Это Голдин
Это Голдин | |
---|---|
![]() Голдин в 2017 году | |
Рожденный | Нэнси Голдин 12 сентября 1953 г. |
Известный | Фотография |
Заметная работа | Баллада о сексуальной зависимости (1986) |
Награды | Медаль Эдварда Макдауэлла 2012 Премия Хассельблада 2006 |
Нэнси Голдин (родилась 12 сентября 1953 г.) - американский фотограф и активистка. Ее работы часто исследуют субкультуры ЛГБТ , моменты близости, кризис ВИЧ/СПИДа и эпидемию опиоидов . Ее самая известная работа - «Баллада о сексуальной зависимости» (1986). Монография гей документирует постстоунволлскую -субкультуру, включая семью и друзей Голдина. Она является одним из основателей правозащитной группы PAIN (Rescription Addiction Intervention Now). [1] Она живет и работает в Нью-Йорке. [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Голдин родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1953 году. [4] принадлежали к среднему классу Ее родители -евреи , она выросла в Бостона пригороде Свампскотт переехала в Лексингтон , а в подростковом возрасте . Отец Голдина работал в сфере радиовещания и занимал должность главного экономиста Федеральной комиссии по связи . [5] Голдин рано столкнулась с напряженными семейными отношениями, сексуальностью и самоубийством, поскольку ее родители часто спорили о старшей сестре Голдина Барбаре, которая в конечном итоге покончила жизнь самоубийством, когда Голдину было 11 лет:
Это было в 1965 году, когда тема подросткового самоубийства была табу. Я был очень близок со своей сестрой и знал о некоторых силах, которые заставили ее выбрать самоубийство. Я видел, какую роль сыграла ее сексуальность и ее подавление в ее разрушении. В то время, в начале шестидесятых, женщины, которые были злыми и сексуальными, были пугающими, выходящими за рамки приемлемого поведения, неконтролируемыми. К восемнадцати годам она поняла, что ее единственный способ выбраться — это лечь на рельсы пригородного поезда недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Это был акт огромной воли. [6]
Голдин начал курить марихуану и встречаться с мужчиной постарше. Она ушла из дома в 13 или 14 лет и впоследствии жила в разных приемных семьях. [7] В 16 лет она поступила в общественную школу Сатья в Линкольне, штат Массачусетс . [8] Сотрудница «Сатья» (дочь экзистенциального психолога Ролло Мэя ) познакомила Голдин с камерой в 1969 году, когда ей было шестнадцать лет. [8] Все еще переживая смерть сестры, Голдин использовала камеру и фотографию, чтобы беречь свои отношения с теми, кого она фотографировала. [9] Она также нашла камеру полезным политическим инструментом, позволяющим информировать общественность о важных проблемах, о которых в Америке замалчивают. [10] На ее раннее влияние оказали Энди Уорхола ранние фильмы , Федерико Феллини , Джека Смита , французский и итальянский Vogue , Гая Бурдена и Хельмута Ньютона . [11]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Первая персональная выставка Голдин, состоявшаяся в Бостоне в 1973 году, была основана на ее фотографических путешествиях среди городских сообществ геев и трансгендеров , с которыми ее познакомил ее друг Дэвид Армстронг . [12] Живя в центре Бостона в 18 лет, Голдин «сблизился с трансвеститами», жил с ними и фотографировал их. [13] Среди ее работ этого периода — «Айви в осеннем платье, Бостон» (1973). В отличие от некоторых фотографов, интересующихся психоанализом или разоблачением королев, Голдин восхищался и уважал их сексуальность. Голдин сказал: «Мое желание состояло в том, чтобы показать их как третий пол, как еще один сексуальный вариант, гендерный вариант. И показать их с большим уважением и любовью, как бы прославить их, потому что я действительно восхищаюсь людьми, которые могут изменить создавать себя и проявлять свои фантазии публично, я думаю, это смело». [13]
Голдин признался, что был романтически влюблен в королеву в этот период ее жизни в интервью Бомб : «Я помню, как просматривал книгу по психологии, пытаясь найти что-нибудь об этом, когда мне было девятнадцать. психологическая книга, в которой это звучало так… Я не знаю, чему они это приписали, но это было так странно, и именно там я был в тот момент своей жизни». [13]
Голдин описывает свою жизнь как полностью погруженную в жизнь королевы. «Я жил с ними; это было всем моим вниманием. Все, что я делал – это то, кем я был все время. И это то, кем я хотел быть». [13] Однако после посещения школы Музея изящных искусств в Бостоне, когда профессора посоветовали ей вернуться и снова сфотографировать королев, Голдин призналась, что ее работа уже не такая, как когда она жила с ними. Голдин окончила Школу Музея изящных искусств в 1977/1978 году, где работала в основном с Cibachrome гравюрами . Ее работы этого периода связаны с Бостонской школой фотографии. [14]
После окончания учебы Голдин переехал в Нью-Йорк. [15] Она начала документировать музыкальную сцену пост-панк новой волны, а также яркую гей-субкультуру пост- Стоунволла конца 1970-х - начала 1980-х годов. Особенно ее привлекала наркотическая субкультура района Бауэри ; Эти фотографии, сделанные между 1979 и 1986 годами, составляют ее слайд-шоу «Баллада о сексуальной зависимости» — название взято из песни из Бертольта Брехта » «Трехгрошовой оперы . [16] снимки , позднее опубликованные в виде книги при помощи Марвина Хейфермана , Марка Холборна и Сюзанны Флетчер , Эти эстетические изображают употребление наркотиков, жестокие, агрессивные пары и автобиографические моменты. В предисловии к книге она описывает ее как «дневник, который [она] позволяет людям читать» людей, которых она называла своим «племенем». Часть «Баллады» была вызвана необходимостью помнить о своей большой семье. Она надеялась, что фотография была для нее способом сохранить друзей. [17]
Фотографии показывают переход через путешествия Голдин и ее жизнь. [18] Большинство героев ее Баллады умерли к 1990-м годам из-за передозировки наркотиков или СПИДа; в это число вошли близкие друзья и часто фотографируемые субъекты Грир Лэнктон и Куки Мюллер . [19] В 2003 году газета «Нью-Йорк Таймс» отметила влияние этой работы, объяснив, что Голдин «создал жанр, в котором фотография оказалась столь же влиятельной, как и любая другая за последние двадцать лет». [20] Помимо «Баллады», она объединила свои фотографии Бауэри в еще две серии: «Я буду твоим зеркалом» и «Все сама».
