Jump to content

Идеальный момент

«Идеальный момент» — самая полная ретроспектива работ нью-йоркского фотографа Роберта Мэпплторпа . Выставка охватила двадцать пять лет его карьеры и включала портреты знаменитостей , автопортреты , исследования межрасовых фигур, цветочные натюрморты, гомоэротические изображения и коллажи. Выставка, организованная Джанет Кардон из Института современного искусства в Филадельфии , открылась зимой 1988 года, всего за несколько месяцев до смерти Мэпплторпа от осложнений СПИДа 9 марта 1989 года. Во время тура летом 1989 года выставка стала центральным элементом выставки. разногласий по поводу федерального финансирования искусства и цензуры в США.

Выставка

[ редактировать ]

«Идеальный момент» охватывал все аспекты карьеры фотографа с конца 1960-х по 1988 год. Передвижную выставку планировалось показать в пяти других музеях в различных регионах страны в течение следующих полутора лет. В него вошли более 150 изображений. Несмотря на противоречивый характер некоторых фотографий , критическая реакция была восторженной, и посещаемость выставки была высокой на протяжении всего показа выставки в Филадельфии (с декабря 1988 года по январь 1989 года).

«Идеальный момент» отправился в Музей современного искусства в Чикаго . Опять же, это не вызвало негативного общественного или критического внимания. В июне 1989 года, после отмены выставки в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , за две с половиной недели до ее открытия, «Идеальный момент» неожиданно спровоцировал национальную полемику, и ICA стала ключевым игроком в дебатах в Конгрессе по поводу что государственные фонды должны и не должны финансировать. Вопросы цензуры и свободы творчества, поднятые в сериале, занимали центральное место в дебатах между консерваторами и либералами в эпоху Рональда Рейгана и после нее. Представители религиозных правых особенно критиковали ученых и художников за то, что они считали их неприличными, подрывными и кощунственными работами.

Планировка и представленные работы

[ редактировать ]

The Perfect Moment сгруппировал фотографии в три категории:

  • Тщательно продуманные портреты и этюды фигур;
  • Эффектно освещенные цветочные композиции как в цвете, так и в черно-белом исполнении;
  • Фотографии гей- садомазохизма (С&М), не оставляющие ничего для воображения.

Портфолио Роберта Мэпплторпа XYZ исследовало три темы: гомосексуальный садомазохизм (X); цветочные натюрморты (Y); и портреты обнаженных афроамериканцев (Z). Чрезвычайно графические фотографии S&M из X-портфолио Мэпплторпа были показаны в отдельной зоне с возрастными ограничениями на каждой площадке выставки. В портфолио была выставлена ​​серия стихов поэтессы и певицы Патти Смит . Стихи перекликаются с тропом X, Y, Z Мэпплторпа.

«Y — это символ завета, существующего между художником и его создателем. Y — это завершение этой идеи посредством проекции идеального кадра. «Пожалуйста, используйте стихи в виде сэндвич-кавычек; Я хочу, чтобы они были очевидны». (Патти Смит)

Наибольшее количество споров вызвали следующие изображения:

  • Джим и Том, Саусалито, 1977 год.
  • Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год.
  • Джесси МакБрайд, 1976 год.
  • Рози (Дорогая), 1976 г.

Рози, черно-белый портрет очень молодой девушки, присевшей на скамейке на открытом воздухе с поднятой частью платья, обнажающей гениталии, вызвал споры из-за возраста субъекта и вопроса о согласии. Критики Мэпплторпа сочли эту фотографию детской порнографией , и удивительно, что она была включена в каталог выставки, учитывая, что типография отказалась печатать ее для ретроспективы Мэпплторпа в Художественном музее Уитни в 1988 году. [ 1 ] Была еще одна фотография обнаженного ребенка, «Джесси МакБрайд», которая также способствовала спорам, созданным «Рози».

Выставку сопровождала 55-минутная видеозапись интервью BBC с фотографом.

Искусствоведы в Филадельфии, где впервые прошла выставка, раскритиковали работы Мэпплторпа в формалистическом ключе, не комментируя провокационного содержания фотографий из портфолио X. В целом выставка была встречена с энтузиазмом критиками как в Филадельфии, так и в Чикаго, где выставка появилась в Музее современного искусства .

Однако кампания, начатая Американской семейной ассоциацией , консервативной наблюдательной группой, по цензуре того, что они считали «непристойным» искусством, изменила атмосферу приема. 12 июня 1989 года Кристина Орр-Кахалл , директор Галереи искусств Коркоран , отменила «Идеальный момент» , открытие которого было запланировано там на 30 июня. Орр-Кахалл опасался, что «Идеальный момент» поставит под угрозу ассигнования NEA в Соединенных Штатах. Конгресс .

