Jump to content

Гай Бурден

Гай Бурден
Рожденный ( 1928-12-02 ) 2 декабря 1928 г.
Париж, Франция
Умер 29 марта 1991 г. ( 1991-03-29 ) (62 года)
Париж, Франция
Дети 1
Веб-сайт www .guybourdin .org

Ги Бурден (2 декабря 1928 - 29 марта 1991) был французским художником и модным фотографом , известным своими очень стилизованными и провокационными изображениями. С 1955 года Бурден работал в основном с Vogue , а также с другими изданиями, включая Harper's Bazaar . Он снимал рекламные кампании для Chanel , Charles Jourdan , Pentax и Bloomingdale's .

Его работы собраны важными учреждениями, включая Тейт в Лондоне, [ 1 ] МоМА , Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Гетти . Первая ретроспективная выставка его работ прошла в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 2003 году, а затем посетила Национальную галерею Виктории в Мельбурне, Австралия, и Национальную галерею дю Же-де-Пом в Париже. Тейт . постоянно экспонирует часть своей коллекции (одной из крупнейших) с работами, созданными в период с 1950 по 1955 год [ 2 ]

Его считают одним из самых известных фотографов моды и рекламы второй половины 20 века. Он заложил основу для нового вида модной фотографии. «В то время как традиционные образы моды делают красоту и одежду своими центральными элементами, фотографии Бурдена предлагают радикальную альтернативу». [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бурден родился 2 декабря 1928 года в Париже , Франция. Его родители разошлись, когда он был младенцем, и его отправили жить к бабушке и дедушке по отцовской линии, у которых был дом в Нормандии. Его бабушка и дедушка также были владельцами ресторана в Париже Brasserie Bourdin. Когда его отец, которому на момент его рождения было всего 18 лет, снова женился, Бурден снова оказался под его опекой. Судя по всему, Бурден видел свою мать только один раз, когда она пришла в пивной ресторан, чтобы преподнести ему подарок. После этого его единственное общение с матерью происходило в расположенных рядом телефонных будках пивного ресторана, где его участие обеспечивалось запертой дверью. В восемнадцать лет Бурден отправился в велосипедное путешествие по Провансу, во время которого встретил арт-дилера Люсьена Анри. Бурден провел шесть месяцев, прожив в доме Генри, где сосредоточился на живописи и рисовании, пока не пришло время его обязательной военной службы.

Бурден впервые познакомился с фотографией во время службы в ВВС. Находясь в Дакаре (1948–49), Бурден получил начальное фотографическое образование, работая аэрофотографом. Когда он вернулся в Париж после службы, он зарабатывал на жизнь рядом черных работ, в том числе продавцом объективов для фотоаппаратов, а также продолжал рисовать, рисовать и фотографировать. В это время он выставил некоторые из своих рисунков, а в 1950 году обратился за наставничеством к американскому эмигранту и выдающемуся сюрреалисту Ману Рэю . Бурдена шесть раз отталкивала от двери Ман Рэя его жена, и на седьмой раз ему, наконец, удалось завоевать компанию художника, когда Ман Рэй сам открыл дверь и пригласил Бурдена войти. Бурдену действительно удалось завоевать доверие Ман Рэя, который позже написал каталог первой выставки Бурдена в 1952 году, приняв его в качестве протеже.

Бурден провел свою первую выставку рисунков и картин в галерее на улице Бургундии в Париже. Его первая фотовыставка состоялась в 1953 году. В начале своей карьеры он выставлялся под псевдонимом «Эдвин Халлан». Его первые модные снимки были опубликованы в февральском номере парижского Vogue за 1955 год . Будучи современником Хельмута Ньютона , который также много работал для Vogue, Бурден помог определить, что такое современная фотография сегодня. [ 4 ] Ньютон заметил: «Для него и для меня журнал стал во многих отношениях неотразимым, и мы дополняли друг друга. Если бы он был один или я был один, это бы не сработало». Он продолжал работать в журнале до конца 1980-х годов. [ 5 ]

Редактор журнала Vogue познакомил Бурдена с дизайнером обуви Шарлем Журданом , который стал его покровителем, и Бурден снимал рекламные кампании Журдана в период с 1967 по 1981 год. Его причудливые антропоморфные композиции, замысловатые мизансцены в рекламе были признаны явно бурденовскими и были всегда с нетерпением ждут средства массовой информации. [ нужна ссылка ]

В 1985 году Бурден отказался от Гран-при Национальной фотографии [ fr ] , присуждаемого Министерством культуры Франции , но его имя осталось в списке лауреатов премии. [ нужна ссылка ] Он умер от рака в 1991 году. [ 6 ] По словам Маноло Бланика , творческое наследие Бурдена настолько огромно, что его место никогда не заменит другой. [ 7 ]

