Кэти Акер
Кэти Акер | |
---|---|
![]() Акер в 1996 году | |
Рожденный | Карен Леман 18 апреля 1947 г. (оспаривается) [1] Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 30 ноября 1997 г. Тихуана , Нижняя Калифорния , Мексика | (50 лет)
Занятие |
|
Гражданство | Соединенные Штаты |
Известные работы | Кровь и кишки в старшей школе (роман) Большие надежды Нью-Йорк (рассказ) |
Заметные награды | Премия тележки (1979) |
Супруг | Роберт Акер (1966–19 ??) Питер Гордон (1976; аннулирован) |
Кэти Акер (18 апреля 1947 г.) [2] [оспаривается] — 30 ноября 1997) — американская писательница- экспериментатор , драматург, эссеист и писательница -постмодернистка , известная своими своеобразными и трансгрессивными произведениями, затрагивающими такие темы, как детские травмы , сексуальность и бунт. В ее произведениях используется стилизация и техника нарезки , включающая в себя нарезку и перемешивание отрывков и предложений; она также определила свое письмо как существующее в постнуво- римской европейской традиции. [3] В своих текстах она сочетает биографические элементы, власть, секс и насилие.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Единственный ребенок Дональда и Клэр (в девичестве Вейл) Леман, Акер родилась Карен Леман в Нью-Йорке в 1947 году. [4] [5] хотя Библиотека Конгресса указывает год ее рождения 1948, а редакторы Британской энциклопедии указали год ее рождения 18 апреля 1948 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Она умерла 30 ноября 1997 года в Тихуане, Мексика. [6] В большинстве некрологов, включая The New York Times , год ее рождения указан как 1944. [7]
Ее семья происходила из богатой, ассимилированной немецко-еврейской семьи, которая была еврейской в культурном , но не религиозном отношении . Ее бабушка по отцовской линии, Флоренс Вайль, была австрийской еврейкой , унаследовавшей небольшое состояние от бизнеса мужа по производству перчаток. [8] Бабушка и дедушка Акера отправились в политическую ссылку из Эльзаса-Лотарингии перед Первой мировой войной из-за растущего национализма в донацистской Германии, переехав в Париж, а затем в Соединенные Штаты. По словам Акера, ее бабушка и дедушка были «французско-немецкими евреями первого поколения», чьи предки изначально были выходцами из черты оседлости . В интервью журналу Tattoo Jew Акер заявила, что религиозный иудаизм «ничего для меня не значит. Я не убегаю от него, он просто ничего для меня не значит», и уточнила, что ее родители были «высоконемецкими евреями», которые придерживались культурные предрассудки против , говорящих на идише восточноевропейских евреев . («Меня учили бежать от польских евреев».) [9]
Акер выросла в доме своей матери и отчима в районе Саттон-Плейс Манхэттена в процветающем Верхнем Ист-Сайде . Ее отец, Дональд Леман, бросил семью еще до рождения Акера. Ее отношения с властной матерью, даже во взрослом возрасте, были полны враждебности и беспокойства, потому что Акер чувствовала себя нелюбимой и ненужной. Ее мать вскоре снова вышла замуж за Альберта Александра, чью фамилию получила Кэти, урожденная Карен, хотя писательница позже описывала союз ее матери с Александром как бесстрастный брак с неэффективным мужчиной. У Кэти была сводная сестра Венди от второго брака ее матери, но эти две женщины никогда не были близки и долгое время находились в разлуке. К моменту смерти Акера она попросила своих друзей не связываться с Венди, как предлагали некоторые. [10] В 1978 году ее мать Клэр Александр покончила жизнь самоубийством. [11] [12] Став взрослой, Акер пыталась разыскать своего отца, но отказалась от поисков после того, как обнаружила, что ее отец исчез после того, как убил нарушителя границы на своей яхте и провел шесть месяцев в психиатрической больнице, пока государство не оправдало его по обвинению в убийстве. [13]
Образование
[ редактировать ]Акер посещал школу Ленокс , частную школу для девочек в Верхнем Ист-Сайде. [14] Будучи студенткой Университета Брандейса , она изучала классику и «воспользовалась распущенными нравами, посещая оргии, устраиваемые театральными ребятами». [14] В 1966 году она вышла замуж за Роберта Акера и взяла его фамилию. Роберт Акер был сыном польско-еврейских иммигрантов из низшего среднего класса. Ее мать и отчим надеялись, что она выйдет замуж за богатого человека, и не ожидали, что брак с Акером продлится долго. [15] Она заинтересовалась написанием романов и вместе с Робертом переехала в Калифорнию, чтобы поступить в Калифорнийский университет в Сан-Диего , где Дэвид Антин , Элеонора Антин и Джером Ротенберг среди ее преподавателей были . Она получила степень бакалавра в 1968 году. После переезда в Нью-Йорк она два года училась в аспирантуре Городского колледжа Нью-Йорка по классическому языку по специальности греческий язык. Она не получила ученую степень. Во время своего пребывания в Нью-Йорке она работала клерком, секретарем, стриптизершей и порноактрисой. [16]
Начало карьеры и отношений
[ редактировать ]Хотя при рождении ее звали Карен, друзьям и семье она была известна как Кэти. андеграунда Нью-Йорка Ее первая работа появилась в печати как часть растущего литературного в середине 1970-х годов. В 1970-е годы Акер часто перемещался между Сан-Диего, Сан-Франциско и Нью-Йорком, став неотъемлемой частью деловой жизни Ист- Виллидж . В феврале 1978 года она вышла замуж за композитора и музыканта-экспериментатора Питера Гордона из-за страха перед раком, и вскоре после этого пара разорвала свои семилетние отношения. [17] [18] Позже у нее были отношения с теоретиком, издателем и критиком Сильвер Лотрингер , а затем с режиссером и теоретиком кино Питером Волленом , а также краткий роман с теоретиком СМИ и ученым Маккензи Уорком . [19] [20] В 1996 году Акер покинул Сан-Франциско и переехал в Лондон, чтобы жить с писателем и музыкальным критиком Чарльзом Шааром Мюрреем . [4] Она была замужем дважды. Она была открытой бисексуалкой .
