Jump to content

Марс обезоружен Венерой

Марс обезоружен Венерой
Художник Жак-Луи Давид
Год 1824
Середина Холст, масло
Размеры 308 см × 265 см (121 × 104 дюйма)
Расположение Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель

«Марс, обезоруженный Венерой» — последняя картина французского художника Жака-Луи Давида . Он начал ее в 1822 году (73 года) во время ссылки в Брюсселе и завершил три года спустя, прежде чем погиб в результате несчастного случая в 1825 году. Работа сочетает в себе идеализацию с элементами реализма. В частности, Дэвид объединил идеализированные формы мифологической живописи с реалистическим вниманием к деталям. Это сочетание двух, казалось бы, несовместимых принципов также играет важную роль в тематике картины, особенно в трактовке мужественности и женственности.

Давид отправил картину из Брюсселя на выставку в Париж, где романтизм господствовал в Салоне . Картина поначалу получила сдержанную реакцию критиков, но со временем ее репутация выросла. Сейчас он выставлен в главном зале Королевского музея изящных искусств Бельгии в Брюсселе.

Описание

[ редактировать ]

Это впечатляющее произведение высотой более 3 м (10 футов). Перед храмом, парящим в облаках, изображены Венера , богиня любви, и ее последователи, три грации и Амур , которые забирают оружие, шлем, щит и доспехи Марса , бога войны. Марс позволяет себя обезоружить и поддается чарам Венеры.

Большинство моделей Давида для картины были фигурами, работавшими в Театре де ла Монне : Венера была смоделирована актрисой Мари Лесюёр , Амур — Люсьеном Петипа , Марс — подписчиком или «абонне», а одна из граций — принцем Оранским. любовница. [ нужна ссылка ]

Картина примечательна отсутствием четкого художественного стиля: Дэвид заимствовал из разных эстетических традиций. Темы Дэвида выходят за рамки стилистического противостояния идеализма и реализма, отражая более широко конфликт между Древними и Современниками . Историк искусства Филипп Бордес подчеркивает этот момент, утверждая, что Давид принял «прошлое, которое было больше, чем просто идеал красоты », и «настоящее, которое было больше, чем просто ставку на реализм». [ 1 ]

Картина поначалу получила мало комментариев критиков, возможно, из-за положения художника в политической ссылке. Критики, обсуждавшие работу, сосредоточились на технических аспектах картины, меньше говоря о ее политическом значении. Критики были особенно осторожны в обсуждении статуса художника в изгнании, хотя их сдержанность в отношении этой темы, возможно, привлекла к ней больше внимания. [ 2 ]

Жак-Луи Давид, Битва Марса и Минервы. Пример победы женского начала над мужским.

Сила женственности

[ редактировать ]

Историки искусства иногда рассматривают изображение Венеры и Марса в картине как более широкий комментарий к гендерной проблематике, показывающий, что женственность в конечном итоге побеждает мужественность. Венера, богиня любви, здесь отождествляется с женственностью, эмоциональностью и удовольствием. Марс, бог войны, символизирует мужские идеалы силы и решимости. Триумф Венеры, согласно этой интерпретации, показывает способность эмоций и удовольствия преодолевать силу и решительность. Дэвид ранее исследовал родственные темы в ранних работах, таких как «Антиох и Стратоника» и «Минерва, сражающаяся с Марсом» . В этом отношении «Марс, разоруженный Венерой» представляет собой возвращение Давида к форме, отходя от акцента на мужском героизме, который определял работы середины карьеры, такие как « Клятва Горациев» . [ 3 ]

Жак-Луи Давид, Клятва Горациев. Эти три солдата призваны олицетворять мужские добродетели, их решимость и готовность сражаться за великое дело.

Переосмысление мифологии

[ редактировать ]

Эту картину иногда рассматривают как переосмысление традиций, определявших мифологическую живопись. Давид отходит от условностей в изображении мифологических персонажей со сравнительно небольшой идеализацией. Дэвид преследовал аналогичные цели в «Любви и психике» (Дэвид) , которая сочетает в себе фантастические элементы с эстетикой реализма. Тем не менее в фильме «Марс, обезоруженный Венерой» есть идеализированные элементы, в том числе преувеличенные позы персонажей, особенно в трех грациях, стоящих за Венерой и Марсом. [ 4 ]

Жак-Луи Давид, Амур и Психея. Несмотря на мифологическую тематику, картина включает в себя реализм в изображении фигур.

Политическое послание

[ редактировать ]

С точки зрения техники картину можно охарактеризовать как сочетание идеализма и реализма, но искусствоведы иногда рассматривают эту стилистическую оппозицию как связанную с темами пола и политики. Здесь Давид отошел от неоклассицизма , который обычно прославлял мужскую добродетель, часто служившую правительству. Покорение Венеры Марса приобретает политическое измерение, поскольку оно расходится с эстетикой, которую предпочитает государство и которую ранее придерживался Дэвид. Историк искусства Сатиш Падияр утверждает, что Давид через образы Марса и Венеры «разрывает свой некогда авторитетный язык на части, разбивает и обезоруживает его». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета. стр. 188–189.
  2. ^ Харкетт, Дэниел (23 октября 2007 г.). Дэвид После Дэвида . Лондон, Англия: Издательство Йельского университета. стр. 319–320.
  3. ^ Лебенштейн, Жан-Клод (март 2001 г.). «Вырезы: искусство Жака-Луи Давида после террора» . Художественный вестник . 83 (1): 153–157. дои : 10.2307/3177197 . JSTOR   3177197 . ProQuest   222965790 – через ProQuest.
  4. ^ Ли, Саймон (4 октября 2022 г.). «Давид, Жак-Луи» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T021541 . ISBN  9781884446054 .
  5. ^ Падияр, Сатиш (1 июня 2011 г.). «Последние слова: Марс Давида, обезоруженный Венерой и грациями» . Журнал RIHA (23) – через Researchgate.net.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f88180313aefed10613f71dd707539__1695798960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/39/49f88180313aefed10613f71dd707539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mars Being Disarmed by Venus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)