Эстрада (фильм 1983 года)
Разнообразие | |
---|---|
Режиссер | Бетт Гордон |
Автор сценария | Кэти Акер |
Рассказ | Бетт Гордон |
Продюсер: | Рене Шафрански |
В главных ролях | Сэнди МакЛеод Уилл Паттон Ричард М. Дэвидсон Луис Гусман Это Голдин |
Кинематография | Том ДиЧилло Джон Фостер |
Под редакцией | Ила фон Хасперг |
Музыка | Джон Лурье |
Производство компании | |
Распространено | Горизонт Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Variety — американский независимый фильм 1983 года режиссёра Бетт Гордон. [1] по сценарию Кэти Акер по рассказу Гордона. В фильме снимались Сэнди Маклеод , Уилл Пэттон и Ричард М. Дэвидсон. В фильме рассказывается о молодой женщине, которая устраивается на работу в порнотеатр Нью-Йорка и становится все более одержима богатым покровителем, который может быть связан, а может и не быть связан с мафией.
Сюжет
[ редактировать ]Кристина, начинающая писательница, отчаянно нуждается в работе. Ее подруга Нэн сообщает ей, что порнотеатр Variety на Таймс-сквер ищет билетера. Кристина соглашается на работу и начинает интересоваться фильмами, которые идут. Ее парень Марк, журналист-расследователь , обеспокоен и сбит с толку ее интересом к новой работе. В Варьете Кристина знакомится с богатым покровителем Луи, с которым спонтанно решает пойти на свидание. После того, как он внезапно уходит, она следует за ним в такси, наблюдая, как он встречает загадочного человека. Позже она делится с Марком своими подозрениями, что он замешан в какой-то мафиозной операции. Все более одержимая, она следует за Луи в Эсбери-Парк , штат Нью-Джерси, пробирается в его гостиничный номер, из которого крадет порнографический журнал. Ее одержимость Луи и ее собственная пробудившаяся сексуальность в конечном итоге заставляют ее звонить ему и угрожать ему, если он не встретится с ней. Последний загадочный кадр — пустой перекресток Фултона и Саут-стрит, где Кристина сказала Луи встретиться с ней.
Бросать
[ редактировать ]- Сэнди Маклеод в роли Кристины
- Уилл Паттон, как Марк
- Ричард М. Дэвидсон, как Луи
- Луис Гусман, как Хосе
- В Голдине как в
- Марк Бун-младший — бизнес-менеджер/клиент
- Сполдинг Грей в роли непристойного звонящего по телефону
Производство
[ редактировать ]После встречи с Кэти Акер Бетт Гордон попросила ее поработать над сценарием нового фильма. Гордон также сотрудничал с растущей нью-йоркской киносценой: «Этот фильм представляет собой своего рода «Кто есть кто» уличного авторитета в центре города: музыка Джона Лурье , часто с Джармушем сотрудничающего , операторская работа Тома де Силло , сценарий бывшей секс-работницы и премии Pushcart Prize. феминистки, удостоенной писательница Кэти Акер , а также роли, сыгранные Сполдингом Греем , Луисом Гусманом , Марком Буном-младшим и фотографом Нэн Голдин (которая также делала постановочные кадры)». [2] [3] Продюсер Кристин Вашон , которая станет пионером движения «Новое квир-кино» , также работала над фильмом в качестве ассистента продюсера. [4]
Фильм был снят с первоначальным бюджетом в 80 000 долларов, предоставленным ZDF . Западногерманским телевидением [5] Британский канал Channel 4 и Совет штата Нью-Йорк . [6]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера эстрады состоялась на кинофестивале в Торонто в 1983 году. [7] а позже был показан на Каннском кинофестивале 1984 года . [8] 8 марта 1985 года он вышел в небольшой театральный прокат в США.
