Флэш-фантастика
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Флэш-фантастика — это краткое художественное повествование. [1] это все еще предлагает развитие персонажей и сюжета. Выявленные разновидности, многие из которых определяются по количеству слов , включают рассказ из шести слов ; [2] история из 280 символов (также известная как « твиттер »); [3] «капелька» (также известная как « минисага », 50 слов); [2] « драббл » (также известный как «микрофантастика», 100 слов); [2] «внезапная фантастика» (750 слов); [4] «флэш-фантастика» (1000 слов); и «микроистория». [5]
Некоторые комментаторы предполагают, что флеш-беллетристика обладает уникальным литературным качеством, заключающимся в способности намекать на более широкую историю или подразумевать ее. [6]
История
[ редактировать ]Флэш-фантастика имеет корни, уходящие в доисторические времена, записанные на заре письменности, включая басни и притчи , особенно басни Эзопа на западе, а также Панчатантры и сказки Джатаки в Индии. Более поздние примеры включают рассказы о Насреддине и дзэнские коаны , такие как «Врата без ворот» .
В Соединенных Штатах ранние формы флеш-фантастики можно найти в 19 веке, особенно в фигурах Уолта Уитмена , Амброуза Бирса и Кейт Шопен . [7]
В 1920-х годах художественная литература называлась «рассказом» и ассоциировалась с Cosmopolitan журналом ; а в 1930-х годах собраны в таких антологиях, как «Американский короткий рассказ» . [8]
Сомерсет Моэм был известным сторонником, его «Космополиты: очень короткие рассказы» ранним сборником (1936).
В Японии флеш-фантастика была популяризирована в послевоенный период, особенно Мичио Цузуки ( 都筑道夫 ) .
В 1986 году Джером Стерн из Университета штата Флорида организовал конкурс на лучший в мире короткий рассказ для рассказов объемом менее 250 слов. Майкл Мартоне , первый победитель, получил в качестве приза 100 долларов и ящик апельсинов из Флориды. [9] Southeast Review продолжает конкурс, но увеличил максимальный объем до 500 слов. [10] В 1996 году Стерн опубликовал Micro Fiction: антологию коротких рассказов , частично взятых из конкурса. [11]
Однако только в 1992 году термин «флеш-фантастика» стал использоваться как категория/жанр художественной литературы. [12] [13] Его придумал Джеймс Томас. [14] который вместе с Дениз Томас и Томом Хазукой отредактировал знаковую антологию 1992 года под названием « Флэш-фантастика: 72 очень коротких рассказа» , [15] и был представлен Томасом во введении к этому тому. [16] [17] С тех пор этот термин получил широкое признание как форма, особенно в антологиях WW Norton под редакцией Томаса: Flash Fiction America (WW Norton & Co., 2023), Flash Fiction International (WW Norton & Co., 2015), Flash Fiction International (WW Norton & Co., 2015), Flash Fiction Forward (WW Norton & Co., 2006) и Flash Fiction: 72 очень коротких рассказа (WW Norton & Co., 1992).
В 2020 году Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине создал первую в США кураторскую коллекцию экспонатов флеш-беллетристики. [18]
Авторы
[ редактировать ]Среди практикующих были Саади из Шираза (« Гулистан Саади »), Болеслав Прус , [5] [19] Антон Чехов , О.Генри , Франц Кафка , Г. П. Лавкрафт , Ясунари Кавабата , Эрнест Хемингуэй , Хулио Кортасар , Даниил Хармс , [20] Артур Кларк , Ричард Бротиган , Рэй Брэдбери , Курт Воннегут-младший , Фредрик Браун , Джон Кейдж , Филип К. Дик и Роберт Шекли . [21]
Хемингуэй также написал 18 художественных произведений, которые вошли в его первый сборник рассказов « В наше время » (1925). Спорный вопрос, написал ли он (чтобы выиграть пари), как утверждается, также флеш-беллетристику « Продается, детская обувь, никогда не ношеная ». [22]
Также примечательны 62 «короткометражки», составляющие «Северанс», тематический сборник Роберта Олена Батлера , в котором каждая история описывает оставшиеся 90 секунд сознательного осознания в обезглавленных человеческих головах. [23]
Среди современных англоязычных писателей, хорошо известных своими опубликованными флеш-беллетристиками, — Кэти Фиш, Венита Блэкберн , Эмбер Спаркс, Лидия Дэвис , Дэвид Гаффни , Роберт Скотелларо и Нэнси Столман , Шерри Флик , Брюс Холланд Роджерс , Стив Алмонд , Барбара Хеннинг , Грант Фолкнер. .
