Jump to content

Резня на Хиосе

Резня на Хиосе
Художник Эжен Делакруа
Год 1824
Середина Холст, масло
Размеры 419 см × 354 см (164 × 139 дюймов)
Расположение Лувр , Париж

Сцены резни на Хиосе ( фр . Scènes des Massacres de Scio ) — вторая крупная картина маслом французского художника Эжена Делакруа . [А] Работа имеет высоту более четырех метров и демонстрирует некоторые ужасы разрушений военного времени, произошедших на острове Хиос во время резни на Хиосе . Фризовое изображение страдающих персонажей, военной мощи, богато украшенных и красочных костюмов, ужаса, болезней и смерти показано перед сценой повсеместного запустения.

что необычно для картины гражданских разрушений того периода, В «Резне на Хиосе», нет героической фигуры, которая могла бы уравновесить раздавленные жертвы, и среди руин и отчаяния мало что внушает надежду. Энергия, с которой изображен агрессор, контрастирующая с унылым изображением жертв, вызвала критику с момента первой вывешивания работы, и некоторые критики утверждали, что Делакруа, возможно, пытался выразить некоторую симпатию к жестоким оккупантам. [1] Картина была завершена и выставлена ​​в Салоне 1824 года и висит в Лувре в Париже. [2]

Военное нападение османских войск на жителей Хиоса началось 12 апреля 1822 года и продолжалось несколько месяцев до лета того же года. Кампания привела к гибели двадцати тысяч граждан и принудительной депортации в рабство почти всех оставшихся в живых семидесяти тысяч жителей. [3] [4] [5]

На Делакруа большое впечатление произвела картина своего соотечественника-парижанина Теодора Жерико « Плот Медузы» , для которой он сам смоделировал молодого человека впереди с вытянутой рукой. Пирамидальное расположение, которым руководствуется картина Жерико, аналогично видно на фигурах на переднем плане «Резни на Хиосе» . [6] По поводу этого маловероятного расположения персонажей Делакруа прокомментировал: «Нужно заполнить; если оно будет менее естественным, оно будет более красивым и уютным . Если бы все держалось вместе!» [7] Плотное скопление персонажей спереди резко контрастирует с открытыми и разбросанными пространствами позади них. Земля и море, свет и тень предстают как полосы дрейфующих цветов, вяло набегающих друг на друга, а Делакруа, кажется, совершенно отказывается от законов перспективы, изображая облака. Полный эффект этого фона состоит в том, чтобы предположить постоянное раскрытие, растворение и бесцентрированность. Эстетик Генрих Вельфлин определил эту технику и классифицировал ее как тектоническую форму . [8]

Композиционная структура двух человеческих пирамид

Тринадцать мирных жителей — мужчины, женщины и дети — были собраны для убийства или порабощения. Они жестко представлены зрителю в почти плоской плоскости; падает, беспорядочен и неравномерно распределен. Их расположение в основном состоит из двух человеческих пирамид: одна пирамида слева от холста, завершающаяся человеком с красной феской, а другая справа, завершающаяся конным солдатом. В пространстве между двумя пирамидами находятся два солдата в тени и еще две жертвы-греки — молодой человек, которого обнимает молодая женщина. Двое мужчин в пирамиде слева ранены. Человек впереди находится на грани смерти или близок к ней, а человек, стоящий на вершине группы, похоже, не способен подготовить себе защиту. Его взгляд направлен в сторону страдающих перед ним детей, но не падает на них. Эта кажущаяся отстраненность в сочетании с пустым взглядом умирающего придают этой группе вид унылой покорности.

Фигура старухи у подножия картины.
Фрагмент из исследования Делакруа «Голова женщины» , 1824 год.

Напротив, человеческая пирамида справа имеет энергичную вертикальную тягу. Извивающаяся женщина, привязанная к лошади, вытянутая вверх фигура слева от нее, шокирующая грива лошади и извивающаяся и властная фигура солдата на ней - все это придает динамизм группе по мере ее подъема. Но у подножия пирамиды старуха поднимает голову, чтобы посмотреть в небо, а справа от нее младенец ищет материнского утешения у стиснутого в кулаки трупа. Части тела, включая кисть и предплечье, а также неясную застывшую кровавую массу мрачно парят над младенцем.

