Политическая фантастика















Политическая фантастика использует повествование для комментария политических . событий, систем и теорий Произведения политической фантастики , такие как политические романы , часто «прямо критикуют существующее общество или представляют альтернативную, даже фантастическую реальность». [1] Политический роман пересекается с социальным романом , пролетарским романом и социальной научной фантастикой .
, » Платона « Государство сократический диалог, написанный около 380 г. до н.э., было одним из самых влиятельных в мире произведений философии и политической теории , как в интеллектуальном, так и в историческом плане. [2] [3] Республика δικαιοσύνη озабочена справедливостью ( и ), порядком и характером справедливого города-государства справедливого человека. [4] Другие влиятельные произведения на политическую тематику включают Томаса Мора » «Утопию (1516 г.), Джонатана Свифта » «Путешествия Гулливера (1726 г.), Вольтера » « Кандид (1759 г.) и Бичер-Стоу Гарриет « Хижину дяди Тома» (1852 г.).
В политической фантастике часто используется сатира , часто в утопических и антиутопических жанрах.Сюда входят тоталитарные антиутопии начала 20-го века, такие как » Джека Лондона , «Железная пята « Синклера Льюиса » Здесь этого не может быть и Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре» .
Политическая сатира
[ редактировать ]Пьесы греческого драматурга Аристофана известны своей политической и социальной сатирой, [5] особенно в его критике могущественного афинского полководца Клеона в таких пьесах, как «Рыцари» . Аристофан также известен гонениями, которым он подвергся. [5] [6] [7] [8] Пьесы Аристофана вращались вокруг образов грязи и болезней. [9] Его непристойный стиль был перенят греческим драматургом-комиком Менандром , чья ранняя пьеса «Пьянство » содержит нападки на политика Каллимедона .
» Джонатана Свифта ( «Скромное предложение XVIII века 1729) представляет собой ювенальское сатирическое эссе , в котором он предполагает, что обедневшие ирландцы могли бы облегчить свои экономические проблемы, продавая своих детей в качестве еды богатым джентльменам и дамам. Сатирическая гипербола высмеивает бессердечное отношение к бедным, а также британскую политику по отношению к ирландцам в целом.
Джорджа Оруэлла ( «Скотный двор» 1945) — аллегорическая новелла - антиутопия , высмеивающая русскую революцию 1917 года и Советского Союза сталинскую эпоху . [10] Оруэлл, демократический социалист , [11] был критиком Иосифа Сталина руководимому Москвой и враждебно относился к сталинизму, , — эта позиция сформировалась под влиянием его опыта во время гражданской войны в Испании . [12] Он считал, что Советский Союз превратился в жестокую диктатуру , построенную на культе личности и подкрепленную террором . Оруэлл назвал свой «Скотный двор» « сатирической повестью против Сталина». [13] а в своем эссе « Почему я пишу » (1946) он писал, что « Скотный двор» был первой книгой, в которой он попытался с полным осознанием того, что делает, «слить в одно целое политическую цель и художественную цель».
Однако самой известной работой Оруэлла является «Девятнадцать восемьдесят четыре» (опубликовано в 1949 году), многие из терминов и понятий которого, такие как «Большой Брат» , «двоемыслие» , «мысленное преступление» , «Новояз» , «Комната 101» , телеэкран , 2 + 2 = 5 и дыра в памяти. , вошли в общее пользование. «Девятнадцать восемьдесят четыре» популяризировали прилагательное « оруэллианский », которое описывает официальный обман, тайное наблюдение и манипулирование записанной историей со стороны тоталитарного или авторитарного государства. [14]
Роман 16 века
[ редактировать ]поэта Яна Кохановского В пьесе «Отпуск греческих послов» (1578 г.), первой трагедии , написанной на польском языке , рассказывается об инциденте, приведшем к Троянской войне . Его тема ответственности за государственное управление находит отклик и в наши дни. [15]
В книге «Утопия» (1516 г.), написанной сэром Томасом Мором , рассказывается об истории другого мира по сравнению с тем, в котором они живут. Персонаж Томас Мор послан королем Англии Генрихом VIII для переговоров о торговле английской шерстью. Там он встречает человека по имени Рафаэль Хитлодей. Он человек, побывавший на острове Утопии. Он объясняет Мору, что вся их философия заключается в том, чтобы найти счастье и поделиться всем коллективно; в этом обществе денег не существует, что резко контрастирует с зарождающимися коммерческими империями в Европе Томаса Мора. [16] [17]
Роман XVIII века
