Jump to content

Флэш-фантастика

Флэш-фантастика — это краткое художественное повествование. [1] это все еще предлагает развитие персонажей и сюжета. Выявленные разновидности, многие из которых определяются по количеству слов , включают рассказ из шести слов ; [2] история из 280 символов (также известная как « твиттер »); [3] «капелька» (также известная как « минисага », 50 слов); [2] « драббл » (также известный как «микрофантастика», 100 слов); [2] «внезапная фантастика» (750 слов); [4] «флэш-фантастика» (1000 слов); и «микроистория». [5]

Некоторые комментаторы предполагают, что флеш-беллетристика обладает уникальным литературным качеством, заключающимся в способности намекать на более широкую историю или подразумевать ее. [6]

Флэш-фантастика имеет корни, уходящие в доисторические времена, записанные на заре письменности, включая басни и притчи , особенно басни Эзопа на западе, а также Панчатантры и сказки Джатаки в Индии. Более поздние примеры включают рассказы о Насреддине и дзэнские коаны , такие как «Врата без ворот» .

В Соединенных Штатах ранние формы флеш-фантастики можно найти в 19 веке, особенно в фигурах Уолта Уитмена , Амброуза Бирса и Кейт Шопен . [7]

В 1920-х годах художественная литература называлась «рассказом» и ассоциировалась с Cosmopolitan журналом ; а в 1930-х годах собраны в таких антологиях, как «Американский короткий рассказ» . [8]

Сомерсет Моэм был известным сторонником, его «Космополиты: очень короткие рассказы» ранним сборником (1936).

В Японии флеш-фантастика была популяризирована в послевоенный период, особенно Мичио Цузуки ( 都筑道夫 ) .

В 1986 году Джером Стерн из Университета штата Флорида организовал конкурс на лучший в мире короткий рассказ для рассказов объемом менее 250 слов. Майкл Мартоне , первый победитель, получил в качестве приза 100 долларов и ящик апельсинов из Флориды. [9] Southeast Review продолжает конкурс, но увеличил максимальный объем до 500 слов. [10] В 1996 году Стерн опубликовал Micro Fiction: антологию коротких рассказов , частично взятых из конкурса. [11]

Однако только в 1992 году термин «флеш-фантастика» стал использоваться как категория/жанр художественной литературы. [12] [13] Его придумал Джеймс Томас. [14] который вместе с Дениз Томас и Томом Хазукой отредактировал знаковую антологию 1992 года под названием « Флэш-фантастика: 72 очень коротких рассказа» , [15] и был представлен Томасом во введении к этому тому. [16] [17] С тех пор этот термин получил широкое признание как форма, особенно в антологиях WW Norton под редакцией Томаса: Flash Fiction America (WW Norton & Co., 2023), Flash Fiction International (WW Norton & Co., 2015), Flash Fiction International (WW Norton & Co., 2015), Flash Fiction Forward (WW Norton & Co., 2006) и Flash Fiction: 72 очень коротких рассказа (WW Norton & Co., 1992).

В 2020 году Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине создал первую в США кураторскую коллекцию экспонатов флеш-беллетристики. [18]

Среди практикующих были Саади из Шираза (« Гулистан Саади »), Болеслав Прус , [5] [19] Антон Чехов , О.Генри , Франц Кафка , Г. П. Лавкрафт , Ясунари Кавабата , Эрнест Хемингуэй , Хулио Кортасар , Даниил Хармс , [20] Артур Кларк , Ричард Бротиган , Рэй Брэдбери , Курт Воннегут-младший , Фредрик Браун , Джон Кейдж , Филип К. Дик и Роберт Шекли . [21]

Хемингуэй также написал 18 художественных произведений, которые вошли в его первый сборник рассказов « В наше время » (1925). Спорный вопрос, написал ли он (чтобы выиграть пари), как утверждается, также флеш-беллетристику « Продается, детская обувь, никогда не ношеная ». [22]

Также примечательны 62 «короткометражки», составляющие «Северанс», тематический сборник Роберта Олена Батлера , в котором каждая история описывает оставшиеся 90 секунд сознательного осознания в обезглавленных человеческих головах. [23]

Среди современных англоязычных писателей, хорошо известных своими опубликованными флеш-беллетристиками, — Кэти Фиш, Венита Блэкберн , Эмбер Спаркс, Лидия Дэвис , Дэвид Гаффни , Роберт Скотелларо и Нэнси Столман , Шерри Флик , Брюс Холланд Роджерс , Стив Алмонд , Барбара Хеннинг , Грант Фолкнер. .