В 1979 году она получила премию Pushcart Prize за рассказ «Нью-Йорк в 1979 году». В начале 1980-х она жила в Лондоне, где написала несколько своих наиболее признанных критиками работ. Вернувшись в США в конце 1980-х годов, она около шести лет работала адъюнкт-профессором в Художественном институте Сан-Франциско и приглашенным профессором в нескольких университетах, включая Университет Айдахо , Калифорнийский университет в Сан-Диего ( Калифорнийский университет в Сан-Диего), Калифорнийский университет в Санта-Барбаре (UC-Санта-Барбара), Калифорнийский институт искусств и колледж Роанок . [21]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В апреле 1996 года у Акер был диагностирован рак груди , и она решила сделать двойную мастэктомию . В январе 1997 года она написала о своей потере веры в традиционную медицину в статье Guardian «Дар болезни». [22]
В статье она объясняет, что после неудачной операции, в результате которой она почувствовала себя физически изуродованной и эмоционально истощенной, она отвергла пассивность пациентки в медицинском мейнстриме и начала обращаться за советом к диетологам, иглотерапевтам , экстрасенсам-целителям и китайским травникам. . Она нашла привлекательным утверждение о том, что вместо того, чтобы быть объектом познания, как в западной медицине, пациент становится провидцем, искателем мудрости, что болезнь становится учителем, а пациент — учеником. После изучения нескольких форм альтернативной медицины в Англии и США, Акер умер полтора года спустя, 30 ноября 1997 года, в возрасте 50 лет, от осложнений рака в клинике альтернативного рака в Тихуане , единственном учреждении альтернативного лечения, которое принял ее с поздней стадией рака. [4] Она умерла в так называемой «Комнате 101», на что ее друг Алан Мур пошутил: «Нет ничего, что женщина не могла бы превратить в литературный отпечаток». (Комната 101, находящаяся в кульминации Джорджа Оруэлла романа «Девятнадцать восемьдесят четыре» , оказывается камерой пыток, в которой Внутренняя партия подвергает своих политических заключенных их собственным худшим страхам.) [23]
Литературный обзор
[ редактировать ]движением Нью-Йорка Акер был связан с панк- конца 1970-х - начала 1980-х годов. Эстетика панка повлияла на ее литературный стиль. [24] В 1970-х годах, еще до того, как термин «постмодернизм» стал популярным, Акер начала писать свои книги. Эти книги содержат особенности, которые в конечном итоге будут считаться постмодернистскими произведениями. [25] Ее противоречивые произведения во многом заимствованы из экспериментальных стилей Уильяма С. Берроуза и Маргариты Дюрас , причем критики часто сравнивают ее творчество с творчеством Алена Роб-Грийе и Жана Жене . Критики заметили связи с Гертрудой Стайн и фотографами Синди Шерман и Шерри Левин . На нее повлияли поэты школы Блэк-Маунтин , Уильям С. Берроуз , Дэвид Антин , Кэроли Шниман , Элеонора Антин , французская критическая теория , мистицизм и порнография . [16] а также классическая литература .
Романы Акера демонстрируют увлечение татуировками и чувство долга перед ними. [26] Она посвятила «Империю бессмысленных» своему татуировщику.
Акер опубликовала свою первую книгу «Политика » в 1972 году. Хотя сборник стихов и эссе не привлек особого критического или общественного внимания, он все же укрепил ее репутацию на панк-сцене Нью-Йорка. В 1973 году она опубликовала свой первый роман (под псевдонимом Черный тарантул ) «Детская жизнь черного тарантула: некоторые жизни убийц» . В следующем году она опубликовала свой второй роман « Мне снилось, что я нимфоманка: воображение» . Обе работы перепечатаны в «Портрете глаза» . [27]
В 1979 году она привлекла всеобщее внимание после того, как получила премию Pushcart Prize за рассказ «Нью-Йорк в 1979 году». Однако она не привлекала критического внимания до публикации «Больших надежд» в 1982 году. Начало «Больших надежд» представляет собой очевидное переписывание одноименного произведения Чарльза Диккенса . В нем представлена ее обычная тема, в том числе полуавтобиографический отчет о самоубийстве ее матери и присвоении нескольких других текстов, в том числе Пьера Гийота жестокого и откровенно сексуального «Эдем, Эдем, Эдем» . В том же году Акер опубликовал сборник под названием « Привет, я Эрика Джонг» . [3] Она позаимствовала у ряда влиятельных писателей. В число этих писателей входят Чарльз Диккенс , Натаниэль Хоторн , Джон Китс , Уильям Фолкнер , Т.С. Элиот , сестры Бронте , маркиз де Сад , Жорж Батай и Артюр Рембо . [28]
Акер написал сценарий к фильму « Варьете» 1983 года . [29] Акер написал текст о фотографе Маркусе Лезердейле , который был опубликован в 1983 году в художественном каталоге Галереи Молотова в Вене . [30]
