Jump to content

Роберт Мэпплторп

Роберт Мэпплторп
Автопортрет , 1980 год.
Рожденный
Роберт Майкл Мэпплторп

( 1946-11-04 ) 4 ноября 1946 г.
Квинс , Нью-Йорк, США
Умер 9 марта 1989 г. ) ( 1989-03-09 ) ( 42 года
Бостон , Массачусетс, США
Место отдыха Кладбище Святого Иоанна , Квинс , Нью-Йорк
Образование Институт Пратта
Известный Фотография
Партнер(ы) Патти Смит (1967–1970)
Дэвид Кроланд (1970–1972)
Сэм Вагстафф (1972–1987)
Веб-сайт Мэпплторп .org

Роберт Майкл Мэпплторп ( / ˈ m p əl ˌ θ ɔːr p / MAY -pəl-thorp ; 4 ноября 1946 — 9 марта 1989) — американский фотограф, наиболее известный своими черно-белыми фотографиями. Его работы включали в себя множество сюжетов, включая портреты знаменитостей, обнаженные мужские и женские фигуры , автопортреты и натюрморты. субкультуру мужчин-геев Его самые противоречивые работы документировали и исследовали БДСМ- в Нью-Йорке в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Выставка Мэпплторпа 1989 года « Роберт Мэпплторп: идеальный момент » вызвала в Соединенных Штатах дебаты, касающиеся как использования государственных средств на «непристойные» произведения искусства, так и конституционных ограничений свободы слова в Соединенных Штатах .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Студия Мэпплторпа на Бонд-стрит, 24 в районе Нохо на Манхэттене , которую он позже использовал как темную комнату.
Романтическая партнерша и подруга Мэпплторпа Патти Смит

Мэпплторп родился в районе Флорал-Парк в Квинсе , Нью-Йорк, в семье Джоан Дороти (Макси) и Гарри Ирвинга Мэпплторпа, инженера-электрика. [1] Он был англичанином, ирландцем и немцем по происхождению и вырос католиком в приходе Богоматери Снежной. Мэпплторп учился в средней школе Мартина Ван Бюрена , которую окончил в 1963 году. [2] У него было три брата и две сестры. Один из его братьев, Эдвард, позже работал у него ассистентом и тоже стал фотографом. [3] Он учился в Институте Пратта в Бруклине , где специализировался в области графического искусства. [4] но бросил учебу в 1969 году, не получив ученую степень. [5]

Мэпплторп жил со своей девушкой, художницей и музыканткой Патти Смит , с 1967 по 1972 год. [6] и она поддержала его [7] работая в книжных магазинах. [8] Они вместе творили искусство, [9] и поддерживал близкую дружбу на протяжении всей жизни Мэпплторпа. [8] [10] [11] Мэпплторп сделал свои первые фотографии в конце 1960-х или начале 1970-х годов с помощью камеры Polaroid . Он также разрабатывал и продавал свои собственные украшения, которые носил суперзвезда Уорхола Джо Даллесандро . [12] [13] В этот период Мэпплторп также создавал рисунки, коллажи и находил скульптуры.

В 1972 году Мэпплторп познакомился с арт-куратором Сэмом Вагстаффом , который стал его наставником, любовником, [14] покровитель и спутник жизни. [15] В середине 1970-х годов Вагстафф приобрел среднеформатную камеру Hasselblad , и Мэпплторп начал фотографировать широкий круг друзей и знакомых, включая художников, композиторов и светских людей. За это время он подружился с из Нового Орлеана художником Джорджем Дюро , чьи работы оказали такое глубокое влияние на Мэпплторпа, что он переработал многие ранние фотографии Дюро. С 1977 по 1980 год Мэпплторп был любовником писателя и барабанщика редактора- Джека Фричера . [16] который познакомил его с Mineshaft ( , предназначенный только для членов БДСМ бар и секс-клуб для геев кожаный на Манхэттене). [17] Мэпплторп сделал много снимков шахты и одно время был ее официальным фотографом («… «После ужина я иду в шахту». [18] [19] [20] )

К 1980-м годам предметом творчества Мэпплторпа стали статуэтные обнаженные мужчины и женщины, нежные цветочные натюрморты и весьма формальные портреты художников и знаменитостей. Первая студия Мэпплторпа находилась на Бонд-стрит, 24 на Манхэттене. В 1980-х годах Вагстафф купил для Роберта лофт на верхнем этаже по адресу 35 West 23rd Street , где он проживал, а также использовал его как студию для фотосессий. [21] Лофт на Бонд-стрит он использовал как свою темную комнату. В 1988 году Мэпплторп выбрал Патрицию Моррисро для написания своей биографии, основанной на более чем 300 интервью со знаменитостями, критиками, любовниками и самим Мэпплторпом. [21]

9 марта 1989 года Мэпплторп умер в возрасте 42 лет из-за осложнений, вызванных ВИЧ / СПИДом, в больнице Бостона . Его тело было кремировано, а прах захоронен на кладбище Св. Иоанна в Квинсе в Нью-Йорке, на могиле его матери с выгравированным словом «Макси». [22]

Фонд Роберта Мэпплторпа

[ редактировать ]