Работы Голдина чаще всего представлены в виде слайд-шоу , демонстрировались на кинофестивалях; ее самое известное - 45-минутное шоу, в котором демонстрируются 800 фотографий. Основными темами ее ранних картин являются любовь, пол, семейная жизнь и сексуальность. Она с любовью документировала женщин, смотрящих в зеркало, девушек в ванных комнатах и барах, трансвеститов, сексуальные действия, а также культуру одержимости и зависимости. [21] В книге «Автофокус» ее фотографии описываются как способ «узнать истории и интимные подробности самых близких ей людей». В книге говорится о ее бескомпромиссной манере и стиле при фотографировании таких действий, как употребление наркотиков, секс, насилие, ссоры и путешествия, а также отсылается к одной из фотографий Голдина «Нэн через месяц после избиения, 1984». [22] как культовый образ, который она использует, чтобы восстановить свою личность и свою жизнь. [23]
Работы Голдина с 1995 года охватывают широкий спектр тем: совместные книжные проекты с японским фотографом Нобуёси Араки ; Горизонты Нью-Йорка; жуткие пейзажи (особенно люди в воде); ее возлюбленная Шивон; и дети, родительство и семейная жизнь.
В 2000 году ее рука была травмирована, и в настоящее время она сохраняет меньшую способность поворачивать ее, чем раньше. [24]

ее выставка « В погоне за призраком» В 2006 году в Нью-Йорке открылась . Это была первая ее инсталляция, включавшая движущиеся изображения, полную повествовательную партитуру и закадровый голос, а также трехэкранный слайд и видеопрезентацию « Сестры, Святые и Сивиллы». Работа посвящена самоубийству ее сестры Барбары и тому, как она справилась с этим, создав многочисленные изображения и рассказы. Ее работы все больше приобретают кинематографический характер, что свидетельствует о ее стремлении к работе с кино. [25]
Через некоторое время ее фотографии перешли от изображений опасного юношеского одиночества к сценам родительства и семейной жизни в условиях постепенного распространения по всему миру. Голдин в настоящее время проживает и работает в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. [26]
Мода
[ редактировать ]Голдин занимался коммерческой модной фотографией — для кампании австралийского лейбла Scanlan & Theodore’s Spring/Summer 2010, снятой с моделью Эрин Уоссон ; для итальянского люксового бренда Bottega Veneta кампании весна/лето 2010 с моделями Шоном О'Прай и Аней Казаковой, пробуждающей воспоминания о ее балладе о сексуальной зависимости ; [27] для сапожника Джимми Чу в 2011 году с моделью Линдой Войтовой ; [28] а для Dior в 2013 году — «1000 LIVES» с участием Роберта Паттинсона . [29]
В марте 2018 года бренд одежды Supreme выпустил совместную коллекцию с Голдином в рамках своей коллекции весна/лето 2018. В него вошли куртки, толстовки и футболки разных цветов с рисунками под названием «Мисти и Джимми Полетт», «Ким в стразах» и «Нэн в образе доминанты». [30]
Активизм
[ редактировать ]В 2017 году, выступая в Бразилии, Голдин рассказала, что выздоравливает от опиоидной зависимости. [31] в частности, к оксиконтину после того, как ему прописали препарат после операции на запястье. [32] Она обратилась за лечением от своей зависимости и прошла реабилитацию. [32] Это привело к тому, что она организовала кампанию под названием «Вмешательство по рецептурной зависимости сейчас » ( PAIN ), направленную на активизм в социальных сетях, направленный против семьи Саклер за их участие в Purdue Pharma , производителе оксиконтина. [31] [33] Голдин заявил, что кампания пытается противопоставить благотворительный вклад семьи Саклер в художественные галереи, музеи и университеты отсутствию ответственности за опиоидный кризис. [31] Голдин узнал о семье Саклер в 2017 году. [32]
В 2018 году она организовала акцию протеста в храме Дендур в Саклер-Уинг в Метрополитен-музее . Протест призвал музеи и другие культурные учреждения не принимать деньги от семьи Саклер. [34]
Также в 2018 году она была одной из нескольких художников, принявших участие в распродаже на 100 долларов, организованной Magnum Photos и Aperture с целью сбора средств для группы Голдина по повышению осведомленности об опиоидах PAIN (Вмешательство по рецепту на зависимость). [35]
«Я создал группу под названием PAIN для решения проблемы опиоидного кризиса. Мы — группа художников, активистов и наркоманов, которые верят в прямое действие. Мы нацелены на семью Саклер, которая производила и продвигала оксиконтин через музеи и университеты, которые продают их имя Мы говорим от имени 250 000 тел, которые больше не могут». [35]
В феврале 2019 года Голдин устроил акцию протеста в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке по поводу принятия им финансирования со стороны семьи Саклер. [36] [37]