После серии неудачных контрактов на публикацию « Крови и кишки в средней школе » Акер дебютировала в британской литературной литературе в 1984 году, когда Пикадор опубликовал роман, за которым последовала публикация в Нью-Йорке издательством Grove Press . [18] В том же году она подписала контракт с Grove Press, одним из легендарных независимых издателей, занимающихся спорными и авангардными произведениями; она была одной из последних писателей, нанятых Барни Россетом до окончания его пребывания там. Большая часть ее работ была ими опубликована, включая переиздания важных более ранних работ. Она писала для нескольких журналов и антологий , включая периодические издания RE/Search , Angel Exhaust , monochrom и Rapid Eye . Когда она приближалась к концу своей жизни, ее работа была более хорошо принята традиционной прессой; например, The Guardian опубликовал ряд ее эссе, интервью и статей, среди них было интервью с Spice Girls . [16] В «Воспоминаниях о идентичности» обращается внимание на популярный анализ жизни Рембо и «Шума и ярости» , конструирующий или раскрывающий социальную и литературную идентичность. Хотя она известна в литературном мире созданием совершенно нового стиля феминистской прозы и своей трансгрессивной художественной литературой , она также была иконой панка и феминизма благодаря своим преданным изображениям субкультур , волевых женщин и насилия. [3]
Несмотря на растущее признание, которое она получила за «Большие надежды» , «Кровь и кишки в старшей школе» часто считают революционной работой Акера. Впервые она начала писать книгу в 1973 году, когда жила в Солана-Бич , записывая и рисуя фрагменты в блокнотах, прежде чем составить рукопись в 1979 году. [18] Опубликованная в 1984 году, это одно из ее самых экстремальных исследований сексуальности и насилия. заимствованная, среди прочего, из Натаниэля Хоторна, » «Алой буквы » , Книга « Кровь и кишки подробно описывает опыт Джейни Смит, сексуально зависимой и страдающей воспалительными заболеваниями органов малого таза горожанки, влюбленной в отца, который продает ее в рабство. В оригинальных публикациях Пикадора и Гроув Пресс последние две главы были случайно изменены в обратном порядке по сравнению с предполагаемым порядком Акера; ошибка была исправлена при переиздании романа в 2017 году. [18] Многие критики раскритиковали книгу за унизительное отношение к женщинам, а Германия полностью запретила ее. Акер опубликовал решение немецкого суда против «Кровь и кишки в средней школе» в книге «Ганнибал Лектер, мой отец» .
Акер опубликовала «Империю бессмысленного» в 1988 году и считала это поворотным моментом в своем творчестве. Хотя она по-прежнему заимствует из других текстов, в том числе Марка Твена из «Приключений Гекльберри Финна» , заимствование менее очевидно. Однако одно из наиболее спорных утверждений Акера взято из книги Уильяма Гибсона 1984 года « Нейромант» , в которой Акер приравнивает код к женскому телу и его милитаристским последствиям. В 1988 году она опубликовала « Буквальное безумие: три романа» , в который вошли три ранее опубликованные работы: «Флорида» деконструирует и сводит Джона Хьюстона 1948 года нуар « Ки Ларго» к базовой сексуальной политике, «Кэти едет на Гаити» подробно описывает отношения и сексуальные подвиги молодой женщины. , находясь в отпуске, «Моя смерть, моя жизнь» Пьера Паоло Пазолини представляет собой вымышленную автобиографию итальянского режиссера, в которой он раскрывает собственное убийство. [31]
В период с 1990 по 1993 год она опубликовала еще четыре книги: «В память о идентичности» (1990); Ганнибал Лектер, «Мой отец» (1991); «Портрет глаза: три романа» (1992), также составленный из уже опубликованных произведений; и Моя мать: Демонология (1992). Ее сборник «Портрет глаза » поддержал издатель Фред Джордан , который обнаружил ее работы в Grove Press до переезда в Пантеон и отправил ранний экземпляр книги Уильяму Берроузу в 1991 году. [32] Ее последний роман « Киска, король пиратов » был опубликован в 1996 году. [33] которую она, Рико Белл и остальные участники рок-группы The Mekons также переработали в оперетту, которую они исполнили в Музее современного искусства в Чикаго в 1997 году. [34]
В 2007 году издательство Amandla Publishing переиздало статьи Акер, которые она писала для New Statesman с 1989 по 1991 год. [35] Grove Press опубликовала две неопубликованные ранние новеллы в томах «Rip-Off Red», «Girl Detective» и «The Burning Bombing of America» , а также сборник избранных работ « Essential Acker» под редакцией Эми Шолдер и Денниса Купера в 2002 году. [36] [37]
После ее смерти были опубликованы и переизданы три тома ее научно-популярной литературы. В 2002 году Нью-Йоркский университет организовал «Дисциплина и анархия» . ретроспективную выставку ее работ [38] а в 2008 году в лондонском Институте современного искусства был показан вечер фильмов под влиянием Акера. [39]
Посмертная репутация
[ редактировать ]Сборник эссе о творчестве Акера под названием « Жажда жизни: о сочинениях Кэти Акер » под редакцией Карлы Гарриман, Авиталь Ронелл и Эми Шолдер был опубликован издательством Verso Books в 2006 году и включает в себя эссе Нэйланда Блейка , Лесли Дика , Роберта . Глюк , Карла Гарриман , Лоуренс Рикельс , Авиталь Ронелл , Барретт Уоттен и Питер Воллен . [40] первый сборник эссе, посвященный академическому исследованию Акера, Кэти Акер и транснационализма В 2009 году был опубликован .В 2015 году Semiotext(e) опубликовал «I'm Very Into You» , книгу электронной переписки Акера с теоретиком СМИ Маккензи Уорк под редакцией Матиаса Вигенера, ее душеприказчика и главы Литературного фонда Кэти Акер. [41] Ее личная библиотека расположена в читальном зале Кельнского университета в Германии, а ее документы распределены между Библиотекой Фалеса Нью-Йоркского университета и Библиотекой редких книг и рукописей Рубинштейна в Университете Дьюка . Ограниченное количество записанных ею чтений и обсуждений ее работ хранится в специальном архиве коллекций Калифорнийского университета в Сан-Диего .
