Театральные ограничения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Театральные ограничения — это различные правила вкуса или права, которые регулируют постановку, постановку и содержание пьес в театре . Независимо от того, были ли эти ограничения навязаны извне, в силу монопольных прав или законов о цензуре , или же они были навязаны добровольно актерами, режиссерами или продюсерами , они потребовали от творческих умов театра решения проблем работы с ними и вокруг них.
Классические единства , требующие «единства» «времени, места и сюжета», являются наиболее известным из всех театральных ограничений. Впервые он был использован в Италии в 1514 году, а затем получил распространение во Франции. Другим примером является японский запрет на женское актерское мастерство в 1625 году, а затем запрет на молодых актеров-мужчин в 1657 году, которые создали « Оннагату », которая является основой японской театральной традиции. В елизаветинском театре Шекспира аналогичный запрет вообще запрещал всем актрисам появляться на сцене; роли женщин обычно играли мальчики. На этом факте завязан сюжет «Влюбленного Шекспира» .
В кино фильмы « Догма 95» представляют собой совокупность произведений, созданных в условиях добровольных ограничений, которые жестко ограничивают как выбор сюжетов, так и выбор техник, используемых для их вывода на экран.
Еще одно культурно значимое ограничение произошло во Франции. В конце семнадцатого века (точнее, в 1697 году) итальянским труппам было запрещено выступать во Франции, поэтому местные актеры взяли на себя итальянские пьесы и с большим успехом исполняли роли самостоятельно.
На рынках и ярмарочных площадках странствующие актеры создавали новую театральную форму, держа в руках карточки-подсказки (например, субтитры или караоке ), содержащие слова пьес или песен, которые зрители затем разыгрывали или пели для них. Это стало еще более успешным: со всей округи съезжались толпы людей, чтобы посмотреть, как актеры преодолели столь жесткую цензуру.
Некоторые из ограничений или порожденных ими традиций, возможно, все еще существовали в девятнадцатом веке, по крайней мере, если Марселя Карне » «Дети Паради являются надежным путеводителем.
См. также
[ редактировать ]- Театральные суеверия
- Британская театральная цензура