Она также заявила, что откажется от ретроспективной выставки своих работ в Национальной портретной галерее в Лондоне, если они не откажутся от подарка в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от Саклеров. [38] Впоследствии галерея заявила, что не будет продолжать передачу пожертвования. [39]
Через два дня после заявления Национальной портретной галереи Тейт группа британских художественных галерей ( Тейт Модерн и Тейт Британия в Лондоне, Тейт Сент-Айвс и Тейт Ливерпуль ) объявила, что больше не будет принимать никакие подарки, предлагаемые членами семьи Саклер, от которых он получил 4 миллиона фунтов стерлингов. [32] Тейт Модерн планировала демонстрировать свою копию слайд-шоу Голдина «Баллада о сексуальной зависимости» в течение года, начиная с 15 апреля 2019 года. [40] Голдин не обсуждал шоу с Тейтом. [32]
Голдин сообщила, что Тейт, получившая деньги Саклер, заплатила ей за одну из десяти копий «Баллады о сексуальной зависимости» в 2015 году, когда она была глубоко зависима от оксиконтина. [32] Она говорит, что потратила часть денег на покупку оксиконтина на черном рынке , поскольку врачи больше не прописывали ей этот препарат. [32]
В июле 2019 года Голдин и другие участники группы Prescription Addiction Intervention Now устроили акцию протеста у фонтана в Лувре в Париже. Целью протеста была попытка убедить музей изменить название крыла Саклера, состоящего из 12 залов. [41]
В ноябре 2019 года Голдин провел кампанию в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [42]
Некоторые критики обвинили Голдина в том, что он придал употреблению героина гламурный вид, а также в том, что он был пионером стиля гранж , который позже стал популяризироваться молодежными журналами мод, такими как The Face и ID . [43] Однако в интервью The Observer в 2002 году сама Голдин назвала использование « героинового шика » для продажи одежды и парфюмерии «предосудительным и злом». [44] Голдин признается, что в юном возрасте у нее был романтизированный образ наркокультуры, но вскоре она увидела ошибку в этом идеале: «У меня было совершенно романтическое представление о том, чтобы быть наркоманкой. Я хотела ею быть». Употребление психоактивных веществ Голдин прекратилось после того, как ее заинтриговала идея памяти в ее работе: «Когда люди говорят о непосредственности в моей работе, речь идет именно об этом: о необходимости запоминать и записывать каждую вещь». [45]
Интерес Голдин к наркотикам возник из своего рода бунта против родительского руководства, который аналогичен ее решению сбежать из дома в юном возрасте: «Я хотела получать кайф с очень раннего возраста. Я хотела быть наркоманкой. Вот что меня интригует. ... Частично это были Velvet Underground, Beats и все такое. Но на самом деле я хотел максимально отличаться от своей матери и как можно дальше отходить от пригородной жизни, в которой я вырос». [46]
Голдин отрицает роль вуайериста; вместо этого она - странный инсайдер, разделяющий тот же опыт, что и ее субъекты: «Я не терплю крах; это моя вечеринка. Это моя семья, моя история». Она настаивает на том, что ее подданные имеют право вето на то, что она демонстрирует. [47] В «Фантастических сказках» Лиз Коц критикует заявление Голдин о том, что она в большей степени является частью того, что фотографирует, а не эксплуатирует своих героев. Настойчивое стремление Голдина к близости между художником и персонажем — это попытка заново узаконить коды и условности социального документального кино, по-видимому, избавив их от проблемной переплетенности с историями социального наблюдения и принуждения, говорит Коц. [Ее] статус инсайдера никак не влияет на то, как ее фотографии превращают ее аудиторию в вуайеристов. [17]
» Голдин «Баллада о сексуальной зависимости критикует гендерные нормы («клише», как она их называет), подчеркивая коллективное человеческое желание формировать связи независимо от эмоциональной или физической цены. [48] На протяжении всей «Баллады» Голдин демонстрирует некоторые трудные моменты как для себя, так и для своих друзей, особенно в связи с их взаимозависимостью в поисках подлинной связи. Ее друзья - это разнообразный состав, состоящий из многих неконформных гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций; Фотографии Голдина раскрывают множество историй, на которые большинство закрывало бы глаза, например, интенсивную близость и боль однополых отношений. Эпидемия СПИДа стоила жизни большинству друзей Голдин, которая теперь сохранилась во времени благодаря фотографиям, которые она сделала с ними. На протяжении всего этого периода утраты стремление к общению еще больше увековечилось, и Голдин и ее оставшаяся группа друзей сочли необходимым оставаться в тесном контакте друг с другом. Это постоянное стремление к близости и связи подчеркивает сходство между людьми, несмотря на их более очевидные различия, подчеркивая поддерживаемые обществом «различия» между мужчинами и женщинами. [48]
