Этюд (обнаженный молодой мужчина, сидящий у моря)
Этюд (обнаженный молодой мужчина, сидящий у моря) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ипполит Фландрин |
Год | 1835-1836 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 98 см × 124 см (39 × 49 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Этюд (Обнаженный молодой мужчина, сидящий у моря) (фр. Jeune Homme nu assis au bord de la mer,figure d'étude написанная маслом на холсте ) — картина французского художника Ипполита Фландрена, , написанная между 1835 и 1836 годами. проходит в Лувре в Париже и является самой известной работой художника.
История
[ редактировать ]Фландрен выиграл Римскую премию в 1832 году, стипендию, которая предоставила победителю поездку в Рим, чтобы сосредоточиться на своем призвании. Там Фландрен подготовил это исследование , которое отправил обратно в Париж в 1837 году во исполнение требований стипендии к студенту по представлению работ в традициях различных жанров. В 1857 году Наполеон III приобрел картину, которая сейчас находится в коллекции парижского Лувра .
Описание и анализ
[ редактировать ]Картина привлекла внимание современных французских искусствоведов и остается одной из самых известных работ Фландрена, несмотря на то, что была написана относительно рано в его карьере. Субъект - неопознанный юноша, " эфеб ". [1] который сидит обнаженный на камне, обхватив ноги руками, положив голову на колени и закрыв глаза. На заднем плане море, фигуру не обнаруживают никакие различимые ориентиры. Загадочная сцена не дает объяснения позе фигуры: Теофиль Готье (1811–1872) отмечал, что молодой человек мог потерпеть кораблекрушение на необитаемом острове или быть пастухом , потерявшим свое стадо. В конечном счете, любое объяснение этой сцены остается на усмотрение воображения, что приводит к сравнениям с сюрреалистическим искусством двадцатого века. [2]
Критическая оценка
[ редактировать ]Исследуя влияние немецкой эстетической теории на французское искусство , критик Элизабет Преттеджон обнаруживает, что округлость формы и «безупречное» моделирование плоти встретили бы одобрение Иоганна Иоахима Винкельмана как образец прекрасного. Преттеджон сравнивает почти круглую позу и разреженное обрамление фигуры с позой Леонардо да Винчи Витрувианского человека .

Культурное влияние
[ редактировать ]Важную роль в распространении картины сыграли репродукции, основанные на гравюре Жана-Батиста Дангена 1887 года , выполненной по заказу государства. По мере роста осведомленности о произведении картина, несмотря на то, что она, возможно, не имела сексуального подтекста, стала иконой гомосексуальной культуры 20-го века. Фотографы Марсель Мур и Клод Кахун приняли позу на фотографии лесбиянки Кахун, ок. 1911. Картина была аналогичным образом использована в художественной фотографии начала двадцатого века Ф. Холландом Деем и Вильгельмом фон Глёденом , а затем Робертом Мэпплторпом . [3]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Олдрич, Роберт и Гарри Уотерспун (2003). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Рутледж. ISBN 0-415-15983-0 .
- Латимер, Тирза Тру (2005). Женщины вместе/женщины по отдельности: портреты лесбиянок Пэрис . Издательство Рутгерского университета, стр. 71–73. ISBN 0-8135-3595-6 .
- Преттеджон, Элизабет (2005). Красота и искусство, 1750–2000 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 65–67. ISBN 0-19-280160-0 .