Почти за год до своей смерти больной Мэпплторп помог основать Фонд Роберта Мэпплторпа, Inc. заботился». [23] После его смерти Фонд не только функционировал как его официальная собственность и помогал продвигать его работу по всему миру, но также собрал и пожертвовал миллионы долларов на финансирование медицинских исследований в области борьбы со СПИДом и ВИЧ-инфекцией. В 1991 году Фонд получил награду «Крупная некоммерческая организация года» в рамках премии «Пантеон кожи». [24] Фонд пожертвовал 1 миллион долларов на создание в 1993 году резиденции Роберта Мэпплторпа, шестиэтажного таунхауса для длительного лечения СПИДа на Восточной 17-й улице в Нью-Йорке, в партнерстве с Медицинским центром Бет Исраэль. [25] Резиденция закрылась в 2015 году из-за финансовых трудностей. [26] Фонд также продвигает художественную фотографию на институциональном уровне. [23] Фонд помогает определить, какие галереи представляют искусство Мэпплторпа. [27] [28] В 2011 году Фонд Роберта Мэпплторпа передал архив Роберта Мэпплторпа , охватывающий период с 1970 по 1989 год в дар Исследовательскому институту Гетти . [29]

Искусство

[ редактировать ]

Мэпплторп работал в основном в студии и почти исключительно в черно-белом режиме, за исключением некоторых из его более поздних работ и его последней выставки «Новые цвета». Его работы включают широкий спектр тем, и большая часть его работ посвящена эротическим образам. Некоторые из своих работ он называл порнографическими. [21] с целью возбудить зрителя, но которое также можно было бы рассматривать как высокое искусство . [30] Его эротическое искусство исследовало широкий спектр сексуальных тем, изображая субкультуру БДСМ Нью-Йорка 1970-х годов, изображения обнаженных чернокожих мужчин и классические обнаженные женщины-бодибилдеры. [30] Одной из чернокожих моделей, с которыми он регулярно работал, был Деррик Кросс, чью позу для одноименного изображения в 1983 году сравнивали с Фарнезе Геркулесом . [31] Мэпплторп был наблюдателем на протяжении большей части своих эротических фотографий, участвуя в сексуальных действиях, которые он фотографировал, и сексуально вовлекая своих моделей. [30]

Среди других предметов были цветы, особенно орхидеи и каллы , дети, статуи, знаменитости и другие художники, в том числе Энди Уорхол , Луиза Буржуа , Дебора Гарри , Кэти Акер , Ричард Гир , Питер Гэбриэл , Грейс Джонс , Аманда Лир , Лори Андерсон , Игги . Поп , Филип Гласс , Дэвид Хокни , Синди Шерман , Джоан Арматрейдинг и Патти Смит . Смит был давним соседом Мэпплторпа по комнате и частым объектом его фотографий, в том числе яркой, знаковой фотографии, которая появилась на обложке первого альбома Смита « Horses» . [32] В его работах часто упоминались религиозные или классические образы, например, портрет Патти Смит 1975 года. [33] 1986 года, который напоминает Альбрехта Дюрера 1500 года автопортрет . Между 1980 и 1983 годами Мэпплторп создал более 150 фотографий бодибилдерши Лизы Лайон , кульминацией которых стала фотокнига 1983 года «Леди, Лиза Лайон» , опубликованная Viking Press и с текстом Брюса Чатвина.

Роберт взял области темного человеческого согласия и превратил их в искусство. Он работал без извинений, наделяя гомосексуалистов величием, мужественностью и завидным благородством. Без притворства он создал полностью мужское присутствие, не жертвуя при этом женской грацией. Он не собирался делать политическое заявление или заявлять о своих развивающихся сексуальных убеждениях. Он представлял что-то новое, что-то невиданное и неисследованное так, как он это видел и исследовал. Роберт стремился возвысить аспекты мужского опыта, наполнить гомосексуальность мистикой. Как сказал Кокто о стихотворении Жене: «Его непристойность никогда не является непристойной».

Идеальный момент (тур по персональной выставке 1989 года)

[ редактировать ]

Летом 1989 года передвижная персональная выставка Мэпплторпа привлекла внимание всей страны к проблемам государственного финансирования искусства, а также к вопросам цензуры и непристойности. Галерея искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , согласилась стать одним из музеев, принимающих тур. Мэпплторп решил показать свою последнюю серию, которую он исследовал незадолго до своей смерти. под названием «Роберт Мэпплторп: идеальный момент Шоу » включало фотографии из его X-портфолио, в которых были представлены изображения урофагии , гей- БДСМ и автопортрет с кнутом, вставленным в анус. [35] Там также были представлены фотографии двух детей с обнаженными гениталиями. [36] [37]

Куратором выставки выступила Джанет Кардон из Института современного искусства в Филадельфии . [38] [39] ICA получил грант от Национального фонда искусств на поддержку выставки Мэпплторпа в галерее искусств Коркоран. Галерея Corcoran отменила выставку, расторгнув контракт с ICA, поскольку не хотела вмешиваться в поднятые ею политические вопросы, а вместо этого галерея была втянута в полемику, которая «обострила дебаты, вевшиеся как в средствах массовой информации, так и в СМИ». в Конгрессе по поводу финансирования NEA проектов, которые некоторые люди считают... неуместными». [40] Иерархия Коркорана и несколько членов Конгресса США были расстроены, когда им были показаны работы из-за гомоэротической и садомазохистской тематики некоторых работ. Хотя большая часть его работ на протяжении всей его карьеры регулярно демонстрировалась на финансируемых государством выставках, консервативные и религиозные организации, такие как Американская семейная ассоциация, воспользовались этой выставкой, чтобы открыто выступить против государственной поддержки того, что они назвали «не чем иным, как сенсационным представлением потенциально непристойных материалов». материал». [41]

