Jump to content

Бонапарт переходит Альпы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бонапарт переходит Альпы
Художник Поль Деларош
Год 1850
Середина Холст, масло
Размеры 289 см × 222 см (114 × 87 дюймов)
Расположение Художественная галерея Уокера [1] , Ливерпуль

Бонапарт, пересекающий Альпы (иногда называемый Наполеоном, пересекающим Альпы , что также является названием Жака-Луи Давида ) — это картина 1848–1850 годов. более известной версии этого сюжета [2] Картина маслом французского художника Поля Делароша . [3] [4] На картине изображен Наполеон Бонапарт, ведущий свою армию через Альпы на муле. [Я] путешествие Наполеона и его солдатской армии весной 1800 года. [5] в попытке застать врасплох австрийскую армию в Италии. [6] [7] Существует несколько версий этой картины: в Лувре-Лансе и Художественной галерее Уокера в Ливерпуле, Англия. Королева Виктория владела его уменьшенной версией. [8]

Работа была вдохновлена Жака-Луи Давида ​​серией из пяти картин «Наполеон, пересекающий Альпы» (1801–1805), в которых представлено прославленное видение Наполеона «спокойного на энергичном коне». [9] а не мул, пересекающий перевал Грейт-Сен-Бернар .

Рисование

[ редактировать ]
«Битва у пирамид » (1798–1799) Картина Франсуа-Луи-Жозефа Ватто изображает одноименную битву , произошедшую во время египетской кампании Наполеона.

Историческая справка

[ редактировать ]

В рамках своей кампании 1798 года во время французских революционных войн Наполеон готовился вторгнуться и завоевать Египет , который в то время был провинцией Османской империи . [10] Такая военная акция сулила многочисленные выгоды, включая защиту торговых интересов Франции и ограничение доступа Великобритании в Индию. К 1 июля 1798 года Наполеон высадился на берегах Египта. [11] После длительной цепочки конфликтов с тяжелыми жертвами кампания завершилась победой Османской империи и Великобритании. Наполеон получил известие из Франции о том, что австрийские войска отбили Италию, и решил вернуться в Париж. [ нужна ссылка ]

Чтобы вернуть себе преимущество, он планировал внезапно напасть на австрийскую армию, дислоцированную в Цизальпинской республике . Основываясь на предположении, что австрийцы никогда не ожидали, что крупные силы Наполеона смогут пересечь Альпы, он выбрал это своим маршрутом. [12] Он выбрал кратчайший маршрут через Альпы — перевал Большой Сен-Бернар , который позволил бы ему как можно быстрее добраться до места назначения. [13] [14]

15 мая 1800 года Наполеон и его 40-тысячная армия, не считая полевой артиллерии и обозов, (35 000 легкой артиллерии и пехоты , 5 000 кавалерии ) начали трудный путь через горы. [15] [16] [17] [II] За пять дней перехода через перевал армия Наполеона употребила почти 22 000 бутылок вина, более полутора тонн сыра и около 800 килограммов мяса. [15]

Картина Делароша « Наполеон, отрекшийся от Фонтенбло », 1845, холст, масло.

Перейдя Альпы, Наполеон начал военные действия против австрийской армии. Несмотря на неблагоприятное начало кампании, почти через месяц австрийские войска были отброшены к Маренго. Там 14 июня произошло крупное сражение , в результате которого австрийцы эвакуировали Италию. [2]

Художник и комиссия

[ редактировать ]
Версия этой сцены Жака-Луи Давида сильно отличается от идеи Делароша о переходе Наполеона через Альпы.