В ноябре 2023 года, во время израильского вторжения в сектор Газа , сотни членов и сторонников организации «Еврейский голос за мир – Нью-Йорк» (JVP-NYC) приняли участие в сидячей забастовке перед Статуей Свободы в Нью-Йорке с требованием прекращение огня в секторе Газа. Голдин обратился к демонстрантам, сказав: «Пока жители Газы кричат, нам нужно кричать громче, независимо от того, кто пытается заставить нас замолчать». [49] Голдин также отменил фотосессию для журнала New York Times Magazine из-за опасений по поводу репортажей New York Times о кризисе в Газе, обвинив газету в соучастии Израиля в ее репортажах и еще раз поставив под сомнение ее отношение к палестинским перспективам. [50]
Цензура
[ редактировать ]Выставка работ Голдина подверглась цензуре в Бразилии за два месяца до открытия из-за ее откровенно сексуального характера. [51] Основная причина заключалась в том, что на некоторых фотографиях были изображены дети в постели со своими родителями, обнаженные и ласкающие друг друга. [51] В Бразилии существует закон, запрещающий изображение несовершеннолетних, связанное с порнографией. [52] Спонсор выставки, компания сотовой связи, заявила, что не осведомлена о содержании работы Голдина и что между работой и образовательным проектом существует конфликт. Куратор Музея современного искусства Рио-де-Жанейро изменил расписание, чтобы в феврале 2012 года провести выставку Голдина в Бразилии. [53]
Влияния
[ редактировать ]Август Сандер , Питер Худжар , Ларри Кларк, Дэвид Войнарович и Клод Кахун оказали большое влияние на творчество Голдина. [54]
Дайан Арбус
[ редактировать ]И Голдин, и Дайан Арбус прославляют тех, кто живет маргинальной жизнью. [17] Кадры из Variety сравнивают с журнальными работами Арбус; Серия Variety изображает «богатое сочетание музыки, клубной жизни и художественного творчества Нижнего Ист-Сайда до и после периода СПИДа». Оба художника просят пересмотреть интенциональность художников. [47]
Микеланджело Антониони
[ редактировать ]Одной из причин, по которой Голдин начал фотографировать, была Микеланджело Антониони » «Увеличенная фотография (1966). Сексуальность и гламурность фильма оказали на нее «огромное влияние». Что касается изображений, показанных в «Балладе», «избитые и избитые персонажи с их суровыми, растрепанными лицами, которые наполняют эти ранние фотографии, часто фотографируемые в темноте, сырых, ветхих интерьерах, физически и эмоционально связаны с отчужденным и маргинальным персонажем. типы, которые привлекали Антониони». [47]
Ларри Кларк
[ редактировать ]Молодежь в » Ларри Кларка « Талсе (1971) представляет собой разительный контраст с любым здоровым, непринужденным стереотипом о глубинке, захватившим коллективное американское воображение. Он навел камеру на себя и своих прихлебателей, по амфетамину занимающихся стрельбой . Голдин перенял подход Кларка к созданию имиджа. [47]
Публикации
[ редактировать ]Книги Голдина
[ редактировать ]- Баллада о сексуальной зависимости . Нью-Йорк: Апертура , 1986. ISBN 978-0-89381-236-2 .
- Куки Мюллер (каталог выставки). Нью-Йорк: Пейс/МакГилл , 1991. Галерея
- Другая сторона . Дистрибьюторские услуги Персея, 1993. ISBN 1-881616-03-7 .
- Вакат . Кельн: Вальтер Кениг, 1993.
- Желание в цифрах . Сан-Франциско: Artspace, 1994.
- Двойная жизнь . Цюрих: Скало, 1994.
- Токио Любовь . Токио: Хон Дон До, 1994.
- Золотые годы (каталог выставки). Париж: Ивон Ламберт, 1995.
- Я буду твоим зеркалом (каталог выставки). Цюрих: Скало, 1996. ISBN 978-3-931141-33-2 .
- Потоки любви (каталог выставки). Париж: Ивон Ламберт, 1997.
- Эмоции и отношения (каталог выставки). Кельн: Ташен , 1998.
- Десять лет спустя: Неаполь, 1986–1996 гг . Цюрих: Скало, 1998. ISBN 978-3-931141-79-0 .
- Пары и одиночество . Токио: Коринша, 1998.
- Нэн Голдин: недавние фотографии . Хьюстон: Музей современного искусства, 1999.
- Нэн Голдин . 55, Лондон: Файдон , 2001. ISBN 978-0-7148-4073-4 .
- Детская площадка Дьяволов . Лондон: Файдон, 2003. ISBN 978-0-7148-4223-3 .
- Сестры, Святые и Сивиллы . Издания дю Регар, 2005. ISBN 978-2-84105-179-3 .
- Красивая улыбка . Первое издание. Геттинген: Штайдль , 2008. ISBN 978-3-86521-539-0 .
- 2-е издание. Геттинген: Штайдль, 2017. ISBN 978-3-95829-174-4 .
- Разнообразие: фотографии Нэн Голдин . Скира Риццоли, 2009 год. ISBN 978-0-8478-3255-2 .
- Иден и После. Лондон: Файдон, 2014. ISBN 978-0714865775 .