В июне 1989 года поп-артист Лоуэлл Блэр Несбитт проблемой цензуры занялся . Несбитт, давний друг Мэпплторпа, сообщил, что в своем завещании он завещал музею 1,5 миллиона долларов, но публично пообещал, что, если музей откажется провести выставку, он отзовет завещание. Коркоран отказался, и вместо этого Несбитт завещал деньги Коллекции Филлипса . После того, как Коркоран отказался от выставки в Мэпплторпе, андеррайтеры выставки обратились к некоммерческой организации «Вашингтонский проект искусств» . [42] который демонстрировал все изображения в своем пространстве с 21 июля по 13 августа 1989 года большому скоплению людей. [43] [44] В 1990 году Центр современного искусства в Цинциннати, где также была показана выставка, и Деннис Барри были обвинены в непристойности; Фотографии, на которых были изображены мужчины в садомазохистских позах, легли в основу обвинений в том, что музей и его директор потворствовали непристойности. Присяжные признали их невиновными. [45]

По данным ICA, «решение Коркорана вызвало спорные общенациональные дебаты: должны ли налоговые доллары поддерживать искусство? Кто решает, что является «непристойным» или «оскорбительным» на публичных выставках? И если искусство можно считать формой свободы слова , то Является ли отказ от федерального финансирования по причине непристойности нарушением Первой поправки ? По сей день эти вопросы остаются очень актуальными». [38] [46] Мэпплторп стал чем-то вроде знаменитого события для обеих сторон американской культурной войны . Однако цены на многие фотографии Мэпплторпа удвоились и даже утроились из-за всего этого внимания. Известности художника якобы способствовала и посмертная продажа на Christie's собственной коллекции мебели, керамики, серебра и работ других художников Мэпплторпа, которая принесла около 8 миллионов долларов. аукционе [47]

Инцидент в Университете Центральной Англии

[ редактировать ]

В 1998 году Университет Центральной Англии был вовлечен в спор, когда была конфискована библиотечная книга Мэпплторпа. Студент последнего курса бакалавриата писал статью о творчестве Мэпплторпа и намеревался проиллюстрировать статью несколькими фотографиями, сделанными из Мэпплторпа , книги работ фотографа. Она отнесла пленку на проявку в местный магазин, и сотрудники проинформировали полицию Уэст-Мидлендса о необычном характере изображений. Полиция конфисковала библиотечную книгу у студента и сообщила университету, что две фотографии из книги придется удалить. Если университет согласился на удаление (чего он не сделал), книга будет возвращена. Двумя фотографиями, которые, возможно, были признаны непристойными, были «Хельмут и Брукс, Нью-Йорк, 1978 год», на которых изображен анальный фистинг , и «Джим и Том, Саусалито, 1977 год», на которых изображен мужчина, одетый в собачий ошейник. кожаная маска и брюки, мочась в рот другому мужчине». [48] [49] [50] После шестимесячной задержки дело подошло к концу, когда Питеру Найту, вице-канцлеру университета, сообщили, что никаких судебных исков предпринято не будет. [49] [50] Книга была возвращена в университетскую библиотеку без удаления фотографий. [51]

Черная книга

[ редактировать ]

Персональная выставка 1986 года «Черные мужчины» и последующая книга «Черная книга» вызвали споры из-за изображения чернокожих мужчин. Эти эротические изображения чернокожих мужчин подверглись широкой критике за эксплуататорский характер. [52] [53] [54] Работа носила в основном фаллоцентрический и скульптурный характер, фокусируясь на сегментах тела субъекта. Его предполагаемым намерением с помощью этих фотографий и использования чернокожих мужчин в качестве моделей было стремление к платоническому идеалу . [21] Первоначальный интерес Мэпплторпа к чернокожему мужскому облику был вдохновлен такими фильмами, как «Мандинго» и сценой допроса в «Круизе» , в которой неизвестный чернокожий персонаж входит в комнату для допросов и бьет главного героя по лицу. [55]

Критике стала тема работы американского художника-концептуалиста Гленна Лигона « Заметки на полях черной книги» (1991–1993). Лигон сопоставляет 91 изображение чернокожих мужчин, сделанное Мэпплторпом в публикации «Черная книга» 1988 года , с критическими текстами и личными реакциями на работу по усложнению расового подтекста изображений. [56]

Американский поэт и активист Эссекс Хемфилл также выразил критику в своей антологии «Брат брату» (1991). Хотя он считал, что работы Мэпплторпа отражают исключительный талант, Хемфилл также считал, что они демонстрируют отсутствие заботы о чернокожих мужчинах-геях, «за исключением сексуальных тем». [57]

Посмертно

[ редактировать ]

В 1992 году автор Пол Рассел посвятил свой роман «Мальчики жизни» Мэпплторпу, а также Карлу Келлеру и Пьеру Паоло Пазолини . [58]

Когда «Мэпплторп: биография Патрисии Моррисро» , в 1995 году издательство Random House опубликовало [21] газета Washington Post Book World описала его как «завораживающее… Моррисро удалось воссоздать мир света и тьмы, созданный фотографом». [59] Искусствовед Артур К. Данто в статье для The Nation оценил его как «в высшей степени достойный восхищения… Ясность и честность портрета Моррисро достойны его сюжета». [60]

Патти Смит опубликовала книги « Коралловое море» (1996) и «Просто дети» (2010). Оба были посвящены Мэпплторпу, а последний получил в 2010 году Национальную книжную премию в области документальной литературы . [61]

В сентябре 1999 года Arena Editions опубликовала «Картинки», монографию, в которой вновь были представлены сексуальные фотографии Мэпплторпа. В 2000 году книга Pictures была конфискована двумя из Южной Австралии детективами в штатском в книжном магазине Аделаиды, полагая, что книга нарушает законы о непристойности и непристойности . [62] Полиция отправила книгу в Канберре в Управление классификации кино и литературы после того, как Генеральная прокуратура штата ловко решила не вмешиваться в нарастающую рекламную бурю. В конце концов, правление OFLC единогласно решило, что книга, импортированная из Соединенных Штатов, должна оставаться в свободном доступе и без ограничений. [63]

В мае 2007 года американский писатель, режиссер и продюсер Джеймс Крамп снял документальный фильм «Черное белое + серый» , премьера которого состоялась на кинофестивале Tribeca в 2007 году . В нем исследуется влияние Мэпплторпа, куратора Сэма Вагстаффа и Патти Смит на арт-сцену 1970-х годов в Нью-Йорке. [64] [65] [66] [67] [68]

В сентябре 2007 года Prestel опубликовал Mapplethorpe: Polaroids , коллекцию из 183 из примерно 1500 существующих поляроидов Мэпплторпа. [69] Эта книга представлена ​​на выставке Музея американского искусства Уитни в мае 2008 года.

