Jump to content

Марсель Мур

Марсель Мур
Рожденный
Сюзанна Альберте Малерб

( 1892-07-19 ) 19 июля 1892 г.
Нант , Франция
Умер 19 февраля 1972 г. (1972-02-19) (79 лет)
Место отдыха Церковь Святого Брелада
49 ° 11'03 "N 2 ° 12'10" W  /  49,1841 ° N 2,2029 ° W  / 49,1841; -2,2029
Известный Иллюстратор, дизайнер и фотограф
Движение Сюрреализм

Марсель Мур (родившаяся Сюзанна Альберта Малерб , 19 июля 1892 — 19 февраля 1972) — французский иллюстратор, дизайнер и фотограф. Она вместе со своим романтическим и творческим партнером Клодом Кауном была писателем -сюрреалистом и фотографом. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мур родилась Сюзанна Альберта Малерб в Нанте , Франция, 19 июля 1892 года. [2] и учился в Академии изящных искусств в Нанте. В 1909 году, в возрасте семнадцати лет, Малерб встретил пятнадцатилетнюю Люси Швоб, и началось их творческое сотрудничество на протяжении всей жизни. [3] Овдовевшая мать Малерба вышла замуж за разведенного отца Швоба в 1917 году. Куратор Тирза Тру Латимер предположила, что отношения сводной сестры не только поощряли творческое сотрудничество молодых женщин, но и облегчали их романтические отношения. [3] С 1920 по 1937 год они жили в Париже, где стали участвовать в движении сюрреализма и внесли свой вклад в деятельность авангардного театра. [4] Они взяли мужские псевдонимы : Малерб стал Марселем Муром, а Швоб стал Клодом Кахуном . [5] Они оставались вместе до смерти Кахуна в 1954 году. [5]

Когда ей было чуть больше двадцати, Мур работала графическим дизайнером, создавая богато украшенные иллюстрации под влиянием тенденции японизма и парижской модной сцены 1910-х годов. [2] Ее современные модели одежды были опубликованы в газете Phare de la Loire , принадлежащей семье Швоб. [6] Она также сотрудничала с поэтом Марком-Адольфом Геганом , создав иллюстрации для двух его книг: «Приглашение на примитивный праздник» (1921) и «Oya-Insula ou l'Enfant à la conque» (1923). [7]

Мур наиболее известен как соратник Клода Кауна. Фототворчество Кахуна, почти забытое на несколько десятилетий, было вновь открыто в 1980-х годах и интерпретировано как предшественник Синди Шерман . театральных автопортретов [8] Однако недавние исследования показывают, что Мур была не только музой, но и активно участвовала в создании некоторых из самых известных произведений Кахуна. В эссе для выставки 2005–2006 годов « Отыгрывание: Клод Кахун и Марсель Мур» в Художественном музее Фрая в Сиэтле куратор Тирза Тру Латимер утверждает, что фотографии Кахуна - это не столько «автопортреты», сколько плоды сотрудничества с Муром. [3] Время от времени они фотографировали друг друга, поочередно позируя на одной и той же картине. [3] Тень Мур видна на некоторых фотографиях Кахун, что делает видимой ее собственную роль за камерой. [3]

Мур несколько раз иллюстрировал творчество Кахуна. Для сборника стихов Кахуна 1919 года «Vues et Visions » Мур создал иллюстрации пером и тушью, похожие на декоративный стиль Обри Бердслея. [6] Мур был предметом посвящения Кахуна: «Я посвящаю эту ребяческую прозу вам, чтобы вся книга принадлежала вам, и таким образом ваши замыслы могли бы искупить мой текст в наших глазах». [6] В 1930 году Кахун и Мур опубликовали вторую книгу стихов и иллюстраций под названием Aveux non avenus (что переводится как «отреченные признания»). Иллюстрации Мур к этой работе состоят из изображений-коллажей, собранных из ее многочисленных фотографий Кахуна, затрагивающих многие из тех же тем идентичности, которые можно прочитать в собственных фотографиях и стихах Кахуна. [6]

Активизм

[ редактировать ]

