Jump to content

Фасилитатор

Фасилитатор, ведущий дискуссию на встрече на высшем уровне.

Фасилитатор группе — это человек, который помогает людей лучше работать вместе, понимать их общие цели и планировать способы достижения этих целей во время встреч или дискуссий. При этом ведущий остается «нейтральным», то есть не занимает определенную позицию в обсуждении . [1] Некоторые инструменты фасилитатора попытаются помочь группе в достижении консенсуса по любым разногласиям, которые уже существовали или возникают на встрече, чтобы у нее была прочная основа для будущих действий.

Определения [ править ]

Существует множество определений слова «фасилитатор» :

  • «Человек, который позволяет группам и организациям работать более эффективно, сотрудничать и достигать синергии . Он или она является «нейтральной по содержанию» стороной, которая, не принимая чью-либо сторону, не выражая и не отстаивая точку зрения во время встречи, может выступать за справедливую открытые и инклюзивные процедуры для выполнения работы группы» – Майкл Дойл [2]
  • «Тот, кто вносит структуру и процесс во взаимодействие, чтобы группы могли эффективно функционировать и принимать качественные решения. Помощник и помощник, чья цель — поддерживать других в достижении своих целей». – И. Бенс, стр.viii. [3]
  • «Работа фасилитатора состоит в том, чтобы помочь каждому лучше мыслить и практиковаться . Для этого фасилитатор поощряет полное участие, способствует взаимопониманию и культивирует общую ответственность. Помогая каждому мыслить наилучшим образом, фасилитатор позволяет членам группы искать для инклюзивных решений и создания устойчивых соглашений» – Канер и др. [4]

Авторитет [ править ]

Понятие авторитета (ведущего ) может вызвать путаницу. Джон Херон поддерживает три альтернативы (первоначально в образовательном контексте):

  • Опекунский авторитет – основан на полномочиях, компетенциях и навыках наставника/фасилитатора. Профессор с докторской степенью по специальности, приглашенный для проведения встречи, получил бы опекунские полномочия благодаря своим знаниям и полномочиям.
  • Политическая власть - включая принятие решений. [5] в отношении целей, программы, методов, ресурсов и оценки обучения. Особенно это проявляется в плане планирования.
  • Харизматический авторитет – влияние присутствием, стилем и манерами. Это проявляется, в частности, через чувства, противостояние и оценку измерений.

Типы [ править ]

ВМС США в действии. Тренер
Фасилитатор колледжа Шимер беседует со студентами.

Бизнес-консультанты [ править ]

Бизнес-посредники работают в бизнесе и других официальных организациях, но фасилитаторы могут также работать с множеством других групп и сообществ. Принцип фасилитации заключается в том, что фасилитатор не будет вести группу к ответу, который, по их мнению, является лучшим, даже если у них есть мнение по теме фасилитации. Роль фасилитатора – облегчить группе возможность прийти к собственному ответу, решению или результату.

Это может привести и действительно приводит к организационному конфликту между иерархическим управлением и теориями и практикой расширения полномочий . Фасилитаторам часто приходится выбирать между ними, особенно там, где явные заявления о расширении прав и возможностей не подтверждаются поведением организации. [6]

Помощники по разрешению конфликтов [ править ]

Фасилитаторы по разрешению конфликтов используются в процессах мира и примирения как во время, так и после конфликта . Они поддерживают конструктивный и демократический диалог между группами, придерживающимися различных и обычно диаметрально противоположных позиций. Посредники разрешения конфликтов должны быть беспристрастны по отношению к конфликтующим группам (или обществам) и соблюдать правила демократического диалога. Они не могут принимать чью-либо сторону или выражать личное мнение. Их роль заключается в том, чтобы помочь группам развить общее видение будущего, научиться слушать друг друга, а также понимать и ценить чувства, опыт и позиции противоположной стороны.