В 2008 году Роберт Мэпплторп был назван Форумом равенства одним из 31 символа Месяца истории ЛГБТ 2015 года . [70]

В июне 2016 года бельгийский модельер Раф Симонс представил свою мужскую коллекцию весна 2017, вдохновленную работами Мэпплторпа и включающую несколько его фотографий, напечатанных на рубашках, куртках и халатах. [71] [72]

Американский документальный фильм «Мэпплторп: Посмотри на картинки » вышел в прокат в 2016 году. Режиссером и исполнительным продюсером выступили Рэнди Барбато и Фентон Бэйли , а продюсером — Катарина Отто-Бернштейн . [73] [74] [75] [76] [77] [78]

В январе 2016 года режиссер Онди Тимонер объявила, что снимает о нем полнометражный фильм « Мэпплторп » с Мэттом Смитом в главной роли. [79] Премьера фильма состоялась 22 апреля 2018 года на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке. [80]

В 2019 и 2020 годах в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке прошла выставка «Неявное напряжение» — выставка многих работ Мэпплторпа. [81]

В сотрудничестве с Фондом Мэпплторпа ювелир Гайя Репосси в 2021 году создала коллекцию украшений, вдохновленную Мэпплторпом. [82]

Арт-рынок

[ редактировать ]

автопортрет Мэпплторпа 1987 года В 2017 году платиновый был продан на аукционе за 450 000 фунтов стерлингов. [83] что сделало ее самой дорогой фотографией Мэпплторпа, когда-либо проданной .

В апреле 2023 года Филлипс выставил на аукцион « Человека в костюме из полиэстера» (1980) за завышенную эстимейт 355 600 долларов. [84]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Холлингхерст, Алан; Морган, Стюарт (1983). Роберт Мэпплторп: 1970–1983 гг . Лондон: Институт современного искусства. ISBN  0-905263-31-6 .
  • Мэпплторп, Роберт; Чатвин, Брюс (1983). Леди, Лиза Лайон . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  0-670-43012-9 .
  • Мэпплторп, Роберт (1985). Определенные люди: Книга портретов . Пасадена, Калифорния: Twelvetrees Press. ISBN  0-942642-14-7 .
  • Мэпплторп, Роберт; Шанге, Нтозаке (1986). Черная книга . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-08302-5 .
  • Маршалл, Ричард; Мэпплторп, Роберт (1986). 50 художников Нью-Йорка: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Нью-Йорке . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  0-87701-403-5 .
  • Роберт Мэпплторп . Токио: Парк. 1987. ISBN  4-89194-149-9 .
  • Портреты Мэпплторпа . Лондон: Национальная портретная галерея. 1988. ISBN  0-904017-91-5 .
  • Мэпплторп, Роберт; Дидион, Джоан (1989). Некоторые женщины . Бостон: Булфинч Пресс. ISBN  0-8212-1716-Х .
  • Кардон, Джанет; Джоселит, Дэвид; Ларсон, Кей (1988). Роберт Мэпплторп: Идеальный момент . Филадельфия: Институт современного искусства Пенсильванского университета. ISBN  0-88454-046-4 .
  • Мэпплторп, Роберт (1990). Цветы . Бостон: Булфинч Пресс. ISBN  0-8212-1781-Х .
  • Хейм, Джон (1991). Ранние работы 1970–1974 гг . Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера. ISBN  0-944680-36-4 .
  • Челант, Джермано (1992). Мэпплторп . Милан: Музей современного искусства Электа/Луизиана. ISBN  88-435-3647-8 .
  • Мэпплторп, Роберт; Данто, Артур Коулман (1992). Мэпплторп . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-40804-5 .
  • Уайт, Эдмунд (1995). Алтари . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-42721-Х .
  • Эшбери, Джон; Холборн, Марк; Левас, Дмитрий (1996). Пестики . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-40805-3 .
  • Рембо, Артюр ; Шмидт, Пол; Мэпплторп, Роберт (1997). Сезон в аду . Бостон: Литтл, Браун. ISBN  0-8212-2458-1 .
  • Левас, Дмитрий; Сиши, Ингрид (1999). Картинки . Издания Арены. ISBN  1-892041-16-2 .
  • Челант, Джермано; Ипполитов, Аркадий; Вейл, Кароль П.Б.; Благословение, Дженнифер (2004). Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и маньеристские гравюры . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма. ISBN  0-89207-312-8 .
  • Челант, Джермано (2005). Роберт Мэпплторп: Между древностью и современностью. Антология . Турин, Италия: Palazzina della Promotrice delle Belle Arti ISBN .  88-7624-610-Х . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мэпплторп, Роберт (2006). Полные цветы . Эссе Герберта Мушампа . Нью-Йорк: teNeues. ISBN  3-8327-9168-Х .
  • Вольф, Сильвия (2007). Полароидные снимки: Мэпплторп . Мюнхен и Нью-Йорк: Престель. ISBN  978-3-7913-3835-4 .
  • Роберт Мэпплторп X7 . Интервью Ричарда Флуда. Нью-Йорк: Издательство teNeues. 2011. ISBN  978-3-8327-9473-6 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  • Нейтральные, Джером; Смит, Патти ; Уайт, Эдмунд ; Пине, Элен; Бенаму-Юэ, Джудит (2014). Роберт Мэпплторп . Париж: Издания воссоединения национальных музеев – Гран-Пале. ISBN  9782711861408 .
  • Холборн, Марк, изд. (2016). Флора Мэпплторпа: Полные цветы . Эссе Дмитрия Леваса. Нью-Йорк: Файдон. ISBN  978-0-7148-7131-8 .
  • Мартино, Поль; Салвесен, Бритт (2016). Роберт Мэпплторп: Фотографии . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-1-60606-469-6 .

