Марсель Мур
Марсель Мур | |
---|---|
![]() Мур от Клода Кауна | |
Рожденный | Сюзанна Альберте Малерб 19 июля 1892 г. Нант , Франция |
Умер | 19 февраля 1972 г. | (79 лет)
Место отдыха | Церковь Святого Брелада 49 ° 11'03 "N 2 ° 12'10" W / 49,1841 ° N 2,2029 ° W |
Известный | Иллюстратор, дизайнер и фотограф |
Движение | Сюрреализм |
Марсель Мур (родившаяся Сюзанна Альберта Малерб , 19 июля 1892 — 19 февраля 1972) — французский иллюстратор, дизайнер и фотограф. Она вместе со своим романтическим и творческим партнером Клодом Кауном была писателем -сюрреалистом и фотографом. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мур родилась Сюзанна Альберта Малерб в Нанте , Франция, 19 июля 1892 года. [2] и учился в Академии изящных искусств в Нанте. В 1909 году, в возрасте семнадцати лет, Малерб встретил пятнадцатилетнюю Люси Швоб, и началось их творческое сотрудничество на протяжении всей жизни. [3] Овдовевшая мать Малерба вышла замуж за разведенного отца Швоба в 1917 году. Куратор Тирза Тру Латимер предположила, что отношения сводной сестры не только поощряли творческое сотрудничество молодых женщин, но и облегчали их романтические отношения. [3] С 1920 по 1937 год они жили в Париже, где стали участвовать в движении сюрреализма и внесли свой вклад в деятельность авангардного театра. [4] Они взяли мужские псевдонимы : Малерб стал Марселем Муром, а Швоб стал Клодом Кахуном . [5] Они оставались вместе до смерти Кахуна в 1954 году. [5]
Карьера
[ редактировать ]Когда ей было чуть больше двадцати, Мур работала графическим дизайнером, создавая богато украшенные иллюстрации под влиянием тенденции японизма и парижской модной сцены 1910-х годов. [2] Ее современные модели одежды были опубликованы в газете Phare de la Loire , принадлежащей семье Швоб. [6] Она также сотрудничала с поэтом Марком-Адольфом Геганом , создав иллюстрации для двух его книг: «Приглашение на примитивный праздник» (1921) и «Oya-Insula ou l'Enfant à la conque» (1923). [7]
Мур наиболее известен как соратник Клода Кауна. Фототворчество Кахуна, почти забытое на несколько десятилетий, было вновь открыто в 1980-х годах и интерпретировано как предшественник Синди Шерман . театральных автопортретов [8] Однако недавние исследования показывают, что Мур была не только музой, но и активно участвовала в создании некоторых из самых известных произведений Кахуна. В эссе для выставки 2005–2006 годов « Отыгрывание: Клод Кахун и Марсель Мур» в Художественном музее Фрая в Сиэтле куратор Тирза Тру Латимер утверждает, что фотографии Кахуна - это не столько «автопортреты», сколько плоды сотрудничества с Муром. [3] Время от времени они фотографировали друг друга, поочередно позируя на одной и той же картине. [3] Тень Мур видна на некоторых фотографиях Кахун, что делает видимой ее собственную роль за камерой. [3]
Мур несколько раз иллюстрировал творчество Кахуна. Для сборника стихов Кахуна 1919 года «Vues et Visions » Мур создал иллюстрации пером и тушью, похожие на декоративный стиль Обри Бердслея. [6] Мур был предметом посвящения Кахуна: «Я посвящаю эту ребяческую прозу вам, чтобы вся книга принадлежала вам, и таким образом ваши замыслы могли бы искупить мой текст в наших глазах». [6] В 1930 году Кахун и Мур опубликовали вторую книгу стихов и иллюстраций под названием Aveux non avenus (что переводится как «отреченные признания»). Иллюстрации Мур к этой работе состоят из изображений-коллажей, собранных из ее многочисленных фотографий Кахуна, затрагивающих многие из тех же тем идентичности, которые можно прочитать в собственных фотографиях и стихах Кахуна. [6]
Активизм
[ редактировать ]В 1937 году Мур и Кахун переехали из Парижа в Джерси , возможно, чтобы избежать растущего антисемитизма и политических потрясений, приведших к Второй мировой войне. Они остались на острове Джерси, когда немецкие войска вторглись в 1940 году. В течение нескольких лет они рисковали своей жизнью, распространяя антинацистскую пропаганду среди немецких солдат. [9] Мур свободно говорила по-немецки и смогла перевести секретные записки и сообщения, которые она и Кахун составили, на немецкий язык в надежде обмануть оккупационные войска, заставив их поверить в то, что на острове существовал заговор. Часто именно она шла на самый значительный риск, засовывая свои записи в карманы немецких солдат или оставляя их в немецких штабных машинах. [10] Как пишет историк Джеффри Х. Джексон в своем исчерпывающем исследовании их сопротивления «Бумажные пули» во время войны, для Кауна и Мура «борьба с немецкой оккупацией Джерси была кульминацией пожизненных моделей сопротивления, которые всегда имели политическое преимущество в деле свободу, поскольку они вместе выработали свой собственный мятежный образ жизни в мире. Для них политика всегда была глубоко личной». [11] Несмотря на то, что они вернулись к своим первоначальным именам и представились сестрами из Джерси, их деятельность по сопротивлению была раскрыта в 1944 году, и они были приговорены к смертной казни и заключены в тюрьму. Их спасло освобождение Джерси в 1945 году, но их дом и имущество были конфискованы, а большая часть произведений искусства уничтожена немцами.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Здоровье Клод Каэн ухудшилось во время ее заключения во время войны; Кахун умер в 1954 году, после чего Мур переехал в дом поменьше. [2] Мур покончил жизнь самоубийством в 1972 году. [2] Она была похоронена вместе со своим партнером Кахуном в церкви Святого Брелада .
