Альфред Зон-Ретель
Альфред Зон-Ретель французского происхождения, (4 января 1899 г. - 6 апреля 1990 г.) был немецким марксистским экономистом и философом особенно интересовавшимся эпистемологией . Его главным интеллектуальным достижением стала публикация книги « Интеллектуальный и ручной труд: критика эпистемологии» . Он также писал об отношениях между немецкой промышленностью и национал-социализмом .
Биография
[ редактировать ]Зон-Ретель родился в Нейи-сюр-Сен недалеко от Парижа и происходил из семьи художников: его отцом был художник Альфред Зон-Ретель (1875–1958), а матерью — Анна Жюли, урожденная Михельс. Его мать была потомком знатного рода Оппенгеймов и имела влиятельные связи с крупным бизнесом. Его дед по отцовской линии был художником Карлом Рудольфом Зоном , а бабушка по отцовской линии была художницей и певицей Эльзой Зон-Ретель . [1] Поскольку его семья не хотела, чтобы он также стал художником, его воспитывал дядя, сталелитейный промышленник Эрнст Поэнсген . [2] экземпляр « » Карла Маркса . Капитала На Рождество 1915 года он выразил желание получить в подарок Он получил один и интенсивно его изучил. Выгнанный из дома, он участвовал в антивоенном студенческом протесте на первом курсе Гейдельбергского университета в 1917 году. [3]
С 1920 года Зон-Ретель был другом философа Эрнста Блоха , а в 1921 году он познакомился с Вальтером Беньямином . Он приехал жить в Позитано в 1923–24 годах, а «Неаполь: философия сломанного» зафиксировал его увлечение непринужденным неаполитанским отношением к технике. . [4] Между 1924 и 1927 годами он оставался в Италии, «в основном на Капри , где остановились Беньямин и Блох». [3] Встреча с Адорно и Кракауэром также на Капри в 1924 году. Кроме того, его дядя по отцовской линии, Отто Зон-Ретель, жил в Анакапри, городе на Капри, с которым он гостил. [5] Он поддерживал контакты с различными членами Франкфуртской школы , которым были близки его теоретические интересы; однако они так и не установили тесных рабочих отношений.
Зон-Ретель получил докторскую степень у австрийского экономиста Эмиля Ледерера в 1928 году. [6] В своей диссертации он раскритиковал теорию предельной полезности как petitio principii, поскольку она неявно подразумевает понятие числа. Благодаря Пёнсгену он нашел работу научным сотрудником в Mitteleuropäischer Wirtschaftstag (MWT). МВТ был лоббистской организацией ведущих экспортных отраслей. С 1931 по 1936 год он работал «в пещере льва», наблюдая и анализируя силовую политику с очень близкого расстояния. В то же время у него были контакты с группами социалистического сопротивления, такими как Neu Beginnen или Der rote Stosstrupp . В 1937 году он эмигрировал через Швейцарию и Париж в Англию . Он написал экономический анализ для круга, близкого к Уинстону Черчиллю , который был использован против политики умиротворения Невилла Чемберлена .
Долгое время после Второй мировой войны Зон-Ретель не мог продолжать свою теоретическую работу. Он зарабатывал на жизнь преподаванием французского языка. Он вступил в Коммунистическую партию и, несмотря на разочарование, оставался ее членом до 1972 года. Движение 1968 года породило новый интерес к его работе. На похоронах Адорно он встретил редактора Зигфрида Унсельда, который призвал его кристаллизовать свои идеи в его главном труде «Интеллектуальный и ручной труд» . В 1978 году Зон-Ретель был назначен профессором социальной философии Бременского университета . Он умер в Бремене в 1990 году.
Работа
[ редактировать ]Проектом всей жизни Зон-Ретеля была критика кантовской эпистемологии через критику политической экономии Марксом. Даже несмотря на то, что люди обменивают товары, чтобы получить доступ к их потребительной стоимости, акт обмена возможен только посредством абстракции от потребительной стоимости, которая позволяет провести эквивалентность стоимости между несопоставимыми чувственными объектами. Важна только стоимость этих товаров. Эта абстракция называется «реальной абстракцией», потому что она не управляется сознанием владельцев собственности, но, тем не менее, необходимо предполагается реальным актом обмена. Зон-Ретель считал эту абстракцию реальной основой формального и абстрактного мышления. В акте обмена присутствуют все кантовские категории, такие как пространство, время, качество, субстанция, акциденция, движение и т. д. Читатели Маркса не будут полностью удивлены такой генеалогией, поскольку сам Маркс предполагал, что идеи свободы и равенства, по крайней мере, в том виде, в каком мы их знаем до сих пор, коренятся в обмене товаров. Работа Зон-Ретеля о природе «реальной абстракции» была расширена и расширена авторами Арена (австралийский издательский кооператив) , особенно идея о том, что постмарксистский социальный и исторический анализ может быть основан на принципе «реальной абстракции». Пример использования идеи товара Зона-Ретеля можно найти в работе Славоя Жижека «Возвышенный объект идеологии» .
Второй областью, в которой Зон-Ретель внес важный вклад, было изучение экономической политики, которая способствовала подъему немецкого фашизма, большая часть которой основана на знаниях из первых рук, полученных во время его работы в MWT. Он настаивал на различии между различными фракциями капиталистов, более процветающими отраслями, близкими к Брюнингу , и менее успешными отраслями, близкими к Гарцбургскому фронту (Гугенберг, Гитлер), а именно угольной, строительной и сталелитейной – за исключением Круппа . По мнению Зон-Ретеля, одобрение компромисса между промышленностью и крупными аграриями на собрании акционеров IG Farben в 1932 году проложило путь к диктатуре.
Библиография
[ редактировать ]- Интеллектуальный и физический труд: критика эпистемологии , Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1977; Лейден: Брилл, 2020 г.
- Экономика и классовая структура немецкого фашизма , Лондон: CSE Books, 1978.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бетчер, Кирстен (1 июня 2016 г.). Мемуары Эльзы Зон-Ретель, Бурная жизнь жены художника. Радио Бавария 2, Культура . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Банаджи, Иаир. «Альфред Зон-Ретель» . Исторический материализм . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альфред Зон-Ретель, «Предисловие», интеллектуальный и ручной труд
- ^ Идеал сломанного: о неаполитанском подходе к техническим вещам
- ^ Орм, Роберт (лето 2007 г.). «Вновь открытый гей-художник» (PDF) . Журнал Лесли / Фонда гей-искусства Ломана (24): 20–21.
- ^ От анализа экономики к теории экономики: Методологическое исследование с особым упором на теорию Шумпетера , 1928. Опубликовано в 1936 году.
( https://www.filmportal.de/film/linvitation-au-voyage_569fc9bbaeee4dd281a814c94c9575d1 )