Избранные выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Калфатович, Мартин Р. (февраль 2000 г.). Мэпплторп, Роберт . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1701327 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ "Видео выпускников Роберта Мэпплторпа Ван Бюрена" . Проверено 28 июня 2021 г.
  3. ^ «Искусство Эдварда Мэпплторпа» . Новости CBS. 7 августа 2016 г. Проверено 4 мая 2019 г.
  4. ^ Глюк, Грейс. «Падший ангел» , The New York Times , 25 июня 1995. Проверено 14 октября 2007 года. порнографические журналы... Итак, в Институте Пратта, где его отец изучал инженерное дело, а Роберт специализировался на графическом искусстве (но так и не получил ученую степень)..."
  5. ^ Хаггерти, Джордж. «Гей-истории и культуры»
  6. ^ «Фильм Роберта Мэпплторпа мало что рассказывает о скандальном фотографе» . Twincities.com . 7 марта 2019 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  7. ^ Уайт, Эдмунд (13 февраля 2010 г.). «Просто дети» Патти Смит – Рецензия на книгу . Хранитель . Проверено 27 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Катлер, Жаклин (28 октября 2018 г.). «Патти Смит подробно описывает свои дикие, вычурные, бурные дни с Робертом Мэпплторпом в переработанной книге» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2019 г.
  9. ^ «Роберт Мэпплторп и Патти Смит: художник и муза» . Тейт и др . Проверено 27 марта 2019 г.
  10. ^ Джонс, Джонатан (26 января 2016 г.). «Джеймс Дин с камерой (и кнутом): Роберт Мэпплторп, кинозвезда» . Хранитель . Проверено 27 марта 2019 г.
  11. ^ Данн, Доминик (5 сентября 2013 г.). «Финал Роберта Мэпплторпа: последнее интервью фотографа, больного СПИДом» . Ярмарка тщеславия . Проверено 27 марта 2019 г.
  12. ^ «Полудрагоценный» . Журнал New York Magazine : 44. 29 июня 1970 г.
  13. ^ Терпак, Фрэнсис; Брунник, Мишель (15 марта 2016 г.). Роберт Мэпплторп: Архив . Публикации Гетти. п. 105. ИСБН  978-1-60606-470-2 .
  14. ^ «Патти Смит о Роберте Мэпплторпе: «Он был как Пикассо, ты ни к чему не мог привязаться» » . Out.com . 25 марта 2016 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  15. ^ «Роберт Мэпплторп: Человек за камерой» . охотник за трендами . 9 января 2017 года . Проверено 27 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Фричер, Джек. Гей Сан-Франциско: барабанщик-очевидец , Сан-Франциско, Palm Drive Publishing, 2008 г., ISBN   1890834386 , с. 473, Jackfritscher.com. Архивировано 5 июля 2021 года в Wayback Machine . Проверено 29 сентября 2014 г.
  17. ^ Фричер, Джек (9 марта 2016 г.). « Он был сексуальным преступником»: мой роман с Робертом Мэпплторпом» . Хранитель . Проверено 27 марта 2019 г.
  18. ^ Уильям Э. Джонс, «Настоящие гомосексуальные переживания» Бойда Макдональда и «Прямо в ад» , Лос-Анджелес, Мы слышали, что вам нравятся книги, 2016, ISBN   9780996421812 , с. 75.
  19. ^ Джек Фритшер, Роберт Мэпплторп: Нападение со смертельной камерой , стр. 189–190.
  20. ^ Членскую карту Мэпплторпа для Mineshaft можно увидеть в документальном фильме 2016 года «Мэпплторп: посмотрите на картинки» ( http://www.mapplethorpefilm.com . Проверено 22 апреля 2016 г.).
  21. ^ Jump up to: а б с д и Моррисро, Патрисия. Роберт Мэпплторп: биография. Нью-Йорк: Random House, 1995. стр. 297, 126 ISBN   0-394-57650-0
  22. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 29890-29891). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  23. ^ Jump up to: а б «Фонд Роберта Мэпплторпа – Фонд» . Mapplethorpe.org .
  24. ^ «Получатели наград Пантеон кожи за все время - The Leather Journal» . www.theleatherjournal.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  25. ^ Ли, Фелисия Р. (2 января 1995 г.). «Как жить перед лицом смерти; в общежитии для больных СПИДом медсестра помогает бедным пациентам, наркозависимым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2019 г.
  26. ^ Уивер, Шейн (29 июня 2017 г.). «Приют для бездомных планируется построить в бывшем реабилитационном центре для больных СПИДом на 17-й улице Е.» . dnainfo.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  27. ^ Дюрэй, Дэн. «Поместье Мэпплторп в OHWOW в Лос-Анджелесе» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 29 января 2014 г.
  28. ^ «Фонд Роберта Мэпплторпа – Часто задаваемые вопросы» . Mapplethorpe.org . Фонд Роберта Мэпплторпа . Проверено 29 января 2014 г.
  29. ^ «Архив Роберта Мэпплторпа» . Исследовательский институт Гетти . Проверено 11 февраля 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Артур Коулман Данто и Мэпплторп, Роберт. Мэпплторп. Нью-Йорк: Random House, 1992. Печать. стр. 326