[ редактировать ]Политическая комедия «Возвращение депутата» (1790) Юлиана Урсина Немцевича — польского поэта, драматурга, государственного деятеля и соратника Тадеуша Костюшко — была написана примерно за две недели, когда Немцевич был депутатом исторический четырехлетний сейм 1788–92 гг. Премьера комедии в январе 1791 года имела огромный успех, вызвав широкие дебаты, королевские коммюнике и дипломатическую переписку. Как и надеялся Немцевич, она подготовила почву для принятия эпохальной Конституции Польши от 3 мая 1791 года , которая считается первой в Европе и второй в мире современной письменной национальной конституцией после Конституции Соединенных Штатов , введенной в действие в 1789 году. В комедии есть сторонники. против противников политических реформ: отмены дестабилизирующих свободных выборов королей Польши; отмены законодательно деструктивного liberum veto ; о предоставлении больших прав крестьянам и горожанам; ограничения привилегий наиболее корыстного дворянского класса ; и содействие более активной роли Польши в международных делах в интересах прекращения грабежей соседей Польши, России, Пруссии и Австрии (которые в 1795 году завершат расчленение Польши). Речь Посполитая ). Романтический интерес обеспечивает соперничество реформатора и консерватора за руку барышни, в котором побеждает сторонник реформ. [18]
Роман XIX века
[ редактировать ]Ранним примером политического романа является «Обручённые » (1827) Алессандро Манцони итальянский исторический роман . Действие романа происходит в северной Италии в 1628 году, в годы гнета прямого испанского правления. Иногда его рассматривают как завуалированное нападение на Австрийскую империю , которая контролировала Италию на момент написания романа. Его называют самым известным и широко читаемым романом на итальянском языке. [19]
В 1840-х годах британский политик Бенджамин Дизраэли написал трилогию романов на политические темы. С Конингсби; или «Новое поколение » (1844), Дизраэли, по мнению историка Роберта Блейка , «наполнил жанр романа политической чувствительностью, поддерживая веру в то, что будущее Англии как мировой державы зависит не от самодовольной старой гвардии, а от молодых, политики-идеалисты». [20] За Конингсби последовала Сибил; или «Две нации» (1845), еще один политический роман, менее идеалистический и более ясный, чем «Конингсби» ; «две нации» в его подзаголовке указывают на огромный экономический и социальный разрыв между немногими привилегированными и обездоленными рабочими классами. Последний из трилогии политического романа Дизраэли « Танкред»; или «Новый крестовый поход» (1847 г.) пропагандировал роль англиканской церкви в возрождении слабеющей духовности Великобритании. [20]
Иван Тургенев написал «Отцы и дети » (1862) как ответ на растущий культурный раскол, который он видел между российскими либералами 1830-х и 1840-х годов, и растущее русское нигилистическое движение среди их сыновей. И нигилисты, и либералы 1830-х годов стремились к социальным переменам в России на основе Запада. Кроме того, этим двум образам мышления противопоставлялись славянофилы , которые считали, что путь России лежит в ее традиционной духовности . Роман Тургенева способствовал популяризации использования термина « нигилизм », который стал широко использоваться после публикации романа. [21]
польского писателя Болеслава Пруса Действие романа « Фараон» (1895) происходит в Египте 1087–1085 гг. до н. э., когда эта страна испытывает внутренние стрессы и внешние угрозы, кульминацией которых станет падение Двадцатой династии и Новое царство . Молодой главный герой Рамзес узнает, что те, кто бросает вызов властям, уязвимы для сотрудничества, соблазнения , подкупа, клеветы , запугивания и убийства . Возможно, главный урок, который Рамзес как фараон с опозданием усвоил, заключается в важности знаний для власти . Представление Пруса о падении древней цивилизации частично черпает свою силу из глубокого осознания автором окончательного упадка Речи Посполитой в 1795 году, за столетие до того, как он завершил карьеру фараона . Это политическое осознание, которое Прус разделил со своим соотечественником-романистом Джозефом Конрадом , который был 10-летним младшим школьником, который был поклонником произведений Пруса. «Фараон» был переведен на 23 языка и адаптирован как польский художественный фильм 1966 года . [22] Также известно, что это была любимая книга Иосифа Сталина . [23]
Роман 20 века
[ редактировать ]Джозеф Конрад написал несколько романов на политические темы: «Ностромо» (1904) , «Секретный агент» (1907) и «Тайный агент» (1907). Под глазами Запада (1911). Действие «Ностромо» (1904) происходит на фоне политических потрясений в вымышленной южноамериканской романе стране Костагуана, где доверенный грузчик итальянского происхождения Джованни Баттиста Фиданца — одноименный в «Ностромо» (по-итальянски «наш человек») — получает инструкции от английского спустился владелец серебряного рудника Чарльз Гулд, чтобы вывезти серебро Гулда за границу, чтобы оно не попало в руки революционеров. [24] Роль политики в «Секретном агенте» имеет первостепенное значение , поскольку главный герой Верлок работает на квазиполитическую организацию. Заговор с целью разрушения Гринвичской обсерватории сам по себе является анархическим. Владимир утверждает, что бомбардировка «должна быть чисто разрушительной» и что анархисты, которые будут замешаны в качестве организаторов