Портрет мадам Рекамье
Портрет мадам Рекамье | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1800 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 174 см × 224 см (68,50 × 88,58 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Портрет мадам Рекамье » — это портрет парижской светской львицы Жюльет Рекамье 1800 года работы Жака-Луи Давида , на котором она изображена в разгаре неоклассической моды , полулежащей на в стиле Директории, диване в простом платье в стиле ампир , с почти обнаженными руками и короткими волосами» . ла Титус ». Работа незакончена.
Описание
[ редактировать ]Работа примечательна дистанцией, которую она устанавливает между зрителем и объектом. Обстановка представляет собой скудно украшенный интерьер с высоким бронзовым канделябром, закрепленным масляной лампой, которая погасла и чей дым стелется в черноту помещения. Свет сверху дает некоторое освещение, подчеркивая ее идеально безупречное белое платье. Цвет не сильно отличается; Помимо драпировок модели, присутствуют только приглушенные землистые тона коричневого, зеленого и серого. [ 1 ] Мадам Рекамье кажется отдельной и отдельной в своем собственном пространстве, скудно украшенном помещении с классической мебелью в помпейском стиле. [ 2 ] Женщина лежит на своем французском диване Méridienne , также известном как кушетка для обмороков, популярном в 19 веке. Ее поза передает изящество и элегантность благодаря изгибам, очерченным линиями ее ног, спины и рук. Формат горизонтального портрета был новаторским для своего времени, когда вертикальные композиции были наиболее распространены. [ 3 ]
Композиция незавершена, как указано в общении художника с мадам Рекамье, а также в непроработанных участках работы. В письмах, которые сохранились между мадам. Рекамье и Дэвиду, она говорит «je serai à vos ordres pour la séance», что означает «Я буду к вашим услугам на сеансе». Однако она постоянно опаздывала на сеансы и была довольно избалована, что привело к ссоре между моделью и Дэвидом. художник, и работа ни разу не ретушировалась. [ 2 ] Только голова Рекамье полностью закончена: каждая прядь волос тщательно уложена и уложена, а фарфоровые щеки накрашены румянами. Тем не менее, в ее платье отсутствуют какие-либо блики, а сопутствующая мебель, пол и фон нарисованы рыхлыми мазками. На некоторых участках виден грунтовочный слой. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Мадам Жюльет Рекамье была французской неоклассической иконой, хозяйкой салона и влиятельной парижской светской львицей в элитных французских кругах того времени. Жена французского банкира и дочь банкира из Лиона, она считалась одной из самых красивых светских львиц своего времени. Ее редко видели без свиты женихов-мужчин. [ 5 ] и была известна как своим остроумием, так и романтическими связями. Уважаемый французский поэт и драматург Теофиль Готье писал о ее «неописуемой привлекательности, подобной поэзии неизведанного». [ 6 ] Выдающиеся авторы, такие как мадам. де Сталь , смоделировала некоторых из своих главных героев по образцу Рекамье.
В 23 года она начала работать моделью у различных художников начала 19 века во Франции, в том числе у Дэвида. Ее подобие было запечатлено на неоклассическом портрете Дэвида, но от него отказались, к большому разочарованию героя. Изначально он намеревался передать не только ее внешность, но и идеалы женственности и обаяния. [ 1 ] Давид начал писать картину в мае 1800 года, но, возможно, оставил ее незавершенной, когда узнал, что Рекамье, разочаровавшись в Давиде, поручил своему ученику Франсуа Жерару написать ее портрет ( портрет Жерара был завершен в 1805 году). Картина Давида была приобретена Лувром в 1826 году, более чем через двадцать лет после ее начала. Тем не менее, это было тепло встречено, и, по словам шотландского художника и искусствоведа Д.С. Макколла , «с 1826 года его незаконченная «Мадам Рекамье» выступала в Лувре за нечто лучшее, и с тех пор накопилась целая серия портретов, которые докажут его прочную безопасность. когда «Горации», «Сабиняне» и остальные прошли пыльный путь к почтенному забвению». [ 3 ]

