Театральный продюсер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Театральный продюсер — человек, курирующий все аспекты постановки театральной постановки . Продюсер отвечает за общие финансовые и управленческие функции производства или площадки, привлекает или обеспечивает финансовую поддержку и нанимает персонал на творческие должности (сценарист, режиссер, дизайнер, композитор, хореограф, а в некоторых случаях и исполнители).
Терминология
[ редактировать ]Термин «продюсер» имеет американское происхождение и относится к лицу, ответственному за финансовые аспекты производства пьесы, включая приобретение прав на ее постановку; аренда театра; найм актеров и персонала; и продажа билетов. [ 1 ] В Британии эти функции выполнял менеджер, а лицо, ответственное за постановку спектакля (теперь называемое «режиссером»), традиционно называлось продюсером. [ 1 ]
Роль
[ редактировать ]Независимый продюсер обычно инициирует производство — находит сценарий и запускает процесс. Продюсер находит режиссера и преследует основные цели – сбалансировать и согласовать деловые и финансовые аспекты ради творческой реализации замысла драматурга. Это может включать кастинг, но часто включает только одобрение кастинга. Производитель может обеспечить финансирование производства либо через собственную компанию, либо путем привлечения инвесторов в производство по договору коммандитного товарищества. В этой бизнес-структуре производитель становится генеральным партнером с неограниченной ответственностью и поэтому часто привлекает других генеральных партнеров. Продюсер, вероятно, выбрал пьесу драматурга , которая включает в себя права на будущую постановку для кино и телевидения. Продюсер получает право на будущие проекты, поскольку оригинальная театральная постановка повышает ценность художественной собственности. Это право на дополнительные опции может быть включено в соглашение о роялти. Выполняя другие обязанности, продюсер может работать с театральными агентами, вести переговоры с профсоюзами, находить другой персонал, обеспечивать безопасность театра и репетиционного зала, получать страхование ответственности и компенсаций работникам, а также размещать облигации с профсоюзами.
Продюсер занимается коммерческой и юридической стороной найма персонала, как и в любом хозяйствующем субъекте. Наем творческого персонала и команд обычно требует одобрения режиссера и драматурга. Продюсер нанимает производственную команду, включающую генерального менеджера, заведующего производством , управдома, постановщика и т. д. по своему усмотрению. Во многих случаях контракты требуют, чтобы продюсер использовал обслуживающий персонал (например, управляющего домом, кассу , билетеров и т. д.) и закулисный персонал ( рабочих сцены , электрика, плотника и т. д.), предоставленный театром.
Продюсер создает, формирует и контролирует бюджет, устанавливает цены на билеты, выбирает даты и время представлений, а также разрабатывает маркетинговую и рекламную стратегию постановки. Наем публициста и маркетинговой команды — одна из важнейших обязанностей продюсера. Эти команды обычно формируются до того, как шоу будет составлено.
Продюсер сотрудничает с режиссером и всем персоналом, чтобы спланировать график производства и сроки для различных аспектов производства, чтобы обеспечить успешное открытие и проведение шоу. Продюсер и режиссер контролируют этот график, периодически переоценивая и внося изменения по мере необходимости.
Продюсер нанимает бухгалтеров и, возможно, уже имеет юридическое представительство. Это важно из-за упомянутых выше вопросов ответственности. Все счета, включая заработную плату, должны быть оплачены вовремя, а также уплачены налоги. Продюсер контролирует бюджет. Владелец театра предоставляет кассовые услуги и получает чистую выручку от продажи билетов. Если продажи упадут ниже установленного минимального уровня, убыточное шоу может закрыться. Если продажи билетов идут хорошо и шоу приносит прибыль, продюсер может получить 50% чистой прибыли, а остальные 50% пойдут инвесторам. По статистике, весьма успешные шоу с большими прибылями являются исключением. Самостоятельное коммерческое производство — бизнес с высоким риском.
Другой тип продюсера — это ненезависимый, или линейный продюсер , который содействует проектам других людей. Репертуар репертуар , управляющего , фестиваль , некоммерческая или любительская организация в большинстве случаев пользуется услугами директора , а творческие решения принимаются художественным руководителем . В театрах, где нет управляющего директора , художественные руководители часто используют титулы художественного руководителя-продюсера или управляющего художественного руководителя, чтобы указать на более высокий уровень ответственности.
Ожидается, что в коммерческом мире Бродвея , Нью-Йорка и Вест-Энда , Лондона и гастролей, как национальных, так и международных, продюсеры будут активными членами команды, и их имена будут указаны над названием шоу. Однако многие «продюсеры» на самом деле являются инвесторами или владельцами театра и не претендуют на право голоса в управлении постановкой. Кредит продюсера иногда распространяется на людей, которые выполняют особо важные услуги, например, находят театр или звезду, но обычно кредит на такие роли присваивается ассоциированному продюсеру . Продюсер тесно сотрудничает с производственной командой и актерами, принимая все окончательные решения. Продюсер, в конечном счете, играет одну из важнейших ролей в театральной постановке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хартнолл, Филлис; Найдено, Питер, ред. (2003). Краткий оксфордский справочник по театру (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780192825742.001.0001/acref-9780192825742-e-2477 . ISBN 9780191727115 .