взрыва, «должны ясно дать понять, что [они] полны решимости полностью очистить все общественное творение». [25] Однако политическая форма анархизма в романе в конечном итоге контролируется: единственное предполагаемое политически мотивированное действие организовано секретным правительственным агентством. Третий политический роман Конрада «Под глазами Запада » связан с русской историей. Его первая аудитория прочитала его на фоне неудавшейся революции 1905 года и в тени движений и импульсов, которые впоследствии оформились как революции 1917 года . [26] Более ранняя новелла Конрада «Сердце тьмы » (1899) также имела политический подтекст, поскольку в ней описывались европейские колониальные грабежи в Африке , свидетелем которых Конрад стал во время своей службы в Бельгийском Конго . [27]
Джона Стейнбека Роман «Гроздья гнева » (1939) представляет собой изображение тяжелого положения бедных. Однако некоторые современники Стейнбека нападали на его социальные и политические взгляды. Брайан Кордьяк пишет: «На Стейнбека нападали как на пропагандиста и социалиста как со стороны левого, так и со стороны правого политического спектра. Самые яростные из этих нападок исходили от Ассоциации фермеров Калифорнии; они были недовольны тем, как в книге изображены калифорнийские фермеры. отношение и поведение по отношению к мигрантам. Они назвали книгу «сборником лжи» и назвали ее «коммунистической пропагандой». [28] Некоторые обвиняли Стейнбека в том, что он преувеличивает условия содержания в лагере ради политической выгоды. Стейнбек посетил лагеря задолго до публикации романа. [29] и утверждали, что их бесчеловечный характер разрушил дух поселенцев.
«Тихий американец» (1955) английского писателя Грэма Грина ставит под сомнение основы растущего участия Америки во Вьетнаме в 1950-х годах. Роман привлек большое внимание благодаря предсказанию исхода войны во Вьетнаме и последующей американской внешней политики с 1950-х годов. Грэм Грин изображает американского чиновника по имени Пайл настолько ослепленным американской исключительностью , что не видит тех бедствий, которые он навлекает на вьетнамцев. В книге используется опыт Грина в качестве военного корреспондента The Times и Le Figaro во Французском Индокитае в 1951–54 годах. [30]
«Гей-место» (1961) — это набор новелл американского писателя Билли Ли Браммера на политическую тематику с взаимосвязанными сюжетами и персонажами . Действие происходит в неназванном штате, идентичном Техасу. В каждой новелле есть свой главный герой: Рой Шервуд, член законодательного собрания штата; Нил Кристиансен, младший сенатор штата; и Джей Макгоун, спичрайтер губернатора. Сам губернатор, Артур Фенстемейкер, выдающийся политик (говорят, что он был основан на наставнике Браммера Линдоне Джонсоне). [31] ) служит доминирующей фигурой повсюду. В книгу также вошли персонажи, основанные на Браммере, его жене Надин, [32] Жена Джонсона Ледиберд и его брат Сэм Хьюстон Джонсон . [31] Книга получила широкое признание как один из лучших когда-либо написанных американских политических романов. [33] [34] [35]
Роман XXI века
[ редактировать ]С 2000 года наблюдается всплеск литературы о трансатлантических мигрантах на французском, испанском и английском языках с новыми повествованиями о политических темах, касающихся глобального долга, злоупотреблений в сфере труда, массовой миграции и экологических кризисов на Глобальном Юге. [36] Политическая фантастика современных писателей из стран Карибского бассейна, стран Африки к югу от Сахары и Латинской Америки напрямую бросает вызов политическому лидерству, системному расизму и экономическим системам. [36] Фату Диоме , сенегальская иммигрантка, живущая во Франции с 1990-х годов, пишет политическую фантастику о своем опыте на неприветливых границах Франции, где доминирует белая христианская культура. [37] Работы гваделупской писательницы Мариз Конде также затрагивают тему колониализма и угнетения; ее самые известные названия - «Сегу» (1984) и «Сегу II» (1985). Действие романов происходит в историческом Сегу (ныне часть Мали). В романах рассматривается жестокое наследие работорговли, ислама, христианства и колонизации (с 1797 по 1860 год). [38] [39] Смелая критика президентства Николя Саркози , французская писательница Мари Ндиайес получила Гонкуровскую премию за роман « Три сильные женщины » (2009) о патриархальном контроле. [40]
Пролетарский роман
[ редактировать ]Пролетарский роман пишут рабочие, главным образом для других рабочих. Он пересекается, а иногда и является синонимом рабочего романа. [41] социалистический роман, [42] социально-проблемный роман (также проблемный роман, социологический роман или социальный роман ), [43] пропагандистский или дипломный роман, [44] и роман соцреализма . Намерение авторов пролетарской литературы состоит в том, чтобы вывести рабочих из трущоб, вдохновив их воспользоваться возможностями социальных перемен или политической революции. По сути, это форма политической фантастики.
