Идеальный момент
«Идеальный момент» — самая полная ретроспектива работ нью-йоркского фотографа Роберта Мэпплторпа . Выставка охватила двадцать пять лет его карьеры и включала портреты знаменитостей , автопортреты , исследования межрасовых фигур, цветочные натюрморты, гомоэротические изображения и коллажи. Выставка, организованная Джанет Кардон из Института современного искусства в Филадельфии , открылась зимой 1988 года, всего за несколько месяцев до смерти Мэпплторпа от осложнений СПИДа 9 марта 1989 года. Во время тура летом 1989 года выставка стала центральным элементом выставки. разногласий по поводу федерального финансирования искусства и цензуры в США.
Выставка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]«Идеальный момент» охватывал все аспекты карьеры фотографа с конца 1960-х по 1988 год. Передвижную выставку планировалось показать в пяти других музеях в различных регионах страны в течение следующих полутора лет. В него вошли более 150 изображений. Несмотря на противоречивый характер некоторых фотографий , критическая реакция была восторженной, и посещаемость выставки была высокой на протяжении всего показа выставки в Филадельфии (с декабря 1988 года по январь 1989 года).
«Идеальный момент» отправился в Музей современного искусства в Чикаго . Опять же, это не вызвало негативного общественного или критического внимания. В июне 1989 года, после отмены выставки в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия , за две с половиной недели до ее открытия, «Идеальный момент» неожиданно спровоцировал национальную полемику, и ICA стала ключевым игроком в дебатах в Конгрессе по поводу что государственные фонды должны и не должны финансировать. Вопросы цензуры и свободы творчества, поднятые в сериале, занимали центральное место в дебатах между консерваторами и либералами в эпоху Рональда Рейгана и после нее. Представители религиозных правых особенно критиковали ученых и художников за то, что они считали их неприличными, подрывными и кощунственными работами.
Планировка и представленные работы
[ редактировать ]The Perfect Moment сгруппировал фотографии в три категории:
- Тщательно продуманные портреты и этюды фигур;
- Эффектно освещенные цветочные композиции как в цвете, так и в черно-белом исполнении;
- Фотографии гей- садомазохизма (С&М), не оставляющие ничего для воображения.
Портфолио Роберта Мэпплторпа XYZ исследовало три темы: гомосексуальный садомазохизм (X); цветочные натюрморты (Y); и портреты обнаженных афроамериканцев (Z). Чрезвычайно графические фотографии S&M из X-портфолио Мэпплторпа были показаны в отдельной зоне с возрастными ограничениями на каждой площадке выставки. В портфолио была выставлена серия стихов поэтессы и певицы Патти Смит . Стихи перекликаются с тропом X, Y, Z Мэпплторпа.
«Y — это символ завета, существующего между художником и его создателем. Y — это завершение этой идеи посредством проекции идеального кадра. «Пожалуйста, используйте стихи в виде сэндвич-кавычек; Я хочу, чтобы они были очевидны». (Патти Смит)
Наибольшее количество споров вызвали следующие изображения:
- Джим и Том, Саусалито, 1977 год.
- Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год.
- Джесси МакБрайд, 1976 год.
- Рози (Дорогая), 1976 г.
Рози, черно-белый портрет очень молодой девушки, присевшей на скамейке на открытом воздухе с поднятой частью платья, обнажающей гениталии, вызвал споры из-за возраста субъекта и вопроса о согласии. Критики Мэпплторпа сочли эту фотографию детской порнографией , и удивительно, что она была включена в каталог выставки, учитывая, что типография отказалась печатать ее для ретроспективы Мэпплторпа в Художественном музее Уитни в 1988 году. [ 1 ] Была еще одна фотография обнаженного ребенка, «Джесси МакБрайд», которая также способствовала спорам, созданным «Рози».
Выставку сопровождала 55-минутная видеозапись интервью BBC с фотографом.
Прием
[ редактировать ]Искусствоведы в Филадельфии, где впервые прошла выставка, раскритиковали работы Мэпплторпа в формалистическом ключе, не комментируя провокационного содержания фотографий из портфолио X. В целом выставка была встречена с энтузиазмом критиками как в Филадельфии, так и в Чикаго, где выставка появилась в Музее современного искусства .
Однако кампания, начатая Американской семейной ассоциацией , консервативной наблюдательной группой, по цензуре того, что они считали «непристойным» искусством, изменила атмосферу приема. 12 июня 1989 года Кристина Орр-Кахалл , директор Галереи искусств Коркоран , отменила «Идеальный момент» , открытие которого было запланировано там на 30 июня. Орр-Кахалл опасался, что «Идеальный момент» поставит под угрозу ассигнования NEA в Соединенных Штатах. Конгресс .