В испаноязычной литературе есть много авторов микроисторий, в том числе Аугусто Монтерросо Эль-Динозаврио ») и Луис Фелипе Ломели Эль-Эмигрант »). Их микроистории — одни из самых коротких, когда-либо написанных на этом языке. В Испании среди авторов microrrelatos (очень коротких художественных произведений) были Андрес Нойман , Рамон Гомес де ла Серна , Хосе Хименес Лосано , Хавьер Томео , Хосе Мария Мерино , Хуан Хосе Миллас и Оскар Эскивиас . [24] В свой сборник «La mitad del Diablo» (Páginas de Espuma, 2006) Хуан Педро Апарисио включил рассказ из одного слова «Луис XIV» , который целиком читается: «Йо» («Я»). В Аргентине среди известных современных авторов этого жанра были Марко Деневи , Луиза Валенсуэла и Ана Мария Шуа .

Итальянский писатель Итало Кальвино сознательно искал краткую форму повествования, черпая вдохновение у аргентинских писателей Хорхе Луиса Борхеса и Адольфо Биоя Касареса и обнаружив, что форма Монтеррозо была «самой совершенной, которую он мог найти»; «Эль динозаврио», в свою очередь, возможно, вдохновил его «Динозавров». [25]

Среди немецкоязычных авторов « Рассказов», написанных под влиянием кратких рассказов, написанных Бертольдом Брехтом и Францем Кафкой , были Петер Бичзель , Хеймито фон Додерер , Гюнтер Кунерт и Гельмут Хайсенбюттель .

В арабоязычном мире появилось множество авторов микроисторий, в том числе лауреат Нобелевской премии египетский писатель Нагиб Махфуз , чья книга «Отголоски автобиографии» состоит в основном из таких рассказов. Среди других авторов флеш-фантастов на арабском языке — Закария Тамер , Хайдар Хайдар и Лейла аль-Осман .

В русскоязычном мире самым известным автором флеш-фантастики является Линор Горалик . [ нужна ссылка ]

В юго-западном индийском штате Керала языке П.К. Параккадаву известен своими многочисленными микрорассказами на малаялам . [26]

Венгерский писатель Иштван Оркени известен (помимо других произведений) своими «Одноминутными рассказами». [27]

[ редактировать ]

Ряд печатных журналов посвящают себя флеш-беллетристике. К ним относятся Flash: The International Short-Short Story Magazine . [28]

Интернет-журналы

[ редактировать ]

Доступ к Интернету повысил осведомленность о флеш-беллетристике: онлайн-журналы полностью посвящены этому стилю. SmokeLong Quarterly , основанный Дэйвом Клэппером в 2003 году, «призван выкладывать в сеть лучшие флэш-беллетристики… независимо от того, написаны ли они широко публикуемыми авторами или новичками в этом ремесле». [29] Другие онлайн-журналы флэш-фантастики включают Flash Me Magazine (основанный в 2003 году), Every Day Fiction (основанный в 2007 году), Flash Fiction Online (основанный в 2007 году), Wigleaf (основанный в 2008 году) и Flash Fiction Magazine (основанный в 2014 году), а также Стоит упомянуть, что The Webby Award отметил Dribble Drabble Review , основанный и редактируемый Кейтом Хорнером, MFA. [30]

В статье CNN на эту тему автор отметил, что «демократизация общения, предлагаемая Интернетом, дала положительные результаты» в конкретной области флеш-беллетристики и напрямую повлияла на популярность этого стиля. [31] Эта форма популярна: большинство интернет-литературных журналов теперь публикуют художественную литературу.