Пролетарский роман может комментировать события политические , системы и теории и часто рассматривается как инструмент продвижения социальных реформ или политической революции среди рабочего класса. Пролетарская литература создается преимущественно авторами -коммунистами , социалистами и анархистами . Речь идет о жизни бедняков, и период с 1930 по 1945 год, в частности, породил множество таких романов. Однако пролетарские произведения создавались и до, и после этих дат. термины « рабочая В Великобритании более широко используются » литература, роман и т. д.
Социальный роман
[ редактировать ]Близким типом романа, который часто имеет политическое измерение, является социальный роман , также известный как роман «социальной проблемы» или «социального протеста» – «художественное произведение, в котором преобладающая социальная проблема, такая как пол, раса или классовые предрассудки драматизируются через их влияние на персонажей романа». [45] Более конкретные примеры социальных проблем, которые рассматриваются в таких работах, включают бедность, условия на фабриках и шахтах, тяжелое положение детского труда, насилие в отношении женщин, рост преступности и эпидемии, вызванные перенаселенностью и плохими санитарными условиями в городах. [46]
Чарльз Диккенс яростным критиком бедности и социального расслоения викторианского был общества. Карл Маркс утверждал, что Диккенс «явил миру больше политических и социальных истин, чем было произнесено всеми профессиональными политиками, публицистами и моралистами вместе взятыми». [47] С другой стороны, Джордж Оруэлл в своем эссе о Диккенсе писал: «Нет явных признаков того, что он хочет, чтобы существующий порядок был свергнут, или что он верит, что если бы он был свергнут, это имело бы очень большое значение. Ибо в действительности его цель — не столько общество, сколько «человеческая природа». [48]
Второй роман Диккенса, «Оливер Твист» (1839), шокировал читателей образами бедности и преступности: он уничтожил полемику среднего класса о преступниках, сделав невозможным любое притворство в незнании того, что влечет за собой бедность. [49] [50] Чарльза Диккенса Действие романа « Тяжелые времена » (1854) происходит в небольшом промышленном городке Мидлендс , и в нем особенно критикуется влияние утилитаризма на жизнь городского рабочего класса. Джон Раскин назвал «Трудные времена» своим любимым произведением Диккенса, поскольку в нем исследуются важные социальные вопросы. Уолтер Аллен охарактеризовал «Тяжелые времена» как непревзойденную «критику индустриального общества».
Яркие примеры
[ редактировать ]Другие примечательные примеры приведены в основных списках выше.
- Панчатантра (ок. 200 г. до н.э. ) Вишну Сармы
- Дон Кихот (1605) Мигеля де Сервантеса
- Симплициус Симплициссимус (1668) Ганса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена
- Путешествие паломника (1678) Джона Баньяна
- Персидские письма (1721) Монтескье
- История и приключения атома (1769) Тобиаса Смоллетта
- Басни и притчи (1779) Игнация Красицкого
- Лидер партизан (1836) Натаниэля Беверли Такера
- Барнаби Радж (1841) Чарльза Диккенса
- Повесть о двух городах (1859) Чарльза Диккенса
- Что делать? (1863) Николая Чернышевского
- Романы Паллисера (1864–1879) Энтони Троллопа
- Война и мир (1869) Льва Толстого
- История города (1870) Михаила Салтыкова-Щедрина
- Демоны , также известные как «Бесы» или «Бесы» (1872), Федор Достоевский.