Ги Бурден был одним из первых, кто придумал модные фотографии, содержащие захватывающие повествования, драматические эффекты с интенсивной цветовой насыщенностью, гиперреализм и кадрированные композиции, в то же время он утвердил идею о том, что продукт вторичен по отношению к изображению. [ 8 ]

Фотографии Бурдена часто очень чувственны, но в то же время во многом основаны на провокации и способности шокировать. Бурден создал совершенно новый визуальный словарь, с помощью которого можно было ассоциировать товары высокой моды. Повествования были странными и загадочными, вдохновленными литературой, кино и историей искусства. Очевидно, благодаря проницательному чтению его композиционной и тематической презентации, Бурден извлек выгоду из влияния разнообразной группы современников: в первую очередь, его наставника Мана Рэя, а также фотографа Эдварда Уэстона , художников-сюрреалистов Магритта и Бальтюса и испанского режиссера-сюрреалиста Луиса . Бунюэль .

Публикации

[ редактировать ]
  • Гай Бурден. ВНА, 2003. ISBN   978-0810966055 .
  • Экспонат А: Ги Бурден. Лондон: Джонатан Кейп , 2003. ISBN   978-0224062046 .
  • Гай Бурден. Лондон: Файдон , 2006. ISBN   978-0714843032 .
  • Сообщение для вас. Геттинген: Steidl Dangin, 2006. ISBN   3-86521-197-6 .
  • Ги Бурден (портфолио фотографий Стерна). Гамбург: Стерн , 2010. ISBN   978-3652000024 . Двуязычное издание.
  • Ги Бурден: Полароидные снимки. Ксавье Барраль , 2010. ISBN   978-2915173567 .
  • Ги Бурден: Между. Геттинген: Штайдл, 2010. ISBN   978-3869300337 .
  • Сообщение для вас. Геттинген: Steidl Dangin, 2013. ISBN   978-3869305516 .
  • Нетронутый. Геттинген: Штайдль, 2017. ISBN   978-3869309347 .
  • Сообщение для вас. Геттинген: Штайдль, 2017. ISBN   978-3-86930-551-6 .
  • Ги Бурден: Портреты. Студия акаций: Мазарин, 2017. ISBN   979-1097151003 .
  • Гай Бурден: Создатель имиджа. Ассулин, 2017. ISBN   978-1614286356 .
  • Ги Бурден: Нетронутый. Стейдл, 2017. ISBN   978-3869309347 .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Бурдена хранятся в следующих публичных коллекциях:

Персональные выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Тейт. «Тейт, Коллекция» .
  2. ^ Тейт. «Тейт, текстура и фотография» .
  3. ^ «Музей Виктории и Альберта: фотографии Ги Бурдена» .
  4. ^ «Девушки мечты: фотографии Гая Бурдена». Новости Би-би-си .
  5. ^ «Ги Бурден» .
  6. ^ Габи Вуд (13 апреля 2003 г.). «Смерть становится ей | От наблюдателя» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2016 г.
  7. ^ «Зловещая сексуальность Ги Бурдена, глубоко обеспокоенного гения» . 11 ноября 2014 г.
  8. ^ «Ги Бурден» . Галерея Луизы Александер – Галерея современного искусства . Галерея Луизы Александр . Проверено 3 мая 2018 г.
  9. ^ «Премия Infinity Award 1988: Прикладное искусство/Мода/Реклама» . ИКП. 23 февраля 2016 г.
  10. ^ «Музей Виктории и Альберта – выставка Ги Бурдена» .
  11. ^ «Ги Бурден | МоМА» .
  12. ^ "NPG x199965; Фрэнсис Бэкон - Портрет - Национальная портретная галерея" .
  13. ^ «Коллекция ИСП» . 2 марта 2016 г.
  14. ^ «Ги Бурден (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти .
  15. ^ «Бурден, Гай» . СФМОМА .
  16. ^ «Коллекция Музея изящных искусств Хьюстона» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г.
  17. ^ «Коллекция Елисейского музея» . elysee.ch . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  18. ^ Галерея Луизы Александр. «Биография Гая Бурдена» (PDF) . Галерея Луизы Александр . Проверено 7 ноября 2015 г.
  19. ^ «Гай Бурден: «Имиджмейкер» в Сомерсет-Хаусе – Фотография в Лондоне – Time Out Art» .
  20. ^ «Авангард – Фотография» .
  21. ^ «Ги Бурден — Фото Лондона 2017» .
  22. ^ «Ги Бурден» . Галерея Луизы Александер / AFP .
  23. ^ «Предстоящие выставки» . Campredoncentredart . Проверено 6 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7b42203cd3a44a531d0bd47d96685f__1719786900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/5f/1e7b42203cd3a44a531d0bd47d96685f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Bourdin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)