Деларош, который учился у Антуана-Жана Гро , протеже Давида, был популярным французским художником-портретистом и великими сюжетами из истории и Библии . [18] [19] [20]

Картина «Ливерпуль» была заказана Артуром Джорджем , третьим графом Онслоу , после того, как Деларош и Джордж, как сообщается, посетили Лувр в Париже, где увидели версию знаменитого события, представленную Дэвидом. Лишь недавно его снова вывесили в музее после возрождения интереса к Наполеону, почти через 40 лет после его ссылки. [IV] Согласившись с тем, что картина нереалистична, Джордж, владевший значительной коллекцией наполеоновских атрибутов, поручил Деларошу создать более реалистичное изображение. [21] Элизабет Фукарт-Уокер утверждает, что на самом деле картина, которая висит в Лувре-Лансе, была создана первой, поскольку она уже была в Америке к 1850 году, когда была создана картина «Ливерпуль». Стивен Банн предполагает, что встреча Артура Джорджа с Деларошем могла произойти, но Деларош решил создать две почти идентичные работы и отправить одну в Америку. [22]

Картина Делароша, изображающая переход Наполеона через Альпы.

Не осознавая унылой пустыни вокруг,

Из мокрого снега, пронизывающего каждый порывистый порыв ветра,
Ледяные вершины, грубая и коварная земля,
Огромные сугробы дыханием вихря скопились,
Через который бесшумной походкой измученный мул,
Терпелив и медлителен, ищет определенную точку опоры,
Под руководством старого крестьянина-проводника, который так смиренно вел;
Двигается бледный победитель, с ввалившимися щеками,
О высотах, холодных и одиноких, как его душа, -
Холодные губы вежливо сжаты, и темные глаза
Намерение с огромным контролем жестоких амбиций,
Грустно, остро и задумчиво о далекой награде;
В императорских одеждах и на воинственном коне,

Никогда еще на этом лице не было такого сочетания мощи и нужды! [23]

- Стихотворение Х. Т. Такермана, описывающее образ Делароша.

Работа, несмотря на попытку реалистично изобразить Наполеона, подверглась критике со стороны нескольких авторитетов по разным причинам. Некоторые не одобряли выбор живописи Делароша, в то время как другие не одобряли самого Делароша, говоря, в той или иной форме, что он безуспешно искал гения Наполеона. [24]

Вскоре после завершения работа была доставлена ​​в Англию, и там в 1850 году она была рецензирована критиком « Атенеума » [МЫ] литературный журнал. [25] В комментариях журнала к работе указано, что, хотя они хвалили картину за некоторые ее особенности, они критиковали Делароша по разным причинам:

Офицера во французском костюме, восседающего на муле, ведет грубый крестьянин через опасный перевал, следы которого едва различимы сквозь глубокий снег; а его адъютант едва виден в ущелье возвышающихся Альп. Эти факты переданы с точностью, не упускающей ни косы драпировки, ни лохматой текстуры четвероногого животного, ни детали упряжи на его спине. Занос снега, висячая сосулька, созданная одиноким солнечным лучом в мимолетный момент, - все это дано с истиной, которая будет дорога тем, кто возводит голландскую школу за подобные качества в высший ранг совершенства. Но г-н Деларош будет тщетно искать высокий и смелый гений, который сделал скромного лейтенанта Аяччо правителем и вершителем судеб большей части Европы. [24]

Некоторые были недовольны работами Делароша в то время в целом и, в частности, « Переходом Бонапарта через Альпы », критикуя то, что было описано как его «заниженные стандарты в искусстве». Среди таких критиков был журнал The Gentleman's Magazine , написавший о Делароше следующий текст:

Все это свидетельствует об изменении его стиля, но не радостном. Его более поздние работы не рассчитаны на то, чтобы вернуть ему утраченную симпатию. Надо признать, что Деларош — художник скорее таланта, чем гения. Образование и прилежная учеба позволили ему стать живописцем, но не художником в истинном смысле этого слова. Ибо он не выполнил истинную миссию художника — содействие образованию масс; когда было в его власти дать порыв, он поддавался ему; он был отражением, но не светом; и вместо того, чтобы возвысить публику до себя, он принизил себя до публики. [26]

