Постановка
Постановка ( Французский: [mi.z‿ɑ̃.sɛn] ; английский: «размещение на сцене» или «то, что выставлено на сцену») — сценическое оформление и расположение актеров в сценах для театральной или кинопостановки , [ 1 ] как в изобразительном искусстве через раскадровку , визуальные темы и кинематографию , так и в повествовании — рассказывание историй через направления . Этот термин также часто используется для обозначения отдельных сцен, представляющих фильм.
мизансцену назвала Кинокритика «большим неопределенным термином». [ 2 ] Его критиковали за то, что он сосредоточился на драматических аспектах дизайна, а не на самом сюжете , поскольку те, кто использует мизансцену, склонны смотреть на то, что «поставлено перед камерой», а не на историю. [ 3 ] Использование мизансцены имеет важное значение, поскольку позволяет режиссеру передавать сообщения зрителю через то, что находится в сцене, а не только через ее содержание. Мизансцена позволяет режиссеру не только передать свой посыл, но и реализовать свою эстетику, поэтому у каждого режиссера своя уникальная мизансцена . Мизансцена — это все, что происходит перед камерой, включая декорации, освещение и актеров, а также то, каким образом это в конечном итоге влияет на то, как сцена выглядит для зрителей.
Определение в киноведении
[ редактировать ]Применительно к кино мизансцена означает все, что появляется перед камерой — декорации , реквизит , костюмы, актеры и даже освещение. [ 4 ] Эти элементы помогают выразить видение фильма, создавая ощущение времени и пространства, а также создавая настроение. Мизансцену можно использовать, чтобы передать душевное состояние персонажа: радостное с яркими цветами или грустное с более темными. [ 5 ]
К мизансцене относится также композиция, состоящая из расположения и движения актеров, а также предметов в кадре под контролем режиссера и художника-постановщика . [ 5 ] Режиссер, актеры и съемочная группа (которые контролируют реквизит, костюмы, освещение и звук) вносят свой вклад в мизансцену ; они работают вместе, чтобы убедиться, что он хорошо подходит к фильму, прежде чем начнется производство. [ 6 ] Художник-постановщик обычно отвечает за внешний вид фильма и, таким образом, возглавляет различные отделы, отвечающие, среди прочего, за отдельные декорации, локации, реквизит и костюмы. [ 5 ] Андре Базен , французский кинокритик и теоретик кино , описывает мизансцены эстетику как акцент на хореографическом движении внутри сцены, а не посредством монтажа. [ 6 ]
Мизансцена как термин также иногда используется сценаристами для обозначения описательных абзацев между диалогами, используемыми при блокировке кадров . [ 7 ]
Ключевые аспекты
[ редактировать ]Сценография
[ редактировать ]Важным элементом мизансцены является сценография — обстановка сцены и видимые в ней предметы (реквизит). [ 8 ] Сценографию можно использовать для усиления эмоций персонажей или для создания настроения, которое влияет на физическую, социальную, психологическую, эмоциональную, экономическую и культурную значимость фильма. Дизайн декораций часто влияет на многие темы или части фильма. [ 5 ]
Мизансцена также может повлиять на решение, снимать ли на натуре или на съемочной площадке. Съемка на съемочной площадке чаще проводится, чем съемка на месте, из соображений экономичности и простоты: на съемочной площадке вы можете создать весь фон и расположить внутри него реквизит. С другой стороны, при съемке на натуре необходимо учитывать естественный фон: если на заднем плане есть валун, сарай или поле, его необходимо либо обработать, либо интегрировать. [ 5 ]
Освещение
[ редактировать ]Интенсивность, направление и качество освещения могут влиять на понимание аудиторией персонажей, действий, тем и настроения. [ 9 ] [ 6 ] Свет (и тень) может подчеркнуть текстуру, форму, расстояние, настроение, время суток, время года и гламур; он влияет на то, как отображаются цвета, как с точки зрения оттенка, так и глубины, и может сосредоточить внимание на определенных элементах композиции. Например, светлые тона привлекают внимание к формам и текстурам, а тени часто скрывают предметы, создавая ощущение тайны или страха. [ 5 ] По этой причине освещение должно быть тщательно спланировано, чтобы обеспечить желаемое воздействие на аудиторию. Кинематографисты играют важную роль в этом процессе, поскольку они координируют работу операторов и осветителей. [ 5 ] Освещение — последний фактор мизансцены, связывающий воедино текстуру, обстановку и персонажей; он направляет каждую сцену, направляя взгляд и внимание зрителей. [ нужна ссылка ]
Космос
[ редактировать ]Использование пространства влияет и на мизансцену фильма. [ 10 ] Глубиной, близостью, размером и пропорциями мест и объектов можно управлять с помощью освещения, декораций, размещения камеры и объективов, что эффективно определяет настроение и взаимоотношения между элементами. Пространство — наиболее игнорируемый компонент мизансцены , однако использование пространства определяет, будет ли экран слишком компактным или слишком пустым для тем, эмоций персонажей или основных событий. Например, пустое пространство может символизировать мир и пустой ум. [ нужна ссылка ]
Состав
[ редактировать ]Композиция — это организация объектов, актеров и пространства в кадре, часто с использованием баланса и симметрии. [ 6 ] для распределения света, цвета, предметов и фигур в кадре. Композиция также включает в себя намеренное использование смещения, часто для того, чтобы подчеркнуть определенные части экрана и отвлечь зрителей от фона. Это работает, потому что аудитория более склонна обращать внимание на что-то несбалансированное, неуместное или ненормальное. Посредством этих мизансцен режиссеры тщательно выстраивают кадр, чтобы контролировать повествование и побудить зрителей обратить внимание на определенных персонажей или достопримечательности сцены. [ нужна ссылка ]
Костюм