В 2013 году была учреждена премия Акера, названная в честь Кэти Акер. Премия вручается живым и умершим представителям авангардной арт-сцены Сан-Франциско или Нью-Йорка. Премия финансируется Аланом Кауфманом и Клейтоном Паттерсоном . [42]
В 2017 году американский писатель и художник Крис Краус опубликовал «После Кэти Акер: литературная биография» — первую полноценную биографию жизненного опыта и литературных стратегий Акера. [11] [43] [19] Американский писатель Дуглас А. Мартин опубликовал «Акера» . полноформатное исследование влияний и художественного пути Акера. [44]
В 2018 году британская писательница Оливия Лэнг опубликовала роман «Крудо» , в котором упоминаются произведения и жизнь Акера, а главной героиней которого является женщина по имени Кэти, страдающая двойным раком молочной железы; однако события книги происходят в августе – сентябре 2017 года. [45] В 2019 году Эми Шолдер и Дуглас А. Мартин совместно редактировали «Кэти Акер: последнее интервью и другие разговоры» . [46] Кейт Замбрено написала о Кэти Акер в своем эссе «Нью-Йорк, лето 2013», опубликованном в рамках сборника Screen Tests (Harpers Collins, 2019). Эссе было первоначально опубликовано в журнале Icon под редакцией Эми Шолдер (Feminist Press, 2014).
выставка I, I, I, I, I, I, I, Kathy Acker прошла С 1 мая 2019 года по 4 августа 2019 года в Институте современного искусства в Лондоне . На выставке были представлены работы более 40 художников, таких как Реза Абдо , Йоханна Хедва и Реба Мэйбери . [47] В 2020 году Grove Press выпустила новое издание «Портрета глаза » с предисловием Кейт Замбрено .
Библиография
[ редактировать ]Романы, рассказы
[ редактировать ]- Политика (1972; отрывки опубликованы в книге «Ганнибал Лектер, мой отец» (1991); полный текст опубликован в книге Кэти Акер (1971–1975) (2019).
- Пылающая бомбардировка Америки: разрушение Соединенных Штатов (паб. 2002 г., из рукописи 1972 г.)
- Rip-Off Red, Girl Detective (паб. 2002 г., из рукописи 1973 г.)
- Детская жизнь черного тарантула от черного тарантула (1973)
- Мне снилось, что я нимфоманка: Воображая (1974)
- Гаити: Поездка к доктору-вуду ( Travelers Digest , выпуск 1, том 1, 1977; позже опубликовано в «Кэти едет на Гаити »)
- Взрослая жизнь Тулуз-Лотрека (1978)
- Флорида (1978)
- Кэти едет на Гаити (1978)
- Книга Сиэтла: Для Рэнди и Хизер (1980, с иллюстрациями)
- Персидские стихи Джейни Смит ( Travelers Digest , выпуск 2, том 1, изд. Джеффа Голдберга, 1980; стихи из книги « Кровь и кишки в средней школе » с рисунками Роберта Кушнера, 1980)
- Нью-Йорк в 1979 году (1981)
- Привет, меня зовут Эрика Джонг (1982; также доступно в фильме « Кровь и кишки в старшей школе »)
- Переводы дневников школьницы Лоры (1983)
- Имплозия (1983; также доступна в книге Пьера Паоло Пазолини «Моя смерть, моя жизнь »)
- Большие надежды (1983)
- Алжир: серия призывов, потому что больше ничего не работает (1984)
- Моя смерть, моя жизнь, Пьер Паоло Пазолини (1984)
- Кровь и кишки в средней школе (1984)
- Дон Кихот: Что было мечтой (1986)
- Похоть: Незначительная личность моряка (1987, доступно в Ганнибале Лектере, Мой отец )
- Буквальное безумие: три романа (переиздано в 1988 году; содержит «Кэти едет на Гаити» , «Моя смерть, моя жизнь» Пьера Паоло Пазолини , Флорида )
- Young Lust (1988; включает «Кэти едет на Гаити» , «Взрослую жизнь Тулуз-Лотрека» Анри Тулуз-Лотрека и «Флориду» )
- Империя бессмысленных (1988)
- В память о идентичности (1990)
- Ганнибал Лектер, Мой отец (1991)
- «Портрет глаза» (1992, включает ранние романы «Детская жизнь черного тарантула у черного тарантула» (1973); «Мне снилось, что я нимфоманка: воображение» (1974); «Взрослая жизнь Тулуз-Лотрека» (1978).
- Моя мать: Демонология (1994)
- Pussycat Fever (с Дайаной Димассой и Фредди Баером, иллюстраторами, 1995)
- Киска, король пиратов (1996)
- Портрет глаза: три романа (переиздание 1998 г.)
- Эвридика в подземном мире (1998)
- Существенный Акер: Избранные сочинения Кэти Акер (2002) [48]
- Кэти Акер (1971–1975) (2019, Éditions Ismael, 656 стр.), изд. Джастин Гажу и Клэр Финч, критическое издание неопубликованных ранних произведений с 1971 по 1975 год.
Некоторые материалы из * Кэти Акер (1971–1975) (2019, Éditions Ismael, 656 стр.), изд. Джастин Гажу и Клэр Финч, критическое издание неопубликованных ранних произведений с 1971 по 1975 год.
- Золотая женщина (стихотворение, 1969–1970 )
- Отрывок из ДНЕВНИКА (1–2, 1971 г.)
- Портреты (7, 1971)
- Портреты и видения (лето 1971 г.)
- Дневник Warmcatfur (1, 1972)
- Политика (1972, полный текст)
- Для Х. (1972)
- Революционный дневник анархиста (1972)
- Журнал Black Cats Black Jewels (лето 1972 г.)
- Золотые песни для Джими Хендрикса (1972)
- Расставание (лето 1972 г.)