Выставка положила начало одному из самых ожесточенных эпизодов американских « культурных войн » и вызвала непрекращающиеся дебаты о финансируемом государством культурном производстве и поддержке откровенно сексуального или кощунственного искусства государственными фондами.
Дебаты о Национальном фонде искусств
[ редактировать ]Отмена « Идеального момента» спровоцировала цензурную битву по поводу национального финансирования искусства, которая стала главной новостью следующего года.
30 июня 1989 года протестующие, возмущенные отменой выставки в галерее Коркоран, спроецировали слайды с фотографиями Мэпплторпа на фасад музея. 700 человек собрались, чтобы выразить свое возмущение решением Коркорана. Майкл Бренсон , искусствовед New York Times, написал: «Эту выставку следует увидеть. Крайне прискорбно, что Галерея искусств Коркоран отменила его в прошлом месяце в надежде предотвратить политический протест. Несмотря на то, что его выставляли ренегатом и преступником, Мэпплторп является абсолютно мейнстримным артистом. Он любил свежесть и гламур и был одержим моментом, который всегда отражают его фотографии. В своем ограниченном пространстве, в своем стремлении к абстракции и внимании к каждой форме, краю и текстуре Мэпплторп — дитя формализма 1960-х годов». [ 2 ] Вашингтонский проект искусств (WPA) выступил организатором выставки, и 22 июля 1989 года «Идеальный момент» в этом альтернативном арт-пространстве открылся . Никакие инциденты не омрачили проведение шоу в Вашингтонском проекте искусств.
Однако сенатор Джесси Хелмс представил закон, который помешает NEA финансировать произведения искусства, считающиеся «непристойными». Впоследствии закон потребовал от всех получателей средств NEA подписать клятву, в которой говорилось, что они не будут пропагандировать непристойность. Присяга вызвала протесты со стороны художников и художественных организаций. В течение следующего грантового цикла, в этой атмосфере страха, заявки на поддержку на сотни тысяч долларов были отклонены. Возмущенные артисты подали иски против агентства. В Конгрессе был достигнут компромисс. Хотя радикально ограничительная поправка Хелмса не была принята, на процедуры финансирования NEA были наложены ограничения.
Цензура
[ редактировать ]В марте 1990 года защитники порнографии в Цинциннати , штат Огайо, организация «Граждане за общественные ценности » начали кампанию по оказанию давления на Центр современного искусства (CAC) с целью отменить «Идеальный момент» . Правоохранительные органы Цинциннати приказали 400 посетителям музея покинуть музей, пока они снимали на видео фотографии Мэпплторпа в качестве доказательства в поддержку обвинений в непристойности, выдвинутых против Денниса Барри , директора CAC, и против CAC. Это был первый случай, когда музей в США столкнулся с судебным преследованием за выставленное в нем искусство.
5 октября 1990 года Барри и CAC были оправданы по делу о непристойности. Обвинению не удалось убедить присяжных в том, что фотографиям Мэпплторпа не хватает художественной ценности . В Цинциннати шоу посмотрели более 80 000 человек. Цензурное разбирательство, несомненно, привлекло к творчеству Мэпплторпа больше внимания, чем оно могло бы быть получено в противном случае.
Наследие
[ редактировать ]После разгрома CAC изображения из The Perfect Moment , включая портфолио X, Y и Z, были распространены на сотнях выставок по всему миру. Работы Мэпплторпа в настоящее время представлены 12 галереями по всему миру, причем крупнейшие коллекции его работ находятся в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Музее искусств округа Лос-Анджелес ( LACMA ) и Фонде Дж. Пола Гетти . [ 3 ] Эти фотографии и история попыток их цензуры в 1990-е годы оказали влияние на художников, вдохновили защитников ЛГБТК и породили множество научных исследований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данто, Артур (1996). Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Бренсон, Майкл (22 июля 1989 г.). «Множество ролей Мэпплторпа, разыгранных в постоянно меняющихся образах».
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: Искусство и архив Роберта Мэпплторпа» . www.getty.edu . Проверено 02 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альтабе, Джоан. «Идеальный момент» Роберта Мэпплторпа» Examiner.com. 9 сентября 2012 г. Интернет. 18 октября 2014 г.
- Аткинс, Роберт. «Временная шкала цензуры». Ассоциация искусств колледжа, Art Journal, Vol. 50, № 3, Цензура I (осень 1991 г.), стр. 33–37. ДЖСТОР. Веб. 20 октября 2014 г.
