Жанна д'Арк, больная, допрошенная в тюрьме кардиналом Винчестерским
Жанна д'Арк, больная, допрошенная в тюрьме кардиналом Винчестерским | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Деларош |
Год | 1824 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 277 см × 217,5 см (109 × 85,6 дюйма) |
Расположение | Руанский музей изящных искусств , Руан |
Жанна д'Арк, больная, допрошенная в тюрьме кардиналом Винчестерским, — это картина французского художника Поля Делароша , написанная маслом на холсте , созданная в 1824 году. На картине изображена Жанна д'Арк , которую допрашивает кардинал Генри Бофорт из Винчестера , несмотря на тот факт, что это событие так и не произошло. Он проводится в Музее изящных искусств Руана . [ 1 ]
История и описание
[ редактировать ]После пленения англичанами Жанна 3 января 1431 года была передана французскому церковному правосудию. Ее допросил епископ Бове Пьер Кошон , чтобы сбить ее с толку относительно религиозных оправданий ее вмешательства в пользу короля Франции. Две недели Джоан поддерживала свои аргументы, в то время как ее здоровье ухудшалось. Деларош заменил Кошона священнослужителем, более известным британской публике, Генри Бофортом , кардиналом и епископом Винчестера, который фигурирует в Уильяма Шекспира « пьесе Генрих VI» . [ 2 ]
На картине изображены три персонажа, выделяющиеся на очень темном фоне. Немного смещенный от центра композиции Бофорт сидит, одетый в характерный кардинальный наряд: он закутан в рясу, верхняя часть тела покрыта моццеттой , в биретте . Он заполняет пространство красным цветом, который является единственной насыщенной цветовой массой картины. Жанна прикована к постели, с усталым лицом, смотрит вверх, словно просит помощи у Бога , со скованными запястьями и скрещенными пальцами рук, как в молитве. Композиция показывает Джоан, скрючившуюся справа от картины, как будто она чувствует себя раздавленной присутствием своего следователя. Третий персонаж, стоящий в темноте, держит раскрытую книгу и записывает протокол допроса. [ 1 ] [ 3 ]
Жесты кардинала выражают напряженность допроса: одна рука стиснута на подлокотнике кресла, другая повелительно вытягивает указательный палец, как бы указывая на ад, рот напряжен и выражение суровое. Его профильная поза на темном фоне подчеркивает горбинку носа и подчеркивает суровость взгляда.
В затемненной атмосфере можно увидеть лишь несколько декоративных элементов. Большие камни стены символизируют темницу, частично разорванный тюфяк рассыпает на землю несколько соломинок и символизирует хрупкость Жанны или, для зрителя, предупрежденного о ее мученической смерти, является прообразом ее костра. [ 4 ]
Деларош был вдохновлен английскими историческими картинами, созданными Джошуа Рейнольдсом и его последователями. Он знал об этом через гравюры. Пирамидальная композиция основана на картине Джеймса Норткота , где иезуит Фекенхем задает вопросы Джейн Грей . Расположение тюремщика слева и расширение формата усиливают передачу психологического напряжения между следователем и обвиняемым. [ 1 ]
Уменьшенная версия той же картины хранится в коллекции Уоллеса в Лондоне . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Картина была показана Деларошем в Парижском салоне в 1824 году, где получила признание критиков. Оно получило похвалу от Стендаля , который заявил, что оно поможет его молодому автору сделать имя. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Больная Жанна д'Арк, допрошенная в тюрьме кардиналом Винчестерским | Музей изящных искусств» . Музей изящных искусств Руана . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Норман Д. Зифф, Поль Деларош. Исследование французской исторической живописи девятнадцатого века , Нью-Йорк и Лондон, 1977, с. 10
- ^ Патрисия Смит, Поль Деларош - Живопись и популярный спектакль , Liverpool University Press, 2022
- ^ Мари-Пьер Фуасси-Офрер, «Жанна д'Арк» Поля Делароша: Салон 1824 года, файл работы , каталог выставки, Руан, Музей изящных искусств Руана, 1983 (на французском языке)
- ^ «Жанна д’Арк в тюрьме» . Коллекция Уоллеса . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Стивен Банн и Стефан Пакку (реж.), «Изобретение прошлого» , том. 2, Истории сердца и меча в Европе, 1802-1850 гг ., каталог выставки, Париж, Musée des Beaux-Arts de Lyon – Hazan, 2014, с. 152 (английский)
- ^ Стивен Банн, Поль Деларош - Нарисованная история , Reaktion Books, стр. 13-14