  31. ^ Хиндс, Эйми (23 июня 2020 г.). «Геркулес в белом: классический прием, искусство и миф» . Проект Джугаад . Проверено 22 октября 2020 г.
  32. ^ Торгерсон, Шторм; Обри Пауэлл (ноябрь 1999 г.). 100 лучших обложек альбомов: истории за рукавами (1-е американское изд.). Дорлинг Киндерсли. п. 74. ИСБН  0-7894-4951-Х .
  33. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Mapplethorpe.org . Проверено 9 февраля 2020 г.
  34. ^ Смит, Патти (2010). Just Kids (первое издание Ecco в мягкой обложке). ХарперКоллинз. п. 199. ИСБН  978-0-06-093622-8 .
  35. ^ «Необычайное видение Роберта Мэпплторпа» . Тех . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  36. ^ Кевин Мур (17 ноября 2015 г.). «Нагнетая бурю: как Роберт Мэпплторп потряс Америку | Искусство и дизайн» . Хранитель . Проверено 4 января 2020 г.
  37. ^ Данто, Артур (1996). Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
  38. ^ Jump up to: а б « Несовершенные моменты: Мэпплторп и цензура двадцать лет спустя» , Институт современного искусства» (PDF) . Икафила.орг . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  39. ^ «ИКА» . Icaphila.aorg .
  40. ^ Танненбаум, Джудит. «Роберт Мэпплторп: Филадельфийская история». Художественный журнал 50.4 (1991): 71–76. Веб.
  41. ^ «Фотографии Мэпплторпа теперь являются проблемой FCC» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1990 года.
  42. ^ « Чувствительное общество , Джеймс Ф. Фицпатрик, FCLJ Том 47 № 2» . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года.
  43. ^ «Коркоран, вырезанный из завещания художника» . Pqasb.pqarchiver.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  44. ^ «Роберт Мэпплторп: Идеальный момент» . Wpadc.org .
  45. ^ «Цензура: Всемирная энциклопедия» . Jackfritscher.com .
  46. ^ Федеральному правительству и штатам уже давно разрешено ограничивать непристойность и порнографию. Однако точное определение непристойности и порнографии со временем изменилось. (См. также « Я узнаю это, когда увижу ».)
  47. ^ Глюк, Грейс (16 апреля 1990 г.). «Публикация обогащает поместье Мэпплторп» . Нью-Йорк Таймс .
  48. ^ «Хельмут и Брукс, Нью-Йорк (Музей Гетти)» . Getty.edu . Проверено 3 января 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б Джейсон Беннетто, корреспондент по криминальным вопросам (1 октября 1998 г.). «Изображения Мэпплторпа удалены» . Независимый . Проверено 3 января 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Страницы UCE, посвященные спору о Мэпплторпе» . Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 12 ноября 2002 г.
  51. ^ Урсула Смартт (19 апреля 2011 г.). Закон о СМИ и развлечениях . Тейлор и Фрэнсис. стр. 277–. ISBN  978-1-136-73641-4 .
  52. ^ «Мэпплторп - Эссе Ричарда Мейера» . Queerculturalcenter.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  53. ^ «Мэпплторп, Роберт (1946–1989)» . Архивировано из оригинала 21 марта 2006 года.
  54. ^ Мерсер, Кобена (1991). «В поисках неприятностей». Переход (51): 184–197. дои : 10.2307/2935086 . JSTOR   2935086 .
  55. ^ Фричер, Джек. Мэпплторп: нападение со смертельной камерой: мемуары о поп-культуре, воспоминания преступника. Мамаронек, Нью-Йорк: Гастингс Хаус, 1994. Печать.
  56. Аудиогид «Остановка для Гленна Лигона», «Заметки на полях черной книги», 1991–1993, Музей американского искусства Уитни .
  57. ^ Дуберман, Мартин (2014). Держитесь крепче, осторожно: Майкл Каллен, Эссекс Хемфилл и поле битвы со СПИДом . Нью-Йорк: Новая пресса . стр. 169–170. ISBN   978-1-59558-945-3 .
  58. ^ Рассел, Пол (1991). Мальчики жизни . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даттон. п. iii . ISBN  978-0-525-93327-4 .
  59. ^ Washington Post Book World, 28 мая 1995 г., В темной комнате души .
  60. Неретушированная жизнь , The Nation, 12 июня 1995 г.
  61. ^ «Национальная книжная премия – 2010» . Национальный книжный фонд . Проверено 20 февраля 2012 г. (с интервью, благодарственной речью и чтением).
  62. ^ «Выдержка из: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ HANSARD, SA, среда, 14 марта 2001 г.» . Проверено 5 октября 2013 г.
  63. ^ «Картинки (книга), Австралийская классификация» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  64. ^ Холден, Стивен (19 октября 2007 г.). «Черный белый + серый: портрет Сэма Вагстаффа и Роберта Мэпплторпа – фильм – обзор» . Нью-Йорк Таймс .
  65. ^ Гефтер, Филип (24 апреля 2007 г.). «Человек, который создал Мэпплторп» . Нью-Йорк Таймс .
  66. ^ «Джей Вайсберг, обзор Black White + Grey, журнал Variety, 7 мая 2007 г.» .
  67. ^ «Черный белый + серый: портрет Сэма Вагстаффа и Роберта Мэпплторпа - кинофестиваль Трайбека» . Трибека .
