреля 1822 года и продолжалось несколько месяцев до лета того же года. Кампания привела к гибели двадцати тысяч граждан и принудительной депортации в рабство почти всех оставшихся в живых семидесяти тысяч жителей. [3] [4] [5]
Состав
[ редактировать ]На Делакруа большое впечатление произвела картина своего соотечественника-парижанина Теодора Жерико « Плот Медузы» , для которой он сам смоделировал молодого человека впереди с вытянутой рукой. Пирамидальное расположение, которым руководствуется картина Жерико, аналогично видно на фигурах на переднем плане «Резни на Хиосе» . [6] По поводу этого маловероятного расположения персонажей Делакруа прокомментировал: «Нужно заполнить; если оно будет менее естественным, оно будет более красивым и уютным . Если бы все держалось вместе!» [7] Плотное скопление персонажей спереди резко контрастирует с открытыми и разбросанными пространствами позади них. Земля и море, свет и тень предстают как полосы дрейфующих цветов, вяло набегающих друг на друга, а Делакруа, кажется, совершенно отказывается от законов перспективы, изображая облака. Полный эффект этого фона состоит в том, чтобы предположить постоянное раскрытие, растворение и бесцентрированность. Эстетик Генрих Вельфлин определил эту технику и классифицировал ее как тектоническую форму . [8]

Тринадцать мирных жителей — мужчины, женщины и дети — были собраны для убийства или порабощения. Они жестко представлены зрителю в почти плоской плоскости; падает, беспорядочен и неравномерно распределен. Их расположение в основном состоит из двух человеческих пирамид: одна пирамида слева от холста, завершающаяся человеком с красной феской, а другая справа, завершающаяся конным солдатом. В пространстве между двумя пирамидами находятся два солдата в тени и еще две жертвы-греки — молодой человек, которого обнимает молодая женщина. Двое мужчин в пирамиде слева ранены. Человек впереди находится на грани смерти или близок к ней, а человек, стоящий на вершине группы, похоже, не способен подготовить себе защиту. Его взгляд направлен в сторону страдающих перед ним детей, но не падает на них. Эта кажущаяся отстраненность в сочетании с пустым взглядом умирающего придают этой группе вид унылой покорности.


Напротив, человеческая пирамида справа имеет энергичную вертикальную тягу. Извивающаяся женщина, привязанная к лошади, вытянутая вверх фигура слева от нее, шокирующая грива лошади и извивающаяся и властная фигура солдата на ней - все это придает динамизм группе по мере ее подъема. Но у подножия пирамиды старуха поднимает голову, чтобы посмотреть в небо, а справа от нее младенец ищет материнского утешения у стиснутого в кулаки трупа. Части тела, включая кисть и предплечье, а также неясную застывшую кровавую массу мрачно парят над младенцем.
Что касается задней части, Элизабет А. Фрейзер отмечает, что «[т] фон прорезает центр композиции и необъяснимым образом падает из группы фигур [переднего плана]». Эта драматическая композиция разбивает картину на фрагменты, где за внимание зрителя борются комки спутанных тел, рассеянные взгляды и другие детали. [9] На среднем расстоянии разворачивается еще одна схватка гуманитарной катастрофы, а фон представляет собой неравномерное изображение разграбленных, горящих поселений и выжженной земли. Большая часть средиземноморского горизонта окрашена в мрачные землистые цвета, и его акцентируют лишь дым, грива вставшей на дыбы лошади и голова солдата.
Цифры
[ редактировать ]Делакруа в течение нескольких недель обнаруживает в своем журнале записи о желании попытаться уйти от академически здравых и мускулистых фигур своей предыдущей работы «Данте и Вергилий в аду» . [10] [11] [12] Два этюда, над которыми в то время работал Делакруа, « Голова старой гречанки и девушки, сидящей на кладбище» , демонстрируют сочетание непреувеличенной моделировки и акцентированного контура, который он стремился включить в свою большую работу. Однако окончательная трактовка фигур Резни менее последовательна, чем в этих двух исследованиях. Плоть мертвого (или умирающего) мужчины на переднем плане, например, сильно колористически передана, контрастируя с более тональным моделированием обнаженной натуры справа и Веронезе . схематическим моделированием ребенка в стиле [13]
История
[ редактировать ]15 сентября 1821 года Делакруа написал своему другу Раймону Сулье, что хочет завоевать себе репутацию, нарисовав сцену из войны между османами и греками , и выставить эту картину в Салоне. В то время Делакруа еще не был знаменит, и ему еще предстояло написать полотно, которое должно было быть выставлено на всеобщее обозрение. В конце концов, он решил написать « Данте и Вергилий в аду» , но даже когда эта картина была представлена публике в апреле 1822 года, злодеяния на Хиосе совершались в полную силу. В мае 1823 года Делакруа взялся написать картину о резне .