- [Письмо Берндадетт Майер] (осень 1972 г.)
- Вход в Райское жилище (стихи, осень 1972 г.)
- [Упражнения] (осень 1972 г.)
- Распад стриптизерши (2–3, 1973)
- Отрывок из Дневника (3, 1973)
- [Письмо Бернадетт Майер] (1973)
- Начало Thesmophoriazusae (7–9, 1973).
- Часть I Прорыва воспоминаний к желанию (11, 1973)
- Часть II [Прорываясь к воспоминаниям...] (1, 1974)
- Разговоры (1, 1974)
- [Письма Алану Сондхейму] (2–3, 1974 г.)
- [Письмо Бернадетт Майер] (3 марта 1974 г.)
Поэзия
[ редактировать ]Это не полный список.
Этот символ # указывает на публикацию в журнале Кэти Акер (1971–1975) (2019, Éditions Ismael, 656 стр.), под ред. Джастин Гажу и Клэр Финч, критическое издание неопубликованных ранних произведений с 1971 по 1975 год.
- Золотая женщина (стихотворение, 1969 – 1970)#
- Журнал Black Cats Black Jewels (лето 1972 г.) #
- Золотые песни Джими Хендрикса (1972) #
- Часть I Прорыва воспоминаний к желанию (11, 1973) #
- Часть II [Прорываясь к воспоминаниям...] (1, 1974) #
- Малыш не давай, малыш не получай (из романа «Флорида »)
- Посвящение Лерою Джонсу (стихи, публикация 2015 г., издательство Lost and Found: The CUNY Poetics Documents Initiative, из рукописи 1972 г.)
Обсуждение/чтение двух стихотворений из романа « Кровь и кишки в старшей школе»
Сценическая работа
[ редактировать ]- Желание ( Бомба 3, весна 1982 г.)
- Лулу освобожденная (драма, 1985, впервые показана в ICA; доступна в романе « Дон Кихот: Что было мечтой »)
- Рождение поэта (драма, 1981; исполнено в Бруклинской музыкальной академии в 1985 году, режиссёр Ричард Форман; опубликовано в «Эвридике в подземном мире» ; также в «Играх слов 5: Антология новой американской драмы» , 1987)
- Реквием (драма, 1997; опубликовано в «Эвридике в подземном мире »)
Сценарий
[ редактировать ]- Разнообразие (сценарий, 1985, режиссёр Бетт Гордон; не опубликован)
Записи, музыкальные коллаборации
[ редактировать ]- Pussy (1994, производство CodeX; содержит два раздела: O и Ange и Pussy, King of the Pirates: Her Story )
- The Stabbing Hand (1995) - устное появление в качестве гостя в альтернативном миксе песни Oxbow , включенном в переиздания альбома Let Me Be a Woman. [49]
- Pussy, King of the Pirates (1997, Touch and Go Records ) - оперетта Акера, исполненная и записанная Mekons с Кэти Акер.
- Переделывая детство (2000), запись устной речи, KRS 349.
Эссе (периодические издания, рецензии на книги, рецензии на фильмы, искусствоведческие обзоры, выступления и другие тексты)
[ редактировать ]Это не полный список.Символы ^^ указывают на то, что он доступен в коллекции статей Кэти Акер Университета Дьюка. Символ # указывает, что эссе включено в сборник Кэти Акер « Труды работы: эссе» (Лондон: Serpent's Tail, 1997).
- Заметки о сочинениях из жизни Бодлера (1979^^)
- Нью-Йорк, 1983 г. (из Маркуса Лезердейла: Его фотографии - книга из серии о людях и годах с Кристианом Мишелидисом, изданная Веной, Молотов, 1983 г.)
- Реализм ради будущей революции (из книги «Искусство после модернизма: переосмысление репрезентации» , 1984#)
- Коллетт (1985#)
- Настоящее учреждение искусства (1986^^)
- Введение в сборник Young Lust (1988)
- Знакомство с товарным вагоном Берта (1988#)
- Несколько заметок о двух моих книгах (из «Обзора современной художественной литературы» , том 9, № 3, осень 1989 г.)
- Голубая валентинка (1989^^)
- Обзор скандала для Вайнера (1989^^)
- Низкий: добро и зло в творчестве Найланда Блейка (1990). Отдельные отрывки доступны в сборнике Кэти Акер « Свод работ: эссе» .
- Мир глазами Питера Гринуэя (из The Village Voice , том 35, 17 апреля 1990 г.)
- В подземном мире (1990^^)
- Реализм Уильяма Берроуза (1990)
- От контркультуры к культуре, но здесь нет культуры / К черту экологию и смерть коммунизма / Смысл 80-х (1990^^)
- Нью-Йорк, 25.12.89-31.12.89, на пороге нового (1990^^)
- Язык секса Секс языка (1990)
- Критические языки (1990#)
- Смирение мертвой куклы (1990).
- Значение восьмидесятых (из журнала The Village Voice , том 35, 2 января 1990 г.)
- Бодибилдинг (1991)
- Война дома: Костер тщеславия Брайана де Пальмы (1991^^)
- Red Wings: О «Духовной Америке» Ричарда Принса (из книги Parkett , 1992#)
- Против обычного языка: язык тела (из книги «Последний секс: феминизм и тела вне закона» , 1993#)
- Читая недостаток тела: сочинения маркиза де Сада (из «Божественного Сада» , 1994#)
- После конца мира искусства (1994^^)
- Заявления о природе музыкальной комедии (1994^^)
- Видя гендер (из Critical Quarterly , 1995#)
- Бег по миру: об искусстве Кики Смит (1995^^)
- Зеркало: Два произведения искусства (1995^^)
- Движение в чудо (Введение в «Капсулу времени: краткая энциклопедия женщин-художниц» , 1995#)
- Неопознанный вклад в Dust: Essays (1995)
- Письмо, личность и авторское право в эпоху Интернета (из MMLA , том 28, номер 1, весна 1995 г. #)
- Сэмюэл Делани: Орфей (1996^^)
- О маге Делани (Предисловие к книге «Проблемы на Тритоне» , 1996#)
- Будущее (1997#)
- Дар болезни ( The Guardian , 18 января 1997 г.)