Прием
[ редактировать ]Современные отзывы были неоднозначными; не New Statesman Джону Коулману из понравился «ужасный диалог» Акера, [9] Эми Таубин защищала фильм в The Village Voice , описывая, как «монтаж чередует традиционные голливудские монтажные сцены с эпизодами, которые принудительно отдаляют зрителя». [10] Джанет Маслин написала в «Нью-Йорк Таймс» , что у фильма «тщательно написанный сценарий (Кэти Акер) и статичный, необщительный режиссерский стиль». [11] Критики сравнили «Варьете» с такими фильмами Хичкока, как «Окно во двор» и «Головокружение» . [12]
Фильм был выпущен в особенно важное время для кинематографистов-феминисток, и Гордон одновременно критиковали и хвалили за создание фильма о порнографии. Гордон выступал на переломной конференции Барнарда по вопросам сексуальности в 1982 году с Каей Сильверман , утверждая, что, поскольку кино само по себе недавно считалось вуайеристским , то порнографические фильмы действительно стали «крайними примерами мейнстримного голливудского кино, [поскольку оба] используют вуайеристский режим для эксплуатации женщины как объекты мужской фантазии и мужского желания». [13] В 2011 году Эми Тобин написала в Artforum : «Гордон осознал, что проблема объективации женщин в кино связана не столько с демонстрацией тела, сколько с тем, кто контролирует повествование — с желанием, которое его движет, и с тем, как это желание решено или оставлено как открытие в неизведанное. Она также понимала, психологически и прагматически, что для того, чтобы женщина стала режиссером или просто наслаждалась фильмами, она должна получать удовольствие от собственного вуайеризма». [14]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В сентябре 2020 года Variety получила реставрацию 2K на Blu-ray от Kino Lorber . [15] В релиз вошли короткометражки и Гордона короткометражный фильм «Любая женщина» 1981 года. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская Индия, 1980-1989 | МоМА
- ^ «Приветствую, Бетт Гордон» . Центр города Экспресс . Апрель 2009. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Вуд, Джейсон (2004). 100 американских независимых фильмов . Лондон: БФИ. стр. 232–233. ISBN 978-1-84-457005-8 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Куинн, Брайан (2 октября 2020 г.). «Почему разнообразие Бетт Гордон — это больше, чем феминистское головокружение» . Квиетус . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Халсер, Кэтлин (15 августа 1982 г.). «Телевизионный мастер-класс, который любит риск» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Дублер, Линда (1 октября 1984 г.). «Обзоры: Разнообразие» . Фильм Ежеквартально . 38 (1): 24–28. дои : 10.2307/1211864 . JSTOR 1211864 . Проверено 22 декабря 2022 г. - через JSTOR.
- ^ Клэди, Леонард (21 сентября 1983 г.). «Обзоры фильмов: обзор с фестиваля в Торонто». Разнообразие .
- ^ Мартини, Эмануэла (июль 1984 г.). "Разнообразие". Синефорум . 235 (32).
- ^ Коулман, Джон (25 мая 1984 г.). "Разнообразие". Новый государственный деятель .
- ^ Таубин, Эми (15 мая 1984 г.). «Пока ей будет угодно: «Варьете» Бетт Гордон ». Деревенский голос .
- ^ Маслин, Джанет (8 марта 1985 г.). «ЭКРАН: «Варьете» Бетт Гордон» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Фергюсон, Кевин Л. (2017). «О разнообразии : авангард между порнографией и повествованием» . Киножурнал . 56 (4): 51–75. дои : 10.1353/cj.2017.0040 .
- ^ Гордон, Бетт (1984). «Разнообразие: удовольствие от просмотра». В Вэнсе, Кэрол С. (ред.). В «Удовольствии и опасности: исследование женской сексуальности» . Бостон: Рутледж и К. Пол. стр. 189–203. ISBN 978-0-71-020248-2 .
- ^ Таубин, Эми (14 апреля 2011 г.). «Эми Тобин о Бетт Гордон» . Артфорум . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Драмм, Диана. "Разнообразие" . Кинеаст . Проверено 23 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1985 года
- фильмы 1983 года
- Драматические фильмы 1983 года
- Независимые фильмы 1983 года
- Феминистские фильмы 1980-х годов
- Американские феминистские фильмы
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о порнографии
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы режиссёра Бетт Гордон
- Американские фильмы 1980-х годов