- Позолоченный век (1876) Марка Твена и Чарльза Дадли Уорнера
- Демократия: американский роман (1880) Генри Адамса
- Принцесса Касамассима (1886) Генри Джеймса
- Бостонцы (1886) Генри Джеймса
- «Воскресение» (1899) Льва Толстого .
- NEQUA или Проблема веков (1900) Джек Адамс
- Старая Новая Земля (1902) Теодора Герцля
- Мать (1906) Максима Горького
- Джунгли (1906) Эптона Синклера
- Петербург (1913) Андрея Белого
- Филантропы в рваных брюках (1914) Роберта Тресселла
- Субъект (1914) Генриха Манна
- Суд (1925) Франца Кафки
- Замок (1926) Франца Кафки
- The Foundation Pit (1930) by Andrei Platonov
- Карьера Никодима Дизма (1932) Тадеуша Долеги-Мостовича
- Судьба человека (1933) Андре Мальро
- Фонтамара (1933) Игнацио Силоне
- Здесь этого не может случиться (1935) Синклера Льюиса
- Тьма в полдень (1940) Артура Кестлера
- Уолден Два (1948) Б. Ф. Скиннера
- Темно-зеленый, ярко-красный (1950) Гора Видала
- Атлант расправил плечи (1957) Айн Рэнд
- Маньчжурский кандидат (1959) Ричарда Кондона
- Комедианты (1966) Грэма Грина
- Cancer Ward (1967) by Aleksandr Solzhenitsyn
- Вашингтон, округ Колумбия (1967) Гора Видала
- Берр (1973) Гора Видала
- Шоколадная война (1974) Роберта Кормье
- Партизаны (1975) В.С. Найпола
- Рэгтайм (1975) Э. Л. Доктороу
- 1876 (1976) Гора Видала
- Вайнленд (1990) Томаса Пинчона
- Из Отечества с любовью (2005) Рю Мураками
- Оккупированный (2015 г.); «Маленький голос» (2016); Деньги, власть, любовь (2017), Джосс Шелдон
научная фантастика
[ редактировать ]- О дивный новый мир (1932) Олдоса Хаксли
- Война с саламандрами (1936) Олдоса Хаксли
- Звездный десант (1959) Роберта А. Хайнлайна
- Обделенные: неоднозначная утопия (1974) Урсулы К. Ле Гуин
- Трилогия о Марсе (1990-е) Кима Стэнли Робинсона
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ " "HIST 294 - Политическая фантастика" , Уэслианский университет, по состоянию на 12 декабря 2005 г. Архивировано 16 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ↑ Национальное общественное радио (8 августа 2007 г.). «Республика» Платона все еще влиятельна, говорит автор . Разговор о нации.
- ^ Платон: Республика . Платон: его философия и его жизнь, allphilosophers.com
- ^ Брикхаус, Томас и Смит, Николас Д. Платон (ок. 427–347 до н.э.) , Интернет-энциклопедия философии, Университет Теннесси, ср. Знакомство с Диалогами Платона .
- ^ Jump up to: а б Саттон, Д.Ф. (1993), Древняя комедия: Война поколений , Нью-Йорк, с. 56
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бейтс, Альфред, изд. (1906), «Политические и социальные сатиры Аристофана» , «Драма, ее история, литература и влияние на цивилизацию» , т. 2, Лондон: Историческое издательство, стр. 55–59.
- ^ Аткинсон, Дж. Э. (1992), «Обуздание комиков: Клеон против Аристофана и указ Сиракозия», The Classical Quarterly , New, 42 (1): 56–64, doi : 10.1017/s0009838800042580 , JSTOR 639144 , S2CID 170936469
- ^ Андерсон, Джон Луи, Аристофан: Майкл Мур своего времени , заархивировано из оригинала 19 октября 2006 г.
- ^ Уилсон 2002 , с. 17.
- ^ «BBC — английская литература GCSE — «Скотный двор» — исторический контекст (часть 1/3)» . bbc.co.uk.
- ^ Оруэлл, Джордж. « Почему я пишу » (1936) ( Собрание очерков, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, том 1 - Такой век, 1945–1950, стр. 23 (Пингвин))
- ^ Гордон Боукер , Оруэлл с. 224 ; Оруэлл в своей рецензии на книги Франца Боркенау « Испанская кабина во времени и приливе» , 31 июля 1937 года, и «Проливая испанские бобы», New English Weekly , 29 июля 1937 года.