Выставка положила начало одному из самых ожесточенных эпизодов американских « культурных войн » и вызвала непрекращающиеся дебаты о финансируемом государством культурном производстве и поддержке откровенно сексуального или кощунственного искусства государственными фондами.

Дебаты о Национальном фонде искусств

[ редактировать ]

Отмена « Идеального момента» спровоцировала цензурную битву по поводу национального финансирования искусства, которая стала главной новостью следующего года.

30 июня 1989 года протестующие, возмущенные отменой выставки в галерее Коркоран, спроецировали слайды с фотографиями Мэпплторпа на фасад музея. 700 человек собрались, чтобы выразить свое возмущение решением Коркорана. Майкл Бренсон , искусствовед New York Times, написал: «Эту выставку следует увидеть. Крайне прискорбно, что Галерея искусств Коркоран отменила его в прошлом месяце в надежде предотвратить политический протест. Несмотря на то, что его выставляли ренегатом и преступником, Мэпплторп является абсолютно мейнстримным артистом. Он любил свежесть и гламур и был одержим моментом, который всегда отражают его фотографии. В своем ограниченном пространстве, в своем стремлении к абстракции и внимании к каждой форме, краю и текстуре Мэпплторп — дитя формализма 1960-х годов». [ 2 ] Вашингтонский проект искусств (WPA) выступил организатором выставки, и 22 июля 1989 года «Идеальный момент» в этом альтернативном арт-пространстве открылся . Никакие инциденты не омрачили проведение шоу в Вашингтонском проекте искусств.

Однако сенатор Джесси Хелмс представил закон, который помешает NEA финансировать произведения искусства, считающиеся «непристойными». Впоследствии закон потребовал от всех получателей средств NEA подписать клятву, в которой говорилось, что они не будут пропагандировать непристойность. Присяга вызвала протесты со стороны художников и художественных организаций. В течение следующего грантового цикла, в этой атмосфере страха, заявки на поддержку на сотни тысяч долларов были отклонены. Возмущенные артисты подали иски против агентства. В Конгрессе был достигнут компромисс. Хотя радикально ограничительная поправка Хелмса не была принята, на процедуры финансирования NEA были наложены ограничения.

В марте 1990 года защитники порнографии в Цинциннати , штат Огайо, организация «Граждане за общественные ценности » начали кампанию по оказанию давления на Центр современного искусства (CAC) с целью отменить «Идеальный момент» . Правоохранительные органы Цинциннати приказали 400 посетителям музея покинуть музей, пока они снимали на видео фотографии Мэпплторпа в качестве доказательства в поддержку обвинений в непристойности, выдвинутых против Денниса Барри , директора CAC, и против CAC. Это был первый случай, когда музей в США столкнулся с судебным преследованием за выставленное в нем искусство.

5 октября 1990 года Барри и CAC были оправданы по делу о непристойности. Обвинению не удалось убедить присяжных в том, что фотографиям Мэпплторпа не хватает художественной ценности . В Цинциннати шоу посмотрели более 80 000 человек. Цензурное разбирательство, несомненно, привлекло к творчеству Мэпплторпа больше внимания, чем оно могло бы быть получено в противном случае.

Наследие

[ редактировать ]

После разгрома CAC изображения из The Perfect Moment , включая портфолио X, Y и Z, были распространены на сотнях выставок по всему миру. Работы Мэпплторпа в настоящее время представлены 12 галереями по всему миру, причем крупнейшие коллекции его работ находятся в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Музее искусств округа Лос-Анджелес ( LACMA ) и Фонде Дж. Пола Гетти . [ 3 ] Эти фотографии и история попыток их цензуры в 1990-е годы оказали влияние на художников, вдохновили защитников ЛГБТК и породили множество научных исследований.