  68. ^ «Арт-Док Недели | Черный Белый + Серый» . Обязательный . 25 августа 2015 г.
  69. ^ Вольф, Сильвия (2007). Роберт Мэпплторп: Полароидные снимки . Мюнхен: Престель. ISBN  978-3-7913-3835-4 .
  70. ^ «Роберт Мэпплторп» . Lgbthistorymonth.com .
  71. ^ Шнайер, Мэтью (17 июня 2016 г.). «Раф Саймонс приветствует Роберта Мэпплторпа, товарища-провокатора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2018 г.
  72. ^ «Показ мужской одежды Raf Simons Spring 2017» . Мода . Проверено 10 октября 2018 г.
  73. ^ «Мэпплторп: Посмотрите картинки» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 22 апреля 2016 г.
  74. ^ Брэдшоу, Питер (21 апреля 2016 г.). «Мэпплторп: Посмотрите обзор Pictures – блестящему фотографу воздается должное» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 апреля 2016 г.
  75. ^ Ли, Дэнни (21 апреля 2016 г.). «Мэпплторп: Посмотрите на картинки – рецензия на фильм: «Благодарный и откровенный» » . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 22 апреля 2016 г.
  76. ^ Макнаб, Джеффри (22 апреля 2016 г.). «Мэпплторп: Посмотрите на картинки», обзор фильма: документальный фильм, посвященный сексуальности» . Независимый . Лондон . Проверено 22 апреля 2016 г.
  77. ^ Дебрюге, Питер (25 марта 2016 г.). «Обзор фильма: «Мэпплторп: посмотрите картинки» » . Разнообразие . Проверено 22 апреля 2016 г.
  78. ^ Поневозик, Джеймс (3 апреля 2016 г.). «Обзор: «Мэпплторп: посмотрите картинки» на канале HBO дает контекст противоречиям» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2016 г.
  79. ^ Пулвер, Эндрю (26 января 2016 г.). «Мэтт Смит сыграет фотографа Роберта Мэпплторпа в биографическом фильме» . Хранитель .
  80. ^ Мэпплторп , получено 10 октября 2018 г.
  81. ^ «Скрытая напряженность: Мэпплторп сейчас» . Гуггенхайм . 15 июня 2018 г. Проверено 17 июня 2019 г.
  82. ^ Холевас, Кристина (18 мая 2021 г.). «Gaia Repossi выпускает украшения, вдохновленные Робертом Мэпплторпом» . Журнал W. Проверено 22 февраля 2022 г.
  83. ^ «Аукционный рекорд Мэпплторпа как Christie's представляет две новые продажи» . Theartnewspaper.com . 4 октября 2017 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  84. ^ «Роберт Мэпплторп — фотографии Нью-Йорка, вторник, 4 апреля 2023 г.» .
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Роберт Мэпплторп – Биография – Галерея Гладстона» . Gladstonegallery.com . Проверено 12 октября 2018 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография Роберта Мэпплторпа» . Галерея Элисон Жак . Проверено 12 октября 2018 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Роберт Мэйплпеторп» . Проверено 12 октября 2018 г.
  88. ^ «ART TOWER MITO | ГАЛЕРЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА | Выставки | Роберт Мэпплторп» . Arttowermito.or.jp . Проверено 12 октября 2018 г.
  89. ^ «Роберт МЭППЛТОРП» . Baudoin-lebon.com (на французском языке) . Проверено 12 октября 2018 г.
  90. ^ «РОБЕРТ МЭППЛТОРП: Картины, картинки – Изобразительное искусство Марка Селвина» . Марк Селвин Fine Art . 31 января 2004 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  91. ^ «Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и маньеристские гравюры» . Гуггенхайм . 5 декабря 2007 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  92. ^ «Роберт Мэпплторп – Художники – Галерея Скарстедта» . Скарстедт.com . Проверено 12 октября 2018 г.
  93. ^ «Роберт Мэпплторп» . Проверено 12 октября 2018 г.
  94. ^ «Роберт Мэпплторп, куратор Роберт Уилсон» . Проверено 12 октября 2018 г.
  95. ^ «Полароиды: Мэпплторп» . Уитни.орг . Проверено 12 октября 2018 г.
  96. ^ «Полароиды: Мэпплторп: Художественный музей Блока» . Blockmuseum.northwestern.edu . Проверено 12 октября 2018 г.
  97. ^ выставка-E.com. «Фонд Роберта Мэпплторпа – Художественная галерея Генри – 25 октября 2009 г. – 31 января 2010 г.» . Mapplethorpe.org . Проверено 12 октября 2018 г.
  98. ^ «Стерлинг Рубин, Стерлинг Рубин / Роберт Мэпплторп (2009) | Выставка | Ксавье Хафкенс» . Xavierhufkens.com . 10 декабря 2009 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  99. ^ « Роберт Мэпплторп: совершенство формы» во флорентийской Galleria dell Accademia – журнал artnet Magazine» . Artnet.com . Проверено 12 октября 2018 г.
  100. ^ «КОМНАТЫ ХУДОЖНИКА: Роберт Мэпплторп - Галерея Грейвса» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 12 октября 2018 г.
  101. ^ выставка-E.com. «Фонд Роберта Мэпплторпа – Форум культуры и экономики NRW, Дюссельдорф – 6 февраля – 15 августа 2010 г.» . Mapplethorpe.org . Проверено 12 октября 2018 г.