- Погружение за жемчугом. Геттинген: Штайдль, 2016. ISBN 978-3-95829-094-5 .
Книги с участием Голдина
[ редактировать ]- Эмоции и отношения. Фотосерия. Кёльн: Taschen , 1998. С Дэвидом Армстронгом , Марком Моррисро , Джеком Пирсоном и Филипом-Лоркой диКорсиа . ISBN 978-3822875070 .
- Такова история: фотографии Тины Барни, Филиппа-Лорки ДиКорсиа, Нэн Голдин, Салли Манн и Ларри Султана. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 2006. ISBN 978-0300114119 .
- Автофокус: автопортрет в современной фотографии. Сьюзен Брайт . Лондон: Темза и Гудзон , 2010. ISBN 978-0500543894 . Включает три статьи Голдина.
- Гудзоваты, Томаш. За пределами тела. Под редакцией Нэн Голдин. Геттинген: Штайдль, 2017. ISBN 978-3-95829-040-2 .
Признание
[ редактировать ]В 2023 году Голдин был назван самым влиятельным человеком в мире искусства в ArtReview . журнала списке влиятельных людей в искусстве «Power 100» [55]
Награды
[ редактировать ]- 2006: Орден Искусств и литературы . [56]
- 2007: Премия Хассельблада . [57] [58]
- 2012: 53-я медаль Эдварда Макдауэлла , колония Макдауэлла , Питерборо, Нью-Хэмпшир. [59] [60] [61]
- 2018: Медаль столетия Королевского фотографического общества и почетная стипендия [62]
- 2023: Премия «Оскар» за лучший документальный фильм — «Вся красота и кровопролитие»
Коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго [63]
- Коллекция Ламберта , Нью-Йорк [64]
- Художественный музей Карриера [65]
- Музей Гетти , Лос-Анджелес [66]
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк [67]
- Еврейский музей , Нью-Йорк [68]
- Метрополитен-музей [69]
- Музей современного искусства, Чикаго [70]
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес [71]
- Музей изящных искусств, Бостон [72]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [73]
- Национальная галерея Австралии [74]
- Национальный музей женщин в искусстве [75]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [76]
- Тейт , Лондон [77]
Изображение в фильме
[ редактировать ]Фотографии, показанные в фильме 1986 года « Работающие девушки» , сделанные главной героиней Молли, принадлежали Голдину. [78]
Ранний документальный фильм о Голдин был снят в 1997 году после ретроспективы ее карьеры в Музее американского искусства Уитни под названием « Нэн Голдин: В моей жизни: ИСКУССТВО / Нью-Йорк № 47» Пола Чинкеля. [79]
Фотографии персонажа Люси Берлинер, которую сыграла актриса Элли Шиди в фильме 1998 года « Высокое искусство» , были основаны на фотографиях Голдина. [80]
В 2022 году режиссер Лаура Пойтрас сняла документальный фильм « Вся красота и кровопролитие » о Голдине. [81] [82] который был награжден « Золотым львом» на 79-м Венецианском международном кинофестивале и номинирован на премию «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм . [83]
Персональные выставки
[ редактировать ]- «Баллада о сексуальной зависимости» , показ, Rencontres d'Arles , 1987.
- Нэн Голдин, выставка. Встречи в Арле, 1987 год.
- «Я буду твоим зеркалом», ретроспектива, Музей американского искусства Уитни , 1996 г., поездка в Художественный музей Вольфсбурга , Германия; Стеделийк-музей , Амстердам; Фотомузей Винтертура , Швейцария; Кунстхалле Вена; и Национальный музей , Прага.
- «Баллада о сексуальной зависимости», выставка и показ, Античный театр. Реконтр-д'Арль, 1997 год.
- Le Feu Follet, Центр Жоржа Помпиду , Париж, и поездка в галерею Уайтчепел , Лондон, 2001 г.; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; Фонд Серралвес , Порту, Португалия; Кастелло ди Риволи , Турин; и Уяздовский замок в Варшаве. [15]
- «Баллада о сексуальной зависимости», выставка и показ, почетный гость Rencontres d'Arles, 2009 г. [84]
- Планы на выходные, Ирландский музей современного искусства , Дублин, 2017 г. [85] [86] [87]
- Сирены, Галерея Мэриан Гудман, Лондон, 2019/2020. [88] [89] [90]
- Это не закончится хорошо , Stedelijk Museum Amsterdam , 2023/2024. [91]
Выставки, курируемые Голдином
[ редактировать ]Свидетели: против нашего исчезновения
[ редактировать ], курируемая Голдином в Artists Space Выставка «Свидетели: против нашего исчезновения» (16 ноября 1989 г. – 6 января 1990 г.), пригласила нью-йоркских художников отреагировать на кризис ВИЧ/СПИДа. Среди представленных художников были Дэвид Армстронг , Том Чесли, Дорит Ципис , Филип-Лорка ДиКорсиа , Джейн Диксон , Даррел Эллис, Аллен Фрейм, Питер Худжар , Грир Лэнктон , Шивон Лиддел, Марк Моррисро , Джейми Нэйрс , Перико Пастор, Марго Пеллетье, Кларенс Эли- Ривера, Витторио Скарпати, Джо Шейн, Кики Смит , Джанет Стейн, Стивен Ташьян , Шеллберн Тербер, Кен Тиса и Дэвид Войнарович . Голдин отметил, что работы художников различались по реакции: «из утраты возникают воспоминания, дань уважения умершим друзьям и возлюбленным; из гнева возникают исследования политических причин и последствий болезни». [92]
