Святой Рох, ходатайствующий перед Богородицей за больных чумой
Святой Рох, ходатайствующий перед Богородица для больных чумой | |
---|---|
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1780 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 260 см × 195 см (100 × 77 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств , Марсель |
«Святой Рох, ходатайствующий перед Богородицей за больных чумой» — ранняя религиозная картина французского художника Жака-Луи Давида . На ней изображен святой Рох, ходатайствующий перед Девой Марией и Младенцем Христом за показанных вокруг него чумных больных. Он написал ее в 1780 году во время своего пребывания на вилле Медичи в Риме после получения первой премии за живопись на Римской премии (до его «Портрета графа Станислава Потоцкого ») и выставил ее в Парижском салоне 1781 года по возвращении во Францию. В то время как в Риме он находился под большим влиянием работ Караваджо , Пуссена , Гверчино и Лебрена . Он был полон решимости не поддаваться соблазну итальянского стиля барокко, заявив: «Антикварный предмет меня не соблазнит, ему не хватает анимации, он не движется». Тем не менее, пока он был в Риме, он заполнил двенадцать альбомов рисунками, и он и его студия использовали их в качестве моделей до конца своей жизни. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Святой Рох, помимо прочего, является покровителем инвалидов, и его специально призывают против чумы . Сам выздоровев от болезни, его изображают паломником с посохом и бубоном на бедре (остатком его болезни), и его часто сопровождает собака, изображающая собаку, которая приносила ему хлеб и зализывала его раны, когда он был болен. [ 3 ]
Картина
[ редактировать ]На картине Святой Рох находится в центре справа и смотрит вверх на Деву Марию и Младенца Христа вверху слева. Святого Роха можно узнать по одежде паломника, бубону на ноге и собаке позади него. Он умоляет Марию о ее заступничестве. Слева внизу — сплоченная группа больных, сидящих и лежащих на земле. Мэри одета в ярко-синие и красные одежды и играет с Младенцем, по-видимому, безразлична к тяжелому положению людей внизу. Они окрашены в мрачные коричневые и серые тона, а их страдания подчеркиваются мельком на среднем расстоянии справа от жертв, лежащих в оцепенении и уносимых в телеге. [ 4 ]
Картина представляет собой работу маслом на холсте размером 260 на 195 см (102 на 77 дюймов). Сейчас он находится в Музее изящных искусств Марселя , Франция. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Эту картину сравнивали с 1623-1626 годов, и, возможно, на него повлияла картина «Христос, назначающий святого Роха покровителем жертв чумы» алтарным образом Питера Пауля Рубенса . На картине Рубенса жертвы чумы полны надежды, видя над собой Святого Роха и Христа как своих спасителей, готовых их вылечить. Жертвы Давида, напротив, апатичны, они считают себя обреченными; один смотрит на зрителя с молчаливым упреком, другой делает неистовое движение, кажется, лишенное цели, а третий смотрит на святого Роха и Деву Марию закрытыми глазами. Даже Святой Рох и Дева Мария кажутся несвязанными, словно разделенными стеклянной перегородкой. Он поднимает глаза и умоляет ее, но их руки не соприкасаются; она, кажется, не замечает его присутствия и жестикулирует в сторону чего-то на среднем расстоянии. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Эрин К. «Влияние Караваджо на развитие французской неоклассической живописи Жаком-Луи Давидом» (PDF) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Ли, Саймон (2003). «Давид, Жак-Луи» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T021541 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Маршалл, Луиза (1994). «Манипулирование священным: образ и чума в Италии эпохи Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 47 (3): 505. дои : 10.2307/2863019 . JSTOR 2863019 . ПМИД 11639337 . S2CID 39162972 .
- ^ Перейти обратно: а б Коле, Хубертус (2006). «Дорога из Рима в Париж: рождение современного неоклассицизма» . В Джонсоне, Дороти (ред.). Жак-Луи Давид: новые перспективы . Университет Делавэра Пресс. п. 73. ИСБН 978-0-87413-930-3 .
- ^ « Святой Рох, ходатайствующий перед Богородицей о чуме, поразившей Жака-Луи Давида» . ФриАрт . Проверено 5 мая 2020 г.