Убийство герцога де Гиза (Деларош)
Убийство герцога Гиза | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Деларош |
Год | 1834 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 57 см × 98 см (22 × 39 дюймов) |
Расположение | Музей Конде , Шантийи |
«Убийство герцога де Гиза» — картина французского художника Поля Делароша , написанная маслом на холсте , созданная в 1834 году. Она хранится в Музее Конде в Шантийи , а ее копия висит в замке Блуа . Еще одна копия была сделана для выставки L'invention du passé 2014 года. Histoires de cœur et d'épée en Europe, 1802–1850 , в Музее изящных искусств Лиона .
История и описание
[ редактировать ]Картина была заказана Фердинандом Филиппом, герцогом Орлеанским , в 1833 году и доставлена в мае 1834 года. Картина настолько понравилась ему, что он решил удвоить цену и заплатил за нее 12 000 франков. Деларош уже создал две акварели на эту тему, которые сегодня находятся в Музее Фабра и в коллекции Уоллеса в Лондоне . Художник также создал костюмы для пьесы Александра Дюма « Генрих III и его двор » , поставленной в 1829 году. Людовик Вите , друг Делароша, также написал пьесу (никогда не ставившуюся), в которой сюжету картины посвящена сцена. . В 1834 году герцог Орлеанский заказал у Жана-Огюста-Доминика Энгра картину «Болезнь Антиоха» , которая должна была служить аналогом картины Делароша. [ 1 ]
На нем изображены последствия Генриха I, герцога Гиза убийства королевской гвардией Генриха III 23 декабря 1588 года. [ 1 ] [ 2 ] Сцена представляет собой момент, когда Генрих III, затем спрятанный за занавеской, становится свидетелем смерти герцога Гиза, которого приветствуют восемь членов его личной охраны, называемых «Сорок пять», совершивших преступление. Всю правую часть картины занимает тело убитого герцога, лежащее в земле, обагренное кровью. Декор и мебель сцены призваны соответствовать стилю, популярному в то время в 16 веке. Сцена происходит в темной обстановке. [ 2 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Некоторые полагают, что ранний французский немой фильм «Убийство герцога де Гиза» (1897) был напрямую вдохновлен этой картиной. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Николь Гарнье-Пель, Шантийи, Музей Конде: Картины XIX и XX веков , Париж, Встреча национальных музеев, 1997 (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Матье Дельдик (реж.), Лица религиозных войн , Дижон, Editions Faton, Domaine de Chantilly, 2023 (французский)
- ^ Жереми Уйер, «Места преступлений в Прекрасной эпохе: впечатляющие устройства и эффекты раннего кино», Le Spectaculaire , Ad Hoc, CELLAM, № 1, июль 2012 г. (на французском языке)