Образовательные координаторы [ править ]

Преподаватели, применяющие диалогическое обучение и другие подходы к обучению со сверстниками, часто выступают в роли координаторов. Согласно одному распространенному определению, педагогический координатор имеет тот же уровень знаний об образовании и предмете, что и учитель , но работает с целью заставить учащихся брать на себя как можно больше ответственности за собственное обучение. [7] Преподавателей в колледже Шимер , например, часто называют координаторами из-за их роли в стимулировании обучения, способствуя разговору между студентами о тексте, а не непосредственно инструктируя студентов. [8] При обучении языку учителя могут перейти к вспомогательной роли, чтобы повысить ответственность учащихся за процесс обучения. [9] Эффективное фасилитирование требует самоконтроля и внимательного внимания к деталям взаимодействия, а также к содержанию материала. [10]

Фасилитаторы малых групп [ править ]

Фасилитаторы могут помочь участникам малых и средних групп проработать повестку дня встречи. Фасилитатор часто назначается вместо того, кто когда-то выполнял роль председателя. Вместе с другими должностными лицами координатор назначается на ежегодном общем собрании группы, чтобы исполнять обязанности на предстоящий год. Группы, принявшие эту модель, включают молитвенные группы, мужские группы, писательские группы и другие общественные организации.

Тренеры по обучению [ править ]

Тренинговые координаторы используются в обучении взрослых . Эти координаторы не всегда являются профильными экспертами и пытаются использовать существующие знания участника(ов), а затем облегчить доступ к обучению, где пробелы в знаниях выявляются и согласовываются. Организаторы обучения сосредотачивают внимание на основах образования взрослых: закрепляют существующие знания, развивают их и поддерживают их актуальность. Эта роль отличается от роли тренера, обладающего предметными знаниями. Такой человек возьмет на себя более ведущую роль и проведет группу через программу, предназначенную для передачи совокупности знаний или набора навыков, которые необходимо приобрести. (См. орган опеки выше.)

Фасилитаторы комплексного решения [ править ]

Фасилитаторы комплексного подхода — это координаторы в сообществе социальных служб. Термин «объемный подход» относится к широкому, целостному подходу, используемому координаторами с учетом ряда факторов. Первоначально они обслуживали подростков-инвалидов, вступающих во взрослую жизнь. Теперь в их число входят координаторы, обслуживающие детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в услугах. Вне встреч фасилитатор организует встречи, вовлекает членов команды и контролирует их выполнение. Во время встреч координатор возглавляет и управляет командой, поддерживая участников в нужном направлении и поощряя обсуждение, основанное на сильных сторонах, направленное на удовлетворение потребностей ребенка. Фасилитатор поощряет равное участие членов команды.

Навыки [ править ]

См. «Содействие (бизнес)» для получения информации о конкретных навыках и видах деятельности.

Чтобы стать хорошим координатором, необходимо много навыков. Основные навыки фасилитатора заключаются в следовании хорошей практике проведения встреч: хронометраж, следование согласованной повестке дня и ведение четкого учета. Навыки более высокого порядка включают наблюдение за группой и ее отдельными людьми в свете групповой динамики . Кроме того, координаторам также необходимы различные навыки слушания, включая умение перефразировать; завязать разговор; выманивать людей; баланс участия; и освободить место для более сдержанных членов группы (Канер и др., 1996). Для роли фасилитатора крайне важно обладать знаниями и навыками, позволяющими вмешиваться таким образом, чтобы способствовать творчеству группы, а не отнимать его.

Успешный фасилитатор воплощает в себе уважение к другим и внимательное осознание многих слоев реальности в человеческой группе .

В случае, если консенсус не может быть достигнут, ведущий помогает группе понять различия, которые ее разделяют.

Фасилитаторам также требуется хорошее понимание процессов – как обеспечить групповое принятие решений, структурирование программ для достижения соответствующих результатов, решение проблем и т. д.

Ассоциации и организации [ править ]

Международная ассоциация фасилитаторов (IAF) была основана в 1994 году для продвижения и поддержки фасилитации как профессии. [11] IAF поддерживает программу сертифицированных профессиональных фасилитаторов. С компетенциями сертифицированного профессионального фасилитатора можно ознакомиться на сайте IAF. [12] Этими основными компетенциями являются: (1) Создание совместных отношений с клиентами; (2) Планировать соответствующие групповые процессы; (3) Создать и поддерживать среду участия; (4) Направлять группу к соответствующим и полезным результатам; (5) Приобретать и поддерживать профессиональные знания и; (6) Образуйте позитивное профессиональное отношение.