- Брюс Уиллис и я (1997^^)
- Органы работы: Очерки (1997). Включает предисловие. Любое эссе с символом # означает, что оно включено в этот сборник.
- Акер: Статьи из The New Statesman 1989–1991 (2007, Amandla Publishing)
- Русский конструктивизм (из «Проклятых аллегорий» ) (дата неизвестна#)
- Заметки на титульном листе книги « Белый пиджак Германа Мелвилла» (без даты)
- Некоторые американские города (из книги «Марксизм сегодня ») (дата неизвестна#)
- Постмодеризм (без даты)
- О Роберте Мэпплторпе (без даты^^)
- Аллен Гинзберг: Личный портрет (без даты^^)
- Несколько предположений о братьях Эрнандес (без даты^^)
- В Твин Пиксе (без даты^^)
- Женщины с большими мышцами (без даты^^)
- Конец поэзии (без даты^^)
- Эжени Де Франваль (без даты^^)
- Произведение или опера Фабра (без даты ^^)
- Неопознанное эссе , часть инвентаря Иэна Синклера.
Рецензии на книги - машинописные копии шестнадцати различных рецензий с 1985 по 1989 год - доступны в коллекции статей Кэти Акер Университета Дьюка.
Интервью и беседы
[ редактировать ]Неполный список:
- Интервью с Барри Альпертом (Ресторан «Митали», паб. в «Only Paper Today» , 30 марта 1976 г.), опубликованное в «Последнем интервью» .
- «Кэти Акер Марка Маргилла» (публикация в журнале BOMB Magazine, 1 июля 1983 г.)
- Неофициальное интервью (с Р. Дж. Эллишом, Кэролин Бёрд, Дон Карвен, Яном Манкором, Вэлом Огденом и Чарльзом Патриком, 23 апреля 1986 г.), опубликованное в журнале « Последнее интервью» .
- Кэти Акер в ICA (часть коллекции фильмов и искусства Энтони Роллана, «Разговор писателей», 1986)
- Разговор с Кэти Акер (с Эллен Г. Фридман, Gramercy Park Hotel, Нью-Йорк, 1 февраля 1988 г.) Паб. в «Обзоре современной художественной литературы» 9, № 3 (осень 1989 г.): 12–22.
- Беседы с Дином Калперсом (бар отеля Gramercy Park, Нью-Йорк, 2 июля 1988 г.). Опубликовано в «Последнем интервью» .
- Пожираемые мифами: интервью с Сильвером Лотрингером (Нью-Йорк, октябрь 1989 г. – май 1990 г., опубликовано в журнале «Ганнибал Лектер, мой отец »). Полная стенограмма была опубликована в «Последнем интервью» .
- «Интервью с Кэти Акер» (с Ларри Маккаффери, паб в Mississippi Review 20, №№ 1–2 (1991): 83–97).
- Интервью «На нашей спине»: Кэти Акер (с Лизой Палак, май/июнь 1991 г.). Опубликовано в «Последнем интервью» .
- Кэти Акер в интервью Ребекке Дитон (публикация в Textual Practice 6, № 2 (лето 1992 г.): 271–82.
- Бодибилдинг (совместно с Лоуренсом А. Рикелсом, паб в Artforum , февраль 1994 г.). Опубликовано в «Последнем интервью» .
- Не могу: ходить и жевать жвачку (с Рикардом Кадри, из серии «Тайная культура», паб в Hotwired онлайн, 13 сентября 1995 г.)
- Кэти Акер (разговор с Бет Джексон, паб. In Eyeline , осень/зима 1996 г.). Опубликовано в «Последнем интервью» .
- Интервью Strange Gaze с Антоном Корбайном (1996, источник неизвестен, доступно в коллекции статей Кэти Акер Университета Дьюка)
- Все девушки вместе: Кэти Акер берет интервью у Spice Girls (паб. The Guardian , 1997). Опубликовано в журнале «Последнее интервью» .
- Последнее интервью (с Кесей Бодди, 1997). Опубликовано в журнале «Последнее интервью» .
- Свеча на ветру (интервью Рубена Рейеса, Phsycus Room , выпуск 3, лето 1998 г.)
- Кэти Акер (совместно с Андреа Джуно и В. Вейл, паб. в Angry Women (RE/Search, 1991: June Books, 1999). Опубликовано в The Last Interview .
- Киска и искусство обслуживания мотоциклов, или как быть онлайн-пиратом и направлять свою энергию так, чтобы помнить свои мечты... (интервью Рози Икс, дата/журнал неизвестны)
- интервью с Карлом Шидером (25 июля 1991 г., Институт Наропы, Боулдер, Колорадо, публикация на ilato.org, дата публикации неизвестна)
- Разговор с Кэти Акер (интервью дал Бенджамин Брэттон ( «Скорость »), паб. в «Аппаратах и памяти» , дата неизвестна)
- Кэти Акер берет интервью у Уильяма С. Берроуза (дата неизвестна)
Переписка
[ редактировать ]Неполный список:
- Spread Open с художником Полом Баком. Включает переписку между Кэти Акер и Баком начала 80-х. Опубликовано в 2005 году издательством Dis Voir.