В «Существах в алфавите» Джуна Барнс писала об этом предмете так:
Печать, она бездельничает, как невеста,
Несомненно, слишком послушный;
Госпожа Рекамье (сбоку)
(если таковое у нее есть), и до дна. [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]
Несмотря на мнение Дэвида, которое разделяло большинство в то время, о том, что портретная живопись была меньшим жанром живописи , его работы в этом жанре широко отмечались среди его современников, многие из которых выдавали себя за его сюжеты. Другие портреты, сделанные в кругу Дэвида в тот период, иллюстрируют неоклассический подход к портретной живописи. «Портрет молодой женщины в белом» изображает белокурую молодую француженку в римском платье, украшенную римской колонной, роскошными королевскими бордовыми драпировками и другими историческими элементами, компенсируемыми современными женскими качествами, которые были бы признаны зрителями. [ 8 ] Это произведение визуально и тематически соответствует технике, использованной в картине мадам Рекамье 1800 года.
Из-за ее известности во французском обществе мадам Рекамье рисовали многие художники. Франсуа Жерар создал несколько ее портретов, в том числе портрет 1805 года и карандашный карандаш 1829 года. Портрет 1805 года имеет сходство с композицией Давида, но является более слащавым и женственным и подчеркивает римское влияние на фоне такой архитектуры и одежды. Работа не такая застенчивая и кокетливая, как у Давида; Рекамье напрямую обращается к своей аудитории, глядя в глаза зрителя с опущенной милой улыбкой, излучающей грациозность ее мягкой манеры поведения. Кроме того, Антуан-Жан Гро создал ее более поздний портрет, 1825 года, на котором она изображена в романтическом стиле в тщательно продуманном костюме и скромной позе, что соответствует ее предыдущим портретам, но с уважением к ее изящному старению.
Давид, Гро и Жерар были не единственными художниками, использовавшими мадам Рекамье в качестве сюжета; терракотовый бюст парижской светской львицы Жозефа Чинара 1801 года также отражает ее элегантность. Здесь она скрывает свою левую грудь, обнажая правую, вызывая кокетливую женственную манеру поведения. [ 6 ] Сопоставление, установленное здесь между фигурой классической обнаженной натуры и намеком на сексуальное поведение, составляет суть этого неоклассического возрождения. [ 9 ]

Наследие
[ редактировать ]Эта работа имела существенное значение в мире искусства. Диван, на котором возлежит мадам Рекамье, теперь известен как рекамье — диван без спинки с высоким изогнутым подголовником и низкой подставкой для ног. [ 10 ] Такие места у Рекамье были в ее собственном Салоне, который сейчас находится в Лувре. [ 11 ]

Выдающаяся форма и иконография работ Дэвида сделали их важным элементом в истории искусства, и многие художники черпали вдохновение в этой композиции. Поза лежащей фигуры, оглядывающейся через плечо, была принята в 1814 году Энгром для его «Большой одалиски» . Художница XXI века Мередит Фрэмптон напрямую позаимствовала позицию мадам Рекамье для позы Маргариты Келси британской модели на ее портрете 1928 года. Британский художественный журнал сравнивает эти две работы: «Портрет [художника] Маргариты Келси также воплощает в себе классические качества порядка и спокойствия, белое платье модели и презентация на диване напоминают знаменитый неоклассический портрет мадам Рекамье Жака-Луи-Давида. (1800, Лувр). [ 12 ]
Выдающийся художник-сюрреалист Рене Магритт также пародировал картину Давида в своей «Перспективе: мадам Рекамье» Давида , изображающую лежащий гроб, который сейчас находится в Национальной галерее Канады . В серию вошли несколько работ, все основаны на картинах Дэвида. Магритт воссоздает композицию Давида, но модель — гроб, а не светлокожая парижская красавица. И смерть, и смех — повторяющиеся темы в сериях Магритта, в которых первоначальный человек заменяется жутким. Этому чувству болезненности противодействует юмор произведения, намекающий на неизбежность смерти и эфемерность жизни, что далеко от задуманного послания Дэвида с его оригинальным портретом. [ 13 ] Тем не менее, сериал передает мощную аллегорию деликатной природы человеческой жизни посредством интенсивного визуального контраста и типичной сюрреалистической темноты. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Лаер-Берхарт, Ева (1999). Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б с Брукнер, Анита (1980). Жак-Луи Давид . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Jump up to: а б Макколл, DS (1938). «Жак-Луи Давид и семья Дюкре» . Журнал Burlington для ценителей . 72 (423): 263–270. ISSN 0951-0788 . JSTOR 867337 .
- ^ Имаджинибус, Марина- (15 марта 2014 г.). «Мадам Рекамье в Лувре» . Марина Гросс-Хой . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Портрет Жюльет Рекамье» . napoleon.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Спир, Кристина (15 февраля 2011 г.). «Вопрос недели: скромность или кокетство? Выявление или сокрытие?» . Гетти Айрис . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Барнс, Джуна (1982). Существа в алфавите . Наберите номер. ISBN 978-0385277976 .
- ^ «Портрет молодой женщины в белом» . nga.gov . 15 ноября 1798 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Кейдж, Э. Клэр (2009). Портновское «Я»: неоклассическая мода и гендерная идентичность во Франции, 1797–1804 гг .
- ^ «Определение РЕКАМЬЕ» . merriam-webster.com . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Кушетка из гостиной мадам Рекамье (OA 11384–11391)» . 15 ноября 1799 г.
- ^ Ллевеллин, Саша (2017). «Обзор книги «Мифический метод: классицизм в британском искусстве 1920–1950 годов» » . Британский художественный журнал . 17 (3): 113–114. ISSN 1467-2006 . JSTOR 26450274 .
- ^ Спойден, Стефан (1997). Предательство искусства: это не Бельгия . Университет Небраски: Пресса.
- ^ Стамос, Мецидакис (1999). Семиотические пересечения у Бодлера и Магритта . Издательство Университета Джонса Хопкинса.