Летом 2017 года The New Yorker начал каждое лето публиковать в Интернете серию флеш-фантастических рассказов. [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Екатерина Сустана. «Что такое флеш-фантастика?» . О развлечениях . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 06 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Грэм (8 марта 2013 г.). «Флэш-фантастика — все, что вы когда-либо хотели знать, но боялись спросить…» Премия Бридпорта . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  3. ^ Мэдди Крам (7 мая 2015 г.). «Художественная литература в Твиттере раскрывает силу очень, очень коротких рассказов» . Хаффингтон Пост .
  4. ^ Бекки Тач. «Флэш-фантастика: что это такое?» . Обзор Обзор . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. Проверено 06 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кристофер Каспарек , «Два микрорассказа Болеслава Пруса », The Polish Review , 1995, вып. 1, стр. 99-103.
  6. ^ Свартвуд, Роберт, «Hint Fiction» (Нью-Йорк: WW Norton, 2011).
  7. ^ Рот, Форрест Стивен (2013). Образец художественной литературы: традиция американского короткого рассказа XIX века, критическое эссе с творческой работой (доктор философии). Университет Луизианы в Лафайете.
  8. ^ «Американский рассказ — Google Книги» . 1933 год . Проверено 27 сентября 2015 г.
  9. ^ Пейт, Нэнси (10 мая 1987 г.). «В писательском конкурсе каждое слово имеет значение» . Орландо Сентинел . Проверено 8 апреля 2024 г.
  10. ^ «Конкурсы рисунков и писателей» . Юго-восточный обзор . Проверено 8 апреля 2024 г.
  11. ^ Стивенс, Дэвид (весна 1998 г.). «Микро-фантастика: антология действительно коротких рассказов Джерома Стерна» . Гарвардское обозрение (14): 182–184. JSTOR   27561093 . Проверено 8 апреля 2024 г.
  12. ^ «Сделай это в мгновение ока: очерк истории и определения флеш-фантастики - TSS Publishing» . 2018 . Проверено 31 января 2023 г.
  13. ^ «Определение и история флэш-фантастики - ThoughtCo» . 2021 . Проверено 31 января 2023 г.
  14. ^ Роберт Шапард (2012). «Замечательное переосмысление очень короткометражного художественного произведения» . Мировая литература сегодня . 86 (5): 46–49. дои : 10.7588/worllitetoda.86.5.0046 . JSTOR   10.7588/worllitetoda.86.5.0046 . S2CID   163747936 . Проверено 31 января 2023 г.
  15. ^ Масих, Тара Л., изд. (2009). Полевое руководство Rose Metal Press по написанию флеш-фантастики . Роуз Металл Пресс. п. xxxvi.
  16. ^ «Что такое флэш-фантастика?: Роберт Шапард и Джеймс Томас — флэш-фантастика» . 2013 . Проверено 31 января 2023 г.
  17. ^ «Гибкие границы» . SmokeLong Ежеквартально . 2016 . Проверено 31 января 2023 г.
  18. ^ Аллен, Кристофер (27 апреля 2020 г.). «Первая в Америке тщательно подобранная коллекция артефактов флеш-фантастики» . SmokeLong Ежеквартально .
  19. ^ Зигмунт Швейковский , Работы Болеслава Пруса , стр. 99.
  20. ^ Бранислав Яковлевич, Даниил Хармс: письмо и событие (Northwestern UP, 2009), с. 6
  21. ^ «Флэш-фантастика: «Напряженная, неотложная и немного взрывоопасная» » . Irishtimes.com. 26 октября 2011 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
  22. ^ «Эрнест Хемингуэй — Детская обувь» . snopes.com. 29 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  23. ^ «Мертвые головы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2015 г.
  24. ^ Вальс, Фернандо (2012). Море пираний . Меньше четвертого. ISBN  978-8496675896 . Проверено 19 ноября 2012 г.
  25. ^ Вайс, Бено (1993). Итало Кальвино . Университет Южной Каролины П.п. 103 . ISBN  9780872498587 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  26. ^ Параккадаву, ПК (2013). Сквозь мини-Зазеркалье . Перевод В.К. Срилеша. Кожикоде: Ведущие книги.
  27. ^ Одноминутные истории (HLO.hu)
  28. ^ Бенте Лухт (17 ноября 2014 г.). «Флэш-фантастика: литературный фаст-фуд или метамодернистский (суб)жанр с потенциалом?» . Гуманитарные и социальные науки на общей конференции . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  29. ^ Харт, Мелисса (март 2016 г.). «Перекур: приглашенные редакторы выбирают флеш-фантастику для онлайн-журнала». Писатель .
  30. ^ Пратт, Мэри К. (5 мая 2009 г.). «Как технологии меняют то, что мы читаем» . ПКМир. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
  31. ^ «Шесть лучших: читатели CNN рассказывают нам свои истории» . Cnn.com. 18 августа 2008 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  32. ^ «Flash Fiction. Серия очень коротких рассказов на лето» . Житель Нью-Йорка .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1789620e9c1c3c492290fefc5e0ac385__1721153400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/85/1789620e9c1c3c492290fefc5e0ac385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flash fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)