Jump to content

Портрет мадам Рекамье

Портрет мадам Рекамье
Художник Жак-Луи Давид
Год 1800
Середина Холст, масло
Размеры 174 см × 224 см (68,50 × 88,58 дюйма)
Расположение Лувр , Париж

«Портрет мадам Рекамье » — это портрет парижской светской львицы Жюльет Рекамье 1800 года работы Жака-Луи Давида , на котором она изображена в разгаре неоклассической моды , полулежащей на в стиле Директории, диване в простом платье в стиле ампир , с почти обнаженными руками и короткими волосами» . ла Титус ». Работа незакончена.

Описание

[ редактировать ]

Работа примечательна дистанцией, которую она устанавливает между зрителем и объектом. Обстановка представляет собой скудно украшенный интерьер с высоким бронзовым канделябром, закрепленным масляной лампой, которая погасла и чей дым стелется в черноту помещения. Свет сверху дает некоторое освещение, подчеркивая ее идеально безупречное белое платье. Цвет не сильно отличается; Помимо драпировок модели, присутствуют только приглушенные землистые тона коричневого, зеленого и серого. [ 1 ] Мадам Рекамье кажется отдельной и отдельной в своем собственном пространстве, скудно украшенном помещении с классической мебелью в помпейском стиле. [ 2 ] Женщина лежит на своем французском диване Méridienne , также известном как кушетка для обмороков, популярном в 19 веке. Ее поза передает изящество и элегантность благодаря изгибам, очерченным линиями ее ног, спины и рук. Формат горизонтального портрета был новаторским для своего времени, когда вертикальные композиции были наиболее распространены. [ 3 ]

Композиция незавершена, как указано в общении художника с мадам Рекамье, а также в непроработанных участках работы. В письмах, которые сохранились между мадам. Рекамье и Дэвиду, она говорит «je serai à vos ordres pour la séance», что означает «Я буду к вашим услугам на сеансе». Однако она постоянно опаздывала на сеансы и была довольно избалована, что привело к ссоре между моделью и Дэвидом. художник, и работа ни разу не ретушировалась. [ 2 ] Только голова Рекамье полностью закончена: каждая прядь волос тщательно уложена и уложена, а фарфоровые щеки накрашены румянами. Тем не менее, в ее платье отсутствуют какие-либо блики, а сопутствующая мебель, пол и фон нарисованы рыхлыми мазками. На некоторых участках виден грунтовочный слой. [ 2 ]

Портрет мадам Рекамье, [ 4 ] в Лувре

Мадам Жюльет Рекамье была французской неоклассической иконой, хозяйкой салона и влиятельной парижской светской львицей в элитных французских кругах того времени. Жена французского банкира и дочь банкира из Лиона, она считалась одной из самых красивых светских львиц своего времени. Ее редко видели без свиты женихов-мужчин. [ 5 ] и была известна как своим остроумием, так и романтическими связями. Уважаемый французский поэт и драматург Теофиль Готье писал о ее «неописуемой привлекательности, подобной поэзии неизведанного». [ 6 ] Выдающиеся авторы, такие как мадам. де Сталь , смоделировала некоторых из своих главных героев по образцу Рекамье.

В 23 года она начала работать моделью у различных художников начала 19 века во Франции, в том числе у Дэвида. Ее подобие было запечатлено на неоклассическом портрете Дэвида, но от него отказались, к большому разочарованию героя. Изначально он намеревался передать не только ее внешность, но и идеалы женственности и обаяния. [ 1 ] Давид начал писать картину в мае 1800 года, но, возможно, оставил ее незавершенной, когда узнал, что Рекамье, разочаровавшись в Давиде, поручил своему ученику Франсуа Жерару написать ее портрет ( портрет Жерара был завершен в 1805 году). Картина Давида была приобретена Лувром в 1826 году, более чем через двадцать лет после ее начала. Тем не менее, это было тепло встречено, и, по словам шотландского художника и искусствоведа Д.С. Макколла , «с 1826 года его незаконченная «Мадам Рекамье» выступала в Лувре за нечто лучшее, и с тех пор накопилась целая серия портретов, которые докажут его прочную безопасность. когда «Горации», «Сабиняне» и остальные прошли пыльный путь к почтенному забвению». [ 3 ]

Гостиная мадам Рекамье в Аббатстве-о-Буа.

В «Существах в алфавите» Джуна Барнс писала об этом предмете так:

Печать, она бездельничает, как невеста,

Несомненно, слишком послушный;

Госпожа Рекамье (сбоку)

(если таковое у нее есть), и до дна. [ 7 ]

Бюст Жюльетты Рекамье , Жозеф Чинар, 1801 г.

Несмотря на мнение Дэвида, которое разделяло большинство в то время, о том, что портретная живопись была меньшим жанром живописи , его работы в этом жанре широко отмечались среди его современников, многие из которых выдавали себя за его сюжеты. Другие портреты, сделанные в кругу Дэвида в тот период, иллюстрируют неоклассический подход к портретной живописи. «Портрет молодой женщины в белом» изображает белокурую молодую француженку в римском платье, украшенную римской колонной, роскошными королевскими бордовыми драпировками и другими историческими элементами, компенсируемыми современными женскими качествами, которые были бы признаны зрителями. [ 8 ] Это произведение визуально и тематически соответствует технике, использованной в картине мадам Рекамье 1800 года.

