Jump to content

Вмешательство сабинянок

Вмешательство сабинянок
Художник Жак-Луи Давид
Год 1799  ( 1799 )
Размеры 385 см × 522 см (152 × 206 дюймов)
Расположение Лувр

«Вмешательство сабинянок» — картина французского художника Жака-Луи Давида 1799 года , изображающая легендарный эпизод после похищения сабинянок поколением основателей Рима .

Работа над картиной началась в 1796 году, после того как бывшая жена навестила его в тюрьме. Ему пришла в голову идея рассказать эту историю в честь своей жены, сделав темой любовь, преобладающую над конфликтом, и защиту детей. Картина также рассматривалась как призыв к людям воссоединиться после кровопролития революции. На ее реализацию у него ушло почти четыре года.

Описание

[ редактировать ]

На картине изображена жена Ромула Герсилия — дочь Тита Татия , вождя сабинян, — мечущаяся между мужем и отцом и помещающая между ними своих младенцев. Энергичный Ромул готовится ударить копьем полуотступающего Татия, но колеблется.

Скалистый выступ на заднем плане — это Тарпейская скала , отсылка к гражданскому конфликту, поскольку римское наказание за измену должно было быть сброшено со скалы. По преданию, когда Татий напал на Рим, ему почти удалось захватить город из-за измены весталки Тарпеи , дочери Спурия Тарпея , правителя цитадели на Капитолийском холме . Она открыла сабинянам городские ворота в обмен на «то, что они несли на руках». Она верила, что получит их золотые браслеты. Вместо этого сабиняне раздавили ее насмерть и сбросили со скалы, позже названной в ее честь.

Высокие стены на заднем плане картины были интерпретированы как намек на Бастилию , штурм которой 14 июля 1789 года ознаменовал начало Французской революции . [1]

Производство

[ редактировать ]

Давид начал планировать работу, когда он был заключен в тюрьму в Люксембургском дворце с 29 мая по 3 августа 1795 года. Франция находилась в состоянии войны с другими европейскими странами после периода гражданского конфликта, кульминацией которого стало царствование террора и термидорианская реакция , во время которой Давид был заключен в тюрьму как сторонник Робеспьера . Давид колебался, изобразить ли этот сюжет или Гомера, читающего свои стихи своим собратьям-грекам. В конце концов он решил создать полотно, изображающее сабинянок , разделяющих римлян и сабинянок, как «продолжение» « Пуссена » Похищения сабинянок . Согласно популярной версии, он был вдохновлен написать ее в честь своей бывшей жены Шарлотты после того, как она навестила его там. [2]

Подготовку он начал вскоре после освобождения, осенью 1795 года, при этом в его исследованиях помогал его ученик Пьер-Максимилиан Делафонтен . [3] С февраля 1796 года работал во временной мастерской в ​​Лувре . [3] а позже переехал в помещение на Елисейских полях . [4]

Женскими моделями для «Вторжения сабинянок» были аристократические женщины, внешность которых Давид сочетал с внешностью классических скульптур. [5] В Париже возникло множество апокрифических анекдотов об участии Адель де Бельгард и ее сестры Авроры, которые моделировали двух центральных сабинянок. [6] Аврора де Беллегард стала моделью Давида для Герсилии , а Адель — для присевшей фигуры, видимой справа от нее. [6] Источники расходятся во мнениях относительно того, как началась эта договоренность: в версии, сообщенной Мьеттой де Виллар в 1850 году, сестры и Тереза ​​Тальен, к тому времени ведущая фигура в парижском высшем обществе, [7] услышал, что Дэвид изо всех сил пытался найти женщин-моделей, и посетил его студию в обнаженном виде , предлагая работать моделью для Герсилии. [8] Говорят, что Давид воскликнул: « Mesdames, me voilà comme Pâris devant les trois grâces ! » (« Месдам , здесь я подобен Парису перед тремя грациями!»). [4] Во второй версии, представленной учеником Давида Этьеном-Жаном Делеклюзом в 1855 году, де Беллегардов привела в студию мадам де Ноай . [а] друг Дэвида, и привлекли внимание художника своими длинными и красивыми прическами. [10] Конечно, обе сестры де Бельгард были хорошо известны в парижском художественном мире и своими знакомствами с художниками разных жанров. [11]

По версии де Виллара, Давида больше всего привлекла Аврора, которая позировала Эрсиции, только попросив Адель и Тальена позировать «из вежливости». [12] Однако, по словам Делеклюза, его больше всего интересовали длинные темные волосы Адель: в то время он уже нарисовал сидящую на корточках фигуру рядом с Эрсицией (которая была завершена к октябрю 1796 года). [3] и выразил сожаление, что не использовал лицо де Бельгарда в качестве модели для этого. Соответственно, де Беллегард позволила ему перекрасить лицо и волосы фигуры по ее собственному образцу. [13] в то время как он использовал часть ноги Авроры в своей фигуре Герсиции. [6] Использование Дэвидом сестер де Бельгард в качестве моделей было истолковано как создание связи между мифологическими сабинянками и парижанками его собственного времени. [14] что само по себе было истолковано как «обеспечивающее семейную основу для примирения разделенной и враждующей постреволюционной Франции». [15]

По словам Делеклюза, внимание Давида к изображению лица Адель де Бельгард привело к слухам о романе между ней и художником, которые Делеклюз считал необоснованными. [13] Ходили и другие слухи о том, позировала ли она полностью обнаженной. [11]

Картина «Вмешательство сабинянок» впервые была выставлена ​​в Лувре 21 декабря 1799 года. [16] через несколько недель после переворота 18 брюмера , [17] в том, что было описано как «главное художественное событие конца 1790-х годов в Париже». [18] Прозрачные платья, которые носили его женские персонажи, положили начало моде на подобные наряды, известные как платья а-ля антик («античный стиль»). [19] среди парижского высшего общества. [20]