В испаноязычной литературе есть много авторов микроисторий, в том числе Аугусто Монтерросо (« Эль-Динозаврио ») и Луис Фелипе Ломели (« Эль-Эмигрант »). Их микроистории — одни из самых коротких, когда-либо написанных на этом языке. В Испании среди авторов microrrelatos (очень коротких художественных произведений) были Андрес Нойман , Рамон Гомес де ла Серна , Хосе Хименес Лосано , Хавьер Томео , Хосе Мария Мерино , Хуан Хосе Миллас и Оскар Эскивиас . [24] В свой сборник «La mitad del Diablo» (Páginas de Espuma, 2006) Хуан Педро Апарисио включил рассказ из одного слова «Луис XIV» , который целиком читается: «Йо» («Я»). В Аргентине среди известных современных авторов этого жанра были Марко Деневи , Луиза Валенсуэла и Ана Мария Шуа .
Итальянский писатель Итало Кальвино сознательно искал краткую форму повествования, черпая вдохновение у аргентинских писателей Хорхе Луиса Борхеса и Адольфо Биоя Касареса и обнаружив, что форма Монтеррозо была «самой совершенной, которую он мог найти»; «Эль динозаврио», в свою очередь, возможно, вдохновил его «Динозавров». [25]
Среди немецкоязычных авторов « Рассказов», написанных под влиянием кратких рассказов, написанных Бертольдом Брехтом и Францем Кафкой , были Петер Бичзель , Хеймито фон Додерер , Гюнтер Кунерт и Гельмут Хайсенбюттель .
В арабоязычном мире появилось множество авторов микроисторий, в том числе лауреат Нобелевской премии египетский писатель Нагиб Махфуз , чья книга «Отголоски автобиографии» состоит в основном из таких рассказов. Среди других авторов флеш-фантастов на арабском языке — Закария Тамер , Хайдар Хайдар и Лейла аль-Осман .
В русскоязычном мире самым известным автором флеш-фантастики является Линор Горалик . [ нужна ссылка ]
В юго-западном индийском штате Керала языке П.К. Параккадаву известен своими многочисленными микрорассказами на малаялам . [26]
Венгерский писатель Иштван Оркени известен (помимо других произведений) своими «Одноминутными рассказами». [27]
Печать журналов
[ редактировать ]Ряд печатных журналов посвящают себя флеш-беллетристике. К ним относятся Flash: The International Short-Short Story Magazine . [28]
Интернет-журналы
[ редактировать ]Доступ к Интернету повысил осведомленность о флеш-беллетристике: онлайн-журналы полностью посвящены этому стилю. SmokeLong Quarterly , основанный Дэйвом Клэппером в 2003 году, «призван выкладывать в сеть лучшие флэш-беллетристики… независимо от того, написаны ли они широко публикуемыми авторами или новичками в этом ремесле». [29] Другие онлайн-журналы флэш-фантастики включают Flash Me Magazine (основанный в 2003 году), Every Day Fiction (основанный в 2007 году), Flash Fiction Online (основанный в 2007 году), Wigleaf (основанный в 2008 году) и Flash Fiction Magazine (основанный в 2014 году), а также Стоит упомянуть, что The Webby Award отметил Dribble Drabble Review , основанный и редактируемый Кейтом Хорнером, MFA. [30]
В статье CNN на эту тему автор отметил, что «демократизация общения, предлагаемая Интернетом, дала положительные результаты» в конкретной области флеш-беллетристики и напрямую повлияла на популярность этого стиля. [31] Эта форма популярна: большинство интернет-литературных журналов теперь публикуют художественную литературу.
Летом 2017 года The New Yorker начал каждое лето публиковать в Интернете серию флеш-фантастических рассказов. [32]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Екатерина Сустана. «Что такое флеш-фантастика?» . О развлечениях . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 06 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Грэм (8 марта 2013 г.). «Флэш-фантастика — все, что вы когда-либо хотели знать, но боялись спросить…» Премия Бридпорта . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Мэдди Крам (7 мая 2015 г.). «Художественная литература в Твиттере раскрывает силу очень, очень коротких рассказов» . Хаффингтон Пост .