- Ты мне очень нравишься . Книга электронной переписки Акера с теоретиком СМИ Маккензи Уорк под редакцией Матиаса Вигенера, ее душеприказчика и главы Литературного фонда Кэти Акер. Паб. в 2015 году, автор Semiotext(e).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рождение и смерть Кэти Акер - Литературный центр» . Литхаб.com . 30 ноября 2017 года. «В своей версии «Больших надежд» Чарльза Диккенса рассказчица, когда читаются ее карты Таро, рассматриваемые как «психическая карта настоящего, а значит, и будущего», называет 18 апреля своим В свидетельстве о рождении, водительских правах и паспорте автора в качестве года рождения указан 1947 год, сообщает литературный душеприказчик Акера Матиас Вигенер, в информационном списке Библиотеки Конгресса указан 1948 год, дата, которую ее издатель Grove Press использует в качестве биографической заметки для посмертного собрания. В «Моя мать: Демонология», одном из последних романов Акер, опубликованных при жизни автора, ее повествовательные стратегии стали переделывать «детство», подразумевая в произведении набор возвращенных воспоминаний, мечтаний, а также произведений, написанных когда-то. моложе, любимые книги переписаны. Здесь рассказчик, если его принять за дублера, снова меняет точку своего происхождения на что-то близкое, но не совсем верное: «Я родилась 6 октября 1945 года».
- ^ «Кэти Акер в США, Индекс государственных отчетов, 1950–1993, Том 1» . search.ancestrylibrary.com .
- ^ Jump up to: а б с Краус, Крис (2017). После Кэти Акер . Кембридж: MIT Press. ISBN 9781635900064 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Краус, Крис (11 августа 2017 г.). « Рак стал всем моим мозгом: последний год Кэти Акер» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Тернер, Дженни (19 октября 2017 г.), «Литературное трение» , London Review of Books , 39 (20): 9–14.
- ^ «Кэти Акер | Американский писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Кэти Акер, писательница и артистка, 53 года» . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1997 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Тернер, Дженни (18 октября 2017 г.). «Литературное трение» . Лондонское обозрение книг . 39 (20) . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Страттон, Джон (2008). Еврейская идентичность в западной поп-культуре: Холокост и травма в современности . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 97. ИСБН 978-1349372614 .
- ^ Краус, Крис (2017). После Кэти Акер . Кембридж: MIT Press. ISBN 9781635900064 . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнг, Оливия (31 августа 2017 г.). «По мотивам Кэти Акер, обзор Криса Крауса – секс, искусство и жизнь мифов» . theguardian.com .
- ^ «Кэти Акер: критические эссе» . eNotes.com .
- ^ «Убийцы» . Государственный университет Сан-Франциско . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство кражи личных данных Кэти Акер» . Житель Нью-Йорка . 28 ноября 2022 г. . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Прибрежное безумие» (PDF) . Первомайские комнаты. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путеводитель по записным книжкам Кэти Акер, 1968–1974» . Библиотека Фалеса и специальные коллекции . Нью-Йоркский университет . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Винн-Джонс, Рос (13 сентября 1997 г.). «Интервью: Кэти Акер: Написано на теле» . Независимый . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краус, Крис (9 ноября 2017 г.). «Кровь и кишки Кэти Акер в старшей школе» . Парижское обозрение .
- ^ Jump up to: а б «После Кэти Акер: жизнь и смерть панк-писателя, нарушающего табу» . Newstatesman.com . 28 августа 2017 г. Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Гампорт, Элизабет (апрель 2015 г.). «Портрет Я» . Книжный форум . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Уэр, Сьюзен (2004). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01488-6 .
- ^ Кэти Акер (18 января 1997 г.). «Дар болезни» . The Guardian (первоначальный издатель, опубликованный в журнале Outward from Nothingness) . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Криспин, Джесса (октябрь 2006 г.). «Интервью с Нилом Гейманом» . bookslut.com . Книжная шлюха . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Краус, Крис (2017). После Кэти Акер . Кембридж: MIT Press. ISBN 9781635900064 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Маккаффери, Ларри и Кэти Акер. «Интервью с Кэти Акер», Mississippi Review , том 20, номер 1/2, 1991 г., страницы 83–97, jstor.org/stable/20134512.
- ^ Персонал (октябрь 1996 г.). «Краткая информация на английском языке: Кэти Акер в Хельсинки» . Студенческий журнал . Хельсинки, Финляндия: Хельсинкский университет .
- ^ Акер, Кэти (1997). Портрет глаза: Три романа . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 0802135439 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Хокинс, Сьюзен Э. «Все в семье: «Кровь и кишки в средней школе» Кэти Акер». Современная литература, том 45, номер 4, 2004 г., страницы 637–58, jstor.org/stable/3593544
- ^ Стивенсон, Джек (31 октября 2010 г.). «Кино с привидениями: Кинотеатры мертвых» . Киножурнал «Яркий свет» . 70 . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
- ^ Акер, Кэти; Лезердейл, Маркус (1983). Маркус Лезердейл: Его фотографии – книга из серии о людях и годах . Вена, Австрия: Молотов. ISBN 9783950370317 . OCLC 719286533 .
- ^ Акер, Кэти (1988). Буквальное безумие: три романа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grove Press. ISBN 978-0-8021-3156-0 .
- ^ Колби, Джорджина (2016). Кэти Акер: Сочиняем невозможное . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-8350-5 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g0528x .
- ^ «Рецензия на художественную книгу: Киска, король пиратов» . www.publishersweekly.com . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Хелбиг, Джек (18 сентября 1997 г.). «Киска, король пиратов» . Чикагский читатель . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Издательство Amandla: Кэти Акер» . Амандла . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Акер, Кэти (2002). «Рыжий грабитель», «Девушка-детектив» и «Пылающая бомбардировка Америки» . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 0802139205 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Акер, Кэти (2002). Незаменимый Акер . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 0802139213 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз – Дисциплина и анархия: Работы Кэти Акер» . NYU News (студенческая газета) . Нью-Йоркский университет . 31 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 г.