- Артнер, Алан Г. «Роберт Мэпплторп, смелый фотограф». Чикаго Трибьюн. Чикаго Трибьюн, 10 марта 1989 г. Интернет. 21 октября 2014 г.
- Барбара Гамарекян, Коркоран, чтобы предотвратить спор, прекращает шоу в Мэпплторпе, 14 июня 1989 г.
- Барри, Деннис Р. «Место преступления». Art†Journal†50.(1991): 29–32. Арт † Источник. Веб. 20 октября 2014 г.
- Кэш, Стефани. «Каждый — критик (или куратор)». Искусство в Америке 99. нет. 5 (2011): 40
- Чембалест, Робин. Кого это шокирует? Почему это шокирует?», Artnews (март 1992 г.): 32-33.
- Чемпион, Дэрил. «Двадцать лет спустя: Мэпплторп, Арт и политика». Двадцать лет спустя. Веб. 18 октября 2014 г.
- Синтия Л. Эрнст, Суд над Робертом Мэпплторпом по делу о непристойности (1990): избранные ссылки и библиография
- Данто, Артур К. Игра с краем: фотографические достижения Роберта Мэпплторпа. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1996. Печать.
- Дебора А. Левинсон, необыкновенное видение Роберта Мэпплторпа, 31 августа 1990 г.
- Демалин, Джеки. «Мэпплторпская битва изменила мир искусства». Вопрошающий. The Cincinnati Enquirer, 21 мая 2000 г. Интернет. 20 октября 2014 г.
- Экклс, Том. «Майкл Уорд Стаут». Арт-обзор (ноябрь 2013 г.): 70–72.
- Британская энциклопедия. Британника. Последний доступ 17 октября 2014 г.
- Эрнст, Синтия Л. «Суд над Робертом Мэпплторпом по делу о непристойности (1990): избранные ссылки и библиография». Суд над Робертом Мэпплторпом по делу о непристойности (1990): избранные ссылки и библиография. Нп и Интернет. 20 октября 2014 г.
- Фабр, Ян и Роберт Мэпплторп. Сила театрального безумия. Лондон: международный дистрибьютор, Институт современного искусства, 1986. Печать.
- Фокс, Джон. «Как это было 10 лет назад? Что это значит сегодня?» CoverStory: Тогда и сейчас: Мэпплторп CAC. Citybeat, 30 марта 2000 г. Интернет. 16 октября 2014 г.
- Фрэнк, Присцилла. «Роберт Мэпплторп «Святые и грешники» раскрывает силу черно-белой фотографии». Хаффингтон Пост. TheHuffingtonPost.com, 23 декабря 2013 г. Интернет. 17 октября 2014 г.
- Фричер, Джек. «Что произошло, когда: цензура, гей-история и Мэпплторп». Цензура: Всемирная энциклопедия. Джек Фричер, 2002. Интернет. 20 октября 2014 г.
- Гамарекян, Барбара. «Коркоран, чтобы предотвратить спор, прекращает шоу в Мэпплторпе». Нью-Йорк Таймс. The New York Times, 13 июня 1989 г. Интернет. 21 октября 2014 г.
- Гефтер, Филипп. «Два симпозиума Роберта Мэпплторпа». Апертура нет. 197 (2009):82-85
- Великие современные обнаженные тела, 1978–1990: Избранные работы Роберта Мэпплторпа, Херба Риттса, Брюса Вебера: [Галерея C2, 28 апреля – 11 июня 1990 г.]. Галерея C2, Ясуси Инаида, 1990.
- Гурштейн, Рошель. Текущие дебаты: высокое искусство или хардкор? Неправильная оценка Мэпплторпа: художественная сцена и непристойность. Тиккун (ноябрь – декабрь 1991 г.): 70–80.
- Хатт, Майкл. "Время контакта." Oxford † Art † Journal † Vol. 17.Нет. 2 (1994): P. 132–137. Jstor. Веб. 18 октября 2014 г. <jstor.org>.
- Хатт, М. (nd). Гомоэротическая фотография: мужские образы от Дюрье/Делакруа до Мэпплторпа, автор Аллен Элленцвейг.
- Худ, Уильям. «Как стать лучше», Art Journal 56, вып. 2 (1997): 4–5.
- Хадсон, Сюзанна Перлинг. «Красота и статус современной критики». Октябрь, Том. 104, (весна 2003 г.): 115–130.
- Ишар, Дуг. «Находящееся под угрозой исчезновения алиби». Остаточное изображение 17.(1990): 8–11. Источник искусства. Веб. 20 окт. 2014.