Эссе Дэвида Войнаровича «Открытки из Америки: рентген из ада» в каталоге выставки подвергло критике консервативное законодательство, которое, по мнению Войнаровича, приведет к увеличению распространения ВИЧ, препятствуя образованию в области безопасного секса. Кроме того, Войнарович говорит об эффективности обнародования частного с помощью модели выхода в свет , поскольку он и Голдин считали, что расширение прав и возможностей начинается через самораскрытие. Принятие личной идентичности тогда становится политическим заявлением, которое разрушает репрессивные правила поведения буржуазного общества – хотя Войнарович признает, что выход на улицу может запереть субъекта в единой замороженной идентичности. Выставка Голдина и, в частности, эссе Войнаровича, были встречены критикой, в результате чего Национальный фонд искусств отказался от поддержки публикации. [93] [94]
Из «Желания: странный дневник»
[ редактировать ]Вторая курируемая Голдином выставка « Из желания: странный дневник» (29 марта – 19 апреля 1991 г.) прошла в Художественной галерее Ричарда Ф. Браша в Университете Св. Лаврентия , Кантон, штат Нью-Йорк. Среди выставленных художников были Дэвид Армстронг, Ева Эшкрафт, Кэтрин Кларк, Джойс Калвер, Зои Леонард, Саймон Люнг, Роберт Мэпплторп, Роберт Виндрам и Дэвид Войнарович. [95]
Гости Нан
[ редактировать ]Фестиваль Rencontres d'Arles , Арль, Франция. [84] Сюда вошли работы тринадцати фотографов, в том числе Антуана д'Агаты , Дэвида Армстронга , Дж. Х. Энгстрема , Джима Голдберга , Ли Ледара , Бориса Михайлова , Андерса Петерсена и Аннелис Штрба .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. « Саклеры лгут, тысячи умирают»: БОЛЬ против большой фармацевтики» . Пионерский труд . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Нэн Голдин» . mariangoodman.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Ромак, Коко (12 апреля 2021 г.). «Друзья, которые учат друг друга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 155. ИСБН 978-0714878775 .
- ↑ Дебора Соломон (9 октября 1996 г.), Нэн Голдин: Сцены с грани The Wall Street Journal .
- ^ Голдин, Нэн. «Баллада о сексуальной зависимости (Введение)» . Сайт Aperture.org . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Нэн Голдин | Биография, искусство, документальные фильмы, фильмы и факты | Британника» . 2 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Алс, Хилтон (27 июня 2016 г.). «Жизнь Нэн Голдин в процессе» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Голдин, Нэн; Хейферман, Марвин; Холборн, Марк; Флетчер, Сюзанна (1986). Баллада о сексуальной зависимости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture Foundation. ISBN 0893812366 . ОСЛК 15090938 .
- ^ О'Хаган, Шон (23 марта 2014 г.). «Нэн Голдин: «Я хотела получать кайф с самого раннего возраста» » . Хранитель . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Вестфол, Стивен (1991). «Нэн Голдин» . Журнал БОМБА . Архивировано из оригинала (Интервью) 29 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Бертон, Джоанна. «Нэн Голдин». ПроКвест 914170687 .
- ^ Jump up to: а б с д Вестфолл, Стивен. «Баллада о Нэн Голдин». БОМБА № 37 (1991): 27–31.JSTOR. Веб. 3 марта 2015 г.
- ^ «Эмоции и отношения: фотографии Дэвида Армстронга, Нэн Голдин, Филипа Лорки ДиКорциса, Марка Моррисро и Джека Пирсона» . фотоглаз . Ташен. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Нэн Голдин: Скопофилия, 21 марта – 24 мая 2014 г.» . Галерея Гагосяна . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года.
- ^ Брехт, Бертольт. «Трёхгрошовая опера». Действие II, песня 12.
- ^ Jump up to: а б с Голдин, Нэн (2005). Фантастические сказки . Юниверсити-Парк, Пенсильвания. : Художественный музей Палмера совместно с издательством Пенсильванского государственного университета, 2005 г. ISBN 9780911209631 .
- ^ Голдин, Нэн; Хейферман, Марвин; Холборн, Марк; Флетчер, Сюзанна (2012). Баллада о сексуальной зависимости . Нью-Йорк: Фонд Aperture. ISBN 978-1-59711-208-6 .
- ^ Керли, Мэллори. Энциклопедия Cookie Mueller , Randy Press, 2010.
- ^ Тиллман, Линн. Нью-Йорк Таймс . «Новая глава дневника Нэн Голдин». 16 ноября 2003 г.
- ^ Нэн Голдин в Академии изящных искусств Пенсильвании , BLOUINARTINFO, 11 сентября 2007 г., заархивировано из оригинала 12 июня 2018 г. , получено 23 апреля 2008 г.
- ^ Тейт. « Нэн через месяц после избиения», Нэн Голдин, 1984 год . Тейт . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Брайт, Сьюзен (2010). Автофокус: автопортрет в современной фотографии (1-е американское изд.). [Нью-Йорк]: Моначелли Пресс. ISBN 978-1-58093-300-1 .