Когда 25 августа открылся Салон 1824 года - необычно поздний срок для этого учреждения - картина Делакруа была показана там как экспонат № 1. 450 и озаглавлен «Сцены резни в науке»; familles grecques, сопровождающие la mort ou l'esclavage и т. д. (Английский: сцены резни на Хиосе; греческие семьи, ожидающие смерти или рабства, и т. д.) Картина висела в той же комнате, где хранилась картина Энгра « Клятва Людовика XIII» . Показ двух работ, демонстрирующих столь разные подходы к выражению формы, положил начало публичному соперничеству между двумя художниками. Делакруа думал, что это был момент, когда академия начала рассматривать его как «объект антипатии». [14]
Александр Дюма сообщал, что «перед картиной всегда стоит группа… художники всех школ ведут жаркую дискуссию». И Дюма, и Стендаль заметили, что, по их мнению, картина представляет собой изображение чумы, что отчасти так и было. Гро, из «Яффской чумы» которого заметно позаимствовал Делакруа, назвал это «резней живописи». [15] Энгр сказал, что картина олицетворяет «лихорадку и эпилепсию» современного искусства. [16] Критики Жироде и Тьер , однако, были более лестны, и картина была достаточно хорошо оценена государством, чтобы в том же году приобрести ее для Люксембургского музея за 6000 франков. Однако покупка спровоцировала внутренние конфликты в администрации Реставрационного искусства, когда граф де Форбен, директор королевских музеев, купил картину без официального одобрения короля, что было нерегулярной и политически рискованной процедурой. [17] В ноябре 1874 года он был передан в Лувр . [18]
В Греции
[ редактировать ]Естественно, живопись Делакруа вызвала значительное внимание в Греции. Эскиз этой картины, созданный под руководством Делакруа в его мастерской одним из его учеников, выставлен в Афинском военном музее . В 2009 году копия картины была выставлена в местном византийском музее на Хиосе. Он был изъят из музея в ноябре 2009 года в рамках «добросовестной инициативы» по улучшению греко-турецких отношений . Однако греческая пресса протестовала против его удаления. [19] [20] Копия снова выставлена в музее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Делакруа, Ли Джонсон, WWNorton & Company, Inc., Нью-Йорк, 1963. Страница 19.
- ↑ Musée du Louvre. Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаскелл, Фрэнсис. «Хиос, резня и Делакруа». В книге Джона Бордмана и CE Вафопулу-Ричардсона, Хиос: Конференция в Гомерионе на Хиосе, 1984 , Clarendon Press, Oxford, 1986. Страница 340. ISBN 9780198148647 . OCLC 12663084 .
- ^ FCHL Pouqueville, История возрождения Греции , 2-е издание, Париж, 1825 г., том III. Страница 532.
- ↑ «Звезда», 19 мая и 6 июля 1822 года. (См. «Картины Эжена Делакруа: критический каталог» , 1816–1831, том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 86.)
- ^ Делакруа, Рене Юиг (перевод Джонатана Гриффина), Темза и Гудзон, Лондон, 1963. Страницы 120, 121.
- ↑ Журнал Эжена Делакруа, том I, 1822–1852, Андре Жубен, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 9 мая 1824 года. Страница 96. [Б]
- ^ Делакруа, Рене Юиг (перевод Джонатана Гриффина), Темза и Гудзон, Лондон, 1963. Страницы 128, 129.
- ^ Интерпретация Делакруа в 1820-х годах: Чтения по художественной критике и политике Реставрации Франции, Элизабет А. Фрейзер, Йельский университет, 1993, Глава третья, Резня Делакруа на Хиосе: удобство, насилие и зритель в 1824 году. Страница 65. См. также Элизабет Фрейзер, Делакруа, Искусство и достояние в постреволюционной Франции (Cambridge University Press, 2004).
- ^ Делакруа, Ли Джонсон, WWNorton & Company, Inc., Нью-Йорк, 1963. Страница 20.
- ^ Журнал Эжена Делакруа , том I, 1822–1852, Андре Жубен, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 11 апреля 1824 года. Страница 72. [С]
- ↑ Журнал Эжена Делакруа, том I, 1822–1852, Андре Жубен, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 9 мая 1824 года. Страница 96. [Д]
- ^ Картины Эжена Делакруа, Критический каталог, 1816–1831 , Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 87.
- ^ Пирон, Эжен Делакруа, его жизнь и творчество, Клей, Париж, 1865 г. (см. Картины Эжена Делакруа, Критический каталог , 1816–1831, том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 87.)
- ^ Резня на Хиосе, Делакруа, Галерея шедевров, с эссе Поля-Анри Мишеля, помощника хранителя журнала Bibliothèque Magazine, Max Parrish & Co. Ltd., Лондон. Издано Vendome, 4 Rue de la Paix, Париж, 1947 год, напечатано издательствами Artra, Brugière, Fournier и Lang & Blanchong, Париж. Страница напротив таблички 15. (страницы в данной брошюре не пронумерованы.)
- ^ Histoire des Artistes vivant, Т. Сильвестр, 1855 г., с переизданиями в том же году под разными названиями. (см. «Картины Эжена Делакруа», Критический каталог, 1816–1831 гг ., Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 88.)
- ^ Элизабет Фрейзер, «Негражданские союзы: Делакруа, частный коллекционер и общественность» , Oxford Art Journal 21: 1 (1998): 87–103.
- ^ Картины Эжена Делакруа, Критический каталог, 1816–1831 , Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 83.
- ^ «Эπισκόπηση Τύπου» . naftemporiki.gr . 8 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 г. . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Полное руководство по Хиосу. Архивировано 29 августа 2009 г. в Wayback Machine .
- Примечания
- ^ Его первая крупная картина маслом «Данте и Вергилий в аду » была написана в 1822 году.
- ^ 7 мая 1824 г., по данным Паха: Журнал Эжена Делакруа , Уолтер Пах, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г. ISBN 0-87817-275-0 , запись от 7 мая 1824 г. Страница 85.
- ^ 9 апреля 1824 г., по данным Паха: Журнал Эжена Делакруа , Уолтер Пах, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г. ISBN 0-87817-275-0 , запись от 9 апреля 1824 г. Страница 73.
- ^ 7 мая 1824 г., по данным Паха: Журнал Эжена Делакруа , Уолтер Пах, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г. ISBN 0-87817-275-0 , запись от 7 мая 1824 г. Страница 85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Делакруа. Сцена резни на Хиосе. Архивировано 26 октября 2014 года в Wayback Machine. Видеообсуждение картины, проведенное Smarthistory Khan Academy.