- ^ Стивенс, Эндрю (28 декабря 2007 г.). «Оглядываясь назад на Кэти Акер» . Хранитель . Лондон, Великобритания.
- ^ Шолдер, Эми (2006). Жажда жизни: о произведениях Кэти Акер . Нью-Йорк: Версо. ISBN 184467066X . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Кроуфорд, Эшли. «Обзор Кэти Акер и Маккензи Уорк: их электронные письма увлекательны и отвратительны» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Первая ежегодная премия Acker Awards в честь авангарда LES | The Villager Newspaper» . thevillager.com . 30 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Кук, Рэйчел (4 сентября 2017 г.). «После Кэти Акер: обзор биографии Криса Крауса - загадочное исследование жизни» . Theguardian.com .
- ^ Руни, Кэтлин (27 апреля 2018 г.). «Три литературных критика, которые нетрадиционно занимаются своими предметами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Крудо» . olivialaing.co.uk . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Дух некролога: О «Кэти Акер: Последнее интервью» » . Блог.lareviewofbooks.org . 12 марта 2019 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Я, я, я, я, я, я, я, Кэти Акер» . Институт современного искусства . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Амазонка . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Веннер, Нико (март 2009 г.). «О « Acker Sound/Читайте повсюду » (блог)» . myspace.com/nikowenner/блог . Майспейс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Никто больше не может найти маленьких девочек: Кэти Акер в Австралии» (1997). Документальный фильм Джонатана и Фелисити Доусон. Университет Гриффита, 90 минут. Кадры из этого фильма включены в книгу « Кто боится Кэти Акер?» Документальный фильм Барбары Каспар.
- Пожирающие институты: дело жизни Кэти Акер , изд. Майкл Хардин (Hyperbole/Издательство Государственного университета Сан-Диего: 2004). ПОГРАЖДАЮЩИЕ ИНСТИТУТЫ
- Жажда жизни: О произведениях Кэти Акер , изд. Карла Гарриман, Авиталь Ронелл и Эми Шолдер (Версо, 2006)
- Кэти Акер и транснационализм , изд. Полина Маккей и Кэтрин Никол (Кембриджские стипендиаты, 2009 г.)
- Ты мне очень нравишься: переписка 1995–1996 годов , Кэти Акер и Маккензи Уорк, под редакцией Матиаса Вигенера (Semiotext(e), 2017)
- По мотивам Кэти Акер: литературная биография Криса Крауса (Semiotext(e), 2017)
- Перес, Роландо. «Что такое Дон Кихот / Дон Кихот и… и… и дизъюнктивный синтез Сервантеса и Кэти Акер» , Сервантес без ограничений: четыреста лет Дон Кихота. Эд. Нурия Моргадо. АЛДЕУ, 2016. стр. 75–100.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мэгилл, Марк (лето 1983 г.). «Художники в разговоре: Кэти Акер» . БОМБА . Том. 6.
- Кэти Акер (ведущая) и Уильям С. Берроуз (гость) (14 июля 2011 г.). Кэти Акер берет интервью у Уильяма С. Берроуза в Октябрьской галерее, Лондон (1988), часть 1 (видео). magivanga.com через YouTube . Часть 2 · Часть 3
- Фридман, Эллен Г. (осень 1989 г.). «Разговор с Кэти Акер» . Обзор современной художественной литературы . 9 (3). Архивная пресса Далки .
- Акер, Кэти (3 мая 1997 г.). «Теперь все вместе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г. Интервью Акера с Spice Girls .
- Сириус, RU (декабрь 1997 г.). «Кэти Акер: Где она выходит?» . io Magazine: цифровой журнал литературной культуры (студенческий журнал) . Том. 2. Североатлантические книги .
- Маколей, Скотт (29 января 2008 г.). «Роттердам: Кто боится Кэти Акер? (обзор)» . Журнал «Кинорежиссер» . Проект независимого кинорежиссера .
- Акер, Кэти (лето 2009 г.). «Письмо как волшебство в Лондоне летом: Иэн Синклер и создание места» . Головокружение . 4 (3). Центр кино крупным планом. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- «Записи Кэти Акер» . ubu.com . Звук UbuWeb . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
- «Записи Кэти Акер» . написание.upenn.edu . ПеннСаунд .
- «Документы Кэти Акер, 1972–1997 годы и без даты», в Университете Дьюка.
- 1947 рождений
- 1997 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские эссеисты XX века
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Американский народ франко-еврейского происхождения
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Бисексуальные феминистки
- Бисексуальные писатели
- Бисексуальные поэты
- Выпускники Университета Брандейса
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Американские писательницы-феминистки
- Американские писатели-евреи
- Еврейские феминистки
- Еврейские писательницы
- Убить рок-звезд
- Бисексуальные евреи
- Американские ЛГБТ-писатели
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Американские поэты ЛГБТ
- Споры о непристойности в литературе
- Поэты-преступники
- Люди из Верхнего Ист-Сайда
- Писатели из Манхэттена
- Постмодернистские феминистки
- Американские писатели-постмодернисты
- Панк-писатели
- Сотрудники колледжа Роанок
- Преподаватели Института искусств Сан-Франциско
- Секс-позитивные феминистки
- Выпускники Калифорнийского университета в Сан-Диего
- Писатели из Нью-Йорка
- Возрастные споры
- Американские светские евреи
- Бисексуальные академики
- Женщины в панке
- Евреи в панк-роке
- Американские бисексуальные женщины
- Американские писатели-бисексуалы
- Постмодернистский театр
- Участники оркестра «Любовь к жизни»
- Смертность от рака молочной железы в Мексике