Колористская живопись
Колористская живопись — это стиль живописи, характеризующийся использованием интенсивного цвета, который становится доминирующей чертой получаемого произведения искусства, более важной, чем другие его качества. Он был связан с рядом художников и художественных движений на протяжении 20 века.
Влияния
[ редактировать ]Движение французского импрессионизма 19-го века оказало влияние на развитие колористской живописи и других подобных движений, таких как фовизм и экспрессионизм . Импрессионисты, такие как Клод Моне, были известны тем, что использовали цвет для изображения тени и света, что более поздние движения включили в свои собственные стили. Импрессионисты также отошли от более нейтральных цветов, таких как черный или коричневый, вместо этого используя несмешанные и яркие цвета, что отличало их стиль от других. [ 1 ] Импрессионизм оказался очень влиятельным движением, а более поздние художественные движения, такие как фовизм, приняли аналогичный стилистический выбор.
Стили
[ редактировать ]Аспекты колористской живописи можно найти во многих художественных стилях и направлениях, которые развились в годы после импрессионизма. Примечательно, что фовисты начала 20-го века считаются движением, которое принесло колористской живописи известность. Многие фовисты интересовались теорией цвета , особенно взаимоотношениями между дополнительными цветами . Такие художники, как Андре Дерен и Анри Матисс , основатели фовизма, известны своим использованием смелых, иногда неестественных цветов. [ 2 ] Точно так же экспрессионистское движение 20-го века также известно использованием насыщенных цветов. [ 3 ]
Хотя эксперименты с искусством и художественными стилями были довольно популярны во Франции, в других странах существовали свои собственные экспериментальные художественные движения. Одним из таких движений были каписты , группа польских колористов в межвоенный период, которые сделали цвет одним из центральных элементов своей живописи. Как и импрессионисты, каписты интересовались взаимоотношениями между цветами, особенно их контрастами и дополнениями. [ 4 ] Другая группа, известная своим использованием цвета, — это шотландские колористы , группа из четырех художников, на чьи работы сильно повлияли такие движения, как импрессионизм и фовизм. Как и другие художники-кулуристы, эта группа была известна своим интересом к взаимосвязи света и цвета, а также к живописи на пленэре , при этом выражая индивидуальные стили в своих работах. [ 5 ] Художники цветового поля , группа американских художников-абстракционистов середины двадцатого века, также использовали колористские техники, используя цвет для изображения предметов своих картин, а не для изображения самого предмета. [ 6 ] Что касается отдельных стилей, Пьер Боннар был художником-колористом, известным тем, что уделял особое внимание взаимосвязи предметов своего искусства со светом и цветом. Он был частью парижской группы художников «Наби», которые были известны своей декоративной живописью, полной цветов и узоров. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саму, Авторы: Маргарет. «Импрессионизм: искусство и современность | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Тейт. «Фовизм» . Тейт . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Тейт. «Экспрессионизм» . Тейт . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Эпоха колористской живописи – DESA Unicum» . desa.pl. Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «История движения | Шотландские колористы» . Шотландские колористы | Биографии, влияния и произведения искусства . 3 сентября 2012 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ артинконтекст (16 марта 2022 г.). «Живопись цветового поля – изучение стиля искусства цветовых блоков и его художников» . artincontext.org . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Амори, Авторы: Дита. «Пьер Боннар (1867–1947): Поздние интерьеры | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 9 мая 2023 г.