Jump to content

Ларсону

Кей Ларсон — американский искусствовед, обозреватель, писатель и практикующий буддизм. В течение 14 лет она вела колонку искусствоведческой критики в журнале New York . Ее статьи об искусстве и буддизме публиковались во многих изданиях, включая The New York Times , ARTnews , The Village Voice , Vogue , Artforum , Tricycle и Buddhadharma и других. [1]

В 2012 году она опубликовала свою первую книгу «Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников» ( Penguin Press ). [2] [3]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ларсон окончил колледж Помона в 1969 году по специальности философия и изобразительное искусство. [4] В последний год обучения она работала репортером в San Diego Sentinel общественной газете .

В 1970 году она отправилась в Кембридж, штат Массачусетс , где работала научным сотрудником в Центре перспективных визуальных исследований и в галерее Хайдена Массачусетского технологического института .

В 1972 году Ларсон начала свою карьеру журналиста в The Real Paper , где вела еженедельную колонку об искусстве и очерки. Она была заместителем редактора ARTnews с 1975 по 1978 год и художественным критиком еженедельной художественной колонки в The Village Voice в 1979 году. В 1980 году она начала свою работу в журнале New York , где работала искусствоведом и пишущим редактором до тех пор, пока 1994. [5]

Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников

[ редактировать ]

Ларсон опиралась на свои знания как о мире искусства, так и о буддизме в своей первой книге « Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников». Книга представляет собой «нетрадиционную биографию». [6] Джона Кейджа : композитора, буддиста и новатора в искусстве; и, в частности, его пробуждение через дзен-буддизм и ту центральную роль, которую он сыграл в его жизни и творчестве. [2] Хотя о Кейдже написаны и другие биографии, «Там, где бьется сердце», отличается то, что Ларсон сосредотачивается на внутреннем процессе, лежащем в основе его работы, используя выдержки из своих сочинений, интервью и записанных выступлений. [7]

Как заметил Бен Рэтлифф в The New York Times : «Уроки, которые он усвоил — особенно урок об эго и внешнем мире, реконструированный и хорошо рассказанный г-жой Ларсон, — укрепили представления, к которым он уже плыл в своих ранних исследованиях гармонии». с Арнольдом Шенбергом ; его интерес к идеям нойза и антиискусства, взятым из футуризма и дадаизма ; и его чтения христианских и индуистских мистиков. То, чему он научился у Судзуки, составляет ядро ​​этой книги и даже ее структуру». [2]

Ларсон прослеживает духовное путешествие Кейджа; от его ранней жизни в Калифорнии до его знакомства с дзэн в Д.Т. Сузуки классе в Колумбийском университете в 1950 году, [8] к появлению учений дзэн в композициях Кейджа, таких как буддийское понятие Шуньяты (то, что Сузуки называл «Ноль» или «Абсолютная Пустота»). [2] Кейдж хотел отразить эту идею в своей музыке и начал экспериментировать со случайными операциями , заимствованными из древней китайской книги «И Цзин» Книга Перемен» ), чтобы принимать решения в своих композициях, в результате чего появилась его самая известная пьеса — немая композиция 1952 года . 33" . [2]

Ларсон называет известных художников, музыкантов и исполнителей, вдохновленных пробуждением Кейджа, таких как Джаспер Джонс , Йоко Оно , Роберт Раушенберг , Нам Джун Пайк и, что наиболее важно, танцевальный хореограф Мерс Каннингем , с которым у Кейджа были многолетние отношения. [3] Ларсон приписывает Кейджу формирование авангардного движения, которое формировалось в 1950-х годах. [9] и за выход из абстрактного экспрессионизма .