Примечания

[ редактировать ]
  • я решил переехать через Альпы на муле (полученном в монастыре Мартиньи Бонапарт ) [27] а не коня, типичного джентльменского скакуна того времени, потому что мул считался более устойчивым на скользких склонах и узких перевалах Альп, а также более крепким и выносливым при совершении такого опасного путешествия по таким изменчивая местность. [28] [29]
  • II ^ Наполеон приказал собрать более 5000 артиллерийских единиц для перевозки через перевал, несмотря на то, что многие считали перевал слишком узким, а маршрут слишком нестабильным и нестабильным, чтобы позволить любой форме артиллерии, легкой или тяжелой, пройти через перевал. пройти. Таким образом, военные советники Наполеона предостерегали его от этого шага, но он настаивал на наличии такого большого количества артиллерии. [30]
  • III ^ Помимо этих цифр, около 3600 французов были ранены, более 900 взяты в плен или пропали без вести, и почти 5520 австрийцев были ранены, из них более 2900 взяты в плен (недостающие цифры невозможно точно оценить). [31]
  • IV Картина была вывешена повторно в результате возрождения репутации Наполеона и нового интереса к его подвигам. Однако до этого, в 1815 году, когда Наполеон был сослан, искусство наполеоновской тематики было запрещено для художников и живописцев, поскольку его не очень любили из-за событий, произошедших за несколько лет, непосредственно предшествовавших 1815 году, и изгнания Наполеона. И только к 1830-м годам произведения искусства, связанные с императором, снова начали создаваться. Таким образом, после того, как версия Давида была снята со стен Лувра примерно в 1815 году, к тому времени, когда Деларош ее увидел, она была снова повешена. [24]
  • V Король Испании (того времени) заказал Жаку-Луи Давиду картину «Наполеон, пересекающий Альпы» в качестве дружеского жеста по отношению к Наполеону, надеясь, что этот лестный подарок укрепит отношения между Францией и Испанией до такой степени, что Наполеон не будет рассматривать возможность вторжения в Испанию и взяв его на себя после того, как он стал императором. Однако попытка короля Испании провалилась, и вскоре после того, как Наполеон короновал себя императором, он пересек Пиренеи и завоевал Испанию. [32]
  • МЫ The Athenæum — широко читаемый литературный журнал или периодическое издание, издававшееся в Лондоне между 1828 и 1923 годами. Выходило еженедельно. [33] « Атенеум» рос и расширялся, став одним из самых влиятельных и наиболее читаемых периодических изданий викторианской эпохи . Большую часть его контента составляли, среди прочего, статьи, обзоры, научные и политические новости. [25] Темы, затронутые в этих текстах, включали произведения литературы, изобразительного искусства, музыки и театра, науки и политики. [33]
  1. ^ «Переход Наполеона через Альпы. Детали произведения искусства» . Проверено 23 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б « 'Наполеон, пересекающий Альпы», Поль Деларош (1797–1856)» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  3. ^ «ДЕЛАРОШ, Поль – Переход Бонапарта через Альпы » . Проверено 5 августа 2007 г.
  4. ^ «Переход Бонапартом через Альпы 1848 года» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  5. ^ Келли, ТМ стр.207
  6. ^ Бритт, AB стр.18
  7. ^ Американский обзор вигов стр.455
  8. ^ Банн, Стивен, «Деларош, Наполеон и английские коллекционеры», Аполлон, октябрь 2005 г., 28.
  9. ^ Манхолл, Эдгар (1960). «Портреты Наполеона» . Йельские французские исследования (26): 3–20. дои : 10.2307/2929218 . ISSN   0044-0078 . JSTOR   2929218 .
  10. ^ Эль-Энани, Р.; Inc NetLibrary, стр. 15
  11. ^ Клэнси-Смит, Дж. А., с. 96
  12. ^ «Переход Наполеона через Большой перевал Сен-Бернар» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  13. ^ Додж, штат Техас, стр.23.
  14. ^ Элисон, Арчибальд стр.26
  15. ^ Jump up to: а б «История перевала Большой Сен-Бернар» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  16. ^ Герольд, JC стр.134
  17. ^ Тьер, Массачусетс стр.118
  18. ^ «Смерть Елизаветы I, королевы Англии (источник о стиле Делароша)» . Проверено 5 августа 2007 г.
  19. ^ Вальтер, ЕСЛИ; Сукале Р. р.420
  20. ^ «Поль Деларош (1797–1856) | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 2 апреля 2022 г.
  21. ^ «Произведение месяца (январь 2006 г.) в музеях Ливерпуля» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  22. ^ Банн, Стивен, Деларош, Наполеон и английские коллекционеры, Аполлон, октябрь 2005 г., 30.
  23. ^ Такерман, HT стр.166
  24. ^ Jump up to: а б с Дополнительная литература - Liverpoolmuseums.org. Архивировано 8 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 6 августа 2007 г.
  25. ^ Jump up to: а б « Атенеум » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
  26. ^ Журнал Джентльмена стр.779
  27. ^ Американский обзор вигов , стр.456
  28. ^ Клуббе, Дж., стр.103.
  29. ^ Эбботт, АО, стр.4.
  30. ^ Банбери, HE, стр.61
  31. ^ Смит, Д. Книга данных о наполеоновских войнах в Гринхилле . Книги Гринхилла, 1998.
  32. ^ «Приход Наполеона к власти в Кларке» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Проекты Атенеума: обзор» . Проверено 9 августа 2007 г.
Литература
  • Эббот, АО «Наполеон Бонапарт» . Кессинджер Паблишинг , 2004. ISBN   1-4191-3657-7
  • Элисон, А. История Европы от начала Французской революции в MDCCLXXXIX до Реставрации Бурбонов в MDCCCXV . У. Блэквуд и сыновья, 1854 г.
  • Бритт, А.Б. Войны Наполеона . Издательство Square One, Inc., 2003 г. ISBN   0-7570-0154-8 .
  • Банбери, HE. Рассказы о некоторых эпизодах великой войны с Францией с 1799 по 1810 год . 1854.
  • Чандлер, Д.Г. Наполеон . Лео Купер, 2002. ISBN   0-85052-750-3 .
  • Клэнси-Смит, Дж. А. Северная Африка, ислам и средиземноморский мир: от Альморавидов до алжирской войны . Рутледж, 2001. ISBN   0-7146-5170-2
  • Клубб, Дж. Байрон, Салли и сила портретной живописи . Ашгейт Паблишинг, ООО, 2005. ISBN   0-7546-3814-6
  • Додж, Т. А. Наполеон: История военного искусства . Адамант Медиа Корпорация, 2001. ISBN   1-4021-9517-6
  • Эль-Энани, Р.; Inc NetLibrary Арабские представления о встречах Востока и Запада на Западе в арабской художественной литературе . Рутледж, 2006. ISBN   0-415-33217-6
  • Фукар-Вальтер, Э. Поль Деларош и тема перехода Сен-Бернара Бонапартом, стр. 367–384 в La Revue du Louvre № 5–6, 1984 г.
  • Герольд, Дж. К. Эпоха Наполеона . Книги Хоутона Миффлина, 2002. ISBN   0-618-15461-2 .
  • Джеффрис, Ф. Журнал джентльмена . Опубликовано в 1856 году.
  • Келли, Т.М. Новое изобретение аллегории . Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN   0-521-43207-3
  • Обзор американских вигов , подготовленный проектом Making of America. Впервые опубликовано в 1845 году.
  • Мейсон, Д.С. Революционная Европа, 1789–1989: Свобода, равенство, солидарность . Роуман и Литтлфилд, 2005. ISBN   0-7425-3769-2
  • Мюррей, CJ Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 гг . Тейлор и Фрэнсис, 2004. ISBN   1-57958-422-5
  • Куилли, Дж.; Бонхилл, Дж. Противоречивые видения: война и визуальная культура в Великобритании и Франции, ок. 1700–1830 гг. Ashgate Publishing, Ltd., 2005. ISBN   0-7546-0575-2 .
  • Тьер, М.А. История консульства и Французской империи при Наполеоне . Кессинджер Паблишинг, 2005. ISBN   1-4179-5621-6 .
  • Такерман, Стихи HT . Тикнор, Рид и Филдс, 1851 год.
  • Вальтер, ИФ; Сукале, Р. Шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях Taschen, 2002.
Другой
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f0ac63aff714745e00d465709aaaafe__1714869780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fe/2f0ac63aff714745e00d465709aaaafe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonaparte Crossing the Alps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)