Что касается задней части, Элизабет А. Фрейзер отмечает, что «[т] фон прорезает центр композиции и необъяснимым образом падает из группы фигур [переднего плана]». Эта драматическая композиция разбивает картину на фрагменты, где за внимание зрителя борются комки спутанных тел, рассеянные взгляды и другие детали. [9] На среднем расстоянии разворачивается еще одна схватка гуманитарной катастрофы, а фон представляет собой неравномерное изображение разграбленных, горящих поселений и выжженной земли. Большая часть средиземноморского горизонта окрашена в мрачные землистые цвета, и его акцентируют лишь дым, грива вставшей на дыбы лошади и голова солдата.

Делакруа в течение нескольких недель обнаруживает в своем журнале записи о желании попытаться уйти от академически здравых и мускулистых фигур своей предыдущей работы «Данте и Вергилий в аду» . [10] [11] [12] Два этюда, над которыми в то время работал Делакруа, « Голова старой гречанки и девушки, сидящей на кладбище» , демонстрируют сочетание непреувеличенной моделировки и акцентированного контура, который он стремился включить в свою большую работу. Однако окончательная трактовка фигур Резни менее последовательна, чем в этих двух исследованиях. Плоть мертвого (или умирающего) мужчины на переднем плане, например, сильно колористически передана, контрастируя с более тональным моделированием обнаженной натуры справа и Веронезе . схематическим моделированием ребенка в стиле [13]

15 сентября 1821 года Делакруа написал своему другу Раймону Сулье, что хочет завоевать себе репутацию, нарисовав сцену из войны между османами и греками , и выставить эту картину в Салоне. В то время Делакруа еще не был знаменит, и ему еще предстояло написать полотно, которое должно было быть выставлено на всеобщее обозрение. В конце концов, он решил написать « Данте и Вергилий в аду» , но даже когда эта картина была представлена ​​публике в апреле 1822 года, злодеяния на Хиосе совершались в полную силу. В мае 1823 года Делакруа взялся написать картину о резне .

Когда 25 августа открылся Салон 1824 года - необычно поздний срок для этого учреждения - картина Делакруа была показана там как экспонат № 1. 450 и озаглавлен «Сцены резни в науке»; familles grecques, сопровождающие la mort ou l'esclavage и т. д. (Английский: сцены резни на Хиосе; греческие семьи, ожидающие смерти или рабства, и т. д.) Картина висела в той же комнате, где хранилась картина Энгра « Клятва Людовика XIII» . Показ двух работ, демонстрирующих столь разные подходы к выражению формы, положил начало публичному соперничеству между двумя художниками. Делакруа думал, что это был момент, когда академия начала рассматривать его как «объект антипатии». [14]

Александр Дюма сообщал, что «перед картиной всегда стоит группа… художники всех школ ведут жаркую дискуссию». И Дюма, и Стендаль заметили, что, по их мнению, картина представляет собой изображение чумы, что отчасти так и было. Гро, из «Яффской чумы» которого заметно позаимствовал Делакруа, назвал это «резней живописи». [15] Энгр сказал, что картина олицетворяет «лихорадку и эпилепсию» современного искусства. [16] Критики Жироде и Тьер , однако, были более лестны, и картина была достаточно хорошо оценена государством, чтобы в том же году приобрести ее для Люксембургского музея за 6000 франков. Однако покупка спровоцировала внутренние конфликты в администрации Реставрационного искусства, когда граф де Форбен, директор королевских музеев, купил картину без официального одобрения короля, что было нерегулярной и политически рискованной процедурой. [17] В ноябре 1874 года он был передан в Лувр . [18]

В Греции

[ редактировать ]