Книга вошла в список NPR . «Любимые музыкальные книги 2012 года» [10] назван «Лучшей буддийской книгой года» по версии журнала Buddhadharma . [ нужна ссылка ] одна из журнала Los Angeles Magazine . десяти лучших музыкальных книг года по версии [11] и Brain Pickings «Лучшая книга года». [3]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Ларсон часто писал в The New York Times как внештатный писатель с 1995 по 2008 год. [12]

С 1991 по 1997 год она была адъюнкт-преподавателем на факультете изящных искусств Нью-Йоркского университета , где провела семинар по истокам постмодернистского искусства 1960-х годов, а также обзор искусства ХХ века. [13]

С 2003 по 2010 год она работала репетитором по письму в Центре кураторских исследований (выставочный и исследовательский центр, предлагающий степень магистра кураторства) в Бард-колледже в Аннандейле-на-Гудзоне, Нью-Йорк . [13]

С 2003 по 2015 год она была ответственным редактором Curator: The Museum Journal , ежеквартального научного журнала международного музейного сообщества. [13]

В 1994 году Ларсон начала практику дзэн в монастыре Дзен-Маунтин в горах Катскилл , где ее учителем был Джон Дайдо Лоори , американец роси . После 10-летней интенсивной практики дзэн она в настоящее время практикует Карма Кагью традицию тибетского буддизма .

С 2000 по 2005 год Ларсон вносил вклад в национальный исследовательский консорциум «Пробуждение: искусство, буддизм и измерения сознания». [14] Консорциум был организован Жаклин Баас (директор Художественного музея Калифорнийского университета в Беркли ) и Мэри Джейн Джейкоб (профессор кафедры скульптуры Школы Чикагского института искусств ) для исследования общих аспектов медитации, творчества и восприятия. разум и отношение буддизма к современному искусству. Результатом консорциума стала книга « Ум Будды в современном искусстве » (2004, University of California Press ). [15]

  1. ^ «Лекция ни о чем КЕЙ ЛАРСОН, искусствоведа, обозревателя и автора (Нью-Йорк)» . Художественная галерея Большой Виктории . Проверено 19 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Рэтлифф, Бен (22 июля 2012 г.). «Слушание Пустоты, жизненной и глубокой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Попова, Мария (5 июля 2012 г.). «Там, где бьется сердце: Джон Кейдж, дзен-буддизм и внутренняя жизнь художников» . Мозговые сборы . Проверено 27 апреля 2021 г.
  4. ^ Спенсер, Клео (15 марта 2013 г.). «Выпускник искусствоведа хвалит субъективность в художественных произведениях» . Студенческая жизнь . Проверено 27 апреля 2021 г.
  5. ^ «Кей Ларсон | HuffPost» . www.huffpost.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  6. ^ Там, где бьется сердце . Обзоры Киркуса . 21 апреля 2012 г.
  7. ^ Доррити, Маркс. Рецензия на книгу «Там, где бьется сердце» . Журнал «Хронограмма» . Проверено 19 апреля 2021 г.
  8. ^ Швед, Марк (22 июля 2012 г.). «Рецензия: вдохновляющий роман Кей Ларсон «Там, где бьется сердце» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 апреля 2021 г.
  9. ^ «Там, где бьется сердце», Кей Ларсон: 9780143123477 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  10. ^ «Выбор персонала: наши любимые музыкальные книги 2012 года» . NPR.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
  11. ^ Дюрстен, Мэтью (19 декабря 2012 г.). «10 лучших музыкальных книг журнала Los Angeles за 2012 год» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 27 апреля 2021 г.
  12. ^ «Нью-Йорк Таймс — Поиск» . www.nytimes.com . Проверено 28 марта 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Кей Ларсон» . kaylarson.com . 28 марта 2022 г.
  14. ^ Ковински, Уильям Северини (10 марта 2005 г.). «Совпадение: БУДЬТЕ: Искусство, буддизм и измерения сознания» . Ковинциденс . Проверено 27 апреля 2021 г.
  15. ^ Ум Будды в современном искусстве . Жаклин Баас, Мэри Джейн Джейкоб. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2004. ISBN  0-520-24346-3 . OCLC   55738266 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faaff99e63fbbe1e4ec6152cdb6e9fc3__1695775980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/c3/faaff99e63fbbe1e4ec6152cdb6e9fc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kay Larson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)