Карл I оскорблен солдатами Кромвеля
Карл I оскорблен солдатами Кромвеля (фрагмент) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Деларош |
Год | 1836 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 300 см × 400 см (120 × 156 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Карл I, оскорбленный солдатами Кромвеля, — это картина маслом французского художника Поля Делароша , на которой изображен Карл I Английский , насмехающийся над победоносными солдатами Оливера Кромвеля после Второй гражданской войны в Англии , перед его казнью в 1649 году. Завершенная в 1836 году, она считается одним из величайших шедевров Делароша. Он был выставлен как часть коллекции Бриджуотер в Лондоне, хотя позже считалось, что он был утерян, когда во время «Блица» 1941 года немецкая бомба взорвалась недалеко от Бриджуотер-хауса , в результате чего холст был поврежден шрапнелью в результате последовавшего взрыва. В 2009 году он был вновь обнаружен в Шотландии в неожиданно хорошем состоянии: после войны его свернули и хранили, но за прошедшие годы его записали как сильно поврежденного или уничтоженного. После частичной реставрации он был выставлен в Национальной галерее в Лондоне в 2010 году на выставке, дающей новую оценку работам Делароша. После выставки его должны были полностью отреставрировать.
Предмет
[ редактировать ]
В фильме «Оскорбленный Карл I» изображен Карл I, король Англии, который к 1648 году проиграл Вторую гражданскую войну в Англии, сражаясь против армии новой модели Оливера Кромвеля после битвы при Престоне . К январю 1649 года его отдали под суд за измену, а 30 января обезглавили .
На картине изображен Чарльз за несколько дней до казни, над которым издеваются и насмехаются непокорные войска Кромвеля, один из которых пускает ему в лицо дым из трубки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Свергнутый король сохраняет спокойствие, держа в руках книгу, которую, судя по всему, читал.
Право собственности
[ редактировать ]Делароша « Оскорбленный Карл I» был заказан Фрэнсисом Эгертоном, 1-м графом Элсмиром . [ 3 ] который был известен как лорд Фрэнсис Левесон-Гауэр до 1833 года, когда после смерти своего отца он стал первым графом Элсмиром , унаследовав Бриджуотер-хаус в Лондоне от своего двоюродного дяди-холостяка, Фрэнсиса Эгертона, 3-го герцога Бриджуотера . [ 4 ] Семейная линия графов Элсмирских стала герцогами Сазерлендскими , когда в 1963 году Джон Эгертон, 5-й граф Элсмир , унаследовал титул герцога Сазерленда после смерти 5-го герцога Сазерленда, не имея наследника мужского пола у старшего. линия. [ 4 ] На момент повторного открытия в 2009 году картина оставалась в частной собственности нынешнего герцога Фрэнсиса Эгертона, 7-го герцога Сазерленда . [ 3 ] [ 5 ] 7-й герцог был двоюродным братом 6-го герцога и наследником герцогства, поскольку у 6-го герцога не было детей. [ 4 ]
История
[ редактировать ]1836 по 2009 год
[ редактировать ]«Оскорбленный Карл I» — это большое произведение, написанное на холсте размером 13 футов (4,0 м) на 10 футов (3,0 м), площадь которого также описана как площадь почти три метра. [ 6 ] Оно было завершено в 1836 году. [ 1 ] Впервые он был показан на Парижском салоне 1837 года. [ 2 ] [ 3 ] и в 1838 году в Британском институте в Лондоне. Затем картина на протяжении десятилетий висела как часть полуобщественной коллекции Бриджуотер в Бриджуотер-хаусе в Лондоне. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Картина серьезно пострадала во время немецкой бомбардировки Лондона во время Второй мировой войны. 11 мая 1941 года, во время последней ночи и самого смертоносного рейда того, что стало известно как «Блиц» , одна бомба упала на улицу возле Бриджуотер-хауса, оставив после себя воронку глубиной 3 метра (9,8 футов) . Картина, висевшая в то время в столовой, получила серьезные осколочные повреждения. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] По крайней мере четыре картины из коллекции были полностью уничтожены в ходе рейда, а другие, менее поврежденные, в конечном итоге были восстановлены. Оскорбленный Карл I был демонтирован и свернут после элементарного ремонта с использованием бумаги, чтобы скрепить самые большие разрывы. После войны его перевезли на хранение в Мертоун-Хаус в Сент-Босуэллсе , Роксбургшир , шотландский дом семьи. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Несмотря на то, что картина хранилась в целости и сохранности в Мертуне, в течение следующих 68 лет ее владельцы постепенно забыли о существовании картины, и мир искусства считал ее потерянной как безвозвратно поврежденную в результате рейда. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
2009 г. и далее
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: необходимо больше средств на восстановление после 2010 года. ( декабрь 2021 г. ) |
Картина была вновь открыта летом 2009 года кураторами Национальной галереи после того, как они навели справки о картине во время подготовки выставки Делароша. [ 3 ] [ 5 ] Выставка 2010 года должна была стать первой крупной выставкой Делароша, которая пройдет в Великобритании, с целью дать новую оценку работам Делароша, вышедшего из моды в начале 20-го века, и представить его самую известную работу из коллекции Национальной галереи « «Казнь леди Джейн Грей» (1833 г.), которая также была вновь обнаруженной работой: она считалась утерянной, когда галерея Тейт была затоплена в 1928 году , и была найдена свернутой в 1973. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