  1. ^ Данто, Артур (1996). Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  2. ^ Бренсон, Майкл (22 июля 1989 г.). «Множество ролей Мэпплторпа, разыгранных в постоянно меняющихся образах».
  3. ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Искусство и архив Роберта Мэпплторпа» . www.getty.edu . Проверено 02 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альтабе, Джоан. «Идеальный момент» Роберта Мэпплторпа» Examiner.com. 9 сентября 2012 г. Интернет. 18 октября 2014 г.
  • Аткинс, Роберт. «Временная шкала цензуры». Ассоциация искусств колледжа, Art Journal, Vol. 50, № 3, Цензура I (осень 1991 г.), стр. 33–37. ДЖСТОР. Веб. 20 октября 2014 г.
  • Артнер, Алан Г. «Роберт Мэпплторп, смелый фотограф». Чикаго Трибьюн. Чикаго Трибьюн, 10 марта 1989 г. Интернет. 21 октября 2014 г.
  • Барбара Гамарекян, Коркоран, чтобы предотвратить спор, прекращает шоу в Мэпплторпе, 14 июня 1989 г.
  • Барри, Деннис Р. «Место преступления». Art†Journal†50.(1991): 29–32. Арт † Источник. Веб. 20 октября 2014 г.
  • Кэш, Стефани. «Каждый — критик (или куратор)». Искусство в Америке 99. нет. 5 (2011): 40
  • Чембалест, Робин. Кого это шокирует? Почему это шокирует?», Artnews (март 1992 г.): 32-33.
  • Чемпион, Дэрил. «Двадцать лет спустя: Мэпплторп, Арт и политика». Двадцать лет спустя. Веб. 18 октября 2014 г.
  • Синтия Л. Эрнст, Суд над Робертом Мэпплторпом по делу о непристойности (1990): избранные ссылки и библиография
  • Данто, Артур К. Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1996. Печать.
  • Дебора А. Левинсон, необыкновенное видение Роберта Мэпплторпа, 31 августа 1990 г.
  • Демалин, Джеки. «Мэпплторпская битва изменила мир искусства». Вопрошающий. The Cincinnati Enquirer, 21 мая 2000 г. Интернет. 20 октября 2014 г.
  • Экклс, Том. «Майкл Уорд Стаут». Арт-обзор (ноябрь 2013 г.): 70–72.
  • Британская энциклопедия. Британника. Последний доступ 17 октября 2014 г.
  • Эрнст, Синтия Л. «Суд над Робертом Мэпплторпом по делу о непристойности (1990): избранные ссылки и библиография». Суд над Робертом Мэпплторпом по делу о непристойности (1990): избранные ссылки и библиография. Нп и Интернет. 20 октября 2014 г.
  • Фабр, Ян и Роберт Мэпплторп. Сила театрального безумия. Лондон: международный дистрибьютор, Институт современного искусства, 1986. Печать.
  • Фокс, Джон. «Как это было 10 лет назад? Что это значит сегодня?» CoverStory: Тогда и сейчас: Мэпплторп CAC. Citybeat, 30 марта 2000 г. Интернет. 16 октября 2014 г.
  • Фрэнк, Присцилла. «Роберт Мэпплторп «Святые и грешники» раскрывает силу черно-белой фотографии». Хаффингтон Пост. TheHuffingtonPost.com, 23 декабря 2013 г. Интернет. 17 октября 2014 г.
  • Фричер, Джек. «Что произошло, когда: цензура, гей-история и Мэпплторп». Цензура: Всемирная энциклопедия. Джек Фричер, 2002. Интернет. 20 октября 2014 г.
  • Гамарекян, Барбара. «Коркоран, чтобы предотвратить спор, прекращает шоу в Мэпплторпе». Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 13 июня 1989 г. Интернет. 21 октября 2014 г.
  • Гефтер, Филипп. «Два симпозиума Роберта Мэпплторпа». Апертура нет. 197 (2009):82-85
  • Великие современные обнаженные тела, 1978–1990: Избранные работы Роберта Мэпплторпа, Херба Риттса, Брюса Вебера: [Галерея C2, 28 апреля – 11 июня 1990 г.]. Галерея C2, Ясуси Инаида, 1990.
  • Гурштейн, Рошель. Текущие дебаты: высокое искусство или хардкор? Неправильная оценка Мэпплторпа: художественная сцена и непристойность. Тиккун (ноябрь – декабрь 1991 г.): 70–80.
  • Хатт, Майкл. "Время контакта." Oxford † Art † Journal † Vol. 17.Нет. 2 (1994): P. 132–137. Jstor. Веб. 18 октября 2014 г. <jstor.org>.
  • Хатт, М. (nd). Гомоэротическая фотография: мужские образы от Дюрье/Делакруа до Мэпплторпа, автор Аллен Элленцвейг.
  • Худ, Уильям. «Как стать лучше», Art Journal 56, вып. 2 (1997): 4–5.
  • Хадсон, Сюзанна Перлинг. «Красота и статус современной критики». Октябрь, Том. 104, (весна 2003 г.): 115–130.
