Марс обезоружен Венерой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Марс обезоружен Венерой | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1824 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 308 см × 265 см (121 × 104 дюйма) |
Расположение | Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель |
«Марс, обезоруженный Венерой» — последняя картина французского художника Жака-Луи Давида . Он начал ее в 1822 году (73 года) во время ссылки в Брюсселе и завершил три года спустя, прежде чем погиб в результате несчастного случая в 1825 году. Работа сочетает в себе идеализацию с элементами реализма. В частности, Дэвид объединил идеализированные формы мифологической живописи с реалистическим вниманием к деталям. Это сочетание двух, казалось бы, несовместимых принципов также играет важную роль в тематике картины, особенно в трактовке мужественности и женственности.
Давид отправил картину из Брюсселя на выставку в Париж, где романтизм господствовал в Салоне . Картина поначалу получила сдержанную реакцию критиков, но со временем ее репутация выросла. Сейчас он выставлен в главном зале Королевского музея изящных искусств Бельгии в Брюсселе.
Описание
[ редактировать ]Это впечатляющее произведение высотой более 3 м (10 футов). Перед храмом, парящим в облаках, изображены Венера , богиня любви, и ее последователи, три грации и Амур , которые забирают оружие, шлем, щит и доспехи Марса , бога войны. Марс позволяет себя обезоружить и поддается чарам Венеры.
Большинство моделей Давида для картины были фигурами, работавшими в Театре де ла Монне : Венера была смоделирована актрисой Мари Лесюёр , Амур — Люсьеном Петипа , Марс — подписчиком или «абонне», а одна из граций — принцем Оранским. любовница. [ нужна ссылка ]
Картина примечательна отсутствием четкого художественного стиля: Дэвид заимствовал из разных эстетических традиций. Темы Дэвида выходят за рамки стилистического противостояния идеализма и реализма, отражая более широко конфликт между Древними и Современниками . Историк искусства Филипп Бордес подчеркивает этот момент, утверждая, что Давид принял «прошлое, которое было больше, чем просто идеал красоты », и «настоящее, которое было больше, чем просто ставку на реализм». [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Картина поначалу получила мало комментариев критиков, возможно, из-за положения художника в политической ссылке. Критики, обсуждавшие работу, сосредоточились на технических аспектах картины, меньше говоря о ее политическом значении. Критики были особенно осторожны в обсуждении статуса художника в изгнании, хотя их сдержанность в отношении этой темы, возможно, привлекла к ней больше внимания. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]
Сила женственности
[ редактировать ]Историки искусства иногда рассматривают изображение Венеры и Марса в картине как более широкий комментарий к гендерной проблематике, показывающий, что женственность в конечном итоге побеждает мужественность. Венера, богиня любви, здесь отождествляется с женственностью, эмоциональностью и удовольствием. Марс, бог войны, символизирует мужские идеалы силы и решимости. Триумф Венеры, согласно этой интерпретации, показывает способность эмоций и удовольствия преодолевать силу и решительность. Дэвид ранее исследовал родственные темы в ранних работах, таких как «Антиох и Стратоника» и «Минерва, сражающаяся с Марсом» . В этом отношении «Марс, разоруженный Венерой» представляет собой возвращение Давида к форме, отходя от акцента на мужском героизме, который определял работы середины карьеры, такие как « Клятва Горациев» . [ 3 ]

Переосмысление мифологии
[ редактировать ]Эту картину иногда рассматривают как переосмысление традиций, определявших мифологическую живопись. Давид отходит от условностей в изображении мифологических персонажей со сравнительно небольшой идеализацией. Дэвид преследовал аналогичные цели в «Любви и психике» (Дэвид) , которая сочетает в себе фантастические элементы с эстетикой реализма. Тем не менее в фильме «Марс, обезоруженный Венерой» есть идеализированные элементы, в том числе преувеличенные позы персонажей, особенно в трех грациях, стоящих за Венерой и Марсом. [ 4 ]

Политическое послание
[ редактировать ]С точки зрения техники картину можно охарактеризовать как сочетание идеализма и реализма, но искусствоведы иногда рассматривают эту стилистическую оппозицию как связанную с темами пола и политики. Здесь Давид отошел от неоклассицизма , который обычно прославлял мужскую добродетель, часто служившую правительству. Покорение Венеры Марса приобретает политическое измерение, поскольку оно расходится с эстетикой, которую предпочитает государство и которую ранее придерживался Дэвид. Историк искусства Сатиш Падияр утверждает, что Давид через образы Марса и Венеры «разрывает свой некогда авторитетный язык на части, разбивает и обезоруживает его». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета. стр. 188–189.
- ^ Харкетт, Дэниел (23 октября 2007 г.). Дэвид После Дэвида . Лондон, Англия: Издательство Йельского университета. стр. 319–320.
- ^ Лебенштейн, Жан-Клод (март 2001 г.). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора» . Художественный вестник . 83 (1): 153–157. дои : 10.2307/3177197 . JSTOR 3177197 . ProQuest 222965790 – через ProQuest.
- ^ Ли, Саймон (4 октября 2022 г.). «Давид, Жак-Луи» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T021541 . ISBN 9781884446054 .
- ^ Падияр, Сатиш (1 июня 2011 г.). «Последние слова: Марс Давида, обезоруженный Венерой и грациями» . Журнал RIHA (23) – через Researchgate.net.