7 июня 2009 года в Мертуне он был развернут впервые после переезда в Шотландию. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] К удивлению присутствующих, картина практически не пострадала, «не потеряв своей интенсивности». [ 2 ] [ 3 ] Повреждения от взрыва составили около 200 отдельных разрывов полотна, на котором все еще оставались фрагменты штукатурки и пыль от взрыва. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
После переезда картины в Лондон она была отреставрирована в достаточной степени, чтобы ее можно было выставить на выставке, хотя шрамы от осколков все еще были видны и «несколько пожелтели от слоя обесцвеченного лака». [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Поскольку холст скатывался почти 70 лет, его пришлось утяжелять в горизонтальном положении в течение шести недель. [ 6 ] Затем разрывы были сшиты вместе, а холст выровнен. [ 6 ]
Первый публичный показ картины с момента ее повторного открытия состоялся в рамках выставки « История живописи: Деларош и леди Джейн Грей» , которая проходила с 24 февраля по 24 мая 2010 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был выставлен 23 февраля в отдельном зале в зоне бесплатного входа в музей, а основная часть выставки прошла в соседнем Сэйнсбери . крыле галереи [ 8 ] Картина должна была быть полностью отреставрирована после лондонской выставки, после чего должны были начаться работы по удалению обесцвеченного лака и ретуши поврежденных участков. [ 6 ] [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]По данным Лондонской национальной галереи, это «одна из величайших картин на темы английской истории, благодаря которым Деларош прославился», в которой Деларош «смог провести поразительные параллели между горькой судьбой Чарльза и недавним развитием французского языка». история». [ 2 ] По словам директора галереи Николаса Пенни , повторное открытие было «огромным», и его повторная экспозиция станет историческим моментом, назвав его «чрезвычайно мощной работой», «одной из величайших французских картин» и «одним из величайших художников». 19 века. [ 3 ] [ 5 ] По словам Пенни, Деларош, француз, был известным художником истории Тюдоров и Стюартов как метода «исследования насилия и превратностей Французской революции », без фактического изображения самих событий, которые считались слишком недавними, чтобы их можно было рисовать. [ 5 ]
По словам куратора выставки Национальной галереи Кристофера Риопеля, и « Оскорбленный Карл I» , и другая картина Делароша, « Мария-Антуанетта перед трибуналом », написанная пятнадцатью годами позже, в 1851 году, «наводят на мысль об эпизодах страданий Христа ». [ 8 ] Риопель добавил, что «одержимость Делароша историей английских роялистов» была «классическим смещением того, о чем вы хотите говорить, но не можете, потому что это все еще слишком сыро и недавно», особенно имея в виду казнь Людовика XVI во Франции в январе 1793 года. и девять месяцев спустя его королевы Марии-Антуанетты . [ 6 ]
Шарлотта Хиггинс из The Guardian назвала ее «одним из шедевров Делароша», который «в долгу» перед Антониса ван Дейка , изображающей Карла I. знаменитой картиной [ 5 ] Хиггинс также сказал, что это «явно отсылает к популярной художественной теме насмешек над Христом со стороны его охранников». [ 6 ] По словам Арифы Акбар из The Independent , «монументальная картина Делароша, изображающая Карла I как фигуру, подобную Христу», считается «одним из самых мощных произведений Делароша», написанным на «разгаре его славы». [ 3 ]
Дэвид Хорспул из «Таймс» , размышляя о судьбе дела Делароша «Казнь леди Джейн Грей» , которое было отправлено в подвал (где оно позже было повреждено наводнением) из-за падения славы Делароша, сказал: «Кажется, нет никаких шансов, что [ Карл I оскорбил ] будут свернуты и убраны, дни Делароша как забытого мастера, похоже, закончились», предсказывая, что вновь обнаруженное произведение станет, пожалуй, «самым захватывающим экспонатом, который будет выставлен на обозрение» в мире. 2010 Выставка в Национальной галерее. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Блестящие произведения Поля Делароша возвращаются спустя 70 лет» . Новости Би-би-си. 24 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г. . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Найденный шедевр: оскорблённый Карл I Делароша» . Национальная галерея. nd Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Акбар, Арифа (24 ноября 2009 г.). «Блиц-работы Поля Делароша восстановлены для выставки» . Лондон: Независимый. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Герцог Сазерленд» . Лондон: Телеграф. 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хиггинс, Шарлотта (24 ноября 2009 г.). «Шедевр Делароша, которого боялись потерять на войне, выставят на выставку в Национальной галерее» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинс, Шарлотта (23 февраля 2010 г.). «Сотрудники Национальной галереи бастуют из-за низкой зарплаты» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорспул, Дэвид (13 февраля 2010 г.). «Поль Деларош превратился из звезды в изгоя – и обратно» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поврежденная работа Делароша на выставке в Лондоне» . Рейтер. 23 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 24 февраля 2010 г.