Естественно, живопись Делакруа вызвала значительное внимание в Греции. Эскиз этой картины, созданный под руководством Делакруа в его мастерской одним из его учеников, выставлен в Афинском военном музее . В 2009 году копия картины была выставлена ​​в местном византийском музее на Хиосе. Он был изъят из музея в ноябре 2009 года в рамках «добросовестной инициативы» по улучшению греко-турецких отношений . Однако греческая пресса протестовала против его удаления. [19] [20] Копия снова выставлена ​​в музее.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Делакруа, Ли Джонсон, WWNorton & Company, Inc., Нью-Йорк, 1963. Страница 19.
  2. Musée du Louvre. Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Хаскелл, Фрэнсис. «Хиос, резня и Делакруа». В книге Джона Бордмана и CE Вафопулу-Ричардсона, Хиос: Конференция в Гомерионе на Хиосе, 1984 , Clarendon Press, Oxford, 1986. Страница 340. ISBN   9780198148647 . OCLC   12663084 .
  4. ^ FCHL Pouqueville, История возрождения Греции , 2-е издание, Париж, 1825 г., том III. Страница 532.
  5. «Звезда», 19 мая и 6 июля 1822 года. (См. «Картины Эжена Делакруа: критический каталог» , 1816–1831, том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 86.)
  6. ^ Делакруа, Рене Юиг (перевод Джонатана Гриффина), Темза и Гудзон, Лондон, 1963. Страницы 120, 121.
  7. Журнал Эжена Делакруа, том I, 1822–1852, Андре Жубен, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 9 мая 1824 года. Страница 96. [Б]
  8. ^ Делакруа, Рене Юиг (перевод Джонатана Гриффина), Темза и Гудзон, Лондон, 1963. Страницы 128, 129.
  9. ^ Интерпретация Делакруа в 1820-х годах: Чтения по художественной критике и политике Реставрации Франции, Элизабет А. Фрейзер, Йельский университет, 1993, Глава третья, Резня Делакруа на Хиосе: удобство, насилие и зритель в 1824 году. Страница 65. См. также Элизабет Фрейзер, Делакруа, Искусство и достояние в постреволюционной Франции (Cambridge University Press, 2004).
  10. ^ Делакруа, Ли Джонсон, WWNorton & Company, Inc., Нью-Йорк, 1963. Страница 20.
  11. ^ Журнал Эжена Делакруа , том I, 1822–1852, Андре Жубен, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 11 апреля 1824 года. Страница 72. [С]
  12. Журнал Эжена Делакруа, том I, 1822–1852, Андре Жубен, Librairie Plon, 8 rue Garancière, Париж, 1932, запись от 9 мая 1824 года. Страница 96. [Д]
  13. ^ Картины Эжена Делакруа, Критический каталог, 1816–1831 , Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 87.
  14. ^ Пирон, Эжен Делакруа, его жизнь и творчество, Клей, Париж, 1865 г. (см. Картины Эжена Делакруа, Критический каталог , 1816–1831, том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 87.)
  15. ^ Резня на Хиосе, Делакруа, Галерея шедевров, с эссе Поля-Анри Мишеля, помощника хранителя журнала Bibliothèque Magazine, Max Parrish & Co. Ltd., Лондон. Издано Vendome, 4 Rue de la Paix, Париж, 1947 год, напечатано издательствами Artra, Brugière, Fournier и Lang & Blanchong, Париж. Страница напротив таблички 15. (страницы в данной брошюре не пронумерованы.)
  16. ^ Histoire des Artistes vivant, Т. Сильвестр, 1855 г., с переизданиями в том же году под разными названиями. (см. «Картины Эжена Делакруа», Критический каталог, 1816–1831 гг ., Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 88.)
  17. ^ Элизабет Фрейзер, «Негражданские союзы: Делакруа, частный коллекционер и общественность» , Oxford Art Journal 21: 1 (1998): 87–103.
  18. ^ Картины Эжена Делакруа, Критический каталог, 1816–1831 , Том первый, Ли Джонсон, Oxford University Press, 1981. Страница 83.
  19. ^ «Эπισκόπηση Τύπου» . naftemporiki.gr . 8 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 г. . Проверено 22 сентября 2020 г.
  20. ^ Полное руководство по Хиосу. Архивировано 29 августа 2009 г. в Wayback Machine .
Примечания
  1. ^
    Его первая крупная картина маслом «Данте и Вергилий в аду » была написана в 1822 году.
  2. ^
    7 мая 1824 г., по данным Паха: Журнал Эжена Делакруа , Уолтер Пах, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г. ISBN   0-87817-275-0 , запись от 7 мая 1824 г. Страница 85.
  3. ^
    9 апреля 1824 г., по данным Паха: Журнал Эжена Делакруа , Уолтер Пах, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г. ISBN   0-87817-275-0 , запись от 9 апреля 1824 г. Страница 73.
  4. ^
    7 мая 1824 г., по данным Паха: Журнал Эжена Делакруа , Уолтер Пах, Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1937 г., переиздан в 1980 г. ISBN   0-87817-275-0 , запись от 7 мая 1824 г. Страница 85.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4cad96024f4835013fa61af4f76a39e__1722532080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/9e/b4cad96024f4835013fa61af4f76a39e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Massacre at Chios - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)