Портрет Папы Пия VII
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Портрет Папы Пия VII | |
---|---|
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1805 |
Тип | масло по дереву |
Размеры | 86 см × 71 см (34 × 28 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж , Франция |
« Портрет Папы Пия VII» — портрет Папы Пия VII 1805 года , написанный французским художником Жаком-Луи Давидом в знак благодарности Папе за помощь в коронации Наполеона I во Франции . Давида Папа Пий появляется в «Коронации Наполеона» , изображаясь благословляющим императора, хотя на самом деле он был просто зрителем, участвовавшим в церемонии с покорным выражением лица.
История
[ редактировать ]Картина, судя по всему, была написана по заказу графа Шарля Флерье , генерал-квартирмейстера французского императора, хотя никаких письменных упоминаний о заказе не сохранилось. Она была написана в Тюильри примерно в конце февраля 1805 года с натуры. Давид, кажется, был очарован и впечатлен простотой и глубокой человечностью Пия, и решил показать его в интроспективной позе, а не как самого могущественного прелата в христианстве. За работу ему заплатили 10 000 франков , портрет был выставлен в Галерее французского Сената в Люксембургском замке , а затем передан в Музей Наполеона (ныне известный как Лувр ). Он был снова выставлен в замке в 1824 году, а затем возвращен в свой постоянный дом в Лувре в 1827 году.
Давид создал три копии портрета при помощи одного из своих учеников (вероятно, Жоржа Руже ), две из которых были заказаны Наполеоном для Музея Фонтенбло и Музея Шато де Версаль . Дэвид сохранил третий экземпляр и взял его с собой во время ссылки в Брюссель , который сейчас утерян.
Описание
[ редактировать ]На вертикальной по формату картине на коричневом фоне изображен Пий в три четверти длины, сидящий на красном бархатном стуле, расшитом золотом. У него мирное выражение лица, он носит белый цуккетто , белую крючок или тунику (из которой видны только рукава), красную бархатную с пелерину с золотой вышивкой манжетами из горностая и красный палантин . Руки Пия опираются на подлокотники кресла, а в правой руке он держит бумагу, на которой на латыни написано Pio VII Bonarium Artium Patron ( Пий VII, Покровитель изящных искусств ). Картина подписана вверху слева надписью LUD. ДАВИД ПАРИЖИЙ 1805.
Некоторым современным критикам не понравилась резкая обрезка изображения, поскольку они считали, что из-за этого Папа кажется тесным. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борд, Филипп (2005). Жак-Луи Давид: Империя в изгнании . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 140–141. ISBN 0-300-10447-2 . Проверено 3 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет Папы Пия VII работы Жака-Луи Давида на сайте Лувра .