Ларсону
Кей Ларсон — американский искусствовед, обозреватель, писатель и практикующий буддизм. В течение 14 лет она вела колонку искусствоведческой критики в журнале New York . Ее статьи об искусстве и буддизме публиковались во многих изданиях, включая The New York Times , ARTnews , The Village Voice , Vogue , Artforum , Tricycle и Buddhadharma и других. [1]
В 2012 году она опубликовала свою первую книгу «Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников» ( Penguin Press ). [2] [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ларсон окончил колледж Помона в 1969 году по специальности философия и изобразительное искусство. [4] В последний год обучения она работала репортером в San Diego Sentinel общественной газете .
В 1970 году она отправилась в Кембридж, штат Массачусетс , где работала научным сотрудником в Центре перспективных визуальных исследований и в галерее Хайдена Массачусетского технологического института .
В 1972 году Ларсон начала свою карьеру журналиста в The Real Paper , где вела еженедельную колонку об искусстве и очерки. Она была заместителем редактора ARTnews с 1975 по 1978 год и художественным критиком еженедельной художественной колонки в The Village Voice в 1979 году. В 1980 году она начала свою работу в журнале New York , где работала искусствоведом и пишущим редактором до тех пор, пока 1994. [5]
Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников
[ редактировать ]Ларсон опиралась на свои знания как о мире искусства, так и о буддизме в своей первой книге « Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников». Книга представляет собой «нетрадиционную биографию». [6] Джона Кейджа : композитора, буддиста и новатора в искусстве; и, в частности, его пробуждение через дзен-буддизм и ту центральную роль, которую он сыграл в его жизни и творчестве. [2] Хотя о Кейдже написаны и другие биографии, «Там, где бьется сердце», отличается то, что Ларсон сосредотачивается на внутреннем процессе, лежащем в основе его работы, используя выдержки из своих сочинений, интервью и записанных выступлений. [7]
Как заметил Бен Рэтлифф в The New York Times : «Уроки, которые он усвоил — особенно урок об эго и внешнем мире, реконструированный и хорошо рассказанный г-жой Ларсон, — укрепили представления, к которым он уже плыл в своих ранних исследованиях гармонии». с Арнольдом Шенбергом ; его интерес к идеям нойза и антиискусства, взятым из футуризма и дадаизма ; и его чтения христианских и индуистских мистиков. То, чему он научился у Судзуки, составляет ядро этой книги и даже ее структуру». [2]
Ларсон прослеживает духовное путешествие Кейджа; от его ранней жизни в Калифорнии до его знакомства с дзэн в Д.Т. Сузуки классе в Колумбийском университете в 1950 году, [8] к появлению учений дзэн в композициях Кейджа, таких как буддийское понятие Шуньяты (то, что Сузуки называл «Ноль» или «Абсолютная Пустота»). [2] Кейдж хотел отразить эту идею в своей музыке и начал экспериментировать со случайными операциями , заимствованными из древней китайской книги «И Цзин» (« Книга Перемен» ), чтобы принимать решения в своих композициях, в результате чего появилась его самая известная пьеса — немая композиция 1952 года . 33" . [2]
Ларсон называет известных художников, музыкантов и исполнителей, вдохновленных пробуждением Кейджа, таких как Джаспер Джонс , Йоко Оно , Роберт Раушенберг , Нам Джун Пайк и, что наиболее важно, танцевальный хореограф Мерс Каннингем , с которым у Кейджа были многолетние отношения. [3] Ларсон приписывает Кейджу формирование авангардного движения, которое формировалось в 1950-х годах. [9] и за выход из абстрактного экспрессионизма .
Книга вошла в список NPR . «Любимые музыкальные книги 2012 года» [10] назван «Лучшей буддийской книгой года» по версии журнала Buddhadharma . [ нужна ссылка ] одна из журнала Los Angeles Magazine . десяти лучших музыкальных книг года по версии [11] и Brain Pickings «Лучшая книга года». [3]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Ларсон часто писал в The New York Times как внештатный писатель с 1995 по 2008 год. [12]
С 1991 по 1997 год она была адъюнкт-преподавателем на факультете изящных искусств Нью-Йоркского университета , где провела семинар по истокам постмодернистского искусства 1960-х годов, а также обзор искусства ХХ века. [13]
С 2003 по 2010 год она работала репетитором по письму в Центре кураторских исследований (выставочный и исследовательский центр, предлагающий степень магистра кураторства) в Бард-колледже в Аннандейле-на-Гудзоне, Нью-Йорк . [13]
С 2003 по 2015 год она была ответственным редактором Curator: The Museum Journal , ежеквартального научного журнала международного музейного сообщества. [13]
буддизм
[ редактировать ]В 1994 году Ларсон начала практику дзэн в монастыре Дзен-Маунтин в горах Катскилл , где ее учителем был Джон Дайдо Лоори , американец роси . После 10-летней интенсивной практики дзэн она в настоящее время практикует Карма Кагью традицию тибетского буддизма .
С 2000 по 2005 год Ларсон вносил вклад в национальный исследовательский консорциум «Пробуждение: искусство, буддизм и измерения сознания». [14] Консорциум был организован Жаклин Баас (директор Художественного музея Калифорнийского университета в Беркли ) и Мэри Джейн Джейкоб (профессор кафедры скульптуры Школы Чикагского института искусств ) для исследования общих аспектов медитации, творчества и восприятия. разум и отношение буддизма к современному искусству. Результатом консорциума стала книга « Ум Будды в современном искусстве » (2004, University of California Press ). [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лекция ни о чем КЕЙ ЛАРСОН, искусствоведа, обозревателя и автора (Нью-Йорк)» . Художественная галерея Большой Виктории . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэтлифф, Бен (22 июля 2012 г.). «Слушание Пустоты, жизненной и глубокой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Попова, Мария (5 июля 2012 г.). «Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников» . Мозговые сборы . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Спенсер, Клео (15 марта 2013 г.). «Выпускник искусствоведа хвалит субъективность в художественных произведениях» . Студенческая жизнь . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Кей Ларсон | HuffPost» . www.huffpost.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Там, где бьется сердце . Обзоры Киркуса . 21 апреля 2012 г.
- ^ Доррити, Маркс. Рецензия на книгу «Там, где бьется сердце» . Журнал «Хронограмма» . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Швед, Марк (22 июля 2012 г.). «Рецензия: вдохновляющий роман Кей Ларсон «Там, где бьется сердце» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Там, где бьется сердце», Кей Ларсон: 9780143123477 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Выбор персонала: наши любимые музыкальные книги 2012 года» . NPR.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Дюрстен, Мэтью (19 декабря 2012 г.). «10 лучших музыкальных книг журнала Los Angeles за 2012 год» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс — Поиск» . www.nytimes.com . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кей Ларсон» . kaylarson.com . 28 марта 2022 г.
- ^ Ковински, Уильям Северини (10 марта 2005 г.). «Совпадение: БУДЬТЕ: Искусство, буддизм и измерения сознания» . Ковинциденс . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Ум Будды в современном искусстве . Жаклин Баас, Мэри Джейн Джейкоб. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2004. ISBN 0-520-24346-3 . OCLC 55738266 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )