Кромвель с гробом Карла I.

Кромвель с гробом Карла I представляет собой частично лакированную картину ок. Акварель французского художника Эжена Делакруа 1831 года , сейчас находится в Департамент графических искусств Лувра в Париже .
Производство
[ редактировать ]Работа была написана как реакция на Поля Делароша . « Кромвеля и Карла I» [ фр ] , выставленная на Парижском Салоне 1831 года , первом, который состоялся после Июльской революции и Луи-Филиппом I захвата власти - собственная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» была выставлена в том же Салоне. Обе работы основаны на вымышленном рассказе Франсуа-Рене де Шатобриана об Оливере Кромвеле, открывающем гроб Карла I после казни последнего. [ 1 ] Работа Делароша была не столько изображением события, сколько косвенным комментарием о Французской революции и Людовика XVI . казни [ 2 ] Кромвель заменил Наполеона . [ 3 ] Помимо этой ностальгии по французскому Ancien Régime пытался найти средний путь между Энгра неоклассицизмом , Деларош Делакруа и романтизмом . [ 4 ]

Делакруа был не единственным, кто критиковал картину Делароша: в 1852 году Панч даже опубликовал на нее пародию под названием « Луи Наполеон, смотрящий на труп свободы». [ 5 ] Согласно письму Делакруа своему другу-художнику Полю Юэ , Делакруа решил создать работу акварелью, чтобы выразить радикальное несогласие с подходом Делароша. [ 6 ] Работы Делакруа имитировали исторический реализм Делароша, но представляли собой небольшую акварель, а не огромное полотно. Это также добавило романтизма Делакруа, который пытался оживить прошлое, вызывая эмоции. [ 7 ] В отличие от Делароша, Делакруа предпочитал представлять развивающегося и обеспокоенного Кромвеля на краю сцены, а не в ее центре, случайно обнаруживающего гроб. [ 6 ] [ 8 ] Он напоминает акварельный стиль друга Делакруа Ричарда Паркса Бонингтона , вплоть до театрального занавеса над головой Чарльза. [ 6 ]
Деларош проигнорировал критику своей работы и снова показал Кромвеля в своей книге « Карл I, оскорбленный солдатами Кромвеля» в 1836 году: [ 4 ] который был настолько резко раскритикован критиками, что Деларош больше никогда не выставлялся в Парижском Салоне и почти не выставлялся за его пределами. [ 4 ] Работа Делакруа была приобретена в декабре 1942 года у Рафаэля Жерара за 8750 ℛ︁ℳ︁ (175 000 франков) для музея Фолькванг в Эссене , но была возвращена в Лувр в 1948 году как часть первой партии награбленного искусства, покинувшей Дюссельдорф . После возвращения во Францию он был передан Лувру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Зантоп, Картины в движении , Линкольн, University of Nebraska Press, 1989, 194 стр., ISBN 978-0-80324-909-7 , с. 539-40.
- ^ Майкл Дж. Брэддик, Оксфордский справочник английской революции , OUP Oxford, 2015, 640 стр., ISBN 978-0-19166-726-8 , с. 539-40.
- ^ Мартин Мейзель, Реализации: повествовательное, изобразительное и театральное искусство в Англии девятнадцатого века , Принстон, Princeton University Press, 2014, 492 стр., ISBN 978-1-40085-609-1 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с Мэри Латерс, Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 , изд. Кристофера Джона Мюррея, Нью-Йорк, Routledge, 2013, 1336 стр., ISBN 978-1-13545-579-8 , с. 275.
- ^ Пунш: Или лондонский Чаривари , том. 22, читать онлайн
- ^ Jump up to: а б с Стивен Бэнн, Поль Деларош: Нарисованная история , Принстон, Princeton University Press, 1997, 304 стр. ISBN 978-0-69101-745-7 , с. 110–5.
- ^ Исторические рефераты: 1775-1914 , том. 45, №№ 3–4, Американский библиографический центр, Clio, 1994, с. 906.
- ^ (на французском языке) Альфред Робаут ; Фернан Кальметт; Эрнест Шено , Полное собрание сочинений Эжена Делакруа,... картины, рисунки, гравюры, литографии, каталогизированные и воспроизведенные Альфредом Робо, комментарии Эрнеста Шено, работа, опубликованная в сотрудничестве с Фернаном Кальметом , Париж, Charavay Frères, 1885, стр. . 101.
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Изобретение прошлого. Истории сердца и меча в Европе 1802-1850 гг. , т. 1, с. 2, Париж, Лионский музей изящных искусств; Хазан, 2014. 320 с. ( ISBN 978-2-7541-0760-0 , примечание BnF № FRBNF43829187).
- Майкл Дж. Брэддик, Оксфордский справочник английской революции , ОУП Оксфорд, 2015, 640 стр., ( ISBN 978-0-19166-726-8 ).
- (на французском языке) Ален Дагер де Юро, Делакруа , Париж, Хазан, 1993, 365 стр. ( ISBN 978-2-85025-324-9 ).
- (на французском языке) Бартелеми Жобер, Делакруа , Париж, Галлимар, колл. «Монография», 1997, 335 с. ( ISBN 978-2-07011-516-7 , примечание BnF № FRBNF36190301).
- Мэри Латерс, Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850 , изд. Кристофера Джона Мюррея, Нью-Йорк, Routledge, 2013, 1336 стр., ( ISBN 978-1-13545-579-8 ).
- Мартин Мейзель, Реализации: повествовательное, изобразительное и театральное искусство в Англии девятнадцатого века , Принстон, Princeton University Press, 2014, 492 стр., ( ISBN 978-1-40085-609-1 ).
- Сюзанна Зантоп, Картины в движении , Линкольн, Университет Небраски, 1989, 194 стр., ( ISBN 978-0-80324-909-7 ).
- Стивен Банн, Поль Деларош: Нарисованная история , Принстон, Princeton University Press, 1997, 304 стр. ( ISBN 978-0-69101-745-7 ).
- (на французском языке) Альфред Робо; Фернан Кальметт; Эрнест Шено, Полное собрание сочинений Эжена Делакруа,... картины, рисунки, гравюры, литографии, каталогизированные и воспроизведенные Альфредом Робо, комментарии Эрнеста Шено, работа, опубликованная в сотрудничестве с Фернаном Кальметом , Париж, Charavay Frères, 1885.