- Кардон, Джанет, Дэвид Джоселит и Кей Ларсон . Роберт Мэпплторп: Идеальный момент. Филадельфия: Пенсильванский университет, Институт современного искусства. 1998.
- Кестер, Грант Х. «Город под названием Злоба». Остаточное изображение 17.(1990): 2. Art Source. Веб. 21 октября 2014 г.
- Кидд, Дастин. «Мэпплторп и новая непристойность». Остаточное изображение 30 нет. 5 (2003): 6-7
- Лакайо, Ричард. «Шоковый щелчок». Ежегодное путешествие TIME: 1989.
- Левинсон, Дебора А. «Необычайное видение Роберта Мэпплторпа И. Пятница, 31 августа 1990 г. Н.А.
- Свет, Джуди. Присяжные оправдали Музей по делу о знаковых искусствах. Журнал танцев (декабрь 1990 г.): 12-13.
- МакКлин, Дэниел. Испытания искусства. Лондон: Райдингхаус, 2007. Печать.
- Мейер, Ричард. Теория искусства Джесси Хелмса. MIT Press. Октябрь, Том. 104, (весна 2003 г.), стр. 131–148.
- Мейер, Ричард. «Гостиная Мэпплторпа: фотография и обстановка желания». История искусств 24.2 (2001): 292–311. Источник искусства. Веб. 21 октября 2014 г.
- Маршалл, Ричард, Ричард Ховард и Ингрид Сиши. Роберт Мэпплторп. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни совместно с New York Graphic Society Books, 1988. Печать
- Мерсер, Кобена. «Чтение расового фетишизма: фотографии Роберта Мэпплторпа». Добро пожаловать в джунгли (Лондон, Routledge, 1994): 174–219.
- Моррисро, Патрисия. Мэпплторп: Биография. Нью-Йорк: Random House, 1995. Печать.
- Фелан, Пегги. «Серрано, Мэпплторп, NEA и вы: «Разговоры о деньгах»: октябрь 1989 г.» TDR 34, № 1 (1990): 4–15.
- Куигли, Магарет. «Добро пожаловать в онлайн-архив старого веб-сайта PublicEye.Org». PublicEye.org. Веб. 17 октября 2014 г.
- Куигли, Маргарет. «Спор о цензуре в Мэпплторпе: хронология событий, сражения 1989–1991 годов». PublicEye.org. Ассоциация политических исследований, 1 января 2013 г. Интернет. 18 октября 2014 г.
- Риццо, Фрэнк. «Сохранение дистанции и новое определение Роберта Мэпплторпа». - За занавесом. Курант, 26 марта 2010. Интернет. 16 октября 2014 г.
- «Роберт Мэпплторп: идеальный момент». Катализатор RSS. Вашингтонский проект искусств и Интернет. 19 октября 2014 г. < http://wpadc.org/catalyst/?p=2845 >.
- Рурберг, К. (1998). Искусство ХХ века (с. 767). Одеколон: Сумки.
- Шенчнер, Ричард. «Доброго путешествия, NEA». ДТР, Том. 40, № 1 (весна 1996 г.): 7–9.
- Смит, Натан. «Комментарий: спустя 25 лет фотографии Мэпплторпа все еще вызывают кнут». Адвокат.com. Advocate.com, 17 октября 2014 г. Интернет. 20 октября 2014 г.
- Сторр, Роберт. «Искусство, цензура и Первая поправка: это не испытание». Ассоциация искусств колледжа, Art Journal, Vol. 50, № 3, Цензура I (осень 1991 г.), стр. 12–28. ДЖСТОР. Веб. 20 октября 2014 г.
- Суддат, Клэр. «10 самых преследуемых художников». Время. Time Inc., 5 апреля 2011 г. Интернет. 20 октября 2014 г.
- Танненбаум, Юдит. «Роберт Мэпплторп: Филадельфийская история» Art Journal 50, вып. 4 (1991): 71-76.
- Тейлор, К. (nd). Роберт Мэпплторп: Тело, форма и функция.
- Вартанян, Храг. «Несовершенные моменты: Мэпплторп и цензура двадцать лет спустя» в ICA в Филадельфии. Art21 18 февраля 2009 г. Печать.
- Уэстон, Эдвард, Марк Джонстон, Джонатан Грин, Ирен М. Боргер и Роберт Мэпплторп. Сад земных наслаждений: фотографии Эдварда Уэстона и Роберта Мэпплторпа. Риверсайд: UCR/Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет, 1995. Печать.
- Юдиче, Джордж. «Приватизация культуры». Социальный текст, № 59 (лето 1999 г.): 17–34.