Велизарий просит милостыню
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Велизарий просит милостыню | |
---|---|
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1781 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 288 см × 312 см (113 × 123 дюйма) |
Расположение | Дворец изящных искусств , Лилль |
«Велисарий, просящий милостыню» ( фр . Bélisaire requireant l'aumône ) — крупноформатная (288×312 см) историческая картина, написанная маслом на холсте французского художника Жака-Луи Давида . [ 1 ] нем изображен византийский полководец Велизарий который героически разбил вандалов . в 533–534 гг На в Северной Африке , сводилось к попрошайничеству на улице. [ 1 ] Давид выставил работу в Салоне 1781 года после возвращения из Италии, и она имела большой успех. [ 2 ]
Сейчас он находится во Дворце изящных искусств в Лилле . [ 1 ]
Темы
[ редактировать ]Тема милосердия вездесуща в произведении, сосредотачиваясь на трёх людях, считающихся наиболее «основанными»: женщине, ребёнке и старике, олицетворяющем образ Милосердия . Руки этих трех людей горизонтально передают идею слабости, связанной с потребностью и любовью. Тем временем солдат на заднем плане поднимает руки вертикально, чтобы показать свое изумление, грудью вперед. Представленные три человеческих возраста дают представление о славе молодости и крахе старости.
Стиль
[ редактировать ]Тот же самый сюжет уже использовался Пейроном в его произведении «Велисарий, принимающий гостеприимство от крестьянина» ; напротив, здесь присутствует лишь несколько персонажей, и драматический эффект сцены зависит от сюжета. Давид показывает нам павшего героя, старого и слепого, просящего милостыню на улице с маленьким ребенком, когда один из его бывших солдат, изумленный, узнает его.
Обстановка античная : за изображением суровых условий скрывается сдержанная, строгая и подавляющая архитектура. Это показывает, что художник хотел связать греческий стиль с героической тематикой в контексте проблем времени художника. По существу, именно через заимствованную из античных времен тему добродетелей распространился в искусстве «истинный стиль», позже названный неоклассическим , отвергающий легкомыслие королевского двора Людовика XVI во времена Французской революции . Однако в самой композиции произведения Давида суть картины сочетает в себе несколько идей рококо и, таким образом, не является полностью неоклассическим произведением. Тем не менее, неоклассическую перспективу все же можно найти, особенно в идеях, лежащих в основе этой картины: революционер (Дэвид) предлагает размышление о моральном героизме в невзгодах.
Художник вернулся к этой теме в 1784 году, создав полотно меньшего размера с небольшими изменениями, которое находится в коллекции Лувра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Велисарий, просящий милостыню / Картины XVI-XX веков / Основные моменты / Коллекции - Дворец изящных искусств Лилля» . pba.lille.fr . Проверено 03 августа 2023 г.
- ^ «Велисарий, просящий милостыню / Картины XVI-XX веков / Основные моменты / Коллекции - Дворец изящных искусств Лилля» . pba.lille.fr . Проверено 03 августа 2023 г.