- ^ О'Хаган, Шон (22 марта 2014 г.). «Нэн Голдин: «Я хотела получать кайф с самого раннего возраста» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ Роберт Айерс (27 марта 2006 г.), Нэн Голдин , BLOUINARTINFO, заархивировано из оригинала 8 февраля 2019 г. , получено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Онлайн-коллекция Гуггенхайма, Нэн Голдин» . сайт Гуггенхайма . Проверено 7 марта 2018 г.
- ↑ Энн Бинлот (3 января 2012 г.), Bottega Veneta привлекает Джека Пирсона для участия в последней рекламной кампании Arty. Архивировано 12 июня 2018 г., в Wayback Machine BLOUINARTINFO .
- ^ Энн Бинлот (18 октября 2011 г.), Баллада о зависимости от обуви: Нэн Голдин снимает новую рекламную кампанию для Джимми Чу. Архивировано 12 июня 2018 г., в Wayback Machine BLOUINARTINFO .
- ^ «ШАРЛОТТА КОУЛЗ подтвердила, что Роберт Паттинсон станет новым лицом Dior» . 12 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ Певица Оливия (26 марта 2018 г.). «Supreme объявляет о сотрудничестве с Нэн Голдин» . Британский Вог . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолтерс, Джоанна (22 января 2018 г.). « Я не знаю, как они живут сами с собой», – художница Нэн Голдин рассказывает о семье миллиардеров, стоящих за «Оксиконтином» . Хранитель . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолтерс, Джоанна (22 марта 2019 г.). «Художественные галереи Тейт больше не будут принимать пожертвования от семьи Саклер» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Голдин, Нэн. «Нэн Голдин» . Арт-форум . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Мойнихан, Колин (10 марта 2018 г.). «Опиоидный протест в музее Метрополитен направлен против доноров, связанных с оксиконтином» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Нэн Голдин продает подписанные распечатки за 100 долларов в поддержку жертв опиоидного кризиса» . Новости артнета . 29 октября 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Джоанна Уолтерс (10 февраля 2019 г.). «Протестующие против опиоидного кризиса нападают на Гуггенхайма в Нью-Йорке из-за семейных связей Саклер» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Анна Хопкинс (11 февраля 2019 г.). «Протестующие устроили демонстрацию в музее Гуггенхайма в знак протеста против опиоидного кризиса» . Канал «Фокс Ньюс» . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Уолтерс, Джоанна; Торп, Ванесса (17 февраля 2019 г.). «Нэн Голдин угрожает бойкотом лондонской галерее из-за подарка в 1 миллион фунтов стерлингов от фонда Саклера» . Хранитель . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Бадшах, Надим (19 марта 2019 г.). «Национальная портретная галерея отклонила грант в размере 1 миллиона фунтов стерлингов от семьи Саклер » Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Уолтерс, Джоанна (24 марта 2019 г.). « Это кровавые деньги»: Тейт избегает Саклеров – и других призывают последовать его примеру» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Крисафис, Анжелика (1 июля 2019 г.). «Художница Нэн Голдин протестует против крыла Саклера в Лувре» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Торп, Ванесса (16 ноября 2019 г.). «Художница Нэн Голдин возглавляет забастовку в Виктории и Альберте из-за использования имени Саклер» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Получено 17 ноября 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Спиндлер, Эми М. (20 мая 1997 г.). «Смерть бросает тень на героиновый образ моды » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Шерил Гарратт (6 января 2002 г.), «Темная комната» , The Guardian , получено 8 марта 2010 г. Я
никогда не фотографировала людей, употребляющих героин, чтобы продать одежду. И у меня с этим небольшая проблема. Как сейчас в этой рекламной кампании Dior, где девушку сильно тошнит от наркотиков, затем она распыляет духи Addiction и внезапно оказывается под кайфом. Я считаю это действительно предосудительным и злым.
- ^ «Нэн Голдин Стивена Вестфола» . Журнал БОМБА . Октябрь 1991 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ 2014, Шон О'Хаган, «The Guardian», «Нэн Голдин: «Я хотела получить кайф с самого раннего возраста».
- ^ Jump up to: а б с д Крамп, Джеймс (2009). Разнообразие: фотографии Нэн Голдин . Нью-Йорк: Скира Риццоли, 2009. ISBN. 9780847832552 .
- ^ Jump up to: а б Фридлинг, Мелисса Перл (4 июня 2019 г.). Выздоравливающие женщины . дои : 10.4324/9780429303975 . ISBN 9780429303975 . S2CID 199141219 .
- ^ Ласкомб, Ричард (6 ноября 2023 г.). «Протестующие устроили сидячую забастовку с требованием прекращения огня в Газе у Статуи Свободы» . Хранитель .
- ^ Дюбрей, Жан (10 ноября 2023 г.). «Нэн Голдин бойкотирует проект New York Times по поводу освещения сектора Газа» . Журнал «Артмажур» .
- ^ Jump up to: а б Роберта Пеннафорт (30 ноября 2011 г.). «Отмена выставки в Рио повергла североамериканского художника в шок» . Эстадан (на португальском языке). Рио-де-Жанейро . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «L10764» (на португальском языке) . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Марти, Сайлас (29 ноября 2011 г.). «Oi Futuro отменяет выступление художницы Нэн Голдин в Рио» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). Сан-Паулу . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Розен, мисс (3 августа 2020 г.). «Нэн Голдин делится фотографиями, которые ее вдохновляют» . хакмаг . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Лоусон-Танкред, Джо (1 декабря 2023 г.). «Нэн Голдин занимает первое место в списке Power 100 по версии ArtReview» . Новости Артнета . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ↑ Нэн Голдин . Архивировано 20 сентября 2020 года в галерее Wayback Machine Мэтью Маркса , Нью-Йорк/Лос-Анджелес.