Из-за ее известности во французском обществе мадам Рекамье рисовали многие художники. Франсуа Жерар создал несколько ее портретов, в том числе портрет 1805 года и карандашный карандаш 1829 года. Портрет 1805 года имеет сходство с композицией Давида, но является более слащавым и женственным и подчеркивает римское влияние на фоне такой архитектуры и одежды. Работа не такая застенчивая и кокетливая, как у Давида; Рекамье напрямую обращается к своей аудитории, глядя в глаза зрителя с опущенной милой улыбкой, излучающей грациозность ее мягкой манеры поведения. Кроме того, Антуан-Жан Гро создал ее более поздний портрет, 1825 года, на котором она изображена в романтическом стиле в тщательно продуманном костюме и скромной позе, что соответствует ее предыдущим портретам, но с уважением к ее изящному старению.

Давид, Гро и Жерар были не единственными художниками, использовавшими мадам Рекамье в качестве сюжета; терракотовый бюст парижской светской львицы Жозефа Чинара 1801 года также отражает ее элегантность. Здесь она скрывает свою левую грудь, обнажая правую, вызывая кокетливую женственную манеру поведения. [ 6 ] Сопоставление, установленное здесь между фигурой классической обнаженной натуры и намеком на сексуальное поведение, составляет суть этого неоклассического возрождения. [ 9 ]

Из Салона мадам Рекамьер, Рекамьер, около 1798 года, Лувр.

Наследие

[ редактировать ]

Эта работа имела существенное значение в мире искусства. Диван, на котором возлежит мадам Рекамье, теперь известен как рекамье — диван без спинки с высоким изогнутым подголовником и низкой подставкой для ног. [ 10 ] Такие места у Рекамье были в ее собственном Салоне, который сейчас находится в Лувре. [ 11 ]

Портрет Маргариты Келси , Мередит Фрэмптон, 1928 год.

Выдающаяся форма и иконография работ Дэвида сделали их важным элементом в истории искусства, и многие художники черпали вдохновение в этой композиции. Поза лежащей фигуры, оглядывающейся через плечо, была принята в 1814 году Энгром для его «Большой одалиски» . Художница XXI века Мередит Фрэмптон напрямую позаимствовала позицию мадам Рекамье для позы Маргариты Келси британской модели на ее портрете 1928 года. Британский художественный журнал сравнивает эти две работы: «Портрет [художника] Маргариты Келси также воплощает в себе классические качества порядка и спокойствия, белое платье модели и презентация на диване напоминают знаменитый неоклассический портрет мадам Рекамье Жака-Луи-Давида. (1800, Лувр). [ 12 ]

Выдающийся художник-сюрреалист Рене Магритт также пародировал картину Давида в своей «Перспективе: мадам Рекамье» Давида , изображающую лежащий гроб, который сейчас находится в Национальной галерее Канады . В серию вошли несколько работ, все основаны на картинах Дэвида. Магритт воссоздает композицию Давида, но модель — гроб, а не светлокожая парижская красавица. И смерть, и смех — повторяющиеся темы в сериях Магритта, в которых первоначальный человек заменяется жутким. Этому чувству болезненности противодействует юмор произведения, намекающий на неизбежность смерти и эфемерность жизни, что далеко от задуманного послания Дэвида с его оригинальным портретом. [ 13 ] Тем не менее, сериал передает мощную аллегорию деликатной природы человеческой жизни посредством интенсивного визуального контраста и типичной сюрреалистической темноты. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лаер-Берхарт, Ева (1999). Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с Брукнер, Анита (1980). Жак-Луи Давид . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  3. ^ Jump up to: а б Макколл, DS (1938). «Жак-Луи Давид и семья Дюкре» . Журнал Burlington для ценителей . 72 (423): 263–270. ISSN   0951-0788 . JSTOR   867337 .
  4. ^ Имаджинибус, Марина- (15 марта 2014 г.). «Мадам Рекамье в Лувре» . Марина Гросс-Хой . Проверено 23 ноября 2022 г.
  5. ^ «Портрет Жюльет Рекамье» . napoleon.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Спир, Кристина (15 февраля 2011 г.). «Вопрос недели: скромность или кокетство? Выявление или сокрытие?» . Гетти Айрис . Проверено 22 ноября 2022 г.
  7. ^ Барнс, Джуна (1982). Существа в алфавите . Наберите номер. ISBN  978-0385277976 .
  8. ^ «Портрет молодой женщины в белом» . nga.gov . 15 ноября 1798 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  9. ^ Кейдж, Э. Клэр (2009). Портновское «Я»: неоклассическая мода и гендерная идентичность во Франции, 1797–1804 гг .
  10. ^ «Определение РЕКАМЬЕ» . merriam-webster.com . Проверено 23 ноября 2022 г.
  11. ^ «Кушетка из гостиной мадам Рекамье (OA 11384–11391)» . 15 ноября 1799 г.
  12. ^ Ллевеллин, Саша (2017). «Обзор книги «Мифический метод: классицизм в британском искусстве 1920–1950 годов» » . Британский художественный журнал . 17 (3): 113–114. ISSN   1467-2006 . JSTOR   26450274 .
  13. ^ Спойден, Стефан (1997). Предательство искусства: это не Бельгия . Университет Небраски: Пресса.
  14. ^ Стамос, Мецидакис (1999). Семиотические пересечения у Бодлера и Магритта . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a828176e61fa256f9a73ff03b2f6cfe7__1711330380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e7/a828176e61fa256f9a73ff03b2f6cfe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Madame Récamier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)