  • Ишар, Дуг. «Находящееся под угрозой исчезновения алиби». Остаточное изображение 17.(1990): 8–11. Источник искусства. Веб. 20 окт. 2014.
  • Кардон, Джанет, Дэвид Джоселит и Кей Ларсон . Роберт Мэпплторп: Идеальный момент. Филадельфия: Пенсильванский университет, Институт современного искусства. 1998.
  • Кестер, Грант Х. «Город под названием Злоба». Остаточное изображение 17.(1990): 2. Art Source. Веб. 21 октября 2014 г.
  • Кидд, Дастин. «Мэпплторп и новая непристойность». Остаточное изображение 30 нет. 5 (2003): 6-7
  • Лакайо, Ричард. «Шоковый щелчок». Ежегодное путешествие TIME: 1989.
  • Левинсон, Дебора А. «Необычайное видение Роберта Мэпплторпа И. Пятница, 31 августа 1990 г. Н.А.
  • Свет, Джуди. Присяжные оправдали Музей по делу о знаковых искусствах. Журнал танцев (декабрь 1990 г.): 12-13.
  • МакКлин, Дэниел. Испытания искусства. Лондон: Райдингхаус, 2007. Печать.
  • Мейер, Ричард. Теория искусства Джесси Хелмса. MIT Press. Октябрь, Том. 104, (весна 2003 г.), стр. 131–148.
  • Мейер, Ричард. «Гостиная Мэпплторпа: фотография и обстановка желания». История искусств 24.2 (2001): 292–311. Источник искусства. Веб. 21 октября 2014 г.
  • Маршалл, Ричард, Ричард Ховард и Ингрид Сиши. Роберт Мэпплторп. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни совместно с New York Graphic Society Books, 1988. Печать
  • Мерсер, Кобена. «Чтение расового фетишизма: фотографии Роберта Мэпплторпа». Добро пожаловать в джунгли (Лондон, Routledge, 1994): 174–219.
  • Моррисро, Патрисия. Мэпплторп: Биография. Нью-Йорк: Random House, 1995. Печать.
  • Фелан, Пегги. «Серрано, Мэпплторп, NEA и вы: «Разговоры о деньгах»: октябрь 1989 г.» TDR 34, № 1 (1990): 4–15.
  • Куигли, Магарет. «Добро пожаловать в онлайн-архив старого веб-сайта PublicEye.Org». PublicEye.org. Веб. 17 октября 2014 г.
  • Куигли, Маргарет. «Спор о цензуре в Мэпплторпе: хронология событий, сражения 1989–1991 годов». PublicEye.org. Ассоциация политических исследований, 1 января 2013 г. Интернет. 18 октября 2014 г.
  • Риццо, Фрэнк. «Сохранение дистанции и новое определение Роберта Мэпплторпа». - За занавесом. Курант, 26 марта 2010. Интернет. 16 октября 2014 г.
  • «Роберт Мэпплторп: идеальный момент». Катализатор RSS. Вашингтонский проект искусств и Интернет. 19 октября 2014 г. < http://wpadc.org/catalyst/?p=2845 >.
  • Рурберг, К. (1998). Искусство ХХ века (с. 767). Одеколон: Сумки.
  • Шенчнер, Ричард. «Доброго путешествия, NEA». ДТР, Том. 40, № 1 (весна 1996 г.): 7–9.
  • Смит, Натан. «Комментарий: спустя 25 лет фотографии Мэпплторпа все еще вызывают кнут». Адвокат.com. Advocate.com, 17 октября 2014 г. Интернет. 20 октября 2014 г.
  • Сторр, Роберт. «Искусство, цензура и Первая поправка: это не испытание». Ассоциация искусств колледжа, Art Journal, Vol. 50, № 3, Цензура I (осень 1991 г.), стр. 12–28. ДЖСТОР. Веб. 20 октября 2014 г.
  • Суддат, Клэр. «10 самых преследуемых художников». Время. Time Inc., 5 апреля 2011 г. Интернет. 20 октября 2014 г.
  • Танненбаум, Юдит. «Роберт Мэпплторп: Филадельфийская история» Art Journal 50, вып. 4 (1991): 71-76.
  • Тейлор, К. (nd). Роберт Мэпплторп: Тело, форма и функция.
  • Вартанян, Храг. «Несовершенные моменты: Мэпплторп и цензура двадцать лет спустя» в ICA в Филадельфии. Art21 18 февраля 2009 г. Печать.
  • Уэстон, Эдвард, Марк Джонстон, Джонатан Грин, Ирен М. Боргер и Роберт Мэпплторп. Сад земных наслаждений: фотографии Эдварда Уэстона и Роберта Мэпплторпа. Риверсайд: UCR/Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, 1995. Печать.
  • Юдиче, Джордж. «Приватизация культуры». Социальный текст, № 59 (лето 1999 г.): 17–34.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c76542a70e86cfcc953878f1837d25c__1701382620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/5c/3c76542a70e86cfcc953878f1837d25c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Perfect Moment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)