  102. ^ «Ломография – Мэпплторп, куратор Альмодовар» . Проверено 12 октября 2018 г.
  103. ^ «Куратор София Коппола» . Проверено 12 октября 2018 г.
  104. ^ ЦЕНТР, КУЛЬТУРНЫЙ ОНАССИС. «Роберт Мэпплторп / КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ОНАССИС» . КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ОНАССИС . Проверено 12 октября 2018 г.
  105. ^ Фонд, ст. «КОМНАТЫ ХУДОЖНИКА: Шотландский тур Роберта Мэпплторпа» . Художественный фонд . Проверено 12 октября 2018 г.
  106. ^ «Роберт Мэпплторп: XYZ | LACMA» . Лакма.орг . Проверено 12 октября 2018 г.
  107. ^ «В фокусе: Роберт Мэпплторп (Выставки Центра Гетти)» . Getty.edu . Проверено 12 октября 2018 г.
  108. ^ «Роберт Мэпплторп» . Grandpalais.fr . Проверено 12 октября 2018 г.
  109. ^ «Киасма – Роберт Мэпплторп» . kiasma.fi . Проверено 12 октября 2018 г.
  110. ^ Отдел новостей, АйЮ Блумингтон. « Роберт Мэпплторп: фотографии из коллекции Института Кинси» будут показаны в октябре в Грюнвальдской галерее IU» . Отдел новостей IU в Блумингтоне . Проверено 12 октября 2018 г.
  111. ^ Ходара, Сьюзен (25 декабря 2015 г.). «Уорхол и Мэпплторп: исследование гендера как маскировки и идентичности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2018 г.
  112. ^ «Мэпплторп + Мунк» . Мункмузеет . Проверено 12 октября 2018 г.
  113. ^ «Роберт Мэпплторп: идеальный медиум | LACMA» . Лакма.орг . Проверено 12 октября 2018 г.
  114. ^ «Музей Гетти» . Музей Гетти . Проверено 12 октября 2018 г.
  115. ^ «Фокус: Совершенство» . Монреальский музей изящных искусств . Проверено 12 октября 2018 г.
  116. ^ «Роберт Мэпплторп – Кунстал» . Kunsthal.nl . Проверено 12 октября 2018 г.
  117. ^ «Роберт Мэпплторп» . Проверено 12 октября 2018 г.
  118. ^ «Роберт Мэпплторп – На грани» . en.aros.dk (на датском языке) . Проверено 12 октября 2018 г.
  119. ^ «Кассир на Мэпплторпе» . Галерея Элисонжак . Проверено 24 апреля 2019 г.
  120. ^ «Роберт Мэпплторп» . Ксавьерхуфкенс . 10 декабря 2009 года . Проверено 5 января 2019 г.
  121. ^ «Роберт Мэпплторп, перфекционист» . кунстал . Проверено 5 января 2019 г.
  122. ^ Архитектор Питер Марино. «Питер Марино Архитектор» . Petermarinoarchitect.com . Проверено 12 октября 2018 г.
  123. ^ «Открытие выставки: Опасное искусство» . Хайфский художественный музей . 11 ноября 2017 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  124. ^ Seara.com. «РОБЕРТ МЭППЛТОРП: ИЗОБРАЖЕНИЯ» . Серралвес . Проверено 12 октября 2018 г.
  125. ^ «Скрытая напряженность: Мэпплторп сейчас» . Гуггенхайм . 15 июня 2018 г. Проверено 3 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маршалл, Ричард, Ричард Ховард и Ингрид Сиши. Роберт Мэпплторп . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни совместно с New York Graphic Society Books, 1988. ISBN   0-87427-060-X
  • Вейт, Джин Эдвард. Современное состояние: от Бецалеля до Мэпплторпа . Уитон, Иллинойс: Crossway Books, 1991. ISBN   0-89107-608-5
  • Элленцвейг, Аллен. Гомоэротическая фотография: мужские изображения от Дюрье/Делакруа до Мэпплторпа . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1992. ISBN   0-231-07536-7
  • Фричер, Джек . Мэпплторп: Нападение со смертельной камерой: мемуары о поп-культуре, воспоминания о преступниках . Мамаронек, Нью-Йорк: Гастингс Хаус, 1994. ISBN   0-8038-9362-0
  • Фричер, Джек. «Что произошло, когда: цензура, гей-история и Мэпплторп», в «Цензуре: Всемирная энциклопедия» , под ред. Дерек Джонс, Фицрой Дирборн, 2001 г. ISBN   1579581358 . Проверено 2 сентября 2014 г.
  • Ярзомбек, Марк . «Суд над Мэпплторпом и парадокс его формалистской и либеральной защиты: точки раздора». ПриложениеX 2:58–81, весна 1994 г.
  • Моррисро, Патрисия. Роберт Мэпплторп: биография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1995. ISBN   0-394-57650-0
  • Данто, Артур К. Игра с краем: фотографическое достижение Роберта Мэпплторпа . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1996. ISBN   0-520-20051-9
  • Бэнэм, Гэри. «Мэпплторп, Дюшан и конец фотографии». Ангелаки 7 (1): 119–128, 2002.
  • Смит, Патти . Просто Дети . Нью-Йорк: Экко, 2010. ISBN   978-0-06-621131-2
  • Керли, Мэллори. Энциклопедия Куки Мюллера . Рэнди Пресс, 2010.
  • Гефтер, Филипп. Вагстафф: До и после Мэпплторпа . Нью-Йорк: Ливерайт, 2014. ISBN   978-0871404374
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcbdd2e30279308f070489c486c67f25__1719412140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/25/bcbdd2e30279308f070489c486c67f25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Mapplethorpe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)