- ^ Дэвиссон 2000 .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе, шестое издание. Оксфордский университет Press: 2000. с. 726.
- ^ Стефан Кеневич , изд., Варшава в 1526–1795 годах (Варшава в 1526–1795 годах), том II, Варшава, 1984, ISBN 83-01-03323-1 , стр. 157–58.
- ^ «Утопия Сита Томаса Мора» . ЛитЧарты . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Лучшие книги XVI века (185 книг)» . www.goodreads.com . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Здзислав Скварчинский , знакомство с Юлианом Урсином Немцевичем , Возвращение депутата, Вроцлав, Оссолинеум , 1983.
- ^ Арчибальд Колкухун. Манцони и его времена. «Дж. М. Дент и сыновья», Лондон, 1954 год.
- ^ Jump up to: а б «Бенджамин Дизраэли 1804–1881» , Литературная критика девятнадцатого века , eNotes, по состоянию на 25 августа 2013 г.
- ^ «Нигилизм» (PDF) . Университет Иоганна Кеплера . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Кристофер Каспарек Пруса , « Фараон и перевод Кертина», The Polish Review , том. XXXI, нет. 2-3, 1986, с. 129.
- ^ Кристофер Каспарек Пруса , « Фараон и перевод Кертина», с. 128.
- ^ Джозеф Конрад , Ностромо , 1904.
- ^ Конрад, Джозеф (1993), Секретный агент , Лондон: Пингвин, с. 35 .
- ^ Норман Шерри, изд. (1973). Конрад: Критическое наследие . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 234 .
- ^ Антология Нортона , 7-е издание, 2000 г., стр. 1957.
- ^ Кордьяк, Брайан. «Американские бестселлеры ХХ века: Джон Стейнбек, Гроздья гнева» . Высшая школа библиотечного дела и информатики, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Шиллинглоу, Сьюзен; Бенсон, Джексон Дж. (2 февраля 2002 г.). «О людях и их создании: научно-популярная литература Джона Стейнбека» . Лондон: Пингвин . Проверено 17 декабря 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Эндрю Дж. Басевич, «Лучшие намерения: признательность Грэму Грину». Мировые дела [1] [узурпировал]
- ^ Jump up to: а б Финч, Чарли (8 февраля 2011 г.). «Гей-место» . артнет . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Саламон, Джефф (29 марта 2009 г.). «Надин Экхардт создает свое собственное «Гей-место» » . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Леманн, Кристофер (октябрь – ноябрь 2005 г.). «Почему американцы не могут писать политическую фантастику» . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Рейнерт, Эл (февраль 1979 г.). «Билли Ли» . Техасский ежемесячник . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Рид, Ян (март 2001 г.). «Возвращение в место веселья» . Техасский ежемесячник . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Перишич, Александра (2019). Опасные переходы: иммиграция, неолиберализм и Атлантика . Колумбус. ISBN 978-0-8142-1410-7 . OCLC 1096294244 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сенегальская писательница-мигрант Фату Диоме теперь воинственная Марианна Розмари Хаскелл» . Мировая литература сегодня . 04.10.2017 . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Брунер, Дэвид К. (1977). «Мариз Конде: творческий писатель в политическом мире» . L'Esprit Createur . 17 (2): 168–173. ISSN 0014-0767 . JSTOR 26280515 .
- ^ «Мариз Конде | Биография, книги и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Эберштадт, Фернанда (10 августа 2012 г.). «Вечная весна надежд (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 октября 2020 г.
О трёх сильных женщинах
- ^ Х. Густав Клаус, Социалистический роман в Великобритании: на пути к восстановлению традиции . (Брайтон: Harvester Press, 1982, стр. 1.
- ^ Х. Густав Клаус.
- ^ Справочник по литературе 7-е изд. (Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1996), стр. 487; «Роман о социальных проблемах». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 02 ноября 2012 г. [2]
- ^ Дж. А. Каддон (переработанный CE Престон), Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . (Лондон: Penguin, 1999), стр. 704, 913.
- ^ «Роман о социальных проблемах» в Британской энциклопедии. Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 4 ноября 2012 г. [3] .
- ^ "Чилдерс, JW (2001)"
- ^ Кучич и Садофф 2006 , с. 155 .
- ^ Элиот, Джордж. «Чарльз Диккенс» .
- ^ Райна 1986 , с. 25 .
- ^ Боденхаймер 2011 , с. 147 .