Возникновение Les Sabines и сама работа представляли собой важное событие того времени. [21] Исторические изображения обычно заказывались. Однако Дэвид задумал, продюсировал и продвигал свою работу с целью получения прибыли. [22] Он подготовил маркетинговые материалы для сопровождения первой выставки. Le Tableau des Sabines, Exposé Publiquement au Palais National des Sciences et des Arts («Таблица сабинянок, публичная выставка в Национальном дворце искусств и науки») содержала его собственный отчет об историческом эпизоде ​​и имела примечание, объясняющее его обоснование. за использование обнаженной натуры в картине. [23] Его выставка 1799 года в течение нескольких лет привлекала большое количество платных посетителей. В 1819 году Давид продал «Сабинянок» и своего «Леонида в Фермопилах» Королевским музеям за 10 000 франков. [ нужна ссылка ]

Начиная с 1977 года Франция выпустила серию марок с изображением головы Герсилии по мотивам картины Давида. [24]

После изгнания художников, включая Давида, из Лувра , картина хранилась в древней церкви Клюни , которую он использовал в качестве мастерской. Это здание сейчас используется как Музей Клюни .

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Ее личность неизвестна, поскольку Делеклюз не называет своего имени: Доде утверждает, что в то время в Париже было три женщины с такой фамилией, но он не смог установить, какую именно имел в виду Делеклюз. [9]
  1. ^ Краус 2010 , с. 192.
  2. ^ Робертс 1992 , стр. 90–112.
  3. ^ Jump up to: а б с Границы 2022 , с. 214.
  4. ^ Jump up to: а б Виллара 1850 , с. 161.
  5. ^ Мутер 1895 , с. 164-165.
  6. ^ Jump up to: а б с Лаер-Бурхарт 1999 , с. 141.
  7. ^ Гениффи 2015 , с. 197.
  8. ^ де Виллар 1850 , с. 161; Лагер-Бурхарт 1999 , с. 141.
  9. ^ Доде 1903 , с. 603.
  10. ^ Делеклюз 1855 , с. 192.
  11. ^ Jump up to: а б Гримальдо Григсби 1998 , стр. 326.
  12. ^ Виллара 1850 , с. 162.
  13. ^ Jump up to: а б Делеклюз 1855 , с. 194.
  14. ^ Лайер-Берхарт 1999 , стр. 141–145.
  15. ^ Гримальдо Григсби 1998 , стр. 311.
  16. ^ Джонсон 2006 , с. 131.
  17. ^ Холлидей 2006 , стр. 202, 211.
  18. ^ Лайер-Берхарт 1999 , с. 132.
  19. ^ Говер 1999 , с. 149.
  20. ^ Края 2005 , с. 11.
  21. ^ Холлидей 2006 .
  22. ^ Halliday 2006 , стр. 199, № 1, 1, цитирует Дороти Джонсон: В поисках смотрящего: о взаимосвязи между искусством, аудиторией и социальными сферами в посттермидорской Франции , Art Bulletin, vol. 74, 1992, стр. 19–36.
  23. ^ Дэвид 1800 .
  24. ^ Гиббонс 2012 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Борд, Филипп (2022). Жак-Луи Давид: радикальный рисовальщик . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9781588397461 .
  • Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300104479 .
  • Доде, Эрнест (1903). «Дамы Бельгарда: Мораль времен революции: I: Вокруг Шато-де-Марш» . Revue des Deux Mondes (газета). 5 (на французском языке). 17 :570–603 – через Wikisource .
  • Давид, Жак-Луи (1800), Картина сабинянок, публично выставленная в Национальном дворце наук и искусств (на французском языке), Париж: Пьер Дидо , получено 12 декабря 2016 г.
  • де Виллар, Мьетта (1850). Мемуары Давида: художника и депутата съезда (на французском языке). Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Делеклюз, Этьен-Жан (1855). Луи Давид: его школа и его время (на французском языке). Париж: Бонавентура и Дюсессуа.
  • Гиббонс, Стэнли (2012). Марки мира . Стэнли Гиббонс. ISBN  9780852598382 .
  • Говер, Луиза Джульетта (1999). «Invisibles et Presentes par-tout»: обзор женщин из древнего прошлого во французском искусстве конца восемнадцатого века (PDF) (доктор философии). Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2023 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  • Гримальдо Григсби, Дарси (1998). «Нагота в греческом стиле 1799 года». Художественный вестник . 80 (2): 311–335. JSTOR   3051235 .
  • Гениффи, Патрис (2015). Бонапарт . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674368354 .
  • Холлидей, Тони (2006). «Проблема с Татиусом». Оксфордский художественный журнал . 29 (2): 197–211. дои : 10.1093/oxartj/kcl002 . JSTOR   3841012 .
  • Джонсон, Дороти (2006). «Давид и наполеоновская живопись». В Джонсоне, Дороти (ред.). Жак-Луи Давид: новые перспективы . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. стр. 131–143. ISBN  9780874139303 .
  • Краус, Хайди (2010). Дэвид, архитектура и дихотомия искусства (доктор философии). Университет Айовы . Проверено 16 февраля 2023 г.
  • Лаер-Берхарт, Ева (1999). Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300074215 .
  • Мутер, Ричард (1895). История современной живописи . Том. 1. Лондон: Генри и компания.
  • Робертс, Уоррен (1992). Жак-Луи Давид, художник-революционер: искусство, политика и Французская революция . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  0807843504 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82db3205b87c759c31aa0801c37a348b__1722530820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/8b/82db3205b87c759c31aa0801c37a348b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Intervention of the Sabine Women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)