- ^ Бекки Тач. «Флэш-фантастика: что это такое?» . Обзор Обзор . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. Проверено 06 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Каспарек , «Два микрорассказа Болеслава Пруса », The Polish Review , 1995, вып. 1, стр. 99-103.
- ^ Свартвуд, Роберт, «Hint Fiction» (Нью-Йорк: WW Norton, 2011).
- ^ Рот, Форрест Стивен (2013). Образец художественной литературы: традиция американского короткого рассказа XIX века, критическое эссе с творческой работой (доктор философии). Университет Луизианы в Лафайете.
- ^ «Американский рассказ — Google Книги» . 1933 год . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Пейт, Нэнси (10 мая 1987 г.). «В писательском конкурсе каждое слово имеет значение» . Орландо Сентинел . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Конкурсы рисунков и писателей» . Юго-восточный обзор . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Стивенс, Дэвид (весна 1998 г.). «Микро-фантастика: антология действительно коротких рассказов Джерома Стерна» . Гарвардское обозрение (14): 182–184. JSTOR 27561093 . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Сделай это в мгновение ока: очерк истории и определения флеш-фантастики - TSS Publishing» . 2018 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Определение и история флэш-фантастики - ThoughtCo» . 2021 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Роберт Шапард (2012). «Замечательное переосмысление очень короткометражного художественного произведения» . Мировая литература сегодня . 86 (5): 46–49. дои : 10.7588/worllitetoda.86.5.0046 . JSTOR 10.7588/worllitetoda.86.5.0046 . S2CID 163747936 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Масих, Тара Л., изд. (2009). Полевое руководство Rose Metal Press по написанию флеш-фантастики . Роуз Металл Пресс. п. xxxvi.
- ^ «Что такое флэш-фантастика?: Роберт Шапард и Джеймс Томас — флэш-фантастика» . 2013 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Гибкие границы» . SmokeLong Ежеквартально . 2016 . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Аллен, Кристофер (27 апреля 2020 г.). «Первая в Америке тщательно подобранная коллекция артефактов флеш-фантастики» . SmokeLong Ежеквартально .
- ^ Зигмунт Швейковский , Работы Болеслава Пруса , стр. 99.
- ^ Бранислав Яковлевич, Даниил Хармс: письмо и событие (Northwestern UP, 2009), с. 6
- ^ «Флэш-фантастика: «Напряженная, неотложная и немного взрывоопасная» » . Irishtimes.com. 26 октября 2011 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Эрнест Хемингуэй — Детская обувь» . snopes.com. 29 октября 2008 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Мертвые головы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Вальс, Фернандо (2012). Море пираний . Меньше четвертого. ISBN 978-8496675896 . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Вайс, Бено (1993). Итало Кальвино . Университет Южной Каролины П.п. 103 . ISBN 9780872498587 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Параккадаву, ПК (2013). Сквозь мини-Зазеркалье . Перевод В.К. Срилеша. Кожикоде: Ведущие книги.
- ^ Одноминутные истории (HLO.hu)
- ^ Бенте Лухт (17 ноября 2014 г.). «Флэш-фантастика: литературный фаст-фуд или метамодернистский (суб)жанр с потенциалом?» . Гуманитарные и социальные науки на общей конференции . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Харт, Мелисса (март 2016 г.). «Перекур: приглашенные редакторы выбирают флеш-фантастику для онлайн-журнала». Писатель .
- ^ Пратт, Мэри К. (5 мая 2009 г.). «Как технологии меняют то, что мы читаем» . ПКМир. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Шесть лучших: читатели CNN рассказывают нам свои истории» . Cnn.com. 18 августа 2008 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Flash Fiction. Серия очень коротких рассказов на лето» . Житель Нью-Йорка .
Библиография
[ редактировать ]- Кристофер Каспарек , «Два микрорассказа Болеслава Пруса », The Polish Review , 1995, вып. 1, стр. 99–103.
- Зигмунт Швейковский , Twórczość Bolesława Prusa (Искусство Болеслава Пруса ), 2-е изд., Варшава, Национальный издательский институт , 1972.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение флеш-фантастики в Викисловаре