Наследие
[ редактировать ]В 2018 году улица Парижа, расположенная недалеко от улицы Нотр-Дам-де-Шан, где жили Марсель и Клод, получила название « аллея Клода Кауна – Марселя Мура ». [12] в 6-м округе французской столицы.

Библиография (английский)
[ редактировать ]- Джеффри Х. Джексон, Бумажные пули: два художника, которые рисковали своей жизнью, чтобы бросить вызов нацистам . Нью-Йорк: Algonquin Books, 2020. ISBN 978-1-61620-916-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттингем, Лаура (1996). «Заметки о «лесбиянках». – историческое повествование о лесбиянстве – Мы здесь: присутствие геев и лесбиянок в искусстве и истории искусства» . Художественный журнал . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дауни, Луиза (2005). «Sans Nom: Клод Кахун и Марсель Мур» (PDF) . Журнал «Наследие» . 2005 : 8–9 . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Латимер, Тирза Тру. «Игра: Клод Каэн и Марсель Мур» . QueerCulturalCenter.org . Квир-культурный центр. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Вильяреал, Хосе (ред.). «Игра: Клод Каэн и Марсель Мур» . ArtDaily.com . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соломон-Годо, Эбигейл (1999). «Двусмысленное «Я»: Клод Каэн как субъект-лесбиянка». В Райс, Шелли (ред.). Перевернутые Одиссеи: Клод Каун, Майя Дерен, Синди Шерман . Массачусетский технологический институт. п. 116. ИСБН 0262681064 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Латимер, Тирза Тру (2005). Женщины вместе/Женщины врозь: портреты лесбиянок Пэрис . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 76–80, 137–140 . ISBN 0-8135-3594-8 .
- ^ «Иллюстрация Марселя Мура для Oya-Insula ou l'Enfant à la Conque Марка-Адольфа Гегана» . www.connectotel.com .
- ^ Чедвик, Уитни (1998). Зеркальные изображения: женщины, сюрреализм и саморепрезентация . Массачусетский технологический институт. п. 67. ИСБН 0262531577 .
- ^ Смит, Кэтрин. «Клод Каэн как боец антинацистского сопротивления» . NYU.edu . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Джексон, Джеффри (2020). Бумажные пули: два художника, которые рисковали своей жизнью, бросив вызов нацистам . Нью-Йорк: Алгонкинские книги. п. 160. ИСБН 978-1616209162 .
- ^ Джексон, Джеффри (2020). Бумажные пули: два художника, которые рисковали своей жизнью, бросив вызов нацистам . Нью-Йорк: Алгонкинские книги. стр. 267–68. ISBN 978-1616209162 .
- ^ «Парижский совет» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сюзанной Малерб, на Викискладе?
- Иллюстрация Марселя Мура к «Оя-Инсула, или Ребенок с раковиной». книге Марка-Адольфа Гегана
- 1892 рождения
- Лесбиянки-фотографы
- Французские художницы-лесбиянки
- Французские женщины-фотографы
- Французские ЛГБТ-фотографы
- Художники из Нанта
- Французские художники-сюрреалисты
- Женщины-художники-сюрреалисты
- Французские художницы XX века.
- Француженки во Второй мировой войне
- Члены французского Сопротивления
- Французские ЛГБТ 20-го века
- Самоубийства 1972 года
- 1972 смертей
- Самоубийства в Джерси