[ редактировать ]Дизайн костюмов касается всей одежды, которую носят персонажи. Используя определенные цвета или рисунки, повествовательное кино использует костюмы, чтобы провести четкие различия между персонажами или обозначить конкретного персонажа. [ 11 ] Хотя дизайн костюмов является тонким компонентом мизансцены , он является важным, поскольку за лучший дизайн костюмов ежегодно вручается «Оскар». Дизайнеры часто используют определенные цвета, чтобы усилить эмоции, будь то красный для привлечения внимания или светлые или темные цвета. Часто дизайн костюмов используется, чтобы привлечь внимание публики, сообщить зрителям подробности личности персонажа и помочь актерам превратиться в правдоподобных персонажей. [ нужна ссылка ]
Макияж и прически
[ редактировать ]Хотя макияж и прически могут быть включены в костюмы и дизайн, их часто рассматривают отдельно, поскольку на их ежедневное применение могут уйти часы. Актеры могут проснуться за несколько часов до начала съемок, чтобы наложить грим, иногда включая протезы или даже макияж всего тела. Макияж и прически определяют периоды, раскрывают черты характера и сигнализируют об изменениях внутри персонажа. [ 6 ]
Действуя
[ редактировать ]В кино существуют огромные исторические и культурные различия в стилях исполнения. В первые годы кинематографа сценическую игру было трудно отличить от игры в кино, поскольку большинство киноактеров ранее были актерами театра и поэтому не знали другого метода игры. [ 6 ] Со временем мелодраматические стили театра XIX века уступили место в западном кино относительно натуралистическому стилю. На этот более натуралистический стиль игры во многом повлияла Константина Станиславского теория актерского метода , которая предполагает полное погружение актера в своего персонажа. [ 6 ] [ 12 ] Искусство актерского мастерства использует движение, жест и интонацию для воплощения персонажа на сцене, в кино или на телевидении. Действие, обстановка, темы и другие факторы должны соответствовать мизансцене . [ нужна ссылка ]
Фильм
[ редактировать ]Сама киносреда влияет на мизансцену . Пленка может быть черно-белой или цветной, мелкозернистой или зернистой. [ 13 ] Точно так же разные соотношения сторон приводят к разным взглядам на мир и выразительному смыслу фильма. [ 14 ] : 42–44
Блокировка актеров
[ редактировать ]Термины «блокировка» и «блоки» использовались еще в 1961 году. В театре блокировка — это точная постановка актеров для облегчения исполнения пьесы, балета, фильма или оперы; это набор инструкций, заложенных режиссером для обеспечения соответствующей мизансцены фильма. В современном театре режиссёр обычно определяет блокировку во время репетиции, указывая актёрам, где им следует встать для должного драматического эффекта, обеспечивать обзорность зрителей и работать со световым оформлением сцены. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «мизансцена» . merriam-webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Хендерсон, Брайан (1976). «Долгий дубль». Николс, Билл (ред.). Фильмы и методы: Антология . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 315.
- ^ Корриган, Тимоти (2015). Краткое руководство по написанию о кино (9-е изд.). Бостон: Pearson Education. ISBN 9781292078113 . OCLC 1137242678 .
- ^ Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2003). Искусство кино: Введение, 7-е изд . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-248455-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барсам, Ричард Меран; Монахан, Дэйв. Глядя на кино: введение в кино (4-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-91302-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прамаджоре, Мария; Уоллис, Том (2005). Фильм: Критическое введение . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 0205433480 .
- ^ Эдгар-Хант, Роберт; Марланд, Джон; Ричардс, Джеймс О. (2009). Основы кинопроизводства: сценарий (1-е изд.). Лозанна: Издательство AVA. п. 71. ИСБН 978-2-940373-89-5 .
- ^ «Сценография и локации» . фильм110 . ПБ работает. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Освещение» . фильм101 . ПБ работает. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Часть 2: Мизансцена» . Программа изучения кино . Йельский университет. Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 г. Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Фури, Питер Дж. (2004). Медиа-исследования, том 2: Контент, аудитория и производство . Лансдаун, ЮАР: Джута и компания. стр. 462–463. ISBN 0-7021-5656-6 .
- ^ «Действующий» . фильм101 . ПБ работает. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Кавин, Брюс (1992). Как работают фильмы . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 88 . ISBN 0-520-07696-6 .
блокировка мизансцены.
- ^ Сиков, Эд (2010). Киноведение: Введение . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51989-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Бордвелл Кристин Томпсон (2010). «Кадр: Мизансцена». Искусство кино: Введение (9-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 175–228. ISBN 978-0-07-122057-6 .
- Адриан Мартин (2014), Мизансцена и стиль фильма: от классического Голливуда к новому медиа-искусству , Закрытые чтения Пэлгрейва в кино и телевидении (1-е изд.), Houndmills New York, Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, ISBN 978-1-137-26994-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мизансцена» . энциклопедия.com . Проверено 27 сентября 2023 г.
- «Что художественные кинокритики подразумевают под мизансценой?» . Прямой наркотик .
- Майкл, Холл. «Разъяснение мизансцены» .
- «мизансцена» . Йельского университета Сайт анализа фильмов .
- «Мизансцена» . Инди Могул 4-минутная киношкола . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 г.
- «Дизайн костюмов: проектирование персонажа» (PDF) .
- «Что такое мизансцена в кино: определение и примеры» . СтудияБиндер . 13 апреля 2018 г.
- Данг, Тэмми (10 июня 2020 г.). «Техника кино: Свет» . Матричное образование .