Jump to content

Эстетическая теория

(Перенаправлено из Эстетической теории )
Эстетическая теория
Обложка немецкого издания
Автор Теодор В. Адорно
Оригинальное название Эстетическая теория
Язык немецкий
Предмет Эстетика
Опубликовано 1970
Место публикации Германия
Тип носителя Распечатать

Эстетическая теория ( нем . Ästhetische Theorie ) — книга немецкого философа Теодора Адорно , которая была взята из черновиков, написанных между 1956 и 1969 годами и в конечном итоге опубликована посмертно в 1970 году. Хотя книга основана на философском исследовании искусства , она является междисциплинарной и включает в себя элементы политической философии , социологии , метафизики и других философских занятий в соответствии с Методика обхода границ Адорно. [ 1 ]

Адорно прослеживает историческую эволюцию искусства [ 2 ] в свое парадоксальное состояние «полуавтономии» в рамках капиталистической современности , учитывая социально-политические последствия этого прогресса. Некоторые критики назвали эту работу выдающимся произведением Адорно и причислили ее к числу наиболее важных произведений по эстетике, опубликованных в 20 веке. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В «Эстетической теории » Адорно озабочен не только такими стандартными эстетическими вопросами, как функция красоты и возвышенности в искусстве, [ 2 ] но с отношениями между искусством и обществом. Он считает, что свобода современного искусства от таких ограничений, как культовые и имперские функции, которые преследовали искусство предыдущих эпох, привела к расширению критического потенциала искусства и увеличению формальной автономии. С этой расширенной автономией возрастает ответственность искусства за общественный комментарий. Однако Адорно не считает, что откровенно политизированное содержание является величайшей критической силой искусства: скорее, он отстаивает более абстрактный тип «истины-содержания» ( Wahrheitsgehalt ). [ 1 ] В отличие от кантовской или идеалистической эстетики, эстетика Адорно находит содержание истины в объекте искусства, а не в восприятии субъекта. [ 3 ] Однако на такое содержание влияет самосознание искусства из-за его необходимой дистанции от общества, которая ощутима в таких случаях, как диссонансы, присущие современному искусству. Истинное содержание в конечном итоге обнаруживается в отношениях между многочисленными диалектическими взаимодействиями, возникающими из позиции(й) произведения искусства относительно предмета и большей социальной традиции, а также внутренней диалектики внутри самого произведения. [ 1 ] На протяжении всего Адорно восхваляет драматурга Сэмюэля Беккета , которому была посвящена книга. [ 1 ]

«Эстетическая теория» была отредактирована Гретель Адорно (вдова философа) и Рольфом Тидеманом на основе рабочих проектов Адорно. [ 4 ] Он был собран из незаконченных рукописей, написанных Адорно в период с 4 мая 1961 года по 16 июля 1969 года, в основном между 25 октября 1966 года и 24 января 1968 года. В период с сентября 1968 года по июль 1969 года, за несколько недель до его написания, была предпринята серия исправлений. смерть в августе того же года. [ 5 ]

История переводов

[ редактировать ]

Первоначальный английский перевод Кристиана Ленхардта в 1984 году разбил «исходные разделы, состоящие из одного абзаца, на более мелкие абзацы». [ 6 ] В переводе Роберта Халлота-Кентора 1997 года была предпринята попытка воспроизвести исходный текст, в основном без абзацев. Этот перевод в настоящее время действует как стандартная английская версия произведения. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Запись Адорно в Стэнфордской энциклопедии философии , получена 24 декабря.
  2. ^ Jump up to: а б с Эстетическая теория в UMN Press, получено 31 августа 2011 г.
  3. ^ Саймон Джарвис, Адорно: критическое введение , Нью-Йорк: Routledge, 1998, стр. 96.
  4. ^ Гретель Адорно и Рольф Тидеманн, «Послесловие редактора» к Теодору В. Адорно, Эстетическая теория , изд. Гретель Адорно и Рольф Тидеманн, пер. Роберт Халлот-Кентор, Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1997, стр. 363.
  5. ^ Гретель Адорно и Рольф Тидеманн, «Послесловие редактора» к Теодору В. Адорно, Эстетическая теория , изд. Гретель Адорно и Рольф Тидеманн, пер. Роберт Халлот-Кентор, Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1997, стр. 362-63.
  6. ^ Ламберт Зейдерваарт, Обзор Т.В. Адорно, Эстетическая теория , пер. К. Ленхардт, Журнал эстетики и художественной критики, 44 вып. 2 (1985), стр. 195–197.
  7. ^ Роберт Халлот-Кентор, «Введение переводчика» к Теодору В. Адорно, Эстетическая теория , изд. Гретель Адорно и Рольф Тидеманн, пер. Роберт Халлот-Кентор, Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1997, стр. xiv-xv.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адорно, Теодор В. Эстетическая теория . Эд. Гретель Адорно и Рольф Тидеманн. Франкфурт-на-Майне: Suhrkamp Verlag, 1970.
  • ———. Эстетическая теория . Эд. Гретель Адорно и Рольф Тидеманн. Пер. Кристиан Ленхардт. Лондон и Бостон: Рутледж и Кеган Пол, 1984.
  • ———. Эстетическая теория . Эд. Гретель Адорно и Рольф Тидеманн. Пер. Роберт Халлот-Кентор. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1997.
  • ———. Эстетическая теория . Эд. Гретель Адорно и Рольф Тидеманн. Пер. Роберт Халлот-Кентор. Лондон, Нью-Йорк: Континуум, 2004.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернштейн, Дж. М. Судьба искусства: эстетическое отчуждение от Канта до Деррида и Адорно . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1992. 188-274.
  • Иглтон, Терри . «Искусство после Освенцима: Теодор Адорно». В «Идеологии эстетики» . Оксфорд: Блэквелл, 1990. 341–65.
  • Хун, Том и Ламберт Зейдерварт, ред. Видимость субъективности: очерки эстетической теории Адорно . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1991.
  • Джеймсон, Фредрик . Поздний марксизм: Адорно, или Постоянство диалектики . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1990.
  • Кауфман, Роберт. «Красный Кант, или Постоянство третьей «критики» у Адорно и Джеймсона ». Критическое расследование 26.4 (2000): 682-724.
  • Николсон, Ширри Вебер. Точное воображение, поздние работы: об эстетике Адорно . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1997.
  • Зюйдерварт, Ламберт. Эстетическая теория Адорно: искупление иллюзий . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b85181ae960be83803be90d2783b6607__1698354000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/07/b85181ae960be83803be90d2783b6607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aesthetic Theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)