В 1937 году Мур и Кахун переехали из Парижа в Джерси , возможно, чтобы избежать растущего антисемитизма и политических потрясений, приведших к Второй мировой войне. Они остались на острове Джерси, когда немецкие войска вторглись в 1940 году. В течение нескольких лет они рисковали своей жизнью, распространяя антинацистскую пропаганду среди немецких солдат. [9] Мур свободно говорила по-немецки и смогла перевести секретные записки и сообщения, которые она и Кахун составили, на немецкий язык в надежде обмануть оккупационные войска, заставив их поверить в то, что на острове существовал заговор. Часто именно она шла на самый значительный риск, засовывая свои записи в карманы немецких солдат или оставляя их в немецких штабных машинах. [10] Как пишет историк Джеффри Х. Джексон в своем исчерпывающем исследовании их сопротивления «Бумажные пули» во время войны, для Кауна и Мура «борьба с немецкой оккупацией Джерси была кульминацией пожизненных моделей сопротивления, которые всегда имели политическое преимущество в деле свободу, поскольку они вместе выработали свой собственный мятежный образ жизни в мире. Для них политика всегда была глубоко личной». [11] Несмотря на то, что они вернулись к своим первоначальным именам и представились сестрами из Джерси, их деятельность по сопротивлению была раскрыта в 1944 году, и они были приговорены к смертной казни и заключены в тюрьму. Их спасло освобождение Джерси в 1945 году, но их дом и имущество были конфискованы, а большая часть произведений искусства уничтожена немцами.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Здоровье Клод Каэн ухудшилось во время ее заключения во время войны; Кахун умер в 1954 году, после чего Мур переехал в дом поменьше. [2] Мур покончил жизнь самоубийством в 1972 году. [2] Она была похоронена вместе со своим партнером Кахуном в церкви Святого Брелада .

Наследие

[ редактировать ]

В 2018 году улица Парижа, расположенная недалеко от улицы Нотр-Дам-де-Шан, где жили Марсель и Клод, получила название « аллея Клода Кауна – Марселя Мура ». [12] в 6-м округе французской столицы.

Дорожный знак « Алле Клод Каун-Марсель Мур» , 6-й округ Парижа

Библиография (английский)

[ редактировать ]
  • Джеффри Х. Джексон, Бумажные пули: два художника, которые рисковали своей жизнью, чтобы бросить вызов нацистам . Нью-Йорк: Algonquin Books, 2020. ISBN   978-1-61620-916-2
  1. ^ Коттингем, Лаура (1996). «Заметки о «лесбиянках». – историческое повествование о лесбиянстве – Мы здесь: присутствие геев и лесбиянок в искусстве и истории искусства» . Художественный журнал . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Дауни, Луиза (2005). «Sans Nom: Клод Кахун и Марсель Мур» (PDF) . Журнал «Наследие» . 2005 : 8–9 . Проверено 7 марта 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Латимер, Тирза Тру. «Игра: Клод Каэн и Марсель Мур» . QueerCulturalCenter.org . Квир-культурный центр. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  4. ^ Вильяреал, Хосе (ред.). «Игра: Клод Каэн и Марсель Мур» . ArtDaily.com . Проверено 7 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Соломон-Годо, Эбигейл (1999). «Двусмысленное «Я»: Клод Каэн как субъект-лесбиянка». В Райс, Шелли (ред.). Перевернутые Одиссеи: Клод Каун, Майя Дерен, Синди Шерман . Массачусетский технологический институт. п. 116. ИСБН  0262681064 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Латимер, Тирза Тру (2005). Женщины вместе/Женщины врозь: портреты лесбиянок Пэрис . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 76–80, 137–140 . ISBN  0-8135-3594-8 .
  7. ^ «Иллюстрация Марселя Мура для Oya-Insula ou l'Enfant à la Conque Марка-Адольфа Гегана» . www.connectotel.com .
  8. ^ Чедвик, Уитни (1998). Зеркальные изображения: женщины, сюрреализм и саморепрезентация . Массачусетский технологический институт. п. 67. ИСБН  0262531577 .
  9. ^ Смит, Кэтрин. «Клод Каэн как боец ​​антинацистского сопротивления» . NYU.edu . Проверено 20 марта 2015 г.
  10. ^ Джексон, Джеффри (2020). Бумажные пули: два художника, которые рисковали своей жизнью, бросив вызов нацистам . Нью-Йорк: Алгонкинские книги. п. 160. ИСБН  978-1616209162 .
  11. ^ Джексон, Джеффри (2020). Бумажные пули: два художника, которые рисковали своей жизнью, бросив вызов нацистам . Нью-Йорк: Алгонкинские книги. стр. 267–68. ISBN  978-1616209162 .
  12. ^ «Парижский совет» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d4cd9de4f760585a75fc5cc6946adc0__1710713580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c0/8d4cd9de4f760585a75fc5cc6946adc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)