Международный институт фасилитации (INIFAC) был основан в 2003 году для поддержки и продвижения программы сертификации фасилитации — программы сертифицированного мастера-фасилитатора. [13] С компетенциями сертифицированного мастера-фасилитатора можно ознакомиться на сайте INIFAC. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бенс, виИнгрид (2012). Содействие с легкостью! Основные навыки координаторов, руководителей и членов групп, менеджеров, консультантов и тренеров . Сан-Франциско: Уайли.
  2. ^ Майкл Дойл, цитата: Канер и др., 2007, стр. xiii.
  3. ^ Бенс, И. (2012) Фасилитация: ваш карманный справочник по фасилитации (3-е издание). Салмен, Нью-Хэмпшир: GOAL/QPC.
  4. ^ Сэм Канер и коллеги (2007), с. 32.
  5. ^ Херон, Дж. Полное руководство фасилитатора (1999) Страница Когана ISBN   0-7494-2798-1
  6. ^ Уэрретт, Р. The Compleat Biz , (2009) Reroq Publishing ISBN   978-0-9561305-0-1
  7. ^ Андерхилл, Адриан (1999). «Содействие в преподавании языка». В Арнольде, Джейн (ред.). Влияние на изучение языка . п. 126. ИСБН  0521650410 .
  8. ^ Гонсалес, Остин; Станевич, Кайл (22 сентября 2013 г.). «Перекрестное зачисление в колледж Шимер оказалось приятным опытом» . Технические новости . Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 16 января 2015 г.
  9. ^ Андерхилл 1999 , с. 125.
  10. ^ Андерхилл 1999 , стр. 133–140.
  11. ^ Устав Международной ассоциации фасилитаторов (PDF) . Июнь 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  12. ^ «Компетенции для сертификации» . Iaf-world.org . Проверено 4 февраля 2014 г.
  13. ^ «INIFAC – Международный институт упрощения формальностей | INIFAC, Международный институт упрощения формальностей» . Inifac.org . Проверено 4 февраля 2014 г.
  14. ^ «Компетенции мастера-фасилитатора | INIFAC, Международный институт фасилитации» . Inifac.org. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 4 февраля 2014 г.

Библиография [ править ]

  • Бенс, И. Содействие с легкостью!: Пошаговое руководство с настраиваемыми рабочими листами на компакт-диске , (2000) Джосси-Басс, ISBN   0-7879-5194-3
  • Фасилитация групп: журнал исследований и приложений , IAF, ISSN 1534-5653 (печать) и ISSN 1545-5947 (онлайн)
  • Хоган, К.Ф. (1999), Содействие обучению , Мельбурн, Австралия: Эрудиции, ISBN   1-86491-005-4
  • Хоган, К.Ф. (2000), Содействие расширению прав и возможностей , Лондон: Коган Пейдж, ISBN   978-0749432973
  • Хоган, К.Ф. (2002), Понимание фасилитации , Лондон: Коган Пейдж, ISBN   0 7494 3826 6
  • Хоган, К.Ф. (2003), Практическое содействие , Лондон: Коган Пейдж, ISBN   0 7494 3827 4
  • Хоган, К.Ф. (2007), Содействие мультикультурным группам: Практическое руководство , Лондон: Коган Пейдж, ISBN   0749444924
  • Канер С., Линд Л., Толди К., Фиск С. и Бергер Д. Руководство для фасилитаторов по совместному принятию решений , (2007) Джосси-Басс; ISBN   0-7879-8266-0
  • Шуман, С. (Ред) Справочник IAF по фасилитации групп: передовой опыт ведущей организации в фасилитации , (2005) Джосси-Басс ISBN   0-7879-7160-X
  • Шуман, С. (ред.) Создание культуры сотрудничества: Справочник IAF , (2006) Джосси-Басс ISBN   0-7879-8116-8
  • Шварц, Р. Опытный координатор , (3-е издание, 2017 г.) Джосси-Басс ISBN   978-1119064398
  • Зайферт, Дж. В. Визуализация – презентация – содействие: перевод немецкой классической литературы , (2012) Габал, ISBN   978-3-86936-394-3
  • Уилкинсон, М. Эффективный фасилитатор , (2004) Джосси-Басс ISBN   0-7879-7578-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe72ad345d036bddcfa3e5025ea72ad9__1711726440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/d9/fe72ad345d036bddcfa3e5025ea72ad9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Facilitator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)