- ^ Нэн Голдин , Hasselblad Foundation , 2007 г. , получено 8 марта 2010 г.
- ^ Цитата о премии Hasselblad (PDF) , Hasselblad Foundation, 8 марта 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 25 января 2011 г. , получено 8 марта 2010 г.
- ↑ Меган Пирс (9 июня 2012 г.), Макдауэлл почтит память Нэн Голдин. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine , лидер профсоюза Нью-Гэмпшира .
- ^ «История медального дня» . Колония Макдауэлл . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 апреля 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Премия Королевского фотографического общества 2018» . rps.org . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «Нэн Голдин» . Институт искусств Чикаго . 1953.
- ^ «Коллекция Ламберта» . Коллекция Lambert.com .
- ^ «Нэн Голдин» . Музей Карриера .
- ^ «Жиль и Гочо дома, Париж (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
- ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «Нэн и Брайан в постели, Нью-Йорк» . www.metmuseum.org .
- ^ «Нэн Голдин» . МКА .
- ^ «Нэн Голдин» . www.moca.org .
- ^ «Нэн как доминанта, Бостон» . Collections.mfa.org .
- ^ «Нэн Голдин | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ Голдин, Нэн. «Нэн через месяц после избиения» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии .
- ^ «Нэн Голдин | Профиль художника» . НМВА .
- ^ «Голдин, Нэн · SFMOMA» . СФМОМА .
- ^ « Нэн Голдин: родилась в 1953 году ». Тейт и др . . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ из аудиокомментариев Лиззи Борден к DVD «Working Girls».
- ^ «Нэн Голдин: В моей жизни: ИСКУССТВО / Нью-Йорк № 47» . АРТ/Нью-Йорк . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ↑ Ледяное «Высокое искусство» Лизы Холоденко превращается из шикарной комедии в унижение Metroactive.com
- ^ Даргис, Манохла (22 ноября 2022 г.). « Обзор «Вся красоты и кровопролития»: искусство и активизм Нэн Голдин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (3 сентября 2022 г.). « Рецензия на «Вся красота и кровопролитие»: фильм Лоры Пойтрас о том, как Нэн Голдин обратила свое искусство преступления против семьи Саклер» . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Форман, Элисон (10 сентября 2022 г.). « «Вся красота и кровопролитие» получило Золотого льва Венецианского кинофестиваля: посмотрите всех победителей» . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Хаган, Шон (11 июля 2009 г.). «Обзор фотографии: Les Rencontres d'Arles 2009, Арль, Франция» . Хранитель . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ www.damiencarbery.com, Веб-сайт спроектирован, разработан и размещен Дэмиеном Карбери -. «Нэн Голдин, планы на выходные» . имма.т.е. Проверено 14 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «На фото: Нэн Голдин из IMMA» . Радио Телевидение Ирландии. 18 июля 2017 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Нэн Голдин и Вивьен Дик: необыкновенное искусство, необыкновенная дружба» . Ирландские Таймс . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Под кайфом (14 ноября 2019 г.). «Жизненные уроки, которые мы можем извлечь из основополагающих фотографий Нэн Голдин» . Ошеломленный . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Выставка Нэн Голдин «Сирены» — это головокружительная, разрушительная история зависимости ★★★★★» . inews.co.uk . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Сирл, Адриан (14 ноября 2019 г.). «Рецензия Нэн Голдин – душераздирающая, блестящая и красивая. Я не могу отвернуться» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 28 декабря 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Нэн Голдин – Это не закончится хорошо» .
- ^ «Свидетели: против нашего исчезновения, 1989 год, из документов Люси Р. Липпард, 1930–2010 годы, большая часть 1960–1990 годов» . aaa.si.edu . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Дубин, Стивен С. (18 октября 2013 г.). Арестующие изображения: аполитичное искусство и антигражданские действия . Рутледж. ISBN 9781135214609 .
- ^ «Дэвид Войнарович: против его исчезновения - Art Journal Open» . Арт-журнал Открыт . 25 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Голдин, Нэн; Войнарович, Дэвид; Художественная галерея Ричарда Ф. Браша; Визуальный СПИД (Организация); Фестиваль искусств Университета Св. Лаврентия (1991). Из желания: ... странный дневник . Кантон, Нью-Йорк: Художественная галерея Ричарда Ф. Браша. OCLC 228438880 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит категории, на которые нет ссылок . ( февраль 2023 г. ) |
- Американские бисексуальные артисты
- Американские бисексуальные женщины
- Бисексуальные евреи
- ЛГБТ из Вашингтона, округ Колумбия
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Американские художники-евреи
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Художники из Массачусетса
- Жители Лексингтона, Массачусетс
- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Опиоидная эпидемия
- Бисексуальные женщины-художницы
- Бисексуальные фотографы
- Члены Королевского фотографического общества
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские ЛГБТ-фотографы
- Американские евреи XXI века
- Евреи из Вашингтона, округ Колумбия